Ответственность бухгалтера на аутсорсинге

Главный бухгалтер имеющий право заверять трудовую книжку

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Возникает вопрос о том, кто может быть уполномочен заверять копии документов.
Как правило, это работник кадровой службы организации и/или службы делопроизводства.
Должностные обязанности этих работников, в том числе заверение копий, как правило,
закрепляются в утверждаемой руководителем должностной инструкции или трудовом договоре при приеме на работу.
Если обязанности по заверению копий документов не отражены в названных документах или
обязанность по заверению копий возлагается на другого сотрудника (секретаря, работника бухгалтерии или др.) ,
должен быть издан приказ руководителя организации следующего содержания:
«Возложить на (должность, фамилия, имя, отчество) обязанности по заверению копий документов» .

Список большой — б/лист, трудовая книжка, трудовой договор, заявление по форме ФСС, расчет декретного, ведомость 4-ФСС, все платежные и расчетные ведомости, табеля учета рабочего времени, налоговые карточки, приказы по сотруднику (если есть) , РКО или П/п о выплате денег сотруднице и, как они говорят, могут попросить другие документы. У нас заверять не просят, только нужно принести оригиналы. Уточните в своем отделении ФСС.

Как правильно заверять трудовую книжку: пошаговая инструкция

Согласно законодательству РФ, нет ограничения по сроку использования заверенной копии трудовой книжки. В зависимости от учреждения, куда она предоставляется, могут меняться сроки. Например, в банк срок от 1 недели до 1 месяца. Он должен иметь гарантию, что человек на данный момент работает и имеет постоянный доход.

  • Сотрудник, которому необходима копия трудовой книжки, должен предоставить заявление в письменной форме. Заявление пишется на имя руководителя или уполномоченного лица. В графе указывается должность и фамилия. Посередине пишется слово «Заявление». В самом обращении указывается просьба оформить копию трудовой книжки, желательно со ссылкой на ст.62 ТК РФ. Причина запроса копии указывается по желанию работника. В заключение ставится подпись и дата.
  • Заявление, согласно законодательству, не может рассматриваться дольше трех дней. Издается приказ или устное распоряжение кадровой службе предоставить необходимую копию.
  • С помощью копировального аппарата, снимаются копии со всех страниц. Информация должна находиться только с одной стороны страницы. Печатать с двух сторон недопустима. На копиях страниц исправления и помарки недопустимы. Страницы должны быть четкие и разборчивые.
  • Каждая страница заверяется подписью. Обычно, подписывать документы, уполномочен руководитель организации или ответственный за заполнение. Каждая подпись заверяется печатью. Рядом с подписью пишется слово «Верно», дата, должность и подпись. Например: «Верно. Главный бухгалтер Карасева О.Р. 12.04.15».
  • Каждая подпись заверяется печатью. Подойдет любая печать организации: для документов, общая печать и др.
  • Заверив и подписав все страницы, на последней ставится печать и делается надпись: «Работает по настоящее время», подпись и дата. Дата проставляется арабскими цифрами, разделены точками.
  • Каждой странице присваивается номер. Листы скрепляются степлером или сшиваются.
  • Копия передается сотруднику.

Кто подписывает

Запись об увольнении окончание трудовых отношений сторон. Пункт 35 Правил указывает алгоритм оформления. Когда увольняется специалист, запись заверяет руководитель, кадровик и сам работник. Кажется, что понятно, кто заверяет записи при увольнении работника. Все же возникают проблемы.

2 проблемы при оформлении трудовой книжки:

  1. Директор компании не может лично заверить каждую трудовую книжку.

Нет возможности расписаться в каждом бланке, поскольку принимается и увольняется множество специалистов. Поэтому нужно передать полномочия по заверке сведений об увольнении в трудовой книжке. Издается приказ, по которому полномочия возлагаются на специалиста кадровой службы.

  1. Ответственный сотрудник берет больничный лист.

Тогда снова пишется приказ. Там пишется, кто заверяет бланки на время болезни кадровика.

Подпись работника в трудовой книжке ставится, когда человек присутствует на работе. Роспись не ставится, когда человек на работе отсутствует или отказывается ознакомиться с записью.

Если человек увольняется из ИП, то подпись ставит сам частный предприниматель.

Как правильно заверить запись

Правила определено, что сотрудник расписывается после того, как сделана запись.

Традиционная схема оформления:

  • специалист кадровой службы указывает свою должность.
  • расписывается.
  • делает расшифровку. Например, пишет: Иванов А.Л.

Здесь есть один важный момент. Правила запрещают сокращать в бланке. Получается, ставить инициалы вместо полного указания имени и отчества, неправильно. Поэтому есть второй вариант заверения. Образец: Иванов Алексей Леонидович.

Возникает еще один вопрос: указывать должность специалиста или нет. Когда должностное лицо получает документ в последний рабочий день, должность указывается. Если человек уже уволился и забирает бланк, то должность не пишется.

Писать слова: «заверяю» и «ознакомлен» также не имеет смысла. Закон не устанавливает обязанности писать дополнительные слова для тех, кто подписывает трудовую книжку при увольнении.

Важно! Специалист должен расписаться не только в книжке, но и личной карточке. Личные карточки обязательно нужно вести в бумажном виде, оформление с помощью компьютера не допускается.

Итак, есть несколько вариантов, как заполнять документы. Нужно только выбрать подходящий вариант и соблюдать требования Правил и Инструкции по заполнению книжек.

Заверение печатью

Иногда возникает вопрос, какую ставить печать. Печать руководителя и кадровой службы – это разные понятия. Пункт 35 Правил устанавливает порядок делопроизводства. Используется именно печать руководителя, а не кадровой службы. Закон не обязывает общество иметь печать, поэтому в некоторых компаниях она отсутствует. Если штампа нет, то достаточно подписи руководителя, чтобы заверить запись. Так же подпись может ставить человек, уполномоченный заверять трудовые книжки.

Если печать есть, то нужно правильно поставить оттиск.

7 основных правил, как поставить печать:

  • ставить аккуратно;
  • не закрывать соседние записи и росписи других лиц;
  • оставлять заметными реквизиты документов;
  • печать должна немного закрывать название должности увольняемого человека;
  • оставить открытой дату прекращения трудовых отношений, когда ставится печать;
  • ставить печать четко, чтобы хорошо читалось название организации;
  • можно занимать печатью нижние строки.

Если кадровик поставит печать отдела кадров, это будет считаться серьезным нарушением.

Нюансы оформления

Кадровое делопроизводство ведется стандартным образом. Но возникают ситуации, которые требуют отдельного решения.

Таблица с вопросами по кадровому делопроизводству

Вопрос Решение
Увольняется сотрудник, у которого книжка ведется на двух языках. Как проводится заверка записей в этом случае? В этом случае требуется писать об увольнении также на двух языках. Заверка нужна для обоих текстов.
Сотрудница ушла в отпуск с последующим увольнением. Теперь отказывается приезжать в офис и забирать книжку. Можно ли направить документ почтой? Документ можно отправить почтой только в одном случае: специалист дал на это свое согласие. Если согласия нет, требуется направить письменное извещение с просьбой самостоятельно забрать документ.
Нужно ли писать «ознакомлен» при заверке записи об увольнении? Закон не устанавливает обязанности писать «ознакомлен», поэтому делать это необязательно. Но если написать «ознакомлен», это не будет большой ошибкой.
Бизнесмен открыл ИП, нанял много работников. Должен ли предприниматель самостоятельно вести книжки сотрудников? Предприниматель должен самостоятельно вести бланки. Можно также назначить ответственное лицо. Издается приказ о передаче полномочий кадровику, секретарю или бухгалтеру. Прядок установлен пунктом 45 Правил.

Любой кадровый вопрос нужно решать, руководствуясь нормами Трудового кодекса, Правилами и Инструкцией.

Решение спорных ситуаций

Если все идет в порядке, работник без проблем поставит свой автограф при увольнении. Совсем другая ситуация, когда человек уходит со скандалом и отказывается заверять документ. Работодателю нужно обезопасить себя от шантажа, решить вопрос: должен ли работник обязательно расписываться в трудовой книжке при увольнении. Руководство к действию закрепляется статьей 193 Трудового кодекса. Акт должны подписать два, а еще лучше три работника, желательно не связанных должностными обязанностями с уволенным специалистом.

Акт обязательно нужно оформить или придется платить штрафы. Отсутствие автографа уволенного работника – это серьезное нарушение.

Требования трудового законодательства нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать санкций. Наказание установлено статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях. Нарушитель платит штрафы. Руководитель рискует получить штраф до пяти тысяч рублей. На компанию налагается взыскание размером от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Штрафы растут, если обнаружатся повторные нарушения.

Ошибки при оформлении

Зачастую допускаются нарушения в кадровой работе. Бывают, как мелкие недочеты, так и крупные нарушения, за которые предусмотрены штрафы.
7 примеров ошибок при оформлении записей

  1. Не указываются инициалы сотрудника.

Например, пишут: Кузнецов вместо Кузнецов А.К.

  1. Добавляются лишние записи.

Например кадровик подтверждает и без того известный факт словами: «с записью ознакомлен». Достаточно простой подписи. Автограф работника является заверкой.

  1. Подпись вообще не расшифровывается.

Это, действительно, проблема. Ведь у некоторых людей настолько непонятная роспись, что сложно сказать, кому она принадлежит. Поэтому расшифровка делается обязательно.

  1. Ставится печать кадровой службы. Штамп кадровой службы ставить нельзя, документ заверяется только подписью руководителя.
  2. Размашисто ставят печать.

Пользоваться печатью нужно аккуратно. Должны читаться подписи, реквизиты приказа.

  1. Секретарь заполняет кадровые документы, а приказ о передаче полномочий отсутствует.

Обязательно нужен приказ. Если приказ отсутствует, то документы должен заполнять руководитель или частный предприниматель.

  1. Забывают указать должность специалиста.

Должность указать нужно, поскольку документ отдается в последний рабочий день. Значит, специалист все еще выполняет свои обязанности, и должность требуется указывать.

Сложно полностью указать должность, если она слишком длинная. Тогда лучше написать ˗ работник вместо полного указания должности. Требования закона будут соблюдены, ведь текст, сделанный в бланке, должен заверять руководитель и сам работник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *