ОКВЭД 38 1

Содержание

Статья 427 НК РФ: пониженные тарифы страховых взносов при УСН

В подпункте 5 статьи 427 НК РФ установлены пониженные тарифы страховых взносов при УСН. Приводим действующую редакцию статьи 427 для упрощенной системы налогообложения и комментарий к ней.

В статье:

  • Обзор общих положений статьи 427 НК РФ
  • Порядок применения пониженных тарифов страховых взносов по УСН
  • Список видов деятельности по применению пониженных ставок страховых взносов

Рассчитать налог по УСН и заполнить декларацию в один клик может наша программа «Бухсофт». Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Бухсофт» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Начать работать

Общие положения статьи 427 НК РФ

Статья 427 НК РФ «Пониженные тарифы страховых взносов» была введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ в котором указаны основные изменения, внесенные в налоговое законодательство РФ, в частности, касающиеся страховых взносов РФ. Указанная статья определяет особенности порядка применения пониженных тарифов страховых взносов.

Согласно п. 3 ст.8 Части 1 НК РФ страховыми взносами признаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, которые уплачиваются организациями с физических лиц.

С 2017 года право контроля над расчетом и уплатой страховых взносов передано ФНС. Также Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ была утверждена новая отчетность по страховым взносам, а именно Расчет по страховым взносам. Организации и ИП, применяющие пониженные тарифы (например, те которые ведут «льготную деятельность» на УСН) должны обратить внимание на правильность заполнения Приложений 5 – 8 Раздела 1 Расчета по страховым взносам.

Читайте по теме: Как считать доходы и расходы при УСН

ФНС дала много разъяснений в соответствующих письмах, относительно применения пониженных страховых взносов в том или ином виде деятельности согласно классификации, представленной в ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Например: Письмо Минфина России от 12.10.2017 № 03-15-05/66712 «О применении пониженных тарифов страховых взносов ИП, применяющим УСН и осуществляющим монтаж, ремонт, техническое обслуживание и перемотку электродвигателей, генераторов, трансформаторов»; Письмо Минфина России от 03.10.2017 N 03-15-06/64237 «О применении пониженных тарифов страховых взносов плательщиками налога при УСН, осуществляющими деятельность по ремонту электрооборудования» и другие. Но все они теперь отменяются, так как утверждены новые коды видов деятельности в ноябре 2017 года — закон подписан (новые виды смотрите ниже).

Рассмотрим положения статьи 427 НК РФ подробнее.

Статья 427 НК РФ в действующей редакции

В статье представлены все льготы по страховым взносам (не только для УСН — пп. 5 п. 1 ст. 427, но и для других)

Статья изменилась. Коды представлены с учетом изменений.

Льготная ставка 20% применяется для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

  1. производство пищевых продуктов;
  2. производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;
  3. производство текстильных изделий;
  4. производство одежды;
  5. производство кожи и изделий из кожи;
  6. обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
  7. производство бумаги и бумажных изделий;
  8. производство химических веществ и химических продуктов;
  9. производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
  10. производство резиновых и пластмассовых изделий;
  11. производство прочей неметаллической минеральной продукции;
  12. производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки;
  13. производство проволоки методом холодного волочения;
  14. производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
  15. производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  16. производство электрического оборудования;
  17. производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
  18. производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
  19. производство прочих транспортных средств и оборудования;
  20. производство мебели;
  21. производство музыкальных инструментов;
  22. производство спортивных товаров;
  23. производство игр и игрушек;
  24. производство медицинских инструментов и оборудования;
  25. производство изделий, не включенных в другие группировки;
  26. ремонт и монтаж машин и оборудования;
  27. сбор и обработка сточных вод;
  28. сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
  29. строительство зданий;
  30. строительство инженерных сооружений;
  31. работы строительные специализированные;
  32. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  33. торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);
  34. торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах;
  35. деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;
  36. деятельность водного транспорта;
  37. деятельность воздушного и космического транспорта;
  38. складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
  39. деятельность почтовой связи и курьерская деятельность;
  40. производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ;
  41. деятельность в области телевизионного и радиовещания;
  42. деятельность в сфере телекоммуникаций;
  43. разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
  44. деятельность в области информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
  45. управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
  46. научные исследования и разработки;
  47. деятельность ветеринарная;
  48. деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
  49. деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
  50. образование;
  51. деятельность в области здравоохранения;
  52. деятельность по уходу с обеспечением проживания;
  53. предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
  54. деятельность учреждений культуры и искусства;
  55. деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры;
  56. деятельность спортивных объектов;
  57. деятельность спортивных клубов;
  58. деятельность фитнес-центров;
  59. деятельность в области спорта прочая;
  60. ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;
  61. деятельность по предоставлению прочих персональных услуг

Особенности применения пониженных ставок. Комментарий к пункту 6 статьи 427 НК РФ

Положения подпункта 5 пункта 1, подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 НК РФ указывают на то, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, и основным видом экономической деятельности (классифицируется на основании перечня кодов видов деятельности в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) которых является вид деятельности, отраженный в пп.5 п. 1 ст. 427 НК, имеют право применять и уплачивать страховые взносы по пониженным тарифам. В то же время, одновременно должны быть соблюдены условия, касающиеся доли доходов от реализации продукции, оказанных услуг по данному виду деятельности в общем объеме доходов организации — не менее 70%; и предельной сумме доходов за налоговый период — не более 79 млн. руб.

Право на применение пониженных тарифов страховых взносов организации и ИП, применяющие УСН подтверждают путем заполнения приложения № 6 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации» к разделу 1 Расчета по страховым взносам.

Читайте по теме: Оплата УСН 2019

Согласно пп. 3 п.2 ст. 427 НК РФ категория плательщиков, указанных в пп. 5 – 9 п. 1 статьи 427 НК РФ, в течение 2017 — 2018 годов уплачивает страховые взносы по следующим тарифам: обязательное пенсионное страхование — в размере 20%; взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование составляют 0 %.

Рассмотрим какие виды деятельности дают организациям и ИП возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в 2017 году.

Виды деятельности по пониженным тарифам страховых взносов согласно пп. 5 п.1 ст. 427 НК РФ

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 07.10.2016) утвержден Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Чтобы платить взносы по пониженным тарифам, необходимо выполнить три условия (п. 2 и 6 ст. 427 НК РФ):

  1. вы нашли код своего бизнеса среди льготников;
  2. льготируемая деятельность приносит вам не менее 70% всех доходов;
  3. ваши годовые доходы не превышают 79 млн. руб.

Все изменения в налоговом законодательстве в 2020 году Удобно применять в работеОпасные изменения в ТК РФ в 2020 году Узнайте про всё самое важноеГлобальные изменения по УСН с 1 января 2020 годаВсе изменения за пять минут

Подпишитесь на «Упрощенку» на полгода, а читайте 12 месяцев!

До 16 декабря действует самая выгодная акция при подписке на журнал «Упрощенка» — годовая подписка по цене полугодия. Торопитесь оплатить счет. Подарок за подписку — книга «Упрощенка. Годовой отчет 2019».

16 декабря — последний день акции

Утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2015 г. N 1029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, К ОБЪЕКТАМ I, II, III И IV КАТЕГОРИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 сентября 2015 г. N 1029

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, К ОБЪЕКТАМ I, II, III И IV КАТЕГОРИЙ

I. Критерии отнесения объектов, оказывающих значительное

негативное воздействие на окружающую среду и относящихся

к областям применения наилучших доступных технологий,

к объектам I категории

1. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности:

а) по производству кокса;

б) по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа;

в) по производству нефтепродуктов;

г) по добыче и обогащению железных руд;

д) по добыче и подготовке руд цветных металлов ― алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, тантала, ванадия, а также руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины), за исключением руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях;

е) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

ж) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);

для производства ферросплавов;

з) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью 75 тонн в сутки и более и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью 500 тонн в сутки и более);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более);

и) по производству химических веществ и химических продуктов следующих основных органических химических веществ:

простые углеводороды (линейные или циклические, насыщенные или ненасыщенные, алифатические или ароматические);

кислородсодержащие углеводороды ― спирты, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры, ацетаты, простые эфиры, пероксиды, эпоксидные смолы;

серосодержащие углеводороды;

азотсодержащие углеводороды ― амиды, азотистые соединения, нитросоединения или нитратные соединения, нитрилы, цианаты, изоцианаты;

фосфорсодержащие углеводороды;

галогенированные углеводороды;

полимеры, химические синтетические волокна и нити на основе целлюлозы;

синтетический каучук;

синтетические красители и пигменты;

поверхностно-активные вещества;

к) по производству химических веществ и химических продуктов следующих неорганических веществ:

газы ― аммиак, хлор или хлористый водород, фтор или фтористый водород, оксиды углерода, соединения серы, оксиды азота, диоксид серы, карбонилхлорид (фосген);

кислоты ― хромовая кислота, фтористоводородная (плавиковая) кислота, фосфорная кислота, азотная кислота, соляная кислота, серная кислота, олеум, сернистая кислота;

основания ― гидроксид аммония, гидроксид калия, гидроксид натрия;

соли ― хлорид аммония, хлорат калия, карбонат калия, карбонат натрия, перборат, нитрат серебра;

неметаллы, оксиды металлов или другие неорганические соединения ― карбид кальция, кремний, карбид кремния;

специальные неорганические химикаты ― цианид натрия, цианид калия;

оксид магния (с проектной производительностью 50 тонн в сутки и более);

л) по производству пестицидов и прочих агрохимических продуктов в части, касающейся производства минеральных удобрений;

м) по производству фармацевтических субстанций;

н) по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обезвреживания отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок:

по обезвреживанию отходов производства и потребления I ― III классов опасности, включая пестициды и агрохимикаты, пришедшие в негодность и (или) запрещенные к применению;

по обезвреживанию отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);

о) по обработке и утилизации отходов в части, касающейся обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью 10 тонн в сутки и более);

п) по захоронению следующих отходов производства и потребления:

отходы I ― III классов опасности;

отходы IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (20 тыс. тонн в год и более);

р) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом 20 тыс. куб. метров в сутки отводимых сточных вод и более);

с) по производству целлюлозы и древесной массы;

т) по производству бумаги и картона (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более);

у) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью 10 тонн обработанного сырья в сутки и более);

ф) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью 12 тонн готовой продукции в сутки и более);

х) по производству следующих пищевых продуктов:

мясо и мясопродукты (с проектной производительностью 50 тонн готовой продукции в сутки и более);

растительные и животные масла и жиры (с проектной производительностью 75 тонн готовой продукции в сутки и более);

продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более);

молочная продукция (с проектной мощностью 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель) и более);

ц) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

ч) по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более);

ш) по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях;

щ) по добыче угля, включая добычу и обогащение каменного угля, антрацита и бурого угля (лигнита);

ы) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом 30 куб. метров и более);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет 200 тонн в год и более).

II. Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное

негативное воздействие на окружающую среду, к объектам

II категории

2. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности:

а) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью менее 250 МВт при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью менее 500 МВт при потреблении в качестве основного газообразного топлива);

б) по добыче и подготовке руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях;

в) по металлургическому производству с использованием оборудования:

для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью менее 2,5 тонны в час);

для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью менее 20 тонн нерафинированной стали в час);

для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей менее 2 тонн нерафинированной стали в час);

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) менее 4 тонн в сутки для свинца и кадмия или менее 20 тонн в сутки для других металлов);

г) по производству следующей неметаллической минеральной продукции:

стекло и изделия из стекла, включая стекловолокно (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки);

огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью менее 1 млн. штук в год);

керамические или фарфоровые изделия, кроме огнеупорных керамических изделий и строительных керамических материалов (с проектной мощностью менее 75 тонн в сутки и (или) с использованием обжиговых печей с плотностью садки на одну печь, не превышающей 300 кг на 1 куб. метр);

цементный клинкер во вращающихся печах или в других печах (с проектной мощностью менее 500 тонн в сутки);

известь (негашеная, гашеная) при наличии печей (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки);

д) по производству оксида магния (с проектной производительностью менее 50 тонн в сутки);

е) по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) (с объемом менее 20 тыс. куб. метров отводимых сточных вод в сутки);

ж) по производству бумаги и картона (с проектной производительностью менее 20 тонн в сутки и более);

з) по производству текстильных изделий с использованием оборудования для промывки, отбеливания, мерсеризации, окрашивания текстильных волокон и (или) отбеливания, окрашивания текстильной продукции (с проектной производительностью менее 10 тонн обработанного сырья в сутки);

и) по производству кожи и изделий из кожи с использованием оборудования для дубления, крашения, выделки шкур и кож (с проектной мощностью менее 12 тонн готовой продукции в сутки);

к) по производству следующих пищевых продуктов:

мясо и мясопродукты (с проектной производительностью менее 50 тонн готовой продукции в сутки);

растительные и животные масла и жиры (с проектной производительностью менее 75 тонн готовой продукции в сутки);

продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью менее 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель);

молочная продукция (с проектной мощностью менее 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель);

л) по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

м) по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест);

н) связанной с обрабатывающим производством, на котором выполняются работы:

по поверхностной обработке металлов и пластических материалов (с использованием электролитических или химических процессов в технологических ваннах суммарным объемом менее 30 куб. метров);

по обработке поверхностей, предметов или продукции (с использованием органических растворителей, проектное потребление которых составляет менее 200 тонн в год);

о) по эксплуатации ядерных установок, в том числе атомных станций (за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности);

п) по добыче урановой и ториевой руд, обогащению урановых и ториевых руд, производству ядерного топлива;

р) по эксплуатации:

радиационных источников (за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности) при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;

пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

с) по транспортированию по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов с использованием магистральных трубопроводов;

т) по производству искусственного графита;

у) по производству газа путем газификации и (или) сжижения:

углей, включая антрацит, каменный уголь, бурый уголь (лигнит);

других твердых топлив (на установках номинальной проектной мощностью 20 МВт и более);

ф) по производству сырой нефти из горючих (битуминозных) сланцев и песка;

х) по производству обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;

ц) по складированию и хранению:

нефти и продуктов ее переработки (с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более);

пестицидов и агрохимикатов (с проектной вместимостью 50 тонн и более);

ч) по сбору, обработке и утилизации отходов в части, касающейся:

хранения отходов производства и потребления I ― III классов опасности;

хранения отходов производства и потребления IV и V классов опасности (50 тонн в сутки и более);

обезвреживания отходов производства и потребления IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);

обеззараживания и (или) обезвреживания биологических и медицинских отходов (с проектной мощностью менее 10 тонн в сутки);

захоронения отходов производства и потребления IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (менее 20 тыс. тонн в год);

ш) по производству изделий из бетона для использования в строительстве, включая производство силикатного кирпича с использованием автоклавов (с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более);

щ) по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более);

ы) по производству неметаллической минеральной продукции с использованием оборудования для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон (с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более);

э) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

3. Объект является:

а) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации (допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более);

б) морским портом;

в) объектом, предназначенным для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок (при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более);

г) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта.

III. Критерии отнесения объектов, оказывающих

незначительное негативное воздействие на окружающую среду,

к объектам III категории

4. Эксплуатация исследовательских ядерных установок нулевой мощности, радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий.

5. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе настоящего документа.

IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное

воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

6. Наличие одновременно следующих критериев:

а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

7. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.

8. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (сокращ. ОКВЭД) — документ, входящий в состав общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. В течение 2014 года осуществляется переход на ОКВЭД 2 ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2), но продолжают действовать до 1 января 2017 г. ОКВЭД ОК 029—2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029—2007 (КДЕС Ред. 1.1). В настоящее время на территории РФ действуют три версии ОКВЭД: ОК 029—2001 (КДЕС Ред. 1), ОК 029—2007 (КДЕС Ред. 1.1) и ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2) в актуальных на 28.05.2014 года редакциях.

На Украине аналогом ОКВЭД является Классификатор видов экономической деятельности (КВЭД).

В Белоруссии в отдельных случаях применяется Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005—2011 «Виды экономической деятельности» (ОКЭД)

Европейский аналог — Статистическая классификация видов деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС (англ.)русск. ред 2)

ОКВЭД (Действующий)

Описание

ОКВЭД — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2), введённый в действие с 1 февраля 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г. Принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст. Этим же приказом с 1 января 2017 г. отменены предыдущие редакции ОКВЭД: ОК 029—2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029—2007 (КДЕС Ред. 1.1).

ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией на русском языке Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (редакция 2) — Statistical classification of economic activities in the European Community (NACE Rev.2) путём сохранения в ОКВЭД 2 (из NACE Rev.2) кодов (до четырёх знаков включительно) и наименований соответствующих группировок без изменения объёмов понятий. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации видов экономической деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД 2 на уровне группировок с пяти- и шестизначными кодами.

В данном классификаторе значительно повышен уровень детализации: разделов (секций) в ОКВЭД 2 — 21 против 17 в ОКВЭД. При этом количество группировок увеличено примерно с 2000 до 2680.

Буквенные коды (теперь от A до U) не несут самостоятельной кодовой нагрузки и значения, так как шестизначное цифровое кодовое обозначение является уникальным для классификатора в целом. Они сохранены только для целей преемственности с NACE Rev.2 и не должны использоваться при построении кодовых обозначений.

В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности в ОКВЭД 2 используются признаки, характеризующие сферу деятельности, процесс производства (технологию). В качестве дополнительного (в пределах одного и того же процесса производства) может выделяться признак «используемое сырье и материалы».

В соответствии с международной практикой в ОКВЭД 2 не учитываются такие классификационные признаки, как форма собственности, организационно-правовая форма и ведомственная подчинённость хозяйствующих субъектов, не делается различий между внутренней и внешней торговлей, рыночными и нерыночными, коммерческими и некоммерческими видами экономической деятельности.

ОКВЭД 2 — Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2) Утверждён Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с введением в действие c 1 февраля 2014 года и отменой с 1 января 2015 года предыдущих редакций ОКВЭД. Согласован с МСОК 4

ОКВЭД (с 2001 по 2017)

Создан на основе официальной русской версии Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС) (англ. Statistical classification of economic activities in the European Community). Классификатор ОК 029—2001 (КДЕС Ред. 1) принят постановлением Госстандарта № 454-ст от 6 ноября 2001 г., введён в действие с 1 января 2003 г. С 1 января 2008 г. дополнен классификатором ОК 029—2007 (КДЕС Ред. 1.1), утверждённым приказом Ростехрегулирования № 329-ст от 22 ноября 2007 г. Заменил Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и части I и IV Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), касающиеся экономической деятельности.

Структура

Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух — шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

  • XX — класс;
  • ХХ.Х — подкласс;
  • ХХ.ХХ — группа;
  • ХХ.ХХ.Х — подгруппа;
  • ХХ.ХХ.ХХ — вид.

История

ОКЭД Заменил Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), действовавший с 1976 по 2003 год. ОКОНХ разработан на основании постановлений Партии и Правительства. ОКОНХ является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой в автоматизированных системах управления в народном хозяйстве.

ОКОНХ был предназначен для обеспечения машинной обработки информации для управления народным хозяйством и используется для решения задач АСУ различных уровней управления и обеспечения их информационной совместимости. ОКОНХ представляет собой группировки видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых ими в общей системе общественного разделения труда. При помощи классификатора изучается структура народного хозяйства, складывающаяся в процессе расширенного социалистического воспроизводства, характеризуется уровень развития производительных сил социалистического общества, степень развития общественного разделения труда. ОКОНХ призван обеспечить группировку предприятий и организаций по отраслям с целью обеспечения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и культуры страны.

Внутри крупных отраслей народного хозяйства, складывающихся на основе общественного разделения труда, выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций. Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация. Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства.

Если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.), то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда. Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии должно быть отнесено к отрасли «Сельское хозяйство», подсобное промышленное производство при стройке — к отрасли «Промышленность» и т. д.

Структурные подразделения предприятий и организаций (цехи, мастерские, отделы), осуществляющие внутренние перевозки, снабженческо-сбытовую деятельность, организации и пункты связи, машиносчетные станции, а также базы и склады предприятий, учреждений и организаций, не выделенные на самостоятельный баланс, учитываются по основной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций. Исходя из этого в отрасли «Промышленность», например, учитывается промышленно-производственная деятельность промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, и подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учётные единицы; в отрасли «Сельское хозяйство» — сельскохозяйственная деятельность совхозов, колхозов и подсобные сельскохозяйственные производства при предприятиях и учреждениях, выделенные в отдельные учётные единицы; в отрасли «Строительство» — строительно-монтажная деятельность и т. д.

  • 10000 — Промышленность
  • 20000 — Сельское хозяйство
  • 30000 — Лесное хозяйство
  • 40000 — Рыбное хозяйство
  • 50000 — Транспорт и связь
  • 60000 — Строительство
  • 70000 — Торговля и общественное питание.

Исключение составляют отрасли:

  • 80000 — Материально-техническое снабжение и сбыт
  • 81000 — Заготовки
  • 82000 — Информационно-вычислительное обслуживание
  • 83000 — Операции с недвижимым имуществом
  • 84000 — Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
  • 85000 — Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
  • 87000 — Прочие виды деятельности сферы материального производства, которые собираются по двум первым знакам.

Отрасли непроизводственной сферы деятельности собираются по первому знаку — «9»:

  • 90000 — Жилищно-коммунальное хозяйство
  • 90300 — Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
  • 91000 — Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
  • 92000 — Народное образование
  • 93000 — Культура и искусство
  • 95000 — Наука и научное обслуживание
  • 96000 — Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение
  • 97000 — Управление
  • 98000 — Общественные объединения
  • 99000 — Экстерриториальные организации и органы.

(введено Изменением № 24/2000, утв. Госстандартом РФ 15.02.2000) По ряду группировок классификатора код установлен в порядке исключения против принятого правила формирования кодов в целом для классификатора.

См. также

  • Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034—2014 (КПЕС 2008) — ОКПД 2
  • Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)
  • Международная стандартная отраслевая классификация
  • Глобальный стандарт классификации отраслей

Примечания

  1. http://belstat.gov.by/klassifikatory/perechen-klassifikatorov-ispolzuemyh-organami-gosudarstvennoi-statistiki/ Перечень классификаторов, используемых статистическими органами Республики Беларусь
  2. http://ec.europa.eu/eurostat/ramon/nomenclatures/index.cfm?TargetUrl=LST_NOM_DTL&StrNom=NACE_REV2&StrLanguageCode=EN&IntPcKey=&StrLayoutCode=HIERARCHIC&CFID=12721637&CFTOKEN=9fa1f017d5f2811e-C999B956-E7EA-A517-3AB8BA746C9C60F5&jsessionid=f90060eefcba131dc3c6 Классификатор видов экономической деятельности в ЕЭС. Ред. 2. 2008. Евростат.
  3. из NACE Rev.2 (недоступная ссылка). Дата обращения 12 сентября 2014. Архивировано 29 сентября 2014 года.
  4. Введение ОК 029-2014 (ОКВЭД 2).
  5. ОКВЭД 2 — Инфо
  6. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029—2014.
  7. http://www.okvjed.ru/okved2/okved2.html Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2

Ссылки

  • Общероссийские классификаторы на сайте Федеральной службы государственной статистики

Пониженные тарифы страховых взносов в 2017 году для УСН: коды ОКВЭД

Какие виды деятельности в 2017 году позволяют организациям и ИП применять пониженные тарифы страховых взносов? Какие новые коды ОКВЭД соответствуют этим видам? Где указывать эти коды в расчете по страховым взносам? Ответы – в данной статье.

Льготные тарифы взносов на 2017 год при УСН

Тарифы страховых взносов на 2017 года установлены статьями 426–429 Налогового кодекса РФ. В частности, в этих статьях определены пониженные тарифы страховых взносов для тех, кто в 2017 году связан с упрощенной системой налогообложения (УСН). Организации и ИП на УСН вправе применять пониженные тарифы, если заняты определенными видами деятельности. При этом должны быть соблюдены два условия (согласно подпункту 5 пункта 1, подпункту 3 пункта 2, пунктам 3 и 6 статьи 427 Налогового кодекса РФ):

  • доходы от такого вида деятельности с начала года составляют не менее 70 процентов от общей суммы всех поступлений за отчетный период;
  • общая сумма доходов не превышает 79 000 000 руб.

Если обозначенные условия соблюдаются, что организация или ИП на УСН могут рассчитывать страховые взносы в 2017 году по пониженным ставкам.

Пониженные тарифы по УСН в 2017 году: ставки
Условия льготного тарифа Тарифы страховых взносов 2017 года
Пенсионные Социальные Медицинские
Организации и предприниматели на упрощенке, которые заняты определенными видами деятельности и если их доходы нарастающим итогом за календарный год не превышают 79 млн руб. 20%
Некоммерческие организации, которые применяют упрощенку и ведут деятельность в области:
– социального обслуживания населения;
– научных исследований и разработок;
– образования;
– здравоохранения;
– культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов);
– массового спорта (кроме профессионального).
Исключение – государственные и муниципальные учреждения
20%
Благотворительные организации на упрощенке 20%

Коды ОКВЭД на 2017 год по пониженным тарифам

Как видно из приведенной выше таблицы, применять пониженные тарифы в 2017 году вправе организации и ИП, которые занимаются определенным видом бизнеса (деятельности). Каждый вид такой «льготной» деятельности должен соответствовать определенному коду, которые ему присвоен н в соответствии с общероссийским классификатором, действующим в 2017 году. Льготные виды деятельности в 2017 году определяйте по подпункту 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса РФ и классификатору ОКВЭД 2. Классификатор ОКВЭД больше не действует не (приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст).

В таблице ниже мы обобщили коды ОКВЭД, которые в 2017 года соответствуют пониженным тарифам страховых взносов, которые вправе применять организации и ИП, применяющие «упрощенку».

Виды деятельности ОКВЭД для пониженных тарифов по УСН в 2017 году
Основной вид деятельности в 2017 году Код по ОКВЭД 2
производство пищевых продуктов 10
производство минеральных вод и других безалкогольных напитков 11.07
текстильное и швейное производство 13, 14
производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 15
обработка древесины и производство изделий из дерева 16
химическое производство 20
производство резиновых и пластмассовых изделий 22
производство прочих неметаллических минеральных продуктов 23
производство готовых металлических изделий 25
производство машин и оборудования 28
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 26, 27
производство транспортных средств и оборудования 29, 30
производство мебели 31
производство спортивных товаров 32.3
производство игр и игрушек 32.4
научные исследования и разработки 72
образование 85
здравоохранение и предоставление социальных услуг 86, 87, 88
деятельность спортивных объектов 93.11
прочая деятельность в области спорта 93.19
обработка вторичного сырья 38.3
строительство 41, 42, 43
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств 45.2
сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность 37, 38.1, 38.2
транспорт и связь 49–53
предоставление персональных услуг 96
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 17
производство музыкальных инструментов 32.2
производство различной продукции, не включенной в другие группировки 32.9
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 95.2
управление недвижимым имуществом 68.2, 68.32
деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов 59.11–59.14
деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) 91.01
деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий 91.02, 91.03
деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников 91.04
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (кроме организаций и предпринимателей, указанных в подп. 2 и 3 п. 1 ст. 427 НК РФ) 63
розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями 47.73, 47.74
производство гнутых стальных профилей 24.33
производство стальной проволоки 24.34

Компании и ИП, применяющие в 2017 году пониженные тарифы на УСН, должны заполнять приложение 6 раздела 1 расчета по страховым взносам. Какого-либо специального разрешительного документа для применения пониженных тарифов страховых взносов не требуется. Код ОКВЭД на титульном листе отчета должен совпадать с тем направлением бизнеса, доля доходов от которого указана в приложении 6 раздела 1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Применение пониженных тарифов страховых взносов турагентами-«упрощенцами»

Джабазян Е. Л., эксперт журнала

Журнал «Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение» № 6/2017

Условия применения пониженных тарифов.

Пониженные тарифы страховых взносов установлены для организаций и ИП, применяющих УСНО, основным видом экономической деятельности которых является один из видов деятельности, указанных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

К сведению:

Основной вид экономической деятельности квалифицируется на основании кодов видов деятельности в соответствии с ОКВЭД.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ для данной категории плательщиков в течение 2017 – 2018 годов тарифы страховых взносов установлены в следующих размерах:

  • на обязательное пенсионное страхование – 20 %;

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0 %;

  • на обязательное медицинское страхование – 0 %.

В целях применения пониженных тарифов должны выполняться следующие условия (ст. 427 НК РФ):

  • доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг при осуществлении данного вида деятельности должна составлять не менее 70 % в общем объеме доходов организации (п. 6);

  • доходы от осуществления названных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ видов экономической деятельности за налоговый период не должны превышать 79 млн руб. (пп. 3 п. 2).

В свою очередь сумма доходов организации определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.

Если у организации по итогам деятельности за отчетный период (например, по итогам полугодия 2017 года) отсутствовали доходы от указанного в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ вида деятельности, то не соблюдается условие о необходимой доле доходов от осуществления заявленного вида деятельности. Соответственно, страховые взносы уплачиваются такой организацией в общеустановленном порядке по тарифам, предусмотренным ст. 426 НК РФ.

В то же время, если данная организация по итогам деятельности за следующий отчетный период (например, девять месяцев 2017 года) подтвердит соответствие условию о доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности, а также критерию об общей сумме доходов организации за налоговый период от всех видов деятельности, то такая организация вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода.

Обратите внимание:

Право на пониженные тарифы страховых взносов плательщиков страховых взносов, применяющих УСНО, основной вид экономической деятельности, классифицируемый в соответствии с ОКВЭД, которых поименован в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, подтверждается путем заполнения приложения 6 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 5 п. 1 ст. 427 Налогового кодекса Российской Федерации» к разд. 1 расчета (Письмо ФНС РФ от 25.10.2017 № ГД-4-11/21611@). Напомним, что в настоящее время действует форма расчета по страховым взносам, утвержденная Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@.

Надо или нет при применении пониженных тарифов страховых взносов представлять в налоговые органы документы, подтверждающие право на их применение? Положениями налогового законодательства не предусмотрено обязательное приложение к расчету по страховым взносам документов (их копий), подтверждающих право организации на применение пониженных тарифов. Но налоговый орган наделен правом при проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов. Это установлено п. 8.6 ст. 88 НК РФ, введенным Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ (положения действуют с 01.01.2017).

О применении пониженных тарифов после перехода на новые коды ОКВЭД.

С 01.01.2017 введена в действие новая редакция ОКВЭД – ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), при этом ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст, утратил силу.

Налоговые органы перешли на новые коды 11.07.2016. До этой даты выбор кодов осуществлялся по ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). О том, что с 11 июля при государственной регистрации юридических лиц и ИП применяются новые коды, ФНС сообщила в информации, которую разместила на своем официальном сайте 23.06.2016.

Для перехода со старых кодов на новые ИФНС использовали переходную таблицу – ключ. Таблица с указанием прямых и обратных переходных ключей между ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) размещена на официальном сайте Минэкономразвития по адресу: economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators. О необходимости применения переходных ключей говорилось, в частности, в письмах Минфина РФ от 12.10.2017 № 03-15-05/66714, от 13.09.2017 № 03-15-06/58977, № 03-15-06/58976, от 04.09.2017 № 03-15-05/56663 и др.

Нужно ли фирмам вносить изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП? Организациям и предпринимателям не надо ни подавать в инспекцию документы, ни самостоятельно вносить в них какие-либо поправки. Дело в том, что все изменения должны были быть произведены налоговыми органами в конце 2016 года. Вместе с тем можно проверить правильность замены кодов в реестре по новому классификатору видов экономической деятельности налоговой инспекцией, для чего надо запросить выписку из госреестра. Такую выписку можно получить в налоговой инспекции лично или заказать через Интернет:

электронная выписка предоставляется бесплатно. Заказать ее можно на сайте ФНС (nalog.ru) (необходима электронная подпись). Документ выдается в электронном виде как ссылка для скачивания (п. 108 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 15.01.2015 № 5н);

бумажная выписка предоставляется налоговой инспекцией по месту регистрации фирмы за плату: обычная выписка – 200 руб. (выдается в течение пяти дней с момента отправки запроса), срочная выписка – 400 руб., предоставляется на следующий день после того, как запрос поступит в инспекцию (п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.05.2014 № 462). Если за выпиской обратился не генеральный директор, а представитель организации, ему нужно иметь доверенность, подписанную руководителем. Доверенность не надо нотариально заверять (п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

Подтверждением того, что в реестре указаны новые актуальные коды, является ссылка на новый классификатор – ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (в разделе «Сведения о видах экономической деятельности» выписки), при этом сам вид экономической деятельности остается прежним.

От редакции:

К вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов турагентствами мы обращались не раз. В статье Е. В. Емельяновой «Коды ОКВЭД и пониженные тарифы страховых взносов» (№ 4, 2016) была обозначена проблема применения таких тарифов в связи с переходом в 2017 году на новые коды ОКВЭД, а в статье К. О. Борисовой «По следам турагентского конгресса» (№ 3, 2017) упоминались актуальные на тот момент разъяснения Минфина и Минэкономразвития, из которых, однако, однозначного ответа не следовало.

Следует отметить, что в ОКВЭД 2 группировка отдельных видов экономической деятельности по разделам и классам была изменена, в результате чего некоторые виды деятельности вынесены в отдельный класс или включены в другие разделы (группировки) видов деятельности, не поименованных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

В частности, деятельность турагентств была перенесена из разд. I «Транспорт и связь» (класс 63 «Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность») в разделе  »Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги» (класс 79 «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма»).

Что касается норм о применении пониженных ставок тарифов страховых взносов, пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ содержит перечень, аналогичный тому, что был в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

В подпункте 5 п. 1 ст. 427 НК РФ указан вид деятельности «Транспорт и связь». Однако деятельности туристических агентств в ОКВЭД 2 соответствует код 79.11 в разделе »Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги», что не имеет отношения к разделу H «Транспортировка и хранение» (коды ОКВЭД 49 – 53) и разделу J «Деятельность в области информации и связи» (коды ОКВЭД 58 – 63).

В связи с этим Минфин в письмах от 09.11.2016 № 03-11-06/2/65561, от 01.11.2016 № 03-11-06/2/63958 обратил внимание на то, что налогоплательщик на УСНО, основным видом экономической деятельности которого является деятельность туристических агентств, не вправе применять пониженные тарифы страховых взносов на основании пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, вступившего в силу 01.01.2017.

К такому же выводу пришло и налоговое ведомство в Письме от 23.06.2017 № БС-4-11/12091. Аналогичные рассуждения ФНС содержатся и в Письме от 04.08.2017 № СА-4-11/15343, правда, в отношении «упрощенца» с другим видом деятельности.

Как видим, первоначально позиция контролеров в отношении «упрощенцев», чьи новые коды видов деятельности не соответствовали требованиям ст. 427 НК РФ, была следующей: применять пониженные тарифы нельзя.

Однако в последнее время наметилась иная тенденция признания соответствия вида деятельности организации по ОКВЭД 2 виду деятельности, установленному в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

В Письме от 12.10.2017 № 03-15-05/66714 Минфин признал, что установленный пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ перечень видов экономической деятельности является укрупненным и включает в себя как виды деятельности, объединенные в один класс, подкласс, группу, подгруппу классификатора, так и отдельные виды экономической деятельности с соответствующими названиями в указанном перечне.

А в Письме Минфина РФ от 17.10.2017 № 03-15-05/67604 прямо указано: плательщики на УСНО, которые до 1 января 2017 года осуществляли вид экономической деятельности, указанный в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 Кодекса, согласно наименованиям видов экономической деятельности, классифицируемым в соответствии с кодами видов деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), и продолжающие осуществлять указанную деятельность после 01.01.2017, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при условии соблюдения ими условий, установленных положениями подпункта 3 пункта 2 и пункта 6 статьи 427 Кодекса, независимо от совпадения или несовпадения кодов видов деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) согласно применяемым переходным ключам.

Такой же вывод содержался и в Письме Минфина РФ от 13.10.2017 № 03-15-07/66964, которое было направлено ФНС для сведения и использования в работе нижестоящим налоговым органам (Письмо от 25.10.2017 № ГД-4-11/21578@).

К сведению:

В соответствии с проектом «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Минфин разработал законопроект, предусматривающий, в частности, уточнение наименования видов экономической деятельности согласно ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) с целью сохранения «упрощенцами» права применять пониженные тарифы страховых взносов. На момент написания статьи в Совет Федерации был направлен проект федерального закона № 274631-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый Госдумой 16.11.2017. Пунктом 76 ст. 2 данного закона в новой редакции изложен пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ: теперь в этом подпункте прямо указана «деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма».

Обязательно ли представлять уточненный расчет по страховым взносам?

С учетом неопределенности при применении пониженных тарифов страховых взносов турагентства-«упрощенцы» могли или платить взносы «по полной», или платить по пониженной ставке.

Уплата в 2017 году страховых взносов туристическими агентствами, применяющими УСНО

Применяли пониженные тарифы

Не применяли пониженные тарифы

Действия

Произвести перерасчет суммы страховых взносов

Представить в налоговый орган уточненный расчет

Как видим, в выигрышной ситуации оказались те фирмы, которые, невзирая на разъяснения чиновников, применяли пониженные тарифы страховых взносов.

Тем же, кто применял основной тариф страховых взносов, надо будет произвести корректировки в учете и отчетности. По общему правилу в 2017 – 2019 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составляют 30 % (22 % – на ОПС, 2,9 % – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования, 5,1 % – на ОМС). Следовательно, переплата составляет значительную сумму – треть платежа. Хотя понять осторожность плательщиков страховых взносов можно: применение пониженных тарифов страховых взносов является одним из критериев отбора страхователей для проведения выездных проверок.

Самый главный вопрос, который возникает в связи с перерасчетом: надо ли представлять уточненный расчет и если надо, то за какие периоды?

Обратимся к Порядку заполнения расчета по страховым взносам (далее – Порядок) (приложение 2 к Приказу ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@).

Коды по ОКВЭД 2 указываются на титульном листе расчета по страховым взносам в поле «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД 2» (п. 3.11 Порядка).

На основании п. 1.2 Порядка при обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик обязан внести необходимые изменения в расчет и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

При этом названный пункт содержит уточнение: при обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган расчете недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащих уплате, плательщик вправе внести необходимые изменения в расчет и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном ст. 81 НК РФ.

Итак, в Порядке и п. 1, 7 ст. 81 НК РФ определено, в каком случае подача уточненного расчета является правом, а в каком – обязанностью.

В ситуации, когда турагентства на УСНО не применяли пониженные тарифы, произошло завышение суммы страховых взносов, следовательно, они вправе:

  • либо подать уточненные расчеты за все периоды этого года;

  • либо отразить перерасчет в отчетности за текущий период.

Кроме того, согласно ст. 54 НК РФ ошибки, которые завысили базу и привели к излишней уплате налога, можно исправлять в периоде их обнаружения. Это значит, что ошибки можно исправить в отчетности за текущий период без подачи «уточненки». Данная норма действует и в отношении страховых взносов (п. 1, 6 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ).

К сведению:

В Письме от 25.10.2017 № ГД-4-11/21611@ ФНС рассмотрела ситуацию, когда право на применение льготных тарифов возникло у организации не с начала года. При этом налоговики разрешили пересчитать страховые взносы с начала года и рекомендовали подать уточненные расчеты за указанный период.

Итак, в случае подачи уточенного расчета при заполнении поля «Номер корректировки» титульного листа проставляется номер корректировки (например, «1-«, «2-» и т. д.) (п. 3.5 Порядка).

В уточненный расчет нужно включить

Те разделы расчета и приложения к ним, которые ранее были представлены плательщиком в налоговый орган (за исключением разд. 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах»), с учетом внесенных в них изменений

Иные разделы расчета и приложения к ним в случае внесения в них изменений (дополнений)

Обратите внимание:

К уточенному расчету необходимо приложить пояснительную записку о причине его подачи. В рассматриваемой ситуации плательщики страховых взносов могут подкрепить свою позицию письмами Минфина РФ от 13.10.2017 № 03-15-07/66964, от 17.10.2017 № 03-15-05/67604.

Переплата по страховым взносам: вернуть или зачесть?

При переплате страховых взносов, которая произошла после 01.01.2017, фирмы вправе как вернуть ее, так и зачесть. При этом следует помнить о некоторых особенностях.

Возвратить переплату по страховым взносам можно в том же порядке, что и переплату по налогам, – по заявлению (п. 3 ст. 8, п. 6, 14 ст. 78 НК РФ).

Однако переплату по пенсионным взносам можно вернуть по заявлению только в случае, если орган ПФР еще не учел ее на индивидуальных лицевых счетах работников страхователя (п. 6.1 ст. 78 НК РФ). Напомним, что отражение суммы взносов на индивидуальных лицевых счетах производится ПФР ежеквартально после получения от налогового органа информации о пенсионных взносах, уплаченных за работников (п. 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н).

Таким образом, переплату по пенсионным взносам, которые ПФР уже успел отразить на индивидуальных счетах, налоговый орган сможет только зачесть (п. 3 ст. 8, п. 1.1 ст. 78 НК РФ).

К сведению:

Возвращение переплаты может быть осуществлено только после того, как плательщик погасит имеющийся у него долг по штрафам и пеням (ст. 79 НК РФ).

Зачет переплаты по страховым взносам осуществляется налоговым органом

По собственной инициативе – в счет задолженности по штрафам и пеням по тому же виду взносов (п. 3 ст. 8, п. 1.1, 5 ст. 78 НК РФ)

По заявлению плательщика страховых взносов – в счет предстоящих платежей по тому же виду взносов или задолженности по пеням и штрафам, начисленным в отношении того же вида взносов (п. 3 ст. 8, п. 1.1, 4, 5 ст. 78 НК РФ)

Обратите внимание:

Зачет переплаты страховых взносов осуществляется по соответствующему фонду.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченных взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п. 7, 14 ст. 78 НК РФ):

формы заявлений о возврате (зачете) страховых взносов приведены соответственно в приложениях 8 и 9 к Приказу ФНС РФ от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@;

форматы заявлений о возврате (зачете) страховых взносов для подачи их в электронном виде по ТКС через оператора электронного документооборота утверждены Приказом ФНС РФ от 23.05.2017 № ММВ-7-8/478@.

По мнению КС РФ, закрепление в ст. 78 НК РФ трехлетнего срока давности для возврата излишне уплаченного налога не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и тогда действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (определения КС РФ от 21.12.2011 № 1665-О-О, от 21.06.2001 № 173-О).

В ситуации, когда налоговая инспекция отказала в зачете (возврате) или не был получен ответ на заявление, фирма вправе обратиться в суд с требованием о возврате или зачете переплаты (п. 33 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).

* * *

Турагентства, применяющие УСНО, при исчислении страховых взносов вправе воспользоваться пониженными тарифами. Такой вывод следует из недавних разъяснений, поступивших от финансового ведомства. ФНС с данной позицией Минфина согласна. В связи с тем, что ранее от контролирующих ведомств поступали прямо противоположные разъяснения, многие фирмы рассчитывали страховые взносы, исходя из общих тарифов, что привело к их переплате. Теперь указанную переплату можно вернуть или зачесть. Что касается предоставления корректирующих сведений, турагентства вправе отразить перерасчет по взносам в отчетности за текущий период (в расчете за год) без представления «уточненки» за все периоды 2017 года. Это обусловлено тем, что обязательное представление уточненных расчетов необходимо только в случаях, когда некорректно указанные сведения привели к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате в бюджет. Вместе с этим имеются рекомендации налогового ведомства по представлению уточненных расчетов в ситуации, когда плательщики пересчитали страховые взносы по льготным тарифам с начала года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *