Положение по аттестации

Содержание

>Положение об аттестации работников

Как составить Положение об аттестации работников (образец) 2018

Положение об аттестации работников – это локальный документ организации. Следует учитывать, что типовой формы такого документа законодательством не предусмотрено, соответственно Положение об аттестации составляют в произвольной форме. При оформлении локального нормативного документа и его разработке за основу стоит взять Положение, утвержденное постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 5 октября 1973 года под № 470/267.

Подробнее о положении об аттестации работников читайте в статьях:

  • Оценка персонала
  • Работник не справляется с обязанностями: как провести аттестацию и уволить
  • Как проверить, соответствует ли квалификация работника профстандарту

Положение об аттестации должно содержать:

  • основные требования к квалификации специалистов (например, это может быть выполнение норм труда, порядок соблюдения трудовой дисциплины и т. п.). Требования устанавливают с учетом Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 (письмо Роструда от 30 апреля 2008 г. № 1028-с) или профессиональных стандартов;
  • должности всех работников, знания которых будет проверено на аттестации;
  • порядок по проведению плановых, внеочередных аттестаций;
  • порядок по формированию аттестационной комиссии;
  • основные требования к процедуре аттестации;
  • оформление полученных результатов проведенной аттестаций (порядок по ведению протокола заседания аттестационной комиссии, оформления соответствующего приказа по итогам аттестации и т. п.).

Скачайте документы по теме:

Важно! Положение о проведении аттестации работников вводят в действие приказом руководителя. После вступления Положения в силу, с документом необходимо ознакомить под подпись всех сотрудников, а так же каждого нового специалиста при приеме на работу (на основании части третьей статьи 68 ТК РФ).

Какие ограничения указывают в Положении об аттестации 2018 в государственных и муниципальных учреждениях

В государственных и муниципальных учреждениях вышестоящее ведомство вправе установить ограничения по проведению аттестации для некоторых категорий сотрудников. К примеру, пунктом 22 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года под № 276, регламентировано, что в государственных (или в муниципальных) образовательных учреждениях в Положение об аттестации педагогических работников включают перечень сотрудников, которые не подлежат проверке:

  • педагогические работники, получившие квалификационные категории;
  • сотрудники, которые проработали в занимаемой должности менее двух лет в той организации, в которой проводится аттестация;
  • беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • педработники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • сотрудники, которые отсутствовали на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с болезнью.

Какие разделы включить в Положение об аттестации

Справка

В Положение об аттестации в организации включают следующие разделы:

  1. общие положения;
  2. порядок подготовки аттестации;
  3. порядок проведения аттестации;
  4. последствия аттестации.

В разделе «Общие положения» описывают, для каких целей проводится аттестация, что собой представляет процедура, когда состоится очередная аттестация, какие сотрудники не обязаны подвергаться повторной оценке, для чего нужна внеочередная проверка и т.д.

В частности, аттестация может проводиться с целью улучшения процессов подбора и расстановки кадрового состава в организации для улучшения эффективности, качества работы, обеспечения карьерного роста, проверки компетентных качеств работающих специалистов, результативности их труда.

Образец Положения об аттестации включает порядок проведения внеочередных аттестаций, содержит перечень специалистов, не подлежащих проверке, например, это могут быть сотрудники, которые проработали в должности менее одного года или двух лет, беременные женщины и сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. После выхода из декрета работники подлежат аттестации не ранее чем через один год.

Содержание Положения об аттестации в разделе «Порядок подготовки»

Положение об аттестации работников (образец 2018) в разделе «Порядок подготовки» регламентирует график проведения проверки, утвержденный генеральным директором компании. Непосредственную подготовку самого графика проводит начальник отдела кадров за один-два месяца до процедуры.

В графике указывают реквизиты и должности аттестуемых, наименование структурного подразделения, дату, время проведения проверки. Всю информацию рекомендуем донести до сведения сотрудников, получить от них подпись не позднее чем за один месяц до соответствующей даты, определенной в Положении.

В Положение об аттестационной комиссии по профессиональным стандартам включают численность комиссии и указывают:

  • председателя, в роли которого выступает начальник отдела кадров;
  • секретаря;
  • членов профсоюзного комитета, которые обязательно присутствуют при проведении проверки;
  • сотрудников отдела кадров;
  • сотрудников отдела профессионального развития;
  • непосредственных руководителей аттестуемых;
  • высокопрофессиональных специалистов организации.

Обратите внимание! В Положение об аттестационной комиссии необходимо включить пункт о том, кого могут привлечь к проведению аттестации, В некоторых случаях рационально пригласить экспертов в той или иной области, в том числе экспертов из специализированных компаний, предлагающих свои услуги на платной основе.

В целях подготовки аттестации секретарь за две недели до ее проведения готовит все материалы на каждого сотрудника, представляет их в комиссию. В составе материалов должны быть ксерокопии документов об образовании, о прохождении курсов по повышению квалификации, стаже работы, характеристики, должностные инструкции и листы групповой оценки личности. Это условие включают в Положение об аттестации. При повторных проверках в составе документов должен находиться аттестационный лист.

Положение об аттестации сотрудников

Что указать в разделе «Порядок проведения аттестации» Положения об аттестации 2018

Положение об аттестации должно содержать раздел «Порядок проведения аттестации». В комиссию входит не менее трех-пяти членов, в том числе при проверке обязан присутствовать непосредственный руководитель аттестуемого. На заседании присутствует и сам сотрудник.

Справка

Аттестация включает такие этапы, как:

  1. изучение всех представленных материалов;
  2. характеристика специалиста его непосредственным руководителем;
  3. собеседование лично с сотрудником;
  4. оценка профпригодности занимаемой должности (выполняемой работе);
  5. составление рекомендаций;
  6. проведение голосования членов комиссии по результатам проведенной аттестации;
  7. ознакомление аттестуемого специалиста с результатами аттестации.

Все пункты необходимо включить в Положение об аттестации. По результатам проверки сотрудника оставляют на занимаемой должности, повышают или понижают. На основании представленных результатов может быть организовано внеплановое обучение. Сотрудников могут направить на курсы повышения квалификации, если выяснится, что полученной ранее квалификации недостаточно для выполнения должностных обязанностей.

07.10.2004 г. П Р И К А З № 358

г. Москва

Об утверждении Положения о проведении аттестации должностных лиц ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», подчиненных обособленных структурных подразделений и других категорий работников Предприятия

В целях оптимизации системы управления персоналом, определения уровня профессиональной компетенции и соответствия работников занимаемым должностям, повышения эффективности работы по занимаемым должностям

ПРИКАЗЫВАЮ:

  • Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о проведении аттестации должностных лиц ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», подчиненных обособленных структурных подразделений и других категорий работников Предприятия.
  • Руководителям обособленных структурных подразделений разработать на основе прилагаемого Положения о проведении аттестации работников Предприятия локальный нормативный акт о проведении аттестации для всех категорий работников, согласовать его с отделом кадров ГЦМПП и утвердить до 1 ноября 2004 года.
  • Приказ довести до всех работников Предприятия в части касающейся
  • Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ об утверждении Положения об аттестации завуча. методическая разработка на тему

Отдел народного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

( МБОУ Новоаннинская сош №4)

ул.Ленина , 44, г.Новоаннинский, 403950,тел/факс ( 84447) 3-28-44, e-mail: internet-Sosh4@mail.ru

Приказ

Об утверждении Положения

о порядке аттестации заместителей руководителя

по учебно- воспитательной и воспитательной работе

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании, Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, руководствуясь Разъяснениями по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 сентября 2010 года № 03-52/46), приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке аттестации заместителей руководителя по учебно- воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинской СОШ №4. (приложение № 1).

2. Утвердить форму Заявления аттестуемого (приложение № 2).

3. Утвердить форму Аттестационного листа ( Приложение 3).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор школы ГП Дьяков

Проект подготовила

к приказу

МБОУ Новоаннинская сош№4

От 14.11.2013г. №217

Положение

о порядке аттестации заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинская СОШ №4

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинская СОШ №4.

1.2.Аттестации подлежат заместители руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе МБОУ Новоаннинская СОШ №4 (далее – аттестуемый).

1.3.Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.

1.4.Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;

— повышение эффективности и качества труда;

— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений и или организаций;

— определение необходимости постоянного повышения квалификации аттестуемых;

— обеспечение дифференциации уровня оплаты труда зам. руководителей.

1.5.Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.

2.Аттестационная комиссия.

2.1. Аттестацию заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе проводит школьная аттестационная комиссия (далее – аттестационная комиссия).

2.2.Аттестационная комиссия формируется из числа педагогов МБОУ Нсош№4, представителей профсоюзных органов.

2.3.Персональный состав аттестационной комиссии, регламент её работы определяется ежегодно приказом директора ОУ.

2.4.Аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности заместителей руководителя по учебно-воспитательной и воспитательной работе ( далее- заместитель руководителя) и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии, в рамках проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации руководителя требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.5.Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

2.7.В состав аттестационной комиссии входят: председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя аттестационной комиссии, секретарь аттестационной комиссии, члены аттестационной комиссии.

2.8.Председателем аттестационной комиссии является Руководитель МБОУ Нсош№4.

2.9.В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель профсоюзной организации.

2.10.Заседания аттестационной комиссии проводятся по графику.

2.11.График работы аттестационной комиссии утверждается руководителем ОУ.

2.12.Аттестуемый имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии рассмотрение вопроса происходит без его присутствия.

2.13.Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3(двух третей) ее членов.

2.14.Аттестационная комиссия по результатам аттестации с целью подтверждения соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, принимает одно из следующих решений:

— аттестуемый соответствует квалификационным требованиям предъявляемым к должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе» , «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе»;

— аттестуемый не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе» , «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе»;

2.15.Аттестационная комиссия по результатам аттестации заместителя руководителя для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) принимает одно из следующих решений:

— уровень квалификации аттестуемого соответствует первой (или высшей) квалификационной категории по должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе» , «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе».

— уровень квалификации аттестуемого не соответствует первой (или высшей) квалификационной категории по должности «Заместитель руководителя по воспитательной работе» , «Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе».

2.16. Аттестационная комиссия принимает решение открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию.

2.17.Решение аттестационной комиссии с рекомендациями (при наличии) оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания секретарем аттестационной комиссии и заносится в аттестационный лист аттестуемого.

2.18.Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается руководителем ОУ.

2.19.Аттестационная комиссия, в случае необходимости, в дополнение к своему решению, может вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

3.Организация и сроки проведения аттестации.

3.1.Процедура аттестации заместителя руководителя на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, предваряет заключение с ним трудового договора и является обязательной.

3.2.Аттестация заместителя руководителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация на соответствие занимаемой должности) проводится один раз в 5 лет в отношении заместителя руководителя , не имеющего квалификационной категории (первой или высшей).

3.3.Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится в следующих случаях:

3.3.1. Для вновь назначенных заместителей руководителя по воспитательной работе, заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе после назначения на должность (если у аттестуемого отсутствует квалификационная категория по должности).

3.3.2.После окончания срока действия первой (высшей) квалификационной категории.

3.3.3.По истечению пятилетнего срока с даты аттестации на соответствие занимаемой должности.

3.4.Аттестация руководителей на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям по должности «заместитель руководителя по воспитательной работе, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе «, является добровольной, носит заявительный характер.

3.5.Основанием для проведения аттестации заместителя руководителя по воспитательной работе, заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, является представление работодателя (далее-представление) (приложение 1).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

3.6.С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под подпись не позднее, чем за один месяц до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

3.7.Основанием для проведения аттестации заместителя руководителя по воспитательной работе, заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории по должности «Заместитель руководителя » является заявление аттестующегося (приложение 2).

3.8. Заместитель руководителя может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «заместитель руководителя по воспитательной работе» , » заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе «, не ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории.

3.9.Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком работы комиссии. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленной квалификационной категории.

3.10.Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

3.11.Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится работодателем до сведения аттестуемых не позднее, чем за один месяц до ее начала.

3.12.Первая квалификационная категория может быть установлена заместителю руководителя, который:

— успешно прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности или имеет установленную первую (высшую) квалификационную категории;

— обеспечивает качество образования в образовательном учреждении;

— показывает результативность профессиональной (управленческой)деятельности;

— владеет и применяет на практике современные информационные технологии в управленческой деятельности.

3.13.Высшая квалификационная категория может быть установлена заместителю руководителя по воспитательной работе, заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе , который:

— имеет установленную первую (высшую) квалификационную категорию;

— обеспечивает высокое качество образования в образовательном учреждении;

— владеет современными управленческими (в том числе информационными) технологиями и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;

— активно распространяет опыт образовательного учреждения и/или организации в области повышения качества образования и воспитания;

-создает условия для инновационной деятельности образовательного учреждения для внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.

3.14.Квалификационная категория, установленная заместителю руководителя на основании аттестации на категорию, действительна в течение 5 лет.

3.15.Срок действия квалификационной категории по заявлению заместителя руководителя в исключительных случаях (длительная болезнь, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком) может быть продлен приказом руководителя ОУ до одного года по решению аттестационной комиссии.

4.Формы проведения аттестации заместителя руководителя по воспитательной работе, заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе .

4.1.Аттестуемые при аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности и на первую (высшую) квалификационную категорию проходят квалификационные испытания по двум направлениям:

4.1.1. На соответствие занимаемой должности:

А) для вновь назначенных заместителей руководителя после назначения на должность (если у заместителя руководителя отсутствует квалификационная категория по должности);

— Установление соответствия требованиям к квалификации заместителя руководителя устное собеседование с аттестационной комиссией.

Б) Для заместителей руководителя , не имеющих квалификационных категорий:

— Повышение квалификации и устное собеседование с аттестационной комиссией.

Установление соответствия требованиям к квалификации заместителя руководителя и устное собеседование с аттестационной комиссией.

Данная форма аттестации ориентирована на требования к квалификации заместителя руководителя, изложенные в едином квалификационном справочнике должностей заместителя руководителя, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к квалификации «заместитель руководителя». Аттестуемый представляет в школьную аттестационную комиссию документы, подтверждающие наличие у заместителя руководителя высшего профессионального образования и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет.

Устное собеседование с аттестационной комиссией проводится в ходе заседания аттестационной комиссии. В ходе собеседования члены аттестационной комиссии оценивают профессиональные знания и организаторские способности заместителя руководителя.

Повышение квалификации и устное собеседование с аттестационной комиссией.

В качестве формы аттестации на соответствие занимаемой должности, заместитель руководителя муниципального образовательного учреждения обучается на курсах повышения квалификации в объеме не менее 100 часов в очной , очно-заочной, дистанционной форме.

Устное собеседование с аттестационной комиссией проводится в ходе заседания аттестационной комиссии. В ходе собеседования члены аттестационной комиссии оценивают:

  • Профессиональные знания заместителя руководителя ;
  • Организаторские способности заместителя руководителя;
  • Эффективность и результативность его деятельности.

4.1.2. С целью установления соответствия уровня квалификации заместителя руководителя требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей):

А) на первую квалификационную категорию;

-собеседование ;

— Мастер – класс.

Б) на высшую квалификационную категорию:

— собеседование;

— мастер-класс;

-Нормативный документ ОУ, разработанный аттестуемым.

Собеседование.

Собеседование – форма оценивания уровня профессиональной компетентности заместителя руководителя.

Вопросы для собеседования утверждаются приказом руководителя ОУ.

Собеседование проводится в присутствии членов аттестационной комиссии. Результатом собеседования служит решение аттестационной комиссии :соответствие квалификации «заместитель директора по ВР», соответствие квалификации «заместитель директора по УВР»

Мастер – класс.

Мастер-класс – форма оценивания уровня результативности практической деятельности аттестуемого, предполагающая обобщение и распространение опыта (административного), практическую демонстрацию фундаментально разработанного оригинального метода или авторской методики, опирающейся на особые принципы ( сформулированные самим автором) имеющий четкую структуру.

Мастер- класс представляется заместителем руководителя на взрослой аудитории. Место и время проведения определяет аттестационная комиссия (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории численно не может быть менее пятнадцати человек. Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут.

Результативность уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу.

По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса.

Нормативный документ ОУ.

Нормативный документ ОУ — форма оценивания уровня компетентности заместителя руководителя в части составления нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Аттестуемый самостоятельно выбирает локальный акт для представления аттестационной комиссии. Последняя проводит экспертизу представленного документа по форме .

5. Реализация решений аттестационной комиссии.

5.1.Основание для подготовки аттестационного листа является приказ ОУ о соответствии (несоответствии) аттестуемого квалификационным требованиям, предъявляемым к должности или к первой (высшей) квалификационной категории.

5.2.Присвоение квалификационной категории заместителю руководителя осуществляется со дня принятия решения аттестационной комиссией.

5.3.В аттестационный лист аттестуемого вносится решение аттестационной комиссии, указывается дата принятия решения аттестационной комиссией, реквизиты протокола соответствующего заседания аттестационной комиссии, дата и номер соответствующего приказа ОУ. Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя аттестационной комиссии, секретарем , членами аттестационной комиссии и заверяется печатью ОУ.

5.4.Аттестационный лист должен быть передан аттестуемому в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления заместителя руководителя с ним под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.5.В аттестационный лист, в случае необходимости, заносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

5.6.Аттестационный лист хранится в личном деле аттестуемого.

5.7.Результаты аттестации аттестуемый вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2.

В школьную аттестационную комиссию

от ____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

год, число и месяц рождения

(должность, место работы)

муниципальный район (городской округ)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)_________________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории _____________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)_______________________________

Стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет, общий трудовой стаж ___ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ___________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия (в моем присутствии).

(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Даю согласие / не даю согласие на использование моих персональных данных при обработке информации в ходе аттестационной процедуры (нужное подчеркнуть).

«__» _____________ 20__ г. Подпись ___________

Телефон: дом. __________, сот._______________ сл. ___________

Приложение 3.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________ _

2. Год, число и месяц рождения_____________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________________ 4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________________________________________________

5. Сведения о повышении квалификации ______________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____

7. Общий трудовой стаж ___

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника __________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии уровень квалификации по должности заместитель директора по учебно-воспитательной работе соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии ____ человек

12. На заседании присутствовало ______членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания _____________________________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии _______________ Г.П.Дьяков

Заместитель председателя

аттестационной комиссии _______________ Тарасова Н.В.

Секретарь

аттестационной комиссии _______________ Бобкова Н.Н.

Члены аттестационной комиссии ________________ Н.В.Петрова

___________ М.А.Щетинникова

_______________ Н.А. Карпова

____________ Г.В.Саломатина

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией «__»_______20__ г.

Установлена __________ квалификационная категория сроком на 5 лет

Приказ муниципального бюджетного образовательного учреждения Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от «____»__________20 г., № _____

(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна (не согласна)

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности статья на тему

Принято

педагогическим советом МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №___

с углубленным изучением отдельных предметов

Протокол № ___от «__» августа 20_____ г.

Утверждено и введено в действие

приказом по МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №____

с углубленным изучением отдельных предметов»

№_____от_________20______г.

Директор ___________ФИО

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка и организации работы Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (далее – Аттестационная комиссия).

1.2. Аттестационная комиссия создается во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (Пункт 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 ), Устава ОО и является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным при организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация).

1.3. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»(зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2014 № 32408), соглашениями между образовательной организацией и общественными объединениями (прежде всего профессиональными союзами в сфере образования).

1.4. Полномочия Аттестационной комиссии:

— проведение аттестации педагогических работников организации и принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемым должностям;

— вынесение рекомендации по представлению руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638;

— контроль за исполнением рекомендаций, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Формирование и состав Аттестационной комиссии

2.1. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя организации и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом соответствующей образовательной организации, а также представителей органов государственно — общественного управления.

В обязательном порядке в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.4. Численность состава Аттестационной комиссии (включая председателя, заместителя председателя и секретаря) должна составлять не менее 6 человек.

2.5. Руководство работой Аттестационной комиссии осуществляет её председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Руководитель организации не может являться председателем Аттестационной комиссии.

2.6. Председатель комиссии председательствует на ее заседаниях, организует работу Аттестационной комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений, распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии.

При необходимости председатель Аттестационной комиссии может запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия Аттестационной комиссией решения.

2.7. Секретарь Аттестационной комиссии:

информирует членов Аттестационной комиссии о сроках и месте проведения заседания;

— готовит материалы и проекты решений Аттестационной комиссии, ведет протокол заседания Аттестационной комиссии (далее — протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;

— готовит выписки из протоколов, отвечает за переписку, делопроизводство и отчетность, связанные с деятельностью Аттестационной комиссии направляет от имени Аттестационной комиссии запросы и уведомления;

2.8. Члены Аттестационной комиссии:

— вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, высказывать своё мнение по рассматриваемому вопросу;

— отвечают за объективность и компетентность принимаемых решений;

отвечают за соблюдение норм профессиональной этики во время работы Аттестационной комиссии;

— предупреждают секретаря Аттестационной комиссии в случае невозможности присутствия на заседании по уважительной причине не менее чем за три дня до даты проведения заседания Аттестационной комиссии.

2.9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей её членов.

III. Порядок работы Аттестационной комиссии

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем организации.

В связи с этим издается приказ «Об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в 201_/201_ учебном году», включающий в себя состав аттестационной комиссии, список педагогических работников, подлежащих аттестации в течение учебного года, график проведения аттестации и доводится под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.(Приложение 1)

3.2. Руководитель организации направляет в Аттестационную комиссию представление на каждого из аттестуемых педагогических работников, включающие следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения).

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы (Приложение 2)

3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем организации под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя организации.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя организации составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем организации и лицами, в присутствии которых составлен акт.

Педагогический работник предоставляет в аттестационную комиссию результаты пройденной процедуры оценки своей деятельности (прохождения аттестуемым работником тестирования, решения педагогических ситуации, подготовка конспекта занятий, урока), владения современными образовательными технологиями и методиками, проводимыми независимыми экспертными организациями.

3.4. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания.

Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей её членов.

Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии.

В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.), аттестация работника переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работник должен быть ознакомлен под роспись не менее, чем за месяц до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.5. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя организации, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя организации.

3.6. Рассмотрение представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638 осуществляется в течение трех дней после поступления в аттестационную комиссию.

При необходимости оперативного решения данного вопроса председатель Аттестационной комиссии может инициировать внеочередное (вне утвержденного графика) заседание Аттестационной комиссии.

3.7. Рассмотрение отчета педагогического работника об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации по завершению обучения, в случае, если Аттестационной комиссией было принято решение о признании педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации проводится в рамках плановых (в соответствии с утвержденными графиками) заседаний Аттестационной комиссии.

IV. Решение Аттестационной комиссии

4.1. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.2. Решение Аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре в целях исключения конфликта интересов не участвует в голосовании также член аттестационной комиссии, в позиции которого содержится личная заинтересованность (прямая или косвенная), которая влияет или может повлиять на объективное решение аттестационной комиссии).

4.3. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования, заносятся в протокол, подписываемый председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем, членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.(Приложение 3)

4.4. На педагогического работника, прошедшего аттестацию не позднее 2-х рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате проведения аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом решении. Работодатель знакомит работника с ней под роспись в течение 3 рабочих дней. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

4.5. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. По итогам рассмотрения представления руководителя организации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н, зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 года, регистрационный№ 18638 Аттестационная комиссия выносит соответствующие рекомендации, оформляемые протоколом. Протокол с рекомендациями направляется руководителю организации в трехдневный срок после принятия решения.

Приложение 1

ПРИКАЗ

29.08.2014 № 411

Об аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии со статьей 49 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»(зарегистрирован в Минюсте РФ 23.05.2014 № 32408) для организации аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать со 2 сентября 2014 года аттестационную комиссию по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – Аттестационная комиссия).

2. Утвердить состав Аттестационной комиссии (приложение 1).

3. Утвердить Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МБОУ (прописать наименование ОО)_Нижнекамского муниципального района РТ (приложение 2).

4.Утвердить список аттестуемых педагогов и график проведения аттестации(приложение 3)

5. Исполнение приказа возложить на заместителя директора по учебной работе _________(Ф.И.О.)

6.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

Приложение 1

к приказу от 29.08.2014_№ 410____

СОСТАВ

аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

ФИО

Должность, статус в Аттестационной комиссии

заместитель директора по учебной работе, председатель Аттестационной комиссии

заместитель директора по учебной работе, заместитель председателя Аттестационной комиссии

заместитель директора по учебной работе, секретарь Аттестационной комиссии

Члены Аттестационной комиссии

заместитель директора по учебной работе

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

педагог-психолог, председатель профсюзной организации гимназии

Приложение 3

к приказу от 29.08.2014_№ _410

Список аттестуемых педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в IV квартале 2015 года

Ф.И.О. аттестуемых

Должность

Учитель английского языка

Педагог-организатор

График проведения аттестации:

мероприятие

срок

подготовка представлений на аттестуемого

заседание аттестационной комиссии

оформление выписки из протокола аттестационной комиссии

Приложение 2

В аттестационную комиссию

(наименование образовательной организации)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на ___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. педагогического работника)

для аттестации в целях установления соответствия занимаемой должности

Наименование должности

(на дату проведения аттестации)

Дата заключения трудового договора

(по аттестуемой должности)

Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки

Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности

Результаты предыдущих аттестаций

(в случае их проведения)

Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором

_____________________________ _______________ _____________________

(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)

(дата составления представления)

С представлением ознакомлен:

(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

(дата)

Приложение 3

____________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
ПРОТОКОЛ № ________

заседания аттестационной комиссии

(дата)

Начало аттестации: ____час. ___ мин.

Окончание аттестации: ____ час. ___ мин.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ:

Аттестация _____________________________________________________ на предмет соответствия

(Ф.И.О.)

занимаемой должности _____________________________________________________________________

(должность)

ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. ИТОГИ:

РЕЗУЛЬТАТ АТТЕСТАЦИИ:

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ:

Председатель аттестационной комиссии:

Положение о проведении аттестации

Под аттестацией понимается периодически проводимая работодателем проверка профессионального уровня работников. Ее цель – установить, соответствует ли квалификация работника занимаемой им должности или выполняемой работе. Если в результате проведенной аттестации будет установлено, что работник не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе по причине недостаточной квалификации, работодатель будет вправе расторгнуть трудовой договор с таким работником (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Со своей стороны работодатель должен гарантировать обоснованность выводов аттестационной комиссии и законность процедуры аттестации в целом.

При внедрении системы аттестации у конкретного работодателя одним из основных разрабатываемых документов становится Положение о проведении аттестации. О структуре такого документа расскажем в нашей консультации и приведем образец его заполнения.

Составляем Положение о проведении аттестации работников

Положение о порядке проведения аттестации работников в общем случае составляется в произвольной форме самим работодателем, поскольку единая форма такого положения нормативно не закреплена.

Работодатели отдельных отраслей и сфер деятельности при проведении аттестации руководствуются соответствующими отраслевыми положениями об аттестации.

Так, к примеру, Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя утверждено Постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1091. А вот Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждено Приказом Минобрнауки от 30.03.2015 № 293. Другой пример — Положение о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (утв. Законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50).

При разработке своего Положения об аттестации коммерческая организация вправе опираться на указанные и иные аттестационные положения.

Пример Положения о проведении аттестации работников

Положение о порядке проведения аттестации в организации обычно включает в себя следующие разделы:

  • общие положения (цели аттестации, категории работников, которые подлежат и не подлежат аттестации, периодичность аттестации и т.д.);
  • организация проведения аттестации (приказ о формировании аттестационной комиссии, график аттестации и др. вопросы);
  • проведение аттестации (этапы аттестации и порядок их проведения, оформление результатов аттестации).
  • приложение (приводятся формы документов, применяемых при аттестации).

Работодатель издает приказ – Утвердить Положение о проведении аттестации. Его реквизиты приводятся в шапке Положения. С Положением об аттестации необходимо ознакомить работников под роспись.

На основании утвержденного Положения об аттестации издается приказ о непосредственном проведении аттестации.

Приведем пример заполнения Положения о проведении аттестации работников организации.

Пред. / След. Скачать примерную форму Положения о проведении аттестации работников организации можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *