Содержание
- О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики
- Статья 1. Общие положения
- Статья 2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики
- Статья 2.1. Заключение договора по итогам конкурса проектов по благоустройству остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок
- Статья 3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
- Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В силу действия положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н, поступление:
платы по договорам на размещение нестационарного торгового, рекламного объекта, а также платы за право на заключение указанных договоров подлежит отражению по соответствующей подстатье, элементу кода вида доходов бюджетов 000 1 11 09040 00 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» классификации доходов бюджетов;
сумм неосновательного обогащения за размещение нестационарного торгового, рекламного объекта подлежит отражению по соответствующей подстатье, элементу кода вида доходов бюджетов 000 1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба» классификации доходов бюджетов.
В соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н, применяющимся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов), поступление сумм неосновательного обогащения за размещение нестационарного торгового, рекламного объекта подлежит отражению по соответствующей подстатье, элементу кода вида доходов бюджетов 000 1 16 10000 00 0000 140 «Платежи в целях возмещения причиненного ущерба (убытков)» классификации доходов бюджетов (прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу).
Директор Департамента | С.В. Романов |
О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики
ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 5 октября 2018 года N 61-РЗ
О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики
(с изменениями на 13 июля 2020 года)
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ, от 13.07.2020 N 44-РЗ)
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
18 сентября 2018 г. N 239-VI
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регулирует правоотношения по размещению нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Удмуртской Республики.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, связанные с:
1) продажей товаров на ярмарках, розничных рынках, торговым обслуживанием при проведении массовых праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, проводимых по решению исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) размещением сезонных нестационарных торговых объектов, летних кафе, порядок размещения которых утверждается органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
3) размещением нестационарных торговых объектов при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
(п. 3 введен Законом Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ)
Статья 2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики
1. Размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее — договор).
3. Заключение договора осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики или органом местного самоуправления в Удмуртской Республике, уполномоченным на распоряжение землями или земельными участками, находящимися в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, соответственно (далее — уполномоченный орган) с хозяйствующим субъектом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4. Договор заключается по итогам аукциона на право заключения договора (далее — аукцион) или конкурса проектов по благоустройству остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок (далее — конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
5. Договор без проведения аукциона или конкурса заключается с хозяйствующим субъектом, с которым у уполномоченного органа был заключен договор аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта при наличии в совокупности следующих условий:
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
1) место размещения нестационарного торгового объекта включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования;
2) договор аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта, заключенный уполномоченным органом с хозяйствующим субъектом, является действующим на день подачи заявления о заключении договора;
3) у хозяйствующего субъекта на день подачи заявления о заключении договора отсутствует просроченная задолженность по оплате по договору аренды земельного участка под размещение нестационарного торгового объекта;
4) на день подачи заявления о заключении договора отсутствуют факт или факты нарушения на нестационарном торговом объекте пунктов 2, 9, 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», повлекшие привлечение лица, совершившего указанные нарушения, к административной ответственности, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями судов и (или) органов (должностных лиц), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), по которым не истек срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
(п. 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ)
5) на день подачи заявления о заключении договора отсутствуют факт или факты нарушения на нестационарном торговом объекте пунктов 2, 9, 10 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», повлекшие привлечение лица, совершившего указанные нарушения, к уголовной ответственности, подтвержденные вступившими в законную силу приговорами судов, по которым не истек срок, предусмотренный Уголовным кодексом Российской Федерации, в течение которого лицо считается судимым.
(п. 5 введен Законом Удмуртской Республики от 13.05.2019 N 23-РЗ)
6. Право на заключение договора без проведения аукциона или конкурса предоставляется хозяйствующему субъекту, подавшему в уполномоченный орган заявление о заключении договора.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
Заключение договора без проведения аукциона или конкурса в соответствии с частью 5 настоящей статьи допускается только один раз.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
Порядок принятия решений о заключении договора без проведения аукциона или конкурса в соответствии с настоящим Законом устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
7. Размер ежегодной платы по договору, заключаемому без проведения аукциона или конкурса, размер ежегодной платы по договору, заключаемому по итогам конкурса, а также начальный размер годовой платы по договору, заключаемому по итогам аукциона, устанавливается в размере рыночной стоимости платы за размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
(часть 7 в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
8. Договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается на срок 7 лет.
Статья 2.1. Заключение договора по итогам конкурса проектов по благоустройству остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок
(введена Законом Удмуртской Республики от 13.07.2020 N 44-РЗ)
1. Предметом конкурса является право на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок (далее также — торгово-остановочные комплексы), на землях и земельных участках, находящихся в собственности Удмуртской Республики или муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования.
2. Предметом конкурса не может являться право на размещение нестационарных торговых объектов в местах, в отношении которых имеются действующие договоры на размещение нестационарных торговых объектов или договоры аренды земельных участков.
3. Уполномоченный орган определяет порядок проведения конкурса, в том числе устанавливает процедуру подготовки и проведения конкурса, порядок принятия решения по итогам конкурса, порядок заключения договора и осуществляет организацию конкурса с учетом положений настоящего Закона.
4. Информация о проведении конкурса размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 календарных дней до даты его проведения и должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа — организатора конкурса;
2) предмет конкурса с указанием места размещения нестационарного торгового объекта;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) срок подачи заявок на участие в конкурсе;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
6) иные сведения, предусмотренные порядком проведения конкурса.
5. Внесение изменений в информацию о проведении конкурса может осуществляться уполномоченным органом не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, при этом изменение предмета конкурса не допускается. Изменения, внесенные в информацию о проведении конкурса, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном уполномоченным органом. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования изменений, внесенных в информацию о проведении конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем 20 календарных дней.
6. К участию в конкурсе допускаются хозяйствующие субъекты, в отношении которых отсутствуют сведения о проведении процедуры ликвидации участника конкурса — юридического лица, отсутствуют решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса — юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также об открытии конкурсного производства.
7. Уполномоченным органом могут устанавливаться дополнительные требования к участникам конкурса.
8. Форма заявки на участие в конкурсе и требования к содержанию данной заявки, в том числе к описанию предложения участника конкурса, устанавливаются уполномоченным органом.
9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) отношение предлагаемого участником конкурса объема инвестиций в денежном выражении к максимальному объему инвестиций, предложенному в рамках данного конкурса участником, заявка которого соответствует порядку проведения конкурса;
2) конструктивно-технологический и эстетический уровень исполнения торгово-остановочного комплекса;
3) эстетический уровень внешнего оформления прилегающей к торгово-остановочному комплексу территории (освещение, озеленение и иное благоустройство);
4) срок выполнения мероприятий по размещению торгово-остановочного комплекса в месте размещения нестационарного торгового объекта и по благоустройству данной территории;
5) наличие предложений по оборудованию торгово-остановочного комплекса современными системами обеспечения безопасности, коммуникации и информирования.
10. Предложения участников конкурса, содержащиеся в заявках, должны соответствовать правилам благоустройства территории муниципального образования.
11. Порядок оценки критериев, в том числе шкала их оценки, определяются порядком проведения конкурса.
Статья 3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики
Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, утверждает:
1) порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики;
2) порядок организации и проведения аукциона на территории Удмуртской Республики.
Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ
г. Ижевск
5 октября 2018 года
N 61-РЗ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2019 года N 453-ПП
О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» («Областная газета», 2017, 6 мая, N 80) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2017 N 859-ПП, следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 4 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«торговая палатка — нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;»;
2) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый подпункта 1 пункта 4 признать утратившими силу;
3) подпункт 2 пункта 4 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«нестационарная торговая конструкция — нестационарный торговый объект временного размещения сроком до 180 дней в году, представляющий собой легко устанавливаемое оборудование либо легко устанавливаемую сборно-разборную конструкцию, рассчитанный на одно рабочее место и предназначенный для торговли жидкими товарами в розлив либо для продажи штучных товаров в потребительской упаковке.»;
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Требования, предусмотренные настоящим порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков и ярмарках, а также проведением праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер, или осуществлением разносной торговли.»;
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, сведения о которой включены в Схему размещения.»;
6) подпункт 2 пункта 14 изложить в следующей редакции:
«2) для мест размещения нестационарных торговых объектов временного размещения на срок до 180 календарных дней в течение календарного года.»;
7) часть третью пункта 27 изложить в следующей редакции:
«В случае отказа во включении в Схему размещения указывается конкретное основание отказа.»;
8) главу 3 изложить в следующей редакции:
«Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СХЕМУ РАЗМЕЩЕНИЯ
31. Внесение изменений и дополнений в Схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего порядка, и с учетом требований, установленных в главе 2 настоящего порядка.
32. Внесение изменений и дополнений в Схему размещения включает следующие этапы:
1) принятие органом местного самоуправления решения о внесении изменений и дополнений в Схему размещения в форме правового акта органа местного самоуправления;
2) принятие органом местного самоуправления решения о включении либо об отказе во включении в Схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов, видов и типов нестационарных торговых по всем поступившим в установленный срок предложениям;
3) согласование включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества;
4) разработка проекта изменений и дополнений в Схему размещения;
5) утверждение изменений и дополнений в Схему размещения правовым актом органа местного самоуправления;
6) опубликование утвержденных изменений и дополнений в Схему размещения в порядке, установленном для официального опубликования Схемы размещения, а также размещение на официальных сайтах Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Срок рассмотрения заявлений от населения, субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц по существу (с принятием решения о включении или об отказе во включении предложенных мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему размещения) не должен превышать 90 календарных дней с даты их регистрации.
33. Основаниями для принятия решения о внесении изменений (включение или исключение мест размещения нестационарных торговых объектов) в Схему размещения являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса нестационарного торгового объекта;
5) прекращение, перепрофилирование деятельности нестационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
6) заявления от населения, субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения нестационарных торговых объектов.
34. В случае возникновения необходимости использования земельного участка, на котором размещен нестационарный торговый объект, для государственных или муниципальных нужд, а также если данное место перестало соответствовать требованиям пункта 16 настоящего порядка, собственнику нестационарного торгового объекта органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место с заблаговременным (не менее чем за 3 месяца) письменным уведомлением с предложением вариантов компенсационных мест либо с предложением самостоятельного подбора компенсационного места из числа имеющихся в Схеме размещения. Если свободные компенсационные места отсутствуют, орган местного самоуправления обязан предоставить иное новое место размещения, обладающее признаками компенсационного места и соответствующее требованию, указанному в пункте 16 настоящего порядка, с внесением необходимых изменений и дополнений в Схему размещения в порядке, указанном в подпунктах 3 — 6 пункта 32 настоящего порядка, с учетом предложений заинтересованных лиц.».
2. Настоящее Постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ