Отчет об исполнении бюджета

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой кон­троля за его исполнением. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министер­ство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.

Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми орга­нами на основании учета органами казначейства исполнения бюдже­та и отчетов учреждении и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об ис­полнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.

В субъектах Федерации и муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а за­тем представляется исполнительным органам власти, которые в ус­тановленный срок представляют его представительным органам власти.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и о подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании этого распоряже­ния все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам, где отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об ис­пользовании государственного или муниципального имущества, за­крепленного за ними на праве оперативного управления.

Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждении.

Министерство финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти составляет сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капита­лы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

Государственные заказчики готовят сводный отчет об использова­нии средств федерального бюджета, выделенных им по государствен­ным заказам. Федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона, а также отчеты об исполнении бюдже­тов федеральных целевых бюджетных фондов.

Отчет сопровождается следующими документами и материалами:

отчетом о расходовании средств резервного фонда Правительст­ва РФ и резервного фонда Президента РФ;

отчетом Министерства финансов РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

отчетом Министерства финансов РФ и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;

отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований;

реестром федеральной государственной собственности на пер­вый и последний день отчетного финансового года;

отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на первый и последний день отчетного финансового года;

отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении фе­дерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 ме­сяца после представления указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий и готовит заключение по отчету. Государственная Дума рас­сматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерально­го казначейства и министра финансов об исполнении федерального бюджета, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

С анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, могут выступить или представить доклады Предсе­датель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбит­ражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: 1) об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; 2) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

В случае установления фактов недостоверности и неполноты све­дений, содержащихся в заключениях руководители и аудиторы Счет­ной палаты РФ освобождаются от занимаемых должностей в соот­ветствии с решением Государственной Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо.

Иные должностные лица, указанные в Бюджетном кодексе РФ, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, со­держащихся в заключениях и документах, представляемых в Госу­дарственную Думу для принятия решения по отчету об исполнении федерального бюджета, в соответствии с законодательством РФ.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть приме­нены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организа­циях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в соответст­вии с Бюджетном кодексом и федеральными законами.

действует Редакция от 02.11.2013 Подробная информация

«БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу 03.11.2013 )

Раздел VIII.1. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

Глава 25.1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИСтатья 264.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о кассовых поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами — участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 264.2. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

5. Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 264.3. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

2. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

3. Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство.

4. Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 216-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета

Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Законом (решением) об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для закона (решения) об исполнении бюджета.

Глава 25.2. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 264.7. Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации

1. Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.

Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

2. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

Одновременно с отчетами об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Правительством Российской Федерации представляется информация:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

о направлениях использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.

Статья 264.8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета

Федеральным законом об исполнении федерального бюджета утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.

Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов федерального бюджета по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;

расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 264.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета

1. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.

2. Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.

3. Правительство Российской Федерации направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

Статья 264.10. Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу

1. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 192-ФЗ, от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются:

1) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения федерального бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;

7.1) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации за отчетный финансовый год;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

7.2) информация о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах за отчетный финансовый год;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

7.3) информация об использовании бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда за отчетный финансовый год;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

7.4) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

8) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Предварительная информация об остатках средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 31 декабря отчетного финансового года представляется Министерством финансов Российской Федерации в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, не позднее 1 марта текущего финансового года.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 127-ФЗ)

Статья 264.11. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой

1. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:

доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;

доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.

В случае отклонения Государственной Думой федерального закона об исполнении федерального бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

3. Государственная Дума рассматривает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 216-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

1. Подготовка отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Министерством финансов.

2. Распорядители средств республиканского бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств составляют и представляют в Министерство финансов сводную годовую бухгалтерскую отчетность в составе и порядке, определенных Министерством финансов.

3. Отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год составляется Министерством финансов в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом внесенных в него изменений и (или) дополнений, и в форме проекта закона до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь:

в течение пяти рабочих дней направляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год в Комитет государственного контроля Республики Беларусь для подготовки в установленном законодательством порядке заключения об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год;

направляет сведения о льготах по налогам, сборам (пошлинам) в Комитет государственного контроля Республики Беларусь до 5 мая года, следующего за отчетным финансовым годом;

представляет проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год Президенту Республики Беларусь.

4. Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года.

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год составляет Минфин России и представляет их в Правительство РФ.

Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми орга-нами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности закреплены в ст. 264.1-264.3 БК РФ. В частности, бюджетная отчетность включает:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительную записку.

Составляют бюджетную отчетность главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и т.д. Сводная бюджетная отчетность представляется в органы Федерального казначейства и, соответственно, в финансовые органы по подчиненности.

Ежегодно не позднее 26 августа текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год в форме фе-дерального закона. Годовые отчеты об исполнении бюджетов всех уровней подлежат утверждению в соответствующих представительных органах (ст. 192, 264.10 БК РФ).

Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством РФ в Государственную Думу не позднее срока внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п. 1 ст. 264.10 БК РФ).

Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством РФ представляются (п. 2 ст. 264.10):

проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения федерального бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, состоянии государственного долга, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;

отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении ответа об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета, доклад Председателя Счетной палаты РФ о заключении Счетной палаты РФ на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета по предложению Председателя Думы или по своей инициативе по бюджету могут выступить или представить доклады с анализом бюд-жетной деятельности Генеральный прокурор РФ, Председатель Кон-ституционного Суда РФ, Председатель ВАС РФ и других высших су-дебных органов с анализом, связанным с бюджетными спорами и другими нарушениями бюджетного законодательства (п. 1 ст. 264.11 БК РФ).

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо от-клоняет федеральный закон об исполнении бюджета (п. 2 ст. 264.11 БК РФ).

Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации составляется финансовыми органами, а затем представляется испол-нительным органам власти, которые представляют его представи-тельным органам власти. Исполнительный орган власти представляет соответствующему представительному органу власти отчет об ис-полнении бюджета в установленный срок.

Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в положении о бюджетном процессе на данной территории.

Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обе-спечению уровня закрепленных доходов) и расходования средств.

Представительные органы власти по результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджетов принимают решения об их утверж-дении либо отклонении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консоли-дированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия ниже-стоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении.

Указанные решения нижестоящих представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими представительными органами власти сроки.

Исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга представляют отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Минфин России и Федеральную службу государственной статистики, которые используют эти отчеты для разработки бюджета на следующий год.

Конкретные сроки и формы представленных отчетов определяются Минфином России и Федеральной службой государственной статистики.

Законы и решения об исполнении бюджета или об отклонении бюджета должны быть опубликованы в СМИ, а также в течение года — в специальных статистических сборниках.

Важными для исполнения бюджетов всей бюджетной системы являются процессуальные вопросы исполнения судебных актов по обращению взысканий на средства бюджетной системы Российской Федерации, каждого конкретного бюджета. Вопросы эти урегулированы в гл. 24.1 БК РФ.

Все взыскания производятся только на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. К исполнительному документу должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта и заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию (ст. 242.1 БК РФ).

Если иск предъявляется к федеральным органам власти, органам власти субъекта Федерации или органам местного самоуправления, то документы для исполнения судебных исков направляются для ис-полнения в Минфин России или финансовый орган субъекта.

Если иск предъявлен бюджетному учреждению, получающему средства из бюджета, то документы на взыскание направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета по исполнению бюджета (получению средств из бюджета), а также средств, полученных им от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств исполнение производится должником за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (ст. 242.3 БК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *