УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313
а) в подпункте 30_27 слова: «, а также ведет реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в том числе принимает решения о включении в него либо об исключении из него некоммерческих организаций, и реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, в том числе принимает решения о включении в него либо об исключении из него иностранных средств массовой информации» заменить словами: «; ведет реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, принимает решения о включении в них либо об исключении из них некоммерческих организаций; ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, принимает решения о включении в него либо об исключении из него иностранных средств массовой информации»;
б) подпункт 30_28 изложить в следующей редакции:
«30_28) определяет порядок ведения федерального списка экстремистских материалов и ведет этот список, ведет перечень общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, перечень организаций, указанных в частях третьей и четвертой статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», а также атрибутики и символики этих организаций, перечень общественных объединений и религиозных организаций, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, обеспечивает опубликование названных списка и перечней;».
2. Реализацию настоящего Указа осуществлять исходя из установленной предельной численности работников Министерства юстиции Российской Федерации и за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
9 апреля 2018 года
N 152
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 09.04.2018,
N 0001201804090031
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2009 г. N 13744
(в ред. Приказа Минюста РФ от 01.02.2012 N 9)
Во исполнение Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» и в целях упорядочения вопросов, связанных с направлением в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по направлению в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания.
2. Федеральной службе исполнения наказаний (Реймер А.А.) обеспечить исполнение утвержденной Инструкции.
(в ред. Приказа Минюста РФ от 01.02.2012 N 9)
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Смирнова А.А.
(в ред. Приказа Минюста РФ от 01.02.2012 N 9)
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 06.04.2009 N 102
(в ред. Приказа Минюста РФ от 01.02.2012 N 9)
Приложение
к Инструкции
—
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 1313
а) подпункт 30.27 изложить в следующей редакции:
«30.27) ведет ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, реестр национально-культурных автономий, реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации; ведет реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, принимает решения о включении в них либо об исключении из них некоммерческих организаций; ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, принимает по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о включении в него либо об исключении из него информации об иностранных средствах массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, и о лицах, указанных в части седьмой статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации»;»;
б) подпункт 30.35 изложить в следующей редакции:
«30.35) устанавливает порядок применения к лицам и иностранной структуре, названным в части третьей статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации», лицам, названным в части седьмой указанной статьи, а также к российскому юридическому лицу, учрежденному иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, положений Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;»;
в) дополнить подпунктом 30.36 следующего содержания:
«30.36) устанавливает порядок уведомления Минюста России иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, об учрежденных им российских юридических лицах;»;
г) дополнить подпунктом 30.37 следующего содержания:
«30.37) устанавливает порядок формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;».
2. Реализацию настоящего Указа осуществлять исходя из установленной предельной численности работников Министерства юстиции Российской Федерации и за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных этому Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
1 июля 2020 года
N 441
ПОЛОЖЕНИЕ
о секторе записи актов гражданского состояния
Министерства юстиции Мурманской области
(Скачать документ в формате pdf)
1. Общие положения
1.1. Сектор записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Мурманской области (далее – сектор ЗАГС) является структурным подразделением Министерства юстиции Мурманской области, уполномоченным на решение задач по реализации государственных полномочий Мурманской области в сфере осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Мурманской области, по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации и делегированных законами Мурманской области органам местного самоуправления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и предоставлению государственных услуг в указанной сфере деятельности.
Наименования сектора записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Мурманской области и сектор ЗАГС Министерства юстиции Мурманской области равнозначны.
1.2. Сектор ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Мурманской области, министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Сектор ЗАГС использует гербовую печать 2 Министерства юстиции Мурманской области, гербовую печать 3 Министерства юстиции Мурманской области, штампы и бланки установленного образца.
1.4. Место нахождения сектора ЗАГС: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.75.
2. Задачи и функции сектора ЗАГС
2.1. Основными задачами сектора ЗАГС являются:
2.1.1. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.1.2. Обеспечение обработки, учета и надлежащих условий хранения архивного фонда, собранного из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
2.2. Для решения поставленных задач сектор ЗАГС исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Проводит контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации и делегированных законами Мурманской области органам местного самоуправления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2.2. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и предоставляет ее в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.2.3. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления, изменения, другие необходимые сведения и скрепляет их гербовой печатью 3 Министерства юстиции Мурманской области.
2.2.4. Обеспечивает получение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, ведет их учет, а также контролирует правильное их хранение и использование.
2.2.5. Обеспечивает органы местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, и другой необходимой для работы документацией, изготовленной типографским способом, контролирует правильное хранение и использование бланков свидетельств.
2.2.6. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам,
входящим в компетенцию сектора ЗАГС.
2.2.7. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2.8. Разрабатывает и предоставляет в установленном порядке в сектор финансов, учета и отчетности Министерства юстиции Мурманской области:
— предложения по вопросам финансирования сектора ЗАГС;
— средний коэффициент сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органом записи актов гражданского состояния муниципального образования, на соответствующий год в соответствии с порядком, установленным Министерством юстиции Российской Федерации;
— средний коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа в i-м муниципальном образовании, который определяется на соответствующий год уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
2.2.9. Обеспечивает защиту сведений, отнесенных к категории конфиденциальной информации, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.10. Участвует в реализации государственных программ по вопросам, входящим в компетенцию сектора ЗАГС.
3. Государственные услуги, предоставляемые сектором ЗАГС
Сектор ЗАГС предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
— выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
— проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами на территории Мурманской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
4. Организация деятельности сектора ЗАГС
4.1. Сектор ЗАГС в своей деятельности подчиняется заместителю министра юстиции Мурманской области, а в его отсутствие непосредственно министру юстиции Мурманской области.
4.2. Сектор ЗАГС возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра юстиции Мурманской области.
4.3. В период отсутствия заведующего сектором ЗАГС его обязанности исполняет специалист сектора ЗАГС, назначаемый приказом министра юстиции Мурманской области исполняющим обязанности заведующего сектором ЗАГС.
4.4. Заведующий сектором ЗАГС несет персональную ответственность за исполнение возложенных на сектор ЗАГС функций.
4.5. Заведующий сектором ЗАГС:
— распределяет обязанности между работниками сектора ЗАГС;
— подписывает копии (выписки) актов гражданского состояния, повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния, и скрепляет их гербовой печатью 2 Министерства юстиции Мурманской области;
— имеет право проставления апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами на территории Мурманской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
— несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества, используемого сектором ЗАГС;
— является ответственным за правильное хранение и использование гербовой печати 2 Министерства юстиции Мурманской области, гербовой печати 3 Министерства юстиции Мурманской области и штампов сектора ЗАГС;
— вносит в установленном порядке заместителю министра юстиции Мурманской области предложения о назначении и освобождении от должности работников сектора ЗАГС, а также предложения о поощрении работников сектора ЗАГС и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
— осуществляет иные полномочия, вытекающие из настоящего Положения.
4.6. Работники сектора ЗАГС являются государственными гражданскими служащими Мурманской области и на них распространяются требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области о государственной гражданской службе.
4.7. Работники сектора ЗАГС осуществляют выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, должностными регламентами, приказами и распоряжениями министра юстиции Мурманской области.
4.8. Контроль и надзор деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.9. Финансирование расходов на содержание сектора ЗАГС осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных Мурманской области на соответствующий год на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также иных не запрещенных законодательством источников.
4.10. Сектор ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Права сектора ЗАГС
5.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности сектор ЗАГС имеет право:
5.1.1. Направлять отделам ЗАГС администраций муниципальных образований разработанные Министерством юстиции Российской Федерации методические рекомендации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.1.2. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию, материалы, статистические сведения, иные документы и сведения, связанные с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
5.1.3. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям сектора ЗАГС.
6. Ответственность
Заведующий сектором ЗАГС и другие работники сектора ЗАГС несут персональную ответственность за:
— несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на сектор ЗАГС задач и функций;
— неиспользование или ненадлежащее использование в необходимых случаях предоставленных им прав;
— состояние трудовой и исполнительной дисциплины;
— разглашение сведений служебного и иного характера, ставших им известными при исполнении должностных обязанностей.».
<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 08.06.2000 г. N 1080; от 10.12.2001 г. N 1416; от 21.10.2002 г. N 1209; от 21.01.2003 г. N 67; от 30.01.2003 г. N 126; от 24.07.2003 г. N 832; от 30.09.2003 г. N 1160) 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. 2. Увеличить штатную численность работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 4658 единиц за счет передачи соответствующей штатной численности работников органов внутренних дел Российской Федерации. 3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 1520 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Расходы на содержание указанной численности работников отнести за счет средств федерального бюджета: 725 единиц — за счет средств, выделенных на финансирование центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, 795 единиц — за счет средств, выделенных на финансирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. 4. Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации коллегию в количестве 25 человек. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10.12.2001 г. N 1416) 5. Правительству Российской Федерации: привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом; представить предложения о приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 2 августа 1999 года N 954 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве юстиции Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 08.06.2000 г. N 1080; от 10.12.2001 г. N 1416; от 21.10.2002 г. N 1209; от 21.01.2003 г. N 67; от 30.01.2003 г. N 126; от 24.07.2003 г. N 832; от 30.09.2003 г. N 1160) I. Общие положения 1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России. 2. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. 3. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства. II. Основные задачи Минюста России 5. Основными задачами Минюста России являются: 1) реализация государственной политики в сфере юстиции; 2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства; 3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов; 6) обеспечение исполнения уголовных наказаний. III. Основные функции Минюста России 6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти; 2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации; 5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации; 7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; 8) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано; 9) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; 10) изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию; 11) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 12) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти; 13) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; 14) участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации; 15) участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации; 16) участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации; 17) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика; 18) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции; 19) представляет правовую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти; 20) осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств; 21) организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации; 22) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции; 23) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц;(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2002 г. N 1209; вступает в силу с 1 июля 2002 г.) 24) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.10.2002 г. N 1209; вступает в силу с 1 июля 2002 г.) 25) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности, и ведет реестр национально-культурных автономий; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.07.2003 г. N 832) 26) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов; 27) организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах; 28) обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; 29) осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (далее именуется — уголовно-исполнительная система) вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом; 30) организует разработку и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов уголовно-исполнительной системы; 31) реализует право владения, пользования и распоряжения находящимся в оперативном управлении территориальных органов уголовно-исполнительной системы недвижимым имуществом, являющимся федеральной собственностью, арендует имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение объектов, созданных или приобретенных за счет средств федерального бюджета, а также сдачу в аренду указанных имущества и объектов, обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств; 32) осуществляет на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности; 33) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России; 34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации; 35) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства; 36) организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате; 37) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 67) 38) ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 67) 39) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 67) 40) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью своих территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвокатов, участием в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.01.2003 г. N 67) 41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств; 42) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния; 43) утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; 44) закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния; 45) разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; 46) осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 47) осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные законами Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «О правовой охране топологий интегральных микросхем»; 48) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере; 49) осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения; 50) в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве регулирующего органа: осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего; оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности; участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и в принятии теоретического экзамена по программе их подготовки; утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих; ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих; (Дополнен подпунктом — Указ Президента Российской Федерации от 30.09.2003 г. N 1160) 51) представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности; 52) согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правила, не предусмотренные законодательством Российской Федерации; 53) дает, в случае если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора; 54) представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; 55) исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам; 56) выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории Российской Федерации; 57) осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции; 58) принимает меры по обеспечению социальной защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует</p>