ООО преобразование

Содержание

Вступление в 2016 году в силу Закона №308-3 сделало возможным образование хозяйственного общества с одним участником. В связи с этим достаточно масштабно выполняется реорганизация ЧУП в ООО, ведь такая форма гораздо предпочтительнее для ведения бизнеса. Скажем больше, можно уверенно прогнозировать рост такой реорганизации в будущем, а значит – речь идет о злободневном вопросе.

Разобраться в нем гораздо проще, если прибегнуть к компетентному источнику. В нашем материале мы апеллируем к нормам права, а не просто рассуждаем на заданную тему. Изучив статью, Вы получите достаточно сведений, хотя оптимальным путем преобразования по-прежнему является обращение к специалистам. Существует немало нюансов (о некоторых мы расскажем сегодня), без учета которых нельзя говорить об успешной реализации подобных проектов.

Воспользуйтесь услугами «МК-Правовые технологии». Наши специалисты легко выполнят любую поставленную Вами задачу – от простой консультации до полного сопровождения преобразования в общество с ограниченной ответственностью. Прекрасно ориентируемся в белорусском праве, умеем использовать его нормы так, чтобы клиент получал максимум. Чтобы Вы убедились в необходимости нашего участия, переходим к рассказу о данной процедуре.

Преобразование УП в ООО: алгоритм действий

Данную операцию можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Принятие собственником соответствующего решения.
  2. Проведение инвентаризации активов и обязательств.
  3. Уведомление кредиторов о предстоящей реорганизации.
  4. Уведомление государственных органов и прочих организаций.
  5. Уведомление работников УП.
  6. Утверждение передаточного акта.
  7. Утверждение устава ООО (ОДО), образование органов ООО (ОДО) и избрание (назначение) их членов.
  8. Согласование наименования ООО (ОДО).
  9. Госрегистрация изменений и дополнений в устав. Внесение этих данных в ЕГР юрлиц и ИП.

Как Вы догадались, каждая стадия имеет свою специфику, поэтому есть смысл пристально рассмотреть каждый шаг.

Принятие решение о преобразовании УП в ООО или ОДО

Решение принимается собственником имущества унитарного предприятия. Если в его роли выступает физическое лицо, то оно самостоятельно определяет содержание решения. Когда подразумевается хозяйственное общество, следует брать в расчет в чьем ведении находится вопрос о реорганизации. Подобные решения могут приниматься общим собранием или советом директоров. Из этого вытекает и необходимость контроля соблюдения регламента организации подобных мероприятий (подготовка, созыв, непосредственно проведение, требования к количеству голосов для принятия решения). Обратите внимание, что ХО не может быть участником другого ХО, если оно состоит из одного лица.

Стоит отметить, что, даже если инициатива исходит от одного человека, который и будет единственным членом ООО, это фиксируется в письменном виде. Важно, чтобы в таком решении отражался размер уставного фонда и порядок его формирования. Когда предполагается неденежный вклад, который должен быть внесен до госрегистрации предприятия, есть смысл заранее обозначить лицо, которое будет осуществлять оценку или экспертизу оценки.

Создание ХО может осуществляться в двух формах:

  • учреждение компании;
  • реорганизация юридического лица.

В 3-й части статьи 11 Закона подразумевается только первый вариант. С практической позиции, некоторые вопросы, изложенные в этом нормативе, могут быть решены и в процессе реорганизации УП в ООО.

Если говорить о размере уставного фонда, появляющегося в результате реорганизации, и порядка его создания, стоит отметить, что, по общему правилу, происходит только изменение организационно-правовой формы ведения бизнеса. Сам размер фонда и его состав остаются неизменными. Это важно помнить и при организации оценки или экспертизы.

Рассуждая об отражении решения владельца УП о реорганизации, стоит отметить, что юридически оно уже осуществляется не собственником унитарного предприятия, а учредителем общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. Целесообразно отразить это в отдельном документе.

Проведение инвентаризации активов и обязательств

Согласно Закону №57-3, данная процедура носит обязательный характер. Она осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением Министерства финансов №180. По итогам этой операции составляются соответствующие описи, сличительные ведомости, акты и протоколы.

Основанием для проведения инвентаризации является приказ, форма которого приведена в Инструкции. Важно соблюсти все формальности, чтобы процедура не была признана незаконной.

Уведомление кредиторов

Согласно Гражданскому кодексу, это следует сделать в письменной форме. Срок при этом нигде не указан, но, исходя из принципа добросовестности и разумности, это необходимо выполнить за разумный отрезок времени. Обратите внимание, что публикация соответствующих сведений в СМИ не является альтернативным решением в данном случае. Важно, чтобы данные о реорганизации были переданы индивидуально.

Гражданский кодекс нашей страны не содержит требования к тому, что нужно обязательно включить в уведомление, но содержимого должно быть достаточно, чтобы кредитор мог сделать соответствующие выводы и принять решение о целесообразности предъявления требования о прекращении или досрочном исполнении обязательства, а также о компенсации убытков.

Уведомление государственных органов и прочих организаций

О реорганизации следует поставить в известность следующие структуры:

  • ИМНС;
  • ФСЗН;
  • Белгосстрах;
  • обслуживающий банк;
  • контрагенты (при условии, что в заключенных с ними договорах есть соответствующий пункт). Это требование имеет силу, даже если эти лица не являются кредиторами.

В действующих нормативах права нет строгих указаний на содержание уведомления, поэтому оно составляется в произвольной форме.

Уведомление работников УП

Как известно, правоотношения с лицами, работающими по трудовым договорам или контрактам, регулирует Трудовой кодекс Беларуси. В этом своде законов нет прямого требования выполнять данную процедуру, но это необходимо по следующей причине. Дело в том, что работу на реорганизованного нанимателя сотрудник продолжает только при условии, что согласен это делать. Получается, для получения положительного или отрицательного ответа, его следует уведомить о реорганизации УП в ООО или ОДО.

Как и в случае с другими рассмотренными уведомлениями, нет конкретных требований к содержанию данного документа, поэтому он составляется в произвольной форме.

Утверждение передаточного акта

Когда инвентаризация закончена — составляется этот документ. Его форма не установлена действующими нормативами права. При этом важно, чтобы он содержал правопреемство по всем правам и обязательствам, имеющимся перед кредиторами и должниками, включая и те, которые оспариваются сторонами.

Данный документ утверждается собственником имущества унитарного предприятия. Данный вопрос неразрывно связан с самим реорганизационным процессом, поэтому должен решаться так же, как и принятие решения об изменении формы предприятия.

Утверждение устава ООО (ОДО), создание органов новой компании, назначение их членов

Обратите внимание, что ни Гражданский кодекс, ни Закон не содержат указания на то, что при появлении организации с одним участником нужно проводить учредительное собрание. При этом важно помнить, что есть потребность в утверждении устава и образования органов, что обычно решается коллегиально, но только не в рассматриваемом нами случае. Если учредителем является один участник, все подобные вопросы он решает единолично.

Подобное отношение законодателя лишает процедуру реорганизации бюрократической составляющей, делает ее проще и оптимизированнее. При этом набор документов для преобразования остается тем же, что и в случае с несколькими учредителями.

Согласование наименования

Ввиду того, что появляется новое юрлицо, важно определиться с его названием еще до момента регистрации. Это вполне естественно и никогда не вызывает споров. Важно соблюсти все требования, содержащиеся в нормативах Беларуси.

Порядок, в котором это осуществляется, определен соответствующим Положением, утвержденным постановлением Совета Министров нашей страны под номером 154 (2009 год), и постановлением Министерства юстиции №20 (2009 год). По итогам согласования выдается справка. Сама процедура происходит после подачи заявления, которое должно соответствовать определенным требованиям. Форма данного обращения закреплена в вышеназванном Положении.

Госрегистрация изменений/дополнений в устав. Внесение данных в ЕГР юридических лиц и ИП

Отметим сразу, что в нашем случае идет речь о появлении новой компании, поэтому регистрируются не коррективы, а новый учредительный документ. Перечень документов, требуемых для данной операции, определен пунктом 16 Положения о госрегистрации, утвержденного Декретом №1 Президента нашей страны, датированным 2009 годом.

Унитарное предприятие считается реорганизованным в общество с ограниченной или дополнительной ответственностью с момента госрегистрации. Так гласит пункт 4 статьи 53 Гражданского кодекса. Если быть конкретнее, то подразумевается дата внесения сведений в Единый госрегистр юрлиц и ИП.

Заявление на проведение данного мероприятия должно быть составлено определенным образом. Форму можно найти в приложении 2 к постановлению Минюста №8, датированному 2009 годом. Согласно общему правилу, решение о реорганизации ХО созданных им же УП находится в пределах компетенции общего собрания участников. Об этом написано в 6-м абзаце 1-й части статьи 35 Закона. В соответствии с нормами статьи 47 этого же нормативно-правового акта, это волеизъявление должно быть оформлено в виде соответствующего протокола.

Есть альтернатива. Такое решение может быть принято и советом директоров или наблюдательным советом, о чем говорится в части 2 статьи 35 Закона. Если имеет место такая ситуация, составляется протокол заседания совета директоров ХО. Содержание этого документа может быть идентично тому, которое предложено в статье 47.

В каких случаях стоит рассматривать реорганизацию в форме преобразования

Если говорить о предпосылках для подобного преобразования, то есть несколько вариантов. Например, при продаже УП проще перевести его в ООО, так как унитарное предприятие можно продать только как имущественный комплекс. Общество с ограниченной или дополнительной ответственностью можно отчуждать путем смены состава учредителей, причем как целиком, так и долями.

Кроме того, форма ООО или ОДО открывает больше возможностей для ведения бизнеса, что немаловажно. Возможность учреждения одним лицом еще больше расширило эти границы, и многие предприниматели пользуются этим.

Некоторые говорят, что для управления делами компании нужно больше опыта, но это справедливо только если сравнивать ИП. У владельца частного унитарного предприятия хватит знаний, чтобы вести свою организацию на вершину белорусского бизнеса.

Таким образом, если Вы решили осуществить реорганизацию УП в ООО (ОДО) путем преобразования, требуется просто соблюсти все требования действующего законодательства, но сделать это без специальных знаний вряд ли представляется возможным. Именно поэтому оптимальным решением будет обращение к специалистам. Отличный вариант – сотрудничество с нашей компанией. Прекрасно понимаем, что Вы часто слышите подобное, поэтому хотим аргументировать данное утверждение.

Почему стоит обратиться в «МК-Правовые технологии»?

Наша торговая марка – общепризнанный знак качества, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы клиентов. Кто-то просто получил исчерпывающую консультацию по интересующему вопросу, кто-то доверил полное сопровождение реорганизации или другой юридической процедуры – все обратившиеся получили услуги высокого уровня.

Качество работы для нас является приоритетным показателем. Право – слишком серьезная сфера деятельности, чтобы допускать оплошности. Одна ошибка, казалось бы, незначительная, способна привести к неприятным последствиям. Именно поэтому мы делаем так, чтобы претензии не возникли даже у самого взыскательного клиента. В чем секрет?

Наше главное преимущество – кадровый состав. Даже очень перспективная бизнес-идея провалится без должной реализации. Работу делают люди. Мы тщательно отбираем юристов в свой коллектив. В штате находится место только тем, чья компетентность не вызывает сомнений. Опытные правоведы решают только те задачи, на которых специализируются. Это значит, что юрист-хозяйственник не будет заниматься вопросами, находящимися в ведении уголовного права. Всего знать нельзя, но можно значительно преуспеть в отдельной области. Мы это понимаем и строим работу так, чтобы проявился весь потенциал того или иного сотрудника.

Когда речь идет о сложном проекте, в дело вступает целая команда со строгой иерархией и четким распределением обязанностей. Это позволяет легко контролировать продвижение проекта на любом этапе. Кстати, Вас будут уведомлять об этом в режиме реального времени. Вы всегда в центре событий! Если это необходимо, в рамках поставленной задачи можно корректировать деятельность сотрудников.

Стремимся быть полезными каждому. Не имеет значения стоимость Вашей услуги. Она будет реализована на самом высоком уровне. Особенность нашей компании в том, что допускается как обособленное выполнение какой-то работы (например, подготовка документов), так и полное сопровождение. Вы сами выбираете, насколько глубоко мы погружаемся в Ваш проект. Настоятельно рекомендуем заказывать ведение под ключ, потому что только при таком подходе можно гарантировать полное отсутствие ошибок и проволочек.

Как показывает практика, при условии, что реорганизация ЧУП в ООО в Беларуси выполнена профессионалами, на нее требуется значительно меньше времени и сил. Как известно, нет ничего ценнее упущенных секунд, минут, часов. Эти ресурсы невосполнимы, поэтому стоит сразу поручить ведение своих дел тем, кто досконально разбирается во всех правовых вопросах, касающихся ведения бизнеса. Работаем настолько быстро, насколько это возможно в конкретном случае. Мы не обещаем, что выполним преобразование компании за час, но быстрее нас это не сделает никто.

Большое внимание уделяется комфортности сотрудничества. Мы сделали право мобильным. Чтобы получить качественную услугу, больше не нужно куда-то ехать. Просто свяжитесь с нами и сообщите, в какое время готовы нас принять. Сотрудник «МК-Правовые технологии» сам заглянет в Ваш офис. Это необычайно удобно. От Вас требуется только подпись в договоре о сотрудничестве. Все остальное берем на себя.

Еще один немаловажный факт – мы работаем на результат, а не просто заполняем отчеты по итогам месяца, чтобы создать видимость работы. Если Вы заказали реорганизацию, будет выполнена именно она, а не просто предоставлен набор непонятных бумаг для дальнейшего хождения по инстанциям. Прекрасно понимаем, что многие с благоговейным трепетом относятся ко всему, что связано с юриспруденцией, поэтому делаем все, чтобы клиент получал желаемое при минимальном его участии.

Все значимые моменты отражаются в договоре об оказании услуги. Выступаем за законность и прозрачность. Избегаем «серых» схем, поэтому наши действия никогда не ставятся под сомнение проверяющими органами. Действуем строго в границах правового поля Республики Беларусь, ведь при условии, что делом занимаются опытные юристы, этого вполне достаточно для реализации любого проекта. Перед подписанием документа, Вам раскроют, если это необходимо, смысловое наполнение каждого пункта. Вы будете четко осознавать свои права и обязанности, и сможете легко их отстоять в случае возникновения претензий.

Можно еще долго приводить какие-то доводы, но от этого Ваш проект не начнет реализовываться сам по себе. О ценности времени мы уже говорили. Ознакомьтесь с нашими услугами и убедитесь, что мы можем быть полезны во всех вопросах, связанных с правовым сопровождением бизнеса. Давайте перейдем от слов к делу. Зачем тратить время на абстрактные преимущества, если можно обсудить конкретную задачу, выявить слабые и сильные стороны, наметить пути решения. Уже на предварительной стадии Вы убедитесь, что с нами реорганизация в форме преобразования превращается в абсолютно простую операцию, на которую Вам лично и отвлекаться особо не придется. Дело осталось за малым – нужно выйти на связь. Что мешает сделать это прямо сейчас?

Просмотров: 492Заместитель руководителя в ООО «МК-Правовые технологии» | +375(44)755-01-01 |

Елена на протяжении 12 лет является успешным и востребованным юристом. Об этом свидетельствует множество поощрений, среди которых благодарность Государственного учреждения Телекомпании ВоенТВ Министерства Обороны Республики Беларусь.

Реорганизация компании – один из самых удобных и выгодных методов, который помогает решить самые разные проблемы. Если говорить о реорганизации в форме преобразования, то данный процесс заключается в том, что одна компания прекращает свое существование, а на ее основе формируется другая компания, имеющая иную организационно-правовую форму.

Процедура преобразования

Реорганизация ООО в форме преобразования целесообразна в случаях, когда есть необходимость поменять организационно-правовую форму на ту, которая в большей мере соответствует стратегии будущей деятельности компании, будет способствовать оптимизированию бизнес-процессов, решению различных организационных и финансовых вопросов.

Перевод ООО в ОАО будет целесообразным в тех случаях, когда компания планирует заняться привлечением дополнительных инвестиций. Также имеет место и принудительная реорганизация компаний. Например, если количество участников ООО будет составлять более 50 человек, оно должно будет ликвидироваться или преобразоваться в ОАО.

Согласно законодательству РФ, юридические лица могут реорганизовываться в производственные кооперативы и такие хозяйственные общества, как ОДО, ЗАО и ОАО. Однако ООО не может быть реорганизовано в хозяйственные товарищества.

Стандартный срок проведения преобразования ООО составляет примерно 2-3 месяца.

Пошаговая инструкция по проведению преобразования

Преобразование ООО в АО включает в себя 9 основных шагов.

Шаг 1. Принятие решения о преобразовании

Решение о реорганизации принимается на Общем собрании участников единогласно. Также в ходе собрания решается порядок и условия проводимой процедуры, избираются органы управления, утверждаются Устав и передаточный акт.

Шаг 2. Уведомление ИФНС

В налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица отсылается сообщение о начале процедуры преобразования. Его следует направить на протяжении 3 рабочих дней с момента принятия решения о преобразовании.

Согласно уведомлению налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись, свидетельствующую о том, что общество находится в состоянии реорганизации. Данная запись заносится в течение 3 рабочих дней. После этого юридическому лицу предоставляется свидетельство о внесении записи в реестр, а также выписку из ЕГРЮЛ. Данные документы доказывают факт внесения записи.

Шаг 3. Оповещение кредиторов

В ходе преобразования ООО ликвидируется, но при этом все его права и обязательства переходят создаваемой компании. Поэтому о будущей реорганизации необходимо обязательно уведомить всех кредиторов. Согласно законодательству, уведомить кредиторов необходимо не позднее, чем через месяц после принятия общим собранием решения о преобразовании.

Кредиторы общества имеют полное право в течение месяца со дня получения оповещения или в течение месяца с момента опубликования сообщения в СМИ требовать от общества досрочного погашения всех обязательств, возникших до того, как было опубликовано сообщение в «Вестнике». В случаях, когда юридическое лицо не может досрочно исполнить свои обязательства, кредитор может потребовать их прекращение и возмещения нанесенных ему убытков.

Общество обязано исполнить только требования тех кредиторов, которые прислали ему их в письменной форме в течение месяца со дня последнего опубликования уведомления о преобразовании.

Шаг 4. Публикация уведомления в СМИ

Одним из этапов преобразования ООО в АО является публикация сообщения о данной процедуре в «Вестнике государственной регистрации». О том, как правильно составлять подобные уведомления, можно узнать на официальном сайте журнала.

Сообщение должно опубликовываться два раза с периодичностью в один месяц. Законодательством не установлены конкретные сроки первой публикации, однако чем скорее она будет осуществлена, тем быстрее будет выполнен сам процесс. Но подать уведомление в журнал можно только после того, как обществу будет выдано свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Шаг 5. Проведение инвентаризации имущества

Преобразование ООО в ЗАО или ОАО не может быть осуществлено без такого этапа, как инвентаризация имущества. Она подтверждает достоверность данных, которые отображаются в бухгалтерском учете. Результаты инвентаризации отображаются в Акте инвентаризации.

Шаг 6. Проведение общего собрания участников общества

Этот этап включает в себя:

  • принятие учредительных документов;
  • избрание руководящих органов;
  • подписание передаточного акта;
  • изменение и утверждение Устава АО;
  • составление заключительной и вступительной бухгалтерской отчетности.

Шаг 7. Предоставление данных в Пенсионный фонд по месту регистрации

Предоставить информацию в Пенсионный фонд общество обязано в течение одного месяца со дня подписания передаточного акта.

Шаг 8. Государственная регистрация ОА

Заключительным этапом преобразования ООО в АО является государственная регистрация, для осуществления которой нужно предоставить в налоговую инспекцию, где было зарегистрировано ООО, утвержденный пакет документов.

Шаг 9. Эмиссия ценных бумаг

Эмиссия акций – еще одна обязательная процедура процесса реорганизации общества в ОАО. Она производится в несколько стадий:

  • принятие решения о размещении акций;
  • утверждение решения о выпуске акций;
  • государственная регистрация выпуска акций;
  • размещение акций;
  • государственная регистрация отчета о результатах выпуска акций.

Список необходимых документов

Для осуществления процедуры преобразования в 2014 году в налоговую инспекцию необходимо подать такие документы:

  • заявление;
  • решение о преобразовании общества;
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • Утвержденный Устав и передаточный акт;
  • Документ, подтверждающий факт публикации оповещения о преобразовании в журнале «Вестник»;
  • Документ, подтверждающий факт передачи данных о реорганизации в Пенсионный фонд.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные положения об акционерных обществах

Статья 3. Ответственность общества

Статья 4. Фирменное наименование и место нахождения общества

Статья 5. Филиалы и представительства общества

Статья 6. Дочерние и зависимые общества

Статья 7. Публичные и непубличные общества

Статья 7.1. Приобретение непубличным обществом публичного статуса

Статья 7.2. Прекращение публичного статуса общества

Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Статья 8. Создание общества

Статья 9. Учреждение общества

Статья 10. Учредители общества

Статья 11. Устав общества

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции

Статья 13. Государственная регистрация общества

Статья 14. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав общества или устава общества в новой редакции

Статья 15. Реорганизация общества

Статья 16. Слияние обществ

Статья 17. Присоединение общества

Статья 18. Разделение общества

Статья 19. Выделение общества

Статья 19.1. Особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением

Статья 20. Преобразование общества

Статья 21. Ликвидация общества

Статья 22. Порядок ликвидации общества

Статья 23. Распределение имущества ликвидируемого общества между акционерами

Статья 24. Завершение ликвидации общества

Глава III. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. АКЦИИ, ОБЛИГАЦИИ И ИНЫЕ ЭМИССИОННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ОБЩЕСТВА. ЧИСТЫЕ АКТИВЫ ОБЩЕСТВА

Статья 25. Уставный капитал и акции общества

Статья 26. Минимальный уставный капитал общества

Статья 27. Размещенные и объявленные акции общества

Статья 28. Увеличение уставного капитала общества

Статья 29. Уменьшение уставного капитала общества

Статья 30. Защита прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества

Статья 31. Права акционеров — владельцев обыкновенных акций общества

Статья 32. Права акционеров — владельцев привилегированных акций общества

Статья 32.1. Акционерное соглашение

Статья 32.2. Вклады в имущество общества, не увеличивающие уставный капитал общества

Статья 33. Облигации и иные эмиссионные ценные бумаги общества

Статья 34. Оплата акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества при их размещении

Статья 35. Фонды и чистые активы общества

Глава IV. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ АКЦИЙ И ИНЫХ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья 36. Цена размещения акций общества

Статья 37. Порядок конвертации в акции эмиссионных ценных бумаг общества

Статья 38. Цена размещения эмиссионных ценных бумаг

Статья 39. Способы размещения обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества

Статья 40. Обеспечение прав акционеров при размещении акций и эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции

Статья 41. Порядок осуществления преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции

Глава V. ДИВИДЕНДЫ ОБЩЕСТВА

Статья 42. Порядок выплаты обществом дивидендов

Статья 43. Ограничения на выплату дивидендов

Глава VI. РЕЕСТР АКЦИОНЕРОВ ОБЩЕСТВА

Статья 44. Реестр акционеров общества

Статья 45. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ.

Статья 46. Выписка из реестра акционеров общества

Глава VII. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ

Статья 47. Общее собрание акционеров

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

Статья 49. Решение общего собрания акционеров

Статья 50. Общее собрание акционеров в форме заочного голосования

Статья 51. Право на участие в общем собрании акционеров

Статья 52. Информация о проведении общего собрания акционеров

Статья 53. Предложения в повестку дня общего собрания акционеров

Статья 54. Подготовка к проведению общего собрания акционеров

Статья 55. Внеочередное общее собрание акционеров

Статья 56. Счетная комиссия

Статья 57. Порядок участия акционеров в общем собрании акционеров

Статья 58. Кворум общего собрания акционеров

Статья 59. Голосование на общем собрании акционеров

Статья 60. Бюллетень для голосования

Статья 61. Подсчет голосов при голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования

Статья 62. Протокол и отчет об итогах голосования

Статья 63. Протокол общего собрания акционеров

Глава VIII. СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ) ОБЩЕСТВА И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ОБЩЕСТВА

Статья 64. Совет директоров (наблюдательный совет) общества

Статья 65. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества

Статья 66. Избрание совета директоров (наблюдательного совета) общества

Статья 67. Председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества

Статья 68. Заседание совета директоров (наблюдательного совета) общества

Статья 69. Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор)

Статья 70. Коллегиальный исполнительный орган общества (правление, дирекция)

Статья 71. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего

Глава IX. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВЫКУП ОБЩЕСТВОМ РАЗМЕЩЕННЫХ АКЦИЙ

Статья 72. Приобретение обществом размещенных акций

Статья 73. Ограничения на приобретение обществом размещенных акций

Статья 74. Консолидация и дробление акций общества

Статья 75. Выкуп акций обществом по требованию акционеров

Статья 76. Порядок осуществления акционерами права требовать выкупа обществом принадлежащих им акций

Статья 77. Определение цены (денежной оценки) имущества

Глава X. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ

Статья 78. Крупная сделка

Статья 79. Порядок получения согласия на совершение или последующего одобрения крупной сделки

Статья 80. Утратила силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 05.01.2006 N 7-ФЗ.

Глава XI. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В СОВЕРШЕНИИ ОБЩЕСТВОМ СДЕЛКИ

Статья 81. Заинтересованность в совершении обществом сделки

Глава XI не применяется к отдельным сделкам с участием банков, страховых организаций и специализированных финансовых обществ, а также к сделкам, необходимым для участия в купле-продаже электроэнергии на оптовом рынке.

Статья 82. Информация о заинтересованности в совершении обществом сделки

Статья 83. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность

Статья 84. Порядок оспаривания сделки, на совершение которой не было получено согласие

Глава XI.1. ПРИОБРЕТЕНИЕ БОЛЕЕ 30 ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ ПУБЛИЧНОГО ОБЩЕСТВА

Статья 84.1. Добровольное предложение о приобретении более 30 процентов акций публичного общества

Статья 84.2. Обязательное предложение о приобретении акций публичного общества, а также иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества

Статья 84.3. Обязанности публичного общества после получения добровольного или обязательного предложения. Порядок принятия добровольного или обязательного предложения

Статья 84.4. Изменение добровольного или обязательного предложения

Статья 84.5. Конкурирующее предложение

Статья 84.6. Порядок принятия решений органами управления публичного общества после получения добровольного или обязательного предложения

Статья 84.7. Выкуп лицом, которое приобрело более 95 процентов акций публичного общества, ценных бумаг публичного общества по требованию их владельцев

Статья 84.8. Выкуп ценных бумаг публичного общества по требованию лица, которое приобрело более 95 процентов акций публичного общества

Статья 84.9. Государственный контроль за приобретением акций публичного общества

Статья 84.10. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ.

Глава XII. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

Статья 85. Ревизионная комиссия общества

Статья 86. Аудитор общества

Статья 87. Заключение ревизионной комиссии общества или аудитора общества

Статья 87.1. Управление рисками, внутренний контроль и внутренний аудит в публичном обществе

Глава XIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ, ДОКУМЕНТЫ ОБЩЕСТВА. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Статья 88. Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность общества

Статья 89. Хранение документов общества

Статья 90. Предоставление обществом информации

Статья 91. Предоставление обществом информации акционерам

Статья 92. Обязательное раскрытие обществом информации

Статья 92.1. Освобождение от обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

Статья 92.2. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять отдельную информацию

Статья 93. Информация об аффилированных лицах общества

Статья 93.1. Уведомление общества о намерении обратиться в суд с требованиями к обществу или иным лицам

Глава XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 94. Введение в действие настоящего Федерального закона

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) — N 208-ФЗ — устанавливает правовое положение, порядок создания, ликвидации, реорганизации акционерных обществ. Регламентирует права, обязанности, а также обеспечивает безопасность прав и интересов акционеров. Распространяет свою правовую силу на все созданные или создаваемые на территории России АО. Регулирует такие вопросы, как дивиденды, реестр, учёт, отчётность, документы АО и т.д.

Федеральный закон «Об акционерных обществах» (АО) № 208-ФЗ был принят 24.11.1995 г.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ, СНЯТИИ С УЧЕТА
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.5. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными.
Снятие с учета и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности организации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.
Налоговый орган, осуществивший снятие организации с учета, обязан направить сведения о снятии организации с учета в связи с прекращением деятельности юридического лица в результате реорганизации и выписку из ЕГРЮЛ по каналам связи в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета.
На основании полученной информации налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Кодексом, снимают организацию с учета и исключают сведения из ЕГРН.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизованной в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности в результате реорганизации признается недействительным. Снятие с учета организации и исключение сведений из ЕГРН осуществляется на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.
Датой снятия организации с учета и исключения сведений из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *