Операции без открытия банковского счета

Переводы денежных средств без открытия счета

Денежные переводы без открытия счета — это удобный и современный способ отправки денежных средств с минимальными затратами времени. Особую актуальность данная услуга приобретает в случаях, когда плательщику требуется осуществить разовое перечисление денежных средств определенному адресату, соответственно, нет необходимости открывать в банке текущий счет.

Без открытия банковского счета осуществляются операции по переводу принятых от физических лиц денежных средств, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности или частной практикой.

АО Банк «Национальный стандарт» предлагает своим клиентам услугу по переводу денежных средств без открытия счета в рублях РФ на счета, открытые в Банке или в других кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

Перевод денежных средств без открытия счета осуществляется Банком на основании соответствующего заявления клиента в порядке и на условиях, изложенных в Правилах осуществления переводов денежных средств без открытия банковских счетов физическим лицам через платежную систему Банка России в АО Банк «Национальный стандарт».

Оформить перевод без открытия счета можно в любом офисе Банка. Для этого необходимо обратиться к менеджеру операционного зала, сообщить реквизиты получателя и внести в кассу наличные денежные средства. В некоторых случаях (в частности, при осуществлении переводов на сумму свыше 15 тысяч рублей) потребуется также предъявить в Банк документ, удостоверяющий личность.

Менеджер Банка поможет заполнить необходимые документы и предоставит квалифицированную консультацию по всем вопросам, касающимся осуществления переводов без открытия счета физическому лицу.

Прием заявлений на перевод денежных средств без открытия счета производится в течение всего времени обслуживания клиентов. Исполнение переводов денежных средств, как правило, производится текущим операционным днем. При обращении клиента в Банк после 16:00 часов исполнение перевода денежных средств на счет, открытый в другом банке, может быть перенесено на следующий день. С порядком выполнения процедур приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования), исполнения распоряжений на перевод денежных средств можно ознакомиться .

Консультацию по вопросам проведения переводов без открытия счета также можно получить по телефону в рабочее время Банка.

Информация о времени работы, адресах и контактных телефонах офисов Банка находится в разделе «Офисы и банкоматы» нашего сайта.

С тарифами на расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, включая переводы денежных средств без открытия счета, Вы можете ознакомиться

С информацией о переводах денежных средств без открытия банковских счетов физическими лицами ознакомиться .

Главная » Экономисту » Вид деятельности банка

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором


Вернуться назад на Виды банков

Виды банковской деятельности:
1. Прием и хранение вкладов.
2. Кредитование.
3. Расчетное обслуживание — это посредничество в платежах по товарным поставкам, по заработной плате, налогам, пошлинами между предпринимателями, населением и го-сударством.
4. Учет векселей (дисконтирование) — банк скупает векселя с еще не наступившим сроком погашения, удерживая при этом учетный процент (дисконт) в свою пользу (позднее, при наступлении срока платежа он предъявляет их векселедателям к оплате).
5. Информационно-консультационные услуги.
6. Торгово-комиссионная деятельность — охватывает торговлю золотом, операции с ценными бумагами, размещение займов, обмен валют, услуги, связанные с лизингом, факто-рингом (факторные операции, например, посреднические услуги по перепродаже права на взыскание долгов, самовзыскание денег с должников) и т.д.
7. Доверительные операции (или трастовые) — это управление чьей-либо собственностью (землей, ценными бумагами и пр.) по доверенности.
Банки осуществляют пассивные и активные операции. С помощью пассивных операций банк мобилизует ресурсы. С помощью активных — осуществляет их размещение.
Ресурсы банка формируются за счет собственных и привлеченных средств. К собственным средствам относятся акционерный и резервный капитал, а также нераспределенная прибыль. Основная часть ресурсов банка привлекается в виде вкладов (депозитов), а также контокоррентных и корреспондентских счетов.
Депозиты есть все срочные и бессрочные вклады клиентов банка, кроме сберегательных. Депозиты бывают двух видов — счета до востребования и срочные счета. Вклады до востребования — это средства на текущих счетах. Они могут быть востребованы в любой момент. Это же относится и к контокоррентным счетам.
Контокоррент — единый счет, на котором учитываются все операции банка с клиентом. Основные операции по контокорренту — ссудные. Вклады до востребования в основном предназначены для текущих расчетов. Открыв этот счет, клиент передает банку техническое ведение своих платежных операций. С депозитного счета клиент может снять только собственный вклад. Контокоррентный счет дает возможность клиенту также пользоваться кредитом, который банк ему предоставляет.
Срочные вклады в отличие от текущих вносятся на более длительные сроки и по ним выплачивается более высокий процент.
Сберегательные вклады в отличие от срочных не имеют строго обусловленного срока. Их особенностью является свидетельство о наличии вклада — сберкнижка.
Функции специализированных кредитно-финансовых учреждений:
— инвестиционные банки занимаются эмиссионно-учредительской деятельностью, т.е. проводят операции по выпуску и размещению ценных бумаг;
— сберегательные учреждения аккумулируют сбережения населения и вкладывают денежный капитал в основном в финансирование коммерческого и жилищного строительства;
— страховые компании занимаются страхованием жизни, имущества и ответственности, аккумулируют денежные сбережения населения для долгосрочного финансирования экономики;
— пенсионные фонды формируют страховой фонд экономики, вкладывают свои накопленные денежные резервы в облигации и акции частных компаний и ценные бумаги государства, осуществляя таким образом финансирование экономики и государства.
Кредитные операции можно классифицировать по ряду признаков.
По срокам, на которые предоставляется кредит, он подразделяется на краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный и онкольные ссуды. Последние погашаются по требованию клиента.
В зависимости от обеспечения ссуды бывают бланковые (без обеспечения) и обеспеченные. Последние бывают вексельными, под товары, под ценные бумаги.
По характеру погашения ссуды делятся на погашаемые в рассрочку и погашаемые единовременно.
В зависимости от размеров кредит делится на мелкий, средний и крупный.
Денежно-кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем воздействия на денежное обращение.
Инструменты кредитно-денежной политики:

1. Ограничение роста кредитных вложений. Центральный банк ограничивает рост кредитных вложений, производимых коммерческими банками путем установления для них процентной нормы повышения сумм, проходящих через кредитные операции в течение определенного времени.

2. Учетная (дисконтная) политика и ломбардная политика. При их применении центральный банк выступает в качестве основного кредитора всех других банков. Кредиты он выдает при условии переучета векселей (дисконтная политика), обращающихся к нему банков или под залог их ценных бумаг (ломбардная политика). Ставку, определяемую центральным банком по таким кредитам, называют официальной учетной (дисконтной или ломбардной) ставкой. Изменяя учетную ставку, центральный банк воздействует на совокупный спрос и совокупное предложение.
3. Операции на открытом рынке — покупка или продажа цен тральным банком казначейских ценных бумаг на открытом рынке в целях вливания резервов в кредитную систему государства или изъятия их оттуда.
4. Политика минимальных резервов. Минимальные резервы — определенные денежные суммы, которые коммерческим банкам предписывается держать на счетах центрального банка. Центральный банк, повышая величину обязательного резерва, сдерживает деловую активность коммерческих банков, понижая — стимулирует ее.
5. Добровольные соглашения. Заключаются между центральным и коммерческими банками, которые добровольно ставят свою деятельность в определенные рамки за определенную информацию.
Для усвоения материала лекции необходимо обратить особое внимание на составляющие экономической политики, ее содержание, основные приоритеты развития.
Денежная система — форма организации денежного обращения в каждой стране. Социальная политика — согласованная деятельность экономических субъектов, направленная на обеспечение благоприятных условий жизни и труда членов общества.
Основным субъектом, координирующим эту деятельность, является государство. Мировое хозяйство — система национальных хозяйств, связанных между собой международным разделением труда, торгово-экономическими, финансовыми, научно-техническими, политическими и дру-гими международными отношениями.

Банковская гарантия
Банковская система
Банковская система страны
Банковские риски, надежность и эффективность коммерческих банков
Банковский риск


| | Вверх

Специальным субъектом банковской деятельности является кредитная организация.

Согласно ст. 1 Закона о банках кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Признаки кредитной организации: это коммерческое юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на основании лицензии, выданной ЦБ РФ.

Кредитные организации подразделяются на два вида: банковские и небанковские. Банковские кредитные организации именуют банками.

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация (НКО) — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

В ст. 5 Закона о байках дай исчерпывающий перечень банковских операций, к которым относятся: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдача банковских гарантий; осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Помимо банковских операций кредитные организации вправе осуществлять сделки, перечисленные в ч. 3 ст. 5 Закона о банках.

Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Указанные ограничения не распространяются на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре (ч. 6 ст. 5 Закона о банках).

Государственная регистрация кредитных организаций является законодательно установленным требованием и осуществляется на основании ряда нормативных правовых актов’.

Согласно ст. 12 Закона о банках установлен специальный порядок государственной регистрации кредитных организаций. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом2 на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Статья 14 Закона о банках определяет перечень документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций. Помимо основного пакета документов, необходимых для регистрации любых юридических лиц (заявление, учредительные документы, протокол собрания учредителей, документы об уплате государственной пошлины), в отношении кредитных организаций, согласно требованиям Закона, предусмотрено предоставление дополнительно и иных документов, в том числе: копий документов о государственной регистрации учредителей юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями — юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года; документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями -физическими лицами в уставный капитал кредитной организации; анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации.

В ст. 16 Закона о банках перечислены основания для отказа в государственной регистрации кредитных организаций:

  • — несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации и его заместителей, квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;
  • — неудовлетворительное финансовое положение учредителей кредитной организации или неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;
  • — несоответствие документов, поданных в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;
  • — несоответствие деловой репутации кандидатов на должности членов совета директоров (наблюдательного сонета) квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики.

При принятии решения о регистрации кредитных организаций должны учитываться дополнительные факторы (правомерность участия юридических и физических лиц, источники формирования уставного капитала, состав и репутация руководителей кредитных организаций и пр.).

Кредитная организация действует на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ. С даты получения лицензии кредитная организация приобретает право осуществления банковской деятельности. В зависимости от вида кредитной организации выделяют лицензии банков, а также лицензии небанковских кредитных организаций.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами. Банк России в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации не обладает правом законодательной инициативы, однако его участие в законодательном процессе, помимо издания собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, за исключением случаев, когда Банк России принимает на себя такие обязательства, а кредитные организации и некредитные финансовые организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда кредитные организации и некредитные финансовые организации принимают на себя такие обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), которая назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации); направляет и отзывает представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной денежно—кредитной политики и годовой отчет Банка России и принимает по ним решения. На основании предложения Национального финансового совета Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово—хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно—кредитной политики.

Функции Банка России

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля; денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:

  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно—кредитную политику;
  • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации;
  • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  • утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;
  • является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
  • устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
  • осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;
  • устанавливает правила проведения банковских операций;
  • осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;
  • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
  • принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;
  • принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов;
  • осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами;
  • осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг;
  • осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах;
  • осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах;
  • осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;
  • организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения, план счетов для Банка России и порядок его применения;
  • утверждает план счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядок его применения;
  • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации;
  • принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации;
  • организует составление платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж;
  • для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, формы федерального статистического наблюдения и порядок составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам;
  • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации, публикует соответствующие материалы и статистические данные;
  • осуществляет выплаты Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации, в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
  • является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Российской Федерации, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
  • организует оказание услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям;
  • осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *