Peugeot boxer какая категория прав

Fiat Ducato — автомобиль, поставляемый на российский рынок с несколькими типами кузова. Колесная база может быть укороченной, средней и длинной, крыша — низкой, средней или высокой. В модификациях кузова Фиат Дукато, выпускаемых в настоящее время, уменьшена снаряженная масса, что в сочетании с конструктивными характеристиками расширяет сферу использования автомобиля.

На каких условиях можно управлять Fiat Ducato

Машинами Fiat Ducato разрешено управлять при наличии водительского удостоверения категории В. По действующим в Российской Федерации нормам, такие разрешения распространяются на автомобили, чья полная масса не превышает 3500 кг, а число мест в автомобиле, помимо места водителя — не более восьми.

Условиям отвечают автомобили Fiat Ducato с любыми версиями двигателя — ECOJET с AdBlue, Multijet 2, Multijet Power, Multijet 2 с AdBlue Natural Power. Категория прав В достаточна для управления транспортом с кузовом:

  • с кодировкой А — шасси с кабиной;
  • С и D — грузовой автомобиль с безбортовой и бортовой платформой (с высокими и низкими бортами);
  • F — фургон (остекленный или цельнометаллический);
  • Н (шасси с удлиненной кабиной), Panorama P и прочие модификации.

Водительские права В, разрешающие управлять легковой машиной или грузовиками до 3500 кг, выдаются лицам, достигшим 18 лет. Это требование актуально и для Fiat Ducato. Обучаться управлению этим автомобилем можно уже с 17 лет. После успешной сдачи теоретического и практического экзамена совершеннолетним лицам выдается водительской удостоверение актуального образца, действующее в РФ с 2014 года.

Обращаем внимание

Для управления легкой грузовой автотехникой с правами категории В необходимо, чтобы установка дополнительного оборудования не приводила к превышению разрешенного уровня максимальной массы автомобиля. Требование распространяется и на прицепы. Для Фиат Дукато также не допускается превышение общей нагрузки. Ее величина снижается при установке сцепного устройства прицепа и другого дополнительного оборудования.

Для автофургонов грузоподъёмностью более 3 т, а также микроавтобусов Fiat Ducato с более, чем восемью местами в салоне, помимо места водителя, вышеописанные условия не действуют. Для управления такими транспортными средствами понадобится категория прав С или D. В частности, требования актуальны для версий с исполнением кузова:

  • Е MAXI — это школьные автобусы, их максимальная масса составляет до 4300 кг;
  • G — бортовая платформа с удлиненной кабиной весит до 3650 кг;
  • М MAXI — полная снаряженная масса микроавтобуса может достигать 4400 кг.

Для получения прав категории С необходимо быть совершеннолетним и пройти обучение или переобучение, если категорию В водитель открыл раньше. Так же сдается теоретический и практический экзамен. Управлять автомобилями общей массой менее 3500 кг при наличии только удостоверения С-категории нельзя, нужно открывать разрешение В отдельно.

Перед управлением автомобилем уточните конкретные характеристики вашего Fiat Ducato. Идентифицирующая информация о нем приведена в шифре VIN и специальной сводной таблице. Она закреплена на передней поперечине моторного отсека.

Для получения точной информации об управлении автомобилем обратитесь к официальным представителям марки — дилеру или сервисному центру Fiat. Найти его вы можете здесь: https://www.fiatprofessional.com/ru/dealers.

Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, то перейдите по указанной ссылке для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

Российское представительство французского бренда, кажется, уже смирилось со своей почти полной потерей отечественного рынка легковушек. Стабильно невысокий спрос остается лишь на локализованный седан 408 да на линейку коммерческих моделей. На последние — главная ставка и надежда французов из альянса PSA. Проверяем на рестайлинговом фургоне, оправданна ли она?

«Трое из ларца» хорошо и давно знакомы отечественным перевозчикам — Fiat Ducato, Citroën Jumper и Peugeot Boxer, которые в целях евроэкономии выпускаются под единым крылом итало-французского альянса, как и еще пара коммерческих моделей. Единственное исключение — «каблучок» Fiat Doblo, который пошел своей дорогой, в отличие от «близняшек» Partner и Berlingo.

Несмотря на скептическое отношение россиян к французским и итальянским автопроизводителям, их коммерческие автомобили у нас всегда пользовались уважением и, соответственно, спросом. Все дело было в относительной финансовой доступности как самих автомобилей, так и стоимости их обслуживания при неплохой надежности и простоте. На фоне желанных Мерседесов и Фольксвагенов фургоны Peugeot (равно как и Citroën/Fiat) были заметно дешевле как в автосалоне, так и на вторичном рынке, а значит, и значительно быстрее «отбивались» в бизнесе.

С последнего поколения для Peugeot Boxer стало актуально еще и такое понятие, как «дизайн». Эффектная кабина с мощным выступающим бампером и крупные фары с фирменным раскосом особенно хорошо смотрелись вместе с ярким окрасом.

После рестайлинга машина стала выглядеть, само собой, свежее и еще эффектнее. Даже как-то непривычно использовать для развозного фургона штампованный термин «агрессивный стиль», но это именно он. Правда, по традиции класса, за передними боковыми дверьми дизайн заканчивается.

В кабине обновленного Peugeot Boxer изменения тоже есть, но в основном косметические. В первую очередь это касается цветовой гаммы обивки кресел и пластика, который из серого превратился в черный. Щиток приборов получил итальянские черты в дизайне циферблатов. Экран бортового компьютера может быть крупнее при выборе дорогих версий.

Главный в кабине Boxer, конечно, водитель. Именно поэтому все удобства в машине в основном у него: кресло регулируется по всем возможным направлениям, руль — по вылету. Под правой рукой персональный подлокотник, короткий удобный рычаг механической коробки — точно под кистью. Над ним справа — откидной фиксатор для бумаг.

Экспедитору и грузчику на двоих положена «скамеечка», намертво прикрученная к полу. Двум мужикам в плотной одежде на ней, конечно, тесновато, а в дальней дороге не очень удобно из-за почти вертикальной спинки. Хочется комфорта сиденья водителя? Придется заказывать отдельное кресло, но тогда кабина станет двухместной.

Зато перед пассажирами огромное количество бардачков. Всего в машине их пять: центральный — огромных размеров, а самый верхний — охлаждаемый при наличии кондиционера или климат-контроля.

Зато дефицит с подстаканниками — на центральной консоли он всего один. А те, что откидываются вместе со столиком из центрального кресла, слишком неглубокие — на наших дорогах кофейные стаканы в них не держатся.

Линейка Peugeot Boxer представлена в России тремя типами кузова: шасси, фургон и микроавтобус. Фургоны могут быть в шести типоразмерах с полезным объемом от 8 до 17 куб. метров, каждый из которых имеет свое обозначение — от L1H1 до L4H3.

Наш тестовый автомобиль маркируется L3H2 — это означает третий уровень длины и второй — высоты крыши. Грузовой отсек объемом 13 кубометров имеет габариты 3705×1870×2172 мм. Параметры широченной боковой двери — 1250×1755 мм. Задние двери (параметры 1562×2030 мм) могут открываться на 90 или 180 градусов. Поворотные механизмы дверей на 270 градусов нужно заказывать за доплату. Грузоподъемность — 1525 кг.

Все модификации фургона Peugeot Boxer попадают под категорию «B» (до 3500 кг). Исключение — версии L4, на них нужны «грузовые» права.

Из трех ранее предлагавшихся моторов у Boxer остался всего один, но самый сбалансированный и оттого самый популярный — турбодизель 2.2 HDI, получивший прибавку в мощности до 130 л. с. В паре с ним — только 6-ступенчатая «механика».

Баланс возможностей двигателя и коробки выдающийся. Здоровенный фургон порожняком в динамике ничуть не уступает любой среднестатистической легковушке, а малолитражки уделывает что со светофора, что со средних скоростей. Причем можно трогаться и со второй передачи: первая — короткая, для троганья в натяг. Boxer легко достигает предельных магистральных 120–130 км/ч, но контролировать фургон становится сложнее — при ветре мешает сильная парусность, да и расход топлива повышается значительно. Наиболее комфортный дальнобойный режим — 100 км/ч. При загрузке динамика, конечно, падает, но не критично, да и устойчивость возрастает.

Ездовой комфорт в Peugeot Boxer относительный. Шумоизоляция в целом неплохая, особенно на грузовых шинах. Но подвеска жесткая — пустой фургон имеет свойство козлить. Для пущей плавности лучше ездить груженым.

Управление подобной машиной не намного сложнее, чем обычным крупным внедорожником или микроавтобусом. Главная проблема — габариты. Длина под шесть метров вынуждает заходить в повороты как на фуре, по большому радиусу, чтобы не зацепить кормой никого и ничего. Кроме того, «длинную» баранку приходится крутить заметно активнее. Зато обзор со «второго этажа» — как с капитанской рубки: видно все до горизонта. А боковые двусоставные зеркала почти полностью компенсируют отсутствие салонного.

Каков итог?

Даже если вы в первый раз сядете за руль подобного автомобиля, понадобится от силы час на привыкание к размерам. Современные коммерческие фургоны по простоте управления и комфорту мало чем отличаются от обычных крупных легковых авто. Peugeot Boxer — одно из лучших тому доказательств. Ну а с точки зрения выполнения прямых обязанностей тут вообще полный порядок. Выбирай для своих целей любую из массы модификаций. Даже если что-то не подойдет, дилеры готовы помочь с дооборудованием машины под все необходимости.

Одна беда — за время кризиса всегда выгодный Boxer подорожал… в два раза! Теперь базовая «короткая низкая» версия стоит от полутора миллионов. Но! Это все равно минимум на пятьсот тысяч дешевле сопоставимых немецких конкурентов. Так что звание одного из выгодных сподвижников бизнеса у французов сохранилось.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «АвтоПремиум», официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

07.09.2020
941

Удостоверение категории B – самый распространенный вид прав, позволяющее управлять классическими легковыми автомобилями. Однако только ими дело не ограничивается – водители, имеющие открытую категорию B, могут совершенно законно садиться за руль и некоторых других видов транспортных средств. К их числу относятся отдельные микроавтобусы, легкие грузовики и даже экзотические виды транспорта. В этой статье более детально разберемся, каким транспортом можно управлять с категорией В в удостоверении водителя.

Категория прав для вождения легковых автомобилей

Все транспортные средства, предназначенные для управления на дорогах общего пользования и регистрируемые в ГИБДД, разбиты на несколько категорий. Для вождения определенного ТС необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей пометкой в правах. Все они перечисляются в ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Чтобы законно управлять данными транспортными средствами, необходимо иметь специальное право, подтверждаемое водительским удостоверением с открытой категорией. Остальной транспорт, не упомянутый в законе, не регистрируется в ГИБДД.

Например, мотовездеходы и погрузчики, не предназначенные для использования на дорогах общего пользования, регистрируются в Гостехнадзоре, который выдает собственнику ТС паспорт самоходной машины. Водители таких транспортных средств должны обладать удостоверением тракториста-машиниста.

На какие ТС не нужно получать права

Некоторые виды транспорта и вовсе не требуют получения водительского удостоверения и регистрации в государственных органах. К ним относятся любые ТС, не упомянутые в статье 25. Федерального закона № 196-ФЗ и не являющиеся самоходными машинами. К их числу относятся:

    • велосипеды, в том числе с любительским электромотором (установленным самолично);
    • любые одноколесные транспортные средства (моноколесо);
    • гироскутеры и сигвеи (электросамокаты);
    • мотоблоки и газонокосилки;
    • ТС с числом колес более 4, за исключением непосредственно автомобилей и трамваев, например, моторизированные сноуборды;
    • инвалидные и медицинские коляски, в том числе с электромотором;
    • ТС, не являющиеся механизмами (ролики, коньки, самокаты и т. д.).

Справка

Несмотря на то, что для управления данных транспортных средств не нужны права, это не освобождает водителей от соблюдения правил дорожного движения. Например, ПДД запрещают ездить по тротуарам на любых видах транспорта с двигателями. Поэтому любители гироскутеров, катающиеся по тротуарам, формально являются нарушителями.

Основные характеристики прав категории B

Прежде чем ответить на вопрос, чем, кроме легкового авто, можно управлять с категорией «В», рассмотрим критерии отнесения транспортного средства к данной группе.

  1. Вместимость. Количество посадочных мест в салоне автомобиля не может превышать 8 за исключением водительского сиденья.
  2. Грузоподъемность и масса. Полная масса автомобиля (с грузом и пассажирами) не может превышать 3,5 тонны. Также к ней относятся легковые автомобили, сцепленные с прицепом массой не более 750 кг, либо с прицепом большей массы, но не более 3,5 общей массы автомобиля и прицепа. Автомобили большей грузоподъемности и массы относятся к другим категориям транспорта.
  3. Технические характеристики. Транспортные средства категории B имеют органы управления в виде педалей газа и тормоза, а также руль штурвального типа, что отличает их от мотоциклов. Также автомобили сюда относятся автомобили, которые, как правило, имеют закрытый кузов. Силовой агрегат может быть любого типа (внутреннего сгорания или электродвигатель), но привод должен обязательно передаваться на колеса, что и отличает данный тип ТС от гусеничного транспорта.
  4. Назначение. Транспортная категория Б не имеет специального назначения и является универсальной. Данные автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Этим она отличается от некоторых других, например, спецтранспорта грузового или пассажирского назначения.

Какие подкатегории включает в себя B

Наличие прав категории B автоматически «открывает» B1, которая включает в себя два вида транспортных средств:

    Важно

    Для категории B1 установлено жесткое ограничение – объем их двигателя не может превышать 50 см3, а максимальная скорость – не более 50 км/ч.

    В ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ сделано уточнение, что вождение ТС категории B1 с правами категории B разрешается, если они имеют посадку и органы управления автомобильного типа (штурвал в качестве руля и педали). Если квадрицикл или трицикл имеет мотоциклетную посадку или органы управления мотоциклетного типа, то для их управления нужны права с пометкой B1 или A.

    Также любое водительское удостоверение, автоматически открывает категорию M (мопеды и скутеры).

    Внимание

    Для вождения мотоциклов необходимо получать права категории A.

    Квадрициклы и квадроциклы

    В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.

    Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.

    Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.

    Какие автомобили можно водить с правами категории B

    К числу транспортных средств, вождение которых разрешено, относятся:

    • все легковые автомобили – от городских компактов до тяжелых 7-местных внедорожников;
    • микровэны и минивэны вместимостью 5,7 и 8 мест;
    • микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров;
    • легкие грузовики массой до 3,5 тонны;
    • все указанные автомобили с прицепом, если его вес не превышает 750 кг или если общий вес машины с прицепом не превышает 3,5 тонн.
    • квадрициклы, трициклы, мопеды и скутеры.

Важно

Транспортная категория, к которой относится автомобиль, всегда указывается в ПТС. Прежде чем сесть за руль, убедитесь, что вы можете управлять таким автомобилем на законных основаниях.

Какие права нужны на «Газели» и «Соболи»

Один из самых интересных примеров модели автомобиля, управление которым может потребовать водительского удостоверения разных категорий, являются семейства «Газель» и «Соболь». «Газель» выпускалась и выпускается в нескольких вариациях: грузовом, грузопассажирском и пассажирском варианте. Пассажирская «Газель» имеет 13 посадочных мест для пассажиров, поэтому управление таким автомобилем требует прав категории D.

Грузовая «Газель» также имеет несколько модификаций – с тентом, открытым кузовом или термобудкой, удлиненный вариант. Грузоподъемность грузовой модификации составляет 1,5 тонны, однако сама масса автомобиля может отличаться в зависимости от типа кузова. Для легких вариантов она составляет 1,8 тонны, однако с тяжелым типом кузова она может превышать 2 тонны. Если полная масса, указанная в ПТС, не превышает показатели в 3,5 тонны, то водить грузовую газель такой модели можно с правами категории B. Если больше, как например, у модификации ГАЗ-33022, то нужно получать удостоверение категории C.

Грузопассажирский вариант изготавливается в виде фургона, который имеет несколько посадочных мест и отсек для перевозки грузов. Как правило, число мест меньше 8, полная масса не превышает 3,5 тонны. Поэтому управлять грузопассажирским вариантом можно с правами категории Б.

Семейство «Соболь» – несколько уменьшенный вариант «Газели», поэтому грузовые и грузопассажирские варианты однозначно относятся к категории B. А вот микроавтобус может вмещать от 6-7 до 11 пассажиров. Управление стандартной пассажирской вариации «Соболя» требует удостоверения с открытой категорией D, за исключением модификаций «Соболь-Бизнес» и «Соболь-купе», которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно.

Легкие грузовики и микроавтобусы

Практически аналогично обстоит дело и с иностранными аналогами «Газели». Грузопассажирские и грузовые модификации VW Transporter, FIAT Ducato, Citroen Jumper и т. д. можно водить с правами категории B, так как их полная масса не превышает 3,5 тонны. Дело в том, что возможность управлять такими автомобилями с «легковыми» правами является их конкурентным преимуществом на рынке. Поэтому автопроизводители сразу рассчитывают массу и грузоподъемность при проектировании данных машин.

Пассажирские варианты, как правило, требуют открытой категории C в удостоверении. Однако большинство из них имеют и «облегченные» модификации с меньшим числом пассажирских мест. Например, Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1 имеет 8 пассажирских мест, поэтому его можно водить с удостоверением категории Б. Аналогичные модификации есть у Citroen Jumper, Mercedes-Benz Vito Tourer, Fiat Ducato Combi и других европейских и азиатских автопроизводителей.

Таблица транспортных средств, которыми можно управлять с ВУ категории B

Виды транспортных средств Примеры
Легковые автомобили, в том числе с прицепом Все разнообразие легковых автомобилей: от Daewoo Matiz до тяжелых внедорожников Toyota LC 100, VW Touareg и т. д.
Микровэны и минивэны Toyota Hiace, Peugeot Traveller, Citroen Grand C4 Picasso, Ford C-Max и Grand C-Max, Renault Espace и т. д.
Микроавтобусы с максимальной вместимостью не более 8 пассажирских мест «Соболь-купе», Peugeot Boxer Tour Transformer 5 in 1, Peugeot Expert Tour, Citroen Jumper, Fiat Ducato Tour Transformer, Fiat Ducato Combi
Легкие грузовики весом не более 3,5 тонны «Соболь», большинство видов «Газелей», Ford Transit, Volkswagen Transporter, Peugeot Boxer, Fiat Ducato и т. д.
Квадрициклы и трициклы Renault Twizy, GEM eLXD, Carver ONE GB-1
Скутеры и мопеды Suzuki ZZ, Honda Zoomer, ABM Gust S 50

Штраф за несоответствие автомобиля категории ВУ

Управление автомобилем, который по своим техническим характеристикам не соответствует открытой в правах категории, приравнивается к езде без прав. Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП подобное нарушение наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тыс. руб. Исключением является лишь учебная езда – курсант автошколы, управляющий учебным автомобилем с инструктором, не будет наказан штрафом.

Имея водительское удостоверение категории В (b) вы можете управлять микроавтобусом и минивэном, отвечающим следующим критериям:
1. Разрешенная максимальная масса должна быть не более 3,5 тонн;
2. Помимо сидения водителя в микроавтобусе категории В должно быть до 8 мест.
В каталоге COMBIVAN представлены микроавтобусы категории В (3, 6, 9) мест различных производителей: Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit.
Наибольшую популярность у покупателей завоевали пассажирские микроавтобусы категории В 9 (8+1) мест с салоном-трансформером RIVIERA модификации Tour Transformer.
Особенность данных малых пассажирских микроавтобусов состоит в том, что диваны-трансформеры складываются, раскладываются, передвигаются по направляющим, а после передвижения фиксируются в нужном положении. Владелец такого микроавтобуса категории В может сделать из девятиместного микроавтобуса: положение «Купе», грузопассажирский микроавтобус (6 мест и большое грузовое отделение), полностью разложить диваны в большое спальное место, сложить и придвинуть диваны к передним сидениям кабины используя все пространство салона как грузовой фургон.
Микроавтобусы категории В Tour Transformer на базе Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit производятся в вариантах: короткая база и низкая крыша L1H1; средняя база и средняя крыша L2H2. В салоне такого малого микроавтобуса может ехать до 6 человек, а в кабине – водитель и 2 пассажира. Для данных микроавтобусов доступна опция одинарного пассажирского сидения в кабине – микроавтобус 8 (7+1) мест.
Грузопассажирские микроавтобусы категории В также представлены в каталоге COMBIVAN. С ними вы можете ознакомиться в разделе Грузопассажирские микроавтобусы. Обратит внимание на разрешенную максимальную массу – в микроавтобусе категории В она не должна превышать 3,5 тонны.

Фургоны категории «В». Кормильцы

Для «малышей» и водителя подобрать проще — до 3,5 тонны полной массы автомобиля вполне достаточно прав категории «В».

На смену ветеранам — ижевским «каблучкам» и ульяновским «буханкам» пришли отечественные ВИСы, «оды» и «газели». Даже крошку «Оку» умудрились приспособить к перевозке грузов (ЗР, 2005, № 8, с. 142)! Немало на рынке «иностранцев» — от давно любимых «фольксвагенов» и «мерседесов» до покоривших комфортом и надежностью «японцев» и еще недавно экзотических «французов» и «итальянцев». Но за цену нового «Транспортера» или «Вито» можно прикупить три-четыре «газели», поэтому новые иномарки покупают понемногу, в основном крупные компании.

Другое дело — подержанные авто: здесь за 10–12 тыс. долларов найдете вполне достойного «гастарбайтера». Немало заманчивых предложений и в интервале 4–6 тысяч, но тут без значительных вложений не обойтись. Сэкономить можно на экстерьере «лошадки», но никак не на ее здоровье.

С запчастями для иномарок больших проблем нет (исключение — редкие «японцы» вроде «Исудзу», «корейцы» и немногочисленные у нас «американцы»). Узкое место — сервис. В крупных городах найти специалистов с оборудованием еще можно, а в глубинке «заветным словом» много не наработаешь: то съемник нужен, то сканер фирменный, то меток на корпусе ТНВД не видно… Словом, кесарю — кесарево.

Десять лет на конвейере — для коммерческого автомобиля обычное дело. Эксплуатируют же их куда дольше, особенно полноценные фургоны, а не легковесы вроде «Кангу», «Кэдди» или «Берлинго». Так, на рынке до сих пор встречаются «мерседесы» МВ100 и Т1, «фольксвагены» LT1. Цены на них редко превышают 5 тыс. долларов, кузова — ржавые и латаные, хотя форму держат.

Многие «спринтеры» и Т1 использовали в качестве инкассаторских броневичков, а потом снимали защиту и выставляли на продажу. Это — худший вариант: съемная броня, как правило, не разгружает, а, наоборот, нагружает лонжероны и петли, поэтому кузов здесь сильно расшатан. Не в лучшем состоянии и двигатель, вынужденный все время ходить под броней. Выдают такие машины «лишние» отверстия в панелях кузова, просевшие двери, остатки креплений под радиостанцию. Неплохой вариант — бывшая «скорая помощь» на базе «Мерседеса-Т1» (такие появились в середине 90-х). Но кто знает, как эти автомобили обслуживали? Трансмиссия, подвеска и даже кузов — не самая затратная часть грузовичков. Основное внимание — двигателю.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС, ТЕМ ПРОЩЕ ДИЗЕЛЬ

Больше половины развозных фургонов на рынке — дизельные. При интенсивной эксплуатации выгода налицо: расходы на топливо в 1,5–2 раза ниже. Но внеплановый ремонт способен проделать большую дыру в бюджете. Пожилые машины лучше брать с простыми «атмосферниками» — как, например, 2,5 л на «Форде-Транзит», 2,4 л на «Фольксвагене-Т4» или 1,9 л на «Дукато», «Боксере» или «Джампере». До «капиталки» они служат минимум 300- 400 тыс. км. Дизели «Спринтера» и «Вито» при прочих равных заметно дороже в обслуживании и ремонте, да и места под капотом там маловато. Тесно и двигателю «Тойоты-Хай Эйс», а нормочас — дорогой. А вот «Форд-Транзит» или «Фольксваген-Т4» легко обслужить самому — все точки легко доступны. Новые дизели с системой «коммон рейл» (CDi у «Мерседеса», HDi у «Пежо») примерно на 20% экономичнее ветеранов, зато неразборные форсунки с электронным управлением намного дороже обычных. А надежность всей системы, как и прежде, определяется качеством топлива.

КАК БЫ НЕ НАДОРВАТЬСЯ

Кузовов в этом классе напридумано великое множество. Бывает, машина подходит по всем статьям, только сиденья переставить да перегородки перенести. Но помните, что при регистрации переделки могут создать проблемы, поэтому лучше сразу поискать нужную компоновку. И не забудьте проверить, что записано в техпаспорте!

Задний привод на зимней дороге — не лучшее сочетание. Порожний автомобиль порой не способен выехать из пустяковой ямки. Тут «Вито» и «Транспортер» дадут фору «Спринтеру» и заднеприводному «Транзиту». Впрочем, у многих фургонов есть полноприводные версии. Вопреки распространенному мнению, нагрузки на детали трансмиссии там даже меньше, ведь крутящий момент распределяется по двум осям. Основную часть проблем вызывают неодинаковые по размеру или износу шины или «неродное» масло. Но помните, что в любом случае обслуживание полноприводников дороже за счет худшего доступа к агрегатам, да и многие запчасти — свои.

Рамную «Газель» ценят за двужильность: «Рама трещит, но держится, только листы в рессору добавить». Грузят по 2–2,5 тонны — что им инструкция! Подавляющее большинство легких иностранных фургонов — с несущим кузовом, на такие подвиги они не способны. Но есть исключение — «ИВЕКО-Дейли». Даже младшие его модификации — на прочной раме, потому перегруз выдерживают. Да и ресурс дизельных двигателей ИВЕКО несильно страдает от лишних центнеров: нередко мотор, пережив один автомобиль, успевал поработать на другом.

Не забывайте и про шины — иностранцы предпочитают не сдвоенные колеса на задней оси, а одинарные. Во-первых, меньше неподрессоренная масса, во-вторых, больше места в фургоне, а в-третьих, не надо пробивать вторую колею. Но они должны быть специальные — увеличенной грузоподъемности. Часто их маркируют дополнительной буквой С — для коммерческого транспорта.

Peugeot Boxer — прочный, элегантный и долговечный, способен удовлетворить все вашим требованиям к перевозкам грузов.

Краткие характеристики Пежо Боксер Грузоподъемность, кг 1865/2240 Мощность двигателя, лс 120/157 Топливный бак, л 90 Расход топлива, л 7,9/11,0

Все автомобили Peugeot Boxer (кроме версии 440) относятся к категории «B», а значит, и управлять ими может любой водитель, имеющий водительское удостоверение с соответствующей открытой категорией. Автомобили Пежо Боксер оснащается 2,2- и 3,0-литровые дизели HDI с максимальным крутящим моментом 250 и 400 Нм соответственно. В зависимости от модели грузоподъемность составляет до 2 т.

Peugeot Boxer имеет неоспоримые достоинства:

  • Самая большая грузоподъёмность.
  • Самые вместительные кузова.
  • Самая низкая стоимость обслуживания, в том числе и ТО.
  • Лучшее соотношение цена/качество.

Технические характеристики Пежо Боксер (Шасси + Кабина)

BOXER ChC 335 L2 2.2 HDI 120 BOXER ChC 335 L3 2.2 HDI 120 BOXER ChC 335 L4 3.0 HDI 160 BOXER ChC 440 L4 3.0 HDI 160
Двигатель
Тип дизельный дизельный дизельный дизельный
Особенности конструкции Система Common Rail Система Common Rail Система Common Rail Система Common Rail
Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув
Интеркулер Интеркулер Интеркулер Интеркулер
Привод ГРМ цепью Привод ГРМ цепью Привод ГРМ цепью Привод ГРМ цепью
Количество цилиндров 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16
Модель P22DTE (4HU) P22DTE (4HU) F30DT F30DT
Рабочий объём (см3) 2 198 2 198 2 999 2 999
Диаметр цилиндра / ход поршня (мм) 86.0 / 94.6 86.0 / 94.6 95.8 / 104.0 95.8 / 104.0
Мощность (л.с. / кВт / об/мин) 120 / 88 120 / 88 157 / 116 157 / 116
3 500 3 500 3 500 3 500
Крутящий момент (Н.м. / об/мин) 320 320 400 400
2 000 2 000 1 700 1 700
Норма токсичности Euro4 Euro4 Euro4 Euro4
Шины и диски
Размерность шин 215 / 75 R16 C 215 / 75 R16 C 215 / 75 R16 C 215 / 75 R16 C
116 / 114 R 116 / 114 R 116 / 114 R 116 / 114 R
225 / 75 R16 C 225 / 75 R16 C 225 / 75 R16 C 225 / 75 R16 C
118 / 116 R 118 / 116 R 118 / 116 R 118 / 116 R
Размерность колёсных 6Jx16 ET68 6Jx16 ET68 6Jx16 ET68 6Jx16 ET68
дисков PCD 5-130 PCD 5-130 PCD 5-130 PCD 5-130
ЦО – o78.1 ЦО – o78.1 ЦО – o78.1 ЦО – o78.1
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Полностью независимая, Полностью независимая, Полностью независимая, Полностью независимая,
Мак Ферсон Мак Ферсон Мак Ферсон Мак Ферсон
Задняя Рессорная Рессорная Рессорная Рессорная
С поперечной балкой С поперечной балкой С поперечной балкой С поперечной балкой
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Тип КПП Механическая Механическая Механическая Механическая
Модель КПП MLGU6 MLGU6 M40CV M40CV
Количество ступеней 6 6 6 6
Динамика при массе «PERFO” (2/3 массы кузова и/или оборудования)
Максимальная скорость на высшей передаче (км/ч) 155 155 165 165
Расход топлива (л/100 км)*
ECE (по городу) 10,4 10,7 10,4 11,0
MIXTE (смешанный тип движения) 8,8 9,1 8,8 9,1
EUDC (по трассе) 7,9 8,2 7,9 8,3
Топливо
Сорт Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
ГОСТ 305-82 ГОСТ 305-82 ГОСТ 305-82 ГОСТ 305-82
Ёмкость стандартного топливного бака (Л) 90 90 90 90
Размеры автомобиля (мм)
Длина габаритная 5 358 5 943 6 308 6 308
Длина от задней стенки кабины до центра задней оси 2 060 2 645 2 645 2 645
Длина заднего свеса шасси 960 960 1 330 1 330
Длина заднего свеса с кузовом 1 300 1 300 1 420 1 420
Максимальная длина заднего свеса с кузовом** 2 250 2 450 2 450 2 450
Ширина (без зеркал задн.вида) 2 050 2 050 2 050 2 050
Ширина с кузовом 2 207 2 207 2 207 2 207
Максимальная ширина с кузовом** 2 350 2 350 2 350 2 350
Высота габаритная 2 153 2 153 2 153 2 153
Максимальная высота с кузовом 3 500 3 500 3 500 3 500
Высота от плоскости шасси до уровня дороги 640 — 652 640 — 652 640 — 652 640 — 652
База 3 450 4 035 4 035 4 035
Диаметр разворота
Между стен (м) 12,3 14,2 14,2 14,2
Масса автомобиля (кг)
Снаряжённая (без кузова и/или оборудования) 1 635 1 655 1 760 1 760
Полная (максимальная разрешённая (MPMA)) 3 500 3 500 3 500 4 000
Максимальная масса кузова и/или оборудования 1 865 1 845 1 740 2 240

* Все данные по расходу топлива (л/100 км) получены в ходе официальных испытаний экспериментальным путём в полном соответствии с требованиями Правил ЕС №80/1268/ЕЕС. Приведённые в таблице значения расхода топлива имеют справочный характер и не являются гарантийными обязательствами. Все приведённые значения соответствуют испытаниям автомобилей в базовой комплектации, с колёсами и шинами стандартной размерности и модели. Установка на автомобиль дополнительного оборудования, колёс и шин в качестве опций и/или аксессуаров могут оказывать влияние на расход топлива.

Купить в лизинг Trade-in Оставить заявку

  • ГАЗ
  • ГАЗель Next
  • ГАЗ A64R42 Автобус
  • Газ-33023
  • Газ-3302
  • Соболь 2310
  • Газ 3310 Валдай
  • Газ-2705
  • Газ-3307
  • Газ-3309
  • Газ-3308 Садко
  • Hyundai
  • Hyundai Porter 2
  • Hyundai HD 35
  • Hyundai HD 65
  • Hyundai HD 78
  • HD-120 LONG EURO-4
  • HD-120 EXTRA LONG EURO-4
  • Iveco
  • Iveco Daily 35C
  • Iveco Daily 50C15
  • Iveco Daily 65C15
  • Iveco DAILY 70C15
  • EuroCargo ML100E18
  • Iveco Daily 45C15
  • Naveco
  • Грузовик Naveco C300 XL
  • Бортовая платформа
  • Промтоварный фургон
  • Сендвич-фургон
  • Изотермический фургон
  • Рефрижератор
  • Самосвал
  • Фургон c гидробортом
  • Эвакуатор
  • КМУ на базе Naveco
  • Автофургон хлебный Naveco C300
  • Фургон — мороженица Naveco C300
  • Надстройки на шасси

    • Ford
    • Строительное шасси
    • Ford Cargo 1832D DC
    • Ford Cargo 2532D LR
    • Ford Cargo 3236CD LR
    • Ford Cargo 3536D DC
    • Ford Cargo 3536M DC
    • Ford Cargo 1833 DC
    • Ford Cargo 2533D LR
    • Ford Cargo 3233 SD
    • Ford Cargo 3542D
    • Ford Cargo 3542M
  • Дорожное шасси
  • Ford Cargo 1832 DC
  • Ford Cargo 1832 LR
  • Ford Cargo 1832 HR
  • Ford Cargo 2526 DC
  • Ford Cargo 2532 DC
  • Ford Cargo 2532 HR
  • Ford Cargo 1833 LR (4750)
  • Ford Cargo 1833 LR (5500)
  • Ford Cargo 1833D DC
  • Ford Cargo 2533 DC
  • Ford Cargo 2533 HR
  • Ford Cargo 2542 HR
  • Ford Cargo 3233S HR
  • Ford Cargo 3242 HR
  • Седельные тягачи
  • Ford Cargo 1846T
  • Ford Cargo 1838T
  • Ford Cargo 1842T
  • Ford Cargo 1848T Lowliner
  • Ford Cargo 1848T
  • Коммерческие автомобили
  • Ford Transit CCAB 460 EF
  • Ford Transit CCAB 350 EF
  • Прочие автомобили
  • Ford Cargo 3230S
  • Ford Cargo 2530
  • Ford Cargo 2524
  • Ford Cargo 1824-1830
    • Foton
    • Fоtоn-1039
    • Foton-1041
    • Foton 1051
    • Foton 1061
    • Foton 1069
    • Foton 1089
    • Fоtоn 1093
    • Fоtоn 1099
  • Hino
  • HINO 500 Series
  • HINO 300 Series
  • Самосвал на базе шасси
    Toyota Hino 300
  • Citroen (Jumper)
  • Бортовые платформы
  • Промтоварные фургоны
  • Изотермические фургоны
  • Фургон рефрижератор
  • WAW
  • КАМАЗ
  • Камаз-65117
  • Камаз-4308
  • Камаз-43118
  • Камаз-43253
  • Камаз-53215
  • Volkswagen
  • Volkswagen Crafter
  • Volkswagen Transporter
  • Peugeot
  • Mitsubishi Fuso
  • CANTER шасси
  • CANTER бортовая платформа
  • CANTER промтоварный фургон
    • ISUZU
    • Isuzu NQR 75P
    • Isuzu NQR 75R
    • Isuzu NLR85A 001
    • Isuzu NLR85A 002
    • Isuzu NMR85H
  • Nissan
  • KIA
  • KIA-2500
  • KIA-2700
  • Fiat Ducato
  • Fiat Ducato
  • Шасси Fiat Ducato maxi
  • МАЗ
  • Маз-5336А3-А5-340(341)
  • Маз-533603-533605
  • Маз-5337А3Маз-6303А5
  • Маз-5440А8
  • Маз-437041-261-262
  • Самосвал Маз5551А2-325
  • Вис
  • © autopartner-n.ru, 2003-2019
    Разработка сайта
    Дизайн
    Продвижение веб сайта

    Обращаем Ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Категории транспортных средств

    От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, тяга, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).

    Категории транспортных средств по ПТС перечислены в статье 361 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

    • легковые автомобили;
    • мотоциклы и мотороллеры;
    • автобусы;
    • грузовые автомобили;
    • другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
    • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
    • яхты и другие парусно-моторные суда;
    • гидроциклы;
    • самолеты, вертолеты;
    • несамоходные (буксируемые) суда и др.

    Определение категории

    При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251, ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769.

    Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).

    Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:

    1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

    2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

    3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

    4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

    5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

    Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?

    Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.

    Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.

    В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?

    Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.

    Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

    Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2011 г. № А46-14465/2010, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).

    Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?

    Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.

    Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2016 г. № СА-4-7/6024.

    Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции. В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).

    В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).

    Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?

    Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г. № 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *