ООО инжиниринговый центр ишимбайский станкоремонтный завод

ООО «Ишимбайский машиностроительный завод»

Генеральный директор: Капишников Петр Николаевич Адрес: 453210, РБ, г. Ишимбай, ул. Б.Хмельницкого, 2 Телефон: +7 (34794 ) 2-21-03 — приемная Факс: E-mail: Адрес сайта:

ООО «Ишимбайский машиностроительный завод» имеет столетнюю историю, начавшуюся в начале XX века в городе Баку. На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Баку существовало множество компаний и товариществ, специализировавшихся на добыче и сбыте нефти. Каждое из них имело свою базу для изготовления и ремонта нефтепромыслового оборудования.

В 1897 году образовано Московско-Кавказское Нефтяное Промышленно — Торговое Товарищество. Владельцами являлись товарищи на паях. Управляющим товарищества на момент образования был инженер — геолог Г.Г. Кяндякунцев. Товарищество имело одиннадцать паровых и шестьдесят девять электрических двигателей и добывало в начальный период 13 084 161 пудов нефти в год.

В феврале 1901г., неподалеку от скважин в селе Романы Московско — Кавказским Нефтяным Промышленно-Торговым Товариществом была поставлена небольшая мастерская по ремонту оборудования. Эта дата и является началом истории завода.

В 1902-1903 годах эта Мастерская была существенно расширена и имела в то время токарный, слесарный, трубокотельный и кузнечные цеха. Называли предприятие в то время — Механическая Мастерская. До первой мировой войны здесь трудились до 200 работников. В годы войны работало не менее 600 человек.

До1920 г. Мастерские занимались ремонтом ударной буровой техники, изготовлением желонок для добычи нефти. В таком виде предприятие просуществовало до 1920 года. Декретом Азревкома от 24/05/1920 г. управление национализированными предприятиями было передано Азербайджанскому Нефтяному Комитету; который вскоре стал именоваться «Азнефть». В эту организацию входила Механическая мастерская, которая вскоре получила имя Сталина, но непосредственно подчинялась поочерёдно: Романинской группе промыслов, Сураханской конторе по бурению, промыслу им. Орджоникидзе. Согласно приказу народного комиссара тяжёлой промышленности СССР за № 562 от 11.12.1936г. Мастерская, теперь уже именуемая Механическим заводом им. Сталина передаётся в ведение треста «Азнефтемаш».

Во второй половине 30-х годов завод занимался ремонтом грязевых насосов, выпускаемых заводами «Красный молот» и «Коломенский», а также изготовлением запасных частей к ним. Кроме того, он обслуживал тресты: «Ордженикидзенефть», «Когановичнефть» и «Лениннефть», обеспечивал их ловильным инструментом. В конце 30-х годов велась серьёзная подготовительная работа по реконструкции завода.

В условиях начавшейся Великой Отечественной войны, во исполнение приказа Наркомнефти СССР за № 177 от 01.08.1941г., Механический завод им. Сталина, вместе со всем оборудованием и 745 работниками был эвакуирован в Башкирию г.Ишимбай. В Ишимбае завод получил иное название: «Государственный Союзный Машиностроительный Завод имени Сталина».

Наряду с изготовлением и ремонтом бурового и нефтепромыслового оборудования для нефтяников республики, Машиностроительный завод изготовлял специальный заказ Наркомата, боеприпасы — вытачивал направляющие гильзы для знаменитых «Катюш». За годы войны коллектив завода неоднократно выходил победителем социалистического соревнования в нефтяной отрасли и ему присуждались знамена победителя.

До 1946 года завод входил в систему Наркомнефти. В соответствии с Постановлением Совета Народных комиссаров СССР № 502 от 04.03.1946г., в связи с разделением Наркомата нефтяной промышленности СССР на два Наркомата, завод, вместе с трестом «Башнефть», вошёл в состав Наркомата нефтяной промышленности Восточных районов СССР.

В связи с реорганизацией управления нефтяной промышленности с 28.12.1948г. вновь образовано единое Министерство нефтяной промышленности страны, в который вошёл завод. Приказом Министерства нефтяной промышленности СССР № 1333 от 25.10.1949г. завод передан в состав вновь организованного главного управления нефтепромыслового машиностроения Главнефтемаш.

В период с 1957 по1965 г. Ишимбайский машиностроительный завод имени Сталина входил сначала в Башкирский, а затем в Средневолжский Совнархоз. С 1965 года по 1991 год предприятие подчинялось Министерству химического и нефтяного машиностроения, а с ликвидацией последнего — Комитету Российской Федерации по машиностроению.

В 60-80-е годы шло дальнейшее наращивание мощностей завода, оснащение новейшей техникой, обновление технологических процессов, расширение сбыта. Продукция использовалась не только нефтяниками СССР, но и более 30-ти стран мира. Гарантии успеха — прежде всего в качественности. До 95 % изделий Министерство присвоило первую категорию качества, многие изделия имели знак качества СССР.

Успехи завода связаны, прежде всего, с его коллективом, костяк которого до последнего времени составляли кадровые бакинские рабочие, либо их дети, которые продолжали славные рабочие традиции своих отцов. Это они вынесли на своих плечах тяжести войны и послевоенные трудности. Это, во многом, их труд способствовал расцвету предприятия.

Предприятие, особенно за последнее годы, уверенно внедряется в рыночный процесс. По результатам Республиканской выставки «Башэкспо-2000» коллективу завода присужден кубок Кабинета Министров РБ — «За вклад в развитие экономики республики Башкортостан». Оборудование и инструменты ОАО «ИМЗ» просты и удобны в эксплуатации, сертифицированы в системе Госстандарта России Минтопэнерго РФ, Госгортехнадзора РФ.

ООО «Ишимбайский машиностроительный завод» — известное предприятие по изготовлению, ремонту и проектированию бурового нефтепромыслового оборудования, инструмента.

В настоящее время ООО «ИМЗ» производит:

установки для текущего и капитального ремонта скважин;

комплекс инструментов для спуска подъема штанг по одноэлеваторной технологии;

ключи механические штанговые;

ключи подвесные пневматические;

ключи трубные;

ключи цепные;

ключи механические;

ключи гидравлические типа;

элеваторы трубные — якоря гидравлические;

ловильные инструменты;

пакеры механические;

вертлюги буровые, эксплуатационные и промывочные;

запасное оборудование, используемое при бурении, ремонте, добычи нефти и газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *