Содержание
В закрытом перечне организационно-правовых форм, в которых могут создаваться на территории РФ коммерческие организации, приведенном в действующем в настоящее время Гражданском кодексе, такая форма, как товарищество с ограниченной ответственностью, отсутствует.
Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 30.11.94 N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» учредительные документы товариществ с ограниченной ответственностью, созданных до официального опубликования части первой Кодекса, подлежат приведению в соответствие с нормами гл.4 Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона об обществах с ограниченной ответственностью.
В соответствии с п.3 ст.59 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.98) «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью), созданных до введения в действие настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 1999 г.
Согласно ст.54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Требования к наименованию общества с ограниченной ответственностью изложены в ст.4 настоящего Закона.
Полное фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование на русском языке, которое общество вправе иметь, должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.
Фирменное наименование общества на русском языке не может содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно-правовую форму.
Таким образом, товарищество с ограниченной ответственностью должно быть переименовано в общество с ограниченной ответственностью, а учредительные документы должны быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом не позднее 1 июля 1999 г.
11.05.99 С.В.Супотницкий
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
Сотрудник, уходящий на пенсию попросил справку о том, что в 1999 году ТОО (товарищество) было переименовано в ООО. Не могу найти в системе на основании какого закона это было сделано
На основании Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
До 01 июля 1999 года существовала организационно-правовая форма ТОО – товарищество с ограниченной ответственностью. Оно могло учреждаться одним или несколькими лицами. Сумма средств, инвестированных участниками товарищества для обеспечения деятельности, делилась на доли согласно размером, указанным в уставе. Участники ТОО несли риск потерь в границах стоимости внесенных вкладов и не отвечали по обязательствам товарищества. Число учредителей ТОО не ограничивалось и не могло иметь в качестве участника другое хозяйствующее товарищество, учрежденное одним лицом.
14 января 1998 года Государственной думой РФ был принят, а 8 февраля 1998 г. вступил в силу закон, по которому до 01 июля 1999 года должна произойти перерегистрация ТОО в ООО.
Для приведения устава товарищества в соответствие новому законодательству, проводить реорганизацию было не нужно. Достаточно было изменить устав ТОО и изменить название организации, а при необходимости – увеличить уставный капитал (до минимального УК, установленного для ООО).
Соответственно, в ООО должно было сохраниться решение товарищей о внесении изменений в устав и изменении названия. На основании этого решения, а также документов об учреждении ТОО и выписки из ЕГРЮЛ, организация может составить требуемую справку.
ее установленной формы нет, можно составить в свободной – на бланке организации, с печатью и подписью руководителя.
Обоснование
Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью
«Статья 59. Введение в действие настоящего Федерального закона
2. С момента введения в действие настоящего Федерального закона правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью) с момента введения в действие настоящего Федерального закона применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью), созданных до введения в действие настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 июля 1999 года.
Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), число участников которых на момент введения в действие настоящего Федерального закона превышает пятьдесят, должны до 1 июля 1999 года преобразоваться в акционерные общества или производственные кооперативы либо уменьшить число участников до установленного настоящим Федеральным законом предела. При преобразовании таких обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью) в акционерные общества допускается их преобразование в закрытые акционерные общества без ограничения предельной численности акционеров закрытого акционерного общества, установленной Федеральным законом «Об акционерных обществах». К указанным закрытым акционерным обществам не применяются положения абзацев второго и третьего пункта 3 статьи 7 Федерального закона «Об акционерных обществах».
При преобразовании обществ с ограниченной ответственностью (товариществ с ограниченной ответственностью) в акционерные общества или производственные кооперативы в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, не применяются также положения пункта 5 статьи 51 настоящего Федерального закона.
Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью) о преобразовании общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), число участников которого на момент введения в действие настоящего Федерального закона превышает пятьдесят, принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью). Участники общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), голосовавшие против принятия решения о его преобразовании или не принимавшие участия в голосовании, имеют право выйти из общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью) в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона.
Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), которые не привели свои учредительные документы в соответствие с настоящим Федеральным законом либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.
4. Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), указанные в пункте 3 настоящей статьи, освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с настоящим Федеральным законом».
Реорганизация ТОО в ООО проводится на территории Российской Федерации с 1999 года, на основании принятого Государственной Думой закона. До вступления в силу этого нормативно-правового акта с регулярной периодичностью реорганизовывались предприятия в ТОО, которые представляли собой товарищества. Если до сегодняшнего дня по каким-то причинам ТОО не изменило организационно-правовую форму, то к его руководству будет применено финансовое взыскание в виде штрафа.
Как провести перерегистрацию ТОО в ООО?
Для перерегистрации ТОО в ООО его руководителям необходимо выполнить ряд действий:
Обратиться в контролирующие органы и узнать, не снят ли с учета этот субъект предпринимательской деятельности;
Заплатить государственную пошлину за проведение перерегистрации организационно-правовой формы (на данный момент сумма составляет 800 рублей);
Оплатить начисленные штрафные санкции по полученному в налоговой службе акту (сумма штрафа составляет 5 000 рублей);
Подать в контролирующие органы собранный пакет документации;
Зарегистрировать изменения в государственном реестре.
После того как ТОО было переоформлено в ООО, оно может продолжить свою работу. При необходимости учредители могут принять решение о реорганизации ООО путем присоединения (слияния или выделения) его к активно развивающейся компании. Это делается при проведении собрания, на основании принятого собственниками решения. Уполномоченный представитель после этого должен провести все этапы реорганизационных мероприятий либо в форме выделения, либо присоединения или слияния.
Процедура реорганизации ООО
Выделение, присоединение, слияние или другой вид реорганизации ООО должны проводиться в соответствии с регламентом Гражданского Кодекса России. Данная процедура предусматривает несколько важных этапов:
Сбор пакета документов;
Обращение к государственному регистратору и в контролирующие органы;
Уведомление о предстоящей реорганизации кредиторов (при проведении расчета в первую очередь возвращаются долги в бюджет);
Публикация сообщения в специализированных СМИ;
Уплата государственной пошлины;
Ликвидация присоединяемой организации;
Регистрация вновь созданной компании.
Только после оглашения решения сотрудником ИФНС все изменения вступают в силу. До этого момента осуществлять деятельность в новой правовой форме запрещается.
Срок 2,5 месяца . Слагаются из 2-х месяцев на уведомление кредиторов, в этот период осуществляется подготовка материалов; 10-ти рабочих дней на аннулирование, 3-х дней на перерегистрацию либо создание вновь образовавшейся структуры.
Реорганизация предприятия
ТОО, благотворительных общественных фондов, объединений, ассоциаций юр. лиц имеет ряд уникальных особенностей обусловленных специфичностью статуса участников, режима налогообложения и имущества.
У нас гарантированные сроки, минимальный пакет документов, полное сопровождение, подробная консультация по последствиям процедуры.
Сопровождаем все формы реорганизации
- Реорганизация присоединение — влечет прекращение деятельности присоединяемой организации, увеличение размера уставного капитала присоединившей и правопреемство последней.
- Выделение юридического лица — образуется новое юр лицо, на материальной базе и без прекращения выделяющего.
- Разделение организации — характеризуется ликвидацией предприятия подвергнутого экзекуции и возникновением 2, 3 и более, новых юридических лиц.
- Следствием слияния компаний является закрытие двух или более фирм, создание на их базе одной.
- Преобразование предприятия — изменение организационной формы, из АО в Товарищество, из Общественного Фонда в Общественное Объединение.
Каждый из этих видов является самостоятельным и взаимоисключающим, имеет свои особенности и общие признаки. Мы выполняем реорганизацию любой сложности без громких иностранных слов, проводим анализ каждой отдельной ситуации, подбираем рациональный вариант, с учетом преемственности и других последствий той или иной формы преображения юр лица.
Зачем это делать?
Ликвидация реорганизацией — довольно сомнительный прием, закрытие путем слияния или присоединения. Действительно такие манипуляции, влекут закрытие присоединяемых или сливающихся фирм. Выносится соответствующий государственный акт. Но электронный след сохраняется, права и обязанности переходят преемнику, что делает подобное закрытие бессмысленным, в целях укрывательства от фискальных служб.
Не преследующие корыстных целей предприниматели, однозначно выигрывают во времени и стоимости при ликвидации предприятия , без обходных схем.
Оптимизация налогообложения.
На заметку ! МСБ и среднему бизнесу ищущим легальные пути использования накопившегося НДС в зачете. При присоединении все лицевые счета передаются присоединившей структуре.
Юридически, реорганизация компаний занимающихся реализацией, производством товаров дает возможность оптимизации финансово-хозяйственных процессов, гибкого развития и устойчивого присутствия на рынке. Обеспечивает правовую базу для раздела, укрупнения бизнеса или изменения вектора функционирования, при преобразовании. Есть и другие значения.
Что нужно знать, берясь за оформление самостоятельно?
Низкий спрос на услугу порождает отсутствие навыков у сотрудников регистрирующих органов, что порождает путаницу при выполнении процедур. Следствием которой, являются отказы в гос. регистрации.
Но, искать изощренные пути, выходить на руководителей высокопоставленных инстанций, платить очень дорого из соображений дороже значит лучше, это не повод и точно не единственное решение.
Достаточно обратиться к нам и на законных основаниях, за разумную цену, в пределах установленных сроков, без лишних затрат собственного времени изменить структуру Вашего бизнеса. Гарантируем только профессиональную правовую помощь, избежание негативных последствий неверного применения норм закона.
Закажите реорганизацию сейчас!
Предлагаю:
6. Государственная (учетная) перерегистрация юридического лица,
филиала и представительства
42. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в следующих случаях:
1) уменьшения размера уставного капитала;
2) изменения наименования;
3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).
Перерегистрация юридического лица по основаниям изменения состава участников, изменения наименования или уменьшения его уставного капитала возможна в случаях реорганизации путем присоединения и выделения.
43. Юридическое лицо в течение месяца с момента принятия решения уполномоченного органа, подает в регистрирующий орган следующие документы:
1) заявление о государственной (учетной) перерегистрации юридического лица, филиала (представительства) по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава – заявления по формам согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящей Инструкции. Юридическое лицо, в доле которого участвует государство, представляет заявление с отметкой реестродержателя;
2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица;
3) три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств).
При этом внесение изменений и дополнений оформляются двумя способами:
1) путем составления учредительных документов в новой редакции;
2) оформления изменений (дополнений) в виде приложений к прежним учредительным документам.
Если учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения удостоверяются в нотариальном порядке;
4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах (представительствах).
Регистрирующий орган при наличии у субъекта частного предпринимательства устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) изымает подлинники прежних документов;
5) квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).
Указанный перечень документов представляется во всех случаях прохождения перерегистрации.
44. При перерегистрации в связи с изменением состава участников дополнительно представляется документ, подтверждающий отчуждение (уступку) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами, за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг. В случае, когда стороной договора отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части является физическое лицо, то подлинность подписи физического лица подлежит нотариальному удостоверению.
45. При перерегистрации юридического лица в связи с уменьшением уставного капитала дополнительно представляется письменное уведомление кредиторов об уменьшении уставного капитала либо официальное издание в котором публикуется сведения о товариществах.
46. Если в процессе перерегистрации юридическое лицо меняет фактическое местонахождение, то в регистрирующий орган дополнительно представляется документ подтверждающее фактическое местонахождение.
47. Для государственной перерегистрации субъектов естественной монополии предоставляется согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
48. Для перерегистрации субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа.
49. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, страховых и перестраховочных организаций осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных соответственно банковским законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.
При реорганизации юридического лица в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящей Инструкции.
Сноска. Пункт 49 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 20.02.2015 № 101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
50. После представления документов для государственной перерегистрации регистрирующий орган:
1) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления (оформления), на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан;
2) издает приказ о государственной перерегистрации юридического лица в случае отсутствия нарушений действующего законодательства;
3) вносит в Национальный реестр сведения о государственной перерегистрации юридического лица;
4) в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляют в органы государственных доходов извещение о произведенной государственной перерегистрации юридического лица с присвоенным БИН;
5) выдает справку о государственной перерегистрации юридического лица согласно статье 12 Закона;
6) дополняет дело новыми учредительными документами либо экземпляром вносимых в учредительные документы изменений и дополнений, оформленных как приложение к прежним учредительным документам, за исключением субъектов частного предпринимательства и другими документами юридического лица.
После оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН и печати) подлинники учредительных документов (за исключением субъектов частного предпринимательства, кроме акционерного общества) возвращаются уполномоченному лицу.
Сноска. Пункт 50 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 20.02.2015 № 101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
51. Филиал (представительство) подлежит учетной перерегистрации в случае изменения наименования.
Учетная перерегистрация филиала (представительства) осуществляется в соответствии с пунктами 43, 50 настоящей Инструкции применительно к филиалу (представительству). Филиалу (представительству) выдается справка согласно статье 12 Закона.
В случае изменения наименования у иностранного юридического лица, создавшего филиал либо представительство, дополнительно представляется легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что у данного субъекта изменено наименование в соответствии с законодательством своей страны, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и ру.
С ув.
Вопрос: Каким ООО необходимо пройти перерегистрацию?
Ответ:
Всем ООО, созданным до 1 июля 2009 года, необходимо пройти перерегистрацию ООО в 2009 году (привести свои учредительные документы в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008г № 312-ФЗ). Закон устанавливает срок прохождения – до 1 января 2010 года. Это необходимо сделать для того, чтобы учредительные документы Общества соответствовали действующему законодательству.
ООО, не прошедшие перерегистрацию в 2009 году, с 2010 года будут считаться осуществляющими свою деятельность с нарушениями законов и правовых актов.
Вопрос: В нашей фирме единственный учредитель, он же и Генеральный директор, нужно ли проходить перерегистрацию (у нас ООО)?
Ответ:
Да, необходимо пройти перерегистрацию ООО и привести в соответствие свои учредительные документы независимо от количества участников.
Вопрос: Что будет с теми ООО, которые не успеют пройти перерегистрацию?
Ответ:
Как сообщают специалисты ИФНС РФ, на юридические лица, не прошедшие перерегистрацию своевременно, будет налагаться штраф в размере 5000 рублей. Кроме того, существует вероятность ликвидации ООО через суд по требованию налоговых органов, как осуществляющего свою деятельность с нарушениями законодательства, если одновременно присутствуют и другие нарушения законов и правовых актов.
Хотя на сегодняшний день некоторые чиновники ИФНС объявляют, что перерегистрация будет продлена, и то же самое говорят в налоговых, в частности в МИФНС № 46 по г.Москве. Но не стоит забывать, что официального продления срока еще не было, и по нашим прогнозам, очереди на перерегистрацию будут только увеличиваться, даже после нового года. Судите сами – в России зарегистрировано около 4 млн. ООО, из них более 700 тыс — в городе Москве. За один рабочий день, с 7 утра и до 9 вечера, Московская инспекция № 46 успевает обработать около 1500 заявлений на перерегистрацию ООО, и на сегодняшний день перерегистрацию прошло менее 10% ООО. За оставшиеся 2,5 месяца в Москве перерегистрацию смогут пройти еще 75000. Соответственно, основная масса будет перенесена на следующий год.
Вопрос: Какие сложности и ограничения в осуществлении деятельности могут возникнуть у ООО, не прошедших перерегистрацию?
Ответ:
- Невозможно проводить сделки по отчуждению долей Общества, смену участников.
- Невозможно проводить изменения в учредительных документах Общества (смена адреса, наименования Общества, открытие/закрытие филиалов и т.д.), а также иных изменений (смена Генерального директора, видов деятельности).
- Невозможно открывать счета в кредитных организациях.
- Невозможно пройти юридическую проверку при получении кредитов и всевозможных аккредитациях, сертификациях и т.д.
- Существуют трудности с нотариальными заверениями и удостоверениями различных документов Общества (в том числе заверение банковских карточек подписей
Вопрос: Наша фирма (ООО) решила сменить участника общества и адрес. Можно ли это сделать до перерегистрации?
Ответ:
Нет, к сожалению, необходимо сначала провести перерегистрацию ООО, так как нотариус не заверит сделку купли-продажи доли участника по старым учредительным документам. Смену адреса можно провести одновременно с перерегистрацией ООО, объединив эти два момента в одну процедуру. А затем оформить сделку по продаже доли в ООО.
Вопрос: Каков теперь порядок смены участников ООО?
Ответ:
При смене участников через продажу долей, необходимо удостоверение договора купли-продажи доли, при этом к нотариусу необходимо прийти обеим сторонам сделки. При этом нотариусу необходимо предоставить внушительный пакет документов, подтверждающий права на долю (перечень приведен ниже на этой странице).
После удостоверения договора и других необходимых документов, нотариус отправляет заказным письмом пакет документов в ИФНС. Если необходимо ускорить всю процедуру, нотариус может отвезти пакет в налоговую лично или через помощника, стоимость такой услуги от 5000 до 15000 рублей.
Стоимость удостоверения договора и подготовки дополнительных документов – от 5000 до 15000 рублей.
Вопрос: Что делать с учредительным договорам после перерегистрации ООО?
Ответ:
Учредительный договор потерял статус учредительного документа, теперь этот документ называется «Договор об учреждении Общества». Учредительные договоры фирм, созданных до 1 июля 2009 года можно убрать в архив, они больше не понадобятся. При этом, подтверждением права на долю в Уставном капитале будет являться старый Устав Общества, выписка из ЕГРЮЛ, Решение участника о создании ООО или Протокол собрания учредителей. Для фирм, созданных после 1 июля 2009 г., таким подтверждением будет удостоверенная нотариусом копия договора об учреждении ООО и выписка из ЕГРЮЛ не позднее 30 дней (п.13 ст.21 312-ФЗ).
Вопрос: Нужно ли состав участников, а также размеры их долей в Уставном капитале указывать в Уставе по новому закону?
Ответ:
Нет, не нужно. Также не нужно теперь вносить изменения в учредительные документы при отчуждении долей ООО. В Уставе, по желанию участников, можно прописать фамилии, имена и отчества участников, без указания долей.
Вопрос: Кому и как необходимо вести Список участников ООО?
Ответ:
Список участников необходимо вести лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа (Генеральному директору). Он должен обеспечить соответствие сведений в списке участников фактическим данным: ФИО участников, их паспортные данные, адреса, сведения о размере долей и датах приобретения и утраты прав на них. В случае изменений данных участников, участники должны уведомить об этом исполнительный орган (Генерального директора).
Вопрос: Необходимо ли увеличивать Уставный капитал ООО до минимального, если он менее 10000 рублей?
Ответ:
Прямого указания в законе 312-ФЗ на необходимость увеличения Уставного капитала нет, но в ст.14 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью» исчезла поправка «на дату представления документов для государственной регистрации общества». То есть Уставный капитал всех Обществ с ограниченной ответственностью должен быть не менее 10000 рублей, даже если на момент регистрации требования к минимальному размеру Уставного капитала были другие. Юридическая фирма «Аккаунт» рекомендует провести увеличение уставного капитала при перерегистрации ООО, минимум до 10000 рублей. Это можно сделать одновременно при заказе услуги Перерегистрация ООО, стоимость перерегистрации при этом не увеличится.
Вопрос: Наша фирма решила открыть филиал в другом городе, как быть при этом с перерегистрацией ООО?
Ответ:
Если ваша фирма является Обществом с ограниченной ответственностью, то необходимо провести перерегистрацию ООО, и можно одновременно открыть филиал, или представительство. Останется только получить свидетельство о постановке на учет филиала в том городе, где он открывается. Также, одновременно с перерегистрацией ООО можно поменять адрес фирмы, наименование (уточнить, дополнить на иностранном языке), виды деятельности. В юридической фирме «Аккаунт» дополнительные изменении включены в стоимость услуги «Перерегистрация ООО».
Вопрос: Наша фирма успешно прошла перерегистрацию, но в инспекции нам не выдали наш экземпляр Устава, как его теперь получить?
Ответ:
При сдаче документов на перерегистрацию ООО нужно было подать Запрос на копию Устава и квитанцию об оплате госпошлины 400 рублей за одну копию. Не забудьте при этом снять копию с Устава, последнюю страницу, с подписью заявителя на прошивке, скопировав с двух сторон.
Если не подали запрос одновременно с документами на перерегистрацию, можно в день получения подать запрос и квитанцию в канцелярию, снимать копию при этом не нужно. Во все последующие дни можно обратиться в ИФНС по месту нахождения вашей организации, с теми же документами.
Вопрос: Наш Генеральный директор не хочет стоять в очереди. Возможно ли сдать и получить документы без его участия?
Ответ:
Возможно. При этом специалист юридической фирмы «Аккаунт» сдаст документы по доверенности от Вашей организации, заверять нотариально ее не нужно. Или документы могут быть отправлены в ИФНС почтой. Обратно документы будут высланы заказным письмом на Ваш юридический адрес. В случае отказа – на домашний адрес Генерального директора. Также, если вы не придете в назначенный день за документами, на следующее утро они так же будут отправлены заказным письмом.
Вопрос: Мы не заинтересованы в продолжении деятельности нашего ООО. Правда ли, что не пройдя перерегистрацию ООО в 2009 году, наше ООО будет автоматически ликвидировано?
Ответ:
Специалисты юридической фирмы «Аккаунт» убеждены, что никакой автоматической ликвидации не будет. Ликвидация возможна по инициативе налоговых органов через суд, и только при наличии других нарушений законодательства. При этом существует риск административной и уголовной ответственности для руководителя. Поэтому не советуем ждать «автоматической ликвидации», а воспользоваться услугой «Ликвидация фирм» сейчас.
Вопрос: Какие документы мы получим после перерегистрации ООО?
Ответ:
- Свидетельство о государственной регистрации изменений в целях приведения устава в соответствие с 312-ФЗ — образец.
- Устав в новой редакции — образец.
- Выписка из ЕГРЮЛ — образец.
Государственное учреждение службы занятости населении устанавливает безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.
Ведение регистрационного учета ранее работавших безработных граждан осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;
б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, – индивидуальная программа реабилитации.
Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:
а) паспорт;
б) документ об образовании;
в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, – индивидуальная программа реабилитации.
Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержден приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н, является исчерпывающим и включает в себя следующие документы:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение службы занятости населения.
В ходе очередных посещений гражданами органов службы занятости населения им осуществляется подбор подходящей для граждан работы.
Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – работодателей.
Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:
а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;
д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 12 месяцев;
ж) более 3 лет не работавших;
з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.
Подходящей не может считаться работа, если:
— она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
— условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
— предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Хабаровском крае в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Хабаровском крае в установленном порядке.
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определена приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 30.05.2016 № 52.
Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.
При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:
а) направление на работу по смежной профессии (специальности);
б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;
в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;
д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.
Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.
______________________
Ссылки на нормативные акты
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
- Правила регистрации безработных граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891
- Требования к подбору подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891
- Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденный приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10н
- приказ комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 30.05.2016 № 52 «О максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработного»