Отчет о наставничестве, образец

Содержание

Наставничество в школе: работа с подростками

Не будет преувеличением сказать, что школа знает ребенка лучше всех. Именно там школьник во многом формируется как личность, знакомится с друзьями, пытается определиться с ценностями, самоопределяется. Наконец, влюбляется, конфликтует и ищет лучший способ коммуникации со всем внешним миром ребенок тоже в школе. Неудивительно, что и большинство конфликтов происходит там же.

Если подростку не к кому пойти — хуже будет всем

С уверенностью можно сказать, что любому подростку на этапе взросления нужен значимый взрослый, который мог бы ответить на волнующие и пугающие вопросы, помочь, принять его таким, каков он есть, и в прямом смысле наставить на путь. Может ли родитель быть таким человеком? Может, но лишь отчасти, так как ребенку сложно открыться собственным маме с папой, а им самим — объективно оценивать успехи и сложности своего чада. Другой вариант — учитель. Именно его с древнейших времен называют наставником и ментором, человеком, который открывает глаза на истину, советует и направляет, не забывая поддерживать. Только вот есть ли у современного учителя время воспитывать и направлять? Многие читатели скажут: «Нет. У меня есть время на составление планов, отчеты и проверку тетрадей. Когда же тут говорить по душам?».

С кем тогда остается подросток и куда ему идти? Не получил вовремя совет от значимого человека с опытом — получил его в Интернете, не решил внутренний конфликт, просто не зная как, — школа получила взрыв неприкрытой агрессии; подросток не знает, к кому пойти с вопросами о будущей профессии — замыкается в себе и теряет мотивацию. И родителям, и школе, и самому ребенку всего этого не нужно. И на помощь в этом случае может придти программа наставничества.

Что делать школе? Откуда взять ресурсы на воспитательную работу с детьми?

Школа отлично понимает, что проводить воспитательную работу с подростками важно и нужно, но откуда взять на нее ресурсы? Даже классные руководители жалуются на то, что провести классный час не всегда удается из-за большой загруженности учеников.
Одна из пользовательниц нашей группы в социальной сети Вконтакте написала, комментируя отсутствие времени даже на классные часы: «Такой ритм жизни — и кто его задает? Некогда с детьми говорить о главном ни учителям, ни родителям. А потом удивляемся: Откуда что берется в их головах?». К тому же, разговоры о самоопределении, ценностях и перспективах, работа по развитию гибких навыков, которые так нужны для успешного будущего — все это требует определенных компетенций. Как вы организуете профориентационный кружок для десятиклассников, если из специалистов только педагоги, а Коля, Сережа и Маша хотят знать больше о робототехнике?
Многие школы Европы, а в последние три года и России, для решения следующих вопросов:

  • работа с талантливыми детьми;
  • профориентация;
  • работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
  • работа с «трудными» подростками;

используют программы наставничества.
Программа наставничества — это программа поддержки подростка, в которой у него есть человек, помогающий решить проблемы и достичь поставленнных целей. Наставник — это человек со значительным жизненным опытом, который готов на безвозмездной основе делиться знаниями, опытом, советами с молодыми людьми в обстановке взаимного доверия.

Пример:
Школа привлекает к программе наставничества успешных выпускников, готовых поделиться своим опытом и профессиональными навыками с учениками на безвозмездной основе, реализуя собственную потребность поблагодарить Alma mater или почувствовать собственную значимость. Наставники могут работать самостоятельно под контролем куратора программы — например, проводить лекции или приглашать ребят на производство, а могут использовать методику, разработанную педагогами и психологами.
Таким образом, тем самым «значимым» взрослым не обязательно должен стать учитель-предметник или классный руководитель, хотя, если высказано такое желание, при наличии пособий по наставничеству и собственного опыта такая работа будет более чем эффективной. Наставник в школе — это не противовес учителю, это его помощник на пути выстраивания гармоничных отношений и углублению в ту самую индивидуализацию, которая сейчас требуется от школ.

Чтобы облегчить работу учителей, социальных педагогов, наставников, педагогов-психологов и классных руководителей наши коллеги – национальный ресурсный центр наставничества МЕНТОРИ – разработали 8 рабочих тетрадей наставника. Это обучающие материалы по планомерному развитию отношений с подростком: от построения доверия до определения мечты и формирования плана достижения целей. Ниже мы приведем несколько примеров упражнений из этих тетрадей, который вы сможете использовать в своей работе.

Получить тетради можно абсолютно бесплатно по ссылке на сайте коллег: https://mentori.ru/copybook/

Работа с подростком. Доверие — кому мы доверяем и почему?

Подросток не доверяет никому, его частые фразы — «вы меня не понимаете» и «у вас все иначе, чем у меня». Возможно, он абсолютно прав, и между вами не пролегла дорожка доверия, без которой прийти к взаимопониманию просто невозможно. С помощью этих простых упражнений вы вместе с подростком поймете, что может лечь в основу доверительных отношений. Кто знает, что после такой работы придется в себе изменить?
Упражнение «Кому вы доверяете?»
1. Подумайте и запишите тех людей, кому вы доверяете.
2. Посмотрите внимательно на свой список — что вы ощущаете?
3. Теперь запишите причины, по которым Вы доверяете этим людям. Это могут быть как рациональные причины, так и ощущения, которые вы испытываете.
4. Какие выводы вы можете сделать о том, КАК вы доверяете?
Далее наставляемому-подростку предлагается нарисовать человека, которому он доверяет. В центре листа помещается солнышко, от которого расходятся лучики-качества или образы.
После проделанной работы ребенку предлагается задуматься над следующим этапом: «Доверяют ли ВАМ люди, которых вы представляли в первых пунктах, и почему, как вам кажется, это происходит?».

Работа с подростком. Понимание наших эмоций

Упражнение «Что такое эмоция?»

Представьте себе ситуацию: Вы находитесь в душной аудитории. Вокруг шумно, а вам необходимо подготовить письменный ответ. Вас переполняют разные чувства.

Как только Вы себе это представите, ответьте на несколько вопросов:

  1. Что вы в этот момент ощущаете в теле?
  2. Что вы чувствуете?
  3. Как проявляете свои чувства вовне?

Если ребенок смог без затруднения ответить на три вопроса, его можно поздравить — он прекрасно осознает разницу между ощущениями, чувствами и эмоциями. И все-таки давайте более подробно обсудим, что это такое и как работает.

Лист делится на три части: «Ощущения», «Чувства» и «Эмоции». Под каждой надо записать идеи о том, чем отличаются эти группы явлений.

Дело в том, что зачастую трудности в коммуникации возникают тогда, когда человек не осознает, что ощущает и чувствует. Это эмоциональные реакции не соответствуют переживаниям, и в результате в мир он транслирует совершенно иное. Надо сбалансировать эту систему.

Работа с подростком. Учимся ставить цели

Правильно поставленные цели и осознание путей их реализации — то, чего не хватает взрослым людям, не говоря о подростках. Работа с постановкой целей и задач и дальнейшей их реализации попадает в фокус наставнической работы. Причем, цели эти могут быть разные: от улучшения оценок и поступления в ВУЗ до улучшения своей физической формы и навыков коммуникации с друзьями.

Каждая цель должна быть измеримой. Цель «стать самым лучшим» потому и остается несбыточной мечтой, так как не включает четкого алгорима действий. Выполняя следующие упражнения, подросток сам для себя зафиксирует будущий план действий.

Упражнение 1. Моя цель конкретна

Ответьте письменно на вопрос «Что я хочу иметь?», запишите по пунктам, каждый раз начиная предложение со слов

Я хочу, чтобы у меня было…

Упражнение 2. Моя цель измерима

Ответьте письменно на вопросы, выбрав из первого упражнения одно предложение-желание. Например, «Я хочу, чтобы у меня был…красный диплом/друзья/своя художественная мастерская»

  1. Как можно измерить результат реализации Вашей цели?
  2. Как вы узнаете, что достигли нужного результата?
  3. Насколько вы сейчас приближены к своей цели? Оцените от 1 до 10.
  4. Сколько баллов (от 1 до 10) вы хотите получить, чтобы считать свою цель достигнутой.

Методическая работа. Отчёт педагога — наставника о проделанной работе с молодым специалистом

Отчёт педагога — наставника о проделанной работе

Ф.И.О. молодого специалиста: Слостина В.А.

Ф.И.О. наставника: Газейкина Н.А.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста Слостиной В.А., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:

Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя-логопеда как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя — логопеда.

  4. Умение работать с учащимся на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

— индивидуальные консультации;

— посещение уроков;

— мастер-классы, семинары, открытые уроки;

— теоретические выступления.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение занятий молодого специалиста.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала.

Основные направления работы:

  • Планирование и организация работы.

  • Работа с документацией.

  • Работа по самообразованию.

  • Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.

  • Психолого – педагогическая поддержка.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом применялись наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работа в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализация и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Проведено:

1. Изучение нормативных документов.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития)».

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Красногвардейская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым, утверждённая приказом МБОУ «Красногвардейская школа № 1» от 26.08.2016 г. № 339 (далее – АООП ОО c УО).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Красногвардейская школа №1» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС), утвержденная приказом МБОУ «Красногвардейская школа №1» от 31.08.2015 г. №277 (далее – ООП ООО).

Методические рекомендации по организации работы логопункта.

Положение об организации рабочего времени учителем — логопедом.

Локальные акты школы:

  • Правила внутреннего распорядка обучающихся

  • Режим занятий обучающихся

  • Положение об официальном сайте МБОУ «Красногвардейская школла №1»

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Красногвардейская школа №1».

2. Индивидуальные беседы на темы.

Номенклатура дел учителя — логопеда.

Учёт журналов.

Наличие речевых карт на учащихся.

Первичная диагностика учащихся.

Рабочая программа сопровождения логопедических нарушений у учащихся.

Общение с родителями учащихся. Как найти взаимопонимание.

Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

Анализ деятельности учителя – логопеда за учебный год. Сильные и слабые стороны.

Тема самообразования молодого специалиста:

Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

3. Практические занятия.

Заполнение журналов.

Заполнение речевых карт.

Проведение первичной диагностики учащихся.

Составление рабочей программы сопровождения логопедических нарушений у учащихся.

Составление программ коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ.

Составление годового плана работы.

Составление плана занятий.

Составление отчётов за учебный год.

4. Практикумы.

Педагогом – психологом была проведена диагностическая работа с молодым специалистом:

Анкета «Психологическая готовность к работе с детьми с ОВЗ молодого специалиста».

Практическое занятие «Познай себя». Формирование стремления к самопознанию.

«Эмоциональная лабильность». Анализ педагогических ситуаций.

Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур».

Проективный тест «Три дерева».

Тест – опросник «Оценка поведения в конфликтной ситуации».

5. Обмен опытом.

Посещение уроков учителей начальной школы.

Посещение молодым специалистом занятий педагога — наставника.

6. Коррекционно-развивающая работа.

Посещены наставником занятия молодого специалиста:

С учащимися 1-х классов (норма)

  • Организационное занятие. Строение артикуляционного аппарата. «Сказка о весёлом язычке».

  • Дифференциация звуков /р/, /л/ в слогах, словах, предложениях.

С учащимися с ОВЗ (УО) 1-х классов

  • Определение количества и последовательности звуков.

  • Слоговой анализ слов.

С учащимися с ОВЗ (ЗПР) 2-х классов

  • Слогообразующая роль гласных звуков.

  • Безударная гласная в корне слова.

С учащимися с ОВЗ (ЗПР) 8-х классов

  • Деформированный текст.

  • Прямое и переносное значение слов.

7. Участие молодого специалиста в заседаниях муниципального УМО.

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель – логопед -2019». Результат- победитель.

Участие в муниципальной программе обучения родителей основам педагогики и психологии «Социальное партнёрство: учитель-родитель-ученик».

Молодому специалисту была оказана помощь:

— в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

— в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

— в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

— работать над повышением компетентности молодого учителя — логопеда в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на занятиях;

— направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего занятия.

Отчет наставника молодого специалиста

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № ***» г. ***

Отчёт

наставника ФИО о работе с молодым специалистом ФИО

В соответствии с приказом администрации МОБУ «СОШ № *** г. ***» от 00.00.2000 № 000 «О *******» установлено наставничество над молодым специалистом, учителем **** ФИО, выпускницей ***, г. ***.

Молодой педагог работает в МОБУ «СОШ *** г. ***» с 00.00.0000 года. Учитель **** ФИО преподает в ***-х классах (УМК *****). Согласно составленному плану работы с молодым специалистом наставником проведена следующая работа.

В *** 0000 г. с молодым специалистом проведено теоретическое занятие по теме: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»; в ходе беседы выявлены затруднения в работе молодого учителя, предложены способы решения.

В *** состоялась беседа по теме: «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», в ходе которой были даны некоторые рекомендации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся во время уроков.

В *** дана консультация по темам: «Домашнее задание: как, сколько, когда?», «Аттестация педагогических работников: порядок проведения аттестации в 0000 году». Предложено изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников с дальнейшим обсуждением.

В *** состоялось теоретическое занятие по теме: «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика».

В мае систематизированы наработки профессиональной деятельности молодого учителя.

В течение года проводилась информационная работа с молодым специалистом, регулярное ознакомление со статьями, опубликованными в журналах, с педагогической и методической литературой и ее обсуждение с наставником.

Наставником посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета.

Наставником посещено несколько уроков, в том числе открытый урок в рамках методической декады «***» по теме «***» в *** классе.

Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, умеет организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.).

В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися классов, в которых работает ФИО, ей удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

Молодой специалист сразу заявила о своей активной профессиональной позиции. Приняла участие в форуме ***. Являлась руководителем практики студентов ***. ФИО приняла участие в методическом совещании «***». Подготовила учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по ***.

Много времени уделяет кружковой деятельности по предмету. Для учащихся 5-х классов она организовала и провела кружковые занятия.

На основании изложенного, полагаю, что молодой специалист адаптировалась успешно.

Дата ФИО наставника подпись

Отчет об итогах наставничества материал на тему

Индивидуальный план

наставничества

ФИО молодого специалиста: Велиханова Эльвида Мураталиевна

Профессия (должность): Воспитатель

Структурное подразделение: МАДОУ Д/С № 37 » Дружная семейка»

Отчётный период: Январь — май 2017 года

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Оценка выполнения (дата, подпись наставника)

    Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения

    Январь

    Выполнено

    Дата:

    Подпись:

      Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности

      Январь

      Выполнено

      Дата:

      Подпись:

        Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений (службами, отделами): кадровым отделом, бухгалтерией и т.д.

        Январь

        Выполнено

        Дата:

        Подпись:

          Ознакомление с административной структурой подразделения, отношениями подчиненности, порядком оформления официальной переписки (рапортов, объяснительных и т.д.)

          Январь

          Выполнено

          Дата:

          Подпись:

            Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста (указываются конкретные производственные операции, приемы и т.д.)

            В течении года

            Выполнено

            Дата:

            Подпись:

              Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества

              Январь -апрель

              Выполнено

              Дата:

              Подпись:

                Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии)

                В течении года

                Требуется дополнительное изучение

                  Подготовка к аттестации молодого специалиста

                  В течении года

                  Требуется дополнительное изучение

                    Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения

                    В течении года

                    Требуется дополнительное изучение

                    Подпись наставника _______________________________________________

                    дата _______________________

                    Согласовано:

                    Подпись руководителя структурного подразделения ________________________________

                    дата _______________________

                    Ознакомлен:

                    Подпись молодого специалиста _________________________________________________

                    дата _______________________

                    Отчёт

                    об итогах наставничества

                    Молодой специалист: Велиханова Эльвида Мураталиевна

                    Образование: средне-специальное

                    Профессия (должность): воспитатель

                    Структурное подразделение: МАДОУ Д/С № 37 » Дружная семейка»

                    Периоды наставничества с «13» января 2017г.

                    по «31» мая 2017г.

                    Заключение о результатах работы по наставничеству

                    Показатель

                    Краткая характеристика

                    достигнутых показателей

                    Знания по профилю работы

                    Эльвида Мураталиевна для активизации познавательной деятельности дошкольников не в совершенстве владеет методами и приемами.

                    Совершенствует умения и навыки через самообразование.

                    Навыки по профилю работы

                    При планировании и проведении различных видов детской деятельности старается придерживается нормам здоровьесберегающих технологий.

                    Объем выполняемых трудовых обязанностей

                    Трудовые обязанности старается выполнять в полном объеме.

                    Результаты работы

                    Были оформлены:

                    • Документация группы
                    • Разработан конспект итогового занятия,

                    Ознакомлена с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности.

                    Дисциплинированность

                    Эльвида Мураталиевна характеризуется как дисциплинированный педагог. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций.

                    Взаимоотношение с коллегами

                    Во взаимоотношении с коллегами Эльвида Мураталиевна

                    вежлива и дружелюбна. Со всеми педагогами ДОУ имеет ровные отношения.

                    Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности

                    Старается выполнять требования профессиональной деятельности в соответствии стандарта ФГОС.

                    Не в совершенстве владеет новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды способствующие повышению профессиональной компетентности педагога.

                    Вывод

                    За время наставничества Эльвида Мураталиевна ознакомилась с особенностями работы в дошкольном образовательном учреждении, повысила уровень подготовки и проведения организованной образовательной деятельности, проводилась предварительная работа, применялись игровые проблемные ситуации. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.

                    Рекомендации

                    • Продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогической грамотности;
                    • Изучить и использовать в своей работе современные педагогические технологии.
                    • При подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
                    • Необходимо принимать участие в обогащении развивающей предметно- пространственной среды группы дидактическим материалом в соответствии с принципами ФГОС ДО.
                    • Научиться анализировать и оценивать педагогический процесс. Проявлять заинтересованность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях.

                    Наставник: воспитатель Дербилова Анастасия Владимировна.

                    Справка- характеристика о наставнике материал

                    Отзыв о деятельности наставника.

                    Зверева Марина Викторовна на протяжении двух лет является наставником молодых педагогов и педагогов, вновь прибывших в ДОУ.

                    Обладает качествами, необходимыми для наставника: высоким уровнем профессиональной компетентности, коммуникабельностью, чувством сопереживания за успехи своих коллег.

                    В содержание работы наставника в период адаптации молодых учителей входят следующие разделы:

                    требования к организации учебного процесса;

                    требования к ведению документации;

                    знакомство со средствами обучения, в том числе с электронными образовательными ресурсами;

                    организация работы по теме самообразования.

                    Молодой коллега всегда может надеяться на то, что наставник поможет ему в вопросах разработки программы профессионального роста, в подготовке к будущей аттестации, в ознакомлении с современными тенденциями в педагогике.

                    Марина Викторовна оказывает помощь начинающему учителю-логопеду в разработке рабочих адаптированных программ по коррекции речевого развития, молодым воспитателям — в конструировании занятий и совместной деятельности в соответствии с современными требованиями. В прошлом учебном году под руководством наставника воспитатель старшей группы Халявина О.С. разработала и провела открытое занятие по речевому развитию для воспитателей ДОУ. Существенную помощь оказывает опытный учитель-логопед в организации развивающей предметно-пространственной среды: создание речевого уголка в группе, подбор дидактических игр, и т.д.

                    С целью повышения теоретического уровня педагогов и практического применения методов и приемов в коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматического строя Марина Викторовна проводила следующие мероприятия:

                    1. Консультации:
                    • «Создание и оснащение речевого уголка в группе»;
                    • «Разучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц»;
                    • «Формирование связной речи через поисковую деятельность»
                    1. Практикумы:
                    • «Профилактика нарушений чтения, письма и счета в играх»
                    • Проведение коррекционного часа с детьми в вечернее время, обсуждение основных этапов и структуры коррекционного часа.
                    • «Счастливый случай»
                    1. Круглый стол:
                    • «Ознакомление воспитателей и специалистов со списком детей логопедической группы. Совместное координирование работы воспитателей по развитию речи на непосредственной образовательной деятельности и в вечернее время»
                    • «Итоги коррекционной работы за I и II полугодия»;
                    • «Развитие связной речи у детей»

                    Наставническая работа учителя-логопеда Зверевой Марины Викторовны оценивается руководством МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида как содержательная и эффективная.

                    Заведующий В.Н. Березан

                    Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы

                    Ведение бизнеса это процесс по ходу, которого предприниматель сталкивается с миллионом разнообразных нюансов и вопросов прямо не связанных с его основной деятельностью. Особенно если речь идет о малом бизнесе, где все приходится делать самому. Примеров такого совместительства много, одним из них является составление характеристики на сотрудника.

                    Давайте разберем, что такое характеристика на сотрудника, зачем она нужна и главное как правильно ее составить? Дабы выглядеть достойным работодателем в глазах окружающего бизнес сообщества.

                    • Что такое характеристика на сотрудника
                    • Как правильно составить характеристику с работы на сотрудника
                    • Примеры характеристики на сотрудника
                    • Образец характеристики с места работы

                    Что такое характеристика на сотрудника

                    Характеристика это краткий отзыв (в нашем случаи работодателя) о конкретном человеке (сотруднике) с уточнением его профессиональных, деловых, личных качеств, а также описание его трудового стажа на конкретном рабочем месте.

                    Необходимо отметить, что в характеристике с места работы не указывается общая биография или достижения и этапы трудовой деятельности вне данного предприятия. То есть пишем только о работе в конкретной фирме, другие этапы жизни указываются в резюме или отдельных характеристиках. Аналогичная ситуация с указанием семейного состояния или наличие образования.

                    В большинстве случаев характеристику работнику выдают на фирменном бланке предприятия, если такого нет, то обязательно указание полных реквизитов фирмы или предпринимателя в первом разделе. Подписывают такую бумагу или непосредственно руководитель или же уполномоченной лицо с проставлением мокрой печати.

                    Скачать образцы можно по ссылка в конце статьи с яндекс диска.

                    Как правильно составить характеристику с работы на сотрудника

                    Данный документ в обязательном порядке должен состоять из трех основных частей (минимально).

                    Первая часть – общая

                    В ней указываем:

                    • — фамилию, имя, отчество,
                    • — дату рождения
                    • — при отсутствии фирменного бланка указываем полные реквизиты фирмы
                    • — трудовой стаж в конкретной фирме работника

                    Вторая часть – трудовой стаж

                    В ней расписываем

                    • — этапы трудовой деятельности. Переводы, повышения, понижения и т.д.
                    • — расписываем поощрения, награждения, выговоры ( с обязательным указанием причин)
                    • — указывают прохождение курсов повышения квалификации, профессиональные тренинги, обучения.

                    Третья часть – личная характеристика

                    В ней расписываем

                    • — наличие профессиональных качеств;
                    • — опыт работы и умения специалиста качество и быстро выполнять поставленные задачи;
                    • — коммуникабельность;
                    • — взаимоотношение сотрудника в коллективе;
                    • — трудоспособность и т.д.

                    Конечно, это общий макет написания характеристики на сотрудника с места работы и никто не мешает вносить коррективы или добавлять от себя информацию, к примеру о дополнительных навыках или знаниях (не связанных с профессиональной деятельность но используемых на рабочем месте)

                    Примеры характеристики на сотрудника

                    Пример первый

                    Бланк организациям (фирмы, предприятия, данные индивидуального предпринимателя)

                    Исх. № ____ «______» _______________ 20___

                    Характеристика

                    Выдана Иванову Сергей Ивановичу

                    (Фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность)

                    Иванов Сергей Иванович работает в ООО «Продай все» начиная с «01» января 2006. По ___________ (заполняем, если выдается не работающему сотруднику)

                    Трудовой стаж на предприятии составляет 10 лет.

                    Принят на работу 01.01.2006 года на должность консультанта по продажам.

                    С 01.01.2010 года переведен на должность старшего консультанта- продавца.

                    С 01.01.2015 года переведен на должность начальника отдела продаж .

                    10.10.2012 года получил звания продавца года, за самый высокий уровень продаж.

                    За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам маркетинга и менеджмента.

                    Иванов С.И. обладает большим объемом знаний по специальности, систематически повышает свои профессиональные знания путем самообучения, использует в работе самые последние наработки в сфере продаж. Обладает отличными навыками деловых переговоров.

                    Зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацелен на результат, готов к быстрому принятию инновационных решений. Отличается высокой продуктивностью труда.

                    Личные качества — пунктуальность, деликатность в общении с клиентами, подчиненными, пользуется уважение в коллективе, обладает лидерскими качествами. Требователен к себе.

                    ___________________ ___________________

                    Должность И.О.Фамилия Подпись

                    Пример второй

                    «______» _______________ 20___

                    Характеристика

                    Настоящая характеристика выдана ФИО, дата рождения: ___________________________, работающему в ______________________________________________.

                    (наименование организации и ее реквизиты)

                    c «______» _______________ 20___ по настоящее время в должности _________________.

                    Сотрудник является профессионалом имеющим стаж работы ___ . За время на курсы повышения не отравлялся, повышения квалификации проводил самостоятельно. Дисциплинарным взысканиям никогда не подвергался.

                    С коллегами находится в дружеских отношениях, без ярких лидерских качеств. Доброжелателен и сдержан, всегда готов к мирному решению конфликта, бесконфликтный. Вредные привычки отсутствуют. Жизненные приоритеты и ориентиры соответствуют общепринятым моральным принципам. Систематически участвует в общественной жизни коллектива.

                    Данная характеристика выдана для предоставления в ___________________.

                    ___________________ ___________________

                    Должность И.О.Фамилия Подпись

                    Образец характеристики с места роботы

                    Положительный образец

                    Отрицательный образец

                    Характеристика с места работы Как правильно составить рекомендательное письмо наработника

                    < p >Как составить правильно характеристику с места работы. Что нужно указывать в характеристике. Что указать в рекомендательном письме на работника

                    Дата загрузки: 2016-04-15

                    Скачать образцы характеристика на сотрудника с места работы с Яндекс-диска можно по ссылкам

                    Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

                    Анна Прохновская
                    Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

                    Слайд1

                    Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

                    Слайд 2

                    Задача наставника – помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути. Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов.

                    І этап – 1-й год работы: самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

                    ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей и т. д.

                    ІІІ этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

                    ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

                    Так как Любовь Николаевна после окончания педагогического училища сразу ушла в декретный отпуск, а до этого она уже успела поработать воспитателем в паре со мной, она уже не новичок в своей профессии, поэтому выйдя, на работу в этом году педагог находится уже на третьем этапе профессиональных умений. Этот год является сложным для неё и для наставника в том плане, что за период её отпуска в системе образования произошли изменения, и педагогу необходимо не только влиться в свою привычную работу, но и многому научиться заново.

                    Слайд 3

                    ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста, поэтому начиная работу в этом году, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

                    Цель работы:

                    Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

                    Задачи:

                    1. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

                    2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

                    3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

                    4. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

                    Основные направления работы:

                    — изучение нормативно-правовой базы;

                    — ведение документации дошкольного учреждения;

                    — организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

                    — формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

                    — механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;

                    — организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;

                    — использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;

                    — общие вопросы методики организации работы с родителями;

                    — выбор методической темы для самообразования;

                    — подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности.

                    Отчёт наставника о проделанной работе.

                    Выбор формы работы с молодым специалистом Кулебакиной Любовью Николаевной начался с беседы. Я выяснила, что молодой педагог в некоторых вопросах испытывает трудности. Причины этих трудностей, по её мнению, — это пробелы в работе и недостаток педагогического опыта. Любовь Николаевне необходимо для работы научиться анализировать и оценивать свою деятельность и поведение, видеть и понимать мотивы поведения ребенка. Она нуждается в методической помощи, а именно: просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом, в ознакомлении с новыми образовательными технологиями и применением их на практике.

                    Мы составили совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога.

                    Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:

                    Слайд4

                    • Развитие умения пользоваться нормативно-правовой базой: ФЗ «Об образовании»; Семейным Кодексом; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы для ДОУ; Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; локальными актами ДОУ.

                    • Развитие умения вести документацию дошкольного учреждения: были проведены консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому планированию; оказана помощь по организации качественной работы с документацией группы. За отчётный период нами были изучены: образовательная программа учреждения; задачи и цели годового плана;

                    Слайд5

                    • Развитие умения организовывать воспитательно-образовательный процесс:

                    с Любовью Николаевной мы регулярно обсуждаем вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Я направляю её деятельность на использование здоровьесберегающих технологий. В своей самостоятельной работе она ищет новые формы, которые использует для организации «Недели здоровья», спортивных праздников, двигательных оздоровительных игр. Для организации двигательной активности детей Любовь Николаевна пополнила материал группы нетрадиционным спортивным оборудованием.

                    К каждому ребёнку найдёт индивидуальный подход. Любовь Николаевна относятся к детям как к личности, а не как к объекту воздействия.

                    Слайд6

                    Для организации совместной деятельность детей и воспитателя я предложила Любови Николаевне понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. Совместно мы проанализировали организацию воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отметили положительные моменты, которые она может использовать в своей деятельности.

                    Этот вопрос я не оставила без внимания. И чтобы понять, как удаётся проведение совместной деятельности молодому педагогу, я сама наблюдала за работой Любовь Николаевны и отметила положительные стороны.

                    Совместно с Любовью Николаевной мы готовили конспекты организованной образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Наиболее удачные варианты ООД это — «Мороженные сказки» — рисование по мотивам сказок С. Писахова; «Мой славный город» — по ознакомлению с окружающим.

                    Слайд7

                    Мною рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.

                    Её интересует всё новое, она начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал.

                    Слайд 8

                    Пришли к выводу, что Любовь Николаевне необходимо принимать участие в обогащении развивающей среды группы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. К изготовлению дидактического материала Любовь Николаевна привлекает детей и родителей.

                    Изучив портфолио педагога-наставника, она заинтересовалась использованием в своей работе проектного метода. Так нами был создан проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Воспитание патриотических чувств дошкольника через ознакомление с родным городом», в котором слились разные темы: «Семья», «Родной посёлок», «Профессии родителей», «Народные промыслы и ремёсла Архангельской области», «Наши знаменитые земляки», «Архангельская земля». В процессе проектной деятельности дети узнали о природе нашего края, его ресурсах и предприятиях, пополнили знания о знаменитых людях области: М. Ломоносове и С. Писахове, обогатили знания о городах-героях нашей Родины и людях, защищавших её. Благодаря проектной деятельности у детей развивается познавательный интерес к истории и настоящему нашего города и народа.

                    Слайд 9

                    • Развитие умения организовывать работу с родителями: совместно с наставником были проведены родительские собрания «Через год я первоклашка», «Воспитание патриотических чувств дошкольника через ознакомление с родным городом», семинар-практикум для родителей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста — важный фактор успешного обучения детей в школе», акция «Накормим птиц». Участок детского сада теперь украшает кормушка, сделанная руками родителей. Ещё несколько кормушек вывешены на Троицком проспекте.

                    Слайд11

                    • Оказание помощи в выборе темы по самообразованию: в начале учебного года на основе годовых задач ДОУ и с целью расширения знаний детей по краеведению, мы определились с темой по самообразованию: «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с историей и культурой родного края». На основе изучаемого материала, Любовь Николаевна вместе с детьми и родителями пополнили развивающую среду группы по данной тематике. Результатом этой работы стало: первое место в конкурсе уголков по краеведению; участие в окружной Эстафете педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию с выступлением «Задачи нравственно-патриотического воспитания»; участие в городском конкурсе рисунком ко Дню победы «Гордимся и помним».

                    Слайд12

                    • Решение задачи по подготовке молодого педагога к аттестации на соответствие занимаемой должности: используя мои рекомендации, наблюдения за работой педагогов, посещая открытые мероприятия педагогов округа и города, организуя работу в соответствии с темой по самообразованию, Любовь Николаевна готовится пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Для этого ей ещё предстоит подготовить своё портфолио и поработать с документами. Она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками работы с детьми.

                    Вывод

                    Молодому педагогу оказана помощь:

                    — в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

                    — в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

                    — в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности дошкольников.

                    Слайд13

                    Отчет педагога-наставника материал

                    Отчёт

                    педагога-наставника, учителя начальных классов

                    Писаревой Светланы Вячеславовны

                    о работе с молодым специалистом Ахметовой Лилей Равилевной.

                    С 1.09.2018 г. установлено наставничество над молодым специалистом, учителем Писаревой С.В., выпускницей ФГБОУ ВО «Набережночелнинского государственного педагогического университета» г.Набережные Челны Ахметовой Л.Р.

                    Молодой педагог работает в МБОУ «СОШ №5 г. Азнакаево» с 01.09.2018 года. Учитель Ахметова Л.Р. преподает в 1-б классе (УМК «Школа России»). Согласно составленному плану работы с молодым специалистом наставником проведена следующая работа.

                    В сентябре месяце 2018 г. с молодым специалистом проведено теоретическое занятие по теме: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»; в ходе беседы выявлены затруднения в работе молодого учителя, предложены способы решения.

                    В октябре месяце состоялась беседа по теме: «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», в ходе которой были даны некоторые рекомендации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся во время уроков.

                    В ноябре месяце состоялось теоретическое занятие по теме: «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика».

                    В декабре систематизированы наработки профессиональной деятельности молодого учителя.

                    В I полугодия 2018-2019 учебного года проводилась информационная работа с молодым специалистом, регулярное ознакомление со статьями, опубликованными в журналах, с педагогической и методической литературой и ее обсуждение с наставником.

                    Наставником посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета.

                    Наставником посещено несколько уроков в целях методической помощи, в том числе 15.09.2018 г. урок русского языка по теме «Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху», 2.10.2018 г. урок математики по теме «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.» в 1-б классе.

                    Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, но пока испытывает затруднение в организации учебной деятельности учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.).

                    В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися класса, Ахметовой Л.Р. удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.

                    Молодой специалист сразу заявила о своей активной профессиональной позиции. Ахметова Л.Р. приняла участие в ноябрьском совещании ШМО учителей начальных классов по теме: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС».

                    Много времени уделяет кружковой деятельности по предмету. Для учащихся 1-б класса она организовала и ведет кружковые занятия эстетического направления.

                    На основании изложенного, полагаю, что молодой специалист адаптировалась успешно.

                    Добавить комментарий

                    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *