Платежное поручение госпошлина

Что собой представляет платёжное поручение?

Платёжное поручение – это установленной формы документ, регламентирующий указание держателя счёта произвести безналичные перечисления в пользу получателя денежных средств.

Указание направлено банку, в котором обслуживается счёт плательщика. Перевод денежных средств осуществляется с депозитного счёта. Если на счёте по каким-либо причинам отсутствует необходимая денежная сумма, но в договоре между банком и плательщиком предусмотрен овердрафт, то перевод будет осуществлён. Данный документ должен быть составлен и передан банку к исполнению в электронном или бумажном виде.

Платёжными поручениями могут оперировать и физические лица без открытия счёта в банке.

При представлении распоряжения банку от физического лица распоряжение может быть составлено в форме заявления, в котором обязательно необходимо указать следующие сведения:

  • реквизиты плательщика;
  • реквизиты получателя денежных средств;
  • реквизиты банков плательщика и получателя;
  • сумма денежных средств;
  • цель или назначение платежа;
  • иные сведения, установленные банком.
  • На основании распоряжения сотрудник банка формирует платёжное поручение.

    При составлении распоряжения банку в электронном виде очень важно правильно указать плательщика, получателя перевода, сумму, цель платежа.

    За что производится уплата госпошлины?

    Согласно ст.333.16 Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

    Иными словами, уплата государственной пошлины производится в:

  • государственные органы;
  • органы местного самоуправления;
  • иные органы
  • совершение в отношении плательщиков государственной пошлины юридически значимых действий.
  • Статьёй 333.18 НК РФ предоставляется пояснение поводов, являющихся обязательными для уплаты государственной пошлины:

  • при обращении в органы судебной инстанции для предоставления запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
  • при обращении за совершением нотариальных действий;
  • при обращении за выдачей документов (их дубликатов);
  • при обращении за проставлением апостиля.
  • Заполнение полей

    Реквизиты ИНН и КБК самые главные значения в платежках. Если они верные, то платеж скорей всего пройдет. Период, статус плательщика, очередность — если в этих полях есть ошибки (не успели), то платежи всё равно почти всегда проходят, но лучше не рисковать. Штрафов за неверное заполнение платежек нет (это ваши деньги), но платеж может не пройти, тогда надо будет его искать, возвращать и возможно платить пени.

    Счет (номер) платежных поручений (вверху) может быть любым и можно делать их с одинаковыми номерами. Но лучше по очередности.

    НДС в платежных поручениях указывают всегда в назначении платежа. Если его нет или не может быть, приписывают «Без НДС».

    Очередность платежа во всех примерах пятая, кроме зарплаты — там третья.

    Физические лица и ИП в поле «КПП» ставят «0».

    ИНН, КПП и ОКТМО не должны начинаться с нуля.

    В поле Код (он же УИН) с 2015 года во всех налоговых платежках ставят 0 (это ответ, где взять УИН). УИН ставят, если в платежках не указан ИНН плательщика или платежи перечисляют по требования чиновников. В не налоговых ничего не ставят.

    На платежном поручение внизу в верхней строчке обязательно должна быть подпись руководителя (ИП) или лица, действующего по доверенности. Также, если организация или ИП применяют печать, то она тоже должна стоять.

    В поле 109 (дата, ниже «резервного поля», справа) вписывают дату декларации, по которой платят налог. Но при УСН и всех фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) ставят 0.

    В реквизите (поле) «110» распоряжения о переводе денежных средств до 2015 г. указывался показатель типа платежа («ПЕ» — уплата пени; «ПЦ» — уплата процентов). Сейчас там ничего не указывают.

    С 1 Октября 2015 года вместо «ОПЕРУ-1» нужно указывать «Операционный департамент Банка России» в поле Банк получателя для госпошлин, таможенных и некоторых других платежей.

    В поле платёжного поручения «Вид оп.» (вид операции) всегда ставится 01.


    Рис.Образец заполнения налогового платежного поручения.

    Пример платежного поручения 2018 года

    Сразу скажем, что оформить квитанцию для оплаты госпошлины можно на официальных сайтах арбитражных судов. А рассчитать точный размер пошлины можно с применением официального калькулятора государственной пошлины. https://my.arbitr.ru/#commission

    Что же касается заполнения платежек на госпошлину в арбитражный суд, то они заполняются по общепринятым правилам заполнения платежных поручений в 2018 году. Реквизиты получателя госпошлины (наименование арбитражного суда, ИНН, КПП, ОКТМО, банковский счет) можно узнать в непосредственно в суде или на его сайте. А основные позиции при заполнении полей заполняйте так:

  • Статус плательщика, поле 101 – «01»;
  • ИНН и КПП плательщика, поля 60 и 102 – ИНН и КПП организации;
  • Плательщик, поле 8 – наименование организации;
  • Очередность платежа, поле 21 – «5»;
  • Код, поле 22 – «0»;
  • КБК, поле 104 – КБК госпошлины;
  • Основание платежа, поле 106: – «0»;
  • Налоговый период, поле 107 – «0»;
  • Номер документа, поле 108 – “0”;
  • Дата документа, поле 109 – «0»
  • Назначение платежа, поле 24 – текстовое пояснение. Например, «Государственная пошлина за рассмотрение дела в Арбитражном суде о ….».
  • Далее приведем образец платежного поручения, котором перечислены государственная пошлина на уплату госпошлины в 2018 году:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Особенности выдачи документа

    Выписка выдается в любой Налоговой инспекции. Для ЮЛ или предпринимателя обычно этот документ требуется для совершения сделок, открытия расчетного счета в кредитном учреждении, при заверении документов у нотариуса, получения разрешения на занятие определенным видом деятельности.

    Кроме того, заявление на выписку составляется на сайте налогового органа nalog.ru. Заполнив необходимые поля, пользователь сможет бесплатно, в электронной форме получить нужный документ.

    Каждый плательщик сталкивался с идентификатором КБК. Это код, относящийся к бюджетной классификации, либо номер. В нем отражены числа, которые являются базой налоговых поступлений и сборов в бюджет. КБК позволяет учреждениям верно анализировать назначение денежных средств, которые поступают от компаний и ИП.

    Иными словами, по КБК можно узнать, кому поступил платеж, каково его назначение, кто выступает его адресатом, на какие цели перенаправляются полученные деньги.

    Классификация по КБК является единой для бюджетов всех уровней. Каждый символ обладает определенным значением. КБК могут меняться каждый год, поэтому предпринимателю следует быть особенно внимательным при перечислениях.

    Если он указал неверный код, то субъекты, которые ожидают налогов от ИП или ЮЛ, их непоступление будут рассматривать как уклонение от законной обязанности. А предприниматель будет доказывать, что он невнимательно заполнил квитанцию и отправил деньги не по назначенному адресу.

    Как внешне выглядит КБК? В нем 20 цифр. Все они поделены на 4 части, логически связанные между собой. Каждая часть, тем не менее, независима, несет в себе необходимый объем сведений:

  • Первые три цифры кода КБК – код государственного органа.
  • Четвертая цифра – код дохода.
  • Пятая и следующие за ней 2 цифры — код налога или иного платежа.
  • Следующие пять цифр – это статья и подстатья дохода.
  • Следующие – это пять цифр, по которым можно проанализировать бюджетный уровень. Это может быть федеральный, бюджет фондов. Фонды – ПФР, ФСС, ФМС. Далее стоят цифры, определяющие, по какой причине человек совершает платеж.

    Причин три:

    • уплата налога, взноса;
    • уплата пени по налогу;
    • уплата штрафа по налогу.
    • Итоговые три цифры кода КБК – это классификатор вида налогов.

      За что мы платим госпошлину

      Госпошлина — это установленный НК РФ федеральный сбор (глава 25.3 НК РФ). Она уплачивается в случае обращения в различные органы (государственные, муниципальные, иные) за совершением определенных юридически значимых действий.

      От того, какое действие требуется, зависит, какой КБК вы укажете в платежке. Для удобства представим основные виды действий, за которые уплачивается пошлина, в таблице и сразу приведем КБК для уплаты.

      Юридически значимое действие

      Размер госпошлины

      (на 2018–2019 годы)

      КБК для госпошлины

      • Государственная регистрация юрлица.
      • Внесение изменений в учредительные документы.
      • Ликвидация организации и т.п.
      • Государственная регистрация ИП.
      • Ликвидация ИП

      4 000 руб.

      800 руб.

      800 руб.

      800 руб.

      160 руб.

      182 1 08 07010 01 1000 110

      • Государственная регистрация прав на недвижимость, их ограничений (обременений) и сделок с ней, за некоторым исключением

      22 000 руб. — для организаций.

      2 000 руб. — для «физиков»

      321 1 08 07020 01 1000 110

      • Регистрационные действия в отношении транспортных средств и выдача документов на них

      От 350 до 1 600 руб.

      188 1 08 07141 01 1000 110

      Судебные пошлины, в т. ч.:

      • При обращении в арбитражные суды.
      • При обращении в суды общей юрисдикции, кроме ВС РФ.
      • При обращении в ВС РФ.
      • При обращении в КС РФ

      Размер пошлины зависит от вида обращения, цены иска и того, кто является истцом (заявителем) — организация или физлицо

      182 1 08 01000 01 1000 110

      182 1 08 03010 01 1000 110

      182 1 08 03020 01 1000 110

      182 1 08 02010 01 1000 110

      О том, как госпошлина отразится в бухучете, читайте в статье «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

      Образец платежного поручения на госпошлину в арбитражный суд в 2018–2019 годах

      Рассмотрим порядок заполнения платежки на госпошлину на условном примере.

      Допустим, ООО «ИКС» подало в ИФНС заявление о возврате переплаты по налогу на имущество в размере 90 000 руб.

      Оформить такое заявление вам поможет материал «Образец заявления о возврате излишне уплаченного налога».

      Однако в установленный срок инспекция деньги не вернула, и компания решила обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании бездействия налоговиков незаконным, а также с требованием о возврате переплаты в указанном размере и уплате процентов в сумме 990 руб.

      О том, как считаются такие проценты, читайте в статье «Как рассчитать проценты за просрочку возврата налога».

      Поскольку в данном случае обращение сочетает требования имущественного и неимущественного характера, ООО «ИКС» уплатит 2 госпошлины (подп. 1 п. 1 ст. 333.22 НК РФ):

      • 3 000 руб. — за признание бездействия незаконным (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ);
      • 3 640 руб. (4% от 90 990 руб.) — по имущественному требованию о возврате переплаты и процентов (подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ).

      То есть общая сумма к уплате составит 6 640 руб.

      Составляя платежное поручение, ООО «ИКС»:

      • укажет в нем статус плательщика — 01;
      • получателя — УФК по г. Москве с указанием ИФНС по месту нахождения суда (в данном случае ИФНС № 26);
      • КБК — 182 1 08 01000 01 1000 110;
      • ОКТМО — по месту нахождения суда;
      • основание платежа (поле 106) — ТП;
      • в полях 107 «Налоговый период», 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» проставит 0;

      Подробнее о полях платежки читайте .

      • в назначении платежа пояснит, какой иск, к кому предъявляется и какова его цена.

      Как правило, найти все реквизиты для уплаты госпошлины можно на сайте того суда, в который вы хотите обратиться. Там же можно посчитать и размер госпошлины.

      С 6 февраля 2017 года поменялись реквизиты для уплаты налогов, пеней, сборов и штрафов в Москве и Московской области. Подробнее см.:

      • «Изменятся реквизиты для уплаты налогов в Москве»;
      • «Реквизиты для налогов изменятся и в Московской области».

      Заполненный образец платежного поручения на оплату госпошлины 2018–2019 годов можно посмотреть и скачать на нашем сайте.

      Скачать образец платежного поручения на оплату госпошлины

      О том, как уплатить госпошлину через представителя наличными, узнайте .

      НК РФ Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

      Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

      • Статья 333.16. Государственная пошлина
      • Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины
      • Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
      • Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями
      • Статья 333.20. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
      • Статья 333.21. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
      • Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
      • Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
      • Статья 333.24. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий
      • Статья 333.25. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий
      • Статья 333.26. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами
      • Статья 333.27. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами
      • Статья 333.28. Размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации
      • Статья 333.29. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации
      • Статья 333.30. Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы
      • Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
      • Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней
      • Статья 333.32.1. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза
      • Статья 333.32.2. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и регистрации медицинских изделий, предназначенных для обращения на общем рынке медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза
      • Статья 333.32.3. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов
      • Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
      • Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации
      • Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
      • Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
      • Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
      • Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
      • Статья 333.39. Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния
      • Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины
      • Статья 333.41. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины
      • Статья 333.42. Утратила силу

      Открыть полный текст документа

      Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/de7bd1366f504b34d5cd844b822115df15d11ae4/

      >Государственная пошлина

      Государственная пошлина

      Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).

      А современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.

      Государственная пошлина включена в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считать разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключается в обязательности уплаты в бюджет, в распространении на нее общих условий установления, предполагающих определение плательщика и всех шести элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов состоит в целевом ее характере и возмездное™.

      Являясь федеральным сбором, государственная пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

      Плательщики государственной пошлины

      Плательщиками государственной пошлины признаются организации, в том числе иностранные, и физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они:

      • обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса;
      • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

      В случае обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.

      Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 20).

      Характеристика государственных пошлин. Таблица 20

      Вид пошлины Объект обложения
      Судебная

      Запросы, ходатайства и жалобы, подаваемые в Конституционный суд (5 видов, ст. 33323)

      Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды (13 видов, ст. 33321)

      Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции и мировым судьям (14 видов, ст. 33319)

      Нотариальная Нотариальные действия (26 видов, ст. 33324)
      Регистрационная

      Государственная регистрация актов гражданского состояния (7 видов, ст. 33326)

      Государственная регистрация программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы (7 видов, ст. 33330)

      Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и прочая государственная регистрация (126 видов, ст. 33333)

      Административная

      Выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства, въездом (выездом) из России (26 видов, ст. 33328)

      Осуществление федерального пробирного надзора (6 видов, ст. 33331)

      С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных органом или должностным лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.

      Налоговой базой государственной пошлины является либо сама услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска.

      Налоговый период, определяемый ст. 55 Налогового кодекса, применительно к госпошлине, как правило, отсутствует, что объясняется установленными Кодексом сроками ее уплаты.

      Сроки уплаты пошлины предполагают, как правило, ее уплату в предварительном порядке, т. е. до совершения юридически значимого действия. Однако есть два исключения из этого правила, когда пошлина взимается в последующем порядке и когда можно говорить о налоговом периоде, а именно:

      1. в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, если организации и физические лица выступают ответчиками в судах и решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты госпошлины;
      2. не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в Российском международном реестре судов или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение, в случае обращения за ежегодным подтверждением регистрации судна. Налоговым кодексом установлены индивидуальные размеры (ставки) государственной пошлины в зависимости от органов, совершающих юридически значимые действия, а также характера сделок или выдаваемых документов. Установлены как специфические (твердые), так и адвалорные, а также смешанные ставки налогообложения. Преобладают специфические (твердые) ставки, установленные в рублях. В числе адвалорных, составляющих смешанные ставки, имеют место как пропорциональные, так и прогрессивные ставки.

      Пропорциональная пошлина по документам имущественного характера может быть дифференцирована в зависимости от степени родства. В прогрессивной государственной пошлине ставка растет по мере увеличения базы обложения (суммы в исковых заявлениях имущественного характера, образуя сложную прогрессию).

      Размеры пропорциональной (прогрессивной) государственной пошлины могут быть дополнительно ограничены минимальным и максимальным пределами. Иногда размер госпошлины дополнительно учитывает единицу объема (постраничное удостоверение документов). Так как объектом госпошлины являются 230 видов юридически значимых действий, приведем лишь некоторые примеры ставок государственной пошлины.

      Налоговые льготы при уплате государственной пошлины

      По уплате в бюджет государственной пошлины главой 25.3 Налогового кодекса установлено около 90 льгот, которые изложены в статьях 333.35 — 333.39 и которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимых действий, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий. При этом органам власти субъектов Федерации и муниципалитетами не представлено право устанавливать дополнительные льготы.

      Льготы могут быть: условные (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловные; частичные (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полные.

      Освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы и организации, полностью финансируемые из бюджета, учреждения культуры. От уплаты всех видов государственной пошлины освобождены следующие категории физических лиц: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

      Льготы установлены также в зависимости от форм совершаемых действий. В частности, от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков; истцы — инвалиды I и II группы.

      Полное изложение всех льгот в силу их многочисленности не представляется возможным в рамках учебного пособия, поэтому при необходимости следует обращаться к упомянутым выше статьям 333.35 — 333.39 Налогового кодекса.

      Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Безналичная форма уплаты подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Наличная форма уплаты госпошлины подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

      Статьей 333.40 Налогового кодекса предусмотрены основания и порядок возврата или зачета уплаченной государственной пошлины. В частности, уплаченная пошлина должна быть возвращена плательщику частично или полностью в случае:

      • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса;
      • возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма за- считывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
      • прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

      При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

      Налоговым кодексом предусмотрены также отдельные случаи, когда уплаченная государственная пошлина не возвращается плательщику. В частности, не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

      Не подлежит возврату и государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

      Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации. В случае же прекращения государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной или взысканной суммы госпошлины производится по заявлению плательщика, которое подается в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению прилагаются подлинные платежные документы, если же она подлежит возврату частично, — копии платежных документов.

      Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

      Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

      Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

      Плательщик государственной пошлины имеет также право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

      Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса.

      Согласно Налоговому кодексу, плательщику государственной пошлины предоставлено право получать отсрочку или рассрочку уплаты по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Кодекса. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

      Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении пла- телыциков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина. При этом все эти органы и организации обязаны в порядке, установленном Министерством финансов РФ, представлять в налоговые органы информацию о совершенных ими юридически значимых действиях.


      Источник: http://www.grandars.ru/student/nalogi/gosudarstvennaya-poshlina.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *