Основные положения по определению стоимости медицинских услуг

действует Редакция от 10.11.1999 Подробная информация

Наименование документ «ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ВРЕМЕННАЯ)» (утв. Минздравом РФ N 01-23/4-10, РАМН N 01-02/41 от 10.11.99)
Вид документа инструкция
Принявший орган рамн, минздрав рф
Номер документа 01-23/4-10
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 10.11.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ИНСТРУКЦИЯ ПО РАСЧЕТУ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ВРЕМЕННАЯ)» (утв. Минздравом РФ N 01-23/4-10, РАМН N 01-02/41 от 10.11.99)

2. Основные положения ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

2.1. Расчет стоимости услуг следует производить на основе фактических расходов учреждения (без расходов будущего периода), независимо от источника финансирования, с учетом кредиторской задолженности и с корректировкой их на индексы цен или в соответствии с курсом рубля по отношению к свободно конвертируемой валюте. Это позволяет обеспечить ресурсами лечебно — диагностический процесс в соответствии со сложившимися технологическими схемами и уровнем общественно — необходимых затрат.

2.2. Для расчета стоимости медицинской услуги структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные, оказываемые услуги — на простые, сложные и комплексные, а расходы учреждения — на прямые и косвенные.

2.2.1. К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, параклинические отделения, в которых пациенту обеспечивается оказание медицинских услуг.

2.2.2. К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность лечебно — диагностических подразделений (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и пр.).

2.2.3. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с медицинской услугой и потребляемые в процессе ее оказания:

— оплата труда основного персонала (см. п.3.1.1);

— начисления на оплату труда основного персонала;

— материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, одноразовые медицинские принадлежности и др.);

— износ мягкого инвентаря по основным подразделениям;

— износ медицинского и прочего оборудования, используемого непосредственно в лечебно — диагностическом процессе.

2.2.4. К косвенным расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской услуги:

— оплата труда общеучрежденческого персонала (см. п.3.1.2);

— начисления на оплату труда общеучрежденческого персонала;

— хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая затраты на текущий ремонт и т.д.);

— затраты на командировки и служебные разъезды;

— износ мягкого инвентаря во вспомогательных подразделениях;

— амортизация (износ) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием медицинских услуг;

— прочие затраты.

Перечисленные косвенные затраты относятся на стоимость медицинских услуг через расчетные коэффициенты.

2.3. При расчете затрат на один «койко — день» учитывается плановое функционирование койки на предстоящий период (по числу плановых «койко — дней» с учетом планового закрытия коек на ремонт, санобработку и т.д.). Услуги, оказываемые пациенту в профильном отделении стационара (осмотр больного лечащим врачом, медицинские услуги процедурного и перевязочного кабинетов), не относятся к простым, а включаются в «койко — дни».

2.3.1. При расчете затрат на «койко — день» затраты отделения для новорожденных и недоношенных детей суммируются с затратами акушерского отделения (если койки этих отделений являются сверхсметными), затраты на содержание коек по уходу за детьми (для матерей, госпитализированных с детьми) суммируются с затратами соответствующих педиатрических отделений.

Прокуратурой Сахалинской области с привлечением специалистов Управлений Росздравнадзора и Роспотребнадзора по Сахалинской области и Министерства здравоохранения Сахалинской области завершена проверка исполнения требований законодательства медицинскими учреждениями области при взимании платы за оказанные медицинские услуги с льготной категории граждан, в том числе ветеранов ВОВ, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с требованиями законодательства гражданам гарантировано получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, закреплены в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, принимаемой Правительством Российской Федерации на каждый год. Аналогичные Программы ежегодно утверждаются в субъектах Российской Федерации, которые могут расширить перечень бесплатных медицинских услуг.
Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению определены в Правилах предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.96 № 27.
В ходе проверки правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих перечень платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения, Смирныховским и Северо-Курильским горрайпрокурорами выявлены факты включения в перечень платных медицинских услуг, оказываемых населению, услуг не медицинского характера (услуги гаража, перевозка людей, аренда санитарной машины, стирка и дезинфицирующая обработка белья). По итогам проверки прокурорами принесены протесты на незаконные правовые акты.
Анивским, Охинским, Смирныховским горрайпрокурорами выявлены нарушения закона, выразившиеся в предоставлении медицинскими учреждениями платных медицинских услуг в отсутствии специального разрешения органа управления здравоохранения на право предоставления платных медицинских услуг населению. В связи с чем, прокурорами внесено 3 представления в адрес главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения.
Александровск-Сахалинским, Анивским, Долинским, Макаровским, Поронайским, Северо-Курильским, Смирныховским горрайпрокурорами и прокурором г. Южно-Сахалинска выявлены нарушения требований законодательства об обеспечении граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения, режиме работы, перечне платных услуг с указанием их стоимости, условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о льготах для отдельных категорий граждан. По фактам выявленных нарушений внесены представления в адрес главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения и возбуждено 10 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге и ее исполнителях.
Всего по результатам проведенной горрайпрокурорами проверки соблюдения медицинскими учреждениями области законодательства при оказании платных услуг населению, внесено 13 представлений, принесено 2 протеста, возбуждено 15 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ч. 2, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Устранение выявленных нарушений поставлено на контроль прокурорами городов и районов.
В ходе проверки прокуратурой области установлено, что в нарушение требований законодательства Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи на 2010 год, не содержит порядка реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения области и муниципальных образований, что влечет нарушение прав ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В связи с чем прокуратурой области 31.03.2010 года в адрес губернатора Сахалинской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья отдельных категорий граждан, в том числе ветеранов, инвалидов и участников ВОВ, которое 30.04.2010 года рассмотрено и удовлетворено, поставлен вопрос о привлечении заместителя министра здравоохранения области и юриста министерства к дисциплинарной ответственности. Министерством подготовлен проект постановления Правительства Сахалинской области о внесении изменений в региональную Программу государственных гарантий, определяющих порядок реализации ветеранами права на внеочередное оказание медицинской помощи в поликлиниках и других медицинских учреждениях Сахалинской области. Решено принять дополнительные меры по информированию в медицинских учреждениях льготных категорий граждан, в том числе ветеранов ВОВ о внеочередном обслуживании.
Надзорные мероприятия исполнения требований законодательства при предоставлении платных медицинских услуг населению, в том числе льготной категории граждан, продолжены. В настоящее время прокуратурой области с привлечением Министерства здравоохранения области и Управления Росздравнадзора по Сахалинской области проводится проверка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, утвердивших перечень и стоимость платных медицинских услуг, в том числе в целях установления обоснованности их стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *