Первичные статистические данные

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Л. Кизина, профессиональный бухгалтер РК,

бухгалтер-практик, (CAP), CIPA,

победитель конкурса «Superбухгалтер 2014»

НУЖНО ЛИ СДАВАТЬ ОТЧЕТНОСТЬ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РК, ЕСЛИ У ПРЕДПРИЯТИЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ВАЛЮТЕ — ТОЛЬКО РУБЛЬ? КАК ЗАПОЛНИТЬ Ф. 1-ПБ И В КАКИЕ СРОКИ СДАТЬ ОТЧЕТ?

Нужно ли сдавать отчетность в нац. банк РК, если у предприятия движения по валюте — только рубль? И если да, то, как заполнить форму 1-ПБ, откуда взять цифры с 1С. на что основываться? В какие сроки нужно сдавать отчеты?

Комментарии. Так как Вы осуществляете внешнеэкономические операции с нерезидентом, (например — завозите товар), то должны отчитываться в филиал Нац. Банке по указанной форме 1-ПБ квартально не позднее 10 числа второго месяца после отчетного периода в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения.

Форма 1-ПБ «Отчет о финансовых требованиях к нерезидентам и обязательствах перед ними», предназначена для формирования платежного баланса, международной инвестиционной позиции и оценки внешнего долга республики и их анализа. Респондентами являются предприятия, осуществляющие внешнеэкономические операции, в т.ч. совместные и иностранные предприятия, филиалы и представительства иностранных компаний, осуществляющие свою деятельность в РК.

Приказом по статистике от 21/12/2010 № 351 «Об утверждении статистических форм и инструкций по их заполнению ведомственных статистических наблюдений, разработанных Национальным Банком РК» утверждена статистическая форма «Отчет о финансовых требованиях к нерезидентам и обязательствах перед ними» (1-ПБ, периодичность квартальная)5 и инструкция по заполнению данной формы — приложение. Приказом Агентства РК по статистике от 09/01/2014 № 3 «О внесении изменений и дополнений в приказ от 21/12/2010 № 351» внесены изменения и дополнения в статистические формы по платежному балансу. (зарегистрирован МЮ РК от 11/03/2014 № 9199). Данным приказом внесены изменения в форму 1- ПБ.

Непредставление и несвоевременное предоставление отчета 1-ПБ, предоставление неверных сведений — является административным правонарушением (ст. 381 Кодекса РК » Об административных правонарушениях»).

Все суммы в отчете отражаются в тысячах долларов США, в целых числах. Суммы, выраженные в тенге, переводятся в доллары США. Суммы, выраженные в иных иностранных валютах, переводятся сначала в тенге, а затем в доллары США.

Для конвертации используются рыночные курсы обмена валют, применяемые в целях формирования финансовой отчетности. При этом для конвертации операций используются соответствующие курсы на дату совершения операций, для доходов — средневзвешенные курсы за отчетный период, для остатков на начало и конец квартала — курсы на соответствующую дату.

Все виды доходов отражаются на валовой основе, то есть без вычета налогов.

Классификация финансовых инструментов на краткосрочные и долгосрочные производится по первоначальному сроку.

Отчетные данные отражаются в разбивке по странам-партнерам.

По строке «Увеличение в результате операций» по Активам (Обязательствам, Капиталу) отражаются: покупка (продажа) ценных бумаг, долей участия в капитале, торговые кредиты, авансы и займы, производные финансовые инструменты.

По строке «Уменьшение в результате операций» по Активам (Обязательствам, Капиталу) отражаются:

в случае ценных бумаг, долей участия в капитале — продажа (покупка)

в случае торговых (коммерческих) кредитов, авансов и займов — выплаты по основной сумме долга, пролонгация из краткосрочной в долгосрочную задолженность, обмен задолженности на иной финансовый инструмент;

в случае производных финансовых инструментов — исполнение условий опционного или форвардного (фьючерсного) контракта.

По всем строкам «Переоценка» отражаются изменения за отчетный период стоимости (объема) финансовых активов и обязательств в результате изменения курсов валют, цены финансового инструмента.

По всем строкам «Прочие изменения» отражаются изменения за отчетный период стоимости (объема) финансовых активов и обязательств, обусловленных иными, чем операции или переоценка, причинами.

Переуступка требований (перевод долга) между нерезидентами Республики Казахстан отражается по строке «Прочие изменения» по странам этих нерезидентов.

Также в «Прочих изменениях» отражается исправление ранее допущенных ошибок при заполнении отчета.

При представлении отчета на бумажных носителях респондент представляет только те разделы статистической формы, по которым заполнена информация.

Например, при поставках товара — заполняете соответственно раздел 3 (Торговые (коммерческие) кредиты и авансы, выданные Вашей организацией нерезидентам в тыс. долларов (Активы)). Если результат при расчетах получается с минусом, ставится 0, и сумма переносится соответственно в раздел 7 (Торговые (коммерческие) кредиты и авансы, полученные Вашей организацией от нерезидентов в тыс. долларов (Обязательства)). Суммы заполняются в разрезе стран-партнеров и итоговая строка, с подразделением задолженностей по срокам погашения до 1 года и более. Заполняем строки — сальдо на начало периода, увеличение в результате операций, уменьшение в результате операций, переоценка, прочие изменения, сальдо на конец периода. Данные из предыдущего отчета (сальдо на конец) переносятся в следующий отчет (сальдо на начало).

Для заполнения отчета данные берем из программы 1-С: ОСВ по счетам Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам для Нерезидентов (Монетарные, Немонетарные), Краткосрочные авансы, выданные для Нерезидентов (Немонетарные, по факту поставки), Денежные средства (выборки по валютным операциям) и т.д. Так как отчет 1-ПБ очень большой и разносторонний по операциям, возможно, Вам понадобятся и другие выборки, в зависимости от вида Ваших операций с нерезидентами.

В настоящее время в территориальные управления Росстата поступают запросы о предоставлении первичных статистических данных для использования в различных целях. Причем такие письма направляют не граждане Российской Федерации, которые могут и не знать всех тонкостей законодательного регулирования официального статистического учета, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и суды. Представляется, что авторы указанных писем не вполне точно понимают основные термины законодательства о статистическом учете и по этой причине формируют заведомо неправомерные запросы в Росстат. Стоит отметить, что на подобные запросы территориальные управления Росстата отвечают мотивированным отказом.
Помощь в уяснении содержания понятий и механизма действующего правового регулирования могут оказать справочные издания, юридическая литература и комментарии законодательства. В частности, Н.А. Новиковой и М.А. Тарасовой был подготовлен «Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Однако при подготовке указанной работы были использованы акты законодательства и нормативные правовые акты по состоянию на 25.06.2012.
В настоящей статье автором предпринята попытка прокомментировать вступившие в силу после 25.06.2012 новеллы законодательства об официальном статистическом учете с примерами из судебной практики и нормотворческой деятельности.
Основные понятия
Согласно статье 1 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Закон N 282-ФЗ) его целью является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. При этом действие Закона N 282-ФЗ распространяется на респондентов, субъектов официального статистического учета и пользователей официальной статистической информации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 282-ФЗ официальный статистический учет представляет собой деятельность, направленную на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемую в целях формирования официальной статистической информации.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона N 282-ФЗ официальная статистическая информация — это сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией.
Обратим внимание, что Закон N 282-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета. Частью 1 статьи 5 Закона N 282-ФЗ определяется, что официальный статистический учет могут вести только субъекты официального статистического учета. Иные виды учета, которые ведут иные субъекты, не являются официальным статистическим учетом, а информация, полученная в результате обработки данных такого учета, не является официальной статистической информацией.
Субъекты официального статистического учета
Пунктом 4 статьи 2 Закона N 282-ФЗ к субъектам официального статистического учета отнесены федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 5 — 6 статьи 5 Закона N 282-ФЗ определено, что официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который при этом содержит перечни субъектов официального статистического учета.
К субъектам официального статистического учета согласно Федеральному плану статистических работ, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р (далее — План), относятся только органы государственной власти Российской Федерации и федеральные государственные органы. В то же время органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не являются субъектами официального статистического учета и не могут формировать официальную статистическую информацию.
Разработка нормативных правовых актов
Иногда непонимание тонкостей Закона N 282-ФЗ приводит к досадным ошибкам при разработке нормативных правовых актов. К примеру, в одной из редакций проекта федерального закона «О проведении эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора) в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае и городе федерального значения Севастополе» было установлено, что операторы курортного сбора (гостиницы, санатории) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам Российской Федерации первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации при проведении эксперимента по форме федерального статистического наблюдения о реализации эксперимента по введению курортного сбора. Указанная формулировка представляется некорректной по следующим причинам.
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 282-ФЗ в системе государственной статистики используются 3 вида документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные. При этом осуществлять федеральное статистическое наблюдение (сбор первичных статистических данных и административных данных) могут только органы, включенные в соответствующий перечень Плана.
В чем разница указанных данных?
Под первичными статистическими данными следует понимать документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения, получаемую от респондентов, или информацию, документируемую непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (пункт 7 статьи 2 Закона N 282-ФЗ).
Административные данные — это используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 2 Закона N 282-ФЗ). В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона N 282-ФЗ первичные статистические данные могут быть представлены только субъектам официального статистического учета.
Согласно части 3 статьи 8 Закона N 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
Следовательно, представление первичных статистических данных в орган государственной власти субъекта Российской Федерации не будет соответствовать требованиям Закона N 282-ФЗ, поскольку орган государственной власти субъекта Российской Федерации не является субъектом официального статистического учета.
Согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 282-ФЗ в орган государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть представлены только административные данные.
Гарантии защиты первичных статистических данных и административных данных.
Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики, согласно статье 4 Закона N 282-ФЗ, в числе прочего являются:
— обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;
— обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.
Согласно частям 10 — 11 Закона N 282-ФЗ официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информации к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.
Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.
Однако формируется официальная статистическая информация на основании различных данных, в том числе содержащих охраняемую законом тайну. Данный вывод подтверждает формулировка части 9 статьи 5 Закона N 282-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 282-ФЗ первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.
Согласно части 4 статьи 9 Закона N 282-ФЗ обработка первичных статистических данных, указанных в части 1 статьи 9 Закона N 282-ФЗ, и административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения, а также при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статистического учета.
В 2015 г. статс-секретарь — заместитель руководителя Росстата А.Л. Кевеш в интервью со ссылкой на статью 9 Закона N 282-ФЗ подтвердил, что органы Росстата гарантируют полную конфиденциальность данных и защиту информации, полученной от респондентов в ходе проведения сплошного наблюдения, и подчеркнул, что «сплошное наблюдение не имеет фискальных и любых других целей, кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность статистической информации о состоянии сектора малого и среднего предпринимательства» .
Таким образом, конфиденциальный характер первичных статистических данных означает, что субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях (часть 2 статьи 9 Закона N 282-ФЗ). В свою очередь, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях (часть 3 статьи 9 Закона N 282-ФЗ). Примечательно, что в части 2 — 3 статьи 9 Закона N 282-ФЗ были внесены изменения статьей 1 Федерального закона от 02.07.2013 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (дата вступления в силу — 03.07.2013) (далее — Закон N 171-ФЗ).
Судебная практика
До вступления в силу статьи 1 Закона N 171-ФЗ органы государственной власти были вынуждены доказывать свое понимание положений Закона N 282-ФЗ в суде (здесь и далее при описании случаев из судебной практики используется термин «первичная статистическая информация» в соответствии с текстом соответствующих решений).
Так, например, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу (далее — инспекция) в адрес территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу (далее — Чукотстат) на основании статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в связи с проведением выездной налоговой проверки государственного предприятия «Чукотоптторг» было направлено требование о предоставлении форм федерального статистического наблюдения за 2009 и 2010 годы. Чукотстат, ссылаясь на статью 9 Закона N 282-ФЗ (в ред. от 27.10.2012), отказал инспекции в предоставлении запрашиваемых документов.
Инспекция расценила действия Чукотстата как отказ организации в предоставлении налоговому органу имеющихся у нее документов о налогоплательщике, необходимых для осуществления налогового контроля, что явилось основанием для вынесения решения от 12.08.2011 N 31/в (далее — решение инспекции) о привлечении Чукотстата к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Рассмотрев материалы дела, Президиум ВАС РФ удовлетворил заявление Чукотстата, поскольку суды, отказывая в удовлетворении требования Чукотстата, неправильно квалифицировали налоговое правонарушение, что явилось основанием для признания решения инспекции недействительным . Однако Президиум ВАС РФ отметил, что ссылки Чукотстата на невозможность предоставления первичной статистической информации как информации ограниченного доступа были отклонены судами обоснованно. Статья 9 Закона N 282-ФЗ относит первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, к категории информации ограниченного доступа, но при этом не содержит положений о недопустимости истребования указанной информации соответствующими государственными органами в рамках проводимых ими контрольных мероприятий и запрета на ее предоставление (статья 9 Закона N 282-ФЗ в ред. от 27.10.2012).
Бывают ситуации, при которых суд пытается истребовать у территориальных органов Росстата первичную статистическую информацию в качестве доказательств по рассматриваемому делу, однако получает мотивированный отказ. К примеру, территориальный орган Росстата по Красноярскому краю отказал в предоставлении статистических данных о количестве низкопродуктивной пашни (чистых паров), подготовленных СХПК «Мельничный» в 2008 году, ссылаясь на то, что истребованная арбитражным судом информация является информацией ограниченного доступа на основании части 1 статьи 9 Закона N 282-ФЗ .
В некоторых случаях даже обезличенная официальная статистическая информация становится основанием для судебных споров, а истец пытается истребовать первичную статистическую информацию в качестве доказательств правильности расчетов.
В частности, ООО «Розница К-1» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — АПК РФ), о признании незаконными действий территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (далее — территориальный орган Росстата), выразившихся в определении (формировании) и распространении изложенных в письме от 25.06.2015 N 03-130/261 недостоверных данных об объеме всех продовольственных товаров, реализованных за 2013 финансовый год по Междуреченскому городскому округу в размере 5 553 343 тыс. рублей, и о возложении на Территориальный орган Росстата обязанности направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее — антимонопольный орган) информацию о недостоверности указанных данных.
Кроме того, согласно позиции ООО «Розница К-1» Территориальный орган Росстата должен в соответствии со статьями 65 и 200 АПК РФ доказать соответствие своих действий нормативным документам и правильность проведенных им расчетов, представив суду для проверки 199 первичных форм федерального статистического наблюдения, которые согласно статье 68 АПК РФ не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Однако Территориальный орган Росстата во исполнение части 2 статьи 9 Закона N 282-ФЗ указал, что гарантирует отчитывающимся субъектам обеспечение конфиденциальности полученных от них данных, содержащихся в формах государственной статистической отчетности .
После вступления в силу Закона N 171-ФЗ правоприменителю необходимо руководствоваться новой редакцией Закона N 282-ФЗ, при этом ссылка на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 11890/12 по делу N А80-346/2011, будет неправомерной. В частности, арбитражный суд в порядке истребования доказательств в соответствии со статьей 66 АПК РФ запросил у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее — Волгоградстат) сведения о видах экономической деятельности ООО «Новониколаевка» по ОКВЭД, а также отчетность должника за 2013 год.
Волгоградстат отказал в предоставлении запрашиваемых документов со ссылкой на статью 9 Закона N 282-ФЗ (в редакции Закона N 171-ФЗ). Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 18.07.2014 на Волгоградстат наложен штраф в размере 10 000 руб. с взысканием с Волгоградстата в доход федерального бюджета 10 000 руб. на основании части 9 статьи 66 АПК РФ. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2014 указанное определение оставлено без изменения. В кассационной жалобе Волгоградстат просил указанные определение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
При этом заявитель указывал, что суд в нарушение части 5 статьи 66 АПК РФ потребовал доказательства у Волгоградстата по собственной инициативе. Также заявитель считал, что судами первой и апелляционной инстанций неправильно применена статья 9 Закона N 282-ФЗ.
Суды первой и апелляционной инстанций, отклоняя довод Волгоградстата о невозможности предоставления первичной статистической информации как информации ограниченного доступа, исходили из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 11890/12 по делу N А80-346/2011 о том, что первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, относятся к категории информации ограниченного доступа, но при этом Закон N 282-ФЗ не содержит положений о недопустимости истребования указанной информации соответствующими органами власти и запрета на ее предоставление. При этом суды не приняли во внимание, что указанная позиция была сформулирована до внесения изменений в статью 9 Закона N 282-ФЗ Законом N 171-ФЗ. Часть 3 статьи 9 Закона N 282-ФЗ в редакции Закона N 171-ФЗ не дает права федеральным органам государственной власти, к которым в силу статей 10 — 11 Конституции РФ относятся суды Российской Федерации, требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях .
Вывод
Первичные статистические данные являются информацией ограниченного доступа. Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях (ч. 2 ст. 9 Закона N 282-ФЗ). Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставления первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях (ч. 3 Закона N 282-ФЗ). После вступления в силу Закона N 171-ФЗ правоприменителю необходимо руководствоваться новой редакцией Закона N 282-ФЗ, при этом ссылка на правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 11890/12 по делу N А80-346/2011, является неправомерной.
Литература
1. Под большим секретом. Росстат гарантирует полную конфиденциальность информации, полученной от малых и средних предприятий в ходе их обследования // Юрист спешит на помощь. 2015. N 12. С. 11 — 14.
2. Постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 11890/12 по делу N А80-346/2011 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.02.2017).
3. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.06.2010 по делу N А33-10575/2009 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.02.2017).
4. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.10.2016 N Ф04-4544/2016 по делу N А27-19530/2015 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.02.2017).
5. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.12.2014 N Ф06-17641/2013 по делу N А12-14502/2014 // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.02.2017).

Форма N 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья» заполняется юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с недвижимостью, в том числе оказывающими посреднические услуги, в территориальных центрах и отдельных городах субъектов Российской Федерации, отобранных для наблюдения.

  • Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения
  • Титульный лист
  • Раздел 1. Первичный рынок жилья
  • Раздел 2. Вторичный рынок жилья

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) им территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел 1. Первичный рынок жилья

Первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляются сделки по передаче в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; фирмы-застройщики, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, уполномоченные осуществлять реализацию жилья в установленном законодательством порядке.

Также к сделкам на первичном рынке относятся сделки в отношении жилых помещений в многоквартирных домах до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, заключаемые в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В гр. 3 — 5 формы указываются средние цены одного квадратного метра общей площади квартир в зависимости от их качества, числа комнат, типа домов, в которых они расположены; в гр. 6 — 8 — количество проданной за отчетный квартал общей площади квартир определенного вида.

На первичном рынке жилья (раздел 1) регистрируются средние цены одного квадратного метра общей площади квартир, продающихся с отделкой и без отделки или с частичной отделкой.

Квартиры с отделкой — это квартиры с полной готовностью под заселение.

Квартирами без отделки или с частичной отделкой (если это предусмотрено проектом или указывается при заключении договора купли-продажи) являются квартиры с разной степенью готовности, для проживания в которых необходимы работы, связанные с отделкой. Эти квартиры могут иметь следующее: бетонную стяжку пола, оштукатуренные стены и потолок, разводку коммуникаций, сантехнику, плиты (газовые или электрические) и т.д.

На первичном рынке жилья расчет средних цен квартир с отделкой и без отделки в разделе 1 проводится отдельно.

Средняя цена одного квадратного метра общей площади квартир рассчитывается как средневзвешенная величина на основании данных о фактических ценах сделок в расчете на 1 квадратный метр общей площади и о количестве реализованных квадратных метров общей площади квартир. Так, например, организация А заключила по состоянию на 25 число последнего месяца отчетного квартала (или на ближайший ко дню регистрации день в тех случаях, когда 25 числа сделки не производились) 10 сделок по продаже квартир, имеющих следующие характеристики (Пример 1 — данные условные):

Пример 1

N
п/п
Количество комнат Степень отделки Общая площадь
кв. м.
Цена 1 кв. м общей площади,
руб
Тип дома Тип квартиры
1 2 3 4 5 6 7
1 1 с отделкой 30,6 49170 к/панельный среднего качества (типовая)
2 1 с отделкой 33,0 60750 к/блочный среднего качества (типовая)
3 1 без отделки 38,5 75000 кирпичный среднего качества (типовая)
4 2 без отделки 56,0 84820 к/панельный улучшенного качества
5 2 без отделки 55,0 66960 к/панельный улучшенного качества
6 2 с отделкой 50,8 60000 кирпичный среднего качества (типовая)
7 2 без отделки 71,0 71830 к/панельный улучшенного качества
8 3 с отделкой 57,6 86000 кирпичный среднего качества (типовая)
9 5 без отделки 115,0 80100 кирпичный элитная
10 3 без отделки 96,0 90000 монолитный, в т.ч. монолитно-кирпичный элитная

Средняя цена одного квадратного метра проданной общей площади квартир данного типа (р) определяется как частное от деления суммы произведений граф 4 и 5 (см. табл. Пример 1) по соответствующим строкам на сумму значений графы 4 по этим строкам.

Так, средняя цена 1 кв. метра общей площади проданной однокомнатной квартиры с отделкой среднего качества (типовой) в крупнопанельных и крупноблочных домах (значение показателя стр. 04 гр. 3 раздела 1 формы N 1-РЖ) получается следующим образом:

p04/3 = 49170 x 30,6 + 60750 x 33,0 = 3509352,0 = 55178,5 руб.
30,6 + 33,0 63,6

Аналогично рассчитываются значения других показателей.

Количество проданной общей площади квартир определенного вида (гр. 6 — 8) на первичном и вторичном рынках жилья рассчитывается как сумма реализованной за квартал общей площади этих квартир, относящихся к данному виду, и выражается в квадратных метрах.

В случае оценки одного квадратного метра общей площади в иностранной валюте необходимо произвести пересчет цены в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на момент заключения сделки.

В случае значительного изменения цены по сравнению с предыдущим периодом в гр. 9 — 11 указываются двухзначные коды причин изменения цены по наблюдаемым видам квартир:

Наименование Код причины
1 2
Сезонное изменение цен 03
Изменение спроса 04
Изменение курса валют 06
Другие причины изменения цены 10

Раздел 2. Вторичный рынок жилья

Вторичный рынок жилья — это рынок, собственниками квартир на котором могут выступать как физические, так и юридические лица. Объектом наблюдения на вторичном рынке жилья являются квартиры, находящиеся в частной или в государственной собственности и обладающие определенной степенью износа в результате эксплуатации. Кроме того, на вторичном рынке жилья регистрируются цены на вновь построенные (т.е. не бывшие в эксплуатации) или реконструированные квартиры, являющиеся объектом перепродажи как физическими, так и юридическими лицами.

Регистрация цен на квартиры низкого качества осуществляется только на вторичном рынке.

В гр. 3 — 5 формы указываются средние цены одного квадратного метра общей площади квартир в зависимости от их качества, числа комнат, типа домов, в которых они расположены; в гр. 6 — 8 — количество проданной за отчетный квартал общей площади квартир определенного вида.

На вторичном рынке средняя цена одного квадратного метра общей площади квартир рассчитывается как средневзвешенная величина на основании данных о фактических ценах сделок в расчете на 1 квадратный метр общей площади и о количестве реализованных квадратных метров общей площади квартир. Так, например, организация А по состоянию на 25 число последнего месяца отчетного квартала (или на ближайший ко дню регистрации день в тех случаях, когда 25 числа сделки не производились) заключила 10 сделок по продаже квартир, имеющих следующие характеристики (Пример 2 — данные условные):

Пример 2

N
п/п
Количество комнат Общая площадь,
кв. м
Цена 1 кв. м общей площади,
руб
Тип дома Тип квартиры
1 2 3 4 5 6
1 1 30,6 47000 к/панельный среднего качества (типовая)
2 1 33,0 60500 к/блочный среднего качества (типовая)
3 1 38,5 73000 кирпичный среднего качества (типовая)
4 2 56,0 84000 к/панельный улучшенного качества
5 2 55,0 65000 к/панельный улучшенного качества
6 2 50,8 59000 кирпичный среднего качества (типовая)
7 2 71,0 71000 к/панельный улучшенного качества
8 3 57,6 45000 кирпичный среднего качества (типовая)
9 3 54,0 37590 к/панельный низкого качества
10 5 115,0 91000 кирпичный элитная

Средняя цена одного квадратного метра проданной общей площади квартир данного типа (р) определяется как частное от деления суммы произведений граф 3 и 4 (см. табл. Пример 2) по соответствующим строкам на сумму значений графы 3 по этим строкам.

Так, средняя цена 1 кв. метра общей площади проданной однокомнатной среднего качества (типовой) квартиры в крупнопанельных и крупноблочных домах (значение показателя стр. 07 гр. 3 раздела 2 формы N 1-РЖ) получается следующим образом:

p07/3 = 47000 x 30,6 + 60500 x 33,0 = 3434700,0 = 54004,7 руб.
30,6 + 33,0 63,6

Аналогично рассчитываются значения других показателей.

Количество проданной общей площади квартир определенного вида (гр. 6 — 8) на первичном и вторичном рынках жилья рассчитывается как сумма реализованной за квартал общей площади этих квартир, относящихся к данному виду, и выражается в квадратных метрах.

В случае оценки одного квадратного метра общей площади в иностранной валюте необходимо произвести пересчет цены в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на момент заключения сделки.

В случае значительного изменения цены по сравнению с предыдущим периодом в гр. 9 — 11 указываются двухзначные коды причин изменения цены по наблюдаемым видам квартир:

Наименование Код причины
1 2
Сезонное изменение цен 03
Изменение спроса 04
Изменение курса валют 06
Другие причины изменения цены 10

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) официальный статистический учет — деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

2) система государственной статистики — государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

3) официальная статистическая информация — сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

4) субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) федеральное статистическое наблюдение — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

6) административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

7) первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

8) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики

1. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Статья 5. Официальный статистический учет

1. Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

2. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

3. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.

4. В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

5. Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

6. Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

11. Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.

12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Официальная статистическая методология

1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.

2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.

3. Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.

3. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *