Скачать Методическое пособие по организации перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации можно >здесь!
Организация перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации
Перевод ВВТ на режим летней или зимней эксплуатации проводится в целях поддержания их в высокой степени боевой готовности и надежной работы при использовании.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год продолжительностью до 20 дней (директива первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 2002 г. №332/500 «Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга «Техническое обеспечение»), при подготовке машин к сезонному периоду эксплуатации в сроки, устанавливаемые командующим войсками военного округа.
Работы по переводу ВВТ на режим сезонной эксплуатации планируются с учетом выделения на каждое подразделение не менее 10 полных рабочих дней.
В этот период занятия по боевой подготовке не планируются и не проводятся, запрещается привлечение личного состава экипажей (расчетов) и ремонтных подразделений на другие работы (мероприятия), не связанные с проведением сезонного обслуживания ВВТ.
Выход машин из парка в дни проведения сезонного обслуживания не планируется, за исключением минимального количества автомобилей для обеспечения боевого дежурства и хозяйственных нужд.
Переводом машин на сезонный режим эксплуатации руководит лично командир воинской части.
Для руководства и контроля за ходом перевода ВВТ в парке воинской части развертывается пункт управления.
В подразделениях руководство работами по переводу осуществляется командирами подразделений (батальонов (дивизионов), рот (батарей).
Работы по переводу ВВТ ежедневно начинаются с построения личного состава воинской части в парке и постановки задач. Личный состав выводится на построение в комбинезонах (в рабочей форме одежды). Перед началом работ проверяется наличие план-заданий у личного состава (экипажей, расчетов, водителей) и проводится инструктаж по требованиям безопасности при выполнении работ.
Вариант организации перевода вооружения и техники воинской части на режим сезонной эксплуатации – приложение №1.
Командир воинской части заблаговременно принимает решение на организацию перевода ВВТ, восстановление имеющихся в воинской части неисправных образцов ВВТ, подготовку парка и материальной технической базы. Решение оформляется текстуально.
Вариант алгоритма принятия решения на организацию перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации – приложение №2.
В целях качественной организации работ в воинской части (подразделениях) разрабатывается комплект документов.
Перечень основных документов, отрабатываемых в воинской части и в подразделениях в ходе подготовки и проведения перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации — приложение №3.
Все документы печатаются на листах формата А-4 и находятся в папке с файлами воинской части (подразделения).
В воинской части разрабатываются:
приказ «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях» – приложение №4;
план перевода вооружения и техники, парка и материальной технической базы войсковой части на режим сезонной эксплуатации – приложение №5;
график работы специализированных постов и бригад – приложение №6;
план-график проверки качества выполнения сезонного обслуживания – приложение №7;
ведомость контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на сезонный режим эксплуатации – приложение №8;
план восстановления ВВТ воинской части – приложение №9;
перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ (разрабатываются начальниками соответствующих служб);
акт проверки качества сезонного обслуживания ВВТ воинской части (составляется членами комиссии воинской части на основании результатов проверки качества сезонного обслуживания) – приложение №10;
приказ «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях» – приложение №11.
Принятое командиром воинской части решение отражается в приказе «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях», который издается не позднее, чем за 2 недели до начала выполнения работ.
В приказе командир воинской части определяет:
— сроки проведения перевода;
— перечень отрабатываемых в воинской части и подразделениях планирующих и отчетных документов по сезонному обслуживанию ВВТ;
— порядок подготовки командиров подразделений и личного состава к выполнению работ сезонного обслуживания на образцах ВВТ и материально-технического обеспечения;
— перечень развертываемых специализированных постов и бригад;
— силы и средства, привлекаемые для технического обслуживания и ремонта машин;
— распорядок работы в парке;
— состав комиссии по проверке качества выполненных работ перевода;
— порядок оформления отчетных документов;
— требования безопасности при выполнении работ.
План перевода ВВТ на сезонный режим эксплуатации разрабатывается на основе указаний командира воинской части начальником штаба совместно с заместителями командира части с участием всех начальников родов войск и служб и утверждается командиром воинской части.
В плане перевода предусматривается проведение следующих мероприятий:
По подготовке личного состава:
— проведение инструкторско-методических занятий с офицерами, прапорщиками и специалистами;
— изучение командирами подразделений и личным составом экипажей (расчетов, водителей) наставлений, инструкций и руководств по обслуживанию ВВТ;
— изучение личным составом эксплуатационных материалов и ГСМ, применяемых на образцах ВВТ;
— подготовка личного состава подразделений технического обслуживания и ремонта к выполнению работ на постах и участках;
— создание специализированных постов и бригад, изучение личным составом функциональных обязанностей по объему выполняемых работ;
— порядок дефектовки машин и заполнения карточек учета недостатков в их состоянии и содержании, формуляров (паспортов), сроки составления планов-заданий на день;
— изучение требований безопасности при проведении технического обслуживания и проведение инструктажей.
По подготовке пунктов технического обслуживания и ремонта, подвижных средств технического обслуживания и ремонта:
— подготовка технологического оборудования, рабочих мест, постов и участков в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), в аккумуляторной зарядной станции (АЗС);
— оснащение рабочих мест инструментом, приспособлениями, оборудованием и средствами механизации;
— подготовка необходимых подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) к использованию;
— порядок использования подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) для технического обслуживания и ремонта образцов ВВТ;
— составление рабочих графиков и технологических карт по использованию рабочих мест.
По материально-техническому обеспечению:
— порядок и сроки истребования и обеспечения ГСМ, запасными частями и материалами;
— порядок выделения ремонтных подразделений и подвижных средств технического обслуживания и ремонта (мастерских) и технологического оборудования для выполнения работ в подразделениях воинской части.
По порядку выполнения работ по переводу техники и вооружения:
— виды и объем работ номерных видов технического обслуживания;
— виды и объем работ по сезонному обслуживанию ВВТ, исполнители и порядок контроля за выполнением работ;
— порядок ремонта неисправных образцов ВВТ.
По подготовке парка и парковых помещений:
— мероприятия по приведению элементов парка и внутренней службы в нем в соответствие с требованиями руководящих документов;
— утепление помещений ПТОР, АЗС и КТП (в зимний период);
— ремонт, подготовка и опробование отопительной системы (при переводе на зимний режим эксплуатации);
— приведение в готовность водомаслогреек (в зимний период);
— подготовка и проверка пожарного инвентаря;
— подготовка оборудования и инвентаря для уборки территории парка;
— проведение сезонного обслуживания всего технологического оборудования стационарных и подвижных ремонтных средств;
— подготовка средств повышения проходимости и эвакуации;
— ремонт и подготовка средств, облегчающих снятие машин с хранения и запуск двигателей;
— подготовка мест хранения аккумуляторных батарей в зимний период.
Сроки проведения смотра готовности ВВТ, парков и материальной технической базы к сезонной эксплуатации.
В соответствии с планом и полученными от штаба воинской части указаниями (выписками из приказа «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях») в батальоне (дивизионе) разрабатывается:
— план-график перевода вооружения и техники батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации – приложение №12;
Кроме того, до командиров батальонов (дивизионов) штабом воинской части доводятся:
— выписка из приказа «О подготовке личного состава, вооружения и военной техники, парка и материально-технической базы к эксплуатации в летних условиях»;
— выписка из графика работы специализированных постов и бригад (выдается штабом воинской части);
— выписка из плана восстановления неисправной ВВТ;
в роте (батарее, отдельном взводе) разрабатываются:
— план-график перевода ВВТ роты (батареи, отдельного взвода) на режим сезонной эксплуатации – приложение №13;
— план-задания экипажам (расчетам, водителям) – приложение №14;
— карточки учета недостатков в состоянии и содержании машин на каждый образец – приложение №15.
— ведомость учета работы личного состава – приложение №16.
Кроме того, до командиров рот (батарей, отдельных взводов) штабом воинской части доводятся перечни работ при переводе на режим сезонной эксплуатации на каждую марку ВВТ.
План-графики перевода ВВТ батальонов (дивизионов), рот (батарей, отдельных взводов) на режим сезонной эксплуатации утверждаются непосредственными командирами (начальниками).
Дни и часы проведения работ сезонного обслуживания ВВТ вносятся в расписание занятий.
Должностные лица воинской части при планировании и в ходе перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации и другими руководящими документами.
Обязанности должностных лиц при проведении сезонного обслуживания ВВТ воинской части – приложение №17.
Подготовка и проведение перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации подразделяются на этапы:
I этап (за 1 – 1,5 месяца) – командир части дает указания заместителям и начальникам служб о проведении расчетов:
количества ВВТ подлежащих переводу;
потребности ГСМ;
объема трудозатрат;
потребности в других материальных средствах для обеспечения перевода и текущего ремонта ВВТ, ремонта зданий и хранилищ парка.
II этап (за месяц) – разработка организационных документов и доведение их до исполнителей.
III этап (за 20 дней) – организация материально-технического обеспечения:
командир воинской части контролирует обобщение заявок начальниками служб на истребование необходимого количества ГСМ и ВТИ для обеспечения работ связанных с переводом;
контролирует подготовку стационарных и подвижных средств технического обслуживания и ремонта, контрольно-испытательных средств;
проверяет оснащение постов и бригад инструментом и приспособлениями, наличие тары для слива технической жидкости.
IV этап (за 10 дней) – подготовка парков и парковых помещений к переводу ВВТ и работе в сезонных условиях:
получение затребованного военно-технического имущества, ГСМ материалов для ремонта зданий и хранилищ парка.
производство текущего ремонта зданий и хранилищ парка, водомаслогреек, систем отопления.
подготовка и проверка пожарного инвентаря, молниезащиты зданий и хранилищ.
проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта ВВТ.
V этап (за 5 дней) — проведение трех дневных сборов и показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами.
VI этап (практическое выполнение работ по переводу) – командир воинской части проводит следующие мероприятия:
проверяет организацию работ в подразделениях, на ВВТ и постах (расстановку личного состава, наличие и ведение планов в подразделениях и план-заданий на машинах, обеспеченность работ материалами, соблюдение требований безопасности);
выборочно проверяет на танках, БМП и других машинах экипировку, боеукладку, а также готовность их к боевому применению;
ежедневно подводит итоги работы с командирами подразделений;
проверяет готовность парковых помещений к сезонному хранению (содержанию) ВВТ;
в соответствии с планом боевой подготовки в последние три дня перевода проводит смотр готовности к эксплуатации ВВТ, парка, складов, УМБ.
Важнейшим требованием при проведении работ является обеспечение высокой боевой готовности ВВТ. Запрещается оставлять вооружение и технику с демонтированными узлами и деталями по окончании рабочего дня (при убытии личного состава из парка).
VII этап – подведение итогов перевода ВВТ на режим сезонной эксплуатации. Издание приказа «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».
Подготовка личного состава, техники и средств обслуживания включает в себя:
проведение показных занятий с офицерами, прапорщиками и младшими специалистами;
изучение наставлений, инструкций, руководств, методических пособий по техническому обслуживанию;
изучение применяемых эксплуатационных материалов, горючих и смазочных материалов и специальных жидкостей;
порядок подготовки рабочих мест и оборудования;
создание специализированных постов и бригад, изучение выполняемых ими работ;
порядок проверки машин, заполнения соответствующей документации;
изучение особенностей эксплуатации машин в зимнем или летнем периоде обучения;
изучение требований безопасности при проведении работ сезонного обслуживания;
порядок обеспечения и нормы снабжения материальными средствами.
Завершаются занятия принятием зачетов у командиров подразделений и личного состава экипажей (расчетов, водителей) по знанию перечня выполняемых на образцах ВВТ операций и порядка их выполнения.
При планировании подготовки техники и средств обслуживания учитывается:
порядок и сроки проверки технического состояния каждого образца с оформлением карточек учета недостатков и формуляров машин;
ремонт машин (по потребности);
порядок использования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта воинской части
При организации рабочих мест и специализированных постов и бригад учитываются:
подготовка пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОиР), подвижных ремонтных и контрольно-испытательных средств, площадок ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и организация постов с составлением технологических карт выполнения операций при обслуживании узлов агрегатов;
оснащение рабочих мест инструментом, приспособлениями и оборудованием;
мероприятия по приведению внутренней службы и порядка в парке в соответствии с установленными требованиями;
необходимость производства текущего ремонта зданий и хранилищ;
необходимость ремонта, подготовки и опробования отопительной системы;
приведение в готовность водомаслогреек, аккумуляторных зарядных станций и мест хранения аккумуляторных батарей в зимний период;
подготовка и проверка пожарного инвентаря;
подготовка инвентаря для уборки территории парка;
проведение сезонного обслуживания технологического оборудования стационарных и подвижных средств обслуживания и ремонта;
подготовка и проверка средств, облегчающих пуск двигателя.
Контроль за организацией работ и материально-техническим обеспечением в ходе сезонного обслуживания осуществляется лично командиром и должностными лицами воинской части в составе контрольных групп с ежедневным подведением итогов и докладом командиру воинской части в соответствии с план-графиком проверки качества перевода ВВТ воинской части на режим сезонной эксплуатации.
Задачами контрольной группы являются:
— осуществление контроля полноты и качества выполнения работ на ВВТ;
— контроль восстановления неисправной ВВТ;
— контроль выполнения сроков и очередности работ на технике, подлежащей переводу;
— контроль выполнения мероприятий, указанных в плане перевода;
— контроль соблюдения графика работы специализированных постов и бригад;
— контроль соблюдения специалистами постов и экипажами (водителями) требований безопасности.
Перечень вопросов, проверяемых контрольными группами при переводе ВВТ на режим сезонной эксплуатации – приложение №18.
Результаты контроля обобщаются в группе контроля за ходом перевода воинской части, которая развертывается на пункте управления в парке воинской части и ежедневно докладываются командиру воинской части.
Командиром воинской части организуется представление доклада (сведений) о ходе выполнения работ по переводу ВВТ в вышестоящий орган военного управления (группу контроля) в установленное время.
Оперативный учет выполнения работ перевода техники ведется ежедневно:
в роте (батарее, отдельном взводе) – командиром роты (батареи, отдельного взвода) – в план-графике перевода и в ведомости учета работы личного состава роты (батареи, отдельного взвода);
в батальоне (дивизионе) – начальником штаба батальона (дивизиона) в план-графике перевода ВВТ батальона (дивизиона) на режим сезонной эксплуатации;
в воинской части – в группе контроля перевода под руководством начальника штаба воинской части в ведомости контроля за ходом перевода ВВТ и элементов парка воинской части на сезонный режим эксплуатации.
Порядок докладов о ходе перевода ВВТ:
а) устно:
— командир роты (батареи, отдельного взвода) – ежедневно по итогам работы за день непосредственному командиру (начальнику);
— командир батальона (дивизиона) – ежедневно по итогам работы за день по телефону в конце рабочего дня в группу контроля воинской части;
— группа контроля воинской части – еженедельно, о выполнении плана перевода по итогам недели, в группы контроля объединения (управления, отдела и службы военного округа) по подчиненности;
— группа контроля объединения (управления, отдела и службы военно-го округа) – ежедневно через дежурных по пунктам управления о выполнении плана перевода в подчиненных воинских частях – дежурному по пункту управления материально-технического обеспечения военного округа.
б) письменно (телеграфом, факсимильной связью) по четвергам:
— командующие объединениями, командиры воинских частей по итогам недели (согласно ведомости контроля) в адрес начальника управления технического обеспечения военного округа;
— начальники управлений (отделов), родов войск и служб военного округа (начальники отделов вооружения) в адрес начальника управления технического обеспечения военного округа с приложением ведомости контроля за подчиненные части.
В конце рабочего дня подводятся итоги:
— командиром воинской части – с командирами подразделений и начальниками служб;
— командирами подразделений – с личным составом.
Командиры подразделений и командир воинской части обязаны проверить подготовку личного состава, ВВТ и парка к летнему (зимнему) периоду и о готовности доложить по команде.
Три последних дня проведения сезонного обслуживания, в соответствии с планом боевой подготовки, отводятся для проведения смотра готовности ВВТ, парков, складов, УМБ воинской части. В ходе смотра должны быть проверены и оценены 100% всех видов ВВТ боевой и строевой групп эксплуатации воинской части.
Смотр проводится на местах стоянки. Руководство проведением смотра осуществляет лично командир части. Проводит смотр комплексная комиссия воинской части с привлечением специалистов ремонтных подразделений. Для проверки функционирования систем и агрегатов машин, приведения их параметров в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и восстановления ВВТ создаются бригады из числа специалистов ремонтного подразделения воинской части, используется диагностическое оборудование, а также контрольно-проверочные машины и мастерские технического обслуживания. Работой бригад руководят начальники соответствующих служб.
В проведении смотра ВВТ участвует весь личный состав проверяемого подразделения. Отрыв личного состава на выполнение работ и мероприятий, не связанных с проведением смотра ВВТ, запрещается.
Разработка плана проведения смотра осуществляется заблаговременно. За пять дней до его начала план проведения утверждается командиром воинской части и доводится до командира проверяемого подразделения, начальников родов войск и служб.
За трое суток до начала смотра в службах и подразделении планируются мероприятия по проведению смотра, проводится подготовка средств технического обслуживания и ремонта, готовится материально-техническое обеспечение.
Смотр начинается с общего построения проверяемого подразделения, комплексной технической комиссии части, личного состава подразделений ТО и ремонта в парке, время которого определяет командир части. Необходимое оборудование и привлекаемые подвижные средства технического обслуживания, контрольно-проверочные машины сосредотачиваются на стоянке (в хранилище) проверяемого подразделения до начала построения.
После постановки задач и инструктажа по требованиям безопасности командир воинской части производит развод личного состава по рабочим местам.
Члены комиссии проверяют:
качественное состояние агрегатов, механизмов и систем машин, вооружения, средств связи и специального оборудования при неработающем двигателе;
качество выполнения работ по переводу на образцах ВВТ;
укладку табельного имущества;
наличие и качество горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
правильность содержания и ведения индивидуальной технической документации, а также внешний вид машин.
После осмотра машины проводится проверка функционирования систем, узлов и агрегатов со снятием характеристик при работающем двигателе.
По окончании проверки составляется план устранения выявленных недостатков и восстановления неисправных ВВТ. Восстановление выявленной неисправной техники, регулировочные и настроечные работы должны быть завершены до окончания срока проведения смотра ВВТ.
Результаты смотра оформляются актом, издается приказ по воинской части «О результатах проверки готовности личного состава, вооружения и военной техники, парка и материальной технической базы к эксплуатации в летних (зимних) условиях».
О проведенном смотре, состоянии ВВТ и принятых мерах по устранению выявленных недостатков командир воинской части письменно докладывает непосредственному командиру (начальнику).
Перевод ВВТ на режим сезонной эксплуатации Метки:Сезонное обслуживание
Екатеринбургский гарнизонный военный суд вынес приговор бывшему начальнику службы ракетного и артиллерийского вооружения Центрального военного округа (РАВ ЦВО) полковнику Роману Тарасу, обвиняемому в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки за помощь предпринимателям, утилизирующим старые боеприпасы. В итоге суд не нашел доказательств вины полковника, признав его виновным лишь в халатности, амнистировал и снял судимость.
В Екатеринбурге вынесен приговор по резонансному уголовному делу в отношении экс-главы службы ракетно-артиллерийского вооружения ЦВО полковника Романа Тараса, которого военные следователи обвиняли во взяточничестве (ст. 290 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Несмотря на обвинительный приговор, суд переквалифицировал обвинение в злоупотреблении на менее тяжкий состав — халатность (ст. 293 УК РФ) — и назначил подсудимому штраф в 100 тыс. руб., но в связи с амнистией к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне освободил от наказания и снял судимость. По закону это возможно, если предполагаемое преступление было совершено до принятия Госдумой постановления об амнистии. А по эпизоду с получением взятки был вынесен оправдательный приговор: суд не нашел доказательств, что факт получения взятки вовсе был.
По данным военного следствия, полковник Тарас в 2011–2012 годах работал в службе РАВ, где курировал масштабную кампанию по утилизации старых боеприпасов. Как выяснили военные следователи, в регионе с 2006 по 2011 год утилизацией снарядов занималась местная компания «Гефест М», которая не справлялась с объемами работы и часто полученные от Минобороны снаряды хранила в войсковых частях. По версии следствия, об этом знал и Роман Тарас.
В итоге, по версии следствия, в 2011 году полковник Тарас подписал документы, на основании которых военные включили более 1,6 тыс. тонн боеприпасов (30 железнодорожных вагонов) «Гефест М» в свои планы утилизации и вывезли их из воинской части на полигоны, где и утилизировали.
При этом, по подсчетам следствия, перевозка якобы этих боеприпасов обошлась Минобороны РФ в 1,1 млн руб. Более того, следствие получило показания от руководства «Гефест М» о том, что им пришлось даже «отблагодарить» полковника взяткой в 100 тыс. руб.
Согласно приговору суда (имеется в распоряжении «Ъ-Урал»), суд посчитал недоказанным эпизод со взяточничеством, так как в деле, кроме показаний свидетелей (должностных лиц «Гефест М»), не было никаких доказательств вины, а сами показания свидетели постоянно меняли, что и стало основанием для вынесения оправдательного приговора. Оценивая же действия полковника в неправомерной оплате перевозки за казенный счет военных припасов, суд выяснил, что на самом деле полковник Тарас мог об этом и не знать. Дело в том, что воинские части, где складировались неутилизированные боеприпасы, полученные «Гефест М» по госконтракту, были переданы в ведение ЦВО незадолго до кампании по утилизации и в ЦВО точной информации по находящемуся там вооружению не было. Более того, в этой воинской части оказались и снаряды, принадлежащие первому командованию ВВС и ПВО, которое попросило ЦВО помочь в ликвидации своих снарядов.
Несмотря на то что защита просила о полном оправдании, а гособвинение не отказывалось от первоначальной квалификации, приговор не был обжалован ни одной из сторон и вступил в законную силу.
Игорь Лесовских, Екатеринбург
Стенды, плакаты для оборудования комнаты бытового обслуживания (размер 90х60 см)
1. Правила хранения и содержания вещевого имущества и ухода за ним
2. Правила ухода за военной обувью
3. Порядок проведения утреннего осмотра
4. Подгонка одежды для военнослужащих
5. Подгонка обуви для военнослужащих
6. График проверки вещевого имущества в ходе утренних осмотров
7. Нормы снабжения вещевым имуществом (для СВ)
8. Подгонка обуви для военнослужащих
9. Ремонт обмундирования в подразделении
10. Хранение и сбережение вещевого имущества в подразделении
11. Образцы причёсок для военнослужащих (для СВ, также в наличии вариант стенда для военнослужащих женского пола)
12. Материальная ответственность военнослужащих
13. Правила ношения военной формы одежды
14. Правила клеймения военной формы одежды
15. Правила ношения всесезонного комплекта полевого обмундирования (ВКПО)
16. Правила ухода за высокими берцами
17. Место для стирки вещевого имущества
18. Перечень имущества входящего в комплект вещевого мешка
Размер: 90х60 см. Стенды КБО изготавливаются из вспененного ПВХ пластика 3 мм, полноцветная печать, ламинирование изображения.
Стенды, плакаты комнаты бытового обслуживания для военнослужащих Военно-морского флота (размер 90х60 см)
1. Правила ухода за военной обувью
2. Правила ношения военной формы одежды
3 Подгонка одежды для военнослужащих
4. Нормы снабжения вещевым имуществом (для ВМФ)
5. Организация ремонта обмундирования в подразделении
6. График проверки вещевого имущества в ходе утренних осмотров
7. Образцы причесок для военнослужащих (для ВМФ)
8. Хранение и сбережение вещевого имущества в подразделении
Цена (за шт.) на плакаты/стенды для оформления комнаты бытового обслуживания:
Указанные на сайте цены являются ориентировочными. Пожалуйста, уточняйте актуальные цены по телефону или по электронной почте.
Плакат на самоклеящейся пленке без ламинации | от 500 руб |
Баннер с люверсами | от 900 руб |
Плакат на самоклеящейся пленке с ламинированием изображения | от 900 руб |
Стенд из вспененного ПВХ пластика 3 мм без обрамления | от 1100 руб |
Стенд из вспененного ПВХ пластика 3 мм с алюминиевым обрамлением | от 2000 руб |
Плакаты/стенды устойчивы к влажности и УФ-излучению.
Главная Руководство Министр обороны Выступления и интервью Подробнее
Выступление заместителя Министра обороны геренала армии Д.Булгакова в день Тыла ВС РФ
1 августа в день Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков поздравил военнослужащих и ветеранов с их профессиональным праздником.
За 311 лет органы тыла и снабжения войск не единожды претерпевали кардинальные изменения, развиваясь по мере совершенствования способов и средств ведения вооружённой борьбы. Все это определялось целым рядом существенных факторов: экономическим и политическим положением в стране, переоснащением армии техникой и вооружением, менялась тактика действий и теория операций войск, что требовало коренного улучшения их материально-технического обеспечения. Такое положение вызывало необходимость организационно-структурных изменений в управлении как в армии в целом, так и при осуществлении ее материально-технического обеспечения. Поэтому процесс реформирования и реорганизации, происходящий в Вооруженных Силах России, не является из ряда вон выходящим событием.
Сегодня уже можно сказать, что с момента придания Вооружённым Силам нового облика решены многие крупные, поистине стратегического значения задачи. Они касаются военно-административного деления территории страны, численности Вооруженных Сил, организационно-штатной структуры войск (сил), боевой готовности воинских частей, системы управления.
К задачам аналогичного масштаба относится создание во исполнение Указа Президента Российской Федерации единой системы материально-технического обеспечения, выстроенной в чёткую вертикаль от центрального аппарата до войскового и флотского звена.
Тем самым, сегодня под единым руководством объединены структуры, призванные:
- обеспечивать Вооружённые Силы всеми видами материальных средств;
- организовывать эксплуатацию вооружения и военной техники, осуществлять ее обслуживание и все виды ремонта;
- организовывать воинские перевозки всеми видами транспорта, обслуживание транспортных коммуникаций и объектов.
Важно отметить и то, что степень боевой готовности системы МТО адекватна той, на которую вышли войска и силы флота.
В основу системы МТО вошли два ранее самостоятельных вида всестороннего обеспечения войск и сил флота — техническое и тыловое.
Структурно в систему МТО входят: органы военного управления, соединения, воинские части и организации, деятельность которых направлена на достижение единой цели: бесперебойное удовлетворение потребностей войск (сил) в необходимых видах материальных и технических средств в нужное время и в нужном месте, а также поддержание вооружения и военной техники в готовности к боевому применению (использованию по назначению).
Система управления материально-техническим обеспечением построена в соответствии с системой управления Вооруженными Силами и имеет три уровня.
1. Центральный аппарат включает оптимизированные структуры тыла и вооружения.
Это три департамента: планирования и координации материально-технического обеспечения, ресурсного обеспечения и транспортного обеспечения. Три главных управления: автобронетанковое, ракетно-артиллерийское, начальника Железнодорожных войск и Метрологической службы, которая с 1 сентября переформировывается в Управление метрологии ВС РФ.
2. В военном округе систему материально-технического обеспечения возглавляет заместитель командующего войсками военного округа по МТО. Ему подчинены четыре управления: планирования и координации МТО, тылового обеспечения, технического обеспечения, Железнодорожных войск.
3. В войсковом звене управление материально-техническим обеспечением осуществляет помощник командира по МТО, а в проектах новых штатов – заместитель командира по МТО. Ему подчинены отделения организации материального и технического обеспечения, в состав которых входят службы материально-технического обеспечения.
В соединениях и воинских частях МТО (бригадах, батальонах), ЖДВ, автомобильных, трубопроводных, дорожно-комендантских батальонах управление осуществляют командиры через подчиненные им штабы.
Кроме того, сегодня мы активно используем практику привлечения к обеспечению войск гражданских организаций.
При этом, роль системы МТО заключается:
- в планировании обеспечения;
- в контроле за выполнением условий госзаказа;
- в контроле за доведением положенных норм довольствия;
- в развитии служб тыла.
Сегодня гражданскими организациями на договорной основе выполняются функции по следующим направлениям:
- комплексное сервисное обслуживание и ремонт техники: гарантийный – силами заводов-производителей, последующий – силами ОАО «Оборонсервис»;
- заправка горючим автомобильной техники на гражданских АЗС и авиационной техники — на аэродромах базирования ВВС и ВМФ;
- организация питания военнослужащих;
- банно-прачечное обслуживание личного состава;
- доставка материальных средств войскам, дислоцированным в районах Крайнего Севера и за пределами Российской Федерации;
- бункеровка кораблей и танкеров ВМФ топливом при их длительном нахождении в Мировом океане, в иностранных и российских портах, в прибрежной зоне;
- автомобильные перевозки материальных средств;
- комплексное инженерно-аэродромное обеспечение.
Целесообразность привлечения гражданских предприятий к обеспечению войск подтверждают не только результаты, полученные нами в ходе различных экспериментов, но и опыт ряда развитых государств.
Важно и то, что срок службы по призыву сократился до 1 года. В этих условиях солдат должен по максимуму осваивать боевую специальность, а не заниматься различными хозяйственными работами. Следует также учитывать, что на оснащение Вооруженных Сил поступают сложные военно-технические комплексы, которые военнослужащий за срок призыва объективно не может изучить и освоить на требуемом уровне. В этом случае будет правильным привлечь к обслуживанию сложной техники квалифицированных гражданских специалистов.
Перечислю основные результаты такого взаимодействия.
В рамках государственного оборонного заказа организовано сервисное обслуживание и техническая поддержка военной техники в 254 соединениях и воинских частях.
Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта боевой техники привлекается свыше 200 бригад квалифицированных специалистов.
Заправка автомобильного транспорта воинских частей через АЗС производится в 84 городах России, планируемый объем заправки – 24,1 тыс. т; летательных аппаратов силами ТЗК сторонних организаций – на 20 аэродромах в объеме 389,6 тыс. т; бункеровка кораблей (судов) и танкеров ВМФ в иностранных портах и в Мировом океане силами ОАО «Совфрахт» – в объеме 70 тыс. т.
Только за прошедший год численность питающихся на условиях аутсорсинга выросла с 51,6 тыс. человек до 286,1 тыс. К концу текущего года планируем достичь показателя 382,2 тыс. человек (50% от их общего количества военнослужащих, имеющих право на котловое питание). При этом гражданскими предприятиями общепита обслуживается 100 % госпиталей, военно-учебных заведений, суворовских, кадетский и приравненных к ним училищ. А с 1 января эти показатели вырастут до 515 тыс. чел.
Еще пять лет назад, в 2006 г., гражданские прачечные обеспечивали только 18% объема услуг по стирке белья. В 2011 г. этот показатель составил 50%. Стирку имущества производят более 40 крупных прачечных предприятий во всех регионах страны с годовым объемом более 30,0 тыс. т. А с 2011 года объемы стирки белья достигнут 100%.
В 2011 г. с ОАО «Военторг» заключены государственные контракты на помывку личного состава.
Кроме того, сторонними организациями оказываются услуги по химчистке имущества (51,2 млн руб.), ремонту обмундирования и обуви (6,3 млн руб.).
Индивидуальный пошив обмундирования для военнослужащих также осуществляется предприятиями (ателье) ОАО «Военторг». В 2011 г. заключены государственные контракты на сумму 154,6 млн руб. Пошив обмундирования организован в 44 предприятиях во всех регионах страны.
Нашими гражданскими партнерами из числа транспортных организаций в прошлом году перевезено 84,5 тыс. вагонов с военными пассажирами и грузами. С этой же целью выполнено 11,5 тыс. машинорейсов автомобильным транспортом. И в 2011 г. эти показатели, без сомнения, будут выше.
А во время ведения боевых действий обеспечение войск на сегодняшний день планируется осуществлять силами штатных соединений, воинских частей и подразделений материально-технического обеспечения и ЖДВ, которые имеют достаточные силы и средства для удовлетворения обеспечиваемых ими соединений и воинских частей всеми видами материальных средств; эвакуации, технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники; ее заправки горючим; приготовления пищи, банно-прачечного обслуживания личного состава.
Все штатные структуры имеют необходимое техническое оснащение и укомплектованы специалистами соответствующего профиля. Тем самым, достигается автономность боевых соединений и воинских частей, с точки зрения МТО.
К примеру, штатное количество полевых кухонь в омсбр позволяет приготовить пищу на всю ее штатную численность (порядка 5 тыс. чел.). Производительность штатных средств банно-прачечного обслуживания гарантирует еженедельную помывку всего личного состава бригады, а также стирку до 7 т белья на это же количество военнослужащих.
В повседневной деятельности личный состав подразделений МТО, в условиях аутсорсинга, осваивает программы боевой и специальной подготовки, обслуживает закрепленную технику, во время полевых занятий реально обеспечивает потребности боевых подразделений и воинских частей, в состав которых они входят. Тем самым, повышается полевая выучка специалистов МТО.
Что касается гражданских организаций, то при определенных условиях они также могут выполнять обеспечивающие функции в боевых условиях, главным образом там, где их интенсивность невелика. Примеры можно наблюдать в Афганистане, Ираке, на Балканах и в других случаях.
Продолжается работа по развитию наших тыловых служб. Так, в этом году для ВМФ нами разработаны и приняты на снабжение костюмы для военнослужащих корабельного состава (куртка и брюки), подводных лодок (куртка и брюки), костюмы облегчённые (фуражка, куртка, брюки) для обеспечения при плавании в районах с жарким климатом.
Для военнослужащих Сухопутных войск и ВВС, проходящих службу в местностях с жарким климатом разработаны и поступают на снабжение костюмы полевые облегчённые бежевого цвета (фуражка, панама, куртка, брюки, шорты).
Изучается передовой опыт в области применения сил и средств материально-технического обеспечения вооруженных сил в условиях Крайнего Севера, в области разработки современных образцов вооружения, военной и специальной техники, обмундирования и снаряжения, адаптированных к условиям Крайнего Севера, а также опыт обеспечения в материально-техническом отношении жизнедеятельности городков российских нефтегазодобывающих компаний в Арктической зоне РФ и опыт полярных экспедиций.
В настоящее время разработаны образцы обмундирования и сапог утеплённых для особо холодного климата, по итогам опытной эксплуатации которых будет принято решение о принятии их на снабжение для обеспечения подразделений формируемой в Арктической зоне отдельной мотострелковой бригады.
После утверждения новых норм продовольственных пайков, основные усилия были сосредоточены на трех важных направлений повышения качества организации питания:
- расширение ассортимента продовольствия и, соответственно, приготавливаемых блюд;
- улучшение качества обслуживания и культуры приема пищи;
- полнота доведения до них положенных норм довольствия.
В настоящее время, за счет более широкого применения норм замен, расширен перечень продуктов питания, используемых для приготовления пищи, что позволяет разнообразить ассортимент блюд, в том числе с учетом особенностей национальной кухни.
С учетом того, что количественный и качественный состав поваров с внедрением аутсорсинга значительно улучшился, появилась возможность готовить более сложные блюда, а также увеличивать их ассортимент на отдельные приемы пищи с приготовлением по 2-3 вида первых, вторых блюд и гарниров.
В отдельных воинских частях и во всех военно-учебных заведениях среднего образования питание организовано по принципу «шведского стола».
Для организации питания военнослужащих в отрыве от стационарных столовых, разработаны новые виды индивидуальных рационов питания с учетом особенностей выполнения поставленных задач. В состав пайков включены палочка фруктовая, сыр плавленый, молоко сгущенное.
В то же время, за счет обеспечения новыми видами столовой посуды (из нержавеющей стали и ударопрочного стекла) и улучшения интерьера столовых повышается культура приема пищи военнослужащими.
Для гарантированного доведения норм продовольственного пайка до каждого военнослужащего с 1 января организована выдача некоторых продуктов в индивидуальной упаковке: булочки, кексы, масло коровье, сыр плавленый, соки плодовые и ягодные, молокопродукты.
Что касается научных разработок, то учитывая многообразие предложений на рынке продовольственных товаров, мы на данном этапе позволили себе сэкономить на разработках общедоступных продуктов и занимаемся только совершенствованием специализированной номенклатуры продовольствия.
Например, в настоящее время в Минобороны России ведется разработка технических условий на рацион питания горный, предназначенный для личного состава частей, непосредственно участвующих в выполнении заданий в условиях горной местности.
Несмотря на то, что с осени 2010 г., когда мы приступили к планированию на текущий год, цены на нефтепродукты существенно выросли: на дизтопливо и авиакеросин – на 50 %, на бензин – на 30 %, задание ГОЗ на 2011 г. по поставкм ГСМ, как и задания прошлых лет, выполнены.
Закупаемый по ГОЗу объем горючего позволит в полном объеме удовлетворить заявленную потребность войск (сил).
Расходы, связанные с ростом цен компенсируем мерами по оптимизации расхода ГСМ:
1) устанавливаем лимиты расхода ГСМ и осуществляем жесткий контроль за его соблюдением;
2) сокращаем, где это возможно, расход нефтепродуктов.
Например, за счет сокращения числа котельных, работающих на ЖКТ, в том числе путем передачи в эксплуатацию организациям ОАО «Оборонсервис». Только в текущем году расход ЖКТ сокращен на 70%. Высвободившиеся ассигнования направлены на компенсацию роста цен на светлые нефтепродукты.