Положение о бухгалтерии 2017

Данное Положение о Бухгалтерии раскрывает основные функции и задачи бухгалтерии предприятия, а также права и обязанности бухгалтерии.

ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ

Рекомендуем посетить финансовые семинары

для экономистов и финансистов.

Расписание на этот квартал >>>

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бухгалтерии Финансового департамента Компании (далее — Департамент), является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Бухгалтерии.

1.2. Бухгалтерия является структурным подразделением Департамента и подчиняется Главному бухгалтеру, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании.

1.3. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Главного бухгалтера, Финансового директора и настоящим Положением.

1.4. Бухгалтерия осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

2. Основные задачи бухгалтерии

2.1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности Компании.

2.2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности Компании.

2.3. Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.

2.4. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.

2.5. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

2.6. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

3. Основные функции бухгалтерии

3.1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Компании;

3.2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3.3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;

3.4. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

3.5. Учет всех хозяйственных операций Компании;

3.6. Учет исполнения бюджетов Компании;

3.7. Налоговый учет Компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;

3.8. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;

3.9. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;

3.10. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

3.11. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

3.12. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;

3.13. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

3.14. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;

3.15. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

3.16. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

3.17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;

3.18. Участие в подписании договоров с контрагентами Компании;

3.19. Участие в претензионно-исковой работе Компании;

3.20. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.

4. Структура и порядок формирования бухгалтерии

4.1. Численный состав Бухгалтерии определяется в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым Генеральным директором Компании.

4.2. Работой Бухгалтерии руководит Главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Компании.

4.3. В период отсутствия Главного бухгалтера (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием Финансового директора возлагаются на другого работника Бухгалтерии.

4.4. Работники Бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Компании по представлению Главного бухгалтера и Финансового директора.

4.5. Обязанности каждого работника Бухгалтерии закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми Генеральным директором.

4.6. Распределение обязанностей между работниками Бухгалтерии, установление сроков выполнения работ осуществляется Главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

5. Права и обязанности бухгалтерии

5.1. Бухгалтерия имеет право в установленном в Компании порядке:

5.1.1. Организовывать исполнение решений органов управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, в том числе давать поручения другим структурным подразделениям Компании, организовывать проведение совещаний с участием руководителей и специалистов структурных подразделений по вопросам, связанным с выполнением указанных решений.

5.1.2. Запрашивать у структурных подразделений документы, материалы, справки и иные сведения (информацию), необходимые для выполнения возложенных на Бухгалтерию задач и функций.

5.1.3. Осуществлять подготовку запросов в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии.

5.1.4. Направлять структурным подразделениям запросы о предоставлении заключений, необходимых для осуществления задач и функций Бухгалтерии.

5.1.5. Участвовать в согласовании проектов документов (решений), подготавливаемых другими подразделениями, в части вопросов, отнесенных к компетенции Бухгалтерии.

5.2. Бухгалтерия обязана:

5.2.1. Осуществлять возложенные на Бухгалтерию функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании.

5.2.2. Исполнять решения органов управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами.

5.2.3. Своевременно осуществлять подготовку документов по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии настоящим Положением и другими внутренними документами Компании.

5.2.4. Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.

5.3. В рамках организации работы Бухгалтерии Главный бухгалтер имеет право:

5.3.1. На основании доверенности действовать от имени Компании в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими организациями.

5.3.2. В порядке и пределах, установленных Генеральным директором Компании и Финансовым директором, подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на Бухгалтерию задач и функций;

5.3.3. Визировать документы, согласуемые Бухгалтерией в части вопросов компетенции Бухгалтерии;

5.3.4. Давать письменные и устные указания работникам Бухгалтерии по вопросам организации работы Бухгалтерии и осуществления функций Бухгалтерии;

5.3.5. Вносить предложения Генеральному директору Компании и Финансовому директору о привлечении консультантов и экспертов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции Бухгалтерии.

5.3.6. Вносить в установленном порядке предложения Генеральному директору Компании о приеме и увольнении работников Бухгалтерии, установлении им должностных окладов и надбавок.

5.3.7. Предупреждать от имени Компании работников Бухгалтерии на основании приказов/распоряжений Генерального директора о существенных изменениях условий труда и/или сокращении численности (штата) работников Бухгалтерии.

5.3.8. Вносить предложения Генеральному директору Компании о поощрении работников Бухгалтерии или привлечении их к дисциплинарной/материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством РФ и внутренними документами Компании.

5.3.9. Осуществлять иные права, вытекающие из компетенции Бухгалтерии.

5.4. Главный бухгалтер обязан:

5.4.1. Организовывать работу Бухгалтерии и обеспечивать качественное и своевременное выполнение работниками Бухгалтерии возложенных на Бухгалтерию задач и функций.

5.4.2. Обеспечивать не разглашение работниками Бухгалтерии информации о Компании, составляющей коммерческую и/или служебную тайну.

5.4.3. Организовывать ведение делопроизводства в Бухгалтерии.

5.4.4. Обеспечивать соблюдение работниками Бухгалтерии трудовой дисциплины.

6. Ответственность бухгалтерии

Главный бухгалтер и работники Бухгалтерии в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленным настоящим Положением, должностными инструкциями и иными внутренними документами Компании, несут ответственность за:

6.1.Результаты работы Бухгалтерии по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением.

6.2.Причинение Компании убытков в результате осуществления ими своих должностных прав и обязанностей.

6.3.Нарушение законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании в деятельности Компании по вопросам компетенции Бухгалтерии.

6.4.Разглашение информации об Компании, относящейся к коммерческой и/или служебной тайне.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНАЧЕЙСКАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 25.04.2018 г. N 16-09/436-6871

Государственная казначейская служба Украины рассмотрела письмо относительно отдельных вопросов функционирования бухгалтерской службы бюджетного учреждения и сообщает следующее.

Согласно статье 19 Конституции Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.

Статьей 2 Бюджетного кодекса Украины (далее — Кодекс) определено, что бюджетными учреждениями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного бюджета или местного бюджета.

В соответствии с положениями статьи 56 Кодекса задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях — главного бухгалтера определяются Кабинетом Министров Украины.

Учитывая изложенное, а также учитывая принцип единства бюджетной системы Украины, который обеспечивается, в частности, единой правовой базой, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности, постановлением Кабинета Министров Украины от 26.01.2011 г. N 59 утверждено Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения (далее — Типовое положение), определяющее единые требования к организации бухгалтерской службы и ее руководителю — главному бухгалтеру бюджетного учреждения, содержащегося за счет как государственного, так и местных бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 Типового положения бухгалтерская служба образуется как самостоятельное структурное подразделение бюджетного учреждения, вид которого зависит от объема, характера и сложности бухгалтерской работы, — департамент, управление, отдел, сектор или в бюджетном учреждении вводится должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанности бухгалтерской службы. Обязанности бухгалтерской службы может исполнять централизованная бухгалтерия бюджетного учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения.

Учитывая указанное, бюджетные учреждения при организации бухгалтерского учета должны руководствоваться положениями Кодекса и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение требований Кодекса.

Первый заместитель Председателя

В. Дуда

Как влияет тип учреждения на содержание учетной политики

Бюджетное учреждение относится к группе государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и казенными. Учетная политика каждого учреждения имеет свою специфику в зависимости:

  • от цели создания учреждения;
  • источников финансирования его деятельности;
  • вида учредителя;
  • степени государственной регламентации финансовой деятельности и диапазона самостоятельности учреждения;
  • иных аспектов.

Содержание учетной политики бюджетного учреждения зависит:

  • от вида и структуры бюджетного учреждения;
  • предмета, цели, видов его деятельности, а также предоставленных полномочий;
  • отраслевых и иных особенностей деятельности бюджетного учреждения.

Об особенностях учетной политики автономного учреждения читайте в статье «Скачать бесплатно учетную политику автономного учреждения».

Подготовительный этап разработки учетной политики

Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса. Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям. Другой вопрос — кто будет этим заниматься? По ст. 7 закона № 402-ФЗ «О бухучете» есть несколько вариантов решения этой задачи:

  • заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;
  • передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.

Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

  • максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
  • обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии позволяет учреждению сэкономить финансовые ресурсы и решить иные важные задачи (например, по снижению налоговых рисков).

ВАЖНО! С 01.01.2019 все бюджетные организации обязаны публиковать свою учетную политику на сайте централизованной бухгалтерии, а также подробно раскрывать ее положения в отчетности (п. 9 приказа Минфина от 30.12.2017 № 274н).

Структура учетной политики бюджетной организации

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

  • рабочий план счетов, отвечающий необходимому уровню аналитики информации — за основу принимается План счетов бухучета бюджетных учреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н);

Об основных разделах плана счетов учреждения и составе бюджетных счетов читайте .

  • учетные алгоритмы, включающие методы оценки имущества и обязательств;
  • процедуры, направленные на обеспечение сохранности имущества учреждения (инвентаризационные мероприятия, порядок организации ВФК (внутреннего финансового контроля));

О том, с какого документа начинается любая инвентаризация, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения».

  • схема отражения в учете событий после отчетной даты;
  • «документальные» процедуры (формы первички и учетных регистров, порядок документооборота, детализация технологии обработки учетной информации);

Полный набор форм первичных документов, учетных регистров и отчетности для бюджетных учреждений вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой правовой системе, полный пробный доступ можно получить бесплатно.

  • иные организационно-методологические решения.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

Форму приказа об утверждении учетной политики можно скачать .

Приложения к учетной политике бюджетного учреждения

Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.

О приложениях к учетной политике коммерческой компании читайте .

В приложениях к УП БУ в зависимости от специфики его работы может детализироваться информация (кроме перечисленных обязательных элементов) в виде:

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).

Разработчик УП БУ определяет самостоятельно (исходя из специфики работы и требований НПА):

  • состав приложений к УП БУ;
  • степень детализации информации в приложениях;
  • порядок изменения приложений.

О том, как в БУ проводится инвентаризация обязательств, читайте в материале «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении».

Методологические аспекты составления учетной политики

При разработке УП БУ в части методологических вопросов бухучета требуется учесть следующее:

  • УП БУ должна отражать особенности работы учреждения по аспектам, не урегулированным нормативно либо по тем, в отношении которых законодательно предоставлено право выбора;
  • применение установленных УП БУ учетных алгоритмов должно производиться последовательно из года в год.

Далее остановимся на методологических нюансах УП БУ в разрезе основных объектов учета.

Учет нефинансовых активов

Посвященный учету нефинансовых активов раздел УП БУ может содержать:

  • алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
  • порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
  • схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
  • особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
  • перечень особо ценного имущества по его видам;
  • порядок забалансового учета имущества;
  • особенности учета НМА;
  • нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
  • методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
  • иные учетные аспекты.

О специфике учета ОС в бюджетных учреждениях читайте .

Учет финансовых активов

При разработке этого раздела УП БУ предусматривается:

  • порядок учета денежных средств на лицевых счетах учреждения;
  • «кассовые» алгоритмы: ведения кассовой книги, учета денежных документов;
  • описание процедуры выдачи денежных средств под отчет;
  • иные «денежные» нюансы.

О том, какую нормативку учесть при разработке данного раздела УП БУ, читайте в статье «Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Учет обязательств

Соответствующий раздел может включать порядок учета отдельных видов обязательств:

  • по уплате налогов;
  • по соцобеспечению;
  • по привлечению денежных средств на исполнение обязательств;
  • по переводу активов и обязательств между видами деятельности.

Об учетно-методических аспектах по бюджетным обязательствам читайте .

Учет финансовых обязательств

Среди важных моментов, описываемых в данном разделе УП БУ, можно назвать:

  • методику обособленного учета доходов по видам деятельности;
  • перечень расходов текущего финансового года и систему их учета.

Резервы предстоящих расходов

В данном разделе УП БУ расписываются нюансы формируемых учреждением резервов. К примеру, по резерву для предстоящей оплаты отпусков можно предусмотреть следующие учетные элементы:

  • дату формирования резерва;
  • формулу расчета ежемесячного процента отчислений;
  • предельный размер резерва;
  • инвентаризационные процедуры по резерву;
  • схему списания и доначисления резерва.

Санкционирование расходов

В УП БУ отражаются:

  • способы принятия обязательств (момент признания, документ-основание);
  • способы принятия денежных обязательств.

О том, чем примечательна организация бухучета в бюджетном учреждении, читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Налоговая учетная политика бюджетного учреждения: где скачать образец на 2021 год

В учетной политике для целей налогового учета в УП БУ отражаются следующие учетные особенности:

  • схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
  • алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
  • применяемая система налогообложения;
  • способ представления налоговой отчетности;
  • ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
  • формы применяемой первички;
  • формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
  • методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).

Образец УП БУ, сформированной как документ, объединяющий бухгалтерскую и налоговую ее части, можно увидеть и скачать на нашем сайте.

Скачать образец

Как внедрить разработанную учетную политику в учетный процесс учреждения

Для того чтобы разработанная по всем правилам УП БУ на законных основаниях стала применяться в учреждении, требуется комплекс предварительных организационных мероприятий:

  • оформить приказ об утверждении УП БУ с указанием даты, начиная с которой применение положений УП БУ является обязательным;

О том, как оформить такой приказ, читайте в статье «Форма приказа об утверждении учетной политики».

  • изучить установленные УП БУ учетные процедуры с работниками, чьи функции связаны с организаций и исполнением учетного процесса;
  • разместить на рабочих местах выписки из учетной политики;
  • произвести настройку применяемого учреждением программного обеспечения под установленные УП БУ нормы (методы, способы);
  • определить ответственных лиц: за поддержание УП БУ в актуальном состоянии, за правильность применения установленных учетных алгоритмов исполнителями.

О том, как часто требуется утверждать учетную политику, читайте в материале «Нужно ли каждый год утверждать учетную политику?».

Процесс разработки и внедрения УП БУ представляет собой комплекс мероприятий. При этом каждый этап требует от ответственных лиц жесткой исполнительской дисциплины и безусловного знания бухгалтерского и бюджетного законодательства.

Как и когда учреждение может изменить учетную политику

Учреждение обязано поддерживать свою учетную политику в актуальном состоянии, а также вправе изменять применяемые учетные способы. В таких случаях в УП БУ вносятся изменения. Их правила таковы:

  • изменения производятся с учетом требований закона о бухучете от 06.12.2011 №402-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10. 2008 № 106н), ст. 313 НК РФ (причины внесения изменений, дата начала применения, способы отражения последствий изменений УП БУ в отчетности учреждения);
  • изменения вносятся приказом (распоряжением) руководителя учреждения;
  • должны быть проведены мероприятия, знакомящие персонал учреждения с внесенными изменениями, и необходимые настройки учетной программы.

О том, какие процедуры помогают улучшить учетную политику, читайте в статье «Анализ и аудит учетной политики в организации (нюансы)».

Итоги

Пример учетной политики в бюджетном учреждении, образец которого размещен на нашем сайте, поможет разобраться в нюансах и тонкостях разработки данного документа и его внедрения в учетный процесс учреждения. Чтобы учетная политика способствовала повышению достоверности учетной информации и формируемой на ее основе отчетности, необходимо разрабатывать ее с учетом специфики деятельности учреждения и поддерживать в актуальном состоянии.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе бухгалтерского учета и финансового обеспечения

1.Общие положения

1.1. Отдел бухгалтерского учета и финансового обеспечения (далее – отдел) является структурным подразделением комитета записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее – комитет) и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.

1.1.Отдел создается, формируется и упраздняется председателем комитета в соответствии с положением о комитете и штатным расписанием комитета.

1.2.В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области по направлению деятельности, Положением о комитете, постановлениями комитета, приказами и распоряжениями председателя комитета, иными нормативными и методическими документами в части полномочий и обязанностей управления, а также настоящим Положением.

2.Задачи

2.1. Финансово-экономическое обеспечение деятельности комитета:

2.1.1. осуществление государственной учетной политики в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ;

2.1.2. обеспечение эффективного и рационального использования финансовых средств, предусмотренных на осуществление деятельности комитета;

2.1.3. перечисление межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) по исполнению переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с областным законодательством на территории Новгородской области (далее – органы ЗАГС области);

2.1.4. финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета, компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно.

2.2. Ведение бухгалтерского учета по бюджетной смете комитета, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.

2.3. Осуществление закупок в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.4. Формирование и предоставление бюджетной отчетности.

3.Функции

3.1. Разработка и согласование в установленном порядке проектов областных законов, указов Губернатора Новгородской области, нормативных правовых актов Новгородской области в части финансового обеспечения деятельности комитета.

3.2. Разработка и согласование в установленном порядке проектов областных законов по обеспечению финансовыми средствами органов местного самоуправления на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.3.Финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности комитета, компенсации расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, областных и ведомственных целевых программ, перечислений межбюджетных трансфертов органам ЗАГС области.

3.4. Финансовое обеспечение повышения квалификации мировых судей, государственных гражданских служащих и служащих комитета.

3.5. Осуществление контроля за состоянием учета, целевым использованием аппаратом комитета, аппаратами мировых судей, государственных нотариальных контор, государственным областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» выделенных денежных средств на приобретение материальных ценностей, почтовые, канцелярские и хозяйственные расходы.

3.6. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы, отпускных, пособий по линии социального страхования и других выплат работникам комитета.

3.7. Финансовое обеспечение государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области».

3.8. Осуществление внутреннего финансового контроля, проведение анализа эффективности и целесообразности производимых государственным

областным казенным учреждением «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» хозяйственных операций и выявление путей улучшения его финансово-хозяйственной деятельности.

3.9. Составление расчетов, разработка сметы расходов бюджетных средств по обеспечению деятельности комитета; проверка расчетов, обоснований выделения денежных средств на содержание зданий и помещений, разработанной сметы расходов бюджетных средств государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» для составления сводной плановой бюджетной росписи.

3.10. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета, предоставление бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов комитета в министерство финансов Новгородской области; проверка отчетности государственного областного казенного учреждения «Управление по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Новгородской области» для составления консолидированной квартальной, полугодовой, годовой отчетности и предоставление в министерство финансов области.

3.11. Компенсация расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, в установленном Правительством области порядке.

3.12. Подготовка материалов о деятельности комитета для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по направлению деятельности отдела.

3.13. Подготовка и передача материалов для архивного хранения в комитете.

3.14. Участие в разработке проектов областных нормативных правовых актов по направлению деятельности отдела.

3.15. Осуществление, по указанию председателя комитета, иных мер по обеспечению деятельности комитета в пределах компетенции отдела.

3.16. Подготовка приказов комитета в пределах компетенции отдела.

3.17. Анализ результатов экономической, финансово-хозяйственной деятельности комитета, оценка ее эффективности.

3.18. Организация закупок товаров и услуг для государственных нужд путем проведения конкурсных процедур в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок.

3.19. Заключение государственных контрактов по итогам конкурсных процедур.

3.20. Заключение прочих договоров без проведения конкурсных процедур в соответствии с потребностями комитета.

3.21. Внесение предложений по улучшению хозяйственного обеспечения структурных подразделений комитета, составление долгосрочных прогнозов.

3.22. Обеспечение финансовыми средствами исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления за счет предоставляемых субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа из бюджета Новгородской области за счет субвенций из Федерального бюджета.

3.23. Обеспечение взаимодействия с финансовыми органами муниципальных образований по составлению сводного отчета об осуществлении отдельных государственных полномочий, об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий.

3.24. Контроль за исполнением бюджетной сметы комитета на текущий год.

3.25. Начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды.

3.26. Составление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования) и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы.

3.27. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

3.28. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации, порядка документооборота.

3.29. Обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности в комитете за счет применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

3.30. Формирование и своевременное представление достоверной бухгалтерской информации о финансово-экономической и хозяйственной деятельности комитета, его имуществе, доходах и обязательствах.

3.31. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов.

3.32. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового, бюджетного и налогового законодательства.

3.33. Составление статистической отчетности и представление ее в установленные сроки в органы статистики.

3.34. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества, денежных средств и денежных документов комитета.

3.35. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

3.36. Организация взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Новгородской области в части кассового обслуживания исполнения бюджета комитета с целью обеспечения сохранности и рационального использования бюджетных средств.

4. Права

Для реализации задач и осуществления функций отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных и областных органов государственной власти, организаций и граждан необходимую информацию и документы для осуществления своей деятельности.

4.2. Принимать участие в организации семинаров, смотров-конкурсов, стажировок сотрудников и иных мероприятий.

4.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности отдела.

4.4. Осуществлять взаимодействие с государственными учреждениями, органами и организациями по вопросам компетенции отдела.

5.Организация деятельности

5.1.Деятельность отдела строится на основе планов работы комитета и отдела, а также отчетности о результатах выполнения планов.

5.2.Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями комитета по вопросам выполнения задач и функций отдела.

5.3.Отдел возглавляет заместитель председателя комитета – начальник отдела, который осуществляет непосредственное руководство работниками отдела и организует его работу, распределяет должностные обязанности между работниками отдела и обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций отдела, оказывает необходимую методическую помощь работникам отдела.

5.4.Заместитель председателя комитета – начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета.

5.5.Заместитель председателя комитета – начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач по хозяйственному обеспечению, организацию работы отдела, выполнение мероприятий по капитальным и текущим ремонтам, организацию закупок для государственных нужд.

Главный консультант, консультант отдела несут ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, правильность и полноту отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. По указанию заместителя председателя комитета – начальника отдела исполняют обязанности в период его временного отсутствия.

5.6.Степень ответственности других работников отдела устанавливается их должностными регламентами (инструкциями).

6.Показатели эффективности и результативности работы отдела

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности отдела определяется на основании достижения следующих показателей:

6.1. Количество составленных первичных документов бухгалтерского и складского учета (приходных и расходных ордеров, платежных поручений, счетов, исходящих счетов-фактур, актов сверки расчетов, накладных и актов на внутреннее перемещений основных средств и материальных ценностей, договоров с материально-ответственными лицами, ведомостей на выдачу на нужды учреждения материальных ценностей, актов на списание основных средств и материальных ценностей, доверенностей на получение материальных ценностей, расчетно-платежных ведомостей, списков и файлов на зачисление заработной платы); налоговых карточек; лицевых счетов сотрудников; журналов регистрации первичных бухгалтерских документов (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.2. Количество проверенных и принятых к учету первичных документов (входящих счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ, авансовых отчетов, реестров на отправку почтовой корреспонденции, отчетов о движении денежных документов, отчетов материально-ответственных лиц, отчетов территориальных отделов по госпошлине, справок ф. КС-3, актов ф. КС-2, табелей учета отработанного времени, заявлений и доверенностей на открытие банковских карт) (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.3. Количество произведенных расчетов основных, дополнительных, учебных отпусков, компенсаций за неиспользованный отпуск, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на рождение, в связи со смертью, ранние сроки беременности, по уходу за детьми до 1,5 лет (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года).

6.4. Количество проведенных экспертиз договоров и дополнительных соглашений к ним на соответствие бюджетному и налоговому законодательству и объемам расходных обязательств областного бюджета (единиц).

6.5. Количество составленных журналов операций, оборотных ведомостей, инвентарных карточек ф. ОС-6, отчетов, аналитических записок, различных видов справок, писем (единиц).

6.6. Количество подготовленных финансово-экономических обоснований к законопроектам (единиц).

6.7. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения государственных закупок на основе конкурсных процедур (рубли).

6.8. Сумма экономии бюджетных средств, полученная в результате проведения мероприятий внутреннего контроля (рубли).

6.9. Своевременность и качество составления документов по направлению деятельности отдела (процент).

6.10. Количество проведенных инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и денежных документов (единиц).

6.11. Количество изменений, внесенных в программное обеспечение с целью экономии рабочего времени работников отдела (единиц).

6.12. Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

6.13. Сокращение сроков представления авансовых отчетов и сроков возврата подотчетных сумм подотчетным лицам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *