ПФР и ФСС

Содержание

«Выездной» дуэт ПФР и ФСС

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 11 января 2016 г.

Содержание журнала № 2 за 2016 г.М.А. Кокурина, юрист

Как фонды проводят совместную плановую выездную проверку

Раз в 3 года у вас может случиться плановая выездная проверка, проводимая совместно ПФР и ФССч. 3 ст. 33, ч. 10 ст. 35 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ).

Такая совместность иногда сбивает с толку бухгалтеров, которые начинают воспринимать фонды как нечто единое. К примеру, по завершении проверки компания обжалует в суд решение одного из фондов, выигрывает дело и ждет, что второй фонд автоматически уберет свои доначисления. Но этого не будет. Даже тогда, когда фонды совместно проверяют страхователя, каждый из них оформляет свои отдельные документы в процессе проверки, не подчиняется «напарнику» и не будет исполнять судебные решения, принятые в отношении другого фонда.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ДАШИНА Тамара Николаевна Заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области

“ФСС и ПФР могут проводить раз в 3 года совместные плановые выездные проверки страхователейч. 3 ст. 33, ч. 10 ст. 35 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ). Законодательством предусмотрены формы документов, принимаемых фондами на разных этапах проверки — от момента ее назначения до момента вынесения решения по проверкеПриказ Минтруда от 27.11.2013 № 698н.

При этом не установлено специальных форм документов, принимаемых именно при совместных выездных проверках фондов. Поэтому в ходе совместной выездной проверки должно быть принято и предъявлено проверяемому страхователю по одному документу от каждого из фондов. НапримерПриказ Минтруда от 27.11.2013 № 698н:

  • решения о проведении выездной проверки от ПФР по форме 9-ПФР и от ФСС по форме 9-ФСС РФ;
  • решения о приостановлении проверки от ПФР и от ФСС по форме 10;
  • справки об окончании выездной проверки от ПФР по форме 12-ПФР и от ФСС по форме 12-ФСС РФ”.

Чтобы устранить неясности по совместным выездным «фондовым» проверкам, мы ответим на некоторые «как?», «где?», «когда?» и «сколько?».

Кого фонды вносят в «выездной» план и что проверяют

Чтобы составить план-график совместных выездов на следующий год, в конце текущего года фонды просматривают по страхователямп. 3.1.1 Соглашения, направленного Письмом ФСС от 06.11.2009 № 02-10/07-11150:

  • результаты камеральных проверок за прошедшие 9 месяцев года;
  • материалы ранее проведенных выездных проверок;
  • сведения о поступлении страховых взносов и состоянии задолженности по ним.

Например, вы можете попасть в план-график выездных проверок на 2016 г., если вас не проверяли в 2013, 2014, 2015 гг. и у вас есть хотя бы один признак из списка, совместно разработанного фондамиПисьмо ПФР № ТМ-30-24/13848, ФСС № 02-03-08/13-2872 от 21.12.2010.

В таком списке содержится 12 критериев, в частности уменьшение у компании суммы начислений по страховым взносам по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности работников, применение ею пониженных тарифов страховых взносов. Но наибольшая вероятность попасть в список проверок на ближайший год возникает, если:

  • <или>вы являетесь крупнейшим плательщиком, то есть по вашему территориальному фонду у вас наибольшие суммы облагаемой базы, количество застрахованных лиц, среднесписочная численность работниковПостановление 8 ААС от 14.11.2014 № 08АП-9207/2014;
  • <или>вы замешаны в схемах минимизации страховых взносов (по сведениям, поступившим в фонды от налоговой инспекции, например, по итогам работы комиссии по борьбе с низкой зарплатой);
  • <или>вы не представляли пояснения, запрашиваемые фондом по выявленным при камеральных проверках несоответствиям.

Выездная проверка проводится по взносам, относящимся к 3 годам, предшествующим году, в котором вынесено решение о ее проведениич. 9 ст. 35 Закона № 212-ФЗ. Проверить могут любые документы, имеющие отношение к выплате физлицам зарплаты, пособий, других начислений: учредительные документы, лицензии, больничные листы, то есть все, что может подтвердить численность штата, периоды работы, начисления и выплаты.

Законодательство не обязывает фонды где-либо публиковать график плановых выездных проверок. Но некоторые территориальные органы ФСС РФ размещают его на своих сайтах. Причем уже утвержденный график может менятьсяп. 3.1.4 Соглашения, направленного Письмом ФСС от 06.11.2009 № 02-10/07-11150. И несовпадение периода проверки, указанного в нем, с периодами, указанными в решениях о проведении проверки, не нарушает ваших прав. Поэтому отменить решение по проверке, проведенной не по графику, скорее всего, не получится даже через судПостановление 8 ААС от 14.11.2014 № 08АП-9207/2014.

Как фонды начнут совместную проверку

О дате начала проверки фонды могут никак не сообщить. А могут предупредить о своем приходе по телефону или выслать экземпляр решения о проведении проверки по почте. Начать проверку фонды могут и в отсутствие руководителя фирмып. 6 ч. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ.

При появлении проверяющих из фондов у вас на пороге первым делом нужно посмотретьч. 1 ст. 36 Закона № 212-ФЗ:

  • оригиналы решений от ПФР и ФСС (формы 9-ПФР и 9-ФСС) о проведении выездной проверки вашей компании, подписанные руководителями ваших территориальных отделений фондов;
  • удостоверения пришедших на проверку людейп. 4 ч. 4 ст. 35 Закона № 212-ФЗ.

Инспекторов можно не допускать к себе на проверку при отсутствии у них любого из указанных документов или при несовпадении в этих документах сведений об инспекторах. А вот если с документами у проверяющих все в порядке, не пытайтесь препятствовать их доступу на свою территорию, поскольку такое воспрепятствование является:

  • административным нарушением, за которое могут оштрафовать и директора — на 2000—20 000 руб., и компанию — на 5000—100 000 руб.ст. 19.4.1 КоАП РФ;
  • основанием начислить вашей организации сумму страховых взносов расчетным путемч. 2 ст. 36 Закона № 212-ФЗ, которая может отличаться от той, которую вы должны уплатить в реальности.

СОВЕТ

Вряд ли инспекторы придут на проверку без решения или удостоверения. Но ситуация, когда в решении указаны одни сотрудники, а по факту пришли другие, вполне вероятна. Допустим, кто-то заболел или командирован, а в решении фамилии заменивших их людей не указаны.

Если в подобном случае вы не пустили проверяющих на свою территорию, постарайтесь зафиксировать факт нарушения со стороны фондов, чтобы обезопасить себя от претензий относительно воспрепятствования проведению проверки. Законодательно порядка для этого не прописано. Можете составить акт с подписями руководителя и нескольких сотрудников вашей компании, приложить к нему, например, копию решения о проверке и копии или фото предъявленных вам удостоверений сотрудников, пришедших из фондов.

Сколько может длиться проверка

Продолжительность выездной проверки — не более 2 месяцев со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о ее окончаниич. 11, 14 ст. 35 Закона № 212-ФЗ.

Кстати, проверяющие из ПФР и ФСС не обязательно придут в один день. Предположим, в графике проверок вы запланированы на июль. Нарушения «совместности» не будет, если, к примеру, ФСС провел проверку с 08.07.2014 по 31.07.2014, а ПФР — с 15.07.2014 по 22.09.2014. Ведь проверка начата обоими фондами по плану — в июле. Сроки проверки обоими фондами соблюденыПостановление 18 ААС от 30.01.2015 № 18АП-15396/2014. Это нам подтвердили и в ПФР.

“Действующее законодательство не обязывает проверяющих из фондов одновременно находиться на территории страхователя, заканчивать совместную проверку и выносить решение по ней.

Фонды согласуют между собой месяц, в котором они должны начать проверку того или иного страхователя. Как правило, вместе день в день они не приходят на проверку и не заканчивают ее”.

ДАШИНА Тамара Николаевна
ПФР

А вот если проверяющие из ПФР пришли к вам лишь через месяц после того, как закончилась проверка ФСС, то через суд можно попробовать признать незаконным и отменить решение ПФР о проведении проверки. Ведь при проведении такой отдельной проверки страхователю придется повторно организовывать рабочие места для проверяющих, отвлекать своих сотрудников от их повседневных обязанностей, чтобы подобрать затребованные проверяющими документы и дать необходимые поясненияПостановление 9 ААС от 05.11.2014 № 09АП-42456/2014.

Два месяца — не максимальный срок, поскольку фонды могут продлевать и приостанавливать проверку. И вот по каким основаниям.

Основания изменения сроков выездной проверки Срок продления или приостановления выездной проверки
Выездная проверка может продлеваться по решению руководителя регионального отделения фондач. 11.2 ст. 35 Закона № 212-ФЗ, еслич. 11.1 ст. 35 Закона № 212-ФЗ:
  • <или>нужны дополнительные сведения о страхователе в связи с поступившей от правоохранительных или налоговых органов информации о нарушении им законодательства о страховых взносах;
  • <или>на территории проведения проверки появились обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие ее проведению;
  • <или>страхователь не представил запрошенные в требовании документы на проверку в течение 10 рабочих дней со дня получения требования или в срок, о котором он договорился с фондом
До 4—6 месяцев
  • <или>у страхователя есть 4—9 ОП
До 4 месяцев
  • <или>у страхователя есть 10 и более ОП
До 6 месяцев
Выездная проверка может приостанавливаться по решению руководителя вашего территориального органа фонда, если нужно, в частностич. 15, 17, 18 ст. 35 Закона № 212-ФЗ:
  • <или>истребовать документы и информацию, относящиеся к предмету проверкист. 37 Закона № 212-ФЗ
До 6 месяцев
  • <или>перевести на русский язык документы, представленные плательщиком страховых взносов на иностранном языке (например, трудовые договоры с работниками-иностранцами)
Приостановление проверки одним фондом означает, что и второй фонд должен принять решение о приостановлении (по форме 10). При этом до вынесения решения о возобновлении проверки (форма 11утв. Приказом Минтруда от 27.11.2013 № 698н) проверяющие не вправе находиться у вас в организации или требовать у вас какие-либо документы

Где может проводиться проверка

Проверка на вашей территории

Это общее правило любой выездной проверкич. 1 ст. 35 Закона № 212-ФЗ. В этом случае со всеми подлинниками документов проверяющие могут знакомиться только у вас. Обычно с решением о проведении проверки инспекторы передают требование с перечнем документов (форма 14утв. Приказом Минтруда от 27.11.2013 № 698н), которые им нужно сразу выдать.

Для проведения проверки можете выделить инспекторам любое помещение. Если инспекторы настаивают на осмотре еще каких-то ваших территорий (допустим, цехов на предмет выявления нелегальных рабочих), вы можете отказать им в этом. И не поддавайтесь на угрозы составления акта о воспрепятствовании доступа должностных лиц, поскольку у проверяющих из ПФР или из ФСС нет полномочий на осмотры.

“Налоговое законодательство прямо разрешает налоговым инспекторам при выездных проверкахподп. 6 п. 1 ст. 31, п. 13 ст. 89, статьи 92, 94 НК РФ осматривать помещения и территории налогоплательщика, делать выемку документов, проводить инвентаризацию его имущества.

Для проверяющих из фондов Закон № 212-ФЗ таких полномочий не предусмотрел. Поскольку у ПФР и ФСС другие цели и задачи и им такие полномочия не нужны.

Положения НК РФ не могут применяться по аналогии. Ведь Закон № 212-ФЗ не входит в налоговое законодательство, а является частью законодательства о страховых взносахп. 16 ст. 2 Закона № 212-ФЗ; п. 1 ст. 1 НК РФ.

Если проверяющие из фондов требуют осмотра помещений, то следует иметь в виду, что такие требования неправомерны. И страхователь вправе не предоставлять свои территории для осмотра (имущество для инвентаризации, документы для выемки)”.

ДАШИНА Тамара Николаевна
ПФР

В любой момент до составления справки об окончании проверки инспекторы вправе запрашивать, предъявив вам требование по форме 14, копии ваших документов, даже если они уже посмотрели подлинники, когда были у вас.

В ходе проверки требований о представлении документов может быть сколько угодно, и передавать их вам могутп. 4.2 Методических рекомендаций, утв. Распоряжением Правления ПФР от 03.02.2011 № 34р (далее — Методические рекомендации):

  • <или>лично под расписку — руководителю (предпринимателю) или уполномоченному сотруднику компании;
  • <или>в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (с использованием электронной подписи);
  • <или>по почте заказным письмом. Требование считается полученным страхователем по истечении 6 рабочих дней со дня его отправкич. 1 ст. 37 Закона № 212-ФЗ.

Передать копии в фонд нужно в течение 10 рабочих дней с даты вручения вам требованияч. 5 ст. 37 Закона № 212-ФЗ. Если вы понимаете, что времени на изготовление копий не хватит, отвезите в течение дня, следующего за днем получения требования, в канцелярию территориального органа фонда такое уведомлениеч. 6 ст. 37 Закона № 212-ФЗ; п. 4.9 Методических рекомендаций.

Руководителю
Управления Пенсионного фонда РФ
в г. Горячий Ключ Проверкину А.П.,Кому конкретно направлять уведомление, вы увидите в разделе «Подписи должностных лиц… проводящих проверку» требования о представлении документов
от ООО «Молния», ИНН 2308123456
Рег. № 033-111-234567
тел. +7 (86159) 3-71-18

Исх. № 201/2015 от 21.09.2015

Уведомление
о невозможности своевременного представления документов

В ответ на полученное 21.09.2015 требование о представлении документов от 07.09.2015 № 125/10-Т (отправлено почтой 08.09.2015), подлежащее исполнению не позднее 01.10.2015 (ч. 1, 5 ст. 37 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ), сообщаем следующее.

Объем запрашиваемых документов составляет не менее 10 000 страниц. Технические возможности не позволяют подготовить полный комплект копий документов в требуемый срок.

В связи с этим на основании ч. 6 ст. 37 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ просим продлить срок представления документов до 09.10.2015 включительно.

Укажитеч. 6 ст. 37 Закона № 212-ФЗ:
причину, по которой вы не можете принести бумаги в срок;
период, который требуется вам, чтобы подготовить копии

Просим о принятом решении сообщить по телефону: +7 (86159) 3-71-18 (контактное лицо — Дождиков Сидор Петрович), а копию принятого решения выслать по нашему адресу.Положительное или отрицательное решение фонд, у которого вы просили отсрочку на представление бумаг, должен вынести в течение 2 рабочих дней со дня получения вашего уведомления и передать вашему руководителюп. 4.10 Методических рекомендаций. Причину отказа в продлении срока фонд указывать не обязан

Генеральный директор ООО «Молния» Е.Р. Гром

21.09.2015

“Налоговое законодательство прямо запрещает налоговым инспекторам при проверках истребовать у налогоплательщика копии документов, ранее представленные в инспекцию при проведении камеральных или выездных налоговых проверокп. 5 ст. 93 НК РФ.

Для проверяющих из фондов законодательство о страховых взносах такого ограничения не установило, а положения НК РФ не могут применяться по аналогии.

Поэтому теоретически инспекторы из фондов вправе запрашивать копию одного и того же документа неограниченное количество раз, допустим, если они потеряли ранее представленную копию.

Но на практике чаще проверяющие просят привезти подлинник, чтобы сравнить с ним ранее поданную копию”.

ДАШИНА Тамара Николаевна
ПФР

Нередко случается, что инспекторы запрашивают документы, которые в принципе не ведутся организацией (например, список лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера). Оштрафовать за отсутствие подобных документов не могут, ведь на их основании не рассчитывается размер взносов в ФСС и ПФР и работодатель не обязан иметь такие бумагиПостановление АС СКО от 22.09.2015 № А77-1138/2014.

А вот если вы не представите документы, касающиеся расчета величины страховых взносов (допустим, сам гражданско-правовой договор), то инспекторы могут оштрафовать компанию на 200 руб. за каждый непредставленный документст. 48 Закона № 212-ФЗ, поименованный в форме 14.

Проверка в территориальном отделении ФСС и ПФР

По месту нахождения фондов выездная проверка может проводиться, если у страхователя нет места принять инспекторов у себя. Обычно это касается предпринимателей или компаний, у которых нет офисного помещенияч. 1 ст. 35 Закона № 212-ФЗ.

Проверяющие из фондов уведомлением (форма 7)утв. Приказом Минтруда от 27.11.2013 № 698н вызывают к себе представителя страхователяп. 4.4 Методических рекомендаций и сообщают, где пройдет проверка. Как нам разъясняли специалисты из ПФР, они с коллегами из ФСС договариваются, в помещении какого из фондов будет организована ваша проверка.

Имейте в виду, что на проверку вне вашей территории вы обязаны представлять по письменному требованию подлинники документовч. 22 ст. 35 Закона № 212-ФЗ.

Как оформят окончание совместной проверки и ее результаты

Каждый из фондов:

  • составит справку об окончании выездной проверки и вынесет акт проверки;
  • примет свое решение по проверке после рассмотрения материалов проверки, то есть даты вынесения решений могут быть разные. А вот как подготовиться к такому рассмотрению и где оно пройдет, нам подсказали специалисты из ПФР.

“Организация, в отношении которой прошла выездная проверка, вправе представлять свои возражения по акту проверки и участвовать в рассмотрении ее материаловч. 5 ст. 38, ст. 39 Закона № 212-ФЗ.

Законодательством не предусмотрено специальной совместной процедуры представления возражений и рассмотрения материалов по проверке, проведенной совместно ПФР и ФСС. Поэтому страхователь, у которого прошла совместная выездная проверка, должен представлять возражения:

  • на акт проверки, выданный территориальным органом ПФР, — в свое управление ПФР. И все сроки для возражений и рассмотрения материалов проверки будут отсчитываться относительно этого акта;
  • на акт проверки, выданный территориальным органом ФСС, — в свой филиал ФСС. Сроки для возражений и рассмотрения материалов проверки будут отсчитываться относительно этого акта”.

ДАШИНА Тамара Николаевна
ПФР

Напомним, что свои возражения по акту проверки вы можете подать в течение 15 рабочих дней со дня его полученияч. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗ.

***

Если вы не согласны с решениями территориальных органов ПФР и ФСС по проверке, то лучше оба решения одновременност. 53, ч. 2 ст. 54 Закона № 212-ФЗ:

  • обжаловать в региональные органы фондов;
  • оспаривать в суде.

На это у вас 3 месяца со дня вручения вам решения фонда по проверке, нарушающего ваши правач. 2 ст. 55 Закона № 212-ФЗ; ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Кстати, обращаться именно в суд удобнее, поскольку суд может объединить оба дела в одно производство.

Если же получилось так, что вы судились только по одному из решений, например по решению ФСС, и его суд отменил, а на решение ПФР вы жаловались в региональное отделение ПФР и получили отказ по жалобе, тогда вы можете:

  • <или>оспорить в суде решение управления ПФР по проверке. Но если срок на судебное оспаривание уже истек, надо приложить к заявлению в суд ходатайство с вескими причинами пропуска срока;
  • <или>оспорить в суде или обжаловать напрямую в Пенсионный фонд РФ решение регионального отделения ПФР об отказе в удовлетворении жалобы на решение управления ПФР по проверке.

При этом и в жалобе в ПФР, и в заявлении в суд можете сослаться на то судебное решение в отношении территориального органа ФСС, которое уже принято в вашу пользу.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Отчетность в ПФР / отчетность в ФСС»:

2019 г.

  1. Как исправить ошибку в СЗВ-СТАЖ, № 7
  2. СЗВ-СТАЖ за 2018 год, № 4

Источник: https://glavkniga.ru/elver/2016/2/2192-viezdnoj_duet_i.html

Виды проверок и их периоды

Пенсионный фонд РФ силами своих территориальных подразделений проводит камеральные и выездные проверки организаций (ст. 33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И в том и в другом случае цель одна – проверить, правильно ли начислены и уплачены взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование. Но вот периоды, охватываемые такими проверками, как правило, отличаются. Быстро сориентироваться во всех сроках и периодах выездной и камеральной проверок можно по сравнительной таблице. Если выплаты идут не в ПФР, тогда ознакомьтесь, как перевести деньги с негосударственного пенсионного фонда.

В рамках камеральной проверки сотрудники территориального отделения фонда контролируют лишь тот период, за который организация составила и сдала расчет по форме РСВ-1 ПФР (ч. 1 ст. 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Например, это расчет РСВ-1 ПФР за девять месяцев 2015 года. Тогда в рамках камеральной проверки данного расчета Пенсионный фонд РФ может проконтролировать, правильно ли начислены взносы только за эти девять месяцев. Хотя в ходе проверки сотрудники фонда могут использовать сведения и за другие отчетные периоды.

А вот в рамках выездной проверки сотрудники фонда вправе проверить период в пределах трех календарных лет. Тех, что предшествуют году, в котором такую проверку назначили (ч. 9 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И кстати, конкретные периоды выездной проверки должны быть обозначены в решении о ее проведении (п. 3 ч. 4 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Общий порядок камеральной проверки

Камеральную проверку начнут с того дня, когда страхователь подал в Пенсионный фонд РФ расчет по форме РСВ-1 ПФР. Длиться такая проверка может три месяца с этой даты (ч. 2 ст. 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

При проведении камеральной проверки сотрудники фонда руководствуются статьей 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правления ПФР от 31 июля 2014 г. № 323р.

Камеральную проверку проводят на территории фонда. Поэтому, кроме самого расчета, сотрудники фонда могут использовать в ходе проверки лишь уже имеющиеся у них документы. К примеру:

  • расчеты страховых взносов, представленные раньше;
  • документы, которые страхователь подал с первоначальными расчетами, – если речь идет о камеральной проверке уточненного расчета;
  • выписки из регистров бухгалтерского или налогового учета;
  • другие документы, полученные от страхователя в порядке, установленном Законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Запросить же дополнительные документы сотрудники фонда вправе, только если в сданной отчетности они выявили какие-либо ошибки или противоречия. В этом случае они могут потребовать от организации устранить эти несоответствия. А также вправе запросить письменные или устные пояснения.

О выявленных ошибках (несоответствиях) проверяющие должны сообщить плательщику. Одновременно они направят требование внести исправления в расчет. Исполнить такое требование необходимо в течение пяти рабочих дней. Срок считайте со дня, следующего за тем, когда организация получила требование по ТКС или лично в руки. Если же требование пришло почтой, то оно считается полученным на шестой день с даты отправки, которая `указана в штампе. Вместе с пояснениями можете дополнительно представить в фонд документы, которые подтверждают достоверность данных. Например, выписки из регистров бухучета.

Такие правила установлены в частях 3–4 статьи 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Кроме того, в ходе камеральной проверки сотрудники ПФР могут вызвать плательщика взносов в территориальное отделение фонда для дачи устных пояснений (п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Вызов оформляется письменным уведомлением.

Ситуация: можно ли не исполнять требование Пенсионного фонда РФ представить письменные пояснения, если в этом документе не указаны конкретные ошибки и (или) противоречия, выявленные при камеральной проверке?

Да, можно.

Пенсионный фонд РФ вправе требовать от организации письменные пояснения, только если в отчетности есть ошибки и противоречия. При этом проверяющие обязаны сообщить организации о конкретных выявленных неточностях и одновременно могут потребовать письменные пояснения к ним. Об этом говорится в части 3 статьи 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Когда же ошибок и противоречий нет, у сотрудников фонда нет оснований требовать от страхователя пояснения. А если они все-таки запросили таковые без указания на конкретные ошибки и (или) противоречия, то данное требование можно не исполнять. Оно считается незаконным.

Совет: Ответить на незаконное требование ПФР все же стоит. Напишите, что требовать пояснения сотрудники ПФР могут, только если в расчете есть ошибки и противоречия (ч. 3 ст. 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). А поскольку в полученном требовании об ошибках ничего не сказано, запрос выглядит необоснованным и организация не может его исполнить.

Общий порядок выездной проверки

Выездные проверки сотрудники фонда проводят, руководствуясь статьей 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

Такое контрольное мероприятие проходит, как правило, на территории плательщика взносов (т. е. организации-работодателя). Но есть исключение. Если у страхователя нет возможности предоставить помещение для проверки, тогда ее проведут в территориальном отделении ПФР. Об этом сказано в части 1 статьи 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Выездная проверка начинается с того, что сотрудники ПФР вручают плательщику взносов решение о проведении проверки. В таком документе должны быть обозначены состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет (ч. 4–9 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Убедитесь, что такое решение есть на руках у проверяющих. А вместе с ним проверьте и служебные удостоверения. Если таких документов у них нет, то вы вправе не пускать с проверкой на территорию организации.

С предъявленным решением надо ознакомиться и поставить свою подпись. После этого сотрудник ПФР вручит требование о представлении документов. Кстати, если проверку проводят совместно с ФСС России, то от каждого фонда должно быть свое требование. И исполнять эти требования придется по отдельности независимо одно от другого. То есть документы нужно будет подготовить в двух экземплярах.

Выездная проверка заканчивается в тот день, когда сотрудники фонда составили справку о ее проведении. В общей сложности выездная проверка не может длиться дольше двух месяцев (ч. 11, 14 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев (ч. 11 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Основанием для продления выездной проверки до четырех и (или) шести месяцев может стать:

  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации нарушений законодательства о страховых взносах и требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории, где проводится проверка;
  • наличие в составе проверяемой организации четырех и более обособленных подразделений;
  • непредставление (несвоевременное представление) организацией документов, необходимых для проведения выездной проверки.

Об этом говорится в части 11.1 статьи 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Чтобы продлить срок выездной проверки, отделение ПФР, которое ее проводит, должно направить мотивированный запрос в вышестоящий орган фонда. На основе этого запроса руководитель (его заместитель) вышестоящего органа примет решение о продлении выездной проверки или откажет в таком продлении.

Такой порядок предусмотрен в части 11.2 статьи 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Виды выездных проверок

Выездные проверки бывают двух видов: плановые и внеплановые.

Плановые выездные проверки территориальные отделения ПФР могут проводить только совместно с территориальными отделениями ФСС России. План-график таких проверок на каждый отчетный период можно найти на портале своего регионального отделения ФСС России. Учитывайте, что в этот график могут вноситься изменения.

Внепланово выездные проверки проводят лишь в определенных случаях. Например, при ликвидации или реорганизации организации. Об этом сказано в письме Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2011 г. № 19-5/10/2-1748. Внеплановые проверки и ПФР, и ФСС России могут проводить отдельно.

Кстати, в совместных проверках, помимо сотрудников фондов, могут принимать участие еще и налоговые инспекторы. Их привлекают, чтобы проверить обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов, если организация:

  • осуществляет деятельность в области информационных технологий;
  • оказывает инжиниринговые услуги.

Такой порядок установлен пунктом 2 части 5 статьи 33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Какие документы может требовать ПФР при выездной проверке

Пенсионный фонд РФ может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые:

  • являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов;
  • подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов.

Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 29 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Например, сотрудники ПФР могут требовать копии расчетных, расчетно-платежных, платежных ведомостей, документы, подтверждающие занятость во вредных условиях труда, договоры гражданско-правового характера и т. д.

Требовать документы, которые не имеют отношения к предмету проверки, сотрудники фонда не вправе (п. 2.3 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 5 мая 2010 г. № 120р). Например, они не могут требовать налоговые декларации, в которых фиксируются суммы страховых взносов.

Перечень документов, которые сотрудники фонда могут истребовать в ходе выездной проверки, приведен в пункте 7.4 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р. К ним, в частности, относятся:

  • учредительные документы;
  • приказы об учетной политике;
  • лицензии;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения;
  • регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;
  • карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;
  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т. д.);
  • банковские и кассовые документы;
  • первичные документы, подтверждающие выплаты персоналу (например, ведомости по начислению и выдаче зарплаты, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, выписки банка по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц).

Дополнительно в ходе выездной проверки могут быть запрошены копии документов индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Перечень документов, подлежащих проверке, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

Ситуация: может ли Пенсионный фонд РФ при проверке произвести выемку документов?

Нет, не может.

Перечень контрольных мероприятий, которые могут проводить должностные лица Пенсионного фонда РФ при выездной проверке, определен в статьях 36–37 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Среди них:

  • доступ на территорию плательщика взносов;
  • истребование документов для проведения проверки.

Закон не дает сотрудникам ПФР права на выемку документов. Поэтому, даже если у них есть основания считать, что документы могут быть уничтожены, сокрыты или изменены, проводить такое мероприятие (в отличие от налоговых инспекторов) сотрудники фонда не могут.

Как подать документы по требованию ПФР

Представить копии документов по требованию проверяющих можно как на бумаге, так и в электронном виде. Бумажные копии нужно заверить. Для этого на них нужно сделать надпись «Верно», указать должность лица, заверившего копию, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию), поставить дату заверения и печать организации. Такой порядок предусмотрен пунктом 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст.

Заверить нужно каждую копию документа. Заверять подшивки, состоящие из копий нескольких документов, нельзя.

Документы, которые были истребованы в ходе проверки, нужно представить в течение 10 рабочих дней со дня вручения соответствующего требования (п. 4 ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 37 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Внимание: если не представить документы по требованию проверяющих в течение 10 рабочих дней, то организацию или предпринимателя оштрафуют на 200 руб. за каждый неподанный документ (ст. 48 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). А ответственному сотруднику организации, в частности, ее руководителю, грозит денежное наказание в размере от 300 до 500 руб. (ч. 3 ст. 15.33 КоАП РФ).

Оформление результатов проверок

Результаты камеральной и выездной проверок сотрудники фонда оформляют по-разному.

Если по итогам камеральной проверки сотрудники ПФР не нашли ошибки, то акт проверки они не составляют и о таких результатах плательщику не сообщают. Если же есть нарушения, то проверяющие оформляют акт камеральной проверки. Они должны это сделать в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Для выездной проверки иначе. В последний ее день проверяющие составляют справку о проведенной проверке. Далее в течение двух месяцев с даты оформления справки сотрудники ПФР составляют акт выездной проверки.

Формы актов проверок и требования к их содержанию установлены Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 1п. О сроках и способах вручения акта проверки см. Как оформляются результаты проверок внебюджетных фондов.

Не согласны с актом проверки или с его отдельными частями? Тогда в течение 15 рабочих дней со дня получения акта можете представить в территориальное отделение фонда свои письменные возражения (ч. 5 ст. 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Руководитель или заместитель руководителя территориального отделения фонда должен сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Он обязан сделать это, даже если возражений нет. Такой вывод следует из части 5 статьи 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Ситуация: может ли территориальное отделение Пенсионного фонда РФ рассматривать материалы камеральной проверки в отсутствие представителей организации?

Да, может, но только при условии, что плательщик взносов извещен о рассмотрении материалов.

Плательщик страховых взносов имеет право участвовать в рассмотрении материалов проверки (ч. 3 ст. 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Сотрудники фонда обязаны сообщить организации о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Такой вывод следует из части 5 статьи 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Если организация не извещена о времени и месте рассмотрения материалов, то решение, принятое по результатам такого рассмотрения, может быть обжаловано в суде. Как правило, арбитражные суды признают такие решения недействительными (см., например, определение ВАС РФ от 28 мая 2012 г. № ВАС-6248/12, постановления ФАС Уральского округа от 4 апреля 2012 г. № Ф09-1776/12, Уральского округа от 24.10.2011 № Ф09-6782/11 по делу № А60-4659/2011, Дальневосточного округа от 28 февраля 2012 г. № Ф03-374/2012).

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель или заместитель территориального отделения ПФР выносит одно из двух возможных решений:

  • о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней по истечении срока, отведенного на подачу возражений по акту.

Такой порядок следует из частей 1 и 8 статьи 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Решение территориального отделения Пенсионного фонда РФ можно обжаловать в региональном отделении или в суде. Причем сделать это можно как одновременно, так и последовательно (ч. 2 ст. 54 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kak_provodjatsja_proverki_pensionnym_fondom_rf/14-1-0-3076

>О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов

О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2009 года N АД-30-35/10сог

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 октября 2009 года N 02-43/07-2205П
СОГЛАШЕНИЕ

О взаимодействии Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — Пенсионный фонд) в лице Председателя Правления Дроздова Антона Викторовича, действующего на основании Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2008 года N 1018-р «О Председателе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации», и Фонд социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд социального страхования) в лице Председателя Калашникова Сергея Вячеславовича, действующего на основании Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, вместе именуемые «Стороны», в целях осуществления совместных мероприятий организационного и информационного взаимодействия, как органы контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон и их территориальных органов при проведении совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.

1.2. Правовым основанием для взаимодействия Сторон и их территориальных органов является часть 3 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

2. Права и обязанности Сторон

Стороны осуществляют:

2.1. Разработку для территориальных органов Пенсионного фонда и территориальных органов Фонда социального страхования организационно-методических документов по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов;

2.2. Разработку для работников территориальных органов Пенсионного фонда и территориальных органов Фонда социального страхования и плательщиков страховых взносов учебно-методических материалов и рекомендаций по применению положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ;

2.3. Обобщение практики применения положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ и распространение наиболее эффективных форм работы с плательщиками страховых взносов в целях обеспечения своевременности и полноты уплаты страховых взносов.

3. Права и обязанности территориальных органов Пенсионного Фонда и территориальных органов Фонда

3.1. Отделения Пенсионного фонда и региональные отделения Фонда социального страхования:

3.1.1. В срок не позднее 25 декабря каждого текущего года утверждают ежегодный план-график проведения совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на каждый последующий год с учетом предложений территориальных органов Пенсионного фонда и филиалов региональных отделений Фонда социального страхования;

3.1.2. Обеспечивают исполнение утвержденного плана-графика совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов;

3.1.3. При взаимодействии в рамках настоящего Соглашения соблюдают специальный режим работы с полученной в ходе проверки информацией в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ;

3.1.4. В случае необходимости вносят изменения в план-график совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов;

3.1.5. Организовывают совместные семинары и совещания по вопросам, возникающим в ходе проведения совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов, а также при реализации Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в том числе в целях обучения плательщиков страховых взносов;

3.1.6. В целях координации работы по проведению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов и реализации Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ могут создавать совместные рабочие группы.

3.2. Отделения Пенсионного фонда и региональные отделения Фонда социального страхования осуществляют взаимодействие по выработке согласованной позиции для вынесения решений по результатам рассмотрения материалов выездной проверки.

3.3. Территориальные органы Фонда социального страхования при проведении совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов одновременно проводят проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», а также проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания последней из Сторон.

4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде Дополнительного соглашения в письменном виде и действительны с момента его подписания последней из Сторон.

4.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Соглашению третьей стороне.

4.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня расторжения, либо по обоюдному согласию Сторон.

4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу: один экземпляр — для Пенсионного фонда Российской Федерации, другой экземпляр — для Фонда социального страхования Российской Федерации.

5. Адреса и подписи Сторон

ПФР

ФСС РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

119991, ГСП-1, Москва, ул.Шаболовка, дом 4

107139, Москва, ул.Орликов пер., дом 3 «а»

Телетайп: 207050 PFR RU

Телефон: (495) 668-03-33

Факс: (495) 982-06-63

Факс: (495) 668-02-34

Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации

Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

А.В.Дроздов

С.В.Калашников

28 октября 2009 года N АД-30-35/10сог

28 октября 2009 года N 02-43/07-2205-П

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902285893

О взаимодействии ПФР и ФСС

28 августа 2017

Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области осуществляет постоянное взаимодействие с Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС) в части передачи регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.

Фонд социального страхования осуществляет функции по оказанию льготникам социальной помощи в виде предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. За путевкой на лечение (при наличии медицинских показаний), а также за талоном на проезд к месту лечения и обратно льготнику со всеми необходимыми документами нужно обращаться в службу «одного окна», которая организована в каждом районе (округе) области.

Отметим, это лишь малая часть тех услуг, которые предоставляет Фонд социального страхования. С более подробным перечнем можно ознакомиться на сайте ФСС www.r39.fss.ru.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/kaliningrad/news~2017/08/28/141483

Выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР

Большинство организаций хоть раз сталкивались с требованиями от налоговой инспекции. Некоторые компании не понаслышке знают о выездных проверках ФНС. Но помимо ФНС деятельность любого работодателя контролируют фонды — ПФР и ФСС. Сейчас большую часть отчетности по взносам контролирует ФНС. Всю отчетность фонды проверяют на соответствие контрольным показателям, а также обращают пристальное внимание на применение льгот, пониженных тарифов и возмещение средств из бюджета фондов. Что анализируют фонды, какие требования предъявляют и как избежать выездных проверок, рассмотрим ниже.

Существует два вида проверок, осуществляемых фондами:

  • камеральные;
  • выездные.

Камеральные проверки проходят все отчеты, представленные в ФСС и ПФР. Такие проверки проводятся только по отчетному периоду. На камеральную проверку отводится три месяца со дня отправки отчета, поэтому требование об устранении расхождений и ошибок по отчету за I квартал, отправленному 20.04.2018, могут прийти даже в июле.

Результат «камералки» может послужить поводом для выезда на территорию страхователя с целью проверки.Сроки выездной проверки должны быть прописаны в решении о ее проведении..

Выездная проверка преимущественно проходит по адресу работы плательщика (ст. 26.16 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ).Такой проверке предшествует вынесенное и оформленное Фондом решение. Если решение отсутствует, предприятие может отказать в проверке.

Максимальный срок для выездной проверки — 2 месяца. Иногда срок могут увеличить до 6 месяцев.

Попробовать

Что проверяет ФСС

С 01.01.2017 в ФСС отчитываются только по взносам на травматизм. Поэтому порядок проверок изменился.

Выездные проверки ФСС по-прежнему будет проводить. Область проверки будет зависеть от проверяемого периода. Полноту и правильность расчета страховых взносов за периоды до 01.01.2017 будут проверять специалисты Фонда.

Проверки, затрагивающие 2017 год и далее, будут касаться лишь взносов на травматизм и пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Также будут проводиться выездные проверки совместно с ФНС.

ФСС РФ проверяет начисление и уплату взносов по видам страхования, компенсационные выплаты родителям детей-инвалидов, больничные пособия, социальные пособия и т п.

Основной отчет, который проверяет Фонд, — 4-ФСС.

На выездной проверке сотрудники Фонда анализируют расчеты взносов, целевое использование денег на выплату пособий и т п.

Завершающий этап выездных проверок — составление акта.

Также существуют внеплановые выездные проверки, проходящие при:

  • ликвидации или реорганизации;
  • обращении страхователя за выделением средств;
  • жалобе сотрудника на ошибочный расчет пособия (ч. 3 ст. 4.7 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ).

По требованию Фонда проверяемой организации подлежит представить заверенные копии документов, доказывающие верность расчетов и уплату страховых взносов.

На практике специалисты ФСС чаще всего запрашивают:

  • табели;
  • листки нетрудоспособности;
  • зарплатные ведомости;
  • трудовые книжки;
  • договоры гражданско-правового характера;
  • акты о производственных травмах и т.д.

Простые виды проверок

Особенность плановых выездных проверок в том, что инспекторы Фонда социального страхования и Пенсионного фонда России работают вместе. Но проследите, чтобы решений было два. У ФСС и ПФР есть свой план таких проверок сразу на год, который появляется в конце декабря для следующего года. А организация узнает о таких событиях, как плановые проверки, только за день. Впрочем, они не доставляют много хлопот, тем более что проводятся только раз в три года.

Инспекторы будут рассматривать несколько видов вашей отчетности. Во-первых, это сведения о том, как вы начислили и внесли страховые взносы (в случае с временной нетрудоспособностью или материнством). Также они проверяют правильность выплаты пособий, им важны больничные пособия, пособия по беременности, постановке на учет в начале беременности, родам, уходу за ребенком, которому меньше полутора года, и погребению. Третье направление – начисление страховых взносов, связанных с травмами, и их расходование. В конце вы получаете отдельные акты по каждому из трех видов.

При любых проверках требования ФСС одни и те же: у вас не должно быть расхождений в документах, нарушений законов и неоплаченных страховых взносов.

Камеральные проверки

Камеральная проверка устраивается для отчетности. Фонду нужно выяснить, правильно ли ее составили и правильно ли начислили и уплатили страховые взносы. Раньше правовые основания камеральных проверок вы могли найти в законе «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС» № 212-ФЗ, но с 1 января 2017 года правовое регулирование страховых взносов перешло ко второй части НК РФ. Период, который проверяется, – отчетный, то есть тот, за который вы разобрались с расчетами 4-ФСС.

С того времени, как вы отправили отчет, у ФСС есть три месяцами для камеральной проверки. Порядок проведения этой проверки таков: инспекторы проверяют отчетность (вы можете за пять дней ответить на требование). Здесь не нужно личное присутствие начальника, хотя инспекторы могут пригласить его, если понадобятся какие-то разъяснения. Если им не понравятся результаты камеральной проверки, это может стать поводом для более серьезной процедуры – выездной проверки.

Выездная проверка

Выездные проверки по праву нелюбимы всеми руководителями, ведь они подразумевают гору документов, серьезную подготовку и личное общение с инспектором. Причем внеплановая выездная проверка может проводиться хоть по 6 раз каждый год. В отличие от плановой проверки, у нее есть конкретная цель и причина. Последнюю можно узнать в соответствующем решении. Существуют три классических причины для выездной внеплановой проверки: жалобы работников, просьба фирмы о денежных ресурсах на пособия, а также реорганизация и ликвидация.

Три классических причины для выездной внеплановой проверки: жалобы сотрудников, запрос денежных ресурсов на пособия, реорганизация или ликвидация.

Не стоит рассчитывать на напоминание о приезде, потому что обязанности предупредить у Фонда социального страхования нет. И все же в реальной жизни предупреждают, ведь так и инспекторам удобнее: не нужно искать здание, руководителя в нерабочее для него время и древние документы для проверки. Основная цель выездной проверки в целом та же – это проверка начислений и оплаты соцвзносов.

Как проходит проверка

Порядок проведения проверки ФСС четкий, а вот график немного плавающий – все зависит от того, что найдут в документах инспекторы. Сначала вы получите решение о проведении внеплановой проверки от руководителя Фонда социального страхования, в котором найдете список ревизоров и период для проверки. ФСС не может проверять больший период, чем три предыдущих года. Правда, если фонд пришел к вам из-за нарушений, которые нашла камеральная проверка, инспекторы получают доступ к отчетности текущего года.

Распишитесь, что ознакомлены с решением, потом получите требование о предоставлении документов. Обратите внимание: если вас проверяет сразу два фонда, и решения, и требования придут в паре. А это значит, что, если фондам нужен один и тот же документ, вам придется разжиться двумя экземплярами. Инспекторы приезжают к вам на предприятие, но, если у вас нет помещения, они могут заняться проверкой и у себя. Правда, перед этим проведите проверку и вы: имена инспекторов прописаны в решении, сравните их с фактическими в удостоверении.

Полномочия ФСС при проверке могут показаться широкими, но, в сущности, у них есть право только просматривать документы и находиться на вашей территории. Не позволяйте им выносить оригиналы.

Все же лучше, если проверка будет у вас: так вам не нужно будет тратить время на поездки в фонды, заверение копий, вы сможете следить за сохранностью оригиналов документов и даже расположить к себе инспектора. Сроки проверки ФСС, как правило, составляют несколько недель, хотя они имеют право проводить ее два месяца от даты в решении до подготовки справки по результатам мероприятия.

Длительность зависит от того, есть ли у организации филиал или представительство. Впрочем, инспекторы могут приостановить проверку на 6 месяцев, если им нужно перевести какие-то документы, получить данные экспертизы или других лиц, у которых есть нужная информация. Если же вы, например, не успели собрать документы вовремя, ФСС может даже продлить мероприятие на пару месяцев

Чего от нас хотят?

После получения требования о предоставлении документов у вас есть десять дней для их подготовки и предоставления. Не уложившись в этот срок, вы рискуете нарваться на приостановку проверки и/или штраф. Если у вас есть веские причины, по которым вы не успеваете, сообщите инспекторам об этом в письменном виде, не забыв сказать про причину и обновленные сроки предоставления. Инспекторов фондов интересуют разные вещи, поэтому они требуют разные данные. Мы рассказываем, какой перечень документов готовить для проверки предприятия ФСС:

  • Больничные листы и листы нетрудоспособности.
  • Гражданско-правовые договоры с физическими лицами. Инспекторам особенно интересен вид и предмет договора.
  • Данные об учете рабочего времени.
  • Данные по аттестации рабочего пространства.
  • Данные по расследованиям производственных травм и болезней.
  • Документы, на которых основываются решения о выдаче пособий.
  • Заявления и приказы по родам, беременности, отпуску и приему на работу.
  • Расчетные ведомости по зарплате.
  • Трудовые книжки, личные карточки и другие кадровые документы. События трудовой жизни работника, которые отражены в книжке (включая премии и зарплаты), сравниваются с остальными кадровыми данными.

Кроме того, инспекторы могут захотеть просмотреть кассовые, банковские документы, сами расчеты по начислению и оплате страховых взносов. Данные налогового и бухгалтерского учета покажут инспекторам, используете ли вы схемы минимизации начисления взносов. Не забудьте проверить наличие и правильность подписей и подать документы в аккуратном виде. Неотъемлемая часть подготовки документов – подготовка аргументов для защиты документов, которые потенциально вызовут сомнения и подозрения инспекторов.

Заодно уберите все остальные документы подальше от инспекторов. Им лучше не видеть того, что может вам аукнуться, а также пометок и черновиков. Если инспекторы хотят взять с собой документы «поработать», не позволяйте им: они не имеют на это права. В таком случае можете дать копии с подписью руководителя и печатью.

Если инспекторы хотят взять с собой документы «поработать», не позволяйте им: они не имеют на это права.

Итоги внеплановой выездной проверки ФСС

В конце проверки инспекторы составят справку о проверке в двух экземплярах, но главный документ впереди. Теперь у ФСС есть еще два месяца, чтобы приготовить акт выездной проверки, образец которого вы можете скачать . Сначала в нем указываются реквизиты компании, данные о ревизии и перечень проверенных документов. Дальше будет написано, что нарушений не нашлось (или они нашлись, и тогда инспекторы приложат подтверждающие это документы). Проверьте, чтобы акт содержал копию решения о проверке и фондовые расчеты по вашим страховым взносам.

Правила проверки ФСС таковы, что при их нарушении вы рискуете потратить много денег на штрафы. Поэтому перед проверкой лучше вернуть все долги по страховым взносам.

На основании этого акта руководитель фонда за 10 дней должен решить, привлекать вас к ответственности или не делать этого. Если руководитель фонда выбрал первое, то решение о проверке будет содержать перечисление нарушений и фактическую недоимку, а также указание заплатить штраф и пени. Экземпляр решения будет вручен вам за 5 рабочих дней, чтобы вы в нем расписались и этим подтвердили дату получения. Если вы не согласны с тем, что там написано, у вас есть пятнадцать рабочих дней, чтобы письменно возразить руководителю ФСС и добавить к этому документы, защищающие вас.

В ходе проверки не забывайте о возможностях «подлизаться» к инспекторам, создав им комфортные условия работы, даже обделив своих работников. Этим вы обеспечите спокойную проверку и для себя. При этом важно знать границы вашего с инспектором общения, чтобы не вызвать раздражение. Главное в проверке Фонда социального страхования – грамотно подготовить документы и уметь отстоять свою правоту.

Источник: https://zhazhda.biz/base/proverka-fss

Проверки ФСС: правила игры изменились

едавно ФСС России принял 3 новых регламента проведения проверок страхователей. Два из них посвящены выездным документальным проверкам(*1), третий — камеральным(*2). По мнению специалистов фонда, принятие этих документов обусловлено изменением нормативно-правовой базы в сфере обязательного социального страхования. Согласно новому порядку назначения выездных проверок по обязательному социальному страхованию одновременно с их проведением (они, как и раньше, проходят в соответствии с квартальным планом) могут проводиться проверки порядка уплаты взносов по страхованию от несчастных случаев. В настоящее время планы контрольных мероприятий составляют с использованием аналитических возможностей единой интегрированной информационной системы фонда «Соцстрах». В новых регламентах более подробно прописаны сроки проведения выездной проверки. Расширен перечень оснований для проведения повторной проверки страхователя. Об этих и других изменениях, а также о некоторых нюансах социального законодательства нам рассказал Дмитрий Геннадьевич Беловалов, заместитель начальника отдела организации назначения и осуществления страховых выплат ФСС России.

Дмитрий Геннадьевич, расскажите, какие изменения в связи с принятием новых методических указаний произошли в критериях отбора страхователей для проверки? Снизится ли в связи с этим, на ваш взгляд, общее количество проверок?

Из перечня критериев, по которым будут отбирать страхователей для проверки, остались неизменными два:

  • отбор согласно рекомендации по результатам камеральной проверки, проведенной в соответствии с Методическими указаниями по проведению камеральных проверок;
  • значительные расходы по обязательному социальному страхованию, понесенные компанией.

Важное отличие заключается в следующем. Раньше страхователей отбирали по критерию значительности сумм, полученных от отделения (филиала отделения) фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию(*3). Новыми же методическими указаниями закреплено, что получение таких сумм должно носить систематический характер. В связи с этим, возможно, общее количество проверок компаний, отобранных по данному критерию, хоть и незначительно, но снизится.

Кстати, в новых методических указаниях больше не сказано, что проверки нельзя проводить реже одного раза в 3 года.

С двух до одного месяца сократилась продолжительность выездной проверки. Однако тут есть оговорка, что данный период может быть продлен. Расскажите, в каких случаях и на какой срок это может быть сделано.

Действительно, теперь выездная проверка ограничена рамками одного месяца. Однако этот срок может быть продлен до 2, а в исключительных случаях — до 3 месяцев. Это делают по мотивированному ходатайству (запросу) проверяющего, на основании решения управляющего (заместителя управляющего) отделением фонда. Срок каждой конкретной проверки определяют с учетом объема расходов фирмы, численности работающих на ней застрахованных лиц, отдаленности страхователя, транспортных и других условий.

Подача уточненной расчетной ведомости по средствам фонда — теперь повод для повторной проверки

В перечень оснований для повторной проверки компании добавился пункт о представлении ею уточненной расчетной ведомости по средствам фонда. Прокомментируйте, пожалуйста, это нововведение.

Да, для назначения повторной проверки добавилось еще одно основание. Такая проверка может быть назначена в случае подачи страхователем уточненной расчетной ведомости по средствам фонда, в которой указаны данные в меньшем (большем) размере, чем в ранее представленной расчетной ведомости.

Это вполне логичное дополнение.

Рассмотрим ситуацию, когда выездная проверка не выявила никаких нарушений со стороны страхователя, о чем ревизоры составили соответствующий акт. При этом проверяющие оценили наличие (отсутствие) количественного и суммарного расхождения между данными отчетности фирмы и фактическими данными первичных и иных документов, а также записей в регистрах бухгалтерского учета.

И вот эта компания сдает уточненную форму 4-ФСС, в которой указаны иные данные, чем в той, что была представлена ранее. Получается, что скорректированные сведения не соответствуют первичным данным. Целью повторной проверки как раз и является выявление таких несоответствий и причин их возникновения.

Изменился ли срок, в течение которого страхователь обязан представить документы для проверки ФСС России? Есть ли у компании возможность продлить этот срок ?

По сравнению со старой методичкой в новой сроки подачи документов представителю соцстраха увеличены вдвое. Если организация во время проверки не подала запрашиваемых документов, ревизор вправе получить их на основании требования о представлении документов. Компания обязана предъявить эти бумаги в 10-дневный срок в виде заверенных должным образом копий. В случае необходимости проверяющий вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Вместе с тем у страхователя есть возможность данный срок продлить. Для этого организация в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет проверяющих о невозможности представить документы в 10-днев-ный срок. Указываются причины, по которым документы не могут быть направлены вовремя, и сроки, в течение которых страхователь может представить необходимые бумаги. На основании этого уведомления руководитель (его заместитель) отделения или филиала отделения фонда вправе в течение 2 рабочих дней со дня получения такого уведомления продлить сроки представления документов или же отказать в продлении сроков. Об этом выносится отдельное решение. Хочу подчеркнуть, что продление сроков является правом, а не обязанностью руководителя отделения фонда.

Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам должны производиться по месту работы застрахованного лица. Но как быть в ситуации, когда специалист работает в нескольких компаниях? На какой максимальный размер пособия в таком случае он может рассчитывать?

Если застрахованное лицо работает в нескольких местах, пособие по временной нетрудоспособности назначает и выплачивает ему каждый работодатель(*4). При этом его сумма не может превышать максимального размера пособия по каждому месту работы(*5).

Допустим, что гражданин на условиях внешнего совместительства работает в нескольких организациях. Тогда в случае временной нетрудоспособности ему необходимо одновременно выдавать несколько больничных листков для предъявления по каждому месту работы. Аналогичного мнения придерживаются и в Минздравсоцразвития России(*6). При этом медицинские учреждения обязаны на лицевой стороне листка нетрудоспособности старого образца (в верхнем правом углу), предъявляемого по основному месту работы, делать запись «Основной». На листке, выдаваемом для предъявления по месту работы по совместительству, должна быть сделана запись «Внешнее совместительство».

К примеру, специалист работает в 2 фирмах в местности, где нет районных коэффициентов. Он проболел полный календарный месяц. Предположим, сумма пособия, исчисленная исходя из фактического среднего заработка и страхового стажа сотрудника по первому месту работы, составляет 22 000 рублей, а по второму — 12 000 рублей. Тогда назначенное пособие составит в общей сложности 29 250 рублей, в том числе по первому месту работы 17 250 рублей (максимальный размер, установленный на 2008 г.(*7)) и по второму месту работы — 12 000 рублей.

К сожалению, довольно часто лечебно-профилактические учреждения, выдающие листки нетрудоспособности, допускают небрежность при их заполнении. Если во время проверки эти погрешности будут расценены как нарушение порядка выдачи больничного, то есть ли у компании шанс, что понесенные ею расходы фонд все-таки зачтет?

Действительно, на практике медучреждения зачастую выдают неверно оформленные листки нетрудоспособности. Поэтому перед проверкой назначения (исчисления) пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам специалисты соцстраха должны обращать внимание на заполнение реквизитов больничного листка как финансового документа. На нем должны быть разборчивые записи медицинских работников, четкие печати, название или штампы медицинской организации. А при выдаче листка нетрудоспособности врачом, занимающимся частной медицинской практикой, в этом документе указывают его фамилию и номер лицензии на право осуществления экспертизы временной нетрудоспособности. Исправления или зачеркнутый текст в больничном листка подтверждаются записью «Исправленному верить», подписью лечащего врача и печатью медицинской организации. В листок нетрудоспособности нельзя вносить более 2 исправлений. Кроме того, проверяющие также будут смотреть, нет ли в таких документах нарушений Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности(*8).

При наличии вышеуказанных нарушений отделение (филиал отделения) фонда в ходе проверки выберет один из 3 вариантов:

  • предоставит возможность устранить нарушение;
  • примет решение о непринятии к зачету расходов на основании акта проверки;
  • примет меры к ЛПУ, выдавшему больничный листок с нарушением Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности.

Дмитрий Геннадьевич, расскажите, какие документы во время проведения проверки будут рассматриваться в качестве основания для предоставления отпуска по беременности и родам женщине, усыновившей ребенка?

Работникам, усыновившим ребенка, положен отпуск на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, а при одновременном усыновлении 2 и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения(*9). По желанию работника, усыновившего ребенка (детей), ему предоставляют отпуск по уходу за ребенком до достижения им (ими) 3 лет. При этом женщинам, усыновившим ребенка, по их желанию вместо такого отпуска полагается отпуск по беременности и родам на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня его рождения, а при одновременном усыновлении 2 и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения. Порядок предоставления указанных отпусков, обеспечивающий сохранение тайны усыновления, утвержден Правительством РФ(*10).

Ревизоры обязательно проверят в бухгалтерии страхователя наличие:

  • приказа о предоставлении работнику отпуска на период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, а при усыновлении 2 и более детей — 110 календарных дней со дня их рождения;
  • заявления о предоставлении отпуска с указанием в нем вида отпуска и его продолжительности;
  • копии решения суда об усыновлении ребенка (детей);
  • копии свидетельства о рождении ребенка (детей);
  • справки с места работы (учебы, службы) другого супруга о том, что отпуск в связи с усыновлением ребенка (детей) им не используется или что супруга не находится в отпуске по беременности и родам.

Требование об уплате недоимки должно быть исполнено в течение 10 календарных дней

Указан ли в новой «травматической» методичке конкретный срок для добровольной уплаты недоимки по взносам от несчастных случаев?

Да, такой срок определен в одном из постановлений ФСС России(*11).

Провинившейся компании направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Основание — решение о привлечении к ответственности, вынесенное руководителем отделения (филиала отделения) фонда по результатам проверки.

Срок, в течение которого следует уплатить недоимку по страховым взносам, пени и штрафы, определяется отделением (филиалом отделения) фонда. При этом требование об уплате должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней с даты его получения, если более продолжительный период времени не указан в самом требовании. Если же требование об уплате в установленный срок не исполнено, отделение (филиал отделения) ФСС России взыщет недоимку по страховым взносам, а также пени и штраф в принудительном порядке.

А изменилось ли что-то в порядке и сроках принудительного взыскания?

Как и раньше, взыскание недоимки, пеней и штрафов производится по решению руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) фонда в принудительном порядке. В банк, в котором открыты счета страхователя, направляются поручения на списание и перечисление на счет отделения (филиала отделения) соцстраха необходимых денежных средств со счетов компании.

Решение о взыскании принимают после истечения срока, установленного в требовании, но не позднее 2 месяцев (по старым методичкам срок составлял 60 дней) после истечения указанного срока. Это решение должно быть доведено до страхователя в течение 6 дней (по старым методичкам срок — 5 дней) после его вынесения.

Решение о взыскании, принятое по истечении установленного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае отделение (филиал отделения) фонда может обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя причитающейся к уплате суммы недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Заявление можно подать в суд в течение 6 месяцев по истечении срока исполнения требования об уплате недоимки, пеней и штрафов.

Обратите внимание: в новых методических указаниях появилось важное положение. Допустим, вручить фирме решение о взыскании под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, невозможно. Тогда это решение направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней со дня направления данного письма.

Отмечу, что увеличен срок для направления в банк, в котором открыты счета страхователя, поручения на списание. По новым методическим указаниям данный срок — один месяц (по старой методичке он составлял 10 дней) со дня принятия решения о взыскании.

Также изменились некоторые сроки при взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет иного имущества страхователя. Речь идет о ситуации, когда денежных средств на счетах организации недостаточно либо они отсутствуют. Или же отсутствует информация о счетах компании.

Новые методические указания (так же как и старые) закрепляют, что взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества страхователя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) отделения (филиала отделения) фонда. В течение 3 дней с момента вынесения такого решения судебному приставу-исполнителю направляется соответствующее постановление. Это делается в порядке, предусмотренном законодательством(*12).

Решение о взыскании принимается в течение одного года по истечении срока исполнения требования об уплате

Учтите, что вышеуказанное решение о взыскании принимается в течение одного года по истечении срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

Раньше срок предъявления к исполнению постановления отделения (филиала отделения) фонда о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за счет имущества страхователя был равен 6 месяцам. Он отсчитывался со дня возвращения банком или кредитной организацией инкассового поручения (распоряжения) отделения (филиала отделения) соцстраха с отметкой о полном или частичном неисполнении взыскания.

В методичке по травматизму в части порядка взыскания недоимки за счет имущества фирмы содержится прямая отсылка к статьям 45—47 Налогового кодекса. В предыдущем варианте методических указаний подобной нормы не было. Прокомментируйте, пожалуйста, суть данного нововведения.

Компания несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей по своевременной:

  • регистрации в качестве страхователя у страховщика;
  • полной уплате страховых взносов;
  • полной уплате назначенных страховых выплат и представлению страховщику установленной отчетности(*13).

При этом соцстрах привлекает фирму к ответственности в таком же порядке, что и за налоговые правонарушения. Так что вполне логично было указать в новой методичке по травматизму конкретные нормы Налогового кодекса.

В каком порядке следует вносить изменения в отчетность «по травме», если компания обнаружила те или иные ошибки? Есть 2 варианта. Первый — изменения вносятся в уже сданную отчетность (т. е. в фонд представляют «уточненку»). Второй — ошибка исправляется в текущем периоде. Какой из этих вариантов правильный?

При выявлении ошибок в отчетности, представленной в фонд, исправления в расчетную ведомость по средствам ФСС России вносят в том же порядке, что и в налоговые декларации.

Предположим, компания обнаружила в направленной в соцстрах расчетной ведомости неотражение или неполное отражение сведений или же ошибки, приводящие к занижению суммы страховых взносов, подлежащих уплате. Тогда фирма обязана внести изменения именно в эту ведомость.

Отмечу, что, даже если ошибки в поданной расчетной ведомости не были выявлены страхователем самостоятельно, ему дается возможность эти недочеты устранить. Допустим, камеральной проверкой обнаружены ошибки в заполнении отчетности или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах. В таком случае об этом не позднее 3 рабочих дней сообщается страхователю. От него требуется внести в течение 5 дней соответствующие исправления в отчетность(*14).

Если изменения в отчетность были внесены, их заносят в базу данных отделений (филиалов отделений) фонда для формирования сводного финансового отчета:

  • данного отчетного периода (если исправления внесены в пределах установленного срока представления отчетности);
  • следующего отчетного периода (если исправления внесены по истечении установленного срока представления отчетности).

Теперь допустим, что страхователь не внес соответствующие исправления в установленный срок. Если есть основания полагать, что это фирма допустила нарушения, за которые предусмотрена ответственность, ее рекомендуется включить в план документальных выездных проверок.

Выявив нарушения, проверяющие составят не докладную записку, а акт

Согласно новой камеральной методичке(*15) проверяющие, выявив нарушения, будут составлять не докладную записку, а акт. В чем принципиальная разница между этими документами?

Различия между этими 2 документами принципиальные и имеют огромное значение. Докладная записка, по сути, является внутренним документом отделения (филиала отделения) фонда. Требование ознакомить с ней страхователя, допустившего выявленные нарушения, старыми методическими указаниями не предусматривалось.

В новой же методичке регламентированы следующие действия ревизоров при выявлении по результатам камеральной проверки допущенных компанией нарушений порядка уплаты страховых взносов, расходования средств обязательного соцстрахования. В таком случае лицо, которое проводило проверку, составляет акт по установленной форме в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки. Этот акт должны подписать как проверяющие лица, так и страхователь.

Затем акт камеральной проверки должен быть вручен страхователю или его представителю под расписку либо передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если организация или ее представитель уклоняется от получения акта проверки, этот факт отражают в акте камеральной проверки. Тогда акт направляют по почте заказным письмом по месту нахождения фирмы (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В таком случае датой вручения этого документа считается 6-й день, начиная с даты отправки заказного письма.

Таким образом, введение процедуры составления акта направлено на защиту при проведении камеральной проверки интересов самих компаний.

Дмитрий Геннадьевич, благодарим Вас за обстоятельные ответы.

Беседу провела Т.Н. Телушкина,
эксперт журнала

Правительство Англии, заботясь о пищевом рационе женщины во время беременности, предлагает ввести систему пособий для будущих мам.
Власти планируют, что начиная с апреля 2009 года женщины, которые находятся на 29-й неделе беременности, смогут получить 200 фунтов стерлингов на свой банковский счет. Эти выплаты должны позволить будущим мамам покупать себе так называемую здоровую пищу. Несомненно, предложение правительства вызвало положительную реакцию общества. Однако некоторые эксперты все-таки сомневаются в его эффективности. Скептики ссылаются на то, что проконтролировать, куда женщина фактически потратила полученное пособие, будет невозможно. К ним присоединяются и врачи, которые отмечают, что питаться нормально женщина должна на протяжении всей беременности, а не только после 29-й недели.
Нужно отметить, что существующее на сегодняшний день в Англии пособие будущим мамам не слишком велико. Так, сумму в 500 фунтов могут получить только женщины из малообеспеченных слоев общества.
Вместе с тем британская система пособий для матерей-одиночек, по мнению некоторых экспертов, либеральна настолько, что способствует росту числа одиноких матерей. Действительно, размер такого пособия практически не отличается от среднего дохода британской работающей семьи. А в это время количество подростковых беременностей в Англии в последние годы стремительно растет. Страна уже вышла на первое место в мире по данному показателю. При этом матери несовершеннолетних ругают систему британского образования, а чиновники — чересчур развитую систему соцобеспечения.

Подготовила Юлия Григорова

*1) методические указания, утв. пост. ФСС России от 07.04.2008 N 81, 82

*2) методические указания, утв. пост. ФСС России от 21.05.2008 N 110

*3) пост. ФСС России от 17.03.2004 N 24

*4) п. 1 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ

*5) п. 5 ст. 7 Федерального закона N 255-ФЗ

*6) письмо Минздравсоцразвития России от 11.01.2007 N 79-ВС

*7) п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2007 N 183-ФЗ

*8) приказ Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 N 514

*9) ст. 257 ТК РФ

*10) пост. Правительства РФ от 11.10.2001 N 719

*11) пост. ФСС России от 07.04.2008 N 82

*12) Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

*13) п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

*14) п. 11 пост. ФСС России от 21.05.2008 N 110

*15) пост. ФСС России от 21.05.2008 N 110

Журнал «Актуальная бухгалтерия» N 8/2008, Т.Н. Телушкина, эксперт журнала

Источник: https://www.garant.ru/article/6577/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *