Отмена ликвидации ООО

Если контрагент подал в налоговую на ликвидацию, возможно ли ее приостановить

О порядке действий кредитора в случае ликвидации должника читайте в рекомендации ниже. Вы не можете приостановить ликвидацию, так как кредитор не входит в перечень лиц, которые вправе решать вопрос о ликвидации ООО (пункты 2, 3 статьи 61 ГК РФ).

В том случае, если имущества ликвидируемого юридического лица не достаточно для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия обязана возбудить дело о банкротстве, остановив ликвидацию общества (пункт 3 статьи 63 ГК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Что нужно сделать, если ваш контрагент объявил о своей ликвидации.

«Предпринимательская деятельность связана со множеством рисков. Один из них —ликвидация контрагента. В такой ситуации для юриста важно правильно выстроить алгоритм действий компании. Это позволит взыскать с контрагента как можно большую часть долга (а при условии достаточности его имущества — и весь долг полностью).

Информация о ликвидации

Решение о ликвидации принимают*:

  • либо учредители (участники) или уполномоченный орган компании добровольно (п. 2 ст. 61 ГК РФ);
  • либо суд по иску уполномоченного государственного органа (органа местного самоуправления) либо учредителя (участника) юридического лица — в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ.

Если принято решение о ликвидации компании, то информация об этом должна быть распространена следующим образом*.

1. В течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации учредители (участники) компании или орган, принявший решение о ликвидации, уведомляют налоговую инспекцию о начале процедуры ликвидации (п. 1 ст. 62 ГК РФ, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Инспекция вносит в ЕГРЮЛ сведения о том, что компания находится в процессе ликвидации.

2. Ликвидационная комиссия публикует в журнале «Вестник государственной регистрации»сообщение о ликвидации юридического лица, порядке и сроке заявления требований кредиторами. При этом срок заявления требований не может быть меньше двух месяцев с момента публикации сообщения (п. 1 ст. 63 ГК РФ).

3. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности (абз. 2 п. 1 ст. 63 ГК РФ). О том, что компания находится в процессе ликвидации, комиссия сообщает кредиторам письменно, направляя каждому из них уведомление. При этом факт публикации сообщения о ликвидации не освобождает комиссию от обязанности уведомить кредиторов (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23 августа 2011 г. по делу № А53-20017/2010). Дебиторы (должники ликвидируемой организации) узнают о ликвидации компании, как правило, с того момента, когда комиссия предъявляет к ним соответствующие требования.

Совет (166,1686)

Кредиторам имеет смысл отслеживать информацию из официальных источников о статусе своих контрагентов (по крайней мере, о самых важных из них). Дело в том, что иногда недобросовестные участники делового оборота используют ликвидацию как способ освободиться от долговых обязательств. Так, не желая рассчитываться с кредиторами, должник начинает процедуру своей ликвидации и не уведомляет об этом своих контрагентов.

Чтобы обезопасить себя от риска «внезапного прекращения должника», стоит периодически (например, раз в месяц) проверять, не находится ли должник в процессе ликвидации. Это можно сделать путем получения в отношении контрагента*:

  • выписок из ЕГРЮЛ;
  • сведений из ЕГРЮЛ в электронном виде через Интернет.

Вместе с тем, самый простой и удобный способ получить информацию о должнике — воспользоваться сервисом «Проверь себя и контрагента», размещенном на официальном сайте ФНС России. Искать должника на сайте имеет смысл по таким сведениям, как ОГРН и ИНН, поскольку они являются несменяемыми (п. 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв.постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438; п. 16–18 Порядкаи условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утв. приказом ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@).

Если кредитору не удалось своевременно получить информацию о начале ликвидации должника и такой должник прекратил свою деятельность, не уведомив контрагента и не рассчитавшись с ним, то имеет смысл оспорить решение о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.

Предъявление требований

После того как кредитор узнал о начале процедуры ликвидации должника (неважно, из объявления о ликвидации или уведомления ликвидационной комиссии), ему необходимо заявить свои требования в порядке и срок, установленные комиссией. При этом кредитору нужно подтвердить обоснованность требований, предоставив комиссии, например, договор, судебное решение и т. д*.

Пример из практики: суд отказал налоговой инспекции в удовлетворении требований к ликвидационной комиссии по мотиву утраты инспекцией права на взыскание задолженности

Участники ООО «Б.» приняли решение о добровольной ликвидации. Налоговая инспекция в срок, установленный в сообщении о ликвидации, направила в адрес ликвидационной комиссии требование о погашении задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Ликвидационная комиссия отказала во включении задолженности в промежуточный ликвидационный баланс. Отказ мотивирован тем, что не представлены доказательства имеющейся задолженности, не указан период задолженности, не представлены документы, подтверждающие взыскание налогов и пеней за счет денежных средств и имущества юридического лица в бесспорном порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Не согласившись с действиями ликвидационной комиссии, налоговая инспекция обратилась в суд. Суд действия ликвидационной комиссии признал законными и отказал в удовлетворении требований инспекции в виду утраты ею права на взыскание задолженности (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 августа 2011 г. по делу № А33-16730/2010, аналогичные выводы содержатся в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 16 мая 2011 г. по делу № А03-13137/2010).

Если кредитор заявит требование позднее установленного срока, он не сможет получить от ликвидируемого должника ожидаемую сумму*. Дело в том, что с 1 сентября 2014 года закон не обязывает ликвидационную комиссию удовлетворять требования кредиторов, заявленные после истечения установленного срока (подп. «г» п. 20 ст. Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»). Фактически это означает, что кредиторы вправе предъявить требования лишь в срок, который установила ликвидационная комиссия.

Если кредитор заявил требование в установленный срок, но ликвидационная комиссия отказала в его удовлетворении или уклоняется от его рассмотрения, у кредитора возникает право предъявить к ликвидируемой организации иск об удовлетворении заявленного требования*. Такой иск можно подать до того момента, как утвердят ликвидационный баланс организации. Если суд удовлетворит этот иск, ликвидационной комиссии понадобится выплатить кредитору присужденную ему денежную сумму в порядке установленной очередности (п. 1 ст. 64.1 ГК РФ).

Кредитор предъявил к должнику иск о взыскании убытков (задолженности). До того момента как суд вынес решение по делу, было принято решение о ликвидации организации-должника. Как кредитору (истцу) защитить свои интересы (131,73549)

Прежде всего имеет смысл попытаться приостановить процедуру ликвидации должника.

Для этого нужно подать в суд, рассматривающий дело о взыскании задолженности, заявление о принятии обеспечительных мер в виде запрета регистрирующему органу (налоговой инспекции по месту нахождения ответчика) вносить в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса и о ликвидации организации-должника (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 июля 2012 г. по делу № А56-47916/2009). Не будет лишним также указать в заявлении на необходимость принятия обеспечительной меры в виде наложения ареста на денежные средства (иное имущество), принадлежащие ответчику (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 октября 2011 г. по делу № А19-15748/10).

Более общую формулировку «О приостановлении ликвидации» в заявлении лучше не использовать, поскольку суд может посчитать, что «названная мера не конкретизирована и не представлено доказательств того, что она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер» (определение ФАС Северо-Западного округа от 7 сентября 2012 г. по делу № А56-62053/2011).

Чтобы обосновать необходимость применения обеспечительных мер, истцу стоит привести следующие доводы*:

  • без принятия указанных мер существует риск того, что решение суда невозможно будет исполнить, и следовательно, истцу будет причинен значительный ущерб (постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 октября 2009 г. № Ф03-5024/2009);
  • в целях предотвращения значительного ущерба обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами, что предусмотрено абзацем 3пункта 9 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» (постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 июля 2012 г. по делу № А56-47916/2009);
  • завершение ликвидации должника и его исключение из ЕГРЮЛ влечет прекращение всех его прав и обязанностей без перехода к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ), что исключает возможность получения кредитором удовлетворения своих имущественных притязаний к нему на основании вынесенного судебного решения (постановление ФАС Поволжского округа от 23 июля 2009 г. по делу № А65-2705/2009);
  • непринятие мер обеспечения сделает невозможным рассмотрение по существу дела о взыскания задолженности с должника (постановление Президиума ВАС РФ от 23 ноября 2004 г. № 8400/04).

Если суд удовлетворит заявление истца, цель кредитора будет достигнута: он добьется приостановления процедуры ликвидации должника.

Однако суд может посчитать, что истец не доказал обоснованность принятия обеспечительных мер*. В этом случае кредитору имеет смысл предъявить свои требования, указанные в исковом заявлении, к ликвидационной комиссии должника в порядке и срок, установленные такой комиссией. При этом нужно уточнить, что иск к ликвидируемой организации уже предъявлен.

Иногда суды, не удовлетворяющие заявление о принятии обеспечительных мер, сами указывают на необходимость направления требований в ликвидационную комиссию. Так, суд может посчитать, что истец избрал неверный способ защиты, в то время как нужно руководствоваться правилами статей 62 и 63 Гражданского кодекса РФ (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2011 г. № 09АП-24122/2011 по делу № А40-57589/11-46-476, постановлением ФАС Московского округа от 20 декабря 2011 г. по делу № А40-57589/11-46-476 оставлено без изменения). В такой ситуации кредитору целесообразно последовать совету суда и предъявить требование о взыскании убытков (задолженности) в ликвидационную комиссию*.

Особые правила действуют в случае, когда в роли должника выступает учреждение или казенное предприятие. Если имущества такого должника окажется недостаточно для удовлетворения требований кредитора, тот вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или предприятия (п. 7 ст. 63 ГК РФ). Собственник будет нести перед кредитором субсидиарную ответственность (абз. 3 п. 6 ст. 113, п. 3 ст. 123.21 ГК РФ).

Порядок удовлетворения требований кредиторов

Порядок удовлетворения требований кредиторов установлен пунктом 1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ*. Требования контрагентов удовлетворяются в четвертую очередь со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (п. 5 ст. 63 ГК РФ).

Пример того, в какой очередности ликвидируемая организация (покупатель) должна удовлетворить требование контрагента (продавца) об оплате переданного товара

С 1 сентября 2014 года ликвидируемая организация может начать расчеты с кредиторами лишь после погашения текущих расходов, необходимых для проведения ликвидации (абз. 1 п. 1 ст. 64 ГК РФ). По сути, речь идет о так называемой нулевой очереди, когда рассчитаться необходимо еще до того, как начнутся выплаты по предъявленным требованиям кредиторов.

В первую очередь ликвидационная комиссия должна удовлетворить требования:

  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина;
  • о компенсации морального вреда;
  • о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения либо повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта, а также нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания или сооружения.

Во вторую очередь ликвидационной комиссии необходимо:

  • рассчитаться по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших в ликвидируемой организации по трудовому договору;
  • выплатить вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности.

В третью очередь — рассчитаться по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Лишь после того, как будут удовлетворены требования перечисленных очередей, ликвидационная комиссия должна приступить к расчетам со всеми другими кредиторами (в т. ч. и по договорам купли-продажи). Это и есть так называемая четвертая очередь.

При этом нужно понимать, что ликвидационная комиссия может удовлетворить требования кредиторов каждой последующей очереди лишь после полного удовлетворения требований в рамках предыдущей очереди, за исключением требований залоговых кредиторов (абз. 1 п. 2 ст. 64 ГК РФ).

Вместе с тем, закон предусматривает два исключения*.

1. Обязательства, обеспеченные залогом имущества ликвидируемой компании (абз. 2 п. 2 ст. 64 ГК РФ). В этом случае требование кредитора удовлетворяется за счет средств, полученных от продажи предмета залога, после того как будут удовлетворены требования кредиторов первой и второй очереди, права требования которых возникли до заключения соответствующего договора залога. Если полученных от продажи средств недостаточно, чтобы удовлетворить требования залогового кредитора, то такие требования удовлетворяются в общем порядке.

2. Требования о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, а также о взыскании неустойки (штрафа, пеней), в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей (абз. 8 п. 1 ст. 64 ГК РФ). Такие требования ликвидационная комиссия удовлетворяет после того, как будут удовлетворены требования кредиторов первой, второй, третьей и четвертой очереди (т. е., по сути, в пятую очередь).

Если имущества ликвидируемой организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, возникает одно из следующих последствий:

  • ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о банкротстве ликвидируемой организации — если закон разрешает признать эту организацию банкротом (абз. 2 п. 4 ст. 62, абз. 2 п. 4 ст. 63 ГК РФ);
  • имущество организации, которую нельзя признать банкротом, распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально размеру требований, подлежащих удовлетворению (п. 3 ст. 64 ГК РФ).

Погашенными считаются следующие требования кредиторов (п. 5.1 ст. 64 ГК РФ):

  • требования, которые не удовлетворили по причине недостаточности имущества ликвидируемой организации и которые не удалось удовлетворить за счет имущества лиц, несущих субсидиарную ответственность по таким требованиям (это правило применяется тогда, когда закон не предусматривает возможности признать ликвидируемую организацию банкротом);
  • требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд;
  • требования, в удовлетворении которых суд отказал.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Источник: https://www.law.ru/question/15916-u-nas-est-kontragent-ooo-doljnik

В России отменили ЗАО и ООО: что будет вместо

В России с 1 сентября в силу вступили поправки в Гражданский кодекс, по которым закрытые и открытые акционерные общества (ЗАО и ОАО), а также общества с дополнительной ответственностью (ОДО) прекращают свою деятельность.
Так что же появится вместо этих, набивших оскомину, аббревиатур?

Вместо них появятся публичные и непубличные компании. Впрочем, это название хоть и ново для России, абсолютно нормально для Запада.

Отличием публичных юридических лиц станет свободная торговля ценными бумагами компании. Акционерное общество, у которого устав и фирменное наименование указывают на то, что оно является публичным, подпадет под правила о публичных обществах. Все остальные акционерные общества, а также общества с ограниченной ответственностью (ООО) теперь будут непубличными обществами.

Общества при первом изменении документов смогут перейти в новый статус, причем массовая перерегистрация ОАО в сжатые сроки не потребуется. Госпошлина за приведение документов в соответствие с новыми нормами, согласно закону, не взимается.

Эти поправки в законодательство были инициированы в 2012 году. Глава Минюста Александр Коновалов заявил тогда, что 80 процентов юридических лиц зарегистрированы как ООО. Такие формы, как ОДО и полное товарищество, оказались официально невостребованными.

Источник: http://businessmens.ru/article/business/v-rossii-otmenili-zao-i-ooo-chto-budet-vmesto

Отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица относится к категории довольно редких ситуаций. Сама по себе отмена ликвидации юридического лица действующим законодательством РФ не запрещена, хоть прямо и не предусмотрена. Отменить ликвидацию можно в любое время до момента внесения записи о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ. В данной статье речь пойдет об отмене налоговым органом ранее внесенной в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица или на основании решения суда по заявлению налоговых органов или по заявлению третьих лиц (кредиторов, участников и т.п.), чьи права были нарушены ликвидацией.

В каких случаях возможна отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица?

В нашей статье: «Приостановление и отмена процедуры ликвидации, реорганизации в форме присоединения юридического лица. Последствия. Отмена регистрационных действий решением регистрирующего органа» мы рассказывали про основания отмены ликвидации юридического лица. Сами же налоговики указывают, что при наличии в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, отменить ее уже не получится. Возможно, только такое требование необходимо предъявлять вместе с требованием признать решение налоговой инспекции недействительным, то есть незаконным, не правомерным. Смысл заключается в том, что заинтересованному лицу нужно оспаривать не саму запись в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, а решение налогового органа, на основании которого такая запись была внесена в ЕГРЮЛ (см. п. 5 ч. 1 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Для этого вполне достаточно предъявить одно требование – «о признании решения налогового органа недействительным». Если суд удовлетворит данное требование, то в решении будет указано на обязанность налоговой инспекции устранить допущенные нарушения (см. п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ). Помимо этого, суд обяжет налоговую инспекцию исключить из ЕГРЮЛ запись о ликвидации юридического лица (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2017 года № Ф06-21147/2017 по делу № А55-12462/2016). Если заинтересованное лицо обратится в суд с требованием признать недействительной запись в ЕГРЮЛ, в ходе рассмотрения дела заявителю следует ссылаться на Постановление Президиума ВАС от 15 января 2013 года № 11925/12. Важно учитывать, что у суда нет права отказать заявителю в удовлетворении требований признать запись недействительной лишь на том основании, что заявитель не указал суду на неправомерность решения налоговой инспекции.

Отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица налоговым органом

Основанием отмены ликвидации ООО может стать неверное составление ликвидационного баланса, с таким нарушением возможна отмена ликвидации по решению суда. Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициирована как самими участниками путем принятия добровольного решения о таком прекращении, так и по инициативе государственных органов, и другими заинтересованными лицами по решению суда (например, кредиторами ликвидируемого юридического лица). Как мы уже отмечали ранее, отмена процедуры ликвидации юридического лица в законодательных актах не отражена, но и одновременно не запрещают сегодня прекращать начатые процедуры ликвидации юридического лица. На практике для отмены ликвидации может быть несколько оснований, это могут быть устранение обстоятельств, изначально подтолкнувших к принятию решения о ликвидации юридического лица, ликвидация утратила свою актуальность, у юридического лица произошли изменения, благодаря которым собственникам удается вывести компанию из кризисной ситуации. Что касается отмены записи о ликвидации юридического лица, ранее внесенной регистрирующим органом в ЕГРЮЛ, в поле зрения налоговых органов, по-прежнему, попадают налогоплательщики, имеющие задолженность перед бюджетом. Если налоговым органом будет установлено, что представленный на этапах ликвидации ликвидационный баланс содержит кредиторскую задолженность, то запись в ЕГРЮЛ о ликвидации организации будет признана недействительной (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014г. № 4407/14).

В случае если налоговым органом в ЕГРЮЛ уже была внесена запись о ликвидации юридического лица, отменить такую запись будет возможно только по правилам Главы 19 Налогового кодекса РФ, только путем оспаривания действий налоговых органов и признания недействительной записи в ЕГРЮЛ, а также при условии одновременного присутствия двух оснований для ее отмены:

  • действия налогового органа по внесению сведений в ЕГРЮЛ произведены с нарушением законодательства;
  • действия налогового органа нарушают права и законные интересы лица, обратившегося с жалобой.

Закон предусматривает два способа обжалования действий налоговой инспекции: путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или в арбитражный суд. В свою очередь, судебный порядок обжалования действий налоговиков возможен только после подачи такой жалобы в вышестоящий налоговый орган. Такое требование определяется как своего рода, обязательный претензионный порядок урегулирования сложившегося спора с налоговой инспекцией.

Отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица на основании решения суда по заявлению заинтересованных лиц

Обжаловать решение налоговой инспекции о государственной регистрации ликвидации юридического лица можно в вышестоящем налоговом органе или суде (п.1 ст.25.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Если вышестоящий налоговый орган отказал заинтересованному лицу, обратившемуся с заявлением об отмене записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, либо вовсе не принял решение в течение установленного законом срока, у заинтересованного в отмене ликвидации лица появляется право на обращение в суд с требованием признать действия налогового органа незаконными, а запись в ЕГРЮЛ – недействительной. На основании одного лишь поданного в налоговый орган заявления заинтересованного лица о признании внесенной в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица не получится (см. Определение Верховного Суда РФ от 21.07.2015г. №305-КГ15-7657, Определение Верховного Суда РФ от 21.07.2015г. № 305-КГ15-7657). В действующем законодательстве РФ не содержится норм, предусматривающих восстановление или удаление ранее внесенных в ЕГРЮЛ записей – возможна их замена при представлении заинтересованным лицом документов, необходимых для регистрационных действий по изменению сведений в ЕГРЮЛ. Подать заявление нужно в течение трех месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав и законных интересов, то есть о том, что должник ликвидирован. По общему правилу считают, что срок начинает течь с момента, когда налоговая внесла запись о ликвидации в ЕГРЮЛ. Однако эта дата не является безусловной точкой отсчета срока обжалования (см. ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Определение Конституционного суда РФ от 18.11.2004г. № 367-О, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2017г. № Ф05-938/2017 по делу № А40-166560/16). Судебная практика по рассмотрению дел об отмене ликвидации неоднозначна. Важную роль здесь играет наличие или отсутствие доказательств нарушения процедуры ликвидации (см. Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.10.2011г. № 7075/11, Решение Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-9882/2016 от 14.02.2017г.).

Обосновать заявление можно следующими доводами:

  • должник не уведомил кредитора о ликвидации в нарушение норм абзаца 2 пункта 1 статьи 63 Гражданского кодекса РФ;
  • документы, представленные в налоговую инспекцию, содержат недостоверные сведения о кредиторах должника (в частности, в ликвидационном балансе не отражена задолженность перед заявителем (кредитором)).

В Постановлении от 13 октября 2011 года № 7075/11 Президиум ВАС РФ указал, что представление ликвидационного баланса, в котором отсутствует информация о задолженности должника перед кредитором, является основанием для отказа в регистрации ликвидации в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Помимо этого, заявителю необходимо доказать, что он являлся кредитором компании на момент ее ликвидации, а для этого необходимо представить суду документы о задолженности, а также доказательства, что должник об этой задолженности знал (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.01.2018г. № Ф07-16101/2017 по делу № А56-2129/2017). Для подтверждения долга заявителю можно представить в суд:

  • документы, подтверждающие наличие долга (договор между кредитором и должником, акты сверки, акты выполненных работ и т.п.);
  • решение суда о взыскании долга, вступившее в законную силу;
  • иск о взыскании задолженности, с которым заявитель (кредитор) обращался в суд до ликвидации должника.

Некоторые суды сходятся во мнении, что налоговая инспекция не обязана проверять достоверность ликвидационного баланса, поскольку ее задача заключается в установлении соответствия документов должника установленным законом формам (см. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.01.2016 № Ф10-4524/2015 по делу № А84-933/2015).

Последствия признания судом недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица

Как известно, решение налогового органа о государственной регистрации ликвидации юридического лица, является основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (см. п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ). Вопрос о последствиях признания судом недействительной записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица возникает в случае удовлетворения судом требования участников Общества или иных заинтересованных лиц, обратившихся в суд с заявлением о признании решения налогового органа о государственной регистрации ликвидации Общества недействительным.

С 28 июня 2018 года начнет свое действие пункт 3.1. статьи 3 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которой кредиторы смогут вернуть свои долги с руководителя и участников ликвидированного юридического лица путем привлечения их к субсидиарной ответственности. Помимо указанного, в течение трех лет такие лица не смогут:

  • зарегистрировать на свое имя новое юридическое лицо;
  • приобрести долю участия в любом юридическом лице;
  • стать руководителем другого любого юридического лица.

Аналогичные меры применяются в случаях, когда в ЕГРЮЛ содержится запись, что сведения об адресе компании недостоверные; в ЕГРЮЛ содержится отметка, что компания представила недостоверные данные о единоличном исполнительном органе; компания не выполнила решение о принудительной ликвидации.

О злоупотреблении правом со стороны единственного учредителя компании свидетельствуют действия по фиктивному выводу активов в процессе ликвидации, при наличии у компании долгов (см. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.09.2016г. №А33-876/2015). Основные преднамеренного (фиктивного) банкротства реорганизуемой компании – передача активов вновь созданной компании, в результате чего реорганизуемая компания (должник) не имеет возможности удовлетворить требования кредиторов (см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2016г. № А59-5465/2014). Если суд установит наличие причинно-следственной связи между действиями учредителей при реорганизации компании-должника по передаче всей дебиторской задолженности в новую компанию и наступившими последствиями в виде банкротства компании-должника, то учредители, которые довели компанию банкротства, будут привлечены к субсидиарной ответственности (см. Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2016г. № 303-ЭС16-10794). Если учредители добровольно отменили ликвидацию юридического лица или получили отказ в налоговой инспекции, повторная ликвидация такого юридического лица станет возможной только через шесть месяцев (см. п. 2 ст. 1 Федерального закона № 488 от 28.12.2016г., вступившего в законную силу 01.09.2017г.).

Источник: http://apgmag.com/egrul-otmena-likvidatsii/

Пошаговая инструкция и порядок отмены ликвидации ООО

Если же ликвидационные документы уже были переданы в налоговую или МФЦ, необходимо выполнить следующие действия: Законодатель не определяет точной формы протокола, содержащего решение об отмене процедуры упразднения ООО, поэтому учредители предприятия могут составить его самостоятельно — например, руководствуясь нижеприведенным образцом: Общего собрания участников ООО «Константа» об отмене решения о ликвидации Общества Место проведения собрания: Москва Дата проведения собрания: 11.09.2019 Время начала регистрации участников: 10:00 Время окончания регистрации участников: 10:30 Время окончания собрания: 12:00 Зарегистрированы участники Общества:

  1. Васильков Геннадий Иванович (размер доли — 25%).
  2. Гунин Антон Павлович (размер доли — 25%).
  3. Кирчагин Евгений Борисович (размер доли — 25%).
  4. Яушкин Анатолий Георгиевич (размер доли — 25%).

Наличие кворума — 4 голоса.

Собрание правомочно. Открыл собрание Васильков Геннадий Иванович.

Секретарь собрания — Яушкин Анатолий Георгиевич.

  1. Отмена решения о добровольной ликвидации Общества, принятого 05.05.2019 (протокол № 14).
  1. По вопросу повестки дня выступил Васильков Геннадий Иванович.

Решение принято.

По результатам голосования было постановлено:

  1. Отменить решение о добровольной ликвидации Общества, принятого 05.05.2019 (протокол № 14).
  2. Уведомить государственный регистрационный орган о принятии указанного решения.

Все вопросы повестки дня рассмотрены. Председатель собрания Васильков Геннадий Иванович: (подпись) Секретарь собрания Яушкин Анатолий Георгиевич: (подпись)

Решение о ликвидации ооо образец бланк

Компания может быть ликвидирована как по собственной инициативе ее руководства, так и по принуждению — на основании акта суда или другого уполномоченного органа власти.

Подсчет голосов по указанным вопросам был проведен Гуниным Антоном Павловичем. В первом случае намерение о ликвидации должно быть сформулировано в соответствующем решении или протоколе участников Общества. Решение оформляется при единоличном руководстве компанией одним лицом, то есть наличие лишь одного учредителя. Надо отметить, что ликвидировать юридическое лицо довольно хлопотно и по закону требует соблюдения строгих правил. Поэтому чаще всего учредители оставляют свои фирмы на заморозке, при неимении сотрудников такой способ не требует затрат. Или же Общества продаются, за своей ненадобностью. Основания для решения о ликвидации ООО Ликвидируют юридические лица, как правило, когда имеют место быть следующие обстоятельства: Эти причины следуют из последствий ликвидации, которая влечет за собой прекращение различных взысканий, отмены всех ее обязательств и в целом прекращение всех прав и обязанностей компании.

Правила составления решения учредителя ООО о ликвидации Данный документ основывается на воле единственного учредителя юридического лица, должен содержать в своем тексте следующие данные:

  1. положение о ликвидации Общества;
  2. информация о назначении ликвидационной комиссии, ее составе;
  3. паспортные данные членов комиссии.

После формирования такого документа, закон предписывает уведомить регистрирующий орган о предстоящей ликвидации в течение трех суток, подав составленное раннее решение и заверенную нотариусом форму Р15001.

Ниже расположен типовой бланк и образец решения о ликвидации ооо вариант которого можно скачать бесплатно.

Возможно ли отменить ликвидацию ООО?

Пошаговая инструкция

С ликвидацией ООО сталкиваются многие люди, которые хотят, чтобы их бизнес перестал существовать.

Для этого нужно выполнить множество действий и удовлетворить все требования, имеющиеся у третьих лиц.

Только в этом случае ООО перестанет существовать. Однако бывают противоположные случаи – ликвидацию ООО необходимо реанимировать. Итак, в каких случаях это возможно и даже необходимо?

К слову, отмена ликвидации возможна лишь в том случае, если она добровольна – в противном же случае учредители не могут отменить процесс. В итоге из всего вышеописанного можно сделать вывод, что ликвидация ООО возможна лишь в том случае, если она добровольная, и если организация еще не вычеркнута из ЕГРЮЛ.

Как уже было сказано ранее, закон ни коим образом не запрещает отмену ликвидации организации.

Данную операцию можно выполнить в любой момент до того, как данные о ликвидации внесены в ЕГРЮЛ.

Итак, для того, чтобы отменить ликвидацию ООО, следует собрать следующие бумаги:

  • Решение об отмене ликвидации ООО;
  • Форма, заполненная по образцу Р15001;
  • Заявление, заполненное по форме Р14001 (при этом следует в обязательном порядке заполнить с первого по второй лист и лист К).

Не забудьте о том, что все подписи в документа должен заверить нотариус.

Однако бывает и совсем «безвыходное» положение, при котором компания уже ликвидирована, о чем свидетельствует соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Единственно, что остается вам в этом случае – это зарегистрировать новую организацию.

Для этого следует обратиться со всеми собранными документами в нотариальную контору.

Почему-то считается, что восстановление ООО автоматически должно привести и к восстановлению работников, однако на практике все происходит несколько иначе. В том случае, если осуществляется ликвидация организации, то трудовые договоры расторгаются по следующим причинам:

  • Работник не захотел дожидаться, когда произойдет ликвидация организации, и решил уволиться самостоятельно без выплаты соответствующего вознаграждения;
  • Расторжение договора произошло по инициативе работодателя.

Однако в том случае, если работника не приняли в добровольном порядке обратно на работу (и, соответственно, его не восстановили в должности), то он находится в довольно затруднительном положении.

К слову, срок обжалования такого увольнения в суде составляет всего месяц, и начинается он не с того момента, как была отменена ликвидация, а когда работнику выдали на руки трудовую книжку. Кстати, если суд все же обжалует пропущенным срок, работодатель обязан оплатить работнику заработную плату, которую человек вынужденно «прогулял» на работе. Однако опять же такое возможно только в том случае, если таковое решение примет судья.

Отмена ликвидации ООО — пошаговая инструкция

проведения данной процедуры приведена в нашей статье.

Как правильно оформить новое поворотное решение, какие действия нужно совершить, чтобы вернуть предприятие к жизни, расскажем далее.

Образец_решения об отмене ликвидации.docx К такому же выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в своем постановлении от 29.03.2012 № А52-1832/2011, в котором отметил, что к вопросам о ликвидации относятся вопросы ее начала, продления и прекращения.

Рассмотрим более подробно, что нужно предпринять, чтобы отменить процедуру ликвидации и восстановить прежнее положение юридического лица. Если о ликвидации уже был проинформирован регистрирующий орган и соответствующая информация отражена в ЕГРЮЛ, то последовательность действий может быть следующей: Рассмотрим более подробно правила созыва, проведения и оформления протокола общего собрания участников по вопросу об отмене ликвидации.

Для этого стоит подробно изучить ст. 37 закона № 14-ФЗ, а также гл.

9.1 ГК РФ. Составленный по результатам проведения собрания протокол должен содержать: Образец решения (протокола) об отмене ликвидации можно скачать по ссылке: образец решения (протокола) об отмене ликвидации.

Предполагается, что отмена ликвидации должна повлечь за собой восстановление в своих должностях всех ранее уволенных работников.

При ликвидации ООО трудовые договоры расторгаются:

  • по инициативе работодателя;
  • собственному желанию работника, если он не захотел дожидаться окончания ликвидации, с выплатой ему соответствующего вознаграждения.

ВАЖНО! Если суд восстановит пропущенный работником срок на обжалование незаконного увольнения, то на работодателя может быть возложена обязанность выплатить работнику заработную плату за все время вынужденного прогула.

В заключение напомним, что отменить ликвидацию могут участники, если примут такое решение единогласно, а также проинформируют об этом регистрирующий орган в установленном порядке.

Протокол о ликвидации ООО

Для того, чтобы грамотно и по закону оформить процедуру закрытия ООО, необходимо провести собрание учредителей, то есть тех людей, которые имеют долю в уставном капитале общества.

После начала собрания

  • в протоколе фиксируется состав присутствующих,
  • назначается ликвидационная комиссия,
  • на повестку дня выносятся актуальные вопросы, включающие в себя в том числе пункты о сроках и порядке ликвидации предприятия.

После обсуждения, по каждому из них проводится голосование. Обычно для обозначения позиции достаточно простого поднятия руки, но в некоторых случаях используется протоколирование мнений.

Результаты голосования также вносятся в документ. Стоит отметить, что назначение секретаря собрания не является обязательным, а носит сугубо добровольный характер. Как правило, учредители предприятий сходятся во мнениях, но, иногда и здесь бывают свои исключения, когда кто-то голосует против всех.

В этом случае мнение участника следует занести в документ отдельным пунктом с обоснованием и приложением дополнительных документов (если таковые имели место быть). В дальнейшем данный учредитель в течение двух месяцев может обжаловать решение собрания в судебном порядке.

Стандартного, унифицированного, обязательного к применению образца документа нет, поэтому протокол может составляться в свободной форме. При этом, он должен содержать ряд необходимых сведений:

  • полное наименование организации,
  • дату, время и место проведения собрания;
  • данные об учредителях–участниках,
  • конкретные вопросы, по которым требуется принять решение,
  • результаты голосования.

При оформлении протокола причину ликвидации компании указывать не обязательно, как не обязательно указывать и паспортные данные участников (по крайней мере, в законе это требование не прописано). Документ должен быть в обязательном порядке заверен секретарем собрания (если таковой был назначен), а также всеми его участниками.

  1. В начале указывается полное название предприятия (в соответствии с учредительными документами), затем посередине строки пишется слово «Протокол» и вписывается его номер по внутреннему документообороту, ниже обозначается суть документа.
  2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрирована компания, дата составления протокола, а также фиксируется время начала и окончания собрания.
  3. После этого в протоколе указываются сведения о присутствующих учредителях:
    • вписываются их фамилии, имена, отчества,
    • а также доли в уставом капитале (в процентном соотношении и рублевом эквиваленте – цифрами и прописью).

Если на собрании присутствуют «третьи лица», т.е.

те, кто не входит в состав учредителей, их тоже нужно отметить (обычно это директор предприятия, назначенный «со стороны»).

  • Далее в составе собрания выделяются председатель, участники и секретарь.
  • Вторая часть раздела содержит принятые решения по каждому конкретному выше обозначенному вопросу.

    Решение об отмене ликвидации ооо образец

    Случаи, когда используется образец протокола по отмене ликвидации юридического лица, не слишком распространены.

    Однако практика показывает, что иногда во время оформления завершения деятельности на рынке возникают новые, более выгодные условия для дальнейшего существования компании. Единственным верным и возможным в таких ситуациях становится решение собственника о прекращении начатой процедуры.

    Вправе ли единственный участник ООО отменить собственное решение о его ликвидации? Какие документы в данном случае необходимо оформить?

    Единственным участником ООО (физическим лицом) было принято решение о его ликвидации, в регистрирующий орган подано заявление по форме № P15001, сведения о в «Вестнике государственной регистрации» опубликованы не были. Может ли единственный участник принять решение об отмене решения о ликвидации?

    Если да, то какие документы в этом случае необходимо подать в регистрирующий орган? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: единственный участник общества вправе отменить ранее принятое решение о ликвидации.

    Общему собранию участников ООО необходимо принять решение об отмене общества. Вместе с протоколом в регистрирующий налоговый орган подается уведомлении по форме Р15001. Порядок подачи уведомления об отмене ликвидации аналогичен порядку подачи уведомления о начале процедуры ликвидации (смотрите рекомендацию ниже).

    В уведомлении по форме Р15001 в пункте 2.4 проставляется знак «V» (п.9.3 Раздела IX Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № Повторная ликвидация — только через полгода . Если учредители отменили или получили отказ в налоговой, повторно подать документы можно не ранее, чем через 6 месяцев после внесения сведений в ЕГРЮЛ. 1. До уведомления налоговой .

    Единственный учредитель или все участники приняли решение о, но не подали уведомление в налоговую инспекцию.

    Re: решение об отмене Привет всем! Ситуация: есть ООО с одним участником, которое надо закрыть.

    Ранее какой то человек взялся за, подал в налоговую уведомление о начале процедуры и на этом все остановилось.

    Сам он исчез, никаких копий решений, выписок, свидетельств нету. Я заказал выписку из реестра по данному ООО в надежде получить сведения о ликвидаторе, а в ней нет таких сведений, кроме того, что общество находится в процессе. Согласно приказу налоговой службы №ММВ-7-6/ от 25 января 2012 года введена единая форма уведомлений о планирующемся закрытии для всех юридических лиц, а сам факт полного прекращения деятельности регистрируется отдельным документом.

    Таким образом, для всех коммерческих и некоммерческих организаций обязательно заполнение новых форм Р15001 и Р16001 при ликвидации. Общие требования к оформлению ликвидационных форм По новому порядку юридического лица регистрируется в 2 этапа: Организация извещает налоговые органы о своем намерении закрыться в трехдневный срок с момента принятия такого решения.

    Но в нем не приводится детализация проведения процедуры отмены.

    Как многим известно, до 4 июля 2013 года по «старым» формам ранее принятое решение о ликвидации отменялось при помощи Р14001. Там даже был предусмотрен специальный пункт.

    После введения форм 2013 года данную функцию вполне справедливо передали форме Р15001. Кто же будет заявителем в данном случае?

    Источник: http://isf-consultant.ru/reshenie-o-prekraschenii-likvidacii-ooo-obrazec-48416/

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *