Общественная работа

Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
-осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
-сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности гражданина.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Для организации общественных работ Центр занятости заключает с предприятием договор о сотрудничестве, на условиях официального трудоустройства. То есть, с работником заключается срочный трудовой договор, и, работая на общественных работах, он остается социально защищенным.
Устраиваясь на предприятие, Вы не знаете, как сложатся отношения с коллективом, насколько условия труда и оплата соответствуют данному виду, выполняемых работ. Так вот, общественные работы — это один из вариантов проверить все на практике и убедиться, что предприятие и условия труда Вас устраивают. Есть вероятность, что после окончания общественных работ Вам предложат остаться на предприятии.
Общественные работы — это не бесплатный труд, как думают некоторые. На предприятии выплачивается заработная плата не меньше минимальной оплаты труда, а безработным гражданам, кроме зарплаты с предприятия, выплачивается материальная поддержка от службы занятости. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, если общественные работы не являются подходящим вариантом трудоустройства, за гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице, и они не снимаются с учета в ЦЗН.
В 2018 году организация и проведение общественных работ в Каневском районе осуществляется в рамках «Мероприятия по развитию и организации оплачиваемых общественных работ в муниципальном образовании Каневской район на 2018 год”. На организацию оплачиваемых общественных работ в 2018 году выделены средства краевого бюджета в сумме 115 800 рублей.
В 1 квартале 2018 года с ГКУ КК «Центр занятости населения Каневского района” заключено 13 договоров с 10 предприятиями и организациями района.
В оплачиваемых общественных работах приняли участие 47 человек, из общего числа, которых 68 % (32 чел.) – женщины.
Дополнительную информацию по организации общественных работ можно получить по адресу: ст. Каневская, ул. Советская, 44 А, телефон «горячей линии” 8(86146)7-27-93.
ЦЗН Каневского района

Общественная деятельность — это привычный способ существования неравнодушного активного человека, возможность прожить свою жизнь не зря — с пользой и для себя, и для общества.
Мы живем в непростое, но захватывающее время: стремительно меняются мир и страна, крепнет и развивается Шарыповский район. Позитивные перемены возможны только благодаря совместной работе власти и общества. Талантливые и активные шарыповцы — золотой фонд нашего района, надежные помощники районной власти.
Неравнодушным людям хочется всегда быть в курсе основных событий и одновременно активно включаться в жизнь того сообщества, в котором вы живете. Подобную деятельность проще всего осуществлять в общественных организациях, являющихся неотъемлемым атрибутом гражданского общества, которое формируется в нашем государстве. Такие организации делают социальную жизнь богаче, упорядоченнее, разумнее, гуманнее.
Что может дать человеку общественная деятельность:
•Уважение в семье, среди коллег, в сообществе.
•Обширные возможности для саморазвития, обретения новых знаний, а также применение уже имеющихся талантов и умений.
•Дело на всю жизнь, увлекательное хобби, здоровый досуг.
•Умение общаться, выражать свои мысли, аргументировать позицию.
•Организаторские навыки, умение объединять людей, работать в команде и с партнерами.
•Умение писать и реализовывать проекты.
•Обретение верных друзей, единомышленников и связей с самыми разными людьми.
•Возможность показать добрый пример своим детям.
Уважаемые общественники и активные граждане!
Администрация района дорожит нашими отношениями, основанными на взаимном уважении, понимании и доверии. У нас много совместных идей и замыслов, достойных претворения в жизнь.
Мы — вместе! А значит, решим любые задачи на благо любимого Шарыповского района и наших односельчан!

Навигация:
Главная → Все категории → О

Общественно-необходимые затраты труда

Общественно-необходимые затраты труда
Общественно-необходимые затраты труда — затраты труда, необходимые для изготовления товара при общественно нормальных (типичных) условиях производства, т.е. при уровне техники, интенсивности труда и квалификации работников, при к-рых создается подавляющая часть товаров данного вида. Согласно закону стоимости, О.-н.з.т. служат, по К. Марксу, измерителем обществ, стоимости товара, а ед. измерения О.-н.з.т. является час труда, затраченный при общественно нормальных производств, условиях. Это означает, что производитель, обладающий средней квалификацией, при средней интенсивности и технич. оснащенности труда за час работы создает стоимость, равную одному общественно необходимому часу. Если производств, условия, качество труда лучше или хуже нормальных, созданная за час труда стоимость будет соответственно больше или меньше общественно необходимого часа. Иными словами, ед. О.-н.з.т. является час труда (эталонный час), затраченный при типичных производств, условиях. Т.о., более производит, труд за одинаковый промежуток времени создает большую стоимость, чем менее производит.
О.-н.з.т. выступают в роли своеобразного обществ, норматива, который выявляется на рынке: затраты труда сверх общественно необходимых не признаются обществом и не оплачиваются на рынке, т.е. не создают стоимости.
Термин О.-н.з.т. применяется также к затратам труда, распредел. по отраслям производства в соответствии со структурой и величиной обществ, потребностей.

Очередь строительства

Навигация:
Главная → Все категории → О

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 1997 г. N 875

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247, от 01.02.2005 N 49, от 11.01.2007 N 4, от 25.03.2013 N 257)

В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ.

ММинистерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего Положения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 25.03.2013 N 257)

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 «Об организации общественных работ».

4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросам организации общественных работ в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Постановлением. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.01.2007 N 4, от 25.03.2013 N 257)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 1997 г. N 875

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247, от 01.02.2005 N 49, от 11.01.2007 N 4)

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

2. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

3. Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

4. Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях региона независимо от формы собственности (далее именуются — организации).

5. Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально — экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.01.2007 N 4

сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

6. Общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально — культурного назначения, восстановление историко — архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно — коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно — курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно — культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другие доступные виды трудовой деятельности.

7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

Порядок организации общественных работ

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.

9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ:

изучают возможность образования в регионе специализированных организаций для проведения общественных работ;

рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.

10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.

Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Направление граждан на общественные работы

12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности):

отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы:

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения). (п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247) В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка. (введен Постановлением Правительства РФ от от 11.01.2007 N 4)

18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы. (п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)

19. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247.

20. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247.

Финансирование общественных работ, учет и отчетность

21. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. При необходимости для проведения общественных работ привлекаются средства субъектов Российской Федерации и средства фонда занятости.

22. Средства федерального бюджета на организацию проведения оплачиваемых общественных работ предусматриваются в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

23. Органы службы занятости при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы.

24. Отчетность по общественным работам осуществляется по установленной государственной статистической отчетности о занятости населения.

25. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *