Полномочия комиссии по поступлению и выбытию активов

Содержание

Приложение к распоряжению администрации города Мегиона

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по поступлению и выбытию активов в администрации города

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение комиссии по поступлению и выбытию активов в администрации города ( далее-Учреждение) разработано в соответствии:

— Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкции № 157);

— Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17.08.2015 №127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н»;

— Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 №52 «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

— Положением об учетной политике для целей бюджетного и налогового учета в администрации города, утвержденного распоряжением администрации города от № (далее-Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета).

— иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

1.2.Персональный состав комиссии Учреждения утверждается распоряжением администрации города.

1.3.Комиссиию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

1.4.Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

1.5.Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

1.6.Решения комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов, без материально ответственных лиц.

1.7.Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов.

1.8.При отсутствии работников учреждения, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут привлекаться эксперты. Экспертом не может быть материально ответственное лицо учреждения, на которое возложена ответственность за материальные ценности, в отношении которых принимается решение о списании.

1.9.Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывает председатель и члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Так же комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии нефинансовых активов.

1.10. Оформленные документы, необходимые для согласования решения комиссии о списании нефинансовых активов в управление по бюджетному учету администрации города.

2.Принятие решений при поступлении нефинансовых активов.

2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

выявление при приемке нефинансовых активов товаров ненадлежащего качества;

определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);

определение срока полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации;

определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в учреждение нефинансовых активов в установленных случаях;

изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов учреждения и сроков их полезного использования;

контроль за обозначением материально ответственными лицами инвентарных номеров на соответствующих объектах основных средств;

оценка обоснованности (эффективности) финансово-экономических решений, принимаемых при изготовлении объектов нефинансовых активов хозяйственным способом.

2.2. В случае выявления товаров ненадлежащего качества при их приемке комиссией оформляется Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (в том числе при поступлении материальных запасов, некачественных объектов, подлежащих учету в составе основных средств, и других материальных ценностей ненадлежащего качества).

2.3. При принятии к учету объектов имущества комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии данными указанных документов.

2.4. Решение об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам или материальным запасам принимается на основании пунктов 39, 41, 56, 57, 70, 98, 99 Инструкции N 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, а также соответствующих положений Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета.

2.5. Решение о сроках полезного использования поступивших в учреждение основных средств, нематериальных активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается комиссией в соответствии с требованиями пунктов 44, 60, 61 Инструкции N 157н, а также согласно положениям Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета.

2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей)) согласно требованиям пунктов 23, 47, 62, 72, 102, 103 Инструкции N 157н и соответствующим положениям Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета.

2.7. По решению комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с

целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией N 157н и Учетной политикой для целей бюджетного и налогового учета.

2.8. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией согласно положениям пунктов 23, 25, 31, 106, 357 Инструкции N 157н и соответствующим положениям Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета.

При частичной ликвидации объекта основных средств расчет стоимости ликвидируемой части объекта осуществляется в соответствии с Учетной политикой для целей бюджетного и налогового учета.

2.9. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов текущая восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией на день обнаружения ущерба согласно положениям пункта 220 Инструкции N 157н и Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета.

2.10. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации основных средств комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующих объектов (пункт 44 Инструкции N 157н, Учетная политика для целей бюджетного и налогового учета). Решение об увеличении срока полезного использования основных средств принимается на основании заключения комиссии, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.

2.11. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов) комиссией принимается решение об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости (пункты 27, 55, 69, 120 Инструкции N 157н; соответствующие положения Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета).

2.12. Уполномоченный член комиссии контролирует нанесение материально ответственным лицом присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров, а также маркировку мягкого инвентаря и иных объектов материальных запасов с учетом требований пункта 118 Инструкции N 157н и Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета.

2.13. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта в соответствии с положениями Учетной политики.

2.14.При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) комиссией оформляются следующие первичные документы:

Первичные учетные документы

Основания для оформления

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Поступление объектов недвижимого имущества (в том числе непроизведенных активов) по любым основаниям, а также неотделимых улучшений в арендованное имущество. В установленных законодательством случаях к Акту прилагаются документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости

Поступление объектов движимого имущества (в том числе отдельных видов непроизведенных активов), нематериальных активов по любым основаниям, кроме:

— объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно;

— библиотечного фонда.

Поступление однородных групп объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов по любым основаниям, кроме, объектов движимого имущества, стоимостью до 3000 руб. включительно.

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)

Поступление нефинансовых активов, включая:

— объекты движимого имущества, стоимостью до 3000 руб. включительно;

— объекты библиотечного фонда, драгоценных металлов и драгоценных камней, включая

— объекты движимого имущества, стоимостью до 3000 руб. включительно;

— объекты библиотечного фонда, драгоценных металлов и драгоценных камней;

— материалы, полученные от ликвидации (разборки, утилизации), проведения демонтажных и ремонтных работ объектов основных средств (на основании данных, отраженных в соответствующем Акте на списание)

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)

Завершение работ по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов основных средств

Акт о модернизации нематериального актива

В случае увеличения стоимости нематериального актива в результате модернизации

Акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств

Документ оформляется при консервации объектов основных средств на срок более трех месяцев и при расконсервации

Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства

Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами учреждения (Учетная политика для целей бухгалтерского учета)

Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220)

— Выявление расхождений фактического наличия материалов с данными документов поставщика

Соответствующие Акты составляются также в случае:

— оприходования неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации;

— принятия к учету материальных ценностей, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом.

3. Принятие решений по выбытию активов

3.1.При выбытии (списании) активов комиссия осуществляет следующие полномочия:

осмотр имущества;

принятие решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов) с учетом положений Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета;

установление причин списания имущества;

проверка документов, представленных должностными лицами, инициировавшими рассмотрение вопроса о списании имущества;

принятие решения о необходимости:

затребования дополнительных документов (информации);

привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения;

принятие решения о списании имущества (в том числе числящихся за балансом объектов движимого имущества стоимостью до 3 000 рублей включительно, периодических изданий), дебиторской и кредиторской задолженности;

подготовка Акта о списании имущества и документов для согласования списания имущества;

контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;

контроль изъятия из списываемого имущества пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определение их количества и веса;

контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) объектов имущества;

установление лиц, виновных в списании имущества в результате нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, недостач, порчи, хищений;

осуществление сверок с дебиторами и кредиторами с целью принятия решения о списании дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2.Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов учреждения согласно положениям пунктов, 51, 63, 339, 371, 377 Инструкции N 157н в следующих случаях:

имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли учреждения (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения;

имущество в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию;

в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных действующим законодательством;

признание дебиторской задолженности по доходам бюджета безнадежной ко взысканию в целях ее списания с балансового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 47.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

признание дебиторской задолженности, подлежащей списанию с забалансового учета, при завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству и положениям Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета, а также при получении документов, подтверждающих прекращение обязательств смертью (ликвидацией) дебитора.

3.3. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов с учетом:

наличия технического заключения экспертов или сотрудников учреждения, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов имущества, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь — при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;

информации о наличии драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;

наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств;

наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

3.4.В установленных действующими нормативными правовыми актами случаях комиссия передает в департамент муниципальной собственности администрации города Акт о списании имущества и иные документы, необходимые для согласования решения о списании имущества. После согласования Акт передается на утверждение руководителю учреждения.

3.5. После утверждения Акта о списании имущества комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.

3.6. При выбытии (списании) активов комиссией оформляются следующие первичные документы:

Первичные учетные документы

Основания для оформления

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104)

Списание основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов

Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105)

Списание транспортных средств

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

(ф. 0504143)

Списание однородных предметов хозяйственного инвентаря

Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144)

Списание литературы из библиотечного фонда (с приложением списков исключенной литературы)

Акт о ликвидации (уничтожении) основного средства

Оформляется при ликвидации (уничтожении) объектов основных средств силами учреждения

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)

Актом, как правило, оформляются выдача и списание:

— строительных материалов;

— запасных частей и иных материалов, используемых для изготовления (ремонта) нефинансовых активов;

— дорогостоящих канцелярских принадлежностей;

— материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности учреждения, а для проведения разовых мероприятий (концертов, семинаров и т.п.)

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Составляется при выбытии здания (сооружения) в связи с передачей или при продаже объекта основных средств. К Акту прилагаются документы о государственной регистрации прав (прекращении прав) на недвижимость (их заверенные копии)

Составляется при выбытии объектов основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества, стоимостью до 3000 рублей включительно, объектов библиотечного фонда), непроизведенных активов в связи с передачей или продажей

Составляется при выбытии объектов основных средств, (за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества, стоимостью до 3000 рублей включительно, объектов библиотечного фонда), непроизведенных активов при передаче или продаже

Акт о списании дебиторской задолженности с балансового учета

признание дебиторской задолженности по доходам бюджета безнадежной ко взысканию в целях ее списания с балансового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 2 ст. 47.2 БК РФ

Акт о списании дебиторской задолженности с забалансового учета

— Завершение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

— получение документов, подтверждающих прекращение обязательств смертью (ликвидацией) дебитора (кредитора)

Составление акта приема-передачи основных средств происходит тогда, когда имущество, причисляемое к основным средствам переходит из пользования одной компании к другой.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта приема-передачи основных средств .xlsСкачать образец акта приема-передачи основных средств .xls

Основные средства – что это такое

К основным средствам предприятий и организаций относится любое имущество, при помощи которого фирма осуществляет свою деятельность: оборудование, техника, инвентарь, материалы, транспорт, приборы и т.д. Здания и сооружения также являются основными средствами, ровно как разводимый скот и некоторые виды растений.

А вот те предметы или продукция, которые находятся в складских помещениях и планируются для дальнейшего сбыта, а также те, которые находятся в стадии транспортировки, основными средствами не считаются.

Задача акта по форме ОС-1

Акт составляется при передаче объекта основных средств (одного или нескольких) от организации к другому предприятию, в целях реализации условий какого-либо договора.

При этом не имеет значение, кто является сторонами сделки: юридические лица или индивидуальные предприниматели — акт должен быть сформирован вне зависимости от этого.

Создание акта в основном преследует одну цель: зафиксировать факт передачи основных средств.

Кроме того, на основе этого документа в организациях происходит постановка передаваемых товарно-материальных ценностей на бухгалтерский учет и ввод имущества в эксплуатацию.

Акт приемки-передачи основных средств является приложением к договору и в дальнейшем в случае возникновения каких-либо разногласий, может стать доказательством в суде как с одной, так и с другой стороны.

Обязательно ли создавать комиссию

В приеме-передаче основных средств, как уже говорилось выше, всегда участвуют две организации. При этом в некоторых случаях, для проведения процедуры и оформления акта создается целая комиссия.

Обычно это бывает нужно, когда имущество (например, оборудование или приборы) имеет сложные технические характеристики. Для удостоверения того, что оно передается в надлежащем качестве, работающем состоянии и без каких бы то ни было поломок, дефектов и изъянов, в комиссию иногда включают и сторонних экспертов.

Основные моменты при заполнении формы ОС-1

Акт относится к первичной документации, к которой с 2013 года отменены строгие требования. Поэтому на сегодняшний день предприятий и организации имеют полное право составлять документ в произвольном виде, использовать шаблон, утвержденный внутри фирмы или заполнять ранее обязательную к применению стандартную унифицированную форму. Последний вариант удобен тем, что он включает в себя все нужные сведения, не требуется ломать голову над структурой и содержанием документа.

К необходимой информации в акте относят:

  • дату и номер создания;
  • реквизиты предприятий;
  • наименование основного средства, а также все, что касается его качества и количества.

Если получатель имущества не имеет претензий к поставщику, это нужно обязательно отметить, если же таковые претензии существуют, их необходимо описать во всех подробностях.

На что обратить внимание при оформлении акта

Сведения в документ можно вносить как на компьютере (при наличии электронной формы), так и от руки (шариковой ручкой, но не карандашом).

Важное требование, которое надо соблюсти обязательно: наличие подписей руководителей организаций или представителей, действующих от их имени (использование факсимильных подписей при этом недопустимо).

Заверять бланк при помощи штемпельных изделий нет строгой необходимости, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право применять печати и штампы в своей работе только при том условии, что эта норма закреплена в их внутренних нормативно-правовых актах.

Документ создается как минимум в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон сделки), но при надобности можно сделать и дополнительные копии.

Как и сколько времени хранить акт

По всем правилам сформированный и завизированный документ необходимо хранить вместе с договором. После того, как актуальность его истечет, его можно передать в архив предприятия, где он должен находиться период, установленный законодательством или внутренними нормативно-правовыми бумагами фирмы.

Образец оформления акта приема-передачи основных средств

Заполнение первой страницы акта

  1. Вначале документа отводится место для его утверждения руководителями предприятий, между которыми происходит прием-передача основных средств, с указанием их должностей и даты визирования.
  2. Далее вносятся данные об организации-получателе: ее полное наименование, адрес, сведения о расчетном счете и банке, в котором он открыт. Аналогичным образом в бланк вписывается информация о компании, которая передает имущество.
  3. В строке «Основание для составления акта» дается ссылка на договор – его номер и дату создания.
  4. После этого в акт вносятся еще две даты: принятия основного средства на бухгалтерский учет и его списания. Сюда же включается номер счета, по которому происходят все действия с данным имуществом и его инвентарный, заводской, амортизационный номера.
  5. В завершение оформления этой части акту присваивается номер, ставится дата его составления, пишется наименование передаваемого имущества, место его фактического нахождения на момент приема-передачи, и организация-изготовитель.

Все остальные сведения вносятся по мере необходимости.

Заполнение второй страницы акта

Вторая страница акта включает в себя три таблицы:

  1. В первую вписывается информация о состоянии объекта основных средств на момент приема-передачи: дата выпуска, ввода в эксплуатацию, ремонта, фактическое время использования, сумма износа, остаточная стоимость и стоимость приобретения по договору.
  2. Во вторую таблицу включаются сведения об объекте на дату принятия к бухучету: стоимость, оставшийся срок использования и метод высчитывания амортизации.
  3. Третья таблица касается некоторых особенностей имущества, в том числе наличия в нем драгметаллов.

Заполнение решения комиссии и подписи сторон

В следующую часть документа вписываются дата, а также результаты проведения испытаний передаваемого имущества и заключение комиссии, присутствовавшей при приеме-передаче.

Если к документу есть какие-то приложения (например, заключение эксперта), это необходимо отметить в отдельном пункте.

В завершение акт подписывают все члены приёмо-сдаточной комиссии, а также руководители и главные бухгалтера предприятий.

О комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края и ее составе

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2016 года N 61
О комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края и ее составе

(с изменениями на 12 июля 2018 года)

В целях обеспечения учета активов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» приказываю:

1. Утвердить положение о комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (приложение 2).

3. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель департамента
А.В.КРАВЦОВ

Приложение N 1. Положение о комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов

Приложение N 1

Утверждено
приказом
департамента по делам казачества
и военным вопросам
Краснодарского края
от 7 июля 2016 г. N 61

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н), Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

1.2. Персональный состав комиссии утверждается приказом департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

1.4. Комиссия рассматривает и подписывает первичные документы по мере необходимости.

1.5. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.

1.6. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов, включая председателя. Причина отсутствия члена комиссии указывается председателем вместо подписи отсутствующего члена комиссии.

1.7. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия нефинансовых активов.

1.8. При отсутствии в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края сотрудников, обладающих специальными знаниями, для участия в рассмотрении первичных документов в состав комиссии могут приглашаться (согласно приказу департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края) эксперты, обладающие соответствующими знаниями.

1.9. Решение комиссии отражается в соответствующих актах о поступлении и выбытии нефинансовых активов, которые подписывают председатель и члены комиссии.

1.10. Подписанные в установленном порядке документы, необходимые для списания имущества, комиссия передает в управление по бухгалтерскому учету, отчетности, организации государственных закупок и ведомственного контроля администрации Краснодарского края (далее — Управление).

Принятие решений при поступлении нефинансовых активов и в ходе их эксплуатации

2.1. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

1) выявление при приемке нефинансовых активов товаров ненадлежащего качества;

2) определение категории поступающего имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);

3) определение срока полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов в целях принятия к учету и начисления амортизации;

4) определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в учреждение нефинансовых активов в установленных случаях;

5) изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов учреждения и сроков их полезного использования;

6) определение возможности содержания драгоценных металлов и камней.

2.2. В случае выявления товаров ненадлежащего качества при их приемке комиссией оформляется Акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) (в том числе при поступлении материальных запасов, некачественных объектов, подлежащих учету в составе основных средств, и других материальных ценностей ненадлежащего качества).

2.3. При принятии к учету объектов имущества комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии данными указанных документов.

2.4. Решение об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам или материальным запасам принимается на основании п.п. 38, 39, 41, 56, 57, 70, 98, 99 Инструкции N 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, а также соответствующих положений Учетной политики.

2.5. Решение о сроках полезного использования поступивших в учреждение основных средств, нематериальных активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается комиссией в соответствии с требованиями п.п. 44, 60, 61 Инструкции N 157н, а также согласно положениям Учетной политики.

2.6. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (исполнителей)) согласно требованиям п.п. 23, 47, 62, 72, 102, 103 Инструкции N 157н и соответствующим положениям Учетной политики.

2.7. По решению комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией N 157н и Учетной политикой.

2.8. При получении объектов государственного (муниципального) имущества от органов государственной власти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании Актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями п. 29 Инструкции N 157н: по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременным принятием к учету, в случае наличия, суммы начисленной амортизации.

2.9. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией согласно положениям п.п. 23, 25, 31, 106, 357 Инструкции N 157н и соответствующим положениям Учетной политики.

При частичной ликвидации объекта основных средств расчет стоимости ликвидируемой части объекта осуществляется в соответствии с Учетной политикой.

2.10. Первоначальной стоимостью земельных участков, находящихся у учреждения на праве постоянного (бессрочного) пользования, признается их кадастровая стоимость на момент постановки на учет (п. 23 Инструкции N 157н).

2.11. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов текущая восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется комиссией на день обнаружения ущерба согласно положениям п. 220 Инструкции N 157н и Учетной политики.

2.12. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации основных средств комиссией может быть принято решение об увеличении срока полезного использования соответствующих объектов (п. 44 Инструкции N 157н, Учетная политика для целей бухгалтерского учета). Решение об увеличении срока полезного использования основных средств принимается на основании заключения комиссии, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.

2.13. Комиссия определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы по мере их поступления. В случаях его существенного изменения комиссия уточняет срок полезного использования соответствующих нематериальных активов.

2.14. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов) комиссией принимается решение об увеличении их первоначальной (фактической) стоимости (п.п. 27, 55, 69, 120 Инструкции N 157н; соответствующие положения Учетной политики).

2.15. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта в соответствии с положениями Учетной политики для целей бухгалтерского учета.

2.16. При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) комиссией подписываются следующие первичные документы:

Первичные учетные документы

Основания для оформления

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Поступление объектов НФА по любым основаниям

Поступление объектов движимого имущества (в том числе отдельных видов непроизведенных активов), нематериальных активов по любым основаниям, кроме:

— объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно

Поступление однородных групп объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов по любым основаниям, кроме объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно

Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)

(ф. 0504207)

Поступление нефинансовых активов, включая:

— объекты движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно;

— драгоценных металлов и драгоценных камней;

— драгоценных металлов и драгоценных камней;

— материалы, полученные от ликвидации (разборки, утилизации);

— имущество, поступающее на забалансовый счет 02

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103)

Завершение работ по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов основных средств

Акт о модернизации нематериального актива

В случае увеличения стоимости нематериального актива в результате модернизации

Акт о консервации (расконсервации) объектов основных средств

Документ оформляется при консервации объектов основных средств на срок более трех месяцев и при расконсервации

Акт о разукомплектации (частичной ликвидации) основного средства

Решение о разукомплектации (частичной ликвидации) объектов основных средств силами учреждения

Акт о приемке материалов (материальных ценностей)

(ф. 0504220)

— Выявление расхождений фактического наличия материалов с данными документов поставщика

Акт ввода объекта основных средств в эксплуатацию

Решение о вводе в эксплуатацию объекта основных средств стоимостью свыше 3000 рублей

Соответствующие Акты составляются также в случае:

— оприходования неучтенных объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации;

— принятия к учету материальных ценностей, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом.

Принятие решений по выбытию активов

3.1. При выбытии (списании) активов комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осмотр имущества с целью принятия решения по вопросу о целесообразности (возможности) дальнейшего использования (восстановления) имущества или его частей (узлов, деталей, конструкций и материалов) с учетом положений Учетной политики;

2) установление причин списания имущества;

3) проверка документов, представленных должностными лицами, инициировавшими рассмотрение вопроса о списании имущества;

4) принятие решения о необходимости:

— затребования дополнительных документов (информации);

— привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения;

5) принятие решения о списании имущества (в том числе числящихся за балансом объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, периодических изданий);

6) подписание Акта о списании имущества и проверка документов для согласования списания имущества;

7) контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;

8) контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) объектов имущества.

3.2. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) активов учреждения согласно положениям п.п. 34, 51, 63, 339, 371, 377 Инструкции N 157н в следующих случаях:

1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) имущество выбыло из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли учреждения (хищения, недостачи и порчи, выявленные при инвентаризации), а также невозможности выяснения его местонахождения в установленном законом порядке;

3) имущество в установленном порядке передается иной организации государственного сектора, государственному (муниципальному) предприятию;

4) в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. Комиссия принимает решения по выбытию (списанию) активов с учетом:

1) наличия дефектного акта или акта технической экспертизы на технически сложные объекты;

2) наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств;

3) наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

3.4. В установленных действующими нормативными правовыми актами случаях комиссия передает в уполномоченный орган власти Акт о списании имущества и иные документы, необходимые для согласования решения о списании имущества.

3.5. После утверждения Акта о списании имущества комиссия контролирует выполнение материально ответственным лицом мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.

3.6. При выбытии (списании) активов комиссией подписываются соответствующие первичные документы:

Первичные учетные документы

Основания для оформления

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)

(ф. 0504104)

Списание основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов, стоимостью более 3000 рублей

Акт о списании объектов нефинансовых активов стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно (кроме транспортных средств)

Списание основных средств (кроме автотранспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов стоимостью до 3000 рублей включительно

Акт о списании транспортного средства

(ф. 0504105)

Списание транспортных средств

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)

Списание предметов мягкого и хозяйственного инвентаря (в т.ч. списание указанных объектов с забалансового учета, материальных запасов)

Акт утилизации

Оформляется при утилизации объектов основных средств силами учреждения (Учетная политика)

Акт о списании материальных запасов

(ф. 0504230)

Актом оформляются выдача и списание:

— строительных материалов;

— запасных частей и иных материалов, используемых для изготовления (ремонта) нефинансовых активов;

— канцелярских принадлежностей и прочих расходных материалов на основании требования-накладной и ведомости выдачи;

— сувенирной продукции;

— материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности учреждения, а для проведения разовых мероприятий (совещаний, семинаров и т.п.)

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Составляется при выбытии здания (сооружения) в связи с передачей или при продаже объекта основных средств.

К Акту прилагаются документы о государственной регистрации прав (прекращении прав) на недвижимость (их заверенные копии)

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов стоимостью до 3000 рублей за единицу включительно

Составляется при выбытии объектов основных средств (за исключением объектов недвижимого имущества, объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно) в связи с передачей или продажей

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (материальных запасов)

Составляется при выбытии материальных запасов в связи с передачей или продажей

Акт вывода объекта основных средств из эксплуатации

Решение о выводе из эксплуатации объекта основных средств стоимостью свыше 3000 рублей

Заместитель руководителя департамента,
начальник отдела по делам казачества,
кадровому, финансовому и правовому
обеспечению деятельности департамента
А.Н.ВОРОШИЛОВ

Приложение N 2. Основной и резервный составы комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края

Приложение N 2
Утверждены
приказом
департамента по делам казачества
и военным вопросам
Краснодарского края
от 7 июля 2016 г. N 61

ОСНОВНОЙ И РЕЗЕРВНЫЙ СОСТАВЫ КОМИССИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (ДАЛЕЕ — КОМИССИЯ)

(в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 12.07.2018 N 49)

N п/п

Основной состав комиссии

Резервный состав комиссии

Фамилия, имя, отчество члена комиссии

Должность

Фамилия, имя, отчество члена комиссии

Должность

Лысов Виталий Сергеевич

заместитель руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края, председатель комиссии

Коночевский Валерий Иванович

заместитель руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края, председатель комиссии

Мирошниченко Вячеслав Васильевич

заместитель начальника отдела государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения, член комиссии

Едренников Михаил Владимирович

главный консультант отдела по делам казачества, член комиссии

Ворошилов Анастасий Николаевич

заместитель начальника отдела по делам казачества, член комиссии

Грищенко Александр Николаевич

главный консультант отдела по делам казачества, член комиссии

Илюхин Юрий Васильевич

главный консультант отдела по военным вопросам, член комиссии

Гращенков Олег Викторович

главный консультант отдела по военным вопросам, член комиссии

Шарый Владислав Александрович,

главный консультант отдела организационного обеспечения деятельности краевой антинаркотической комиссии — аппарата комиссии департамента

Шишов Сергей Петрович

главный специалист-эксперт отдела организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края — аппарата комиссии департамента, член комиссии

Главный консультант отдела
по делам казачества, кадровому,
финансовому и правовому обеспечению
деятельности департамента
А.Н.ВОРОШИЛОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *