Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Зедгенидзе Валентине Яковлевне, за оказание помощи в первый год самостоятельной работы в детском саду, передачу профессиональных тонкостей работы педагога-психолога. Стажировка помогла мне грамотно выстроить систему работы с детьми, педагогами и родителями.
Педагог-психолог,
молодой специалист Матвеева Т.Г.
Прохождение стажировки под руководством опытного и доброжелательного наставника позволяет получить опыт работы в сфере дефектологии, психологии детей с аномальным развитием , а также детей , развивающихся в соответствии с «нормой». На базе стажировки я приобрела опыт взаимодействия с детьми с различными особенностями развития (СДВГ, ММД,ЗПР и др.) Кроме этого, я получила опыт организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками. Наставник (Притыкина И.З.) всегда готова прийти на помощь, ответить на интересующий молодого специалиста профессиональный вопрос, проанализировать сложный случай из практики.
Педагог-психолог,
молодой специалист Костина С.А.
Благодаря стажировке у Овсяниковой А.А. у меня, как у специалиста, сформировалось уверенное поведение в школе, мне удалось найти своё место среди учителей, получить доверие от родителей и детей. Алла Анатольевна помогла мне найти свой личный стиль психологической деятельности , я собрала базу диагностических методик для работы с разными запросами. Алла Анатольевна показывала мастер-классы по разным направлениям работы, присутствовала на консультациях, которые я проводила, мы анализировали самые разные ситуации, мои профессиональные трудности и благодаря этому я стала более уверенной и стала больше себе доверять как специалисту.
Педагог-психолог,
молодой специалист Осипова Е.В.
В результате участия в программе под руководством моего наставника, Зедгенидзе В.Я., мне удалось более четко сформулировать для себя цели и задачи работы психолога в дошкольном учреждении, определить более четко свои профессиональные обязанности. Я научилась адекватно оценивать результаты проделанной мною работы и планировать свою деятельность.
Механюк Л.В., педагог-психолог ГОУ д/с № 1883
Светлана Викторовна (Рябцева), наш наставник, не только великолепный детский психолог, но и прекрасный педагог. Она сплотила нашу группу, заинтересовала своей работой – все занятия у нас проходили только на положительном эмоциональном уровне.
Нам искренне жаль по окончании года стажировки расставаться со Светланой Викторовной. Она помогала нам не только своими знаниями и опытом, она всегда поддерживала нас морально, помогала решать многие рабочие проблемы, в том числе и в межличностных взаимоотношениях.
Руководство наших учреждений также высоко оценило нашу подготовку и часто обращается к нам за помощью в разных ситуациях. Наша профессиональная самооценка сильно выросла за этот год.
Спасибо за предоставленную возможность повышать свой профессиональный и личностный уровень!
Приставкина Д.А.
Светлана Викторовна – чуткий, душевный человек, высококлассный специалист и очень обаятельная женщина!
Донскова Н.И.
Огромная благодарность наставнику, Тимофеевой О.А., которая дала нам много практических умений, делилась своим опытом и помогала разобраться в трудных ситуациях, возникающих в нашей работе.
Стажировка дала очень многое. Самое главное – смелость творчески подходить к решению проблемы, продумывать свои методы работы, используемые программы.
(без подписи)
У меня были трудности по ведению документации и часто возникали вопросы, в которых мне необходима была помощь опытного специалиста. Мне очень помогла Тимофеева О.А., мой наставник. От нее я также узнала много коррекционных игр, которые с успехом применяю в своей практике.
(без подписи)
В лице Макаровой О.А. я нашла настоящего наставника и учителя. Каждую неделю я шла к ней на занятия, как на праздник, неся с собой свои проблемы и вопросы. С ее помощью я осваивала практическую сторону психологической деятельности, пробовала свои силы, ее глазами училась видеть свои профессиональные достоинства и недостатки. Уношу с собой после первого года стажировки огромный запас новых знаний, умений и навыков. Огромная Вам благодарность, Ольга Александровна!
Потмальникова Н.А., педагог-психолог ГОУ д/с №1648
В результате прохождения стажировки у психолога-наставника Зедгенидзе В.Я. я более детально и глубоко познакомилась с документацией педагога-психолога ДОУ, научилась реализовывать на практике теоретические знания по психодиагностике и психокоррекции, смогла структурировать свою работу и тем самым показать администрации детского сада важность деятельности педагога-психолога в общем воспитательно-образовательном процессе.
Наркевич В.В., педагог-психолог ГОУ д/с № 899
В связи с малым опытом работы в сфере семейного психологического консультирования и семейной терапии, мною было выбрано направление стажировки «Коррекция психосоциальной дезадаптации дошкольников в контексте детско-родительских отношений»
В ходе прохождения стажировки большое внимание было уделено теоретическому блоку. На занятиях мы рассматривали основные этапы развития личности ребенка в контексте семьи и семейного воспитания, изучали семью с точки зрения системного подхода, ее структуру, систему взаимоотношений.
За год обучения был накоплен богатый практический опыт: я научилась вести первичный прием, устанавливать контакт с ребенком и его родителями, собирать семейный анамнез, проводить диагностику семейного взаимодействия, выдвигать первичную гипотезу, давать семье обратную связь, формулировать рекомендации и планировать дальнейшую коррекционную работу с детско-родительскими отношениями.
Особенно ценной в ходе прохождения стажировки для меня была возможность поработать с генограммой собственной семьи. Использование данного метода позволило мне осознать и лучше понять процессы происходящие в моей собственной семье, изменить к лучшему отношения с детьми и мужем.
Так же хочется отметить, что программа стажировки составлена таким образом, что у молодых специалистов есть возможность попробовать свои силы в паре с опытным наставником Еленой Валерьевной (Гедзь) и получить супервизию, что как мне кажется особенно важно.
В результате стажировки у меня сложилось ясное понимание того, как функционирование семьи связано с процессом воспитания ребенка, почему изучение тех или иных проблем семьи так важно для понимания процесса развития ребенка и формирования его личности. Я получила набор средств, позволяющих мне понять как я могу работать с подобными проблемами в рамках семейного консультирования, будучи педагогом-психологом в детском дошкольном образовательном учреждении, что несомненно повысило уровень моей профессиональной компетентности.
Куприкова А.В.
В течение 2008-2009 уч.года я прошла стажировку в психологическом центре диагностики и консультирования «Коньково».Тема стажировки «Коррекция психосоциальной дезадаптации дошкольников в контексте детско-родительских отношений».
Благодаря этому курсу я научилась проводить диагностику внутрисемейных взаимоотношений и узнала алгоритм проведения коррекционной работы с семьей. Данный курс помог мне осознать, что некоторые проблемы детей нужно исправлять не только индивидуальными коррекционными занятиями психолога с ребенком, но и совместной работой с семьей. Кстати при таком комплексном подходе к работе результат достигается быстрее и без последствий для ребенка.
Мне понравилось, что стажировка проходила в неформальной и доброжелательной обстановке. Будучи стажером, я получила возможность не только посмотреть на работу профессионала, но и поработать сначала в паре с наставником, а затем и самостоятельно под контролем наставника.
Также хочется отметить, что наставник в своей работе использовал не только показ практических приемов, но и давал огромный пласт теоретических основ.
Хочется выразить огромную благодарность Елене Валерьевне Гедзь за ответственное отношение к курсу. Спасибо за интересную и полезную информацию.
Камкова Т.П.
Отзыв о программе второго года обучения «Основы нейропсихологической диагностики и коррекции». Наставник — Глозман Жанна Марковна.
Этот курс заинтересовал меня в самом начале моего обучения в центре, когда мне посчастливилось побывать на аттестации стажеров второго года обучения, где защищались молодые специалисты, обучавшиеся у Жанны Марковны. Эта стажировка оправдала все мои ожидания, для меня этот курс был особенно полезен, т.к. год обучения совпал с первым годом работы в СП «Лекотека» с детьми с различными отклонениями в развитии.
Обучение на данной базе стажировки, нельзя назвать легким. Изучение закономерностей работы мозга – достаточно сложная задача, для того, что бы пользоваться данным методом потребовалось изучить много теоретического материала, иногда казалось, особенно в начале года, что все это никогда не усвоить и никогда не понять.
Хочу поблагодарить наставника – Жанну Марковну Глозман. Жанна Марковна демонстрировала истинный профессионализм в работе с пациентом и его проблемой, была внимательна к стажерам, и в тоже время достаточно требовательна, мы подробно разбирали все вопросы, возникающие в процессе обучения, учится у нее было и полезно и интересно.
В процессе обучения мы имели возможность получить теоретические знания – изучение литературы и обсуждение на занятии, и самое главное наблюдать и использовать эти знания на практике. Такое подробное изучение позволило не только изучить сам метод Луриевской нейропсихологической диагностики и коррекции, но и сформировать более четкое представления о функционировании головного и нервной системы человека в целом, связать эти знания с теми проблемами, которые ежедневно встречаешь на практике.
Спасибо центру и методистам, за возможность пройти этот курс, думаю, что он очень полезен для любого психолога, не зависимо от той конкретной области, где он работает.
Чесалова Анастасия Олеговна
Педагог – психолог СП Лекотека д/с компенсирующего вида № 2555
Отзыв о стажировке 2 года обучения. Наставник: Климакова Ю.В.
Прохождение программы стражировки по программе «Работа психолога в образовательном учреждении с эмоционально неблагополучными детьми», предполагала овладение практическим опытом и теоретическими знаниями. Обучение предполагало прохождение на личном опыте основных этапов следующих программ: «Создание беспредметной живописной композиции», «Выразительная пластика», «Художественная аппликация”.
Разрешение собственных затруднений, возникающих в процессе решения открытой творческой задачи, помогает лучше понять ребенка, который может испытывать такие же трудности, а также найти адекватную помощь и поддержку в ее решении.
Наблюдение за работой ведущего во время сеанса, особенности сопровождения того или иного ребенка, дает возможность получить наглядный опыт ведения занятий.
Так же была возможность попробовать себя в качестве ведущего под наблюдением наставника в работе с детьми, посещающими студию, а также получить супервизию.
Полученные знания и умения я применяю в работе с эмоционально-неблагополучными детьми.
Прохождение программы стажировки позволило мне по-другому посмотреть на привычные вещи, изменить свое отношение к трудностям, и ощутить свободу в творчестве.
Педагог-психолог ГОУ д/c №258 Стародумова И.В.
Отзыв о прохождении стажировки на базе АНО ЦПРП «Перекресток»
Очень важным представляется сопровождение молодых специалистов, потому как недостаточная методическая оснащенность и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации; постоянно не хватает возможности спросить совета, возможности общения с другими молодыми специалистами, обмена опытом – ведь все это дает представление о том, что многие ситуации типичны, проблемы преодолимы, и никто не застрахован от трудностей в начале своего профессионального пути.
Все это испытали мы, придя работать в государственные школы после окончания университета. В рамках стажировки мы получили возможность обмена опытом с такими же, как мы, молодыми специалистами, консультации и методическую помощь в разборе сложных рабочих ситуаций с опытными практикующими психологами, возможность проанализировать и оценить свою деятельность, рабочий стиль, разобраться в недочетах, увидеть свои сильные стороны, получить подробные, грамотные рекомендации, расширить представления о сфере деятельности и методах работы психолога и психологических служб.
Спасибо!
Стажеры 3 года обучения: Кудрина Анна, Купцова Юлия, Шиманская Ольга
Региональный конкурс среди молодых педагогов «Свет моей души» Региональный конкурс Среди молодых педагогов «Свет моей души» Проводимый в рамках календарного Плана мероприятий «Год молодежи» в Общественном.
Блокнот для записей в качестве подарка (техника «квиллинг») В нашем детском саду проходил семинар, куда приехало 30 человек. Надо было каждому в конце семинара что-то подарить. Мне в голову пришла.
Использование арт-терапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ 1. Использование арттерапии в качестве инновационной здоровьесберегающей технологии в ДОУ. 2. «Музыка не только фактор облагораживающий,.
Консультация для педагогов «Как не сгореть на работе» Любая деятельность, которой человек занимается ежедневно из месяца в месяц, из года в год, накладывает на личность определенный отпечаток.
Консультация для молодых педагогов детского сада «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ» Консультация для начинающих педагогов «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ» Музыка – самое выразительно и доступное.
Консультация для молодых педагогов «Как воспитать тактичного собеседника» Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, так как передавая из поколения в поколение богатство и.
Консультация для педагогов «Тестопластика в коррекционно-логопедической работе» Тестопластика в коррекционно – логопедической работе При осуществлении коррекционно-логопедической работы со старшими дошкольниками с ОНР.
Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд». Мастер класс для молодых педагогов. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Воспитатель: Ванькаева.
Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов. Тема: «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Организаторы: старший.
Отзыв о работе педагога Отзыв методиста ДДО о работе воспитателя первой категории ДДО Проект:»Технология исследовательской деятельности в детском саду» Цель данной.