Оптимизация малого бизнеса

Последнее время часто приходится сталкиваться с одним и тем же вопросом от собственников бизнеса и предпринимателей: как законно можно не платить налоги, где брать «наличку»?

С учётом сложившейся экономической ситуации и нехваткой денежных средств это наиболее актуальные вопросы на сегодня. Государство стало использовать все возможные рычаги, чтобы вывести из тени «черно-серые» зарплаты и легализовать доходы бизнеса.

Существенная доля российского бизнеса находится в тени, чтобы платить меньше налогов. Чтобы снизить свои затраты, многие выплачивают зарплаты «в конвертах». Это чревато ответственностью не только по статьям НК РФ, но и по УК РФ (ст. 199, 199.1).

Эксперты настаивают на том, что бороться с зарплатой в «конвертах» нужно одновременно с разных сторон:

  • требовать от банков, чтобы они принимали в расчет при принятии решения о выдаче кредита только официальный заработок человека;
  • изменить правила контроля за соблюдением законодательства на предприятиях;
  • ужесточить наказания за нарушения в оплате труда.

Одновременно с этим вводится контроль за цепочкой контрагентов. Если раньше в декларациях по НДС не было видно, у кого купили и кому продали, в декларациях стояли обезличенные суммы, то сейчас налоговая инспекция видит всю цепочку контрагентов и проверяет до 6-7 звена включительно, а где-то даже и дальше.

Использование АСК НДС-2 и проводимые мероприятия налогового контроля направлены исключительно на выявление выгодоприобретателя (получателя налоговой выгоды) по сделкам с так называемыми фирмами-«однодневками».

И самым неприятным для бизнесменов окажется то, что претензии проверяющих по нарушениям третьих лиц будут предъявлены именно к добросовестным компаниям и, с большей вероятностью, к той компании, у которой есть что взять (имущество, транспорт и т. д.). И даже в тех случаях, когда добросовестная компания взаимодействует с такой же добросовестной компанией, а та, в свою очередь, — с «серой» или «черной» компанией.

Следовательно, проходят те времена, когда можно было не платить налоги. Государство заставляет российский бизнес работать легально. И преуспевающим бизнесом будет тот, который начнет осваивать непростые методы легальной работы с одновременной оптимизацией налогов.

Так что же делать бизнесу? Ответ один: выходить из тени и грамотно организовать учёт на предприятии.

Оптимизация — это не значит не платить налоги, это значит знать законодательство и умело им пользоваться.

Давайте рассмотрим всего несколько возможных вариантов оптимизации налогообложения

  1. Самое первое, что необходимо сделать собственнику бизнеса, — это провести анализ своего бизнеса на состав доходов и затрат. Отдельно выделить поставщиков и покупателей с НДС и без НДС (контрагенты на спецрежимах, льготники и т. д.). Данные потоки разумно разделить путем выделения отдельного юридического лица, что приведет к экономии НДС.
  2. Проанализировать структуру затрат своего бизнеса. Для этого необходимо сверить свои расходы и расходы, которые признаются в целях налогообложения. В главе 25 НК РФ подробно написано, что признается расходом в целях налогообложения налогом на прибыль организаций. Постараться исключить или минимизировать те расходы, которые не попадают под гл. 25 НК РФ.
  3. Также в качестве директора можно нанять ИП-управляющего, применяющего УСН 6%. Дело в том, что закон об ООО и АО не делает никакого различия между работником-директором и ИП-управляющим. Налицо экономия на налогах, уплачиваемых с ФОТ директора в бюджет, так как ИП сам платит налоги за себя, это 6% с дохода и фиксированные платежи в фонды.
  4. Вывести весь непрофильный персонал из компании. Для этого можно создать аутсорсинговую (обслуживающую) компанию. Аутсорсинговая компания может оказывать юридические, бухгалтерские и прочие услуги. В данном случае разумнее открывать ООО на системе налогообложения УСН (доходы-расходы), т. к. у ИП присутствуют фиксированные платежи в фонды, не зависящие от того, ведет он деятельность или нет.
  5. Аутстаффинг — это не что иное, как привлечение стороннего персонала через специализированную фирму. Другими словами, это «аренда» сотрудников. Но с 2016 года ужесточилось законодательство, и теперь далеко не каждая компания сможет заниматься аутстаффингом. Предоставлять персонал в аренду смогут лишь частные агентства, которые прошли специальную аккредитацию в Федеральной службе по труду и занятости. Поэтому данная схема, конечно, может иметь место, но с определенными ограничениями.
  6. Определиться с имуществом, с которого уплачивается налог на имущество. Налог на имущество не платят организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Основные средства желательно аккумулировать в собственность компании, которая находится на УСН. Далее их арендует компания, которая находится на общей системе налогообложения. Формально у схемы есть одно ограничение — остаточная стоимость основных средств у компании на УСН не должна превышать 100 млн руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    Также стоит учесть, что ИП при работе на УСН освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц. Данная льгота действует в отношении строений, сооружений, помещений или их части, которые:

    • находятся в собственности индивидуального предпринимателя;
    • используются им для предпринимательской деятельности.

    Основания — абз. 1 п. 3 ст. 346.11, ст. 400, 401 НК РФ.

    С 1 января 2015 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, обязаны уплачивать налог на имущество, если они владеют объектами недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

    Налогообложение имущества торгово-офисного назначения на основе кадастровой стоимости введено в 28 субъектах РФ, в которых приняты особенности определения налоговой базы, а также утверждены соответствующие перечни объектов недвижимого имущества (письмо ФНС России от 29.05.2015 № ГД-2-3/647@).

    Таким образом, «упрощенцам», которые владеют недвижимым имуществом в указанных регионах, необходимо изучить региональное законодательство на предмет необходимости уплаты налога на имущество.

  7. Ну и, конечно, обязательно вести на предприятиях управленческий учет. Налоговым законодательством это не предусмотрено, но для собственников бизнеса это необходимый учет, так как данный учет подразумевает оперативное управление бизнесом. Для каждого собственника необходимо абсолютно точно знать, сколько он зарабатывает. Для этого следует планировать бюджет, составлять бюджет доходов и расходов (БДР), планировать свою маржу, составлять бюджет о движении денежных средств и по окончании каждого отчетного периода составлять отчет о фактически, произведенных доходах и расходах. К сожалению, на основании своего практического опыта могу сказать, что данный учет далеко организован не у всех. Очень часто расходы (канцелярия, хозрасходы и проч.) производятся неконтролируемо. Суммы вроде бы каждый раз получаются небольшими, но если их пересчитать на годовые затраты, то суммы могут оказаться приличными и не всегда оправданными. Необходимо на своем предприятии регулярно проводить инвентаризацию с целью контроля и выявления недостач. А иначе можно тратить деньги «на обналичку» и в то же время, что называется, «у себя под носом» просто их терять благодаря неорганизованному учету и контролю.

Конечно, рассуждать о легальных способах оптимизации можно бесконечно долго. Следует отметить, что существует еще немало законных способов оптимизации налогообложения, однако это предмет отдельного разговора. Для каждого бизнеса необходим свой анализ и свои схемы.

И напоследок хотелось бы напомнить о том, что последнее время налоговая инспекция все чаще проверяет компании на реальность операций и их деловой характер. В обиход вошло такое понятие, как «деловая цель». При этом получение налоговой выгоды (уменьшение налоговых обязательств) не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. А отсутствие деловой цели может привести к признанию необоснованной налоговой выгоды и, как следствие, к отказу в уменьшении налоговых обязательств в результате сделки.

Стоит ли платить проценты за «обналичку»

Пока автор писала данную статью, на почту пришло письмо с темой «Услуги по обналичиванию денежных средств», где за неприлично низкий процент предлагают полный пакет документов, что называется, «под ключ». А стоит ли все-таки платить проценты неизвестно кому за наличку и нести риски?

За последние два года выявлено множество схем обналички, доначислены миллиарды рублей налогов к уплате, не говоря уже о пенях и штрафах. Игра с «обналом» может привести как к административной ответственности так и к уголовной ответственности по статье 199 УК РФ, а сотрудничество с непорядочными контрагентами принесет лишь кратковременный положительный результат.

Не существует больше 100%-ых способов защитить себя и свой бизнес, если ваша компания связана с «обнальными» конторами и «фирмами-одноневками». Конечно, можно выиграть арбитражный суд, но это не избавит вас от личной материальной ответственности в связи с выходом закона 401-ФЗ. Также весьма вероятно привлечение к уголовной ответственности.

Вывод напрашивается только один: пришла пора российскому бизнесу полностью поменять свой образ мыслей и выйти из сумрака.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/455575/

Оптимизация налогообложения малого предприятия в строительной индустрии и ее влияние на финансовый результат

Гришин Алексей Андреевич,студент 3 курса бакалавриата по направлению «Менеджмент» ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. В. Г. Плеханова, г. Москваalex123wow@gmail.com
Научный руководитель –РоноваГалина Николаевна,кандидат экономических наук, доценткафедры финансового менеджмента,ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. В. Г. Плеханова, г. Москваgnronova@mesi.ru
Оптимизацияналогообложения малого предприятия в строительной индустриии ее влияние на финансовый результат
Аннотация.Статья раскрывает возможности оптимизации налогообложения для малого предприятия, функционирующего в строительной индустрии, в виде перехода на специальный режим налогообложения. На примере конкретной организации просчитана эффективность перехода на упрощенную систему налогообложения в видеуменьшенияналоговой нагрузки,сделаны прогнозные оценки. Доказано, что для строительной организации выгоден режим упрощенной системы налогообложения «доходы минус расходы» со ставкой 15 %.Сделан вывод о том, что переход на упрощенную систему налогообложения позволит строительной фирме увеличить финансовый результат.Ключевые слова:малое предприятие, строительная индустрия, налоговая оптимизация, специальный режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, финансовые результаты.
В современных кризисных условиях, санкций и обострения конкуренции на товарных рынках России предприятия малого бизнеса ведут постоянный поиск новых нетрадиционных способов увеличения своих финансовых результатов и повышения своей конкурентоспособности, формируя в долгосрочной перспективе устойчивое конкурентное преимущество . Деятельность любого экономического субъекта определяется конечным финансовым результатом. Ориентация современных компаний на получение и увеличение прибыли является необходимым условием их успешной предпринимательской деятельности, служит критерием выбора перспективных направлений развития. Чтобы в современных условиях экономической нестабильности осуществлять успешную предпринимательскую деятельность, не допустить банкротства компании, важно хорошо владеть инструментами управления финансовыми ресурсамии результатами,методами повышения конкурентоспособности, знаниями и навыками финансового менеджмента. Одним из факторов повышения конкурентоспособности малого предприятия может быть налоговая оптимизация –использование законных методов уменьшения налогового бремени с целью увеличения прибыли хозяйствующего субъекта .Впоследние годы российское правительство разработало ряд существенных новаций в области налогообложения субъектов малого бизнеса, понимая какую роль играет малый бизнес и предпринимательство в жизни российского общества и экономике страны. На уровне субъектов Российской Федерации региональные и местные власти также ведут поиск дополнительных способов оптимизации налогообложения для малых предприятий, предлагая им как прямые методы, например, различные налоговые льготы, так и косвенные –налоговые вычеты. Так, вфеврале 2015 года в Пензенской области было решено ввести «налоговые каникулы» на пять лет для субъектов малого предпринимательства, т.к. треть валового регионального продукта в Пензенской области создается именно субъектами малого бизнеса и региональные власти стремятся создать для них благоприятный налоговый климат.В данном исследовании была предпринята попытка предложить переход на упрощенную систему налогообложения (УСН)для малого предприятия как способ управления его финансовыми результатами. В качестве объекта исследования выбрано малое предприятие, функционирующее в строительной отрасли.Основные критерии отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательстваустановлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и приведены в таблице 1. Таблица 1
Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства
Категории субъектовмалого и среднего предпринимательстваПредельные значения средней численности работниковПредельные значения «выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость» (в случае отсутствия используется значение оборота) организацииМикропредприятияот 1 до 15 человек включительно120млн.рублейМалые предприятияот 16 до 100 человек включительно800 млн. рублей
ООО «ХХХ» –строительная организация, которая является субъектом малогопредпринимательства, согласно критериям, приведенным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: среднесписочная численность не превышает 100 человек и выручка от продаж меньше 800 млн. руб. На примере этой организации покажем,как можно повысить привлекательность малого бизнеса через налоговую оптимизацию и получить более высокие финансовые результаты. Многие предприятия и не задумываются о том, что можно сократить налоговые платежи,перейти на другой режим налогообложения, специально разработанный для субъектов малого бизнеса, увеличив тем самым прибыль.
Таблица 2Основные экономические показатели деятельностиООО «ХХХ» за 2013 –2015 гг.
Наименование показателя2013г.2014г.2015г.Отклонение(+/–)2015/2014
Темпы роста, %2015/2014Отклонение (+/–) 2015/2013Темпы роста, % 2015/2013
1. Выручка от продаж, тыс. руб.4 8987 3896 65373690,01 755135,82. Себестоимость продаж, тыс. руб.3 8155 9205 27264889,11 457138,23. Валовая прибыль, тыс. руб.1 0831 4691 3818894,0298127,54. Прибыль от продаж, тыс. руб.50275565210386,4150129,95. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.49070657213481,082116,76. Чистая прибыль, тыс. руб.39256544911679,557114,57. Рентабельность продаж, % (п.4 / п.1*100%)10,210,29,8096,1095,610.Среднесписочная численность персонала, чел.1717181105,91105,911.Производительность труда, тыс. руб./чел.288,1434,6369,66585,081,5128,312.Среднемесячная заработная плата, руб.16 21017 02118 008987105,81 798111,1
2014 год для строительной фирмы был успешным по причине сформированного внушительного портфеля заказов.В 2015году в связи с ухудшением экономической обстановки в стране и регионе, когда в экономике реально не хватало денег, происходит сокращение производства, инвестиций по причине запредельных ставок по кредиту, снижение платежеспособности населения и предприятий, и в строительном бизнесе сказались все перечисленные обстоятельства.В таблице 3проведен анализ структуры выручки от продаж по видам выполняемых работ.
Таблица 3
Структура выручки от продаж ООО «XXX» за 2013 –2015 гг., тыс. руб.
Наименование показателя2013 г.2014 г.2015 г.Изменение за 20132015 гг. Тыс. руб.Уд. вес, %Тыс. руб.Уд. вес, %Тыс. руб.Уд. вес, %Тыс. руб.Уд. вес, %Выручка от продаж, всего, в т.ч.4 8981007 3891006 6531001 755
от выполнения общестроительных работ2 12443,44 19356,74 13162,12 00718,7
от работ по внутренней отделке помещения1 24025,31 14015,497314,626710,7
выполнение дизайнпроектов помещения2384,92583,52243,4141,5
от выполнения разводки внутренних коммуникаций79316,21 12115,279211,914,3
установка натяжных потолков1803,71742,41372,1431,6
установка пластиковых окон2054,23785,13004,5950,3
установка дверей1182,41251,7961,4221,0
Расчеты показывают, что, в основном, выручка от продаж поступает от выполнения общестроительных работ. Также весомый вклад в общую выручку вносят работы по внутренней отделке помещений и разводке внутренних коммуникаций.Таблица 4Показатели финансовых результатов деятельности ООО «ХХХ»
за 2013 –2015 годы, тыс. руб.
Показатели, тыс. руб.2013 г.2014 г2015 г.Темпы роста2015/2013 г., %1. Выручка от продаж4 8987 3896 653135,82. Себестоимость продаж 3 8155 9205 272138,23. Валовая прибыль всего (п.1п.2)1 08314691 381127,54. Управленческие расходы581714729125,55. Прибыль от продаж (п.3п.4) 502755652129,96. Сальдо прочих доходов и расходов с учетом процентов к уплате124980666,77. Прибыль до налогообложения (п.5+п.6)490706572116,78. Текущий налог на прибыль98141123125,59. Чистая прибыль (п.7п.8)392565449114,5
Строительная компания находится на общей системе налогообложения. После уплаты налога на прибыль в распоряжении собственника остается чистая прибыль. Чистая прибыль за анализируемый период увеличилась на 57 тыс. руб. илина 14,5%.Рассмотрим выгодность варианта перехода компаниис общей системы налогообложения (ОСН) на упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо отметить, что общества с ограниченной ответственностью имеют полное право применять УСН при соблюдении всех условий, которые установлены гл. 26.2 НК РФ.Проведем процедуры налогового планирования, которые заключаются в определении на альтернативной основе таких условий налогообложения, которые сформируют максимальный положительный финансовый результат.В настоящее время современные предпринимателей в силу сложившихся негативных тенденций в российской экономике имеют высокую степень неопределенности и рисков. Это означает, в частности, что именно сейчас важно использовать ситуационный подход в планировании. Именно метод оптимизации и предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений и выбор из них наиболее адекватного. Конкретный инструмент –налоговая оптимизация.Вначалерассмотримсобытия, принаступлениикоторых компанияналогоплательщиктеряетправо на применение УСН.Важно отметить, что ониидентичны темусловиям,которые позволяют перейти на указанныйрежим.1.Превышениелимитавыручки.Внастоящеевремяонсоставляет 60 млн. руб. Здесь очень важно отметить, что согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФлимит выручки подлежит индексации на коэффициент –дефлятор, который применяется с целью учета изменений потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году. Таким образом, на 2015 год предельный размер дохода, ограничивающий право на применение УСН, составляет 68,8 млн. руб., на 2016 год –79,74 млн. руб. .2. Компании,имеющие обособленные подразделения, не являющиеся филиаламиипредставительствамиинеуказанныевкачестветаковых в учредительныхдокументахкомпаний, ихсоздавших,вправе применять УСНнаобщихоснованиях. 3. Превышениедолиучастиядругихорганизацийворганизации болеечем на 25% .4. Превышение (более 100 человек)средней численности сотрудниковза отчетный период.5. Превышение (свыше 100 млн. руб.) остаточной стоимости ОС и НМА, которая определяется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете .Все приведенные ограничения, связанные с предполагаемым переходом на УСН, в ООО»ХХХ» соблюдаются.Проанализируем оптимизацию налоговых обязательств компании при переходе на УСН.Как уже было отмечено, ООО «ХХХ», находясь на общей системе налогообложения, является плательщиком следующих налогов: налога на прибыль, налога на имуществоорганизации, налога на добавленную стоимость, взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, НДФЛ (как налоговый агент), транспортного и земельного налогов, поскольку на балансе предприятия числятся транспортные средства и земельный участок под зданием офиса.Рассмотрим суммы налогов по общей системе налогообложения, которые ООО «ХХХ» уплатилоза 2014год. Начислено налога на прибыль –141 тыс. руб., страховых взносов во внебюджетные фонды (18,008 тыс. руб. х 18 чел х 12 мес.) = 3889,7 тыс. руб. х 30% = 1166,9 тыс. руб., НДС –1 241 тыс. руб. Налог на имущество, транспортный и земельный налоги не начисляются, потому что отсутствует налоговая база, все оборудование предприятие берет в аренду у другой крупной строительной организации. Итого сумма налогов при общей системе налогообложения составила 2548,9 тыс. руб. тыс. руб. (141 + 1166,9 + 1241).При переходенаУСН компания будетуплачиватьединый налог,которыйзаменит налогнаприбыль,налог на имуществоорганизации,НДС,транспортный, земельныйналоги. Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование компания должна уплачивать при УСН, только ставки при данном режиме налогообложения составляют 20% отФОТ, причемтарифы, по которым подлежат уплате страховые взносы составляют: 20 процентов –в ПФР, 0 процентов –в ФСС, 0 процентов –в ФОМС. Произведем расчет единого налога при УСН, если объектом налогообложения являются доходы, ставка налога 6%.Так, доходы организации за 2014 год составили6 653 тыс. руб.. Величинаединого налога по УСН равна 6 653 х 6% = 399,1 тыс. руб. руб. Отчисления во внебюджетные фонды 20% отФОТ –711,9 тыс. руб.(3889,7 х 20%).Сумма налога может быть уменьшена на сумму страховых взносов в ПФ и на выплату пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50%. Будем исходить из того, что пособий по временной нетрудоспособности за этот период не выплачивалось, т. е. сумму налога не уменьшаем и учитываем ее по максимуму. Тогда в бюджет надо уплатить: 399,1 + 711,9 = 1 111тыс. руб.Произведем расчет единого налога при УСН при объекте налогообложения –»доходы минус расходы», ставка налога 15%: При доходах6 653 тыс. руб. и расходах–6 000 тыс. руб., рассчитаем и вычтемсумму страховых взносов и получаем 5288,1 тыс. руб. (6000 –711,9). От доходов вычитаем полученные расходы: 6653 –5288,1 = 1364,9 тыс. руб. Отчисления во внебюджетные фонды составляют 20% от ФОТ –711,9 тыс. руб. Сумма единого налога при данном режиме налогообложения равна 1364,9 х 15% = 204,7 тыс. руб. Полученную сумму налога (204,7 тыс. руб.) сравним с минимальным налогом равным 1% от доходов. В нашем случае это составит 6 653 х 1% = 66,53 тыс. руб. В бюджет уплачивается большая из данных сумм. В нашем случае сумма к уплате составит204,7 тыс. руб. Итого налоговых платежей 204,7 + 711,9 = 916,6 тыс. руб.Результаты сравнения налоговой нагрузки в условиях общей и упрощенной системы налогообложения приведены в таблице 5.Таблица 5Изменение налоговых платежей ООО «ХХХ» на 2015 год при применении разных режимов налогообложения и прогноз на 2016 год применения УСН, тыс. руб.
Вид налога
Сумма налоговых платежей при общей системе налогообложения
Сумма налоговых платежей при УСН (объект нал. доходы)
Сумма налоговых платежей при УСН (объект нал.доходырасходы)Прогнозная сумма налоговых платежей при УСН (объект нал.доходырасходы) на 2016 годНалог на прибыль123
Страховые взносы (30% от ФОТ при общей системе, 20% от ФОТ при УСН)1 166,90711,9711,9711,9Единый налог
399,1204,7215,5НДС1 241
Итого за год2 548,901 111916,6927,4Налоговая нагрузка, %38,3116,6913,7712,56
Из таблицы видно, что при переходе организации на УСН «доходы –расходы» –сумма налоговых платежей будет минимальной. Таким образом, общество сэкономит 1632,3 тыс. руб. (2548,9 –916,6).Произведем расчет налоговой нагрузки: НН = (сумма налоговых платежей/доходы)х100%. Для ООО «ХХХ» при общей системе налогообложения: НН = 2548,9/6653х100 = 38,31%, при УСН «Доходы» НН = 1111/6653х100 = 16,69%, при УСН «Доходы –расходы» НН = 916,6/6653х100% = 13,77%.Самым выгоднымспециальным режимомналогообложения в рассматриваемой ситуации следует признать УСН «Доходы –расходы». В этом случае налоговая нагрузка будет минимальной и уменьшится по сравнению с общим режимом налогообложения на 24,54% (38,31 –13,77).В соответствии с теорией финансового менеджмента , выполним прогнозные значения финансового результата в 2016 году при условии, что руководством строительной организации запланировано увеличение выручки от продаж на 11%, рост себестоимости и всех иных расходов составит также 11%.Прогнозное значение доходов за 2016 = 6653 х 1,11 = 7 385 тыс. руб., прогнозное значение совокупных расходов = 6000 х 1,11 = 6 660 тыс. руб. Из расходов вычитаем сумму страховых взносов и получаем 5948,1 тыс. руб. (6660 –711,9). От доходов вычитаем полученные расходы: 7385 –5 948,1 = 1 436,9 тыс. руб. Отчисления в во внебюджетные фонды составляют 20% от ФОТ –711,9 тыс. руб. Сумма единого налога при УСН «Доходы расходы» равна 1436,9 х 15% = 215,5 тыс. руб. Сумма к уплате составит215,5 тыс. руб. Итого различныхплатежей 215,5 + 711,9 = 927,4 тыс. руб.Таким образом, переход на упрощенную систему налогообложения позволит ООО «ХХХ» получить больший положительный финансовый результат, так необходимый в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности для развития и расширения бизнеса.В предпринятом исследовании установлено, что УСН –достаточно комфортный режим налогообложения, причем учитывает интересы и тех, кто имеет бизнес с высокой долей затрат (производство и торговля), и тех, кто занимается деятельностью с высокой долей прибыли (аренда и некоторые услуги). Для первых выгоден режим УСНО «доходы минус расходы» со ставкой налога 15 %, для вторых —УСНО «доходы» со ставкой 6 %, что подтверждает выводы, сделанные другими исследователямипо поводу эффективности специальных режимов налогообложения.Считаем, что налоговые органы должны быть заинтересованы в оптимальном налогообложении субъектов малого бизнеса, понимая его важную роль для экономики страны в целом и регионав частности, поэтому именно они должны вести просветительскую и разъяснительную работус налогоплательщиками, показывая на конкретных расчетах эффективность СНР.
Ссылки на источники1.Медушевская, И. Е. Резервы увеличения прибыли предприятия деревообработки как фактор его конкурентоустойчивости / И. Е. Медушевская // Известия Пензенского государственного педагогического университета имени В. Г. Белинского. –2012.–№28. 2.Медушевская, И.Е. Налоговая оптимизация как фактор повышения конкурентоспособности предприятия малого бизнеса / И. Е. Медушевская, Д. В. Родионова// Современное общество и экономика: анализ состояния и перспективы развития в условиях экономической турбулентности / под общ.ред. В. В. Бондаренко, П. Г. Яновой, М. А. Таниной, В. А. Юдиной, С. В. Самуйлова. Пенза, 2015. С. 333–350.3.Медушевская, И. Е. Практика применения специальных режимов налогообложения в Пензенском регионе / И. Е. Медушевская //Сборник материалов Всероссийской межвузовской научнопрактической конференции преподавателей и студентов «Социальноэкономическое развитие региона в условиях модернизации». –Владикавказ, 2015.4.О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 N 209 –ФЗ (ред. от 29.12.2015)–URL: http://www.pravo.gov.ru(Дата обращения 10.02.2016).5.Приказ Минэкономразвития от 20.10.2015 № 772.6.Ронова, Г.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа/ Г. Н. Ронова, Л.А. Ронова. –Москва, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008.7.Ронова, Г.Н. Финансовый менеджмент малого предприятия как составная часть управления предприятием / Г. Н. Ронова, Э.Т. Алиева, К.А. Бухтуев, А.А. Луковникова //Международная научнопрактическая конференция «Экономика и современный менеджмент: теория и практика», Изд.АНС «СибАК», Новосибирск, ноябрь,2015, №54552. С. 3035.8.Медушевская, И. Е. Оценка эффективности специального режима налогообложения в виде ЕНВД: региональная практика / И. Е. Медушевская, Д. В. Родионова// Концепт. –2015. –Т. 13. –С. 146150.9.Медушевская, И. Е. Специальный режим налогообложения в виде ЕНВД: преимущества и примеры оппортунистического поведения / И. Е. Медушевская, Д. В. Родионова// Налогижурнал. –2015. –№ 1.–С. 4548.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/86835.htm

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Елисеева О.В. 1 1 Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» В настоящей статье рассматриваются различные варианты налогообложения предприятий малого бизнеса. Рассмотрен порядок отнесения предприятий к категории малого бизнеса. Отмечается, что в современной экономике налоговые платежи являются основным доходом государства. За счет налоговых поступлений реализуются государственные и социально ориентированные программы, содержатся бюджетные и муниципальные учреждения, функционирует само государство, то есть формируется государственный бюджет. Рассмотрены налоговые режимы, которые могут применять предприятия малого бизнеса на законодательном уровне, представлена сравнительная характеристика различных налоговых режимов. Делается вывод о том, что упрощенная система налогообложения – выгодный налоговый режим для предприятий малого бизнеса. При выборе оптимального налогового режима предприятия малого бизнеса могут наперед определить влияние выбранного режима налогообложения на конечный финансовый результат, так как при этом могут быть учтены и затраты, и выручка, и доходы, и расходы. По итогам исследования сделан вывод о том, что представители налоговых органов должны способствовать оптимальному налогообложению предприятий малого бизнеса, принимая во внимание, какую важную роль они играют для экономики страны в целом и региона в частности. С этой целью налоговики должны проводить обучающие семинары и разъяснительные беседы с бухгалтерами малых предприятий по оптимизации налогов и выбора наиболее подходящего налогового режима. 404 KB малый бизнес налогообложение оптимизация налоги финансовый результат 1. Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» . Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 24.10.2018). 2. Бушева А.Ю., Елисеева О.В. Изменения в бухгалтерском и налоговом учете субъектов малого предпринимательства // Фундаментальные исследования. 2016. № 6–1. С. 149–153. 3. Статья 378.2. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 11.10.2018) . Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 24.10.2018). 4. Бушева А.Ю., Васильева Е.А., Елисеева О.В. Актуальные изменения в бухгалтерском и налоговом учете // Кризис XXI века. Вчера. Сегодня. Завтра: материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 25–27. 5. Налог на профессиональный доход с 1 января 2019 года // Упрощенка . Режим доступа: https://www.26-2.ru/art/352438-nalog-na-professionalnyy-dohod-s-1-yanvarya-2019-goda (дата обращения: 24.10.2018).

В современной экономике налоговые платежи являются основным доходом государства. За счет налоговых поступлений реализуются государственные и социально ориентированные программы, содержатся бюджетные и муниципальные учреждения, функционирует само государство, то есть формируется государственный бюджет. Взаимосвязь государственного бюджета и налоговых платежей обусловлена фискальным характером налогов, поэтому вопросы начисления и уплаты налоговых платежей являются одними из важнейших в финансовой деятельности российских экономических субъектов. Налоговая система Российской Федерации представлена налогами, сборами, пошлинами, взносами и другими платежами, которые в установленном порядке взимаются с юридических и физических лиц на территории страны. Налоги являются мощным инструментом управления экономикой и социальной политикой в современных условиях.

Иными словами, за счет налоговых платежей, различных сборов и пошлин пополняется бюджетная система РФ, что имеет большое значение для выполнения социальной миссии государством. Следует отметить, что кроме налоговых поступлений, в Российской Федерации функционируют государственные внебюджетные фонды, основным источником функционирования которых являются страховые взносы.

В современной экономической среде предприятия малого бизнеса играют значительную роль в развитии экономики страны. Наравне с крупными предприятиями-производителями они определяют темпы экономического развития, конкурентоспособность, конъюнктуру рынка, качество продукции, работ и услуг. Это все объясняется особенностями и видами деятельности малого бизнеса.

Безусловно, как и все коммерческие предприятия, малое предпринимательство своей целью ставит получение прибыли. Однако, в отличие от крупных коммерческих предприятий, предприятия малого бизнеса более экономически гибки и свободны в принятии решений. Кроме того, предприятия малого бизнеса менее затратные в осуществлении своей уставной деятельности, особенно это касается расходов на управление; не требуют большого первоначального капитала, но при этом отличаются высокой оборачиваемостью собственного капитала.

Не менее важную миссию предприятия малого бизнеса выполняют в обеспечении и предоставлении рабочих мест; насыщении рынка современными товарами и услугами. Можно констатировать факт, что предприятия малого бизнеса являются базовой основой рыночного хозяйства, так как играют немаловажную роль в развитии цивилизованных рыночных связей между производителями и потребителями, удовлетворяя последних в товарах, работах и услугах.

С 1 декабря 2018 г. Федеральным законом от 03.08.2018 № 313-ФЗ в ч. 1 ст. 4 вносятся следующие изменения. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели .

В настоящее время субъекты малого бизнеса подразделяются на малые, средние и микропредприятия. Для признания предприятия субъектом среднего и микробизнеса установлены другие стоимостные барьеры и показатели численности работников .

Отметим, что существуют три вида предприятий малого бизнеса. Критерии их отнесения к тому или иному виду зависят от численности штатных работников данного предприятия и дохода, который определяется по данным налогового учета путем суммирования доходов по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам.

Итак, рассмотрим типы субъектов малого предпринимательства:

– микропредприятия. К ним относятся предприятия малого бизнеса с численностью работников до 15 человек включительно и предельного дохода за отчетный год 120 млн руб.;

– малое предприятие. К ним относятся предприятия малого бизнеса с численностью работников до 100 человек включительно и предельного дохода за отчетный год 800 млн руб.;

– среднее предприятие. К ним относятся предприятия малого бизнеса с численностью работников до 1000 человек включительно и предельного дохода за отчетный год 2 млрд руб.

Для государства в целом развитие малого предпринимательства актуально еще с 1990-х гг., так как он повышает производительность страны, экономический рост, занятость населения, что привносит немалый вклад в экономику государства. Для привлекательности заинтересованности населения в сферу малого бизнеса государство ввело закон о возможности применения предприятиями малого бизнеса специальных налоговых каникул. Да и если процент малого бизнеса в экономике будет прогрессировать, то возрастут поступления пошлин в доходы государственного бюджета.

В сфере рыночной экономики субъекты малого предпринимательства функционируют наряду с крупными и средними предприятиями. Но из всего вышесказанного самым важным считается, что предприятия малого бизнеса являются эффективным источником доходов государства и бюджетной системы страны в целом.

Не секрет, что для многих государств развитие малого предпринимательства играет важную роль, ведь фактически, именно малое предпринимательство обеспечивает большую часть внутреннего валового продукта любого развитого государства. Именно по этой причине такой стратегически важный и необходимый вид бизнеса тщательно оберегается и поддерживается государствами. Правительство Российской Федерации так же предпринимает попытки по улучшению качества жизни для процветания малого бизнеса.

В силу сложившихся негативных тенденций, санкций и финансового кризиса в российской экономике предприятия малого бизнеса имеют высокую степень неопределенности в бизнесе и несут большие риски при осуществлении предпринимательской деятельности. Сложившаяся ситуация в экономике страны требует четкого подхода к планированию предпринимательской деятельности и выбору налогового режима. Для реализации своих целей предпринимателям необходимо разрабатывать несколько вариантов плановых решений. Одним из них является налоговая оптимизация, которая может быть достигнута в результате выбора оптимального налогового режима.

Таким образом, целью исследования является научный обзор налоговых режимов, возможных к применению на предприятиях малого бизнеса, влияние налогового режима на финансовый результат и выявление оптимального налогового режима.

Материалы и методы исследования

В настоящее время предприятия малого бизнеса имеют право применять различные налоговые режимы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Рассмотрим каждый из них.

Общая система налогообложения

Данная система налогообложения является самой сложной из всех существующих в РФ. Она отличается большим количеством налогов: налог на прибыль – 20 %, налог на добавленную стоимость – 10 % или 18 %, налог на имущество не менее 2,2 %, налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей – 13 %.

Общая система налогообложения определяется предприятию или индивидуальному предпринимателю автоматически при регистрации бизнеса, если при регистрации или в течение последующих 30 дней не был выбран любой другой режим налогообложения, то есть общий налоговый режим определяется автоматически при регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя.

Упрощенная система налогообложения

При этом варианте налогового режима все уплачиваемые налоги при общей системе налогообложения заменяются уплатой одного налога, а именно либо 6 % с суммы полученного дохода, либо 15 % с суммы учтенного дохода, из которого вычтены произведенные расходы. Объект налогообложения предприятиями определяется самостоятельно.

В настоящее время упрощенную систему налогообложения могут применять предприятия малого бизнеса, у которых доходы по итогам отчетного года не превышают 150 млн руб., балансовая стоимость основных средств менее 150 млн руб., численность работников менее 100 чел. Действующие предприятия могут перейти на данный налоговый режим только с 1 января следующего года, при этом необходимо подать уведомление в налоговую инспекцию до 31 декабря текущего года.

Если предприятием или индивидуальным предпринимателем выбран объект налогообложения «Доходы – расходы» и при этом по итогам отчетного года расходов было произведено больше, чем получено доходов, то в такой ситуации уплачивается минимальный налог 1 % с суммы полученных доходов. В последующие отчетные периоды, а именно в течение 10 лет, сумму полученного убытка можно будет включить в расходы отчетного года.

Единый налог на вмененный доход

Этот налог уплачивается в размере 15 % от величины вмененного дохода. При исчислении и уплате ЕНВД за основу берется размер вмененного дохода, который устанавливается Налоговым кодексом РФ, при этом реальный доход малого предприятия во внимание не берется. Данный налоговый режим может применяться при осуществлении определенных видов деятельности, например розничная торговля, оказание различных видов услуг и др.

На размер вмененного дохода влияет произведение двух показателей: базовой доходности и величины физического показателя (численность работников, площадь объектов или количество транспортных средств). Ежемесячная доходность установлена в п. 3 ст. 346.29 НК РФ, и она каждый год корректируется на федеральный коэффициент К1 (в настоящее время его значение 1,868) и региональный коэффициент К2, который не может быть больше 1 и меньше 0,005.

Единый сельскохозяйственный налог

Данный налоговый режим определяет объектом налогообложения разницу между полученными доходами и произведенными расходами по ставке 6 %. Такой налоговый режим могут выбрать предприятия малого бизнеса, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Соответственно, те предприятия, которые занимаются переработкой сельскохозяйственной продукции или ее поставкой, данный налог применять не могут.

Патентная система налогообложения

Воспользоваться патентом могут только индивидуальные предприниматели. Такую систему налогообложения сложно отнести к настоящей системе налогообложения, так как при патентной системе налогообложения практически не ведется полноценный бухгалтерский учет, не сдается налоговая декларация. Расчет налога при этом осуществляется в момент приобретения патента. Патент можно приобрести на срок от одного до двенадцати месяцев.

Следует напомнить, что индивидуальные предприниматели при патентной системе налогообложения должны платить страховые взносы за работников в размере 20 % на пенсионное страхование. На медицинское и социальное страхование взносы не осуществляются. Однако такая льгота не действует на патенты по осуществлению розничной торговли, общественному питанию и сдаче недвижимости в аренду.

Отметим, что предприятия малого бизнеса могут совмещать общую систему налогообложения только с единым налогом на вмененный доход и патентной системой налогообложения. При этом требуется ведение учета доходов и расходов раздельно, то есть по каждому виду деятельности.

Результаты исследования и их обсуждение

Главным позитивным изменением в сфере налогов следует признать гарантии со стороны государства о неизменности правил и процедур налогообложения в течение ближайших шести лет, начиная с 2019 г. Положительным фактором для бизнеса является отмена налога на движимое имущество с 1 января. Уплачивать налог на движимое имущество в 2018 г. обязаны малые предприятия, применяющие ОСНО.

На предприятиях малого бизнеса, которые работают на ЕНВД и УСН, обязанность уплаты налога не распространяется, они должны перечислять имущественный налог, рассчитываемый по кадастровой стоимости, по недвижимости, используемой в производственной деятельности (если она входит в перечень, определяемый согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ) .

Сбор был введен в этом году, он уплачивается по ставке 1,1 % от среднегодовой стоимости движимого имущества. Наличие этого бремени способствует сдерживанию инвестиционной активности предприятий. А ведь порядка 70–80 % основных средств, числящихся на балансовом учете компаний, приходится на долю движимого имущества в виде вложений в оборудование, машины, механизмы, транспорт, вычислительную и измерительную технику и другие активы. Поэтому с отменой этого налога следует рассчитывать на рост капиталовложений предприятий в оборудование.

Еще одним послаблением для малого и среднего бизнеса в 2019 г. станет возможность расширения сферы своей деятельности за счет изменения критериев перехода на упрощенную систему налогообложения (УСН). Такая возможность представляется малому бизнесу по причине повышения лимита выручки с 60 млн руб. до 150 млн руб. По нашим оценкам, порядка 16–18 тыс. предприятий с 2019 г. смогут перейти с общего режима на УСН, что, безусловно, будет способствовать снижению их фискального бремени.

К числу значимых мер налогового регулирования и администрирования следует отнести инвентаризацию налоговых льгот и преференций на предмет их эффективного применения. Налоговые послабления, действующие в России, недостаточно стимулируют вовлечение предприятий в инновационную деятельность. Наличие большого числа неэффективных льгот создает предпосылки для сокрытия доходов. Послабления должны быть существенными, выгодными, продолжительными и стабильными, для того чтобы способствовать созданию и развитию огромного количества инновационных структур.

В 2019 г. не получится избежать некоторого роста налоговой нагрузки на бизнес и граждан. Так, например, повышение с 1 января федерального и регионального минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума потребует увеличения заработных плат. Это в итоге приведет к росту налоговых отчислений и налоговой нагрузки по НДФЛ и страховым взносам, так как размер этих сборов напрямую зависит от величины оплаты труда. При этом, безусловно, повышение МРОТ до прожиточного минимума – важная социальная мера.

С 1 января 2019 г. повышается налог на добавленную стоимость – с 18 до 20 %. При этом льготная ставка НДС в размере 10 % останется на прежнем уровне, что не скажется на росте цен товаров первой необходимости и повседневного спроса. Также следует отметить, что повышение НДС не затронет малый бизнес, который переведен на специальный налоговый режим. Напомним, что с 2015 г. плательщики НДС в обязательном порядке обязаны сдавать налоговую декларацию в электронном виде через Интернет . Увеличение НДС обеспечит дополнительные поступления в бюджет в размере более 500 млрд руб. Однако рост сборов на 2 % в текущих условиях будет болезненным. Повышение налога на добавленную стоимость разгонит инфляцию на 0,8–1,2 п.п. Поэтому от государства потребуются дополнительные меры поддержки отечественных предприятий .

Еще одним новшеством станет появление налога на профессиональный доход для самозанятых, уплачиваемый по упрощенной схеме без составления и представления отчетности в налоговую инспекцию. Новый сбор вводится в пилотном режиме в четырех регионах страны: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Налог по низкой ставке необходим для вывода самозанятых из «тени», а также для увеличения поступлений в бюджет. Размер сбора будет зависеть от того, кому самозанятые граждане оказывают услуги. Если физическим лицам, то ставка составит 2,5 % от дохода, если же юридическим лицам – то 4,5 % .

Выводы

В результате проведенного исследования установлено, что упрощенная система налогообложения – выгодный налоговый режим для предприятий малого бизнеса. При выборе оптимального налогового режима предприятия малого бизнеса могут наперед определить влияние выбранного режима налогообложения на конечный финансовый результат, так как при этом могут быть учтены и затраты, и выручка, и доходы, и расходы.

Считаем, что специалисты федеральных налоговых служб должны быть заинтересованы в оптимальном налогообложении предприятий малого бизнеса, принимая во внимание, какую важную социально значимую роль они играют для экономики страны. С этой целью налоговики должны проводить обучающие семинары и разъяснительные беседы с бухгалтерами малых предприятий по оптимизации налогов и выбору наиболее подходящего налогового режима.

Библиографическая ссылка

Елисеева О.В. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 11-2. – С. 222-226;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42327 (дата обращения: 22.05.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.829 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.641 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.741 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.731 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.460 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42327

Введение

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения.

Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок — рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.

Целью выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является: исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  • — рассмотреть налогообложение малого бизнеса в РФ.
  • — рассмотреть основные характеристики ОАО «Бытовик»
  • — рассмотреть на основе объекта исследования различные режимы налогообложения.
  • — определить какой режим налогообложения наиболее выгоден ОАО «Бытовик».

Объект исследования: открытое акционерное общество «Бытовик».

Предмет исследования: применение на практике упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход.

Структура работы: Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются современные аспекты налогообложения малого бизнеса, их нормативное регулирование, сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Во второй главе на примере ОАО «Бытовик» рассматривается порядок применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, с указанием методики расчета налога, а также правовых пробелов и неточностей закона.

В третьей главе рассматриваются методы оптимизации налогообложения ОАО «Бытовик».

Источник: https://studwood.ru/675469/finansy/vvedenie

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *