Поправки в УК

В Государственную Думу внесены поправки в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса РФ в части уточнения понятия «должностное лицо». Документ, инициатором которого выступило Правительство РФ, размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности.

Законопроект, как подчеркивается в пояснительной записке, направлен на реализацию Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы.

В документе предлагается расширить перечень должностных лиц, указанных в главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» УК РФ и дополнить его руководителями хозяйственных и акционерных обществ, публично-правовых компаний и государственных внебюджетных фондов.

Как подчеркивается в пояснительной записке, в перечень будут включены те, кто выполняет «организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в публично-правовых компаниях и государственных внебюджетных фондах».

ТУЛА, 17 февраля. /ТАСС/. Рабочая группа Госсовета по направлению «Промышленность» под руководством губернатора Тульской области Алексея Дюмина обсуждает поступившие от крупных бизнес-структур предложения по декриминализации экономических преступлений и смягчении наказаний за их совершение. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в Министерстве промышленности и науки Тульской области.

Как пояснил ТАСС информированный источник, среди обсуждаемых инициатив — отмена уголовной ответственности за невыплату заработной платы, а также введение наказания для следователей за необоснованное экономическое преследование бизнеса.

«Инициатива по декриминализации возникла как запрос от ряда крупных бизнес-структур и деловых сообществ, они же и предложили конкретные меры для смягчения законодательства. Кроме данной инициативы в список, обсуждаемый на рабочей группе, было вынесено еще 23 инициативы. В финальный перечень будут внесены инициативы, от которых может быть получен максимальный эффект по увеличению темпов роста промышленности», — сообщили ТАСС в правительстве региона.

Заседание профильной рабочей группы Госсовета прошло 12 февраля. На рассмотрение членов группы было подано более 2 тыс. инициатив, поступивших от рабочих подгрупп. Как уточнили ТАСС в Министерстве промышленности и науки Тульской области, указанный список инициатив будет дорабатываться по результатам обсуждений с заинтересованными органами государственной власти.

Сегодня, 4 июня, Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом (с необходимыми технико-юридическими правками) Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ответственности за преступления, совершенные преступным сообществом» (президентский проект № 2513).

Об этом сообщает Информационное управление Аппарата ВР.

Все законопроекты с пояснительными записками к ним можно найти в модуле «Законопроекты» ИПС ЛІГА:ЗАКОН. Убедитесь в удобстве подачи информации, заказав тестовый доступ к системам.

Закон направлен на прекращение деятельности преступных сообществ, участников таких сообществ, привлечение к уголовной ответственности «воров в законе», а также других участников преступных сообществ и лиц, причастных к созданию и функционированию преступных сообществ.

Законом в Уголовном кодексе статья 255 изложена в редакции, согласно которой:

1. Создание преступной организации, руководство такой организацией или ее структурными частями наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества.

2. Участие в преступной организации наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй статьи 255, совершенные служебным лицом с использованием служебного положения, наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества.

4. Создание преступного сообщества, то есть объединение двух или больше преступных организаций, руководство таким сообществом наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

5. Действия, предусмотренные частями первой, второй или четвертой статьи 255, совершенные лицом, которое осуществляет преступное влияние или является лицом, находящимся в статусе субъекта повышенного преступного влияния, в том числе в статусе «вора в законе», — наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

6. Освобождается от уголовной ответственности лицо, кроме организатора или руководителя преступной организации, за совершение преступления, предусмотренного частью второй или третьей статьи 255, если оно до сообщения ему о подозрении в совершении данного преступления добровольно сообщило о создании преступной организации или участии в ней и активно способствовало ее раскрытию.

Примечание. 1. Под преступным влиянием в статье 255 и статьях 255-1, 255-3 Кодекса следует понимать любые действия лица, которое благодаря авторитету, другим личным качествам или возможностям способствует, побуждает, координирует или осуществляет другое влияние на преступную деятельность, организует или непосредственно осуществляет распределение средств, имущества или других активов (доходов от них), направленных на обеспечение такой деятельности.

2. Под лицом, находящимся в статусе субъекта повышенного преступного влияния, в том числе в статусе «вора в законе», в статье 255 и статьях 255-1, 255-3 Кодекса следует понимать лицо, которое благодаря авторитету, другим личным качествам или возможностям осуществляет преступное влияние и координирует преступную деятельность других лиц, осуществляющих преступное влияние.

Законом Уголовный кодекс также дополнен статьями 255-1, 255-2, 255-3.

Законом внесены соответствующие изменения в Уголовный процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс, Закон «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства».

Защита интересов клиента в суде требует глубинного анализа законодательного поля и правовых прецедентов. Для облегчения деятельности адвоката ЛІГА:ЗАКОН разработала LIGA360: АДВОКАТ — комплексное решение, которое объединяет главные инструменты в едином рабочем пространстве для адвоката. Получите доступ к полной базе НПА с обратными ссылками на связанные документы, 85 млн судебных решений с правовыми позициями Верховного Суда, информации о 6,5 млн компаний и предпринимателей с отображением бизнес-связей.

Фото: duma.gov.ru

Государственная дума РФ во вторник одобрила план законодательной работы на весеннюю сессию. В список законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, вошли свыше сотни документов, некоторые из которых ждут своей очереди еще с 2015 года. В частности, о передаче властям Москвы полномочий МВД по администрированию штрафов более чем за 30 нарушений ПДД, Впрочем, после завтрашнего выступления Владимира Путина эти планы законодателей могут быть существенно скорректированы.

В феврале депутаты планируют рассмотреть масштабные президентские поправки в Уголовный кодекс РФ, которые призваны устранить избыточное уголовно-правовое регулирование в сфере экономических отношений. Реформируется, в частности, 210-я статья УК, наиболее критикуемая в предпринимательском и юридическом сообществе все последние годы. Кроме того, по налоговым статьям предлагается отказаться от исчисления недоимки в пределах трех финансовых лет подряд. А также установить минимальные пороговые значения указанных платежей в виде твердых денежных сумм. Ранее L.R подробно рассказывал об этой инициативе президента.

В весеннюю сессию Госдума может принять резонансный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и об «Об обязательных требованиях». Как ранее рассказывал L.R, документы были разработаны Минэкономразвития России в рамках плана мероприятий по реализации механизма так называемой регуляторной гильотины. Первый закон заложит процессуальные основы и правила контрольно-надзорной деятельности. Он вводит понятие контрольно-надзорного производства. Документом закреплены права, обязанности и процедуры в этой сфере, существенно расширен перечень видов контрольно-надзорных мероприятий. Второй закон направлен на создание новой системы обязательных требований на основе риск-ориентированного подхода. В общей части закона содержатся качественные характеристики обязательных требований, установлены основные принципы их закрепления.

В январе ГД планирует внести поправки в КоАП РФ, которыми предлагается ужесточить санкции за незаконную частную охранную деятельность (L.R писал о соответствующих планах Росгвардии). Предполагается, что в российском законодательстве будут увеличены размеры штрафов за незаконную охранную деятельность — до 5 тыс. рублей для граждан, до 10 тыс. рублей для должностных лиц и до 60 тыс. рублей для юрлиц. Кроме того, вводится санкция за повторное административное правонарушение. По мнению правительства, которое внесло соответствующий законопроект, поправки будут способствовать минимизации возможных негативных последствий незаконной частной охранной деятельности.

В феврале депутаты нижней палаты парламента рассмотрят законопроект о внесении изменений в ст. 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса, касающихся ограничений конкуренции и картелей на госзакупках. Как сообщалось, в УК предлагается ввести дополнительные квалифицирующие признаки уголовно наказуемого деяния — заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства РФ, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации. За заключение картеля на торгах устанавливается максимальный срок лишения свободы — 5 лет. Также предлагается увеличить на один год максимальный срок лишения свободы за заключение или участие в картеле. Корреспондирующие изменения вносятся в ст. 151 УПК (подследственность).

В этом же месяце Госдума может изменить разумные сроки уголовного судопроизводства. Поправками в ч. 3 ст. 6.1 УПК устанавливается, что разумный срок судопроизводства для лица, в отношении которого осуществляется уголовное преследование, исчисляется со дня начала осуществления уголовного преследования. А для потерпевшего либо для лица, подлежавшего признанию потерпевшим, — со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора. Законопроект в ГД внесло российское правительство, а поводом для этого стало решение Конституционного суда, который в июне 2019 года признал не соответствующей основному закону ч. 3 ст. 6.1 УПК РФ.

Вспомнили в ГД и о законопроекте, который был внесен в нижнюю палату парламента еще в мае 2015 года. Документом предлагается передача полномочий МВД властям Москвы по оформлению и назначению штрафов более чем за 30 нарушений ПДД, которые фиксируются фото- или видеокамерами. Среди них могут быть такие нарушения, как проезд на красный свет и превышение скорости.

Также депутаты во втором чтении рассмотрят законопроект, который почти два года пролежал в Госдуме. Он предусматривает увеличение штрафов за нарушения на железнодорожных переездах. Сейчас пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале, а также остановка или стоянка на переезде либо иные подобные нарушения влекут наложение штрафа в размере 1000 рублей либо лишение водительских прав. Разработчики поправок предложили увеличить эту сумму в пять раз.

Депутаты намерены разобраться и с электронными сигаретами — в эту сессию будет рассмотрен законопроект о регулировании вейпинга. Документ, в частности, дополняет «антитабачный» законопроект новыми понятиями: туда добавлены и бестабачные изделия, такие как курительные смеси, курительные камни, сиропы и их аналоги. Законопроект вносит те же ограничения, что и на табак, на любые кальяны, вейпы и электронные сигареты.

Данное преступление, согласно инициативе, предусматривает наказание от штрафа в размере до 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Значительным ущербом в этом случае предлагается считать сумму от 10 тысяч рублей, крупным — свыше 3 миллионов рублей, особо крупным — 12 миллионов рублей (в настоящее время пороги по ст. 159 составляют 2,5 тысячи рублей, 250 тысяч и 1 миллион рублей соответственно). Таким образом, пороги по новым составам увеличиваются, что создает более мягкие условия для бизнеса.

Основания для возбуждения уголовного дела

Законодательная инициатива также предусматривает «увеличение размера ущерба, являющегося основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях в сфере экономики, а также размера ущерба, являющегося основанием для отнесения преступлений в указанной сфере к преступлениям, совершенным в крупном или особо крупном размере».

Например, при злоупотреблениях при эмиссии ценных бумаг (статьи 185, 185.1, 185.2, 185.3, 185.4 УК РФ) крупным ущербом и доходом в крупном размере предлагается считать ущерб (доход) в сумме более 1,5 миллиона рублей, а в особо крупном размере — более 3,75 миллиона рублей. В настоящее время крупным ущербом по данным статьям признается ущерб в размере от 1 миллиона рублей, особо крупным — от 2,5 миллиона рублей.

Также законопроект предлагает повысить порог ущерба для возбуждения уголовного дела по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица). «Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма не уплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях, превышает 2 миллиона рублей, а в особо крупном размере — 6 миллионов рублей», — говорится в законопроекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *