Глава 6. Налоговые органы и иные органы, осуществляющие налоговый контроль
Статья 38. Системы налоговых органов и иные органы, осуществляющие налоговый контроль в Российской Федерации
1. Органами, осуществляющими налоговый контроль в Российской Федерации, признаются органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и иных сборов.
2. Налоговые органы и иные органы, осуществляющие налоговый контроль, действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с актами налогового законодательства, иными федеральными законами.
3. Систему органов налоговой службы образуют Государственная налоговая служба Российской Федерации, государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
Органы налоговой службы (должностные лица указанных органов) осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства (кроме вопросов, связанных с налогообложением в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) и иные обязанности, установленные настоящим Кодексом .
4. Систему таможенных органов образуют Государственный таможенный комитет Российской Федерации и иные таможенные органы Российской Федерации.
Таможенные органы (должностные лица указанных органов) осуществляют контроль за соблюдением налогового и таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, иные обязанности, установленные настоящим Кодексом.
5. Систему федеральных органов налоговой полиции образуют Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации и местные органы налоговой полиции.
Федеральные органы налоговой полиции в пределах своей компетенции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений налогового законодательства, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также по предупреждению, выявлению и пресечению коррупции и иных преступлений, совершаемых должностными лицами налоговых органов.
6. Полномочия органов, осуществляющих налоговый контроль в отношении сборов, определяются настоящим Кодексом и (или) иными федеральными законами, определяющими статус соответствующих органов.
7. Вышестоящим органом, осуществляющим налоговый контроль, или вышестоящим налоговым органом именуется соответствующий вышестоящий орган по отношению к органу, принимающему решение, совершающему действие (решение, действие, бездействие которого обжалуется) либо соответствующий иной вышестоящий орган.
Статья 39. Взаимодействие органов, осуществляющих налоговый контроль, между собой и с другими государственными органами
1. Органы, осуществляющие налоговый контроль, исполняют возложенные на них задачи во взаимодействии между собой и с другими государственными органами.
2. Государственная налоговая служба Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и их органы, иные органы государственной власти и местного самоуправления выделяют своих должностных лиц для осуществления совместных налоговых проверок при реализации оперативных материалов, связанных с налоговыми правонарушениями и преступлениями, а также установления и проверки фактов о налоговых правонарушениях и преступлениях.
Решение о выделении своих должностных лиц одним налоговым органом принимается в течение пяти дней со дня поступления соответствующего запроса от другого налогового органа.
3. Органы налоговой службы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение налогового преступления, обязаны в течение десяти дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий федеральный орган налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
4. Федеральные органы налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом и (или) иными федеральными законами к обязанностям органов налоговой службы или таможенных органов, обязаны в течение трех дней направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решений.
5. При необходимости возбуждения уголовного дела по налоговому преступлению федеральные органы налоговой полиции направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6. Федеральные органы налоговой полиции обеспечивают безопасность деятельности налоговых органов в соответствии с федеральными законами.
. Налоговые органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах по налоговым правонарушениям и преступлениям и принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими контрольных налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Статья 40. Нормативные правовые акты налоговых органов
1. Государственная налоговая служба Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации издают в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными федеральными законами, определяющими статус соответствующих органов, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения налогоплательщиками и соответствующими органами налоговой службы и таможенными органами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и должностными лицами этих органов.
Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам, определяющим статус соответствующих указанных органов, либо выходить за пределы содержания их норм.
2. Уполномоченные региональные и местные органы налоговой службы и таможенные органы издают в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства соответственно по региональным и местным налогам нормативные правовые акты, обязательные для исполнения налогоплательщиками и соответствующими налоговыми органами и должностными лицами этих органов.
Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить настоящему Кодексу и иным принятым в соответствии с ним актам налогового законодательства либо выходить за пределы содержания их норм.
3. Нормативные правовые акты одного налогового органа не могут противоречить нормативным правовым актам вышестоящего налогового органа, принятого в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия нормативного правового акта одного налогового органа указанному нормативному правовому акту другого (вышестоящего) налогового органа применяются акты вышестоящего налогового органа.
4. Нормативные правовые акты Государственной налоговой службы Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов налоговой службы и таможенных органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях подлежат согласованию с соответствующими финансовыми органами.
5. Нормативные правовые акты налоговых органов подлежат регистрации в соответствии с федеральным законодательством.
Незарегистрированный нормативный акт, подлежащий в установленном порядке регистрации, признается недействующим и применению не подлежит.
6. Нормативные правовые акты налоговых органов вступают в силу в соответствии со статьей 3 настоящего Кодекса.
7. Признание зарегистрированного и опубликованного нормативного правового акта налогового органа противоречащим настоящему Кодексу осуществляется соответствующим вышестоящим налоговым органом, налоговым органом, принявшим этот нормативный правовой акт, Правительством Российской Федерации или судом.
Статья 41. Права налоговых органов, иных органов, осуществляющих налоговый контроль и должностных лиц этих органов
1. Налоговые органы в пределах своей компетенции имеют право:
1) получать от налогоплательщика необходимые для правильного исчисления и уплаты налогов документы (их копии) и иную информацию, касающиеся экономической деятельности налогоплательщика и объектов налогообложения.
Настоящее положение распространяется на иные органы, осуществляющие налоговый контроль;
2) доступа должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами на территорию (в помещение) налогоплательщика или иного обязанного лица и осмотра используемых для осуществления экономической деятельности территорий (помещений) налогоплательщика или иного обязанного лица либо осмотра объектов налогообложения;
3) осуществлять проверку соответствия остатков товарно-материальных ценностей, кассовой наличности и другого имущества данным учета объектов налогообложения на величину выявленной не оприходованной в установленном порядке денежной наличности, а также рыночной стоимости иного не отраженного в учете имущества. При этом не оприходованная в установленном порядке денежная наличность, а также стоимость иного не отраженного в учете имущества, за исключением основных средств и нематериальных активов, рассматриваются как сокрытый (заниженный) доход;
4) изымать при проведении налоговой проверки и при осуществлении производства по делу о нарушении налогового законодательства в порядке, установленных настоящим Кодексом, документы налогоплательщика и иные предметы, могущие служить вещественными доказательствами по делу о нарушении налогового законодательства, в случаях, когда есть достаточные основания предполагать, что эти документы или предметы будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены;
5) вызывать в налоговые органы налогоплательщиков и их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию, относящиеся к налогоплательщикам, в связи с проведением налоговых проверок;
6) при наличии достаточных оснований не принимать во внимание в целях налогообложения формальную сторону сделки;
7) возбуждать ходатайства о лишении (отзыве) или приостановлении действия выданных организациям и физическим лицам лицензий на осуществление определенных видов деятельности;
8) предъявлять в суде или арбитражном суде иски:
а) о приостановлении начала ликвидации или реорганизации организации для проведения налоговой проверки этой организации;
б) о признании недействительной ликвидации организации и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
в) о ликвидации организации на основании признания регистрации организации недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям федерального законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;
г) о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества в случаях, предусмотренных гражданским законодательством;
9) бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, кредитных и иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо случаев, когда федеральными законами предусмотрен иной порядок предоставления такой информации;
10) проверять у физических лиц и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать этих лиц в совершении нарушения налогового законодательства;
11) бесплатно использовать возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения нарушений налогового законодательства и совершивших налоговые правонарушения лиц, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия или суда. Реализация указанного права осуществляется по письменному указанию руководителя (его первого заместителя) соответственно Государственной налоговой службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации или Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
12) принимать меры о взимании налога при наличии соответствующей задолженности, числящейся более 3-х месяцев, организаций, являющихся в соответствии с гражданским законодательством дочерними (зависимыми) обществами (предприятиями), с основных обществ, когда на счета основных обществ поступает выручка за реализуемую продукцию дочерних (зависимых) обществ (предприятий) в порядке, устанавливаемом Правительством Российской федерации.
2. Государственная налоговая служба Российской Федерации имеет право создавать налоговые посты в организациях, являющихся крупнейшими налогоплательщиками и имеющих существенную задолженность перед федеральным бюджетом, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
3. Налоговые органы и иные органы, осуществляющие налоговый контроль, имеют также другие права, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, определяющими статус соответствующего органа.
4. При непредставлении налогоплательщиком документов (сведений), необходимых для осуществления налогового контроля, налоговый орган вправе самостоятельно определить величину налогового обязательства налогоплательщика на основании имеющейся у него информации (в том числе информации о затратах налогоплательщика) или по аналогии с другими подобными налогоплательщиками.
Статья 42. Обязанности налоговых органов, иных органов, осуществляющих налоговый контроль и должностных лиц этих органов
1. Органы, осуществляющие налоговый контроль (должностные лица этих органов), обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
2) соблюдать налоговую тайну и правила хранения информации о налогоплательщиках;
3) бесплатно информировать налогоплательщиков по их запросам (за исключением соответствующей обязанности федеральных органов налоговой полиции) о действующих налогах, порядке и сроках их уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков и о соответствующих актах налогового законодательства в пределах своей компетенции;
4) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать исполнение этих требований в пределах своей компетенции;
5) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, иным участникам налоговых правоотношений и их представителям;
6) передавать (вручать) физическому лицу, организации или его представителю свои решения (сообщения) в установленные настоящим Кодексом или иным актом налогового законодательства сроки лично (под расписку) либо иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения (сообщения) или о дате направления соответствующей заказной корреспонденции по месту жительства физического лица или месту нахождения (месту управления) организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
2. Налоговые органы (должностные лица этих органов) помимо исполнения обязанностей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, в пределах своей компетенции обязаны:
1) проводить налоговые проверки по основаниям и в порядке, установленным настоящим Кодексом;
2) осуществлять производство по делам о налоговых правонарушениях в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) осуществлять производство по делам о нарушениях налогового законодательства, содержащих признаки административного правонарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
4) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о нарушениях налогового законодательства и осуществлять в установленном законодательством порядке их проверку;
5) выплачивать по письменному распоряжению руководителей Государственной налоговой службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции вознаграждение любому физическому лицу, предоставившему информацию о нарушении иным лицом налогового законодательства, в размере до десяти процентов суммы налогов, предъявленных налоговым органом к уплате в результате использования этой информации, за счет средств соответствующего бюджета (внебюджетного фонда), но не более десяти тысяч рублей. Информация о таких выплатах и физических лицах, которым они производятся, составляет налоговую тайну.
3. Органы налоговой службы и таможенные органы (должностные лица этих органов) помимо исполнения обязанностей, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, в пределах своей компетенции обязаны:
1) вести учет налогоплательщиков и имущества, являющегося объектом налогообложения;
2) обеспечивать налогоплательщиков соответственно бланками налоговых или таможенных деклараций;
3) предъявлять требования об уплате налогов, а в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения — применять в установленном порядке меры по обеспечению исполнения этих требований об уплате налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также меры ответственности за налоговые правонарушения;
4) предъявлять в суде иски о применении налоговых санкций за совершенные налоговые правонарушения;
5) осуществлять зачет или возврат излишне уплаченных налогоплательщиками, налоговыми агентами или иными обязанными лицами сумм налогов, возврат излишне взысканных налоговыми органами сумм налогов, пеней, штрафов и начисленных процентов;
6) вести учет сумм налогов, поступивших в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, и составлять отчетность, по формам учета и отчетности, установленным соответственно Государственной налоговой службой Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
7) выдавать налогоплательщикам, состоящим на учете в органе налоговой службы и представляющим ежегодно декларацию о доходах, по их просьбе справки об отсутствии у них задолженности по налоговым платежам.
4. Государственная налоговая служба Российской Федерации обязана ежегодно опубликовывать для пользования Налоговый кодекс Российской Федерации с учетом внесенных в него в установленном порядке поправок.
5. Таможенные органы (должностные лица этих органов) несут обязанности налоговых органов (должностных лиц этих органов) в соответствии с настоящим Кодексом и с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
Таможенные органы (должностные лица этих органов) помимо осуществления обязанностей, предусмотренных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, обязаны осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с целью предупреждения, выявления и пресечения налоговых и других преступлений, отнесенных федеральными законами к их ведению.
6. Федеральные органы налоговой полиции (должностные лица этих органов) помимо осуществления обязанностей, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, обязаны:
1) производить в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным уголовно-процессуальным законодательством и иными федеральными законами дознание и предварительное следствие по делам о нарушениях налогового законодательства, производство дознания и предварительного следствия по которым отнесено к их компетенции, в целях предупреждения, выявления, пресечения и расследования налоговых преступлений
2) осуществлять в соответствии с федеральными законами оперативно-розыскные мероприятия;
3) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о нарушениях налогового законодательства, содержащих признаки административного правонарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
4) проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции и иных преступлений в налоговых органах в порядке, установленном федеральными законами;
5) участвовать в целях выполнения своих обязанностей совместно с другими налоговыми органами в проведении налоговых проверок и осуществлении иных форм налогового контроля.
7. Налоговые органы и иные органы, осуществляющие налоговый контроль, несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, определяющими статус соответствующего органа.
Статья 43. Ответственность налоговых органов, иных органов, осуществляющих налоговый контроль, и должностных лиц этих органов
1. Налоговые органы и иные органы, осуществляющие налоговый контроль, несут ответственность за ущерб, причиненный налогоплательщикам или иным обязанным лицам вследствие своих неправомерных решений, действий или бездействия, а равно неправомерных решений, действий или бездействия своих должностных лиц при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей.
2. Реальный ущерб, причиненный неправомерными действиями налоговых органов и иных органов, осуществляющих налоговый контроль, или должностными лицами этих органов, подлежит возмещению в полном объеме за счет средств бюджета, из которого осуществляется финансирование органа, причинившего указанный ущерб.
Обязанность доказывания наличия состава и размеров причиненного ущерба лежит на налогоплательщике.
3. За неправомерные решения, действия или бездействие должностные лица налоговых органов и иных органов, осуществляющих налоговый контроль, несут дисциплинарную, административную, уголовную и (или) иную ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными федеральными законами.
Политика в отношении обработки персональных данных
1. Термины и принятые сокращения
1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).
2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.
4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.
9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.
10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
11. Пользователь – пользователь сети Интернет.
12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»
2. Общие положения
1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.
2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
4. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.
3. Принципы обработки персональных данных
1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
2. законности и справедливой основы;
3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Обработка персональных данных
1. Получение ПД.
1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.
2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.
3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.
2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:
1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;
2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;
3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;
4. идентификации субъекта ПД на Сайте;
5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.
4. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:
1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;
2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;
5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта.
6. Обработка персональных данных ведется:
1. – с использованием средств автоматизации;
2. – без использования средств автоматизации.
7. Хранение ПД.
1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.
3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.
4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.
5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
8. Уничтожение ПД.
1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.
2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.
3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.
9. Передача ПД.
1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
2. Перечень лиц, которым передаются ПД.
Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.
5. Защита персональных данных
1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.
2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.
3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.
4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.
5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:
1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.
2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.
3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.
4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.
5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.
6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.
7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.
8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.
9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.
10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.
11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.
12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.
6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора
1. Основные права субъекта ПД.
Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:
1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;
2. правовые основания и цели обработки ПД;
3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;
4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
8. обращение к Оператору и направление ему запросов;
9. обжалование действий или бездействия Оператора.
10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel@tylik.ru, либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301
11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.
12. Обязанности Оператора.
Оператор обязан:
1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;
2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;
3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;
4. опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых требованиях к защите ПД;
5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;
6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.
7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет
1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:
1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;
2. Автоматически собираемая информация.
Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:
3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;
4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.
2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.
3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.
8. Заключительные положения
1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.
2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.
3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:
1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;
2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики
3. по решению Оператора;
4. при изменении целей и сроков обработки ПД;
5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);
6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);
7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.
4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.
Владимир Путин подписал в пятницу указ, согласно которому будет создан единый фискальный орган. Ключевым оператором станет Федеральная налоговая служба. К ней переходит контроль за таможенными платежами, акцизами, отчислениями в Пенсионный фонд и за внебюджетными фондами.
Реклама
Создать единую систему администрирования налоговых и неналоговых платежей внутри системы Минфина на встрече с президентом предложил премьер.
«Таким образом, мы сохраним внутри системы Федеральную налоговую службу, которая отвечает за общее методическое руководство, администрирование и сбор налогов. Также погрузить в эту систему Федеральную таможенную службу и, соответственно, перевести ее на те же самые методические рельсы, на которых работает в настоящее время ФНС. И перевести в эту же систему Росалкогольрегулирование», — анонсировал премьер, а президент оформил это в соответствующий указ.
Подумать о том, как эффективнее собирать налоги, Путин предложил в декабре прошлого года, оглашая послание Федеральному собранию. Нужен новый госорган, заявил тогда глава государства.
«Из-за «серых» схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы бюджет ежегодно теряет сотни миллиардов рублей. Это прямое воровство. Предлагаю сформировать единый целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей», — сказал президент.
Ключевая цель создания единого фискального органа — улучшить собираемость сборов. Чиновники надеются, что переход под ФНС, в частности, обеспечит бесперебойность работы Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).
ФНС и сейчас видит налоговые платежи в ЕГАИС, но в результате создания единой фискальной системы налоговики будут еще и оперировать всеми платежами.
Система ЕГАИС с 1 января 2016 года заработала в оптовом секторе торговли, розничный сегмент должен подключиться к системе с 1 июля. Ее запуск вызвал значительные проблемы у поставщиков алкоголя и их клиентов. Дело в том, что система не в состоянии оперативно обработать поступающую информацию о поставках алкоголя.
В итоге магазины не принимали товар, опасаясь, что товар, не прошедший ЕГАИС, может быть контрафактным. А предприниматели вынуждены были оформлять документы задним числом, в обход ЕГАИС, за наличные. Например, ритейлер X5 сообщил о том, что из-за сбоев при учете поставок алкогольной продукции пришлось производить учет 80% поставок алкоголя в ручном режиме.
Другой источник в аппарате правительства против передачи, по крайней мере, страховых взносов из Пенсионного фонда в налоговую службу. «Если это произойдет, это приведет, во-первых, к удорожанию администрирования. А во-вторых, усложнит учет пенсионных прав граждан», — говорил он в декабре, добавляя, что ПФР достаточно эффективно администрирует страховые взносы и передача базы данных будущих пенсионеров и людей пенсионного возраста в налоговую службу — «это аппаратные игры».
Впрочем, такое мнение прозвучало до подписания президентского указа. Сейчас возражений не слышно и все заинтересованные ведомства дружно отказываются от комментариев.
Правда, не все очевидно со сроками реализации президентской инициативы — конкретной даты ввода этого механизма не обозначено. Если учесть, что даже менее значимое поручение о создании особых экономических зон и баз данных резидентов этих зон правительство выполняло более двух лет, то масштабная инициатива по объединению баз данных ФНС, ФТС и ПФР может затянуться на годы.
«Притирка» систем различных ведомств начнется незамедлительно, в первую очередь с ЕГАИС, поясняет собеседник «Газеты.Ru». Но не исключено, что понадобится 1–1,5 года, чтобы вся система, включая страховые сборы, заработала на 100%.
Следующей на очереди будет ФТС и только потом ПФР.
Несмотря на кризис, ФНС за январь — сентябрь 2015 года перечислила в консолидированный бюджет РФ 10,4 трлн руб., что на 11,4% больше аналогичного показателя прошлого года. «Один инспектор приносит казне 42 млн руб. в год», — доволен своими подчиненными глава ФНС Михаил Мишустин.
В отраслевом Союзе производителей алкогольной продукции от комментариев воздержались. Но представители рынка пива в целом восприняли инициативу позитивно.
«ФНС предлагает вычет тем, кто устанавливает систему учета, что позволяет компенсировать затраты, это разумней политики Росалкогольрегулирования, согласно которой собственники должны все устанавливать за свой счет», — считает Камиль Лебедев, исполнительный директор Объединения участников пиво-безалкогольного рынка.
Это решение действительно поддерживается бизнесом, но хочется, чтобы власть не забыла главного, ради чего проводится переформатирование системы сбора налогов, отмечает Анастасия Алехнович, руководитель Экспертного центра при уполномоченном при президенте РФ по защите прав предпринимателей.
«Есть смысл повышать собираемость налогов — и ФНС в этом довольно успешна, — но только для того, чтобы в итоге снизить налоговую нагрузку. Снизить и на корпоративный сектор, и на граждан с низким уровнем дохода (отчисления в ПФР и внебюджетные фонды в России одни из самых высоких в мире, так же как и общая налоговая нагрузка на бизнес)», — говорит Алехнович.
Одна из причин высоких налогов в России в том, что не все платят вбелую, значительная часть (по оценкам Всемирного банка, теневая экономика у нас составляет 51% от ВВП) доходов выводится из налогообложения, поэтому фискалы раскидывают налоговую нагрузку на добросовестный бизнес. «От этой практики нужно уйти. Политическая воля для этого есть, и ФНС в состоянии ее реализовать», — считает эксперт.
Россия входит в группу стран с наиболее высокой налоговой нагрузкой.
Общая налоговая нагрузка включает в себя налог на прибыль, налог на фонд оплаты труда, прочие налоги. По данным PwC за 2015 год, Россия в рейтинге общей налоговой нагрузки спустилась с 131-го на 139-е место из 161 стран по отношению к 2008-му. При этом общая нагрузка незначительно снизилась (с 51,4 до 50,7% соответственно), но в среднем по исследуемым странам за этот период налоговая нагрузка падала более значительными темпами (с 50,7 до 43,8%).