Паспортизация отходов 2018 разъяснение

Содержание

Отход — лампы ртутные, люминесцентные. Паспорт, требования, калькулятор расчета…

4.7 / 5 ( 8 votes )

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства — отход 1 класса опасности, который образуется у большинства предприятий, учреждений, домовладений. Данный отход содержит в своем составе ртуть — именно это вещество определяет токсичность и опасность отхода для окружающей среды и человека.

Людмила Лисичникова

Класс опасности отхода — ртутные, люминесцентные лампы отработанные

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства являются отходом 1 класса опасности.

Код ФККО отхода ртутных, люминесцентных ламп

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»:

Отход- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства имеет код ФККО — 4 71 101 01 521. Последняя цифра в коде ФККО обозначает класс опасности.

Отход — лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, образец паспорта

Здесь представлен образец паспорта на отход — и только часть 1-ого листа.

Паспорт отхода должен быть утвержден руководителем предприятия.

Еще один вариант паспорта, отличается только составом:

Оборотная сторона паспорта должна содержать информацию о предприятии, у которого образуется указанный вид отхода:

Местонахождение необходимо указывать всех площадок юридического лица.

Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.

Состав отхода — отработанные ртутные, люминесцентные лампы

вариант 1:

  • ртуть — 0,03 %,
  • латунь — 0,28 %,
  • вольфрам — 0,01 %,
  • сталь никелированная — 0,03 %,
  • медь — 0,126 %,
  • люминофор — 1,85 %,
  • стекло СЛ 97-11 — 94,1 %,
  • мастика — 1,7 %,
  • алюминий — 1,6 %,
  • припой оловянно-свинцовый — 0,13 %,
  • платинит — 0,004 %,
  • гетинакс — 0,14 %.

вариант 2:

Приказ о назначении ответственного за ртутьсодержащие и люминесцентные лампы

ДАТА: ________
№_____________
Об организации погрузки
и передачи на утилизацию
твердых коммунальных отходов

ПРИКАЗ

В соответствии с законом РФ » Об охране окружающей среды» №7-ФЗ , Законом РФ » Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ.

ПРИКАЗЫВАЮ

1.Установить следующий порядок обращения с лампами ртутными, ртутно-кварцевыми, люминесцентными, утратившими потребительские свойства:

1.1. Инженерам-электрикам, ответственным за получение и списание ртутьсодержащих ламп в подразделениях передавать лампы в отведенное место накопления по мере образования ртутьсодержащих ламп с оформлением накладных «сдал-принял».

Ответственные:

1.2. Инженерам-электрикам запрещено складировать отработанные ртутьсодержащие лампы вне отведенного для этого места.

1.3. Инженер-электрик **** осуществляет прием отработанных ртутьсодержащих ламп, регистрируя в журнале с указание количества ламп, артикула, должности и ФИО, сдавшего лампы.

1.4.Не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, инженер-электрик **** передает информацию о количестве образования отработанных ртутсьсодержащих ламп с указанием артикула инженеру по охране окружающей среды ****.

1.5. Инженер по охране окружающей среды производит передачу отходов на обезвреживание согласно заключенного договора.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного инженера ***.

Довести настоящий Приказ до сотрудников в отсканированном виде по электронной почте согласно Листу рассылки.

Ответственный – секретарь ****.

Срок исполнения – до ****г.

Директор **** _______________ ****

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер ****

Наименование должности личная подпись инициалы, фамилия число месяц год

Исполнитель: *****

Дата, номер телефона

Инструкция по лампам ртутным и люминесцентным отработанным

УТВЕРЖДАЮ

Директор _________________

» _______ » __________________ 2015 г.

Инструкция по накоплению, учёту, передаче отработанных ртутьсодержащих ламп

1.Общие положения

1.1. Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) – отработанные ртутьсодержащие лампы (далее ОРТЛ) – подлежат сбору и отправке на демеркуризацию.

1.2. Ртутьсодержащие лампы (РТЛ) – лампы типа ДРЛ, ЛБ, ЛД, L18/20 и F18/W54 (не российского производства), и другие типы ламп используемые для освещения в помещениях организации.

Ртутные лампы представляют собой газоразрядные источники света, принцип действия которых заключается в следующем: под воздействием электрического поля в парах ртути, закачанной в герметичную стеклянную трубку, возникает электрический разряд, сопровождающийся ультрафиолетовым излучением. Нанесённый на внутреннюю поверхность люминофор преобразует ультрафиолетовое излучение в видимый свет.

1.3. Отработанные ртутьсодержащие лампы – отработанные или пришедшие в негодность РТЛ.

1.4. Ртуть – вещество ПЕРВОГО класса опасности. Одна разбитая лампа, содержащая ртуть в количестве 0,1 г. делает непригодным для дыхания воздух в помещении объёмом 5000 м3.

1.5. Ртуть оказывает негативное влияние на нервную систему организма человека, вызывая эмоциональную неустойчивость, повышенную утомляемость, снижение памяти, нарушение сна. Не редко наблюдаются боли в конечностях (ртутные полиневриты). Кроме того, жидкий металл, оказывает токсическое действие на эндокринные железы, на зрительный анализатор, на сердечно – сосудистую систему, органы пищеварения.

2. Условия хранения отработанных ртутьсодержащих ламп.

2.1. Главным условием при замене и сборе ОРТЛ является сохранение герметичности.

2.2. Сбор ОРТЛ необходимо производить в едином месте временного хранения отдельно от всех видов отходов.

2.3. В процессе сбора лампы разделяются по диаметру и длине.

2.4. Тарой для сбора и хранения ОРТЛ являются целые индивидуальные картонные коробки от ламп типа ЛБ, ЛД, ДРЛ и др.

2.5. После упаковки ОРТЛ в тару для хранения их следует сложить в отдельные коробки из фанеры или ДСП.

2.6. Для каждого типа лампы должна быть предусмотрена своя отдельная коробка. Каждая коробка должна быть подписана (указывать тип ламп – марку, длину, диаметр, максимальное количество, которое возможно положить в коробку).

2.7. Лампы в коробку должны укладываться плотно.

2.8. Помещение предназначенное для хранения ОРТЛ должно быть просторным (чтоб не стесняло движение человека с вытянутыми руками), иметь возможность проветриваться.

2.9. Помещение, предназначенное для хранения ОРТЛ, должно быть удалено от бытовых помещений, в помещение доступ посторонних лиц должен быть ограничен.

2.10. В помещении, предназначенном для хранения ОРТЛ пол должен быть сделан из водонепроницаемого, не сорбционного материала, предотвращающего попадание вредных веществ (в данном случае ртути) в окружающую среду.

2.11. Для ликвидации возможной аварийной ситуации, связанной с разрушением большого количества ламп, в целях предотвращения неблагоприятных экологических последствий, в помещении где хранятся ОРТЛ необходимо наличие емкости с водой, не менее 10 литров, а так же запас реактивов (марганцевого калия).

2.12. При разбитии ОРТЛ контейнер для хранения (место разбития) необходимо обработать 10 % раствором перманганата калия и смыть водой. Осколки собираются щёткой или скребком в металлический контейнер с плотно закрывающейся крышкой, заполненной раствором марганцовокислого калия.

2.13. На разбитые лампы составляется акт произвольной формы, в котором указывается тип разбитых ламп, их количество, дата происшествия, место происшествия.

2.14. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Хранить лампы под открытым небом; Хранение в таких местах, где к ним могут иметь доступ посторонние люди; Хранение ламп без тары; Хранение ламп в мягких картонных коробках, сложенных друг на друга; Хранение ламп на грунтовой поверхности.

3. Учёт отработанных ртутьсодержащих ламп.

3.1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение целых ртутьсодержащих ламп и ОРТЛ.

3.2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Вносятся данные о поступивших целых и отработанных лампах. Обязательно указывается марка ламп, количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт лампы.

4. Порядок сдачи отработанных ртутьсодержащих ламп на утилизирующие предприятия

4.1. ОРТЛ сдаются на утилизацию один раз за отчётный период, но не реже 1 раза в 11 месяцев.

4.2. Отработанные лампы принимаются сухими, каждая лампа в отдельной таре. Исключается их битьё и выпадение при погрузочных работах.

Разработчик:

Журнал учета отходов 1 класса опасности ртутные, люминесцентные лампы — образец

Журнал учета отходов составляется по всем видам отходов. Ниже образец, в котором представлен только отход — лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.

журнал учета отходов по приложению № 3журнал учета отходов по приложению № 4

Расчет отходов ртутных, люминесцентных ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных

Как рассчитать количество образования ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства?

Для этого необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных ламп по типам ламп. Далее согласно методике — Расчет объемов образования отходов МРО-6-99, вы принимаете вес конкретного типа отработанной лампы, умножаете на количество списанных ламп за квартал, переводите в тонны. В результате получаете количество образования отработанных ламп в тоннах.

Для расчета количества образования отработанных ртутных и люминесцентных ламп можно воспользоваться калькулятором расчета:

Расчет норматива образования ламп ртутных, ртутнокварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства

Для освещения производственных, складских, административных и бытовых помещений на площадке используются люминесцентные лампы марки:

Согласно методическим рекомендациям “Справочные материалы по удельным показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления”, 1997 г. объем образования отработанных люминесцентных ламп за год, выраженный в тоннах, рассчитывается по формуле:

Q = К х М х Р х 10-3 т/год, где

Р — вес лампы, гр.

М- количество используемых ламп, шт.

К — коэффициент смены ламп в течение года, определяемый по формуле:

К = Т/В, где Т — фактическое время службы ламп в часах за год;

В — нормативное время службы ламп согласно ГОСТ 6821, час.

Фактическое время службы ламп определяется по формуле: Т = Н х К, где Н — среднее время работы в сутки одной лампы, час; N — количество рабочих суток , дн.

Количество ртутных ламп, подлежащих утилизации за год составит:

= Н х N х М / В

Требования к месту накопления отходов ртутных ламп

Накопление отхода 1 класса опасности «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» должно производится отдельно от других видов отходов, в специализированном контейнере, установленном в выделенном для этих целей помещении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681. У предприятия должна быть утвержденная инструкция по обращению с отходами 1 класса опасности «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства».

5.Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

6. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2013 N 860)

7. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать тару.

13.Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в целях их обезвреживания, последующей переработки и использования переработанной продукции осуществляется специализированными организациями.
14. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном
для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных
осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.
15. Допускается хранение отработанных ртутьсодержащих ламп в неповрежденной таре из под
новых ртутьсодержащих ламп или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при
хранении, погрузо-разгрузочных работах и транспортировании.
16. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных
ртутьсодержащих ламп.
17. Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре.
18. Размещение отработанных ртутьсодержащих ламп не может осуществляться путем
захоронения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681

Утилизация отработанных ртутных и люминесцентных ламп

Отход- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 1 касса опасности, на сбор отходов 1 класса опасности и на утилизацию отходов 1 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

ГОУ (3) Паспорта на отходы (13) водный объект (9) выбросы (9) модуль природопользователя (7) обучение (2) отходы (38) отчеты (7) питьевая вода (3) плата за негативное воздействие (1) постановка на учет (2) программа ПЭК (3) сточные воды (6) удобрение (4) штрафы (11)

Экологический центр «Актэко»

Паспорт на отходы ртутные лампы

С развитием промышленности и внедрением различных технологий, направленных на снижение отрицательного влияния на природу, вопрос утилизации отходов остаётся не решённым. Чем выше уровень развития общества, тем опаснее его отходы.

Cветодиодные лампы паспорт отхода

Ухудшение экологической обстановки специалисты связывают с неконтролируемым увеличением количества отходов. Вопрос об утилизации данных отходом стоит особенно актуально в наше время, относится эта проблема практически к любой компании.

Отходы различной степени опасности сопутствуют деятельности практически любого предприятия – автогиганта до детского сада. Разница состоит лишь в названиях: в одном случае это отходы производства, в другом – отходы потребления.

Паспорта отходов разрабатываются всеми предприятиями в качестве плана предписания появления отходов, ограничения на их складирование (т.н. «лимиты»).

Светодиодные лампы относятся к отходам 5 класса опасности. По этой причине для светодиодных ламп паспорта отхода не оформляются.

На все вопросы мы рады будем ответить по телефону

8 (812) 645-1455

Законодательно установлены степени опасности воздействия отходов на окружающую среду. Таким образом, согласно ФККО выделены 5 классов опасности. С каждым последующим порядком опасность снижается.

  • Первый класс принято считать наиболее токсичным;
  • Второй – к этому классу тоже относятся очень вредные для здоровья компоненты;
  • Третий – отходы средней степени токсичности;
  • Четвертый – малоопасные отходы;
  • Пятый – безопасные.

К отходам первого класса опасности относятся ртутьсодержащие субстанции различных агрегатных состояний.

В перечне ртутьсодержащих отходов (на третьем месте) – ртутные и люминесцентные лампы, а также, так называемые, энергосберегающие лампы («экономки»). Это те же люминесцентные лампы, но технологически собранные более компактно.

Компонентом отхода ртутных и люминесцентных ламп является ртуть. Этот химический элемент разрушающе влияет на организм человека, особенно на эндокринную, сердечно — сосудистую систему, зрительную и органы пищеварения.

Паспорт на опасные отходы люминесцентные лампы

Решение вопроса утилизации люминесцентных ламп решается через разработку паспортов отхода. С этой целью оформляется паспорт на опасные отходы люминесцентные лампы.

Ртутные газоразрядные лампы являются разновидностью люминесцентных ламп, использующий то же принцип газового разряда в парах ртути. Отходы, именуемые «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» включены в ФККО под кодом 35330100 13 01 1.

По степени опасности влияния на организм человека и экологию они равнозначны, и на этот вид отхода также составляется паспорт отхода ртутные лампы.

На каждом этапе обращения с отходами — сбор, хранение, транспортировка, утилизация — необходим паспорт опасного отхода на лампы.

Данный документ требуется также предприятиям, занимающимся утилизацией отходов или транспортировкой.

Паспорт опасности отхода заполняется в соответствии с ГОСТ 30774-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт опасности отходов. Основные требования».

Для утилизации опасных отходов необходимо составление паспорта. При отсутствии паспорта их любое обращение запрещено.

Согласно федеральному документу 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Приказом федеральной службы Ростехнадзора №570 от 15 августа 2007 г. «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», каждый субъект хозяйствования обязан составить паспорт на отходы I-IV классов токсичности.

Причем совершенно не важно, каким образом ты лишился паспорта: бар при отеле захватили грабители, вооруженные базуками, и забрали у всех интуристов документы и часы или ты банально потерял его на пляже. В лучшем случае придется потратить изрядное количество времени на восстановление документов в консульстве, сотрудники которого чаще всего прошли курсы по трепанию нервов. В худшем случае, если ты обнаружил пропажу уже в аэропорту, дело, скорее всего, закончится потерянными деньгами за билет на самолет, просроченной визой и опять-таки общением с сотрудниками российского посольства.

По статистике, на которую ссылается стюардесса Ти Опоку Аджей в интервью изданию BusinessInsider, чаще всего туристы забывают паспорта в сейфе отеля, куда сами же убирают их для лучшей сохранности. Всем этим бедолагам Ти Опоку советует простой, но действенный лайфхак, который позволит не забыть паспорт, а также другие ценные вещи, чем бы они ни были, в сейфе номера отеля.

«Самый простой способ ничего не забыть в сейфе — положить туда одну из туфель, в которых ты собираешься ехать в аэропорт», — сказала Ти Опоку. По ее словам, стюардессы часто пользуются этой хитростью, так как им положено хранить в сейфе важные документы для полета, терять которые никак нельзя.

Пожалуй, придется пересмотреть свою привычку путешествовать в мушкетерских сапогах…

Разъяснение О порядке паспортизации отходов

Разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 3 октября 2014 г.

«О порядке паспортизации отходов»

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I — IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по актуальным вопросам.

Вопрос 1.

Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов.

Ответ.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее — ФККО). Документ опубликован в «Российской газете». В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 1 августа 2014 года.

Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».

Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру.

Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода — для кодирования агрегатного состояния и физической формы.

Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Если в одиннадцатом знаке кода стоит «0», то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов;

для видов отходов значащая цифра «1» обозначает I класс опасности; «2» — II класс опасности; «3» — III класс; «4» — IV класс; «5» — V класс опасности отхода.

Вопрос 2.

Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I — IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (далее — Постановление).

Ответ.

С 1 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением.

При составлении паспорта на отход I — IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных Постановлением (далее — Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I — IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

Составление паспорта согласно Постановлению.

Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности до 1 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I — IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий:

1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности.

К таким документам и материалам относятся:

— свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I — IV класса опасности;

— документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом:

копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений;

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах);

— документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511), — в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511:

расчет класса опасности отхода для окружающей среды;

копии акта обора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

— информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом.

Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 с 1 августа 2014 подтверждением отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО.

Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее — БДО), но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов — происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов»).

При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода.

На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I — IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I — IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением.

При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I — IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении.

В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно.

Внесение изменений в паспорт не допускается.

Вопрос 3.

Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности.

Ответ

На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511) — документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511.

Вопрос 4.

В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов.

Ответ.

При паспортизации отходов I — IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (далее — Постановление).

Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее — Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно Постановления, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 № № 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 1 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода:

1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО,

либо,

2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511).

В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России.

Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим.

Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы:

— заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта (в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются:

фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика);

— информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;

— документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

копия акта обора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений,

копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений,

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах;

— документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с Критериями-511) — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511;

— копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

— предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, — при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;

— предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с Критериями-511).

Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ «ФЦАО», осуществляющее, в соответствии с п. 3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 № 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I — IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации.

В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае непредставления заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы и обосновывающие материалы с мотивированным обоснованием причин возврата, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 дней.

Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО», которым в территориальные органы Росприроднадзора направляется —

либо заключение о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;

либо заключение о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

либо заключение о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

в Росприроднадзор направляется — заключение о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности с предложением о его включении в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования;

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляет заявителя:

о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или

о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения;

о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения.

Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отхода в ФККО и БДО уведомляют заявителя о включении данного вида отхода в ФККО.

Территориальный орган Службы обеспечивает хранение материалов, представленных заявителем.

Установлено, что территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов, в следующий срок:

при наличии в составе документов заявителя предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней;

при наличии в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней.

Только при получении письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке, установленном Постановлением.

При этом, копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Вопрос 5.

Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (далее — Постановление).

Ответ.

В соответствие с разъяснительным письмом Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059, в связи с тем, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, сохранил преемственность с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786» (утратил силу с 01.08.2014), в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее — Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев:

при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации;

при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО.

Росприроднадзор обращает внимание, что вся отчетность, представляемая в Росприроднадзор и его территориальные органы, а также все разрешительные документы в области обращения с отходами, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы с 1 августа 2014 года, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления.

Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 г. размещается на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *