Федеральной антимонопольной службой рассмотрено заявление ООО «Ресурсо-сетевая компания» (вх. N 125078 от 05.11.2015) об отмене приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17 сентября 2015 года N 153-В «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсо-сетевая компания», осуществляющего на территории Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения», и по сути заявления оснований для отмены решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не выявлено ввиду следующего.
Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее — Правила), Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э (далее — Регламент), определена процедура рассмотрения вопросов, связанных с установлением регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 22 Правил для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
В соответствии с пунктом 20 Правил в случае представления регулируемой организацией не всех обосновывающих документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил, орган регулирования направляет организации уведомление о необходимости представления указанных в пункте 17 Правил материалов в полном объеме (в случае их отсутствия полностью или частично).
В соответствии с пунктом 10 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении тарифов, установленных Регламентом, и (или) представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил, кроме случаев, указанных в пункте 18 Регламента.
Таким образом, в отношении организации, не представившей в полном объеме документы и материалы, орган регулирования принимает решение об отказе в открытии дела по предложению регулируемой организации и возврате представленных материалов в связи с представлением неполного пакета документов.
ООО «Ресурсо-сетевая компания» обратилось в Департамент по тарифам Новосибирской области 17 ноября 2014 года и 13 июля 2015 года с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение на 2015 год.
Однако организацией был представлен неполный пакет обосновывающих документов для установления тарифов, перечень которых предусмотрен пунктом 17 Правил, в связи с чем орган регулирования Новосибирской области направил организации уведомления о необходимости представления дополнительных материалов.
Поскольку ООО «Ресурсо-сетевая компания» в течение длительного периода времени были представлены не в полном объеме обосновывающие документы, орган регулирования принял решение об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврате представленных документов и материалов для данной организации.
ООО «Ресурсо-сетевая компания» повторно обратилось с заявлением об установлении тарифов на 2015 год 1 сентября 2015 года с приложением полного пакета обосновывающих материалов, соответствующих требованиям пунктов 22 и 17 Правил, по результатам рассмотрения которых орган регулирования Новосибирской области открыл дело и принял решение об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение с октября по декабрь 2015 года.
Решение об установлении тарифов Департаментом было принято согласно пунктам 9 (в), 27 и 33 Правил.
В качестве метода регулирования в отношении организации ООО «Ресурсо-сетевая компания» на 2015 год согласно пункту 37 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее — Основы ценообразования), был выбран метод экономически обоснованных расходов (затрат).
В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
На основании экспертного заключения органа регулирования Новосибирской области при расчете тарифа учитывались только экономически обоснованные и подтвержденные соответствующей документацией расходы.
Пунктом 22 Правил закреплено, что для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 14, 16 и 17 Правил, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются органом регулирования тарифов и учитываются при установлении организации тарифов на последующий период регулирования.
Также Заявлением от 23 декабря 2015 года ООО «Ресурсо-сетевая компания» отозвало заявление об отмене приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17 сентября 2015 года N 153-В «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсо-сетевая компания», осуществляющего на территории Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 приказываю:
в удовлетворении заявленных требований ООО «Ресурсо-сетевая компания» об отмене приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 17 сентября 2015 года N 153-В «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсо-сетевая компания», осуществляющего на территории Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения» отказать.
01 октября 2019
Компания «Россети Урал» (ОАО «МРСК Урала») приступила к эксплуатации электросетевого комплекса компании-банкрота ООО «АЭС Инвест». Сегодня состоялось подписание акта приема-передачи электросетевого имущества по договору аренды, подписанного между конкурсным управляющим ООО «АЭС Инвест» и ОАО «МРСК Урала».
С 1 октября 2019 года энергетики филиала «Россети Урал» — «Челябэнерго» будут осуществлять эксплуатацию электрических сетей ООО «АЭС Инвест» и обеспечат надежным электроснабжением порядка 270 тысяч потребителей Южного Урала, среди которых население и социальные объекты таких крупнейших городов как Копейск, Коркино, Еманжелинск, Кыштым, Аша, Усть-Катав, Миасс, Чебаркуль, Троицк, Южноуральск, Карталы.
Энергетики готовы полноценно эксплуатировать электрические сети ООО «АЭС Инвест» в соответствии с техническими стандартами группы компаний «Россети». Также специалисты энергокомпании обеспечат сохранность данного электросетевого комплекса и поддержание его в работоспособном состоянии. В процессе «подхвата» сетевых активов на период банкротства ООО «АЭС Инвест» компания «Россети Урал» будет также стремиться сохранить весь производственный персонал, который ранее обслуживал эту электросетевую инфраструктуру.
Специалисты «Россети Урал» не допустят дестабилизации в надежности электроснабжения жителей Челябинской области. Все потребители, население и социальные объекты, которые получали электроэнергию от электросетевого комплекса компании-банкрота ООО «АЭС Инвест», будут обеспечены бесперебойным электроснабжением, что особенно важно в преддверии прохождения осенне-зимнего периода.
Напомним, что до середины 2018 года ООО «АЭС Инвест» являлось вторым «котлодержателем» в Челябинской области. Электросетевая компания ООО «АЭС Инвест», аффилированная с бенефициарами ПАО «Челябэнергосбыт», перестала осуществлять свою деятельность как сетевая компания одновременно с лишением сбытовой компании статуса гарантирующего поставщика. После начавшихся проблем организация передала принадлежащий ей электросетевой комплекс по договору аренды другой сетевой компании – ООО «Урал-Ресурс».
Задолженность ООО «АЭС Инвест» перед компанией «Россети Урал» составляла более 680 млн рублей. ООО «АЭС Инвест» арбитражным судом Челябинской области было признано банкротом. В отношении него введена процедура конкурсного управления.
Арбитражный управляющий ООО «АЭС Инвест», который провел в рамках дела о банкротстве анализ финансово-хозяйственной деятельности данной компании, установил, что ООО «Урал-Ресурс» не осуществило ни одного платежа по договорам аренды на счета ООО «АЭС Инвест», а сами договоры аренды между ООО «АЭС Инвест» и ООО «Урал-Ресурс» обладают признаками недействительных сделок. Кроме того, вместо расчетов за аренду ООО «Урал-Ресурс» фактически выкупало у банка-залогодержателя права требования к «АЭС Инвест», предположительно с целью дальнейшего завладения имуществом. По сути речь идет о нетривиальной схеме ухода от возвращения долгов перед всеми кредиторами с одновременной попыткой сохранения прав на электросетевые активы.
В связи с этим у арбитражного управляющего возникла необходимость решения вопроса обеспечения сохранности и должного уровня эксплуатации имущества компании-банкрота ООО «АЭС Инвест», который и был вынесен ранее на Штаб по безопасности электроснабжения Челябинской области. Со своей стороны на заседании Штаба представители компании «Россети Урал» выразили готовность осуществлять полноценную эксплуатацию электрических сетей ООО «АЭС Инвест» в соответствии с высокими техническими стандартами группы компаний «Россети».
Похожие новости
Энергетики компании «Россети Урал» готовы приступить к эксплуатации электросетевого комплекса компании «АЭС-Инвест», находящейся в стадии банкротства