Отказ от заключения договора по результатам торгов

Заключение договора о закупке.

На порядок заключения договора о закупке по результатам торгов распространяются нормы Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Украины «О публичных закупках».

Заключение договора о закупке по проведенным торгам является завершающей стадией всего процесса проведения процедуры закупки. Заказчику и участнику — победителю процедур закупок, стоит быть внимательными на этой стадии и уделить максимальное внимание вопросу заключения договора, поскольку от этого зависит как этот договор будет выполняться, может ли он в дальнейшем быть признан недействительным и т.д.

Также, от того какие условия договора будут прописаны при его подписании (в том. ч. и штрафные санкции) во многом зависит эффективность исполнения договора.

Сроки заключения договора о закупке.

Законом «О публичных закупках» предусмотрены следующие сроки для заключения договора о закупке:

Открытые торги — договор по данной процедуре заключается не ранее чем через 10 календарных дней с даты опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомление о намерении заключить договор о закупке и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней со дня принятия решения Заказчиком о намерении заключить договор о закупке.

Переговорная процедура — Заказчик вправе заключить договор о закупке по результатам переговорной процедуры закупки в срок:

  • не ранее чем через 10 календарных дней (пять календарных дней — в случае применения переговорной процедуры закупки в соответствии с основаниями, определенными пунктом 3 части второй ст.35, а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованного снабжения тепловой энергией, централизованного снабжения горячей водой, услуг по централизованному отоплению, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и / или водоотведению и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования) со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор;
  • не позднее 35 календарных дней (20 календарных дней — в случае применения переговорной процедуры закупки в соответствии с основаниями, определенными пунктом 3 части второй статьи 35, а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованного снабжения тепловой энергией, централизованного снабжения горячей водой, услуг по централизованному отоплению, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и / или водоотведения и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования) со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор по результатам применения переговорной процедуры закупки.

Допороговые закупки

«Порядком осуществления допороговых закупок» предусмотрен такой срок для заключения договора:

  • договор по результатам этой закупки подписывается между Заказчиком и Победителем не ранее чем через 2 рабочих дня после оглашения решения о Победителе торгов, но не позднее 30 календарных дней после окончания срока подачи предложений.

Закупки для нужд обороны

В закупках, регулируемых законом «Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения потребностей обороны», предусмотрен такой срок заключения договора о закупке

  • договор заключается в срок не ранее чем через четыре рабочих дня и не позднее чем через 10 рабочих дней со дня опубликования на веб-портале Уполномоченного органа уведомления о намерении заключить договор о закупке.

Важно: в торгах, регулируемых законом «О публичных закупках» в случае наличия жалобы по процедуре закупки в органе обжалования (АМКУ) действие сроков для заключения договора приостанавливается до момента вынесения органом обжалования решения по жалобе.

Внесение изменений в условия договора.

Закон гласит общее правило: существенные условия договора не должны изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами его условий, и содержит исчерпывающий перечень из 8-ми оснований для внесения изменений в договор о закупке, которые указаны в ч. 4 ст. 36 закона.

Также стоит отметить, что закон не содержит ограничений относительно внесения изменений в несущественные условия договора о закупке.

Для внесения изменений в договор о закупке нужно:

  • иметь документы, подтверждающие такие изменения;
  • должным оформить внесение изменений в договор;
  • правильно выбрать основание для внесения изменений.

Изменение цены — одно из наиболее частых оснований изменения условий договора. В этом случае, заказчику и участнику на стадии заключения договора важно правильно прописать порядок (механизм) изменения цены предмета закупки, а также иметь подтверждение данных изменений (например, что цена предмета закупки имеет валютную составляющую).

Также, Законом предусмотрено, что договор можно продлевать на следующий календарный год на срок, достаточный для проведения процедуры закупки в новом году, и в объеме, не превышающем 20% от общей суммы договора, если расходы на эти цели утверждены в установленном законом порядке.

Отказ от подписания договора.

В случае отказа победителя торгов от подписания договора о закупке заказчик отклоняет тендерное предложение этого участника и определяет победителя среди участников, срок действия тендерного предложения которых еще не истек. При этом, в случае если условиями документации было предусмотрено предоставление тендерного обеспечения предложения, то такое обеспечение этому участнику не возвращается.

В комплект услуг по согласованию/уведомлению сделок с ФАС входит:

  • Тщательный анализ всех сторон сделки для определения необходимости согласования в ФАС.
  • Подготовка документов для рассмотрения сделки в ФАС.
  • Получение необходимых для совершения сделок согласований в ФАС.

Для согласования/уведомления сделок с ФАС нам необходима от Вас следующая информация и документы:

Документы и информация, необходимые для предварительного определения необходимости взаимодействия с антимонопольными органами:

  1. количество акций (долей), которые предполагается приобрести;
  2. количество акций (долей) приобретаемого общества, которое уже имеется у приобретателя;
  3. балансы и отчеты о прибылях и убытках (формы № 1 и 2) приобретателя и приобретаемого общества на последнюю отчетную дату с отметкой МНС о принятии;
  4. ФИО руководителя единоличного исполнительного органа приобретателя (генерального директора);
  5. балансы организаций (аналогично п.3), в которых руководитель приобретателя также является руководителем (генеральным директором);
  6. балансы организаций (аналогично п.3), в которых акционеры (участники) приобретателя (если это физ. лица, то также их супруги, дети, родители, братья, сестры) также являются акционерами (участниками) и владеют совместно или по отдельности более 50 % акций (долей);
  7. балансы организаций (аналогично п.3), в которых приобретатель выполняет функции управляющей компании;
  8. балансы организаций (аналогично п.3), в которых члены Совета директоров или иного коллегиального органа приобретателя составляют более 50 %.

Документы и информация, необходимые для предварительного определения необходимости взаимодействия с антимонопольными органами (по подпункту 2 пункта 1):

  1. баланс и отчет о прибылях и убытках (формы № 1 и 2) арендодателя на последнюю отчетную дату с отметкой МНС о принятии;
  2. расшифровка строки 122 баланса арендодателя;
  3. баланс арендатора (аналогично п.1);
  4. ФИО руководителя единоличного исполнительного органа арендатора (генерального директора);
  5. балансы организаций (аналогично п.1), в которых руководитель арендатора также является руководителем (генеральным директором);
  6. балансы организаций (аналогично п.1), в которых акционеры (участники) арендатора (если это физ. лица, то также их супруги, дети, родители, братья, сестры) также являются акционерами (участниками) и владеют совместно или по отдельности более 50 % акций (долей);
  7. балансы организаций (аналогично п.1), в которых арендатор выполняет функции управляющей компании;
  8. балансы организаций (аналогично п.1), в которых члены Совета директоров или иного коллегиального органа арендатора составляют более 50 %.

Стоимость согласования/уведомления сделок с ФАС

Вид услуги

Цена

Срок

Услуги по согласованию/уведомлению сделок с ФАС:

60 000

45 дней

Получение разрешения ФАС РФ

60 000

45 дней

Подача уведомления в ФАС РФ

60 000

45 дней

Для получения более подробной информации и бесплатной консультации по вопросу согласования/уведомления сделок с ФАС звоните по телефонам: (495) 972-27-50, 8 (901) 542-00-55

Основные понятия и комментарии

Сделки (операции) для которых необходимо получать согласование, разрешение или предоставлять ходатайство в ФАС (ранее МАП)

Нефинансовые организации

Сделка (операция)

Стоимость активов (в рублях) и прочее

Действия

Приобретение более 20 % акций (долей)

Сумма активов приобретателя и общества, акции (доля) которого приобретаются – от 20 млн. до 2 млд.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Сумма активов приобретателя и общества, акции (доля) которого приобретаются – превышает 2 млд.

Ходатайство в ФАС (Центр.)

Сумма активов приобретателя и общества, акции (доля) которого приобретаются – от 10 млн. до 20 млн.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Получение в собственность или пользование более 10 % основных средств или нематериальных активов

Сумма активов приобретателя и общества, акции (доля) которого приобретаются – от 20 млн. до 2 млд.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Сумма активов приобретателя и общества, акции (доля) которого приобретаются – превышает 2 млд.

Ходатайство в ФАС (Центр.)

Сумма активов приобретателя и общества, акции (доля) которого приобретаются – от 10 млн. до 20 млн.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Учреждение коммерческой организации

Сумма активов учредителей — от 20 млн. до 1 млд.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Сумма активов учредителей — от 1 млд.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Слияние или присоединение коммерческих организаций

Сумма активов — от 20 млн. до 1 млд.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Сумма активов — от 10 млн. до 20 млн.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Сумма активов – превышает 1 млд.

Ходатайство в ФАС (Центр.)

Приобретение лицом (группой лиц) прав по определению предпринимательской деят-ти организации либо его исполнительного органа

Сумма активов – от 10 млн. до 20 млн.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Сумма активов – превышает 20 млн.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Создание, слияние, присоединение и изменение состава участников ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств

В состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Учреждение коммерческой организации

Сумма активов учредителей — от 20 млн. до 1 млд.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Сумма активов учредителей — от 1 млд.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Слияние или присоединение коммерческих организаций

Сумма активов — от 20 млн. до 1 млд.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Приобретение лицом (группой лиц) прав по определению предпринимательской деят-ти организации либо его исполнительного органа

Сумма активов – от 10 млн. до 20 млн.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Сумма активов – превышает 20 млн.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Создание, слияние, присоединение и изменение состава участников ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств

В состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Приобретение лицом (группой лиц) прав по определению предпринимательской деят-ти организации либо его исполнительного органа

Сумма активов – от 10 млн. до 20 млн.

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Сумма активов – превышает 20 млн.

Ходатайство в ФАС (террит.)

Создание, слияние, присоединение и изменение состава участников ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств

В состав участников (членов) этих организаций входит не менее двух коммерческих организаций

Уведомление ФАС в срок 45 дн.

Финансовые организации

Сделка (операция)

Действия

Приобретения от 20 процентов акций (долей) финансовой организации

1. Уведомление в ФАС (территор.) в срок 30 дн., если УК меньше 160 млн. – для кредитной /10 млн. – для страховой / 5 млн. – для иных фин. Орг.
2. Ходатайство ФАС (центральный), если Уставный капитал финансовой организации больше 160 млн. – для кредитной /10 млн. – для страховой / 5 млн. – для иных фин. Орг.
3. Ходатайство в ФАС (Центр.), если УК фин. орга. выше: 200 млн. – для кредитной / 15 млн. — для страховой / 7 млн. – для иных финансовых.

Приобретение активов финансовой организации больше следующих размеров: 160 млн. – для кредитной /10 млн. — для страховой / 5 млн. – для иных фин. орг.

Создания, слияния, присоединения финансовой организации и изменения уставного капитала финансовой организации

Приобретение лицом прав по определению предпринимательской деят-ти финансовой организации либо его исполнительного органа

Создание ассоциаций, союзов финансовых организаций

Ходатайство в ФАС (Центр.)в срок 30 дней с момента принятия решения о создании

Согласно п.12 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее Указ) Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства упразднено.

Вместе с тем согласно п.13 Указа образована Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которой переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, за исключением функций в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса, и преобразуемой Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

07.04.04 Правительство Российской Федерации постановлением № 189 утвердило вопросы Федеральной антимонопольной службы, в котором определен статус ФАС, раскрыты ее основные функции, предельная численность работников.

30.06.04 Правительство Российской Федерации постановлением № 331 утвердило положение о Федеральной антимонопольной службе и внесло изменение в п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.04 № 189, предоставив ФАС право издавать в пределах компетенции нормативно-правовые акты. Положение определило полномочия Федеральной антимонопольной службы.

При осуществлении деятельности компании очень часто возникают вопросы, связанные с получением согласований различных государственных органов, наделенных контрольными функциями и имеющих полномочия на наложение штрафов, вплоть до расторжения сделок, заключенных с партнерами.

Вот почему необходимо точно знать, в каких случаях требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа (Федеральной антимонопольной службы (ФАС) (до 11.03.04 г. Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его Территориальных управлений — МАП России и его Территориальных управлений), в каких достаточно лишь уведомления, а когда никакого разрешения не требуется.

В таких ситуациях, юридически квалифицированный анализ условий будущей сделки и разработка комплекта документов — залог грядущего успеха.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 22 марта 2005 года пороговые значения для обращения в антимонопольные органы существенно изменились в связи со вступлением в силу Федерального закона № 13 — ФЗ от 07 марта 2005 года «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Необходимость обращения в антимонопольные органы (Федеральную антимонопольную службу (ФАС) (бывший МАП России) и его Территориальные управления), если Вы действуете на товарных рынках, может возникнуть у Вашей организации в следующих случаях:

Если Вы планируете создавать новое юридическое лицо:

  • при создании коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов учредителей (участников) по последнему балансу превышает 2 000 000 МРОТ;
  • при слиянии и присоединении коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последнему балансу превышает 2 000 000 МРОТ;
  • при создании, слиянии, присоединении некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) входит не менее двух коммерческих организаций.

В этом случае в течение 45 дней со дня государственной регистрации необходимо уведомить антимонопольные органы (Федеральную антимонопольную службу (бывший МАП России), либо соответствующее Территориальное управление) с приложением необходимых документов и информации.

Если Вы планируете изменить состав участников (акционеров) Ваших организаций в антимонопольный орган необходимо обратиться в следующих случаях:

  • при изменении состава участников (членов) некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций, некоммерческих партнерств), если в состав участников (членов) входит не менее двух коммерческих организаций — в течение 45 дней со дня внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр юридических лиц необходимо уведомить антимонопольные органы (ФАС (бывший МАП России), либо соответствующее Территориальное управление ФАС) с приложением необходимых документов и информации;
  • при приобретении более 20% акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества (коммерческой организации);
  • в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя и хозяйственного общества превышает 30 000 000 МРОТ либо одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта, то необходимо получение предварительного согласия соответствующего антимонопольного органа (ФАС (бывший МАП России), либо Территориального управление);
  • в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя и хозяйственного общества превышает 2 000 000 МРОТ, но не более 30 000 000 МРОТ, то необходимо уведомить антимонопольные органы (ФАС (бывший МАП России), либо соответствующее Территориальное управление ФАС) с приложением необходимых документов и информации.

Если Вы планируете совершать крупные сделки по приобретению в собственность, пользование или владение основными производственными средствами и нематериальными активами, принадлежавшие ранее другим хозяйствующим субъектам (Договоры купли-продажи, аренды, лизинга и т.п.):

  • при условии, что балансовая стоимость активов, составляющих предмет сделки, взаимосвязанных сделок, превышает 10% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта, отчуждающего или передающего имущество;
  • в случае, если суммарная стоимость активов участников сделки превышает 30 000 000 МРОТ либо одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта, необходимо получение предварительного согласия соответствующего антимонопольного органа (ФАС (бывший МАП России), либо Территориальное управление);
  • в случае, если суммарная стоимость участников сделки превышает 2 000 000 МРОТ, но не более 30 000 000 МРОТ, то необходимо уведомить соответствующий антимонопольный орган (ФАС (бывший МАП России)МАП России, либо Территориальное управление) с приложением необходимых документов и информации.

Если Вы планируете войти в состав исполнительного органа юридического лица или в состав его совета директоров, Ваша организация обязана уведомить в течение 45 дней с момента избрания соответствующий антимонопольный орган (ФАС (бывший МАП России), либо Территориальное управление):

  • при условии, что стоимость ее активов превышает 2 000 000 МРОТ или юридическое лицо внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке соответствующего товара более 35 процентов.

Если Ваша организация планирует стать управляющей Компанией и исполнять функции единоличного исполнительного органа другого юридического лица, заключить иной договор, позволяющий определять условия ведения хозяйственной деятельности другого юридического лица:

  • в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя и хозяйственного общества превышает 30 000 000 МРОТ либо одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта, необходимо получение предварительного согласия соответствующего антимонопольного органа (ФАС (бывший МАП России), либо Территориальное управление);
  • в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя и хозяйственного общества превышает 2 000 000 МРОТ, но не более 30 000 000 МРОТ, то необходимо уведомить соответствующий антимонопольный орган с приложением необходимых документов и информации. Основание — ст. 17 и ст.18 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Федерального закона № 13 — ФЗ от 07.03.05 г.).

Иные требования предусматривает закон о естественных монополиях.

Необходимость обращения в ФАС (бывший МАП России), либо Территориальное управление ФАС, если Ваши сделки проводятся с участием субъектов естественных монополий либо Вы являетесь субъектом естественной монополии, может возникнуть у Вас или Ваших контрагентов в следующих случаях:

  • если планируется сделка, в результате которой субъект естественной монополии приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых осуществляется антимонопольное регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;
  • если инвестиции субъекта естественной монополии в производство (реализацию) товаров, в отношении которых осуществляется антимонопольное регулирование, которые составляют более 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;
  • если готовится сделка, в результате которой Вы приобретаете право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых осуществляется антимонопольное регулирование, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу.

Для совершения указанных сделок необходимо предварительное согласие соответствующего антимонопольного органа (ФАС (бывший МАП России), либо Территориальное управление).

В случае приобретения более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал субъекта естественной монополии, а также изменения принадлежащего количества голосов.

В случае приобретения субъектом естественной монополии акций (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющих ему более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли).

В данном случае требуется уведомление о совершении сделок в течение 30 дней после совершения указанных сделок.

Несколько иной принцип заложен в законодательстве о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Необходимость обращения в ФАС (бывший МАП России), либо Территориальное управление ФАС, если Вы действуете на финансовых рынках, может возникнуть у Вашей организации в следующих случаях:

  • если Вы планируете создать финансовую организацию (банк или небанковскую кредитную организацию, страховую, лизинговую или иную финансовую организацию) в результате учреждения либо в результате ее реорганизации (разделения, выделения);
  • если Вы планируете изменить величину уставного капитала финансовой организации (банка или небанковской кредитной организации, страховой, лизинговой или иной финансовой организации), то есть увеличить его или уменьшить;
  • если Вы планируете осуществить слияние или присоединение нескольких финансовых организаций.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» в данном случае предварительное согласие требуется, если размер уставного капитала вновь образуемой в результате слияния, присоединения финансовой организации либо хотя бы один из участников слияния, присоединения превышает:

  • 160 млн. рублей — для кредитной организации;
  • 10 млн. рублей — для страховой организации;
  • 5 млн. рублей — для иных финансовых организаций.

В случаях, если размер уставного капитала вновь образуемой в результате слияния, присоединения финансовой организации либо хотя бы один из участников слияния, присоединения не превышает указанного выше размера, финансовые организации уведомляют о совершении данных сделок федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней после совершения указанных сделок.

  • если Вы планируете приобрести в результате одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом (группой лиц) более 20% акций (долей в уставном капитале) финансовой организации;
  • если Вы планируете приобрести более 10% активов финансовой организации;
  • если Вы планируете исполнять функции единоличного исполнительного органа другого юридического лица или заключить иной договор, позволяющий определять условия ведения хозяйственной деятельности финансовой организации.

При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ обратиться за получением предварительного согласия антимонопольного органа (Федеральной антимонопольной службы, либо соответствующего Территориального управления) необходимо в том случае, если размер уставного капитала превышает:

  • 160 млн. рублей — для кредитной организации;
  • 10 млн. рублей — для страховой организации;
  • 5 млн. рублей — для иных финансовых организаций.

Основание — ст. 16-19 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что, начиная с 1 июля 2002 года ответственность за нарушение антимонопольного законодательства установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с КоАП (в ред. Федерального закона № 114 — ФЗ от 20.08.2004 г.) непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 до 25 МРОТ;
  • на должностных лиц — от 30 до 50 МРОТ;
  • на юридических лиц — от 1000 до 5000 МРОТ.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган или органы регулирования естественных монополий сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений, за исключением случаев, указанных выше, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ;
  • на должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ;
  • на юридических лиц — от 500 до 1000 МРОТ.

Мы постоянно проводим консультации для юридических и физических лиц по вопросам применения норм антимонопольного законодательства, готовим необходимые документы и информацию, направляем ходатайства на получение предварительного согласия и уведомления о совершенных сделках (действиях), отслеживаем результат направленных ходатайств и уведомлений, а также готовы быть Вашими представителями в антимонопольных органах в случае привлечения Вас или Вашей организации к административной ответственности.

Всегда Ваш деловой Партнер,
«Объединенный регистратор»

Молчанов остановился на делах из обзора, которые, по его мнению, являются «прецедентными для дальнейшей практики применения антимонопольного законодательства». В частности, начальник правового управления ФАС рассказал об антиконкурентном соглашении на поставку криминалистической техники на 200 млн руб. (дело № А40-88709/2018). «В рамках дела были собраны такие доказательства, как использование единой инфраструктуры, оборудования, компьютерной сети. Модель поведения участников подтверждала реализацию ими антиконкурентного соглашения. Такую совокупность доказательств суды посчитали достаточной», – отметил Молчанов.

Молчанов обратил внимание на то, что доводы о недоказанности рентабельности соглашения были отклонены.

В этом сюжете

  • ФАС рассказала о самых важных судебных спорах прошлого года 30 января, 14:40
  • ФАС назвала пять самых важных судебных споров о закупках 26 февраля, 13:50
  • Количество судебных споров с налоговиками сократилось втрое 9 марта, 13:00

«Судебные инстанции трёх уровней отклонили доводы заявителей о необходимости исследования вопроса рентабельности соглашения (его выгодности для всех участников) и о недоказанности рентабельности в материалах антимонопольного дела. При заключении картельного соглашения вопрос рентабельности не подлежит доказыванию, поскольку картельное соглашение является запрещенным как таковое. Я думаю, что данное решение будет иметь очень важное значение для практики», – заявил Молчанов.

Ещё одно дело касается контракта на строительство дороги между АО «Автогрейд» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (№ А57-1199/2017). Согласно условиям контракта, работы должны были быть выполнены за три дня. Но ФАС выяснила, что компания начала подготовку к ним ещё до подведения итогов аукциона. Ущерб, причинённый из-за антиконкурентного соглашения, составил 70 млн руб.

«Такая практика является крайне негативной, – отметил Молчанов. – Она показывает, что те задачи, которые обозначены в национальном плане о развитии конкуренции, о снижении доли нарушений со стороны органов власти как минимум в два раза к 2020 году, решаются сложно. Я думаю, что те дела, которые мы рассматриваем, должны способствовать пониманию, что такие нарушения являются недопустимыми».

Молчанов также прокомментировал другое дело. По его словам, признание в участии в картельном соглашении не является безусловным основанием для освобождения от административной ответственности. Участник дела, о котором идёт речь, сообщил о картеле уже после того, как ФАС собрала необходимые доказательства (№ А40-121772/18).

«Данный пример очень важен для практики, важен для понимания, что программа освобождения от ответственности за заключение картельных соглашений работает эффективно, но не позволяет принять меры, направленные на манипулирование. Если у организации есть необходимость, желание и стремление максимально снизить свои риски и получить освобождение от ответственности, то она должна первой подать полноценное заявление со всеми необходимыми документами. Она должна предоставить информацию, которой антимонопольный орган не располагает. Эти сведения должны способствовать расследованию антиконкурентного соглашения и вынесению обоснованного и законного решения», – сказал Молчанов.

  • Право.ru
  • Новости

Главная Карьера Служба по контракту Служба по контракту Информация для кандидата Условия приёма Основания для отказа

Основания для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним контракта

В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним контракта являются:

— отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

— решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

— решение совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Кроме того, контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы,
а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Также контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.

Пунктом 5 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, предусмотрено, что заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено начальником пункта отбора по следующим основаниям:

— при отсутствии у него гражданства Российской Федерации (кроме лиц, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации и воинские формирования);

— при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;

— при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия или передаче уголовного дела в суд;

— при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;

— если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;

— если это лицо подвергнуто административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в течение которого это лицо считается подвергнутым административному наказанию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *