Передача имущества в уставный капитал

Содержание

Передача ОС в виде вклада в уставной капитал других организаций

Передача основных средств от учредителей в качестве вклада в уставный капитал реализацией не является. В налогооблагаемую базу по НДС, налогу на прибыль и другие — не входит.

Если ранее при приобретении данного объекта ОС НДС, выплаченный поставщику, был принят к вычету, то при передаче этого объекта ОС в качестве вклада в уставный капитал, соответствующие суммы налога следует восстановить к уплате в бюджет.

Дебет

Кредит

Передан объект ОС

Списана первоначальная стоимость объекта ОС

Списан накопленный износ объекта ОС —

Списана остаточная стоимость объекта ОС

Восстановлена к уплате в бюджет часть ранее принятой к вычету суммы НДС, соответствующая недоамортизированной части данного объекта

Передан объект ОС

Учредительные документы

Сумма — исходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.

Дата — по дате перехода права собственности. В общем случае (если отдельно не оговорено договором), с момента передачи на сторону.

Списана перво

Расчет бухгалтерии

начальная стои

Инвентарная карточка учета ОС — форма

мость объекта ОС

ОС-6

Сумма — согласно соответствующим записям в инвентарной карточке объекта ОС.

Дата — по дате перехода права собственности. В общем случае (если отдельно не оговорено договором) — с момента передачи на сторону, или первому перевозчику или предприятию связи — по дате накладной.

Списан накоп

Расчет бухгалтерии

ленный износ

Инвентарная карточка учета ОС — форма

объекта ОС

ОС-6

Сумма — согласно соответствующим записям в инвентарной карточке объекта ОС

Дата — по дате перехода права собственности. В общем случае (если отдельно не оговорено договором), — с момента передачи на сторону, или первому перевозчику или предприятию связи — по дате накладной.

Списана остаточ

Расчет бухгалтерии

ная стоимость

Акт (накладная) приемки-передачи основ

объекта ОС.

ных средств — форма № ОС-1

Сумма — согласно соответствующим записям в инвентарной карточке объекта ОС.

Дата — по дате перехода права собственности. В общем случае (если отдельно не оговорено договором) — с момента передачи на сторону, или первому перевозчику или предприятию связи — по дате накладной.

Восстановленная сумма НДС не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Источник: https://studwood.ru/2015018/buhgalterskiy_uchet_i_audit/peredacha_vide_vklada_ustavnoy_kapital_drugih_organizatsiy

Учет вкладов в уставные капиталы других организаций

Порядок внесения вкладов в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью (ООО) регулируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку (ст.15 Закона об ООО).

Если вклад вносится неденежными средствами, то денежная оценка такого вклада утверждается решением общего собрания участников ООО, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника, оплачиваемой денежными средствами, составляет более 200 МРОТ, такой вклад необходимо оценить с привлечением независимого оценщика. Соответственно, денежная оценка этого вклада, согласованная участниками общества, не может превышать сумму оценки, определенную независимым оценщиком.

Уставом ООО могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал этого общества.

Складочный капитал формируется в полных товариществах (ст.70 ГК РФ) и в товариществах на вере (ст.83 ГК РФ). Вклады в складочный капитал также могут вноситься как деньгами, так и в неденежной форме. Доля в уставном (складочном) капитале не дает участнику никаких вещных прав на имущество товарищества (общества). Это имущество принадлежит товариществу (обществу) на праве собственности как юридическому лицу. Доля в уставном (складочном) капитале выражает обязательственные права участника по отношению к товариществу (обществу), т.е. право на получение определенной части прибыли и ликвидационного остатка либо стоимости определенной части имущества товарищества (общества) при выбытии из его состава, а также права участника по управлению товариществом (обществом).

В бухгалтерском учете вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций учитываются в составе финансовых вложений на счете 58 «Финансовые вложения».

Финансовые вложения, в том числе и вклады в уставные капиталы других организаций, принимаются к учету по первоначальной стоимости, которая формируется исходя из суммы фактических затрат организации на их приобретение.

Если организация вносит вклад в уставный капитал другой организации денежными средствами, то в учете передающей стороны это отражается проводкой:

Д-т счета 58 — К-т счета 51 (50, 52) — перечислены денежные средства в качестве вклада в уставный капитал.

Достаточно часто вклады в уставные капиталы вносятся не денежными средствами, а иным имуществом.

Если организация в качестве вклада в уставный капитал передает основное средство, то при отражении этой операции в бухгалтерском учете нужно руководствоваться правилами, закрепленными в п.85 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Согласно этому пункту Методических указаний выбытие объекта отражается по остаточной стоимости. И именно исходя из этой стоимости формируется стоимость вклада в уставный капитал, отражаемая на счете 58. При этом денежная оценка вклада, согласованная учредителями, для целей бухгалтерского учета во внимание не принимается и на счетах бухгалтерского учета не отражается.

Таким образом, в результате передачи основного средства в счет вклада в уставный капитал другой организации в бухгалтерском учете передающей стороны не образуется никаких доходов (расходов) в виде разницы между балансовой (остаточной) стоимостью переданного объекта и денежной оценкой вклада в соответствии с учредительными документами.

В учете передача объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается следующими проводками:

Д-т счета 58 — К-т счета 76 — отражена остаточная стоимость объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный капитал;

Д-т счета 01/Выбытие ОС — К-т счета 01 — списана первоначальная (восстановительная) стоимость переданного объекта;

Д-т счета 02 — К-т счета 01/Выбытие ОС — списана сумма начисленной амортизации;

Д-т счета 76 — К-т счета 01/Выбытие ОС — отражена остаточная стоимость переданного объекта.

В качестве вклада в уставный капитал могут передаваться не только основные средства, но иное имущество, например, ценные бумаги, нематериальные активы и т.д.

В этом случае, на наш взгляд, следует руководствоваться тем же подходом, который предусмотрен для случая передачи основных средств. То есть оценка вклада на счете 58 должна формироваться исходя из балансовой (остаточной) стоимости передаваемого имущества. При этом, так же как и в случае передачи основных средств, в учете организации не образуется никаких доходов (расходов) в виде разницы между балансовой (остаточной) стоимостью переданного имущества и денежной оценкой вклада в соответствии с учредительными документами.

Для целей налогообложения прибыли в ст.277 НК РФ установлен специальный порядок учета операций по передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд) другой организации. Согласно ст.277 НК РФ разница между стоимостью вносимого в уставный капитал имущества и номинальной стоимостью приобретаемых акций (долей, паев) для целей налогообложения прибыли в состав доходов (расходов) у передающей стороны не включается. При этом приобретенные акции (доли, паи) оцениваются исходя из стоимости (остаточной стоимости) переданного имущества с учетом дополнительных расходов, связанных с его передачей.

Таким образом, порядок налогового учета операций по передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал другой организации в целом совпадает с правилами бухгалтерского учета.

Участник ООО вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. В этом случае общество обязано выплатить ему действительную стоимость доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности ООО за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества.

В случае выхода участника из ООО его доля переходит к обществу с момента подачи заявления о выходе из общества. Участник полного товарищества вправе выйти из него, заявив об отказе от участия в товариществе. Отказ от участия в полном товариществе, учрежденном без указания срока, должен быть заявлен участником не менее чем за шесть месяцев до фактического выхода из товарищества. Досрочный отказ от участия в полном товариществе, учрежденном на определенный срок, допускается лишь по уважительной причине (ст.77 ГК РФ). Участнику, выбывающему из полного товарищества, выплачивается стоимость части имущества, соответствующая доле этого участника в складочном капитале, если иное не предусмотрено в учредительном договоре. Причитающаяся выбывающему участнику часть имущества товарищества или ее стоимость определяется по балансу, составляемому на момент выбытия участника (п.1 ст.78 ГК РФ). Стоимость имущества (сумма денежных средств), передаваемая участнику (учредителю) при его выходе из общества (товарищества), может значительно отличаться от стоимости его первоначального вклада.

При выходе организации из состава участников ООО в момент подачи соответствующего заявления в бухгалтерском учете отражается переход доли от организации к обществу:

Д-т счета 76 — К-т счета 58 — отражена задолженность общества перед организацией в сумме, равной балансовой стоимости доли.

После того как в установленном порядке будет определена действительная стоимость доли, подлежащая выплате (выдаче в натуре) организации, задолженность, отраженная на счете 76, подлежит корректировке до размера действительной стоимости доли. Разница между действительной стоимостью доли и ее балансовой стоимостью (т.е. суммой затрат на ее приобретение) списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в состав операционных доходов (расходов):

Д-т счета 76 (91) — К-т счета 91 (76) — отражена разница между действительной стоимостью доли и ее балансовой стоимостью.

При фактическом получении денежных средств от ООО в оплату действительной стоимости доли в учете организации делается проводка:

Д-т счета 51 (50) — К-т счета 76 — поступили денежные средства от ООО.

Если действительная стоимость доли выдается в натуре, то полученное имущество приходуется организацией на соответствующие счета учета имущества.

Например, при получении объектов основных средств в учете делается проводка:

Д-т счета 08 — К-т счета 76 — отражено поступление основных средств.

Согласно ст.251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества.

Таким образом, при выходе организации из общества (товарищества) доход, облагаемый налогом на прибыль, образуется у нее только в том случае, если стоимость полученного ею при выходе имущества превышает величину первоначального взноса. При этом в состав внереализационных доходов включается только сумма превышения.

В бухгалтерском учете в составе доходов на счете 91 также отражается только разница между причитающейся к выплате суммой и первоначальным взносом участника.

Если организация, выходящая из общества (товарищества), определяет доходы (расходы) кассовым методом, то доход в виде разницы между стоимостью полученного имущества и первоначальной стоимостью доли признается ею в момент фактического получения имущества (поступления денежных средств).

Организации, использующие метод начисления, доходы признают в порядке, установленном ст.271 НК РФ, в п.4 которого определены даты получения доходов для различных видов внереализационных доходов. Но для дохода, получаемого организацией при выходе из общества (товарищества), специальных правил в ст.271 НК РФ нет.

По нашему мнению, такой доход следует признавать в порядке, предусмотренном пп.2 п.4 ст.271 НК РФ, — в момент фактического получения организацией денежных средств (иного имущества).

При выходе из общества организация получает денежные средства в размере действительной стоимости доли либо имущество в натуре. Ни в том, ни в другом случае никаких обязательств по уплате НДС у организации не возникает. На наш взгляд, переход доли от участника к обществу при его выходе из общества нельзя рассматривать как реализацию имущественных прав. Поэтому стоимость доли вообще в данном случае не является объектом обложения НДС.

Но даже если признать переход доли реализацией, то в соответствии с пп.12 п.2 ст.149 НК РФ реализация долей в уставных (складочных) капиталах организаций НДС облагаться не должна. Поэтому в любом случае выход участника из общества не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств по НДС.

Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть самому обществу, другим участникам этого общества или третьим лицам. Участник полного товарищества вправе с согласия остальных его участников передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому участнику товарищества либо третьему лицу (ст.79 ГК РФ).

В бухгалтерском учете организации продажа доли в уставном (складочном капитале) отражается следующими проводками:

Д-т счета 91 — К-т счета 58 — списана первоначальная стоимость доли;

Д-т счета 76 — К-т счета 91 — отражена выручка от реализации доли.

Доходы и расходы, связанные с продажей доли, включаются в состав операционных доходов и расходов.

Порядок налогового учета доходов и расходов при реализации доли в уставном (складочном) капитале гл.25 НК РФ четко не урегулирован. На сегодняшний день существуют два подхода:

— согласно ст.249 НК РФ в состав доходов от реализации включается в том числе и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах. Поэтому выручка от реализации доли в уставном (складочном) капитале другой организации должна в полном объеме включаться в налоговую базу по налогу на прибыль в составе доходов от реализации. При этом согласно ст.270 НК РФ при определении налоговой базы организация не имеет права включить в состав своих затрат расходы в виде взноса в уставный (складочный) капитал. В результате получается, что организации, продавшей свою долю в уставном (складочном) капитале, придется заплатить налог на прибыль со всей продажной стоимости доли.

— в соответствии со ст.251 НК РФ в целях налогообложения прибыли при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества при его выходе (выбытии) из хозяйственного общества. При продаже своей доли участник фактически выбывает из общества (товарищества), поэтому для целей налогообложения прибыли к доходам от продажи доли должен применятся порядок, предусмотренный ст.251 НК РФ. То есть доходы от продажи доли должны облагаться налогом на прибыль в том же порядке, что и доходы участника при выходе его из общества. Это означает, что в налоговую базу по налогу на прибыль должна включаться только сумма превышения выручки от продажи доли над величиной первоначального взноса. Если выручка от продажи доли равна величине первоначального взноса или даже меньше этой величины, то никаких доходов, облагаемых налогом на прибыль, у организации не возникает. При этом отрицательная разница между доходом от продажи доли и первоначальным взносом налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшает.

Очевидно, что применение первого подхода гарантирует организации отсутствие каких-либо претензий со стороны налоговых органов. Но на наш взгляд, правильным является именно второй подход, который в полной мере базируется на нормах действующего законодательства, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Источник: https://studbooks.net/1489327/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_vkladov_ustavnye_kapitaly_drugih_organizatsiy

Сформирован и объявлен уставный капитал – какая проводка необходима?

Коммерческие юрлица (ПАО, АО, ООО, хозтоварищества, ГУП, МУП) создаются с обязательным формированием в них уставного капитала (УК). Размер УК, доли участия в нём каждого из учредителей, сроки оплаты, форма взносов и оценка неденежных вкладов оговариваются в учредительном договоре.

УК является стартовой суммой средств, с которой юрлицо начинает свою деятельность. После окончания всех мероприятий по внесению взносов в уставный капитал проводки начинаются с соответствующей записи, сделанной на дату его регистрации. Она должна отражать начисление полной суммы УК, предусмотренной уставом, в корреспонденции с задолженностью учредителей по вкладам в него: Дт 75 – Кт 80.

Аналитику на счете 80 (счете учета УК) организуют по:

  • учредителям (участникам);
  • стадиям формирования (в ПАО, АО и хозтовариществах);
  • видам акций (в ПАО и АО).

Счет 75 — это счет расчетов с учредителями. Дебетовый остаток по его субсчету, отведенному для расчетов по взносам в УК, будет показывать величину неоплаченного УК.

О том, как УК отразится в бухотчетности, читайте в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса (пример)».

Вклад в УК другой организации у ее учредителя

Коммерческое юрлицо может быть создано как физлицами, так и организациями. При этом среди тех и других могут присутствовать иностранцы.

Участвуя в создании юрлица, учредитель принимает на себя обязательства по оплате вклада в его УК, взамен приобретая право на часть или всё (в зависимости от доли участия) имущество этого юрлица и на получение доходов от участия в его деятельности. Здесь есть своя особенность: при осуществлении проводки уставный капитал должен быть отражен как у учредителя, так и у компании, получающей взнос.

На дату регистрации вновь созданной организации учредитель — юридическое лицо, зарегистрированный в РФ, в своем учете показывает задолженность по оговоренной в учредительном договоре величине вклада в УК, который для него является финансовым вложением: Дт 58 – Кт 76. Кредитовый остаток по субсчету счета 76, отведенному для расчетов по взносам в УК, будет показывать величину неоплаченного учредителем УК.

Законодательство допускает осуществление платежей в УК как деньгами, так и имуществом или имущественными правами. На дату внесения вклада (полной суммы или ее части) и у учредителя, и у учрежденного им юрлица погашается соответствующая часть имеющейся задолженности.

Внесение вклада имуществом

Во вклад могут передаваться любые виды имущества и прав на него: ОС, НМА, МПЗ, ценные бумаги, задолженность по заемным средствам. Имущество, вносимое в УК, стороны передают по согласованной ими в учредительном договоре стоимости. По этой стоимости вклад и учитывается в бухучете. Для формирующегося таким путем взноса в уставный капитал проводки у получателя делаются по той стоимости, которая отражена у учредителя. Учредитель же, формируя величину внесенного в УК вклада, корректирует фактическую стоимость имущества до согласованной за счет прочих доходов и расходов стоимости (счет 91). Вне зависимости от стоимости учет полученного юрлицом имущества ведется в составе того же вида, к которому оно относилось у учредителя.

Если передаваемое имущество при приобретении облагалось НДС, и он был предъявлен бюджету, то учредитель восстанавливает налог либо в полной сумме, либо в пропорции к его остаточной стоимости (по амортизируемому имуществу). Восстановленный НДС входит в сумму вклада и указывается в передаточных документах. Передающая сторона платит его в бюджет, а получающая может принять в вычеты.

Формирующийся имуществом взнос в уставной капитал проводки сопровождают следующего характера:

  • У получающей стороны:

Дт 07 (08, 10, 11, 21, 41, 58, 66, 67) – Кт 75 — получено имущество;

Дт 19 – Кт 75 — принят к учету НДС по нему.

  • У учредителя:

Дт 02 (05) – Кт 01 (04) — сформирована остаточная стоимость выбывающего амортизируемого имущества;

Дт 76 – Кт 01 (04, 10, 11, 21, 41, 58) — передано имущество;

Дт 76 – Кт 68 — восстановлен НДС по переданному имуществу;

Дт 76 – Кт 91 (или Дт 91 – Кт 76) — стоимость переданного имущества доведена до согласованной.

Увеличение УК: взнос денежными средствами или имуществом

Законодательство допускает увеличение УК по решению его учредителей (участников), если соблюдены следующие условия:

  • в ПАО или АО зарегистрирована дополнительная эмиссия или конвертация акций в СБРФР и ФНС;
  • полностью оплачен не только первоначальный УК, но и та часть, на которую происходит увеличение.

Источниками увеличения УК могут быть:

  • нераспределенная прибыль юрлица или его добавочный капитал — в этом случае дополнительных платежей от учредителей (участников) не потребуется;
  • средства участников: одного, если его принимают дополнительно, единственного или нескольких, если они увеличивают долю своего участия, или всех, если увеличение доли происходит за счет пропорционального роста существующих долей или номинала акций.

Порядок учета начисления и уплаты дополнительных взносов в УК при его увеличении абсолютно совпадает с тем, который используют при создании юрлица. Суммы, форму и сроки уплаты учредители (участники) определяют в своем решении. Проводки по начислению обязательств делают на дату принятия решения об увеличении УК и на дату регистрации изменений в уставе, а проводки по уплате — на фактическую дату перечисления денежных средств или передачи имущества (имущественных прав).

О нюансах налогообложения взносов в УК читайте в материале «Ст. 251 НК РФ (2018 — 2019): вопросы и ответы».

Имущественный вклад в фонд компании

При учреждении фирмы участников может быть как несколько, так и всего один. В том случае, когда несколько человек приняли решение стать соучредителями организации, они вносят свои доли в уставный капитал, что и отмечают в Протоколе общего собрания учредителей. Когда же фирма создается гражданином единолично, то отметка о внесение имущества делается в Решении о создании предприятия.

Согласно действующему законодательству (15 статья, п. 1 «Об обществах с ограниченной ответственностью»), вклад в уставной капитал предприятия может быть в виде движимого и недвижимого и имущества. При этом вся недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации.

В любой ситуации при определении в уставный капитал имущества оно должно иметь денежную оценку. Данная оценка утверждается всеми учредителями и отображается в протоколе. В случае если сумма превышает 20 тысяч рублей, требуется привлечение независимых оценщиков.

Следует понимать, что собственность, которая была внесена в фонд организации, после прохождения регистрационной процедуры, будет признана владением общества. Вносимое имущество должно перейти обществу не позднее 4 месяцев с того момента, когда предприятие было создано. Когда учредителем его доля не оплачена в указанный срок, она переходит в собственность организации.

Порядок внесение имущества

Кроме зачисления в фонд общества финансовых средств, внести долю в уставный капитал можно и имуществом. Чтобы осуществить такую возможность, потребуется собрать определенные документы:

  • положение об УК;
  • акт передачи собственности обществу;
  • протокол о проведенной оценочной экспертизе имущества.

Когда речь идет о создании ограниченного общества, то внесение минимального имущества в уставный капитал ООО при создании не может быть менее 10 тысяч рублей. Причем единовременно можно внести лишь половину суммы, а оставшуюся часть вносить в течение первого года функционирования предприятия.

Когда в роли учредителя выступает одно лицо, то решение о ценности собственности принимается им единолично. Все типовые документы, которые используются на предприятии для этих целей, могут быть скорректированы именно под конкретное учреждение. Но для этого следует проконсультироваться предварительно с юристами.

Для того чтобы передать имущество от учредителя на баланс учреждения, необходимо составить акт передачи. Он должен быть подписан каждым из соучредителей.

Следует понимать, что при составлении учредительного документа очень важно отметить в нем возможность внесения имущества в качестве уставного капитала. Кроме этого, отмечаются и ограничения по конкретным видам объектов.

Имущественный взнос в уставный капитал не является безвозмездной передачей. Это означает, что учредитель имеет возможность в будущем получать долю прибыли пропорциональную внесенной части имущества, которая будет заработана организацией.

Как отображается имущество на балансе

Действующими нормативными актами определено, что не будет разницы между тем, в каком виде поступили активы на баланс организации. Для того чтобы ценности можно было отобразить на балансе в качестве основных средств, должно иметь место выполнение некоторых требований:

  • использование актива рассчитано на период более одного года;
  • последующая перепродажа такого актива не предусмотрена;
  • используя полученный актив, предприятие сможет в будущем получать прибыль;
  • внесенный имущественный объект при непосредственной деятельности предприятия может использоваться как для выполнения целевых работ, так и для управленческой деятельности.

При условии соответствия внесенных ценностей всем указанным требованиям они могут быть отнесено к основным средствам предприятия. Имущество может быть учтено как малоценные вложения, а также как доходные вложения. Все эти нюансы должны быть отображены в политике предприятия.

Если говорить о налогообложении тогй собственности, которая вносится в уставный капитал компании, то в 2017 году для предприятий, функционирующих на упрощенной системе, будут действовать следующие нормативы:

  • налогооблагаемая величина доходов компании увеличена не будет;
  • не будет относиться к расходам, согласно 346 статье НК РФ, поскольку для организаций на упрощенной системе расходами не считаются оплаченные затраты.

Если же основные средства будут подлежать списанию, то ситуация несколько иная:

  • имущество, поступившее на баланс компании впервые, не будет отнесено к его доходной части, согласно 251 статье НК РФ;
  • для процедуры списания ценностей, потребуется от учредителя фирмы получить материальную оценку актива. Помимо этого, привлекается и независимый оценщик, который выносит свой вердикт.

В той ситуации, когда стоимость активов составляет менее 100 тысяч рублей, организация имеет возможность производить их списание в то же время, когда происходит ввод в эксплуатацию, или же поэтапно — за один период отчетности. Согласно 254 статье НК РФ, сделать это можно в учете матрасходов. Здесь выбор будет непосредственно за налогоплательщиком. Когда же ценность их не превышает 40 тысяч рублей, то списывается сразу, при вводе в эксплуатацию, когда речь идет о списании активов для налога на прибыль.

Те же активы, ценность которых составит более ста тысяч рублей, в обязательном порядке будут отнесены к собственности, подлежащей амортизации.

Стоит понимать, что любые манипуляции должны иметь отражение в соответствующей бухгалтерской документации предприятия.

Источник: https://consultantor.ru/jur/organization/vnesenie-imushhestva-v-ustavnyj-kapital.html

>Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Отражение в учете передачи НФА

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 «Внутриведомственные расчеты» предназначен только «для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета, а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними».

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции:

— «принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

— «передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

— «…по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям…»» (п. 28).

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация по нефинансовому активу начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» операции по движению нефинансовых активов между государственными (муниципальными) учреждениями оформляются следующими документами:

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

— Списание инвентарного объекта (безвозмездная передача), операции: ОС: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 101.ХХ), НМА: безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 102.01);

— Списание хоз.инвентаря, операция Безвозмездная передача организациям (401.20.240);

— Списание библиотечного фонда, операция Передано безвозмездно организациям (401.20.240);

— Передача капитальных вложений (Списание ОС со склада заказчика), операции: Выбытие ОС по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х1), Выбытие НМА по безвозмездной передаче (401.20 — 106.х2);

— Поступление материалов прочее, операция Безвозмездное получение (прочее) (10Х — 401.10.180);

— Передача материалов на сторону, операции: Безвозмездная передача организациям (401.20.240 — 105.00), Безвозмездная передача организациям вложений (401.20.240 — 106.хП).

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи:

— при поступлении

Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400

— при выбытии

Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241

Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления… отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Соответственно, указанные Справки по консолидируемым расчетам не составляются по передачам финансовых активов и НФА между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/15029/

Учет капитальных вложений в основные средства

В рассматриваемой ситуации, поскольку заказчиком по контракту на реконструкцию является Муниципальный район, по окончании работ вам должны передать передадут затраты на капвложения на основании актов приемки-передачи и извещения (ф. 0504805).

Сделайте проводку:

Дебет 1.106.х1.310 Кредит 1.401.10.180 – приняты к учету капитальные вложения в основные средства.

Затраты, отраженные на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства», увеличивают первоначальную стоимость основного средства (п. 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

По общему правилу по окончании реконструкции основного средства нужно составить акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3 (0306002). Акт подписывают:

члены комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении;

сотрудники, ответственные за реконструкцию основного средства (или представители подрядчика);

сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после реконструкции.

После этого акт утверждает руководитель учреждения и его передают бухгалтеру. На основании акта (0306002) расходы на проведение реконструкции отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031 (Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н). О сроке использования основного средства после реконструкции подробно в рекомендации № 2.

Если в результате реконструкции изменились характеристики здания (сооружения), которые были первоначально указаны при его госрегистрации (например, изменилась общая площадь или этажность здания), в этом случае новые характеристики здания (сооружения) необходимо зарегистрировать в госреестре (п. 67 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219). При этом здание (сооружение) не заново регистрируется, а производится лишь запись в реестре об изменении его характеристик.

1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение основных средств безвозмездно

Безвозмездно полученными признаются основные средства, при поступлении которых у учреждения не возникает обязанности оплатить их или вернуть обратно дарителю (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

Бухучет

Порядок отражения в бухучете операций, связанных с безвозмездным получением основных средств, зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Если основное средство получено от государственной (муниципальной) организации, в учете сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310…) Кредит КРБ.1.304.04.310
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному ГРБС (РБС));

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310…) Кредит КДБ.1.401.10.180
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) одного уровня бюджета, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций);*

Дебет КРБ.1.101.31.310 (КРБ.1.101.34.310, КРБ.1.101.36.310…) Кредит КДБ.1.401.10.151
– принято к учету безвозмездно полученное основное средство (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов);

Дебет КРБ.1.304.04.310 (КДБ.1.401.10.151, КДБ.1.401.10.180) Кредит КРБ.1.104.31.410 (КРБ.1.104.34.410, КРБ.1.104.36.410…)
– отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному основному средству.

Такой порядок установлен пунктами 7, 19, 31, 88 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (п. 29, счета 101.00, 106.01, 302.00, 304.04, 401.10).

При получении недвижимого имущества, право оперативного управления на которое еще не зарегистрировано, отразите его на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (независимо от того, в каком порядке и от кого получен объект). Учитывать имущество на этом счете нужно в течение всего времени оформления госрегистрации прав на него (до момента принятия к учету в качестве недвижимого имущества). Об этом сказано в пункте 333 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении безвозмездно полученных основных средств. Основное средство поступило от казенного учреждения

Казенное учреждение «Альфа» 12 января 2013 года безвозмездно получило от другого казенного учреждения оборудование, бывшее в употреблении. Принимающая и передающая стороны подведомственны одному главному распорядителю бюджетных средств. Полученное оборудование учреждение будет использовать в рамках основной деятельности по целевому назначению.

По данным передающей стороны балансовая стоимость оборудования составила 150 000 руб. Амортизация, начисленная по оборудованию, – 15 000 руб. Срок полезного использования оборудования – 10 лет (120 месяцев), фактический срок эксплуатации – один год (12 месяцев).

Доставку оборудования в учреждение осуществляла специализированная транспортная компания. По договору стоимость ее услуг составила 5900 руб. (в т. ч. НДС – 900 руб.).

13 января оборудование было установлено и введено в эксплуатацию.

Для приема поступающих основных средств в учреждении создана комиссия.

При поступлении оборудования бухгалтер учреждения составил акт по форме № ОС-1. Он заполнил в нем все строки, кроме реквизитов поставщика и разделов «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи», «Сдал» и «Содержание драгоценных материалов (металлов, камней и т. д.)». В строках «Дата принятия к бухгалтерскому учету» и «Дата составления акта» бухгалтер указал «13 января» и «12 января» соответственно. При принятии оборудования на учет ему был присвоен очередной инвентарный номер «110134010».

В бухучете учреждения сделаны следующие записи.

В январе:

Дебет КРБ.1.106.31.310* Кредит КРБ.1.304.04.310
– 150 000 руб. – отражена стоимость оборудования, полученного безвозмездно в рамках нескольких договоров;

Дебет КРБ.1.106.31.310 Кредит КРБ.1.302.22.730
– 5900 руб. – отражены затраты на доставку оборудования;

Дебет КРБ.1.304.04.310 Кредит КРБ.1.104.34.410
– 15 000 руб. – отражена ранее начисленная амортизация по безвозмездно полученному оборудованию;

Дебет КРБ.1.101.34.310 Кредит КРБ.1.106.31.410*
– 155 900 руб. (150 000 руб. + 5900 руб.) – принято к учету и введено в эксплуатацию оборудование по сформированной стоимости.

В базу по налогу на имущество стоимость безвозмездно полученного оборудования бухгалтер «Альфы» не включил.

2. Рекомендация: Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении реконструкцию основных средств

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Реконструкция является одним из способов восстановления основного средства.

Реконструкцию основных средств можно выполнить:

хозспособом (т. е. собственными силами учреждения);

подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций (предпринимателей, граждан)).

Документальное оформление

Решение о реконструкции основных средств нужно оформить приказом руководителя учреждения, в котором необходимо указать:

причины реконструкции;

сроки ее проведения;

лиц, ответственных за проведение реконструкции.

Объясняется это тем, что все операции должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если учреждение выполняет реконструкцию не собственными силами, то с исполнителями нужно заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ). Подробнее об этом см. Как заключить госконтракт.

При передаче основного средства подрядчику оформите акт о приеме-передаче основного средства на реконструкцию. Поскольку унифицированной формы акта нет, учреждение может разработать ее самостоятельно. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит учреждению потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 15, 714ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

При передаче основного средства на реконструкцию в специальное подразделение учреждения (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение по форме № ОС-2 (0306032). Если при реконструкции местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

По окончании реконструкции составьте акт о приеме-сдаче по форме № ОС-3 (0306002). Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведена реконструкция. Только в первом случае учреждение оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывают:

члены комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении;

сотрудники, ответственные за реконструкцию основного средства (или представители подрядчика);

сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после реконструкции.

После этого акт утверждает руководитель учреждения и его передают бухгалтеру.

Если подрядчик проводил реконструкцию здания, сооружения или помещения, которая относится к строительно-монтажным работам, то дополнительно к акту по форме № ОС-3 (0306002) должны быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.*

Госрегистрация изменений

В результате реконструкции могут измениться характеристики здания (сооружения), которые были первоначально указаны при его госрегистрации. Например, изменилась общая площадь или этажность здания. В этом случае новые характеристики здания(сооружения) необходимо зарегистрировать в госреестре (п. 67 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219). При этом здание (сооружение) не заново регистрируется, а производится лишь запись в реестре об изменении его характеристик.

Для регистрации изменений в территориальное отделение Росреестра нужно представить:

заявление о внесении изменений в госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, ранее внесенных в госреестр (например, справку из БТИ);

платежное поручение (копию платежного поручения, заверенную Казначейством России) на уплату госпошлины в сумме 600 руб. (подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Об этом сказано в пунктах 4 и 5.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. № 457,разделе IX Методических указаний, утвержденных приказом Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184.*

Бухучет

Затраты на реконструкцию основных средств учитывайте на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Порядок отражения в бухучете реконструкции основных средств зависит от типа учреждения.

В учете казенных учреждений:

Затраты на проведение реконструкции собственными силами отразите проводкой:

Дебет КРБ.1.106.11.310 *(КРБ.1.106.31.310) Кредит КРБ.1.105.36.440 (КРБ.1.302.11.730, КРБ.1.303.02.730…)
– учтены расходы на проведение реконструкции (стоимость расходных материалов, зарплата сотрудников, отчисления с зарплаты и т. д.).

Если учреждение выполняет реконструкцию основных средств с привлечением подрядчика, то его вознаграждение отразите проводкой:

Дебет КРБ.1.106.11.310 (КРБ.1.106.31.310) Кредит КРБ.1.302.31.730 (КРБ.1.302.26.730…)
– учтены затраты на реконструкцию основного средства, выполненную подрядным способом.*

По завершении реконструкции затраты, отраженные на счете 0.106.01.000 «Вложения в основные средства», увеличивают первоначальную стоимость основного средства (п. 27 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.101.11.310 (КРБ.1.101.31.310, КРБ.1.101.32.310…) Кредит КРБ.1.106.11.310 (КРБ.1.106.31.310)
– увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по реконструкции.*

Такой порядок установлен пунктами 31, 33, 34 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов (счета101.00, 106.01, 302.00).

Пример отражения в учете расходов на проведение реконструкции основного средства*

В июне–августе 2013 года казенное учреждение «Альфа» провело реконструкцию оборудования подрядным способом. Стоимость работ, выполненных подрядчиком, составила 59 000 руб. Акт по форме № ОС-3 (0306002) был подписан в августе 2013 года.

Первоначальная стоимость оборудования, по которой оно принято к учету, составляет 300 000 руб. Оборудование относится ко второй амортизационной группе. Поэтому при принятии к учету был установлен срок полезного использования три года (36 месяцев).

Для целей бухучета годовая норма амортизации составляет 33,3333% (1 : 3 × 100), годовая сумма амортизации – 100 000 руб. (300 000 руб. × 33,3333%), ежемесячная сумма амортизации – 8333 руб. (100 000 руб. : 12 мес.).

Поскольку реконструкция продолжалась менее 12 месяцев, в период ее проведения бухгалтер амортизацию по оборудованию начислял.

Работы по реконструкции не привели к увеличению срока полезного использования оборудования. Поэтому для целей бухучета срок полезного использования реконструированного оборудования не пересматривался.

В период реконструкции оборудования бухгалтер «Альфы» в учете делал следующие записи.

В июне и июле 2013 года:

Дебет КРБ.1.401.20.271 Кредит КРБ.1.104.34.410
– 8333 руб. – начислена амортизация по оборудованию.

В августе 2013 года:

Дебет КРБ.1.106.31.310 Кредит КРБ.1.302.31.730
– 50 000 руб. (59 000 руб. – 9000 руб.) – учтена стоимость работ подрядчика;

Дебет КРБ.1.302.31.830 Кредит КРБ.1.304.05.310
– 59 000 руб. – оплачены работы подрядчика;

Дебет КРБ.1.401.20.271 Кредит КРБ.1.104.34.410
– 8333 руб. – начислена амортизация по оборудованию;

Дебет КРБ.1.101.34.310 Кредит КРБ.1.106.31.310
– 50 000 руб. – увеличена первоначальная стоимость оборудования на стоимость реконструкции.*

Первоначальная стоимость оборудования с учетом расходов на проведение реконструкции составила 350 000 руб. (300 000 руб. + 50 000 руб.). Для целей бухучета годовая сумма амортизации равна 116 667 руб. (350 000 руб. × 33,3333%), ежемесячная сумма амортизации – 9722 руб. (116 667 руб. : 12 мес.).

С сентября 2013 года начисление амортизационных отчислений бухгалтер отражал проводкой:

Дебет КРБ.1.401.20.271 Кредит КРБ.1.104.34.410
– 9722 руб. – начислена амортизация по оборудованию.

Расходы на проведение реконструкции отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № 0504031(№ 0504032) (Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).*

Амортизация во время реконструкции

При проведении реконструкции со сроком не более 12 месяцев амортизацию по основному средству начисляйте. Если реконструкция основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостановите. В этом случае возобновите начисление амортизации после реконструкции. Такой вывод следует из пункта 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ситуация: с какого момента в бухучете нужно прекратить, а затем возобновить начисление амортизации по основному средству, переданному на реконструкцию на срок свыше 12 месяцев

Срок использования ОС после реконструкции

Если в результате проведения реконструкции произошло улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, срок полезного использования по этому объекту нужно пересмотреть (п. 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

О том, что реконструкционные работы не привели к увеличению срока полезного использования, комиссия по поступлению и выбытию активов должна указать в акте по форме № ОС-3 (0306002).

Результаты пересмотра оставшегося срока полезного использования в связи с реконструкцией основного средства оформите приказом руководителя.*

3. Статья: Если казенное учреждение безвозмездно передает имущество

Рассмотрим ситуацию, нередко встречающуюся на практике: казенное учреждение безвозмездно передает капитальные вложения, которые будут учитываться в составе особо ценного имущества, бюджетному учреждению. Избежать ошибок в учете поможет наш материал.

Передача капитальных вложений

Прежде чем передавать бюджетному учреждению вложения в движимое имущество, казенное учреждение принимает объект к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости. К ней относится сумма фактических вложений в приобретение, сооружение или изготовление (создание) основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками ( п. 23 Инструкции №157н). Конечно, кроме случаев их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС.

Под особо ценным движимым имуществом понимается то, без которого осуществление бюджетным (автономным) учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. При этом порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ ( постановление Правительства РФ от 26 июля 2010г. №538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»).

В соответствии с пунктом 4 данного постановления применяются критерии отнесения движимого имущества к особо ценному независимо от источника финансового обеспечения его приобретения.

Необходимая документация

Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении, отражается на основании первичных учетных документов:

Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ( ф. 0306001) (не оформляется только на объекты библиотечного фонда);

Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031);

Акта о приеме-передаче здания (сооружения) ( ф. 0306030) с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий;

Извещения о подтверждении осуществления расчетов между учреждениями ( ф. 0504805).› |

› | При заполнении извещения в части номеров счетов бухгалтерского учета по имуществу применяются те коды бюджетной классификации, на которых учитывается имущество в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета у казенного учреждения.

Отражение в бухучете

Учет операций по вложениям в объекты основных средств отражается по дебету счета 1 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения» в соответствии с пунктом 30 Инструкции № 162н.*

Безвозмездная передача (получение) объекта основных средств между учреждениями происходит по балансовой стоимости с одновременной передачей суммы начисленной по данному объекту амортизации ( п. 29 Инструкции №157н).

В рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при их передаче государственным и муниципальным организациям расчеты совершаются по дебету счета 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 1 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения».

Бюджетное учреждение – получатель на основании самого имущества и документов, поступивших от передающей стороны, принимает актив на учет в соответствии с требованиями пункта 29 Инструкции № 157н и пункта 49 Инструкции № 174н.

Следует учесть, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств собственника на приобретение такого имущества ( п. 10 ст.9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ). Рассмотрим передачу на числовом примере.

ПРИМЕР*

Согласно указаниям главного распорядителя, казенное учреждение передает бюджетному учреждению капитальные вложения в движимое имущество – парковочную станцию. Стоимость данного имущества составляет 1 500 000 руб.

Бухгалтерская запись у передающей стороны следующая:

Источник: https://www.budgetnik.ru/qa/9426-uchet-kapitalnyh-vlojeniy-v-osnovnye-sredstva

>Бюджетные инвестиции = взнос в уставный капитал: о вычете НДС

Зайцева Г. Г., главный редактор журнала

Журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение» № 2/2018

История одного спора.

Прежде всего обратимся к делу № А76-30696/2016 (под этим номером, заметим, объединены в одно производство дела № А76-30698/16, А76-30699/16, А76-1094/17, А76-30696/16, А76-28385/16). Началось оно так.

ОАО (заказчик-застройщик) в составе концерна (головное предприятие) принимает участие в Федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 – 2020 годы». По договору об участии РФ в собственности субъекта инвестиций (от 21.02.2014), заключенному с Росимуществом и Минпромторгом, выступающими от имени РФ, ОАО получило бюджетные инвестиции на осуществление работ по объекту капитального строительства производственного комплекса (сроки строительства: 2012 – 2020 годы) в обмен на долю участия в его УК. Для этих целей ОАО передает, а РФ принимает и оплачивает акции общества.

К сведению:

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» УК общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций. Решение об увеличении УК общества путем размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) общества, если в соответствии с уставом общества ему предоставлено право принимать такое решение.

Размер УК общества увеличен в 2014 году, что подтверждено информационными ресурсами налогового органа и бухгалтерской отчетностью ОАО за 2015 год.

В дальнейшем финансирование капитального строительства осуществлялось по договорам (от 27.11.2014, от 28.11.2014) с головным предприятием о предоставлении денежных средств в целях капитальных вложений в принадлежащий ОАО объект, предусмотренный программой. Средства головное предприятие получало из бюджета (в обмен на долю участия РФ в своем УК) и перечисляло на расчетный счет ОАО. А общество, в свою очередь, должно было разместить дополнительные акции среди РФ (в лице Росимущества) и головного предприятия, увеличив тем самым свой УК. Однако такого увеличения (судя по сведениям ЕГРЮЛ и бухгалтерской отчетности ОАО) в 2015 году не осуществлено.

Налоговая инспекция, проверяя представленные (09.03.2016) ОАО уточненные декларации по НДС за I – IV кварталы 2015 года, сочла применение налоговых вычетов по приобретенным за счет средств федерального бюджета товарам (работам, услугам) неправомерным, что повлекло неполную уплату НДС за указанные налоговые периоды (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Этот момент, собственно, и стал поводом для обращения ОАО в суд. И судьи поддержали налогоплательщика.

Судебные обоснования.

Покажем, к каким нормам законодательства апеллировали судьи.

Денежные средства – собственность общества

В силу ст. 80 БК РФ предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Таким образом, поскольку акции были переданы в собственность государства в лице Росимущества и головного предприятия, полученные за них денежные средства стали принадлежать обществу на праве собственности.

Бюджетные инвестиции не считаются переданными безвозмездно.

При внесении Росимуществом и головным предприятием денежных средств в качестве вложений в УК (за проданные обществом акции) указанными лицами были получены акции, подтверждающие право их владельцев на участие в управлении обществом и на получение дивидендов, в связи с чем полученные обществом денежные средства в УК не могут быть признаны безвозмездной передачей бюджетных инвестиций.

В этой связи получение налогоплательщиком денежных средств из федерального бюджета и использование их в целях приобретения товаров (работ, услуг) не является основанием для отказа обществу в праве на получение вычетов по НДС: фактически ОАО использовало в целях расчетов уже собственные денежные средства, не полученные к тому же безвозмездно.

Повторное возмещение налога из бюджета отсутствует

Довод инспекции о том, что принятие к вычету сумм НДС, уплаченных за счет средств, выделенных из федерального бюджета, фактически приведет к повторному возмещению налога из бюджета, судом отклонен. Налоговое законодательство не ставит право на возмещение НДС в зависимость от источника поступления на счета налогоплательщика денежных средств, использованных для расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги). Размер бюджетных ассигнований с указанием «в том числе НДС» означает лишь фиксированность определенной договором суммы бюджетных средств на оплату приобретения, включая как собственно цену товара, так и исчисленную поставщиком сумму налога. Иными словами, значение приписки «в том числе НДС» состоит в том, что выделение помимо средств на оплату цены товара (работы) также дополнительных (отдельных) средств на оплату налога не предполагается.

Поскольку ни в каких иных формах, помимо применения спорного налогового вычета, общество уплаченный поставщикам (подрядчикам) налог в составе цены товаров (работ) не возмещало (что не оспорено инспекцией), вывод налогового органа о повторности возмещения из бюджета НДС является несостоятельным.

Право на вычет не связано с госрегистрацией изменений в уставе общества.

Довод налогового органа о неправомерности применения налогового вычета до момента государственной регистрации изменений в уставе общества, касающихся увеличения размера УК, суд во внимание также не принял, поскольку гл. 21 НК РФ не содержит нормы, обусловливающей возникновение права на вычет налога датой государственной регистрации изменений, внесенных в устав предприятия – получателя бюджетных инвестиций в связи с увеличением его УК.

Таким образом…

…со стороны ОАО отсутствовали нарушения п. 1, 2 ст. 171 НК РФ, препятствующие получению налоговых вычетов. Требования, заявленные налогоплательщиком, были удовлетворены судом первой инстанции (Решение арбитражного суда Челябинской области от 25.07.2017) и поддержаны судом апелляционной инстанции (Постановление от 19.09.2017 № 18АП-10543/2017).

Заметим, вступившее в законную силу решение суда по делу № А76-30696/2016 послужило поводом для удовлетворения требований налогоплательщика по другому делу – № А76-22248/2017 (см. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.11.2017). Ведь обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица, – ч. 2 ст. 69 АПК РФ.

Позиция официальных органов.

Стоит отметить, что официальные органы (до недавнего времени) демонстрировали этот же подход. Причем ссылки на некоторые разъяснения (см. таблицу ниже) имеют место в решении судей рассматриваемого (№ А76-30696/2016) дела.

Реквизиты письма

Вывод

Письмо Минфина России от 21.04.2010 № 03-07-11/124

В случае если предоставление бюджетных инвестиций ГУП, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда предприятия, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). В связи с этим суммы данного налога по оплачиваемым за счет указанных средств приобретениям должны приниматься к вычету в общеустановленном порядке

Письмо ФНС России от 13.06.2017 № СД-4-3/11120@

В случае если предоставление бюджетных инвестиций АО влечет соответствующее увеличение УК общества, а также передачу акций на сумму инвестиций в собственность РФ, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг). Следовательно, суммы НДС, предъявленные обществу организациями, выполняющими работы по реконструкции и техническому перевооружению, а также поставщиками оборудования, принимаются к вычету в порядке, установленном ст. 171 и 172 НК РФ

От себя добавим: были и другие послания на тему правомерности вычета НДС при рассматриваемых обстоятельствах – см. письма ФНС России от 30.07.2014 № ГД-4-3/14870@, Минфина России от 23.05.2013 № 03-07-11/18427, от 12.01.2012 № 03-07-11/05, от 31.10.2011 № 03-07-11/291.

Вместе с тем компетентные органы выделяли иную ситуацию, в соответствии с которой увеличение УК происходит не за счет его оплаты денежными средствами, а за счет прироста стоимости имущества предприятия (в частности, когда бюджетные инвестиции на осуществление капвложений в основные средства прямо предусмотрены договорами, денежные средства из бюджета перечисляются на расчетный счет налогоплательщика в соответствии со сроками платежей по договорам подряда в сумме фактических затрат, включая НДС). Такой случай рассмотрен, например, в Определении ВС РФ от 29.05.2017 № 307-КГ17-5837 по делу № А56-12176/2016. А в письмах от 07.12.2016 № СД-4-3/23381@ и от 23.11.2016 № 03-07-15/68999, обращая внимание и на другие судебные решения (определения ВАС РФ от 26.05.2014 № ВАС-3885/14 по делу № А45-3789/2013 и от 22.05.2014 № ВАС-5653/14 по делу № А44-191/2013, ВС РФ от 30.05.2016 № 307-КГ16-4816 по делу № А56-19203/2015), ФНС и Минфин (соответственно) констатируют: если бюджетные средства выделяются из федерального бюджета налогоплательщику на конкретный объект, который после строительства (реконструкции) будет закреплен собственником (РФ) на праве хозяйственного ведения за этим налогоплательщиком с последующим увеличением уставного фонда, оснований для применения вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику поставщиками и подрядчиками при проведении строительства (реконструкции) объекта недвижимости, не имеется.

С января 2018 года – другой подход.

Но вне зависимости от той или иной ситуации, с 01.01.2018 подход к вопросу о вычете НДС стал одинаков. С указанной даты ст. 170 НК РФ действует в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Согласно введенному п. 2.1 (абз. 1) предъявленный «входной» и уплаченный «ввозной» НДС не подлежат вычету, если товары (работы, услуги), объекты ОС и НМА, имущественные права оплачены за счет средств, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, – субсидий и (или) бюджетных инвестиций.

Такая же судьба (абз. 2 п. 2.1) у «входного» налога по проведенному капитальному строительству и (или) приобретенному недвижимому имуществу за счет средств бюджета (субсидий и бюджетных инвестиций), полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, влекущих в дальнейшем:

  • увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

  • возникновение права государственной (муниципальной) собственности на эквивалентную часть в уставном (складочном) капитале юридических лиц.

Налог, не подлежащий вычету, включается в расходы при исчислении налога на прибыль организаций (абз. 4 п. 2.1). Но для этого должны быть выполнены два условия:

  • затраты на приобретение учитываются в расходах (в том числе через начисленную амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций;

  • организация ведет раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), объектам ОС и НМА, имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных средств.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм налога по товарам (работам, услугам), в том числе объектам ОС и НМА, имущественным правам, приобретаемым (оплачиваемым) за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, НДС в расходы при исчислении налога на прибыль организаций не включается (абз. 5 п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Добавим также: указанным законом скорректирован и пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ.

Напомним, с 01.07.2017 эта норма вменила в обязанность налогоплательщиков восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету, если затраты, связанные с оплатой «входного», а также «ввозного» НДС, возмещены из бюджета любого (федерального, регионального, местного) уровня. (До 01.07.2017 восстанавливать налог нужно было только при получении средств из федерального бюджета.)

С 01.01.2018 рассматриваемая норма (абз. 1) дополнена бюджетными инвестициями и звучит так: суммы налога подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Причем налог нужно восстанавливать независимо от факта включения суммы налога в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат (абз. 2). В то время как ранее (до 01.01.2018) такой обязанности у налогоплательщиков не было, если НДС в составе субсидии не выделялся (письма Минфина России от 23.10.2015 № 03-07-11/60945, от 02.10.2015 № 03-07-11/56446, ФНС России от 14.04.2016 № СД-4-3/6551@, Определение ВС РФ от 26.01.2017 № 306-КГ16-19246 по делу № А65-30894/2015).

И еще об изменениях ст. 170 НК РФ. Отдельно рассмотрен случай восстановления налога при частичном возмещении затрат. При таких обстоятельствах восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле (абз. 4 пп. 6), определяемой исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе объектов ОС и НМА, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретения, без учета налога.

Заметим, в разъяснениях официальных органов относительно восстановления НДС при частичном возмещении затрат акцента на том, что доля рассчитывается без учета налога, ранее не было (письма Минфина России от 30.12.2016 № 03-07-11/79600, ФНС России от 14.04.2016 № СД-4-3/6551@).

* * *

Мы рассмотрели вопрос о вычете НДС в случае, если покупка оплачена средствами, полученными в виде бюджетных инвестиций на реконструкцию производства в соответствии с целевой программой, предполагающей участие РФ (субъекта РФ, муниципального образования) в УК организаций – получателей данных средств. Вычет НДС по таким приобретениям не предоставляется, а сами суммы налога включаются в налоговые расходы. Для этих целей налогоплательщик обязан организовать раздельный учет сумм налога по товарам (работам, услугам), объектам ОС и НМА, имущественным правам, приобретенным за счет бюджетных средств, а сами расходы на приобретение должны включаться в налоговые расходы (в том числе через начисленную амортизацию).

Ранее (до 01.01.2018) к решению данного вопроса можно было подойти иначе, что показано с помощью судебных примеров и разъяснений официальных органов.

Кстати, поскольку скорректированные Федеральным законом № 335-ФЗ нормы ст. 170 НК РФ вступили в силу 01.01.2018, применяться они будут в отношении «покупки» (товаров, работ, услуг, объектов ОС и НМА, имущественных прав), поставленной на учет с 01.01.2018.

По ходу мы обратили внимание и на другие (корреспондирующие) изменения – о восстановлении (в том числе в части) НДС.

Определения Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2017 и от 01.03.2017.

Отметим, позиция налогового органа соответствовала мнению Минфина, изложенному в Письме от 05.08.2011 № 03-07-11/212: суммы НДС по работам на реконструкцию объектов основных средств, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, оплачиваемым за счет инвестиций, принимаются к вычету после государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться со статьей А. М. Ростошинского «Позиция ВС РФ о налоге на прибыль и НДС при получении субсидий на возмещение затрат и бюджетных инвестиций», № 7, 2017.

См., например, Письмо Минфина России от 30.08.2016 № 03-07-11/50508, Определение ВС РФ от 21.01.2016 № 310-КГ15-13228.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a51/938327.html

В чем ошибка

Делая вклад в уставный капитал другой фирмы, счета-фактуры не составляют. Ведь по кодексу передача имущества в уставный капитал не признается реализацией и не облагается НДС (подп. 4 п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Однако законодательство разрешает принимающей стороне принять к вычету налог, который был восстановлен учредителем (п. 11 ст. 171 НК РФ).

А для того, чтобы она могла воспользоваться этим правом, учредитель должен выделить сумму восстановленного налога в документах на передачу имущества. Именно эти бумаги (или их нотариально заверенные копии) принимающая компания подшивает в журнал учета полученных счетов-фактур. А также регистрирует в книге покупок в момент принятия на учет поступивших активов (постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914).

Если же учредитель не выделил НДС отдельной суммой в сопроводительных документах, то получается, что принимающая сторона теряет право на вычет этого налога.

Пример 1

В марте 2008 г. года учредитель внес в уставный капитал ЗАО «Русь» оборудование первоначальной стоимостью 700 000 руб. НДС, который в свое время учредитель принял к вычету, составляет 126 000 руб.

Остаточная стоимость объекта на момент его передачи равна 500 000 руб.

Соответственно восстановленный НДС с остаточной стоимости составляет:

500 000 руб. х 18 % = 90 000 руб.

Предположим, что согласованная стоимость оборудования, подтвержденная независимым оценщиком, также составляет 500 000 руб.

Учредитель выписал ЗАО «Русь» сопроводительный документ – акт приемки передачи основных средств по форме ОС-1 (утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7). Здесь акционер указал стоимость основного средства – 500 000 руб.

При этом передающая сторона не отразила восстановленный НДС отдельной строкой.

Поэтому бухгалтер ЗАО «Русь» самостоятельно выделил НДС по расчетной ставке:

500 000 руб. х 18 % : 118 % = 76 271 руб.

В учете компании были сделаны такие проводки:

ДЕБЕТ 75 КРЕДИТ 80

— 500 000 руб. – отражена задолженность учредителя по передаче имущества в уставный капитал;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 75

— 423 729 руб. (500 000 руб. – 76 271 руб.) – отражена стоимость оборудования, полученного в качестве вклада в уставный капитал;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 75

— 76 271 руб. – учтен НДС по полученному оборудованию;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

— 423 729 руб. – оборудование введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

— 76 271 руб. – принят к вычету НДС по полученному оборудованию.

Как видно из примера, бухгалтер не только неправомерно принял НДС к вычету, но и исказил первоначальную стоимость полученного основного средства.

Как исправить

Если ошибка обнаружена в следующем налоговом периоде, то в момент ее выявления нужно сделать сторнирующую запись, отменяющую принятие налога к вычету. А перерасчет налога нужно сделать в периоде совершения ошибки (ст. 81 НК РФ). Это значит, что в налоговую инспекцию нужно сдать уточненную декларацию за период, в котором ошибка была сделана, а также заплатить пени.

Получив от учредителя исправленные документы, НДС можно будет зачесть.

Пример 3

Снова воспользуемся условиями предыдущих примеров.

Предположим, что бухгалтер обнаружил ошибку в апреле 2008 г., когда уже сдал декларацию по НДС за I квартал.

Исправительная проводка будет такой:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

— 76 271 руб.

– сторнирован неправомерный вычет по НДС за I квартал 2008 г.

Бухгалтер ЗАО «Русь» сдал в инспекцию уточненную декларацию по НДС, где уменьшил сумму вычетов на 76 271 руб.

После этого ЗАО «Русь» должно:

— сторнировать все остальные неверные записи по оприходованию оборудования (см. пример 1);

— сделать верные проводки (см. пример 2), кроме записи по вычету НДС.

Источник: http://ndsinfo.ru/article/294

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *