Портрет на доску почета

Так как большинство женщин и девушек, приходящих на бизнес фотосессию в первый раз (и даже во второй), не имеют опыта позирования, не знают куда деть руки, как лучше встать и т.п. то как следствие начинают стесняться, и фотографии получаются скучноватые. Так же не редко и у фотографа могут закончится идеи или вдохновение и подсказки с позами, предлагаю ознакомиться с моей подборкой поз и идей для женской деловой фотосессии.

Чтобы помочь вам, я подобрал 11 поз для женской фотосессии в студии или на природе. Эти идеи помогут девушкам с небольшим опытом в позировании почувствовать себя увереннее на фотосъемке, а так же начинающим или опытным фотографам при планировании фотосессии.

Позы в статье подобраны как отправные точки. Я советую знакомится с этими позами вместе фотографу и модели (особенно, если нет опыта). Во время фотосессии бизнес портрета не стесняйтесь обсуждать, какая поза работает или не работает в данной ситуации. Это очень продуктивно и позволяет обоим быть более уверенными в том, что вы делаете.

1. Очень простая портретная поза для бизнес фотосессии. Модели нужно посмотреть из-за плеча. Помните как интересно и необычно может выглядеть портрет, снятый под нестандартным углом.

2. В портретной фотографии в деловом стиле, руки обычно не видны или, по-крайней мере, не доминируют. Однако можно проявить креативность и поиграть с руками, пробуя различные положения вокруг лица и головы. Важное правило: никаких открытых и плоских ладоней, руки должны быть видны со стороны.

3. Вспоминаем правила композиции, не стесняемся вводить в кадр диагонали. Так фотографу стоит помнить, что не обязательно снимать только спереди, пробуя различные углы съемки можно получить очень красивые ракурсы и снимки в деловом стиле.

4. Очень хорошая и красивая поза в деловом стиле получается, когда модель сидит. Колени сомкнуты, снимать следует чуть-чуть сверху.

5. Другая идея простой роскошной позы, подходящая для любой бизнес фотосессии. Пробуйте различные положения рук и ног. Фотографу нужно фокусироваться на глазах модели.

6. Роскошная и простая идея: модель сидит на диване или стуле.

7. Другая простая и дружественная поза женского бизнес портрета, когда модель сидит на стуле. Попробуйте снимать под различными углами и направлениями.

8. Простая и повседневная поза. Имеет большое количество вариаций. Повращайте тело, поэкспериментируйте с различными положениями рук и поворотом головы.

9. Для позирования в полный рост возможно бесконечное множество идей. Эта поза лишь отправная точка для бизнес портрета. Слегка поверните свое тело, поменяйте позицию рук, меняйте направление взгляда и головы.

10. Расслабленная поза делового портрета — девушка опирающаяся спиной на стену. Запомните на стену можно опереться не только спиной, но и руками или плечами.

11. Запомните, позирование в полный рост очень требовательное и подходит лучше всего для стройной фигуры. Правила позирования в данном случае простые: тело должно быть изогнуто S-образной формой, руки должны быть расслаблены, а вес тело опирается только на одну ногу.

Вот, собственно, кое-что для начала! Помните, что любая из представленных поз, лишь отправная точка. Развивайте их и экспериментируйте, чтобы получать лучшие кадры бизнес портрета.

#идеидляженскойфотосессии #женскаяфотосессиявстудии #женскаяфотосессиянаприроде

Глава 19

Фотосъёмка для корпоративной доски почёта

Про фотосъёмку на доску почёта следует рассказать отдельно. Задача эта для профессионального фотографа нередкая, но аксакалов, знатоков позабытого ремесла осталось мало. Здесь, как и в любом другом жанре, есть свои особенности: умение работать с людьми, понимание корпоративной этики, знание правил и законов оформления стенда, навыки съёмки с фонами и многое другое.

Доска почёта, всегда считавшаяся эффективным методом поощрения сотрудников, и сегодня является важным элементом корпоративной культуры. Требования к оформлению высоки – расположены доски почёта на самых видных местах, всегда открыты взорам сотрудников, руководства и посетителей компании. Как показала практика, наиболее эффектно смотрится конструкция с цветными фотографиями формата 20×30 см. Возможно использование и других форматов, в зависимости от габаритов стенда, количества портретов, наличия символики и пояснительных текстов. Обновляется доска почёта, как правило, ежегодно.

Основная сложность (предположим, что общаться с портретируемыми вы умеете хорошо, и хмурые лица не будут напоминать состав Политбюро ЦК КПСС последних созывов) состоит в том, что условия вам могут достаться непредсказуемые. Когда заказчик делал ремонт, он почему-то не предусмотрел среди многочисленных переговорных, приёмных и прочих серверных оборудованную фотостудию. Ничего страшного – на доску почёта снимают только лица, иногда «под узел галстука», и просторное помещение нам не потребуется, возможности отойти на четыре-пять метров будет достаточно. Мне нравится комбинировать свет из окна с направленной в потолок накамерной вспышкой – светотеневой рисунок моделируется изменением отношений имеющегося освещения и рассеянного от потолка света вспышки. Не вздумайте «лупить» вспышкой в лоб – рисунок станет «плоским», тени в вертикальном положении камеры будут прекрасно видны – так снять заказчик и своей «мыльницей» может, без всяких фотографов. Перед съёмкой обязательно проверьте результат, особое внимание уделяя теням под глазами и подбородком. При грамотном использовании естественного освещения офиса и направленной вверх вспышки практически всегда можно получить достойные по качеству портреты. Угол поворота вспышки подбирается экспериментально, в самом крайнем случае для подсветки теней можно использовать расположенный снизу отражатель или просто крупный лист белой бумаги.

Та же бумага пригодится нам и в качестве фона. Мне удобно работать с бумагой для офсетной печати в рулонах шириной 84 см (можно больше). Купить её можно в типографиях, непригодные для печати книг остатки на втулках вам с удовольствием продадут или просто подарят. Бумагу меньшей ширины использовать нежелательно – одной полосы не хватит, а стыки будут видны на фотографиях. Белый фон (без отдельной фоновой подсветки он получится на 10–25 % серым) смотрится нейтрально и хорошо сочетается с любым цветовым решением будущего или уже имеющегося стенда.

Задача немного усложняется, если корпоративный стиль и прочие брендбуки чётко предписывают использование определённых цветов. И если ряд цветов (серые, светло-голубоватые) нам погоду не испортят, то некоторые особо ядовитые цвета фона портрета смотрятся достаточно дико, а заодно дают противные рефлексы на коже. Представьте себе портреты сотрудников основных сотовых компаний – ребята из МегаФона будут красоваться на зелёно-сиреневом фоне, эмтээсовцы затеряются среди красных тряпок, а сотрудники Билайна станут напоминать пчёлок. В таком случае фотограф должен предложить разумный компромисс – снимать всё-таки на белом, а корпоративные цвета, раз уж они так дороги сердцу руководства, использовать уже в цветовом решении при создании самой доски.

Из объективов на такую съёмку следует брать портретник с фокусным рассто янием от 85 до 125 мм, он будет основным. Не поленитесь взять и остальные «стёкла» – вас вполне могут попросить снять групповой портрет, а также руководство на рабочем месте. Не забудьте дополнительные заряженные аккумуляторы как для камеры, так и для вспышки – съёмка на доску почёта обычно длится долго, порой целый день.

Делайте много дублей – кто-то неизбежно моргнёт, кто-то переборщит с серьёзностью, девушки из отдела продаж будут заразительно смеяться, и утром в понедельник начнут жалеть, что не сделали чуть более серьёзное лицо. В конце работы показывайте снимки каждому, категорически не понравившиеся удаляйте сразу. К каждому портретируемому ищите индивидуальный подход – любого из них оторвали от какого-то дела, каждый думает о своих проблемах, а снимать всё-таки надо. Им на доске почёта красоваться, как минимум, год, радуя сотрудников компании и многочисленных посетителей.

Очень не маленький процент людей считают себя нефотогеничными. Эта тема безгранична, как океан, спорить можно долго и жарко. Докажите своей работой обратное – на фотографиях сотрудники должны получиться сплошь принцессами и чудо-богатырями, на радость себе и к зависти конкурентов. Далеко не каждый бухгалтер – двадцатилетняя королева красоты, и сварщик-пенсионер из ремонтно-эксплуатационного цеха уже не так свеж, как в 1969-м. Но задача превратить всех в юнцов перед вами не стоит – просто сделайте красиво. Психология наблюдателя в первом приближении несложна: на лице улыбающегося человека не ищут морщинки и мешки под глазами – улыбка подкупает сразу, настраивая на симпатию. Это не значит, что все должны скалиться, как участники передачи «Аншлаг» во главе с Петросяном (не тем, который фотограф, а юмористом-старожилом) и Региной Дубовицкой, отнюдь, – неискренность чувствуется сразу, будет только хуже. Но доброжелательный и приветливый взгляд, полуулыбка, ироничный прищур мне видятся беспроигрышным решением в большинстве случаев.

Если печатать фотографии предстоит тоже вам, отнеситесь к этому этапу работ с максимальной серьёзностью. Выбирайте проверенные лаборатории, забыв об экономии, – затраты на печать в несколько тысяч рублей для предприятия погоды не сделают, а просроченные химикаты и слишком низко растущие руки операторов дешёвого минилаба сведут на нет все ваши старания при съёмке. В случае с портретами крайне важно бережно относиться к цвету – сиреневый оттенок кожи не понравится никому. Точной, адекватной передачи цвета можно ждать только от серьёзных лабораторий, даже в крупных городах их немного. Не следует печатать фотографии для доски почёта на цветном принтере, даже самом качественном – такие отпечатки выцветают довольно быстро, и год на свету они могут не прожить; в плане стойкости к выцветанию пока не придумано никакой альтернативы химической печати на фотобумаге. И само собой, съёмка должна производиться в RAW-формате, с предварительной калибровкой по белому листу.

Творчества в такой работе, признают многие мои коллеги, немного. Отчасти соглашаясь с ними, замечу – вас позвали как профессионала, которому можно доверить самое ценное – себя, любимого. Фотограф, как утверждается в старом анекдоте, гораздо опаснее любого каратиста – он человека может изуродовать одним пальцем. Рутина же есть в любой профессии, но и тут всё зависит от вас – превратите всё в увлекательную игру, маленький праздник. Отнеситесь к заказу ответственно, уважайте людей, грамотно используйте технику и освещение. И тогда довольные клиенты с удовольствием будут рекомендовать вас своим коллегам, уверенно обеспечивая дальнейшими заказами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Ровенчанин Владимир Николаенко в январе этого года отметил своё 45-летие — возраст зрелости, опыта, силы, а в июне ему предстоит встретить 25-летие своей трудовой деятельности. Практически все эти годы он проработал в организации, которая обеспечивает подачу тепла в многоквартирные дома, на предприятия и учреждения райцентра в холодное время года. Сегодня она носит название АО «Ровеньские тепловые сети».

Кто даёт нам тепло?

Он пришёл сюда сразу после армии, имея специальность монтажника радиоэлектронной аппаратуры и автоматики, полученной в одном из СПТУ города Харькова. Сначала работал слесарем КИПиА, а затем, после того, как отучился в Белгороде на специальных курсах, стал оператором котельной. По этой специальности и трудится до сих пор.

Работа посменная. Владимир Иванович в числе других операторов обслуживает котельные плавательного бассейна «Дельфин», ледовой арены «Олимп», центральной районной больницы, физкультурно-оздоровительного комплекса, Ровеньского политехнического техникума, детских садов «Сказка» и «Светлячок». Семь объектов, работа каждого из них должна быть исправной, в течение смены оператор контролирует этот процесс.

Он поддерживает техническую исправность котельных, проверяет работу измерительных приборов и автоматики, снимает показания счётчиков, при необходимости устраняет неисправности, поддерживает температурный режим в соответствии с утверждённым графиком, выполняет текущие поручения диспетчера. Обязательное условие – соблюдение техники безопасности. Естественно, следит за чистотой и порядком на рабочем месте.

Трудолюбив с детства

За свой труд Владимир Иванович неоднократно поощрялся. Имеет две почётные грамоты от руководства Ровеньских тепловых сетей и профсоюза этой организации, благодарственное письмо главы администрации района. А вообще его трудолюбие было отмечено ещё в детстве: будучи школьником каждое лето подрабатывал в колхозе имени Ленина, за что правление колхоза наградило его почётной грамотой.

По труду – и награда

Бесспорно, размещение портрета труженика на районной Доске почёта нашими жителями воспринимается как большая честь. За свою жизнь Владимир Иванович удостоился такой высокой награды дважды. Первый раз это произошло более 10 лет назад, второй – в этом году. Прежде всего, это говорит о высоком профессионализме труженика, поддерживающего качество своей работы на должном уровне на протяжении не одного десятка лет. Достойный пример для подражания. Эту мысль подтвердил и генеральный директор Ровеньских теплосетей Игорь Белянский.

«Владимир Иванович – очень ответственный работник, он трудится у нас давно, снискал уважение в коллективе, имеет большой опыт, что помогает ему успешно справляться со своими обязанностями. Молодым кадрам есть на кого равняться», — сказал он.

Думаю, многим было бы приятно слышать в свой адрес такие слова из уст руководства, равно как и получить признание среди товарищей, с которыми работаешь бок о бок не один год. Владимир Иванович это, разумеется, заслужил.

Согреть и обеспечить

В нынешней неблагоприятной обстановке в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Ровеньские тепловые сети продолжают функционировать, поскольку относятся к организациям, поддерживающим жизнеобеспечение населения. На момент подготовки этого материала (24 апреля) отопительный сезон был продлён, котельные продолжали подавать тепло в многоквартирные дома граждан, предприятия и организации, а значит, труд операторов, в том числе и Владимира Николаенко, оставался востребованным. С закрытием отопительного сезона работники теплосетей приступят к подготовке будущего сезона, чтобы предстоящую зиму встретить во всеоружии.

В современном мире деловая фотография, размещенная в резюме или на сайте компании – это важная составляющая имиджа делового человека и специалиста любой сферы деятельности, а также показатель солидности самой компании. Заказ фотосессии в деловом стиле требует понимания специфики такой работы. Наша студия готова раскрыть основные моменты создания качественного коммерческого продукта – делового портрета, учитывая, что это направление становится все более востребованным.

Как происходит подготовка к съемкам?

Не всем удается чувствовать себя легко и комфортно в роли фотомодели. Для большинства деловых людей работа над бизнес портретом становится подобием стрессовой ситуации, поскольку она выходит за рамки привычного распорядка дня. Вот для этого мы и оказываем помощь своим клиентам, делая их красивее и увереннее в себе.
Этап подготовки к деловой фотосессии заключается в работе профессиональных стилистов и визажистов. Они могут помочь клиентам нашей студии с выбором подходящей одежды, макияжа, прически или аккуратной укладки волос. Оптимальное решение – предоставить опытному стилисту несколько вариантов одежды для будущей фотосессии, чтобы он посоветовал самый выигрышный вариант для деловой фотографии.
Если фото планируется использовать для размещения на корпоративном сайте или собственном Интернет-ресурсе, будет уместно сначала показать этот сайт фотографу и стилисту, чтобы они оценили его формат и стиль уже имеющихся там снимков. Это необходимо для того, чтобы новые фото гармонично сочетались со старыми.
Зачем макияж для деловой фотографии, – удивляются некоторые клиенты. Конечно, это направление отличается сдержанностью и строгостью образа, но это не значит, что выделение выгодных сторон во внешности человека – это лишнее. Наоборот, даже мужчинам мы настоятельно рекомендуем услуги визажиста, чтобы выровнять тон кожи и мягко нивелировать ее недостатки. Это будет просто легкий макияж с корректирующим эффектом. Нужно понимать, что к нашей внешности на деловой фотографии всегда будет более пристальное внимание. С помощью профессиональной косметики от Dior, MAC, Givenchy и прочих известных марок вы будете выглядеть просто шикарно!

Как происходит съемка деловых фотографий в студии?

Назначение деловой фотосессии в студии – получение качественных снимков, которые будут отвечать требованиям и пожеланиям каждого клиента. Первое правило, которого придерживается наша фотостудия – сугубо индивидуальный подход. Это значит, что все нюансы съемки, начиная от подготовки локации до выбора поз, светового сопровождения будут корректироваться. Мы не работаем по шаблонам.
Чтобы записаться на деловую фотосессию в студии, клиенту нужно выбрать дату, время, которые ему подходят, предварительно согласовав их с фотографом (у него уже может быть бронь на этот день). Такой подход очень ценен и для корпоративных, и для частных клиентов сегмента b2c.
После согласования даты нужно выбрать студию, в которой будут проходить съемки. Мы можем предложить как простые варианты с фонами, так и роскошные московские студии, которые ценятся за богатый интерьер и современное оборудование. Стоимость этих услуг оплачивается отдельно. Аренда студии в час обходится от 700 рублей (бюджетные варианты) до 3500. Как правило, окончательное решение по поводу выбора студии для деловой фотосессии мы принимаем вместе с клиентом. Это совместный выбор.
Мы выбираем подходящую схему освещения, чтобы деловая фотосессия в студии прошла на высшем уровне. Клиенту не нужно будет самому заботиться, как ему правильно встать перед фотоаппаратом. Все наши фотографы опытные, они обязательно найдут то самое лучшее положение тела или жест, выражение лица, которое стоит запечатлеть на фото. В каждом из нас есть особенности, которые камера может показать в выгодном свете, а профессиональный фотограф умеет их выявлять. Лучше всего выглядит деловая фотография, на которой человек имеет доброжелательный и открытый вид, прямой взгляд. Как вы понимаете, роль эмоционального посыла не стоит игнорировать.
Из-за большой конкуренции, которая существует на современном рынке фотоуслуг, многие фотографы-любители предлагают низкие цены, чтобы привлечь клиентов. Стоит сравнить портфолио любителя и профессионального фотографа, как сразу становится понятно, почему стоит платить немного больше за качественные фотографии, которые не только сняты в нужном ракурсе, но также правильно обработаны. Такие снимки станут настоящим помощником!

Как происходит обработка и передача готовых фото?

После фотосессии клиент либо самостоятельно выбирает лучшие кадры из превью либо доверяет это дело фотографу. Как правило, второй вариант идеально подходит для корпоративной съемки сотрудников, так как там все снимки выполнены в одном стиле. Если же деловая фотография очень важна для ее владельца, то он обозначит самые удачные кадры, затем сообщит фотографу их номера. Количество обрабатываемых фото оговаривается еще на этапе заказа фотосессии, как и количество часов для съемки.
Первоначальная обработка заключается в мягкой коррекции цвета и внесении поправки в экспозицию каждого снимка. Для этого фотографу необходимы навыки работы в программах Lightroom, Capture One, Camera Raw, а для ретуширования – в программе Photoshop. Без этого фотографии будут недостаточно интересными. Однако с обработкой следует тоже быть осторожными – профессионал знает, что лучше несколько не доделать, чем перестараться с ретушью.
Когда фотосессия в деловом стиле полностью готова к отправке, остается лишь создать папку на файлообменнике Dropbox, в которую будут помещены 2 типа файлов:

  • сжатые копии фото формата jpg, подготовленные для размещения в Интернете;
  • полноразмерные jpg высокого качества и расширения.

Клиент получает ссылку на файлы и может скачать их в любое время. Доступ к загруженной папке будет под паролем, поэтому она не попадет в третьи руки. Наша студия остановилась на таком варианте передачи готовых фотографий, поскольку он удобен и более надежен, чем, скажем, запись на диск.

Предварительная встреча в офисе у заказчика

Предположим, вам повезло, и потенциальные клиенты выбрали именно вас, оценив портфолио и соотношение цены-качества ваших корпоративных фото. Тогда начинается довольно затянутый период согласований, и особенно это касается крупных компаний. Нередко в этот период помощники руководителей компаний приглашают фотографа в офис для предварительной встречи. Это вполне нормально, нужно быть готовым к мероприятию, и ни в коем случае не стоит его игнорировать. Подобные встречи и для фотографа также важны. Он может заранее осмотреть локации для съемок, дать необходимые рекомендации организаторам по выбору одежды для фотографируемых. Важно четко согласовать тайм-план всей корпоративной фотосессии. Желательно, чтобы со стороны клиента был назначен координатор, который бы сопровождал весь проект до его завершения. Когда проходит съемка большой группы людей, то очень важно, чтобы фотографируемые шли один за другим без пауз. Кстати, для фотографа желательно обозначить в договоре стоимость времени ожидания/простоя, если, конечно, договор составлен без привязки к продолжительности времени съемки.

Технические особенности корпоративной фотосъемки

Что касается технической части выполнения корпоративного фото или делового портрета в офисе у клиента, то здесь мы используем несколько схем. Если требуется сделать портреты руководителей или сотрудников на однотонном фоне, то тут все как в студии, никаких нюансов. В отведенном месте мы выставляем фон. Кстати, важно, чтобы за время, пока фотограф ведет подготовку к съемке, визажисты и стилисты (если они задействованы) не простаивали, а готовили клиентов и локацию к съемке. В качестве осветительного оборудования мы используем беспроводные студийные вспышки Profoto B1 или компактные накамерные вспышки Canon 600 EX –RT, которые также устанавливаем на стойки и накрываем светоформирующими насадками. Выбор между теми и другими вспышками делаем в зависимости от стоящей задачи, размеров помещения и прочих факторов.

Для установки рисующего света при съемке в офисе лучше всего использовать светоформирующую насадку максимально мягкого света, большой софтбокс, октобокс или зонт большого размера. Как известно, мягкий свет подходит всем и прощает множество ошибок, а главное – не акцентирует внимание на дефектах кожи, как это делает жесткий свет. Если, как мы говорим, это съемка на фоне, то можно одним рисующим светом и ограничиться. Правда, если приходится снимать на белом фоне в «высоком ключе», то, конечно, придется устанавливать еще хотя бы один источник, чтобы высветить фон.

Если стоит задача провести корпоративную съемку в интерьерах офиса, тогда кроме рисующего света требуется, как минимум, заполняющий источник для освещения помещения. Для этих целей мы обычно используем вторую вспышку на заднем плане, направленную в потолок. Расстоянием от вспышки до потолка регулируется рассеянность света и размер области, которую он заполняет. Что касается настроек фотоаппарата, здесь все как в студии: ISO 100, выдержка – в синхронизации, диафрагма – в зависимости от стоящих задач.

Мы часто снимаем в офисе на открытой диафрагме (f 1.8-2.2.), если это съемка в интерьерах, а не на фонах. Однако даже при съемке в интерьерах лучше всего дублировать – сделать серию на открытой диафрагме, а потом серию на закрытой. Ведь нужно понимать, что детализация и резкость на лице фотографируемого при диафрагме f 1.8 или даже f 2.2 никогда не сравнится с резкостью при f 8. Зато художественный эффект при использовании открытой диафрагмы тоже имеет свой немалый вес. Это и красивый размытый задний план, и ощущение объема, воздушности, пространства.

Обработка корпоративной фотосъемки и передача готовых снимков клиенту

Чтобы фотограф или ретушер смог приступить к обработке и ретуши фотографий со съемки, сначала нужно выбрать нужное количество лучших кадров. Тут мы используем два основных подхода к решению данной задачи.

Первый – когда фотограф сам производит отбор лучших снимков, обрабатывает их, затем передает клиенту уже готовый результат. Этот метод хорош при однотипной монотонной съемке сотрудников одной компании, например, для сайта. В данном случае, фотографу нет смысла предоставлять представителю клиента право производить отбор снимков. Это только затянет сроки и, увы, не прибавит качества.

Второй подход заключается в том, что фотограф в течение короткого времени после съемки пересылает «превьюшки» всех кадров съемки уполномоченному представителю клиента, который и производит отбор необходимых для обработки кадров. Этот метод более выгоден для фотографа, когда была выполнена съемка руководителей компании в интерьерах офиса. Отбор лучших кадров из такого рода съемки может занять много времени. А главное, что выбор фотографа может совсем не совпасть с выбором стороны клиента. Мы обычно просим заказчика произвести отбор нужных ему кадров. В таком случае, по окончанию отбора представитель клиента сообщает фотографу имена отобранных для обработки файлов. Далее в течение определенного времени, обозначенного в условиях договора, производится обработка и ретушь необходимых кадров.

В подавляющем большинстве случаев, обработка снимков вначале сводится к незначительным поправкам экспозиции и цветокоррекции в Lightroom, с последующей обработкой и ретушью в Фотошопе. Как мы уже не раз говорили, с ретушью всех корпоративных фото нужно быть очень аккуратным, а с ретушью корпоративных фотографий тем более. Лучше еще во время съемки или после нее спросить уполномоченного представителя клиента, как он хочет, чтобы были отретушированы фотографии.

Общее правило – не переборщить. Наша статистика говорит о том, что почти всегда, когда клиенту не нравился конечный результат, ретушь снимка была сделана более интенсивно, чем ему хотелось бы. То есть, иными словами, лучше немного не доделать, чем применить больше ретуши, чем нужно. Еще лучше – найти золотую середину в обработке. Иногда бывает и так, что клиенты сами просят сделать более глубокую ретушь их корпоративных фото. Чаще всего с такими просьбами обращаются женщины, в особенности, женщины-руководители.

Когда обработка и ретушь закончены, можно готовить файлы к отправке клиенту. Для передачи файлов заказчику мы обычно используем файлообменник Dropbox.

Все готовые снимки мы передаем клиенту в 2-х видах: в виде полноразмерных качественных корпоративных фото без сжатия и те же кадры, но сохраненные для web (в формате jpg). Размер jpg for web по высоте мы ставим 700 px, dpi 72 px. Далее обе папки «JPG» и «JPG WEB» помещаем в личную папку клиента на файлообменнике и отправляем ему ссылку для ее скачивания.

При копировании текстов, гиперссылка на страницу-первоисточник обязательна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *