Отчетность о выполнении нормативов утилизации

Содержание

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2015 г. N 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приложение изменено с 3 ноября 2018 г. — Постановление Правительства России от 17 октября 2018 г. N 1238

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word и образец ее заполнения

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам представления
производителями товаров,
импортерами товаров отчетности
о выполнении нормативов утилизации
отходов от использования товаров
(с изменениями от 17 октября 2018 г.)

(форма)

» » 2018 г. N ОТЧЕТНОСТЬ о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за_______год Отчетность представляется в_________________________________________ (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, ее территориальный орган — указать нужное) Отчетность представлена ассоциацией (союзом)1______________________ (производителей товаров, импортеров товаров — указать нужное) _________________________________________________________________________ (организационно-правовая форма ассоциации (союза), ее наименование) Раздел 1. Общие сведения 1. Информация о __________________________________________ товаров — (производителе, импортере — указать нужное) юридическом лице: организационно-правовая форма юридического лица и его наименование _________________________________________________________________________ (полное, сокращенное, фирменное наименования) идентификационный номер налогоплательщика __________________________ код причины постановки на учет _____________________________________ адрес юридического лица ____________________________________________ основной государственный регистрационный номер _____________________ данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, ____________________ 2. Информация о ____________________________________товаров — (производителе, импортере — указать нужное) для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель): фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя _________________________________________________________________________ идентификационный номер налогоплательщика __________________________ адрес индивидуального предпринимателя ______________________________ основной государственный регистрационный номер _____________________ данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ________________________________________ 3. Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)___________________________________ 4. Код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 ______________________ 5. Код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013 _________________________________________________ 6. Контактная информация: __________________________________________ (номера телефонов, телефакса, адрес электронной почты (при наличии), должность и Ф.И.О. исполнителя)

Раздел II. Информация о товарах и упаковке товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств 2

1. Информация о товарах (без упаковки товаров)3

N п/п

Наименование товара

Код товара

по Общероссийскому классификатору продукции

по видам экономической деятельности OK 034-2014 (КПЕС 2008)4

Наименование позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)5

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)5

Количество товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации

в году, предшествующем отчетному, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации 6, 7, 8

Норматив утилизации (в относительных

единицах)

Количество товаров, подлежащих утилизации в отчетный период,

при производстве которых

не использовалось вторичное сырье 6,9 (гр. 6 х гр.7)

Расчет количества упаковки

как готового товара, произведенной

из вторичного сырья, подлежащей

утилизации в отчетный период 10

Итоговое количество товаров, подлежащих утилизации в отчетный пери-од 6, 13 (гр. 8 + гр. 12)

Количество отходов

от использования товаров, утилизированных (переданных

на утилизацию) в отчетный пери-од 6, 14

Количество отходов

от использования товаров, утилизированных (переданных на утилизацию) в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации 6,
15

Итоговое количество отходов

от использования товаров, утилизированных (переданных

на утилизацию), засчитываемых в отчетный пери-од 6,16 (гр. 14 + гр. 15)

Количество отходов от использования товаров, утилизированных (переданных на утилизацию) в отчетный период сверх норматива утилизации 6,
17 (гр. 16 — гр. 13)

Количество отходов

от использования товаров,

за которые необходимо уплатить экологический сбор 6,18 (гр. 13 — гр. 16)

Сведения о документах,

подтверждающих утилизацию (передачу отходов на утилизацию)19

При-меча-ние 20

количество упаковки, произведенной из вторичного сырья, в отношении которого возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации 6, 7,10

доля вторичного сырья, используемого

при производстве упаковки (в относительных единицах)7,10

понижающий коэффициент 7,10, 11 (1 — гр. 10)

количество упаковки, произведенной из вторичного сырья, подлежащего утилизации в отчетный период, с учетом понижающего коэффициента 6, 7, 10, 12

(гр. 7 х гр. 9 х гр. 11)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Группа N …

Группа N …

2. Информация об упаковке товаров 21

N п/п

Наименование упаковки товаров

Материал упаковки товаров

Буквенное обозначение упаковки товаров по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки»

(ТР ТС 005/ 2011)22

Цифровой код упаковки товаров по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки»

(ТР ТС 005/ 2011)22

Код по Общероссийскому классификатору продукции

по видам экономической деятельности

ОК 034- 2014 (КПЕС 2008)22

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)22

Количество упаковки товаров, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в год, предшествующий отчетному периоду, в отношении которого возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации 6, 7, 23

Норматив утилизации (в относительных единицах)

Количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период 6, 23, 24

(гр. 8 х гр.9)

Расчет количества упаковки товаров,

произведенной из вторичного сырья,

подлежащей утилизации

в отчетный период 25

Итоговое количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный пери-од 6, 27 (гр. 10 либо гр. 10 + гр. 14)

Количество отходов

от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию) в отчетный пери-од 6, 14

Количество отходов

от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию) в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации 6,
15

Итоговое количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию), засчитываемых в отчетный период 6, 28 (гр. 16 + гр. 17)

Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных (переданных на утилизацию) в отчетный период сверх норматива утилиза-ции 6, 29 (гр. 18 — гр. 15)

Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), за которые необходимо уплатить экологический сбор 6, 30 (гр. 15 — гр. 18)

Сведения о документах,

подтверждающих утилизацию (передачу отходов на утилизацию)19

Примечание 20

количество упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья, в отношении которого

возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилиза-ции 6, 7, 25

доля вторичного сырья, используемого

при производстве упаковки (в относительных единицах)7, 25

понижающий коэффициент 7, 11, 25 (1 — гр. 12)

количество упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья, подлежащей утилизации в отчетный период, с учетом

понижающего коэффициента.6, 7, 25, 26

(гр. 9 х гр. 11 х гр. 13)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Группа N …

Группа N …

Должностное лицо, ответственное за представление отчетности

(руководитель юридического лица или лицо, уполномоченное на

осуществление действий от имени юридического лица, либо

индивидуальный предприниматель)

_____________________________

(дата)

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.31

1 Заполняется при представлении отчетности ассоциацией в отношении каждого производителя товаров или импортера товаров, с которым был заключен договор в соответствии с пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

2 В позициях отчетности, не подлежащих заполнению, ставится прочерк. Отчетность на бумажном носителе подписывается руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, прошивается и скрепляется печатью при ее наличии. Страницы отчетности должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Производители товаров, импортеры товаров (в том числе товаров в упаковке), не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемых в качестве комплектующих, либо сырья (материалов) для производства других товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р (далее — перечень), или для производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, перечень видов и категорий которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»), отчетность представляют только в отношении упаковки товаров.

3 Заполняется для товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, в том числе для упаковки как готового товара. Информация об упаковке товаров в данную таблицу не включается. Таблица заполняется следующим образом: вначале указывается номер и наименование группы товаров в соответствии с разделом I перечня, а затем построчно указываются товарные позиции по товарам из раздела I перечня. В таблицу включаются только те группы товаров и товары, в отношении которых у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров. Наименования товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации, приводятся по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в соответствии с первой графой раздела I перечня.

4 Код по каждому товару, в том числе по упаковке как готовому товару, указывается по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Заполняется для товаров, в том числе упаковки как готового товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их производителями.

5 Наименование и код по каждому товару указываются по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54. Заполняется для товаров, в том числе для упаковки как готового товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации их импортерами. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся одновременно производителями товаров и импортерами товаров, заполняют графы 3 — 5.

6 Количество товаров, упаковки товаров, количество отходов от использования товаров указываются для каждого товара, упаковки товаров в килограммах, округленных до целого числа по математическим правилам округления.

7 Заполняется на основе информации, полученной в установленном порядке при декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. Для указания количества товаров, упаковки товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, используется информация из декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров за год, предшествующий отчетному периоду.

8 Указывается количество товаров, в том числе упаковки как готового товара, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в году, предшествующем отчетному, в отношении которых возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, на основе информации, содержащейся в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров. В отношении упаковки как готового товара в данной графе указывается количество упаковки, при производстве которой не использовалось вторичное сырье.

9 Количество товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период, при производстве которых не использовалось вторичное сырье, определяется путем умножения количества товаров (за исключением упаковки как готового товара, произведенной из вторичного сырья), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за год, предшествующий отчетному периоду, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах.

10 Заполняется для упаковки как готового товара, при производстве которой использовалось вторичное сырье.

11 Понижающий коэффициент рассчитывается как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве упаковки (выраженной в относительных единицах).

12 Количество упаковки как готового товара, произведенной из вторичного сырья, подлежащей утилизации в отчетный период с учетом понижающего коэффициента, определяется путем умножения количества упаковки как готового товара, произведенной из вторичного сырья, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в году, предшествующем отчетному периоду, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах, и на понижающий коэффициент.

13 Итоговое количество товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период, определяется путем суммирования количества товаров, в том числе упаковки как готового товара, при производстве которых не использовалось вторичное сырье, подлежащих утилизации в отчетный период, и количества упаковки как готового товара, при производстве которой использовалось вторичное сырье, подлежащей утилизации в отчетный период.

14 Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара (подраздел 1 раздела II настоящего приложения), и количество отходов от использования товаров в части упаковки товаров (подраздел 2 раздела II настоящего приложения), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период, указывается на основании сведений, содержащихся в актах утилизации отходов.

15 Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара (подраздел 1 раздела II настоящего приложения), и количество отходов от использования товаров в части упаковки товаров (подраздел 2 раздела II настоящего приложения), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации, указывается на основании сведений, содержащихся в отчетности за предыдущий отчетный период.

16 Итоговое количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, определяется путем суммирования количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период, и количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации.

17 Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период сверх норматива утилизации, определяется путем вычитания из итогового количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, итогового количества товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период.

18 Количество отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, за которые необходимо уплатить экологический сбор, определяется путем вычитания из итогового количества товаров, в том числе упаковки как готового товара, подлежащих утилизации в отчетный период, итогового количества отходов от использования товаров, в том числе упаковки как готового товара, утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период. Заполняется в случае невыполнения нормативов утилизации.

19 Приводятся следующие сведения:

при организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров, включая отходы от использования упаковки товаров, непосредственно самими производителями товаров, импортерами товаров — реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов;

при заключении договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов) (далее — лица, осуществляющие утилизацию отходов), — наименование лица, осуществляющего утилизацию отходов;

реквизиты (номер, дата) договоров с лицами, осуществляющими утилизацию отходов, и реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов;

при создании или вступлении в ассоциацию — наименование ассоциации и реквизиты (номер, дата) договора с ней (в случае, если отчетность предоставляется не от имени ассоциации), наименование лица, осуществляющего утилизацию отходов, реквизиты (номер, дата) договоров с лицами, осуществляющими утилизацию отходов, и реквизиты (номер, дата) актов утилизации отходов.

В случае если в отношении одного и того же наименования товара, упаковки товара обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществлялось производителями товаров, импортерами товаров, ассоциацией путем заключения договоров с различными лицами, осуществляющими утилизацию отходов, в графе указывается каждое лицо, осуществляющее утилизацию отходов (в виде нескольких строк для одного и того же товара, одной и той же упаковки товара).

20 Заполняется в обязательном порядке в случае, если норматив утилизации выполняется за счет утилизации любых отходов от использования товаров (включая отходы от использования упаковки товаров), входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования (далее — взаимозаменяемые товары и упаковка). В графе в свободной форме даются пояснения, позволяющие соотнести товар и упаковку товара, подлежащие утилизации, с утилизируемыми взаимозаменяемыми товарами и упаковкой товаров. В иных случаях графа заполняется при необходимости (на усмотрение производителя товара, импортера товара, ассоциации в случае необходимости предоставления разъяснений, дополнений и др.).

21 В таблицу включается информация об упаковке товаров (за исключением упаковки как готового товара). Заполняется в отношении упаковки товаров следующим образом: вначале указывается номер группы упаковки товаров в соответствии с разделом II перечня, а затем построчно указываются позиции по упаковке товаров, материалу, из которого сделана упаковка товаров (для упаковки товаров из комбинированных материалов — по основному материалу, по массе в композиции), в соответствии с разделом II перечня. В таблицу включаются только те группы упаковки товаров и упаковка товаров, по которым у производителя товаров, импортера товаров возникает обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров.

22 Заполняется при наличии возможности у производителя товаров, импортера товаров идентифицировать упаковку товаров по одной из указанных классификаций.

23 Указывается количество упаковки, при производстве которой не использовалось вторичное сырье.

24 Количество упаковки товаров (за исключением упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья), подлежащей утилизации в отчетный период, определяется путем умножения количества упаковки товаров, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в год, предшествующий отчетному периоду, в отношении которой возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах.

25 Заполняется в отношении упаковки товаров, при производстве которой использовалось вторичное сырье.

26 Количество упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья, подлежащей утилизации в отчетный период с учетом понижающего коэффициента, определяется путем умножения количества упаковки товаров, произведенной из вторичного сырья, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации в год, предшествующий отчетному периоду, в отношении которой возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации, на норматив утилизации, установленный на отчетный период, выраженный в относительных единицах, и на понижающий коэффициент.

27 Итоговое количество упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период, определяется путем суммирования количества упаковки товаров, при производстве которой не использовалось вторичное сырье, подлежащей утилизации в отчетный период, и количества упаковки товаров, при производстве которой использовалось вторичное сырье, подлежащей утилизации в отчетный период.

28 Итоговое количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, определяется путем суммирования количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период, и количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в предыдущий отчетный период сверх норматива утилизации.

29 Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию в отчетный период сверх норматива утилизации, определяется путем вычитания из итогового количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период, итогового количества упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период.

30 Количество отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), за которые необходимо уплатить экологический сбор, определяется путем вычитания из итогового количества упаковки товаров, подлежащей утилизации в отчетный период, итогового количества отходов от использования товаров (в части упаковки товаров), утилизированных и (или) переданных на утилизацию, засчитываемых в отчетный период. Заполняется в случае невыполнения нормативов утилизации (в части упаковки товаров).

31 При представлении отчетности на бумажном носителе она заверяется печатью в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, представившее отчетность, должно иметь печать.

При заполнении отчетности в системе «СБИС» необходимо обратить внимание на то, что вместо привычных разделов 1-2 необходимо заполнить следующие разделы, расположенные в главном меню формы:

  • для раздела 1 – «Титульный лист», «Организации» и «Объединение»,
  • для раздела 2 – «Утилизация отходов» и «Документы».

Внимание! Отчетность заполняется в отношении каждого наименования товара.

Титульный лист

Титульный лист заполняется производителем или импортером товаров.

В поле «ОКТМО отчета» выбираются коды ОКАТО и ОКТМО.

В поле «Представляется в орган Росприроднадзора» указывается Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (либо ее территориальный орган).

Далее указываются следующие сведения о производителе или импортере товаров:

  • полное и краткое наименование юридического лица или ФИО физического лица, являющегося ИП;
  • номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты;
  • ИНН и КПП организации (ИНН физического лица);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • коды в соответствии с ОКПО и ОКОПФ;
  • сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • юридический и фактический адрес организации или физического лица, а также коды ОКАТО и ОКТМО;
  • размер и численность, банковские реквизиты, код по ОКВЭД.

В отдельных полях делаются отметки о том, является организация или физическое лицо производителем либо импортером товаров (в т.ч. упаковки).

Также указывается ФИО должностного лица, ответственного за представление отчетности (руководитель организации, ИП или иные уполномоченные лица).

Внимание! Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля раздела заполняются автоматически.

Утилизация отходов

В данном разделе производители и импортеры указывают информацию о готовых товарах, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации и отдельно об упаковке таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

В поле «Раздел отчета» необходимо выбрать:

  • «Готовые товары» — если раздел заполняется в отношении товаров;
  • «Упаковка» — если раздел заполняется в отношении упаковки.

В поле «ОКПД» из соответствующего классификатора выбирается код и название товара или упаковки, если их выпускает в обращение на территории Российской Федерации производитель.

В поле «ТН ВЭД» из классификатора выбирается код и название товара или упаковки, если их выпускает в обращение импортер.

При заполнении раздела в отношении готовых товаров указываются следующие данные:

  • количество товара;
  • норматив утилизации;
  • количество готовых товаров, подлежащих утилизации в отчетном периоде;
  • количество отходов от использования товаров, переданных на утилизацию в отчетном периоде, а также в предыдущем периоде сверх норматива и их итоговое количество;
  • количество отходов от использования товаров, переданных на утилизацию в отчетном периоде сверх норматива;
  • количество отходов, за которые необходимо уплатить экосбор.

При заполнении раздела в отношении упаковки указываются аналогичные данные, а также материал упаковки. Если при производстве упаковки использовалось вторичное сырье, то дополнительно отражаются сведения о количестве такой упаковки, доле вторичного сырья, используемого при ее производстве и количестве упаковки, подлежащей утилизации.

В данном разделе также отражается список документов, подтверждающих выполнение нормативов утилизации (заполняется автоматически на основе данных раздела «Документы»).

Организации

В этом разделе отражаются сведения обо всех организациях, являющихся операторами или региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми производителями или импортерами заключены договора на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию отходов от использования готовых товаров, включая упаковку.

При заполнении сведений в отношении операторов указываются данные, аналогичные тем, что отражены в титульном листе в отношении производителей или импортеров (см. Титульный лист).

Документы

В разделе приводятся реквизиты (номер и дата составления) документов, подтверждающих утилизацию отходов.

При организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования готовых товаров (упаковки), непосредственно самими производителями или импортерами товаров указываются реквизиты актов утилизации отходов от использования готовых товаров (упаковки).

При заключении договоров на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию отходов от использования готовых товаров (упаковки), с операторами либо региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами указываются реквизиты договоров, актов утилизации отходов и наименование операторов.

При создании или вступлении в ассоциацию (союз) указываются реквизиты актов утилизации отходов, договоров на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию отходов от использования готовых товаров (упаковки) и наименование оператора и (или) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Объединение

Данный раздел предназначен для отражения сведений в отношении ассоциаций (союзов) производителей или импортеров товаров.

При заполнении сведений в отношении ассоциаций указываются данные, аналогичные тем, что отражены в титульном листе в отношении производителей или импортеров (см. Титульный лист).

Экологический сбор: Минприроды составило таблицу соответствия старого и нового перечней товаров и упаковки

Как известно, плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Действующий перечень таких товаров, включая упаковку (№ 2970-р) состоит из 54 групп товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств» включает 46 групп товаров, а второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» — 8 групп упаковки.

Заполнить и сдать через интернет всю отчетность по экологическому сбору Подать заявку

Старый перечень (№1886-р) включал в себя 36 групп товаров.
Для удобства соотнесения наименований товаров, упаковки товаров из нового перечня и наименований товаров (их упаковки) ранее действовавшего перечня, Минприроды России подготовило так называемый конвертер соответствия товаров и упаковки.
Напомним, что расчет суммы экологического сбора необходимо представить до 15 апреля. А декларацию о количестве товаров и упаковки, подлежащих утилизации, а также отчет о выполнении норматива утилизации — до 1 апреля. С учетом недавних разъяснений Верховного суда это означает, что отчеты, сданные в течение 1 и 15 апреля, будут считаться представленными вовремя (см. «Какой день является последним для своевременной уплаты налога при формулировке «уплатить до»: разъяснения Верховного суда»).

Штрафы за нарушения при сдаче отчетности составляют до 80 тысяч рублей.

Подробнее о способах сдачи отчетности и штрафах см. «Экологический сбор: кто, сколько, когда и как должен заплатить за 2017 год».
Здесь же заметим, что использование веб-сервисов и сдача отчетности через оператора ЭДО (электронного документооборота) избавляют плательщиков от необходимости вручную работать с подобными таблицами и экономят очень много времени при отправке отчетов.

Экология сейчас находится на этапе крупных перемен. Это касается всего – принцип надзора и контроля меняется на риск-ориентированный, надзорность теперь осуществляется не над предприятием в целом, а над объектами негативного воздействия, в прошлое уходят старые формы природоохранной документации. В результате этих новшеств преображается и рутинная часть экологической действительности. Привычная экологическая отчётность изменяется все сильнее, и в данной статье мы предлагаем рассмотреть эти изменения подробнее.

  1. Общая информация: экологическая отчетность 2019
  2. Срок действия старых разрешительных документов
  3. Что будет с 2-ТП воздух в 2019 году?
  4. Экологическая отчетность: 4-ОС
  5. ДВОС в 2019 году
  6. Плата за ТКО и обращение с отходами
  7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

1. Общая информация: экологическая отчетность 2019

Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти. В конце 2018 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно. С 01.01.2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена. Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух. Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2019 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки. В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

2. Срок действия старых разрешительных документов

Но в федеральном законодательстве в конце 2018 года еще раз произошли изменения, внесенные Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ, согласно которым прояснился срок действия старых разрешительных документов:

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
Статья 11
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме. Объекты же II категории, если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, должны подавать ДОВОС в срочном порядке, если у них заканчивается срок действия старых документов. Таким образом, пока объекты I и II категории будут пользоваться старыми проектами и документами либо получать новые документы по старой схеме нормирования, они будут обязаны продолжать подавать технические отчеты об обращении с отходами, чтобы подтверждать установленные нормативы и лимиты.

3. Что будет с 2-ТП воздух в 2019 году?

Следующим отчётом после отчета МСП в календаре эколога всегда была статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух), которая сдается до 22 января. В прошлом году вышел Приказ Росстата от 01.08.2018 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», согласно которому Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, признана утратившей силу. Вскоре вышел приказ Росстата от 08.11.2018 N 661, согласно которому утверждена новая форма данной отчетности уже с отчёта за 2018 год. Срок подачи остался прежним – 22 января, изменился орган подачи отчета: теперь он сдается в территориальные органы Росприроднадзора, а не в Росстат, как раньше.

4. Экологическая отчетность: 4-ОС

Кроме того, изменения коснулись отчетности о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах – форма 4 – ОС(срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности. Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

5. ДВОС в 2019 году

Следующий вид отчета – подача декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок подачи – 10 марта, но внести плату нужно до 1 марта. При этом в течение всего года всем природопользователям, не относящимся к субъектам МСП, необходимо было ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 25% от суммы платежа за предыдущий год. Недавно появился проект изменений порядка расчета авансовых платежей. Можно будет вносить плату в размере части суммы, рассчитанной на основе данных производственного экологического контроля либо в размере четверти суммы, рассчитанной на основе утверждённых нормативов и лимитов.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится. Разработан проект изменений в критерии установления категории, которые приравнивают «бескатегорийные» объекты к IV категории, на данный момент он не утвержден.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) “Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Те лица, которые имеют только объекты НВОС IV категории, от платы освобождены. Если учесть, что основная часть объектов получила категорию в течение 2017 года, значит, при расчете платы за 2018 год таким предприятиям уже можно было плату не вносить.

6. Плата за ТКО и обращение с отходами

Согласно статье 16.1, теперь за размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, до 1 мая 2018 года – заключить соглашения с региональными операторами и до 1 июля 2018 года направить предложения об установлении единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Но в конце декабря 2018 года в ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ были внесены поправки, согласно которым регионы могут отложить переход на новую схему обращения с ТКО. Так, городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предоставлено право не применять до 1 января 2022 года положения указанного закона. Остальным регионам позволили, в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности оператора, на год присвоить статус регионального оператора без проведения конкурса любому другому оператору, ГУП или МУП, которые имеют соответствующую лицензию. Отсрочка перехода на новую систему продлевается до 1 января 2020 года. Во многих субъектах реформа обращения с отходами провалена либо не уложилась в установленные сроки, в связи с чем данные переходные положения и вводятся.

Однако в других регионах успели выбрать региональных операторов. Многие из них начали свое действие в течение 2018 года. Следовательно, в этих регионах плата за НВОС за 2018 год уже должна рассчитываться по новым правилам. Так, если с начала 2018 года предприятие имело договор на вывоз отходов с одной из лицензированных организаций и размещало отходы на полигоне, и в какой-то момент в регионе был выбран региональный оператор, предприятие должно было заключить с ним контракт в обязательном порядке. В итоге образованные на объекте отходы, относящиеся к ТКО, в первой части года вывозились обычным транспортировщиком, соответственно, предприятие-собственник объекта ОНВ обязано за данные объемы ТКО внести плату за НВОС.

После заключения контракта с региональным оператором за образованные на объекте объемы ТКО платит уже региональный оператор. При этом нужно иметь в виду, что далеко не все отходы, которые мы привыкли считать бытовыми, относятся к ТКО согласно каталогу ФККО, и каждый раз необходимо сверять их номенклатуру. Кроме того, согласно закону, при размещении отходов на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, плата за размещение отходов не взимается. Однако ни один из существующих полигонов ТКО пока не подтвердил отсутствие негативного воздействия.

Помимо этих новшеств, с 1 января 2020 года при расчёте платы вводятся дополнительные коэффициенты согласно статье 16.3:

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года необходимо будет «умещаться» в установленные технологические нормативы, НДВ, НДС, ВСВ, ВСС, чтобы не платить за НВОС в 25-кратном и 100-кратном размере. Напомним, что объекты I категории должны внедрить НДТ и подать заявку на КЭР до конца 2022 года (для списка 300 объектов) или до начала 2025 года. Объекты II категории уже могут начинать составлять декларацию ОВОС, а чтобы не платить в 25-кратном и 100-кратном размере, нужно указывать в декларации реальные объемы и массы.

7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

Следующий вид отчетности, о которой нужно сказать, это совершенно новая отчетность по программе производственного экологического контроля. Форма программы ПЭК появилась с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.18 г.). Новая программа ПЭК на предприятии призвана заменить устаревшие формы контроля, такие, как план-график аналитического контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являющийся раньше частью проекта ПДВ.

За 2018 год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС. В программу ПЭК включено три основных раздела: контроль за выбросами в атмосферный воздух, контроль за сбросами в водные объекты, контроль за деятельностью по обращению с отходами. Программа ПЭК является бессрочной и не проходит утверждение в государственных органах. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018) утвердил форму отчетности по ПЭК. Таким образом, в течение 2018 года необходимо было проводить контроль по планам-графикам, утверждённым в программе ПЭК, чтобы до 25 марта 2019 года подать отчет по проведенным мероприятиям ПЭК.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждаются в государственной регистрации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета. Было обещано, что отчетность можно будет заполнить в «Модуле природопользователя», однако пока что в программе такая возможность не реализована.
Следующим по плану отчётом является тройной отчет, который подается в апреле:

  • 1 апреля – подача декларации о количестве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации
  • 15 апреля – уплата экологического сбора и подача расчета суммы сбора

Кроме того, есть отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты сбора и утилизации. Что изменилось в подаче декларации и расчете сбора? В августе 2018 года вышло постановление Правительства РФ № 986 от 23.08.2018, которое внесло изменения в Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073. Согласно изменениям, теперь исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования, по каждой группе товаров, группе упаковки согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Уточнено, что в отношении товаров, используемых при производстве колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки товаров. Плата осуществляется производителями товаров на счет ТО Росприроднадзора, импортёрами товаров – на счет ЦА Росприроднадзора. Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду. Введен механизм контроля за правильностью исчисления суммы сбора, который может быть проведен администратором сбора с составлением акта контроля по установленной форме, а также процедура оспаривания составленного акта контроля.

Если у Вас остались вопросы по любому из видов экологической отчетности и изменений в законодательстве, обращайтесь к нам за консультацией.

Бесплатная консультация

Ежедневно количество вырабатываемой продукции вырастает. Крупные заводы и мелкие предприниматели обязаны сдавать ежегодный отчет об использовании отходов. Эффективность такого метода контроля количества мусора сомнительна. Районы вокруг городов обрастают свалками, которые отравляют почву, воду и воздух. Чтобы сократить их количество, по миру создаются заводы по повторному использованию отходов.

Что такое вторичное использование отходов?

Вторичное использование отходов — применение или переработка вещей, которые прошли через цикл рационального способа утилизации и стали сырьем для производства. Процесс отбора, выбор метода переработки называется рециклинг. Он связан с несколькими факторами:

  • ограниченное количество источников ресурсов;
  • длительное время на восполнение;
  • вред, наносимый экологии;
  • вторсырье — материал, который обходится производителям дешевле, чем добыча нового.

Многократное использование — технология, применяемая в развитых странах. В России это направление находится на начальной стадии.

Какие отходы пригодны для переработки?

Масштабность проблемы понятна людям. А разрешить ее можно путем стимуляции создания мусороперерабатывающих заводов. Такие предприятия способны решить проблему захламления территорий и загрязнения окружающей среды. Общество еще только учится грамотно обращаться с отходами. Этому вопросу уделяется большое значение. Гражданам предоставляются мусорные бачки, в которые выбрасываются конкретные материалы. Большая часть из них перерабатывается и используется повторно. Вторичная переработка отходов позволяет улучшить экологическую обстановку.

Для переработки подходят следующие материалы:

  • бумага (макулатура, картон, упаковочная или офисная бумага, журналы и газеты);
  • металл (алюминиевые банки и фольга, лом);
  • пластик (бутылки, пакеты, крышки и пробки);
  • стекло (бой стекла, другие емкости, но матовое не поддается переработке);
  • резина (автомобильные покрышки);
  • текстиль;
  • дерево;
  • электротехника;
  • ртутные лампы;
  • нефтепродукты.

Отчет об использовании отходов

Порядок предоставления отчетности по обезвреживанию и использованию отходов регламентирован законодательно. Он имеет конкретные требования к форме документа и установленные правила.

Это правило распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Мелкие и средние предприниматели направляют отчетность в территориальные органы Росприроднадзора. Отчетный период приравнивается к одному календарному году. Сдавать отчет в минприроды нужно не позднее 15 января каждого года. Если деятельность началась в середине года, то отсчет времени идет с момента регистрации.

В тексте указываются:

  • общие сведения о предпринимателе;
  • баланс отходов, которые были образованы, использованы, обезврежены или переданы другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
  • если они переданы, то указываются общие сведения о юридическом лице или предпринимателе;
  • приложения (копии сопроводительных документов).

Реестр объектов по использованию отходов

Реестр объектов по использованию отходов — это документ, в котором указан перечень всех организаций и сооружений, задействованных в обращении с мусором. Обязанность ведения реестра возлагается на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

К этому документу обращаются в ситуациях, когда:

  • требуется организация мусоропереработки;
  • небходимо составить заявку на получение разрешения или захоронение мусора.

Документ содержит:

  • название организации и реестровый номер;
  • код и название отходов;
  • адрес и телефон собственника;
  • вид деятельности: использование собственных отходов, возможность принятия от сторонних организаций.

Нетрадиционное использование отходов

Каждый год количество мусора увеличивается. Перспектива отправлять на свалки мусор для гниения десятилетиями не радует никого. “Вторая жизнь” некоторых вещей сокращает затраты на поиск сырья и энергии. Мусороперерабатывающие заводы используют ресурсы, но недостаточно. Некоторые виды не перерабатываются, поэтому прессуются и направляются на свалку. Находчивые борцы за экологию придумали нетрадиционные методы использования отходов.

  1. Шлепанцы — популярный вид пляжной летней обуви.
    Пляжи города Найроби, находящегося в Кении были завалены ими. Их выбрасывало на берег приливами и сильными волнами океана. Джулия Черч стала изобретать из них яркие и мягкие игрушки в форме животных Африки. Сначала тапочки тщательно промываются и склеиваются между собой. После полного высыхания начинается процедура вырезания необычных ярких скульптур. Такие игрушки легкие и мягкие. Они стали любимым сувениром у туристов.
  2. Автомобильные покрышки относятся к одному из опасных видов мусора.
    Во многих странах уже налажена переработка их в мелкую крошку для использования в качестве покрытия на детских игровых площадках. Финляндия и Колумбия в этом вопросе шагнули значительно вперед. Они наладили производство сумок, ремней, кошельков и даже мебели. Они стали популярными среди жителей. Более того, они стали альтернативой натуральной коже, при этом они водонепроницаемы и более износостойкие.
  3. Пластиковые бутылки — очень удобная емкость, применяемая во всем миру.
    Их переработка — дорогой процесс, поэтому они стали прекрасным материалом для строительства домов в Нигерии. Это страна, страдающая от нищеты. Жители остро ощущают нехватку в жилье, поэтому лондонской компанией запущен проект по строительству домов из бутылок. Они засыпаются песком и укладываются. Склеивают их глиной и цементом. В таких домах поддерживается нормальная температура. Они устойчивы к погодным условиям, человеческому фактору (пожары) и катаклизмам (землетрясениям).

Пластиковые бутылки уже давно используются для создания необычных скульптур для выставок. В штате Мичиган прошла выставка “Тысяча солнц”. Художник создал из бутылок желтые цветы.

В городе Рубе, расположенном во Франции из пластиковых бутылок строят шарообразные комнатки для свиданий.

В будущем из них могут начать добывать топливо.

  1. Автомобильные запчасти, лом метала, ненужные детали от велосипедов тоже становятся материалом для создания скульптур, роботов и сувенирной продукции.

В вопросе переработки и вторичного использования мусора можно подключать как научный подход, так и фантазию. В любом случае это будет демонстрировать озабоченность мирового сообщества текущей экологической ситуацией и возможными путями улучшения. В противном случае люди задохнутся от увеличивающихся объемов мусора, а природные ресурсы иссякнут.

Информация по экологическому сбору

Главная > Информация по экологическому сбору

С 01.01.2015 года Федеральным законом № 458-ФЗ от 29 декабря 2014 г. в России был введен новый экологический сбор.

Данный сбор является обязательным, несмотря на то что относится к неналоговым платежам. Введение экологического сбора напрямую связано с обязанностью и ответственностью утилизировать отходы после использования товаров.

Экологический сбор по смыслу положения статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», представляет собой плату за утилизацию отходов от использования товаров в связи с утратой потребительских свойств таких товаров, в случае неисполнения производителями и импортерами данных товаров (включая упаковку товара) обязанности по самостоятельной утилизации в соответствии с нормативами утилизации.

Другими словами, производители и импортеры товара должны «авансировать» расходы, связанные с предстоящей в будущем утилизацией произведенного товара или ввезенной на территорию России товара, за исключением случаев, если указанные производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

То есть наступление обязанности по уплате экологического сбора является альтернативной мерой реагирования государства по отношению к лицам, которые не достигли нормативов утилизации соответствующих видов товаров (упаковки).

Экологический сбор не следует путать с платой за негативное воздействие на окружающую среду, определенную ФЗ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», то есть «экологический сбор» является понятием самостоятельным и не отменяет понятия «плата на негативное воздействие на природу».

Кто платит экологический сбор?

Как уже стало понятно, плательщиками экологического сбора являются компании, которые производят или импортируют товары, включенные Правительством РФ в перечень готовых товаров, подлежащих утилизации, а также производители и импортеры товаров в упаковке, включенной в данный перечень.

Перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». Список товаров и услуг достаточно обширный, всего в нем 36 групп, а общее число позиций составляет более 400.

В отношении определения объекта обложения экологическим сбором следует выделить следующие особенности, определенные Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  • экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки;
  • экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.

То есть предполагается, что товар или упаковка будут использоваться и в будущем утилизироваться на территории Российской Федерации.

В каких случаях компании не должны платить экологический сбор?

В этом случае компания должна сама обеспечить выполнение нормативов утилизации. Обеспечение правильной и своевременной утилизации отходов от использования товаров в связи с утратой потребительских свойств таких товаров (включая упаковку) может осуществляться как самой компанией, так и сторонними организациями, после заключения договора на утилизацию с лицом, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов.

При этом если компания самостоятельно осуществляет утилизацию, она должна организовать сбор, обработку и утилизацию отходов при помощи собственных объектов, для такой утилизации компании может потребоваться специальная лицензия.

Альтернативный вариант – обратиться к переработчику вторичного сырья — ГК «Мегаполоис». Мы имеем все возможности для того что бы обеспечить нормативы по утилизации.

Если плательщик сбора, в случае осуществления самостоятельной утилизации, не выполняет взятый на себя норматив по утилизации, то у него возникает обязанность по уплате экологического сбора на разницу между нормативом утилизации и фактическим количеством утилизированных отходов от использования товаров. В свою очередь перевыполнение производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации, такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

Стоит обратить внимание, что экологический сбор не уплачивается в том случае, если товары, которые подлежат утилизации, вывозятся из РФ и подлежат утилизации за ее пределами.

В каких случаях компании должны уплатить экологический сбор?

Если организации — импортеры и производители товаров, перечисленные в Перечне, при утилизации отходов не достигли установленных нормативов, или вообще не обеспечивают самостоятельную утилизацию, то они обязаны уплачивать экологический сбор в установленном законодательстве порядке. Обязанность выплачивать экологический сбор установлена Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 24.2, ст. 24.5).

В настоящее время нормативы утилизации установлены Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров» на 2016-2017 гг. отдельно по каждой группе товаров.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования установлена форма расчета суммы экологического сбора. Суть расчета экологического сбора с 2016 года заключается в умножении массы готовых товаров, либо массы упаковки, использованной для производства такого товара или единиц готовых товаров подлежащего утилизации, выпущенных на территории РФ на ставку экологического сбора, а также на норматив утилизации, который выражается в относительных единицах.

Так, начиная с отчетности 2016 года, календарный год считается отчетным периодом по экологическому сбору. Срок уплаты данного платежа установлен до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» определены сроки уплаты экологического сбора и представления расчета суммы экологического сбора, а также определен отчетный период:

  • начиная с 2017 года ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом;
  • отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.

Форма отчётности по экологическому сбору:

  • декларация о товарах и упаковке. Порядок декларирования, так же, как и сама форма Декларации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417. Декларация о товарах и упаковке сдается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Подается декларация в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. Правила представления отчетности и ее форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342. Отчетность представляется за календарный год до 1 апреля года, который следует за отчетным, данная отчетность так же предоставляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
  • расчет экологического сбора производится по форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора»).

Для уплаты экологического сбора эколог организации должен предоставить расчет экологического сбора, при этом к своему расчету Вы должны будете приложить копии платежных документов, которые свидетельствуют об уплате данного платежа, в свой территориальный орган Росприроднадзора.

Важно

Если Ваша организация должна уплачивать экологический сбор, а Вы не предоставите его расчет или не произведете оплату данного платежа в установленные законом сроки, то территориальный орган Росприроднадзора может взыскать с Вас задолженность через суд!

При этом в качестве предупреждения о несвоевременной или неполной уплате экологического сбора, Вам направляют требование о добровольной уплате задолженности. В случае, если в течение 30 календарных дней, Вы не выполняете данное требование территориального органа или проигнорируете его, то задолженность будет взыскана с Вас в судебном порядке.

За невыполнение требований по предоставлению отчетности по выполнению нормативов утилизации и расчета суммы экологического сбора юридические лица и ИП могут быть привлечены к административной ответственности на основание статей 8.5. «Сокрытие или искажение экологической информации» или 19.7. «Непредставление сведений (информации)» КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *