Отсрочка рассрочка налога

О порядке предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 1998 года N 727

О порядке предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет

<Постановлением Главы администрации Калининградской области от 2 апреля 2001 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу>

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 940 «О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет», а также в целях определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в областной бюджет, укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций

постановляю :

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.

2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки налоговых и других обязательных платежей в областной бюджет принимается комитетом по финансам и бюджету администрации области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить аналогичные порядки предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований.

4. Комитету по финансам и бюджету администрации области (Голубевой Л.Н.) и Государственной налоговой инспекции по Калининградской области (Васильеву В.А.), налоговым инспекциям городов и районов руководствоваться утвержденным порядком по предоставлению отсрочек и (или) рассрочек, обеспечивающих реализацию настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Белоброва А.В.).

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

(губернатор) области Л. Горбенко

Приложение

к постановлению

Главы администрации области

от 18 декабря 1998 г. N 727

Порядок предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее именуются — платежи).

1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.

При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.

При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому комитетом по финансам и бюджету администрации области.

2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются юридическим лицам в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год.

3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.

Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка.

4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных Государственной налоговой инспекцией по Калининградской области и налоговыми инспекциями городов и районов в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет принимается комитетом по финансам и бюджету администрации области в случае положительного их заключения по этому вопросу.

5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в областной бюджет обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в бюджеты муниципальных образований в соответствии с законодательством.

6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.

7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены юридическим лицам на следующих основаниях:

а) в случае задержки финансирования из областного бюджета — без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;

б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами по ставке, утвержденной областным законом об областном бюджете на соответствующий год;

в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства — с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами по ставке, утвержденной областным законом об областном бюджете на соответствующий год.

Все прочие причины неплатежей не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.

8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении юридическим лицом обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.

9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей юридическое лицо представляет в комитет по финансам и бюджету администрации области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:

а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

б) справка из налогового органа по месту регистрации юридического лица об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается юридическое лицо;

в) справка из налогового органа по месту регистрации юридического лица о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 «О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г.», срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

г) обязательства юридического лица по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;

д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю дату;

е) копии решений местных финансовых органов о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговым органом по месту регистрации юридического лица;

ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка.

Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления юридического лица без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме юридическое лицо вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

11. Заявление юридического лица о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки полается в комитет по финансам и бюджету администрации области не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется юридическим лицом в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению комитета по финансам и бюджету администрации области, но не более чем на 2 месяца.

12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте «а» пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.

13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается комитетом по финансам и бюджету администрации области в течение месяца со дня получения заявления юридического лица.

14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:

а) полное наименование, юридический адрес и индентификационный номер юридического лица;

б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговыми инспекциями городов и районов области;

в) график погашения задолженности по платежам;

г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки, установленной законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий год;

д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке в комитете по финансам и бюджету администрации области. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются комитетом по финансам и бюджету администрации области в течение 5 дней со дня принятия решения в соответствующие Государственные налоговые инспекции и юридическому лицу.

16. Государственная налоговая инспекция по месту регистрации юридического лица по получении решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.

17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:

а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;

б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.

18. Налоговый орган по месту регистрации юридического лица в 3-дневный срок уведомляет комитет по финансам и бюджету администрации области о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных юридическим лицом на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается комитетом по финансам и бюджету администрации области. Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации юридического лица и юридическому лицу.

19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.

20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 17 настоящего Порядка, юридическое лицо обязано в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении комитета по финансам и бюджету администрации области о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки начиная с двадцать первого дня, следующего за днем истечения отсрочки, предоставленной решением комитета по финансам и бюджету администрации области о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также процентов за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.

23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте «б» пункта 7 настоящего Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

24. Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются комитетом по финансам и бюджету администрации области, исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки, установленной законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий год.

26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке Государственной налоговой инспекцией по Калининградской области и налоговыми инспекциями городов и районов.

После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации юридического лица в 3-дневный срок направляет в комитет по финансам и бюджету администрации области информацию о выполнении им обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Сорок вторая сессия двадцать второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2000 года N 126
О Порядке предоставления отсрочки и рассрочки
по уплате налогов и сборов, а также пени,
зачисляемых в городской бюджет,
налогового кредита, инвестиционного
налогового кредита

На основании статей 63 — 66 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения механизма предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, укрепления дисциплины внесения текущих платежей и улучшения финансового состояния организаций Архангельский городской Совет депутатов
решил:
1. Утвердить Порядок предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Предоставить мэрии города в лице финансово — казначейского управления право выступать в качестве уполномоченного органа от имени муниципального образования «Город Архангельск» при принятии решения о предоставлении отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, налоговые кредиты предоставляются в пределах лимитов, определенных в городском бюджете.
4. Отсрочка, рассрочка по федеральным налогам и сборам, региональным налогам и сборам в части сумм, поступающих в городской бюджет, предоставляются при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам городского бюджета перед федеральным и областным бюджетами и соблюдением предельного размера дефицита городского бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.
5. Настоящий Порядок распространяется на обязательства, возникшие после введения в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Мэр города Архангельска
П.Н.Балакшин

Утвержден
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 25.07.00 N 126

Порядок предоставления
отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, а также
пени, зачисляемых в городской бюджет, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита
Раздел 1 . Общие положения

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.1. В данном Порядке применяются следующие понятия и термины:
— отсрочка по уплате налога, сбора и пени — это способ изменения срока уплаты налога, сбора, пени, при котором происходит отнесение исполнения обязательства по уплате налога, сбора, пени на более поздний срок с условием единовременной уплаты налогоплательщиком суммы задолженности;
— рассрочка по уплате налога, сбора и пени — это способ изменения срока уплаты налога, сбора, пени, при котором происходит отнесение исполнения обязательства по уплате налога, сбора, пени на более поздний срок с условием поэтапной уплаты налогоплательщиком суммы задолженности;
— налоговый кредит — это способ изменения срока уплаты налога, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей единовременной либо поэтапной их уплатой;
— инвестиционный налоговый кредит — это временное уменьшение платежей по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов, осуществляемое в связи с несением налогоплательщиком инвестиционных затрат по экономически — приоритетным направлениям.
1.2. В соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах мэрия города Архангельска в лице финансово — казначейского управления является уполномоченным органом , в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов, сборов и пени, зачисляемых в городской бюджет.
1.3. Изменением срока уплаты задолженности признается перенос установленного срока уплаты задолженности по одному или нескольким налогам и сборам на более поздний срок и осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
1.4. Изменение срока уплаты задолженности не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налогов и сборов.
1.5. Срок уплаты задолженности не может быть изменен, если в отношении налогоплательщика, претендующего на такое изменение:
— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
— проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
— имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
1.6. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, предоставляются в пределах лимитов, определенных в городском бюджете.
1.7. Изменение срока уплаты налогов и сборов может производиться под залог имущества либо при наличии письменного поручительства.

Раздел 2. Порядок предоставления отсрочки, рассрочки
по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых
в городской бюджет, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита

2.1. Поступающие в финансово — казначейское управление заявления налогоплательщиков об изменении срока уплаты налогов и сборов, а также пени в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита направляются на рассмотрение в департамент экономики, промышленной политики и инвестиций, который в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
2.2. На основании заключения, подготовленного департаментом экономики, промышленной политики и инвестиций, финансово — казначейское управление принимает решение. Принятое решение направляется налогоплательщику, а также налоговому органу и в отделение федерального казначейства по месту учета налогоплательщика.
В случае положительного решения налоговому органу по месту учета налогоплательщика финансово — казначейское управление направляет письмо с просьбой сообщать ему информацию о выполнении налогоплательщиком условий предоставленной отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
2.3. Общий срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика в финансово — казначейское управление.
В случае неполного предоставления документов, необходимых для принятия решения, или предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом, финансово — казначейское управление запрашивает дополнительную информацию у налогоплательщика, которая представляется в трехдневный срок. При непредоставлении недостающей информации и в тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику.
2.4. Ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) рассматривается финансово — казначейским управлением в недельный срок. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.
При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

Раздел 3. Условия предоставления отсрочки, рассрочки
по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых
в городской бюджет, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита
Глава 3.1. Условия предоставления отсрочки, рассрочки по уплате
налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет

3.1.1.Отсрочки, рассрочки предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок от одного до шести месяцев.
3.1.2. Отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, могут предоставляться налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации.
3.1.3. Отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени в части сумм, поступающих в городской бюджет предоставляются только по тем федеральным налогам и сборам, по которым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлены ставки зачисления федерального налога или сбора в доходы городского бюджета, и при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам городского бюджета перед федеральным и областным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита городского бюджета и размера муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 64 Бюджетного кодекса РФ.
3.1.4. В случае предоставления отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпунктах 1-2 пункта 3.1.2 настоящего Порядка общий объем отсроченной задолженности по платежам в городской бюджет не должен превышать суммы ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
3.1.5. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.1.6. По основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 3.1.2. настоящего Порядка, проценты не взимаются.
По основаниям, определенным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 3.1.2. настоящего Порядка, проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами в день, следующий за датой завершения отсрочки (рассрочки), и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты.

Глава 3.2. Условия предоставления налогового кредита

3.2.1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3.1.2. настоящего Порядка.
3.2.2. Взимание процентов за предоставленный налоговый кредит осуществляется в следующем порядке:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1 и 2 пункта 3.1.2 настоящего Порядка, проценты не взимаются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 3.1.2. настоящего Порядка, проценты начисляются в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите;
в) суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами в день, следующий за датой завершения отсрочки (рассрочки), и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты.

Глава 3.3. Условия предоставления инвестиционного
налогового кредита

3.3.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от одного года до пяти лет, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
3.3.2. Взимание процентов за предоставленный инвестиционный налоговый кредит осуществляется в течение первых двух лет — 1/2 ставки, в последующие годы — 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3.3.3. Основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита является:
1) проведение этой организацией научно — исследовательских или опытно — конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного задания по социально — экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению, определенных мэром города.

Глава 3.4. Перечень документов, необходимых для рассмотрения
вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита

В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов, сборов, а также пени, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита,
б) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пунктах 3.1.2 и 3.3.3. настоящего Порядка;
в) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо письменное поручительство.

Раздел 4. Прекращение действия отсрочки, рассрочки,
налогового кредита или инвестиционного налогового кредита

4.1. Действие отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в городской бюджет, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита прекращается досрочно по следующим основаниям:
1) уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;
2) при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Действие договора о налоговом кредите или инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
4.2. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в трехдневный срок уведомляет финансово — казначейское управление о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения их действия .
4.3. Решение о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита принимается финансово — казначейским управлением с указанием даты прекращения ее действия. Копия указанного решения не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляется налоговому органу, отделению федерального казначейства по месту учета налогоплательщика и налогоплательщику.
4.4. При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита налогоплательщик должен в течение 30 дней после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
4.5. Решение о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита может быть обжаловано налогоплательщиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Заключительные положения

Учет и контроль за полнотой и своевременной уплатой отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.

Документ

Письмо ФНС России от 21.05.2020 № СД-4-3/8388@, Информация ФНС России

С 06.04.2020 действуют новые правила отсрочки и рассрочки задолженности по налогам, авансовым платежам и страховым взносам (включая взносы «на травматизм»). Они утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 в связи с распространением коронавируса и снижением предпринимательской активности (далее – постановление № 409).

По сути, предлагается два вида отсрочки.

Первый из них – автоматическое продление срока уплаты налогов, взносов (на 3-6 месяцев в зависимости от вида) для отдельных налогоплательщиков.

Второй вид – долгосрочная отсрочка (рассрочка), которая предоставляется по заявлению налогоплательщика. Она предусмотрена Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (далее – Правила).

ФНС России пояснила, как и кто может получить отсрочку (рассрочку) по заявлению.

1. Кто сможет воспользоваться отсрочкой (рассрочкой) по налогам, которая представляется по заявлению?

Отсрочку (рассрочку) могут получить следующие организации и предприниматели (п. 1-3 Правил):

  • налогоплательщик работает в наиболее пострадавших отраслях (определяется по основному ОКВЭД на 01.03.2020). О правилах отсрочки см. ;
  • арендодатели торговых площадей, предоставившие отсрочку по арендной плате;
  • работающие в сфере туризма и гостиничного бизнеса при условии, что они включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, а основной код по ОКВЭД на 01.03.2020 назван приложении № 2 к Постановлению 409;
  • стратегические, системообразующие и градообразующие организации, по которым принято отдельное решение Правительства РФ. Правила отбора системообразующих организаций, которые могут получить отсрочку (рассрочку), утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.05.2020 № 651. О правилах отсрочки см. .

Перечисленные организации и ИП не обязательно должны быть субъектами малого или среднего предпринимательства. Однако на отсрочку они смогут претендовать, если снизился доход более чем на 10 процентов или получен убыток по декларации по налогу на прибыль за периоды 2020 года (если за 2019 год убытка не было). Подробнее о сроках отсрочки в зависимости от уровня снижения дохода читайте в статье.

2. Могут ли применять отсрочку (рассрочку) налогоплательщики, применяющие специальные режимы налогообложения?

Основной мерой поддержки таких налогоплательщиков является автоматический перенос срока уплаты налогов (если они СМП наиболее пострадавших отраслей). Например, для организаций срок уплаты налога при УСН за 2019 год перенесен с 31 марта на 30 сентября 2020 года, срок уплаты авансового платежа за 1-й квартал – с 27 апреля на 26 октября 2020 года (подробнее см. таблицу с переносом сроков).

Если автоматически сроки не перенесены, то предоставляется отсрочка (рассрочка) по заявлению налогоплательщика. Она возможна по тем платежам, срок уплаты которых уже наступил в 2020 году и по ним представлены необходимые декларации (расчеты). О том, как получить отсрочку (рассрочку), читайте в новости.

Однако для применяющих УСН сделано исключение. Им достаточно самостоятельно указать в заявлении о снижении доходов или получение убытка, без представления подтверждающих документов. Налоговая самостоятельно проверит эти данные после представления декларации по УСН за 2020 год (п. 7 Правил).

3. По каким налогам и взносам может предоставить отсрочку (рассрочку) налоговая по заявлению?

Отсрочка или рассрочка предоставляется по федеральным, региональным, местным налогам, страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году (с 01.01.2020).

Для отдельных пострадавших налогоплательщиков (приведены в приложении № 1 к Постановлению № 409) отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена почти по всем налогам и авансовым платежам (включая НДС). К исключениям относятся (п. 2 и 5 Правил):

  • НДПИ, акцизы и налоги, уплачиваемые налоговыми агентами;
  • страховые взносы на накопительную часть пенсии;
  • страховые взносы «на травматизм», так как эту отсрочку предоставляет не налоговая, а ФСС России (см. ).

Для остальных пострадавших налогоплательщиков, включая стратегические, системообразующие, градообразующие организации, реализующие социально значимые товары организации, а также гостиничный и туристический бизнес исключений больше. Они не смогут получить отсрочку (рассрочку) в отношении (пп. «б» п. 2 Правил):

  • НДС, акцизов, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами;
  • страховых взносов на накопительную часть пенсии;
  • страховых взносов «на травматизм», так как эту отсрочку предоставляет не налоговая, а ФСС России (см. ).

Арендодатели торговых площадей могут отсрочить уплату налога на имущество, земельного налога и авансовых платежей по ним, а также налога на имущество физических лиц (пп. «в» п. 2 Правил).

Если в заявлении содержится просьба об отсрочке (рассрочке) платежей, срок уплаты которых не наступил, налоговая его не удовлетворит.

4. Предоставляется ли отсрочка (рассрочка) по налоговым пеням и штрафам?

Нет, такая отсрочка (рассрочка) не предоставляется.

Если налоговая отсрочила (рассрочила) сумму основного налогового долга, то пени и проценты на нее не начисляются. Дополнительные заявления для этого подавать не нужно (абз. 2 п. 4 ст. 64 НК РФ, п. 8 Правил).

5. Предоставляется ли отсрочка (рассрочка) по суммам налогов, доначисленным налоговой?

Да, предоставляется, но только в отношении тех налогов, срок уплаты которых приходится по НК РФ на 2020 год (п. 2 Правил).

6. Каким способом можно направить заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) в налоговую?

Заявление можно подать в налоговую следующими способами:

  • на бумажном носителе нарочно или по почте;
  • через онлайн-сервис «Обратиться в ФНС России». К обращению нужно приложить скан-образы заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), обязательства соблюдать условия отсрочки (рассрочки) и графика погашения (при необходимости).

Документы об обеспечении исполнения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия) предоставляются только на бумажном носителе.

7. В какой срок рассматривается заявление об отсрочке (рассрочке)?

Максимальный срок рассмотрения – 30 рабочих дней с момента получения заявления налоговым органом (п. 15 Порядка, утв. приказом ФНС России от 16.12.2016 №ММВ-7-8/683@). Налоговым органам предписано по возможности сокращать сроки рассмотрения таких заявлений.

8. Можно ли дополнительно подать подтверждающие документы, если они не были поданы вместе с заявлением на отсрочку (рассрочку)?

Да, документы можно подать до вынесения налоговым органом решения (п. 6 рекомендаций, доведенных до территориальных органов письмом ФНС России от 06.04.2020 №ЕД-20-8/42@).

9. Налоговый орган отказал в отсрочке (рассрочке). Можно ли повторно подать заявление, предварительно устранив недочеты?

Да, можно подать повторное заявление, если отсрочка (рассрочка) не была предоставлена.

10. Можно ли подать заявление об отсрочке (рассрочке) уплаты налога до подачи декларации, срок которой перенесен?

Решение об отсрочке налоговая сможет принять только после поступления деклараций (расчетов), необходимых для расчета снижения доходов (убытков) и для определения суммы платежей, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка). Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня представления всех необходимых деклараций или расчетов. Исключение сделано только для применяющих УСН. Им достаточно указать о снижении доходов в заявлении, налоговая примет решение по отсрочке, не дожидаясь декларации по УСН за 2020 год. Обратите внимание, что заявление нужно подать до 1 декабря 2020 года. Однако если во втором квартале 2020 доходы снизились, заявление рекомендуется подать заранее. Это приостановит взыскание задолженности до рассмотрения заявления.

11. Предоставляется ли отсрочка (рассрочка) по транспортному и земельному налогам, по которым отменены декларации с 2020 года?

Правила отсрочки и рассрочки распространяются на земельный и транспортный налог (авансовые платежи по ним), несмотря на то, что по ним декларации с периода 2020 года не подаются.

В 2021 году налоговая по результатам сообщений об исчисленных суммах за 2020 год проверит суммы к уплате за этот период с отсроченными суммами. Если выяснится, что отсрочена большая сумма, чем должна быть уплачена, решение об отсрочке (рассрочке) изменят или отменят.

12. Можно ли продлить срок отсрочки (рассрочки)?

Если налогоплательщик заявил меньший срок отсрочки (рассрочки), чем тот, на который он имеет право, то можно его продлить, подав соответствующее заявление.

Так, на федеральном уровне продлены сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам: за первый квартал 2020 года — до 30 октября 2020 года включительно и за второй квартал — до 30 декабря включительно. Эта мера распространяется на организации — субъекты среднего и малого предпринимательства, которые на 1 марта 2020 года относятся к пострадавшим от коронавируса отраслям. Дальнейшая уплата этих авансовых платежей планируется поэтапно равными частями в течение года после наступления срока их уплаты.

Срок представления декларации по налогу на имущество организаций за 2019 год продлен для всех организаций до 30 июня 2020 года включительно.

Также руководителям органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления рекомендовано предоставить компаниям и индивидуальным предпринимателям — собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку оплаты аренды по этим объектам, меры поддержки по уплате налогов на имущество организаций, имущество физических лиц и земельного налога по данному объекту за период, на который предоставлена отсрочка.

На региональном уровне высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление сроков уплаты налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов (авансовых платежей по налогам), если правительством РФ указанные сроки не продлены либо предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Законами субъектов РФ (по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и в городах федерального значения — по земельному налогу) и нормативными актами представительных органов муниципальных образований (по земельному налогу) могут предусматриваться дополнительные налоговые льготы, в т. ч. собственникам объектов недвижимости, снизившим арендную плату и предоставившим отсрочку оплаты аренды. При определении мер, связанных с введением таких льгот, могут использоваться рекомендации ФНС России.

Уважаемые предприниматели!

На сайте ФНС России создан специальный раздел «Коронавирус: меры поддержки бизнеса» (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/), в котором опубликованы меры поддержки бизнеса, попавшего в сложную экономическую ситуацию из-за распространения коронавирусной инфекции.

В данном разделе размещена информация о порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога — это изменение срока уплаты налога по заявлению налогоплательщика. Для пострадавших отраслей предоставляется беспроцентно.

Если есть основания для отсрочки или рассрочки, следует подать заявление и обязательство соблюдения условий отсрочки в налоговый орган по месту нахождения или учета.

Проверить возможность получения отсрочки или рассрочки по заявлению в соответствии с Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 409 поможет сервис «Проверка возможности получения отсрочки\рассрочки в связи с COVID-19» (https://service.nalog.ru/covid2/).

Рекомендованная форма заявления предлагается для удобства пользователей и направлена на упрощение взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Заявление и обязательство может быть подано также в произвольной форме, в которой будут содержаться необходимые для рассмотрения сведения.

Отсрочку или рассрочку можно получить по платежам, сроки уплаты которых наступили в 2020 году.

Кому положено

По каким платежам

Организациям и ИП, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших сферах, определенных в Постановлении №570 · налоги (авансовые платежи)
За исключением акцизов и НДПИ

· страховые взносы

Организациям и ИП, осуществляющим деятельность в наиболее пострадавших сферах, определенных в Постановлении № 479, Постановлении № 540 и Постановлении № 657 · налоги (авансовые платежи)
За исключением акцизов, НДПИ, НДС, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Стратегическим, системообразующим и градообразующим организациям, пострадавшим, но не относящимся к сферам деятельности, в соответствии с отдельными решениями Правительства РФ · налоги (авансовые платежи)
За исключением акцизов, НДПИ, НДС, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Организациям и ИП, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы по договорам аренды торговых объектов недвижимого имущества в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 439 · налог на имущество организаций, земельный налог (авансовые платежам по указанным налогам), налог на имущество физических лиц

Какие условия?

Должно выполняться хотя бы одно из двух условий:

  1. Снижение доходов, доходов от реализации или доходов от операций по нулевой ставке НДС более чем на 10%.
  2. Есть убыток за отчетные периоды 2020 года, хотя за 2019 год убытка не было.

Нужно ли обеспечение для отсрочки или рассрочки?

На период до 6 месяцев включительно — не нужно.

Для отсрочки или рассрочки более 6 месяцев возможен любой из вариантов:

  • залог — недвижимость, кадастровая стоимость которой больше суммы налоговой задолженности;
  • поручительство;
  • банковская гарантия по требованиям статей 74, 74.1 и пункта 2.1 статьи 176.1 НК РФ.

Сроки, на которые предоставляется отсрочка:

Обстоятельства Срок
Доход снизился более чем на 50%, или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 30% 1 год
Доход снизился более чем на 30%, или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 20% 9 месяцев
Доход снизился более чем на 20%, или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 10% 6 месяцев
Другие случаи 3 месяца

Срок, на который предоставляется рассрочка:

Кому положено По каким платежам
Доход снизился более чем на 50%, или есть убыток при одновременном снижении дохода более чем на 30% до 3 лет

Особые сроки отсрочки или рассрочки:

Для некоторых налогоплательщиков есть особые сроки отсрочки и рассрочки. Это касается крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих, градообразующих организаций, а также реализующих социально-значимые товары или услуги.

Отсрочка по особым условиям:

Обстоятельства Срок отсрочки
Доход снизился более чем на 30% 1 год
Доход снизился более чем на 20% 9 месяцев
Доход снизился более чем на 10% 6 месяцев
Другие случаи 3 месяца

Рассрочка по особым условиям:

Обстоятельства Срок рассрочки
Доход снизился более чем на 50% До 5 лет
Доход снизился более чем на 30% до 3 лет

Как производится расчет снижения доходов?

Снижение доходов определяется по данным налоговой декларации за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке. Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 г.

Исключение сделано для второго квартала 2020 года — если прогнозируется снижение доходов в этом квартале, а в первом квартале снижения не было, заявления могут быть поданы заранее, не дожидаясь окончания второго квартала. Это приостановит взыскание сумм, заявленных к отсрочке или рассрочке до момента, когда будет возможным рассмотрение заявления.

Убыток определяется по данным налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке.

Кто и в какие сроки рассмотрит заявление?

Заявление об отсрочке или рассрочке рассмотрит налоговый орган по месту нахождения, а для крупнейших налогоплательщиков — инспекция по крупнейшим налогоплательщикам, в которой он стоит на учете.

Подача заявления Срок
Если заявление на отсрочку или рассрочку подано во втором квартале и все необходимые документы и сведения сданы Срок рассмотрения налоговым органом составит не более 30 рабочих дней с момента подачи заявления
Если декларации (расчеты) с платежами, срок уплаты которых нужно перенести, не сданы Заявление начнет рассматриваться налоговым органом после их сдачи
Если декларации по налогу на прибыль или НДС, по данным которых можно будет определить снижение дохода или появление убытков, не сданы Заявление начнет рассматриваться налоговым органом после их сдачи

Исключение: когда снижение дохода при применении УСН указано в самом заявлении

С ответами на часто задаваемые вопросы об отсрочках/рассрочках в связи с Covid-19 можно ознакомиться в разделе «Коронавирус: меры поддержки бизнеса» (https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9725168/).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *