Пользуясь схемой проведите экспертизу ученического рабочего места

Введение

Раздел, который вы будете изучать, называется «Технология проектной деятельности или основы проектирования». Нам предстоит с вами познакомиться с понятиями «проект», «дизайн», процессом проектирования, научиться вырабатывать идеи для поиска возможных решений, оценивать предложенные идеи и выбирать наиболее удачную, планировать изготовление продукта, создавать его, давать продукту экономическую и экологическую оценку, оценку своей технологической деятельности.

Что же мы под этим подразумеваем?

Для начала определимся с понятиями «проект» и «проектирование».

Слово «проект» толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».

«Проект» — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Учебный проект:

! это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;

! это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

! это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Другими словами «учебный творческий проект» — это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или услуга от идеи до её воплощения, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.

Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде или процесс создания проекта.

Посмотрите вокруг, сколько появилось новых, до сих пор вам неизвестных материалов, технологий их изготовления, различных сфер услуг. И всё это радует наш глаз. Мы уже берем товар и смотрим сначала на его оформление, упаковку, а потом и на саму вещь. Теперь нас неброскими и некачественными товарами не привлечёшь. Мы уже начинаем привыкать к этому простому и оригинальному способу привлечения покупателей к товарам или услугам. Но никогда не задумываемся: а что лежит в основе всего нового, неповторимого? Как оно сра­зу отвечает нескольким показателям качества: эстетично, экологично, просто в изготовлении (несложный техноло­гический процесс изготовления), недорого и т.д.?

На все эти вопросы отвечает дизайнер. И вам предстоит побыть им, ощутить себя дизайнером. Дизайнер отличает­ся от недизайнера широтой и глубиной взгляда на вещи, ведь смотрит он одновременно глазами нескольких специ­алистов: социолога и инженера, художника и экономиста, психолога и эргономиста, да еще собственными глазами человека, имеющего неповторимые опыт, вкус, психику и даже, не пугайтесь, предубеждения и заблуждения. А вмес­те с тем дизайнер своей профессиональной деятельностью должен улучшать качество создаваемых предметов, что оцениваем мы со всем спектром наших оценок и подходов, предубеждений, опыта и заблуждений.

Таким образом, сам акт потребления (оценки, покупки) будет полноценным, если есть конструктивное общение (через предмет) между создателем и потребителем.

Однако для полноценного общения нужен язык, по крайней мере набор понятий, чтобы в предмете видеть то, что есть, а не только то, что бросилось в глаза с первого (а может, и десятого) взгляда.

Что же такое дизайн? Дизайн — от англ. «замысел, чер­теж, проект»; это термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формиро­вание эстетических и функциональных качеств предметной среды, то есть окружающих нас вещей.

В повседневной жизни слово «дизайн» по отношению к изде­лию имеет два общепринятых значения. Первое значение слова «дизайн» связано с тем, как выглядит вещь. Выражение «мне нра­вится дизайн» применительно к предмету включает в себя поня­тие о красоте и предполагает именно такое понимание.

Второе, более точное использование слова «дизайн», отно­сится к подготовке инструкций для производства промышлен­ных товаров. Когда говорят, что кто-то «работает над дизайном машины», имеют в виду именно это.

В разных сферах деятель­ности человека «дизайн» понимается по-разному. Он приме­няется по отношению к изделиям, системам и окружающей сре­де. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования — изготовления, который приводит к конечно­му результату. Понятие «процесс дизайна» имеет узкое и широ­кое значение.

В узком смысле дизайн — это проектирование на бумаге, раз­работка изделия до этапа изготовления. В широком смысле — это процесс, включающий в себя и проектирование, и изготовле­ние, т. е. весь процесс от идеи до реализации. В обоих случаях он направлен на то, чтобы адаптировать технологию к потребно­стям человека и соединить красоту и функциональность.

Делая дизайн-анализ изделия, мы пытаемся понять, почему у данного изделия именно такая форма; почему были использо­ваны именно эти материалы; какие причины заставили выбрать именно этот способ производства; связаны ли эти факторы с назначением изделия и его дальнейшим использованием; како­вы другие ограничивающие факторы, повлиявшие на решения дизайнера; каково влияние процесса изготовления, использова­ния и утилизации изделия. По мере анализа всех этих элементов мы «открываем» тот путь, который был пройден дизайнером, пытаемся понять принятые им решения и стоящие за ними при­чины.

Дизайн-анализ может быть как отдельным видом деятель­ности, так и частью проекта. Исследуя изделие во всех деталях, дизайнер рассматривает его с различных точек зрения:

• эргономической (включая безопасность изготовления и использования — человеческий фактор);

• экологической;

• социальной;

• функциональной (хорошо ли работает);

• эстетической;

• экономической (принесет ли прибыль).

При этом учитываются также процессы изготовления, рас­пространения и продажи изделия (или отдельных деталей).

Практическая работа

Давайте проделаем эксперимент. Положите на стол авторучку любой конструкции и попробуйте оце­нить ее качества. Дело окажется сложным. Положите еще одну, две, три авторучки разных конструкций и теперь сравнительно оценивайте качество каждой из них по любым критериям. Дело явно пошло лучше: уже видны многие плюсы и минусы.

Если попросить принять участие в нашем экспери­менте дизайнера, то окажется, что он ввел в сравне­ние такой мощный набор критериев, о котором мы при первых своих попытках и не догадывались. Следовательно, чтобы смотреть на предметы глаза­ми дизайнера, нужно уметь расширять банк крите­риев для сравнения.

Для этого обратимся к схеме 1 экспертизы и оцен­ки любого изделия.

Схема 1

Экспертиза и оценка изделий


Схема позволяет расширить наши представления о подходах, а если еще и конкретизировать, то на знакомый предмет мы начинаем смотреть новыми глазами.

Например, социолог заговорил о моде (разве ей не подвластны самолеты и автомобили, приборы и авторучки?); психолог вдруг одну из авторучек в на­шем эксперименте назвал «скучной»; эргономист указал на неудобство надевания колпачка; инженер начал пересчитывать количество деталей в каждой авторучке; художник почему-то стал переставлять колпачки, меняя их по форме и цвету; экономист забраковал самую лучшую авторучку — дескать, до­рогая, за такую цену многие ее не купят. Еще объе­динились психолог, социолог и экономист и в один голос: нечистый эксперимент, сравниваем дорогую модницу с каждодневной золушкой, и вообще, давайте сначала определим потребителя: кто он? чего он хочет?

Разговор переходит в спор: каждый специалист все настойчивее обращает внимание на «свои» пробле­мы, конечно, считая их самыми главными. А что делает дизайнер? А что ему делать, если в комнате он один, на столе десяток проектов авто­ручек и честное отношение к созданию нового из­делия потребует учета всех специфичных мнений, замечаний, особенностей? Делать нечего — надо приступать к созданию нового изделия.

Выполните задание в рабочей тетради:

Пользуясь схемой 1, проведите экспертизу ученического рабочего места.

Тема 1. Потребительские качества товара

При разработке проекта необходимо учитывать, чтобы проект был направлен на изготовление нового, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя.

Основные требования к проектированию изделия:

1. Технологичность. Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудо­вании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т. е. выбор наиболее рациональной технологии.

2. Экономичностъ требует изготовления изде­лия с наименьшими затратами, с получением наибольшей прибыли при реализации или эксплуатации изделия.

3. Экологичность. Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не повлекут за собой существенных изменений в ок­ружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

4. Безопасность. Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с систе­мой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т. д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и про­фессиональных заболеваний.

5. Эргономичность. Тесно связана с научной организацией тру­да и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.

6. Системность. Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течение года, быть политехнически направлено.

7. Творческая направленность и занимательность. Предполагает творческую деятельность и учет интересов.

8. Соответствие требованиям дизайна. Проектируемое изделие должно быть внешне эстетически красивым, модным, должны гармо­нично сочетаться все детали и цветовая гамма, а также быть практич­ным, функциональным.

10. Значимость. Изготовленное изделие должно иметь опреде­ленную ценность, полезность в интересах общества или конкретной личности.

Направления сфер деятельности для выполнения проекта могут быть самыми разными. Обратимся к таблице 1.

Таблица 1

Сфера деятельности

Примерные направления творческих проектов

Школа

Оформление классных уголков; изготов­ление инструментов и приспособлений для школьной мастерской, оборудования для кабинетов; изготовление действую­щих моделей и макетов

Индустрия

Заказы предприятий, организаций, фирм

Досуг

Изготовление игрушек, действующих моделей; изготовление инвентарного ма­териала для подвижных и логических игр; изготовление сувениров (ювелир­ные изделия, подарочные наборы)

Дом

Изготовление кухонной утвари, дизайн кухни; изготовление книжных, туалет­ных полок, подставок под телефон; ди­зайн прихожих, учебных и детских угол­ков; изготовление специальных инстру­ментов и приспособлений для садово-огородных работ; изготовление рабочих инструментов и приспособлений для об­работки различных материалов; дизайн рабочего уголка

Проекты могут быть:

1. Интеллектуальные

Описание модернизированных, оригинальных, новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы; программы для ЭВМ; дизайнерские разработки и др.

2. Материальные

Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации, учебно-наглядных пособий, упаковок, одежды и др.

3. Сервисные

Сбор, оформление и представление информации; обслуживание и ремонт оборудования; ремонт и благоустройство жилья, оказание услуг.

4. Экологические

Очистка загрязненных производственных помещений; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда.

5. Комплексные

Включают интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие. Например, оформление деловых бумаг, сервировка стола, оформление интерьера квартиры, моделирование причесок и т.д.

Тему проекта вы можете выбрать с учетом своих интересов, возможностей и способностей. Количество участников при выполнении проекта, в зависимости от его сложности, может быть различным – от одного (индивидуальный проект) или несколько участников (коллективный проект).

Когда вы проектируете какое-либо изделие, вы должны как можно больше узнать о жизни тех людей, для которых вы будете создавать это изделие. Один из общепринятых способов — это интервью.

Данное упражнение поможет вам научиться планиро­вать и проводить интервью.

Упражнение: «Как проводить интервью»

Цель: Научиться брать интервью у разных людей для того, чтобы проектируемое изделие в наибольшей степени соответствовало их потребностям.

Оснащение: ручка, бумага

Этапы работы:

Выберите потенциальных потребителей ваших будущих изделий (родители, братья, сестры, директор школы, районная администрация….)

Вы должны продумать, о чем вы будете спрашивать выбран­ного человека. Рекомендуем примерный порядок действий:

1. В первую очередь разбейтесь на группы (2-3 человека).

2. Составьте список вопросов.

Начните с простых вопросов. Используйте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Такие вопросы назы­ваются закрытыми, с их помощью вы получаете факты.

Например: «Пользуетесь ли вы прихватками при работе на кухне?», «Хотели ли вы иметь дома изделия народных промыс­лов?», «Вам приятно было бы получить подарок, изготовленный вашим сыном, дочерью, внуками?», «Считаете ли вы необходи­мым, чтобы школьники обучались работе на швейной машине, овладевали приемами работы столярными и слесарными инструментами?», «Умеете ли вы составлять семейный бюджет?», «Умеете ли вы производить расчеты затрат на изготовление изделий?»

Открытые вопросы задают для того, чтобы узнать мнение людей. Они могут быть сформулированы следующим образом: «Что бы вы хотели приобрести для украшения детской комна­ты?», «Что помогает поддерживать порядок на вашем рабочем (письменном) столе?»

3. Сравните перечень ваших вопросов с вопросами, состав­ленными другими учащимися (учащимися других групп).

4. Задайте друг другу составленные вопросы в процессе роле­вой игры.

5. Подкорректируйте вопросы для интервью, улучшите его.

Выполните задание в рабочей тетради

Новый раздел, который вы будете изучать, называется «Основы проектирования, или дизайн изделий». Что же мы под этим подразумеваем? А все очень просто. Посмотрите вокруг, сколько появилось новых, до сих пор вам не известных материалов, технологий их изготовления, различных сфер услуг. И все это радует наш глаз. Мы уже берем товар и смотрим сначала на его оформление, упаковку, а потом и на саму вещь. Теперь нас «серыми», неброскими, «тусклыми» и некачественными товарами не привлечешь. Мы уже начинаем привыкать к этому простому и оригинальному способу привлечения покупателей к товарам или услугам. Но никогда не задумываемся: а что лежит в основе всего нового, неповторимого? Как оно сразу отвечает нескольким показателям качества: эстетично, экологично, просто в изготовлении (несложный технологический процесс изготовления), недорого и т.д.?

На все эти вопросы отвечает дизайнер. И вам предстоит побыть им, ощутить себя дизайнером. Дизайнер отличает¬ся от не дизайнера широтой и глубиной взгляда на веши, ведь смотрит он одновременно глазами нескольких специ¬алистов: социолога и инженера, художника и экономиста, психолога и эргономиста, да еще собственными глазами человека, имеющего неповторимые опыт, вкус, психику и даже, не пугайтесь, предубеждения и заблуждения. А вмес¬те с тем дизайнер своей профессиональной деятельностью должен улучшать качество создаваемых предметов, что оцениваем мы со всем спектром наших оценок и подходов, предубеждений, опыта и заблуждений.

Таким образом, сам акт потребления (оценки, покупки) будет полноценным, если есть конструктивное общение (через предмет) между создателем и потребителем

Однако для полноценного общения нужен язык, по крайней мере набор понятий, чтобы в предмете видеть то, что есть, а не только то, что бросилось в глаза с первого (а может, и десятого) взгляда.

Что же такое дизайн? Design — от англ. «замысел, чер¬теж, проект»; это термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формиро¬вание эстетических и функциональных качеств предметной среды, то есть окружающих нас вещей.

Законы художественного конструирования

Важнейший закон художественного конструирования — единство формы и содержания. Форма и содержание взаимодополняют друг друга. Форма — внешнее проявление изделия, а содержание — его внутреннее устройство.

В любом изделии что-то является и должно быть выражено главным, а что-то — второстепенным. Главное изображается во внешнем виде изделия более крупно, а второсте-пенное — мелкими, но взаимосвязанными элементами.

Изделие надо сконструировать так, чтобы все его элементы были пропорциональны, изделие выглядело красивым и представляло собой единое целое, чтобы все его составные части и элементы гармонировали друг с другом.

Дизайн изделия предусматривает достижение как раз всех этих требований.

Пропорции в основном складываются объективно и связаны с конструкцией изделия. Недаром говорится, что «форма содержательна». Пропорциональность получают делением формы на части, например в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Пропорциональность обязательна в строительстве судов, каркасов крыш, балконов, при изготовлении столов, стульев и многих друг их изделий.

Симметрия — одно из наглядных свойств изделия. Говоря о симметрии, обычно подразумевают повторение (зеркальное отображение) левой и правой, верхней и нижней частей изделия. Это осевая симметрия, то есть симметрия относительно оси изделия.

Кроме того, существует и центральная симметрия, в которой все точки элементов фигуры расположены на равных расстояниях относительно центра.

Наблюдая симметрию в природе на протяжении веков, человек пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство.

Большинство окружающих нас предметов имеют симметричную форму: мебель, инструменты, одежда и т.д.

Однако абсолютной симметрии в природе не существует. Наряду с симметричными изделиями, существуют по-своему красивые, но по форме и содержанию несимметричные изделия. В искусстве Японии, например, основой прекрасной формы считается именно асимметрия.

Динамичность формы связана с пропорциональностью ее составных частей. Например, крыло планера состоит из пропорционально уменьшающихся отдельных его поперечных частей.

Динамичной называют форму изделия, которая как бы вторгается в пространство, односторонне направленную. «Динамо» в переводе с греческого означает «сила в движении». Динамичными являются формы поездов, легковых автомобилей, планеров, самолетов, дельтапланов, лодок.

Статичность обусловлена неподвижностью формы предмета. Статичность изделия, в противоположность динамичности, подчеркнутое состояние покоя. Статичны крупные массы объекта, предметы с явным центром, симметричные формы. Статичными представляются тяжелые прессы, станки, столярный верстак, столы.

Контраст — одно из главных средств в композиции изделия. Контраст — это противопоставление, выделение различных свойств в изделии, например: черного и белого, простого и сложного, низкого и высокого, гладкого и шероховатого.

Для выразительности и целостности таких изделий, как шкаф, сервант, буфет, большое значение имеет степень контраста. Особенно контрастно, например, смотрятся маленькие черные ручки на белом фоне кухонного шкафа. Но стоит эти ручки сильно увеличить, как эффект контраста ослабевает, вся композиция изделия становится менее выразительной. Это объясняется еще и тем, что небольшие темные детали контрастируют с фоном не только по цвету, но и по величине. Здесь малое противопоставляется большому.

Равновесие формы изделия — это такое ее состояние, при котором все элементы справа и слева сбалансированы между собой. Оно зависит от распределения основных масс составных частей изделия относительно центра.

Считают, что симметричные формы всегда композиционно уравновешены. Но это не всегда так. Формы различного промышленного оборудования, например станков, должны быть не только фактически устойчивыми, но и выглядеть устройчивыми.

В строительных кранах, экскаваторах, стеллажах устойчивость конструкции является ее важнейшим качеством. В этих изделиях композиционное равновесие приравнивается к конструктивной физической устойчивости.

Цветовое оформление изделия является и средством композиции, и фактором качества.

С помощью цвета можно выразительно подчеркнуть особенности формы изделия. Привлекательность окраски создает в классе, в мастерских и дома благоприятный психологический климат.

Различные цвета по-разному воспринимаются человеком. Например, синий цвет — холодный; черный — теплый, грязный, тяжелый; белый — чистый и легкий. Темная зелень с примесью сажи придает неприятно грязные оттенки.

Станки в мастерской окрашивают в основном холодной гаммой цветов. Для станков с рабочими неокрашенными металлическими поверхностями применяют теплые окраски: светло-охристую, золотистую и серую.

Древесина представляет собой естественный приятный теплый цвет. Особенно красива текстура ценных пород. Поэтому при изготовлении из нее изделий часто оставляют ее естественный цвет, порой даже не прибегая к покрытию прозрачными лаками.

Тональность древесины увеличивают пропиткой ее водными красителями (морилками) под цвет древесины ореха или красного дерева.

Цвет древесины гармонирует со многими цветами: черным, белым и золотистым цветом фурнитуры, с цветом вороненого металла.

Существует много изделий, для которых нужна броскость цвета композиции. Это, например, детские игрушки. Их окрашивают в яркие цвета.

Практическая работа

Давайте проделаем эксперимент. Положите на стол авторучку любой конструкции и попробуйте оценить ее качества. Дело окажется сложным. Положите еще одну, две, три авторучки разных конструкций и теперь сравнительно оценивайте качество каждой из них по любым критериям. Дело явно пошло лучше: уже видны многие плюсы и минусы. Если попросить принять участие в нашем эксперименте дизайнера, то окажется, что он ввел в сравнение такой мощный набор критериев, о котором мы при первых своих попытках и не догадывались. Следовательно, чтобы смотреть на предметы глазами дизайнера, нужно уметь расширять банк критериев для сравнения. Для этого обратимся к схеме 19 экспертизы и опенки любого изделия.

Схема позволяет расширить наши представления о подходах, а если еще и конкретизировать, то на знакомый предмет мы начинаем смотреть новыми глазами. Например, социолог заговорил о моде (разве ей не подвластны самолеты и автомобили, приборы и авторучки?); психолог вдруг одну из авторучек в нашем эксперименте назвал «скучной»; эргономист указал на неудобство надевания колпачка; инженер начал пересчитывать количество деталей в каждой авторучке; художник почему-то стал переставлять колпачки, меняя их по форме и цвету; экономист забраковал самую лучшую авторучку — дескать, дорогая, за такую цену многие ее не купят. Еще объединились психолог, социолог и экономист и в один голос: нечистый эксперимент, сравниваем дорогую модницу с каждодневной золушкой, и вообще, давайте сначала определим потребителя: кто он? чего он хочет? На столе уже добрый десяток проектов авторучек, а разговор усложняется и удлиняется. Оказалось, что если будем выпускать новую авторучку, то надо учесть дефицит пишущих узлов, высвобождение производственных мощностей на фабрике в городе Н., а еще то, что во всем мире распространение получают сверхточные шариковые пишущие узлы, заправляемые чернилами. Разговор переходит в спор: каждый специалист все настойчивее обращает внимание на «свои» проблемы, конечно, считая их самыми главными. А что делает дизайнер? А что ему делать, если в комнате он один, на столе десяток проектов авторучек и честное отношение к созданию нового изделия потребует учета всех специфичных мнений, замечаний, особенностей? Делать нечего — надо приступать к созданию нового изделия, отрабатывать алгоритм дизайна.

Домашнее задание

Пользуясь схемой, проведите экспертизу ученического рабочего места.

Основные понятия

Законы художественного конструирования, дизайн, дизайнер, экспертиза изделий

Вопросы

  1. В чем сущность понятия «дизайн изделий»?
  2. Чем отличается дизайнер от не дизайнера?
  3. Кто участвует в экспертизе изделий?
  4. Какие различия в проектировании авторучки, женского платья или мужского костюма, швабры или автомобиля?

В данной курсовой работе рассмотрено рабочее место менеджера по персоналу отдела кадров.

Менеджер по персоналу занимается приемом заявок клиентов и проведением собеседованием, их документальным оформлением, развитием персонала, созданием кадрового резерва.

Основными задачами менеджера по персоналу являются:

— поиск достойных кандидатов на имеющиеся в компании вакансии;

— проведение собеседований;

— прием заявлений;

— подготовка должностных инструкций;

— ведение личных дел сотрудников.

ОАО «Ростелеком» по численности работников является крупным предприятием, которое имеет в своем составе за 2010 г. 2425 человек в том числе это:

  1. Производственный персонал;

    1. Рабочие;

    2. Служащие;

      1. Руководители;

      2. Специалисты;

  2. Непроизводственный персонал.

Менеджеров по персоналу в отделе кадров насчитывается 40 человек, которые располагаются по 3- 6 кабинетам.

Планировкой рабочего места называется взаимное пространственное расположение на отведенной производственной площади основного и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки и самого рабочего.

Высота помещений от пола до потолка равна 3,5 м, а площадь на одно рабочее место составляет 7 м2. Это соответствует нормальной организации рабочего места, так как по нормам площадь на одно рабочее место с ПК для взрослых пользователей должна составлять не менее 6,0 м2, а высота помещений (от пола до потолка) должна быть не менее 3,0 м.

Поверхность пола в кабинете ровная, покрытая линолеумом. Это оптимальное покрытие для таких помещений и причем это выглядит солидней. Так как линолеум нескользкий и обладает антистатическими свойствами.

Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное – за счет больших широких окон, в которые попадает солнечные лучи, а искусственное – за счет люминесцентных ламп встроенных в потолок.

У некоторых срок эксплуатации подходит к концу, поэтому они светятся темно- оранжевый цветом, при котором во-первых почти ничего невидно, во – вторых после такого света очень быстро устают глаза. Однако такие лампы на предприятии не меняют до полного их перегорания, т.е когда их остается пару штук. Это снижает уровень освещенности кабинета до 250 лк, что дает дополнительную нагрузку на зрение сотрудников. Так как нормальным освещением рабочего помещения с ПК является 300-500 лк, то это отрицательно влияет на работу и здоровье персонала. Также на окнах весят жалюзи, которые спасают от ярких солнечных лучей летом.

Каждый кабинет оборудован системами отопления и приточно-вытяжной вентиляцией, что является необходимостью в помещениях с работой на компьютерах. Однако, также в помещениях с ПК должны находиться аптечка первой помощи, углекислотный огнетушитель, и присутствовать инструкции по технике безопасности чего в данных кабинетах нет. В данной компании существует охранная сигнализация, для обнаружении и оповещении об опасности.

На стенах наклеены обои спокойного светло — бежевого цвета, которые не отвлекают от работы и создают комфорт.

В кабинете температура воздуха в теплый период времени составляет 20-25оС, относительная влажность — около 42%. В связи с тем, что в помещениях нет кондиционеров и увлажнителей воздуха, то в некоторые дни бывает очень душно и сухо, от чего возникают боли в голове и усталость, что неблагоприятно отражается на работе менеджеров. В холодный же период времени температура воздуха составляет 13-17оС, так как в оконных рамах имеются небольшие щели, несмотря на то, что вставлены пластиковые окна. Поэтому в это время сотрудники вынуждены одеваться тепло и пользоваться обогревателями, что приводит к дополнительным расходам электроэнергии. Рекомендуемой температурой для нормальных условий труда является 18-22оС, а относительной влажностью — 60-80%. Из данных видно, что летом температура воздуха превышает норму, а зимой, наоборот, становиться ниже нормы, а также относительная влажность ниже нормы. Итак, все это неблагоприятно сказывается на работе и самочувствии работников.

В каждом кабинете на подоконниках растут живые цветы в горшках, которые создают уют и домашнюю атмосферу. Это положительно влияет на моральное состояние персонала.

Что касается обслуживания рабочего места, то сотрудники имеют функции «самообслуживания», такие как поддержание чистоты и порядка на рабочем месте и производственно-подготовительная выдача производственного задания и технической документации.

В каждой компании присутствует своя рабочая форма. Что касается рабочей формы работников ОАО «Ростелеком», то у них соблюдается строго –деловой стиль одежды, это белый вверх и черный низ, так как этот стиль одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью и сдержанностью. Деловых людей всегда встречают по одёжке – как мужчин, так и женщин. Также присутствует сменная обувь, чтоб поддерживать чистоту.

Что же касается влажной уборки кабинета, то она проводится 2 раза в неделю, хотя по нормам должна проводиться ежедневно. Мусор, выносится 1- 2 раза в неделю, а по санитарным нормам должен выносится каждый день и не по разу, так как сотрудники отдела кадров постоянно работают с документациями и бумагами, так что брак выкидывают в мусорницу, из- за скапливающегося мусора может образоваться не очень приятный запах. Это отрицательно сказывается на влажности воздуха и чистоте помещения, что напрямую связано с самочувствием персонала.

Каждую неделю в кабинет приносять бутилированную питьевую воду для кулера.

В помещении стоят специальные шкафы для хранения документации и шкаф для верхней одежды.

Рабочее место менеджера по персоналу состоит из письменного стола, стула, ПК, факс и средств связи. Высота стола составляет 730 мм, ширина – 1200 мм, глубина – 700 мм, что является нормой. Рабочая поверхность стола деревянная, твердая, гладкая. На поверхности стола лежит калькулятор, календарь, канцелярские принадлежности. Документация имеют строго определенное место. Для канцелярских принадлежностей предназначены специальные лотки.

На каждом столе сотрудника стоят по два телефона: один телефон предназначен для разговоров внутри предприятия по коротким номерам, а другой – для городских и междугородних звонков. Но есть проблемы в том, что один телефон старый и не имеют различную степень функциональности, что значительно замедляет процесс набора междугороднего номера. Также у каждого сотрудника имеется телефонный справочник ОАО «Ростелеком», в котором находятся телефоны всех служб и подразделений предприятия. В кабинете имеются и несколько факсов, для передачи данных. Оснащение рабочего места персонала телефонами позволяет быстро и оперативно связываться с клиентами и необходимыми людьми, что способствует более быстрому оформлению документов.

Стулья в кабинете со спинкой, мягкие, регулируемые, что очень удобно при длительной сидячей позе. На таких стульях работник меньше устает, ему очень комфортно и тем самым повышается его работоспособность.

На столах предназначено специальное место под компьютеры (ПК). Компьютеры в кабинете оснащены объемными мониторами с плоским экраном. Мониторы имеют частоту мерцания экрана 75 МГц, однако этого не достаточно для нормальной и активной работы, так как при непрерывной работе за ПК свыше 10 минут очень сильно устают глаза. Минимальной частотой мерцания монитора для нормальной работы за ПК является 85 МГц, при этом необходимо делать перерывы в работе через каждые 1,5-2 часа по 10-20 минут. Исходя из норм следует, что установленные мониторы с более низкой частотой не рекомендуется использовать. Так же мониторы занимают много места на столе, их расстояние от экрана видеомонитора до глаз сотрудника приблизительно 400 мм, а должно быть не менее чем 500 мм. Это отрицательно влияет на здоровье и работу менеджеров

Письменный стол имеет специальную рабочую поверхность, отделенной от основной столешницы, для клавиатуры и системного блока. Такая планировка удобна для пользователя ПК и приводит к меньшей утомляемости специалиста. Системные блоки создают небольшой шум за счет имеющихся у них дешевых вентиляторов. Что отвлекает менеджеров от работы и способствует повышенной утомляемости.

К каждому компьютеру подключен принтер, а к некоторым еще и сканер. Что очень удобно для работы менеджера по персонала. Так как они постоянно работают с документацией, которые нужно предъявлять в нескольких экземплярах, а с принтером и сканером работник экономит время. Все это облегчает и ускоряет прием-передачу данных между сотрудниками предприятия и клиентами.

Режим труда. Работа у сотрудников начинается с 8.00 до 17.00 часов. Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов.

Из выше перечисленных климатических условий, где работает менеджер по персоналу видно, что они не соответствуют нормам, это приводит к повышению уровня заболеваемости людей, который к 2010 году увеличился и составил 15% от численности работающих в отделе кадров, что видно из приложения 4.

Мероприятия по совершенствованию организации рабочих мест позволят в дальнейшем снизить уровень заболеваемости людей. Так как большинство сотрудников отдела уходят на больничный по причине неблагоприятных условий труда на рабочем месте.

Из данного анализа рабочего места персонала, можно дать удовлетворительную оценку так как:

— на рабочем месте отсутствует аптечка первой помощи;

— отсутствует огнетушитель;

— нет четкой инструкции о технике безопасности;

— не совсем благоприятные климатические условия, которые приводят к ухудшению жизни и здоровью людей, что в дальнейшем может повлечь значительные последствия;

— присутствует устаревшая техника.

Что касается мебели, то ее можно оценить на хорошо. В целом мебель не плохая, очень удобный и регулируемый по высоте сиденье и регулируемую по углу наклона спинку. Присутствует специальный шкаф под документы и верхнюю одежду. Но также есть и отрицательные стороны. Мебель не загромождает рабочее место, при этом рационально используется производственная площадь.

Идеальная планировка — это, прежде всего, удобно-красиво-эргономично.

Что такое удобно и красиво понятно всем. Разберемся с вопросом эргономичности.

Эргономика – это наука об организации рабочего процесса человека наиболее безопасным, эффективным и энергетически экономным образом.

Она основана на новейших достижениях в области психологии, физиологии, медицины и математики.

Применительно к дизайну интерьера в целом, и дизайну кухни в частности, эргономика это не просто модное слово, но и первый помощник в создании идеальной кухни. Благодаря эргономике, вы спланируете кухню, в которой:

— не будете уставать при приготовлении пищи,

— будет вмещаться все необходимое,

— будет приятно посидеть с друзьями и домочадцами за чашкой чая.

Итак, предлагаем вашему вниманию несколько секретов по созданию идеальной кухни:

1. Зонирование кухни.

Грамотное разделение кухни на рабочие зоны экономит время и силы хозяйки.

В любой, даже самой маленькой кухне необходимо выделить следующие зоны:

  • хранение (холодильник, шкаф для продуктов и хозтоваров)
  • подготовка продуктов (свободная поверхность столешницы не менее 60-70см. Это рабочая зона, поэтому она должна быть достаточно хорошо освещена. Здесь же желательно организовать места хранения кухонного инвентаря: кастрюль, сковородок и пр.)
  • приготовление пищи (плита, печь СВЧ, вытяжка)
  • зона мойки и сортировки мусора (мойка, посудомоечная машина и сушка, мусорное ведро, чистящие и моющие средства)
  • обеденная зона (комфортное место для «посиделок с друзьями»)

2. Рекомендуемая организация кухонного пространства.

1. Расстояние между источником света и рабочей поверхностью: 58-75 см

2. Расстояние между сидением стула и столешницей: 25-30 см

3. Высота стола: 80-110 см

4. Проход: 90-120 см

5. Высота напольного шкафчика: 85см

6. Глубина столешницы: 60 см

7. Глубина навесных шкафчиков: 30 см

8. Отступ вытяжки за пределы размеров плиты: 7-8 см

9. Оптимальная ширина рабочего места: 90 см

10. Расстояние от плиты до вытяжки:

газовая плита – 75-85см,

электрическая плита – 70-80см

11. Минимальная ширина столешницы около плиты: 30 см

12. Расстояние между столешницей и навесным шкафчиком: 57-60см

13. Расстояние от плиты до мойки: не менее 30-45 см

14. Высота расположения мойки: 85-90 см

15. Ширина рабочей зоны: 90 см

16. Высота расположения печки СВЧ: на 7 см ниже уровня плеча

17. Угол наклона спинки стула/дивана: 12°

18. Глубина сиденья: 45-50 см

19. Высота сиденья: 45 см

20. Высота обеденного стола: 75 см

21. Ширина сиденья на одного человека: 60-75 см

22. Высота расположения выключателя: 90-110 см

3. Рабочий треугольник.

Что такое «рабочий треугольник в кухне» и зачем он нужен, спросите вы и это будет очень правильный вопрос.

правило «рабочего треугольника» гласит:

мойка-плита-холодильник находятся в зоне комфортной доступности друг от друга.

Оптимальное расстояние между вершинами «рабочего треугольника» составляет 1,2-2,7м. Это такой размер, который позволяет не прилагать дополнительных усилий на перемещение по кухне, что значительно экономит время и силы хозяйки.

Линейная кухня

Двухрядная кухня

Угловая кухня

П-образная кухня

Кухня с островом

4. Рабочая зона.

Для комфортного пользования кухонным гарнитуром, необходимо оставлять достаточно свободного места, не заставленного техникой, под рабочую зону. Оптимальная ширина такой зоны составляет 90см. Так же следует помнить, что рядом с холодильником желательно оставить свободным пространство на столешнице в 30–40 см, чтобы можно было без особых хлопот достать из холодильника продукты или убрать их обратно. Дополнительные осветительные приборы над рабочей зоной добавят комфорта в процесс приготовления ужина.

5. Обеденная зона.

При организации обеденной зоны, нужно учесть несколько не хитрых параметров:

Ширина стола и сиденья, необходимая обедающему человеку 60 см. Во время посадки за столом, колени человека должны удобно располагаться под столешницей: при высоте стола в 75 см — глубина сиденья должна быть около 45 см; при высоте стола 90 см глубина сиденья — 38 см; если столешница барной стойки расположена на высоте 107 см, для сиденья будет достаточно глубины в 30 см.

6. Безопасность.

Если в доме есть малыши, не устанавливайте близко к плите шкафы с выдвижными ящиками. Всегда помните о том, что маленькие непоседы по выдвинутым ящикам могут добраться до варочной поверхности и получить ожог.

Также рядом с плитой не стоит располагать легковоспламеняющиеся предметы (шторы, например). Высота расположения вытяжки (или верхнего шкафа, в случае отсутствия вытяжки) над варочной поверхностью должно составлять около 75см.

7. В наших салонах

Опытные дизайнеры, профессионалы своего дела, предлагая дизайн-проект, продумают каждую деталь, по организации вашего кухонного гарнитура самым лучшим образом. Вы сможете приобрести кухни ЗОВ на заказ в Москве и с удовольствием пользоваться грамотно спроектированным кухонным гарнитуром, готовя великолепные блюда для вашей семьи.

8. Наши плюсы:

1. При заключении договора — выезд замерщика, дизайнера с компьютером, образцами и полным комплектом документов — бесплатно.
2. Выставочный зал на Таганке, рядом с метро, где можно посмотреть собранные кухни и получить качественную консультацию дизайнеров;
3. Петли, доводчики, тандем-боксы, подъёмники, фурнитура — Blum (Австрия) или Hettich (Германия) — гарантия 25 лет, (Boyard, Китай не ставим)
4. Оплата: наличными, б/нал, банковская карта
5. Доставка и сборка бесплатно;
6. Доставка и сборка в удобное для вас время;
7. Монтаж и подключение техники;

************************************************************************

Заинтересовались?
Это лучшее предложение на рынке, продолжим наши плюсы:

1. опыт работы 11 лет;
2. гарантия на мебель 5 лет;
3. подарок при заключении договора;

************************************************************************

Будете приятно удивлены стоимостью, ЗВОНИТЕ +7 (495) 589 70 77!

Отправьте ваш проект нам на почту 5897077@gmail.com и мы порадуем вас ценой!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *