Образец жалобы на налоговую

Жалоба на действия налоговых органов

Налогоплательщик имеет право обжаловать не только решения налоговых органов, как вступившие, так и не вступившие в силу, но и действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов (пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ). Под действиями должностных лиц налоговых органов, которые могут обжаловаться, понимается ненадлежащее исполнение такими должностными лицами обязанностей, установленных ст. 32 НК РФ, а под бездействием – несовершение должностными лицами действий, предусмотренных их должностными обязанностями.

Например, в результате камеральной проверки налоговой декларации по прибыли, в которой, несмотря на то, что налог был исчислен к уплате, инспекция запросила пояснения о причинах снижения налоговой нагрузки и потребовала представить копии первичных документов, подтверждающих величину прибыли. Но требовать первичку в указанной ситуации налоговая инспекция не вправе. Если идти на поводу у инспекции вам не хочется, неправомерные действия ее должностных лиц можно оспорить.

Как написать жалобу на действия налоговой инспекции, расскажем в нашей консультации.

Куда писать жалобу на действия налоговых органов?

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган через ту налоговую инспекцию, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются (п. 1 ст. 138, п. 1 ст. 139 НК РФ). А уже налоговая инспекция, получив жалобу от налогоплательщика, должна будет передать ее в вышестоящий налоговый орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой жалобы.

Жалоба на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов подается в течение 1 года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Форма жалобы в налоговую инспекцию на неправомерные действия

О форме и содержании жалобы налогоплательщика на незаконные действия налоговых органов или бездействие их должностных лиц рассказано в ст. 139.2 НК РФ.

Подписанная подающим ее лицом или его представителем жалоба представляется в письменном виде:

  • или лично;
  • или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • или через ТКС;
  • или через личный кабинет налогоплательщика.

Жалоба на действие налогового органа (образец приведен ниже) должна содержать:

  • Ф.И.О. и место жительства физлица, которое подает жалобу, или наименование и адрес организации;
  • предмет обжалования (действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции);
  • наименование налоговой инспекции, действия или бездействие должностных лиц которой обжалуются;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе (на бумаге, в электронной форме через ТКС или через личный кабинет налогоплательщика).

В жалобе можно также указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные сведения.

В случае подачи жалобы представителем к ней нужно приложить соответствующую доверенность.

Также к жалобе можно приложить любые иные документы, которые бы подтверждали ее обоснованность.

Приведем для жалобы на действия налоговой инспекции образец ее заполнения.

Пред. / След. Скачать для жалобы на действия налогового инспектора образец примерного бланка можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Срок рассмотрения жалобы

В некоторых случаях жалоба может остаться без рассмотрения (ст. 139.3 НК РФ). Например, налогоплательщик нарушил срок подачи жалобы или налоговая инспекция устранила нарушения прав лица, подавшего жалобу, и сообщила об этом в вышестоящий налоговый орган.

Если же жалоба была рассмотрена, то по итогам ее рассмотрения вышестоящий налоговый орган может (п. 3 ст. 140 НК РФ):

  • оставить жалобу без удовлетворения;
  • признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на действие или бездействия должностных лиц налоговых органов принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы. Для получения от нижестоящих налоговых инспекций документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, срок на принятие решения по жалобе может быть удлинен, но не более чем на 15 рабочих дней. Решение о продлении срока принимает руководитель (замруководителя) вышестоящего налогового органа.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (п. 6 ст. 140 НК РФ).

Если в установленные НК РФ сроки вышестоящий налоговый орган так и не принял решение по жалобе, такую жалобу можно будет подать в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган. Образец.

Представляю образец жалобы в Управление ФНС России. Образец возражения на акт налоговой проверки можно посмотреть по ссылке:

В Управление ФНС России по г. Москве
125284, г.Москва,
Хорошевское шоссе,12А
от
ООО «Ромашка»
ИНН … / КПП …
123456, г. Москва,
улица … , дом…

Жалоба
на Решение ИФНС России №… по г. Москве
№… от 12 февраля 2016 года
о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

ИФНС России № … по г. Москве проведена выездная налоговая проверка ООО «Ромашка» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с … по … 2014 г. По результатам проверки Обществу предложено уплатить недоимку в сумме … руб. Начислены пени за несвоевременную уплату налогов по состоянию на 12.02.2016 года в сумме … руб. Также ООО «Ромашка» привлечено к налоговой ответственности в размере … руб. По результатам налоговой проверки ИФНС России №… по г. Москве приняла Решение №… от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (далее – Решение).
ООО «Ромашка» считает, что указанное выше Решение не соответствует закону.
В результате проведения выездной налоговой проверки в связи с тем, что руководитель ООО «Ромашка» не найден, документы для проведения выездной налоговой проверки не представлены, в соответствии с пп. 7 п.1 статьи 31 НК РФ инспекция определила суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем. Однако расчеты инспекции противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, а также допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, что является основанием для отмены Решения.
На странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № … от … года (далее – Акт) в пункте 1.6. указано, что бухгалтерская отчетность и налоговые декларации представлялись ООО «Ромашка» в налоговые органы в полном объеме и в установленные законодательством сроки. Представленная информация легла в основу вычисления налоговым органом сумм налогов, подлежащих уплате расчетным путем.
Однако, в нарушение пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ исчисление налоговым органом налога на прибыль и НДС, подлежащих доплате Заявителем, было осуществлено со следующими нарушениями: …
1. Согласно пп. 7 п. 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Инспекция анализирует данные об иных аналогичных налогоплательщиках. Как указано на странице 3 Решения №… от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»: «для определения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет были отобраны аналогичные налогоплательщики ООО «А», ООО «В», ООО «И», ООО «Т», при выборе которых были учтены следующие критерии аналогичности: конкретный вид осуществляемой деятельности, среднесписочная численность, объем выручки, место осуществления деятельности».

Но выбор аналогичных налогоплательщиков осуществлен Инспекцией необоснованно, так как …

Позицию ООО «Ромашка» подтверждает и судебная практика.

Так, в Постановлении ФАС … округа от …. по делу № … суд отклонил довод инспекции о том, что …

Избранные налоговым органом организации не являются аналогичными по отношению к ООО «Ромашка», так как …

Данный вывод подтверждается и судебной практикой. Как указывается в Постановлении … суда от … N … по делу № … : «Инспекцией не проведен анализ … «.

Как указано в Определении ВАС РФ от … года № … по делу № … : «Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды апелляционной и кассационной инстанций оценили представленные доказательства и сделали вывод о том, что инспекция не обосновала размер начисленных налогов, пеней, штрафов, поскольку, применяя положения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, не ДОКАЗАЛА, что использовала данные об аналогичных налогоплательщиках … «.

Расчет налога на прибыль не обоснован и произведен неверно, и, соответственно, инспекция не доказала наличие у Общества недоимки по налогу на прибыль в размере, указанном в оспариваемом Решении.

2. Неверный расчет подлежащего доплате НДС.
Расчет подлежащего доплате НДС приводится инспекцией на страницах 6 – 10 Решения №…от 12 февраля 2016 года.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган имеет право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках
В соответствии с п. 7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

В пункте 7 статьи 166 Кодекса законодатель предусмотрел возможность исчисления расчетным путем НДС, причитающегося к уплате по операциям, подлежащим налогообложению у налогоплательщика. Поскольку сумма налоговых вычетов не влияет на определение налоговой базы по НДС, то показатели вычетов не могут быть использованы в отношении расчета НДС, подлежащего уплате.

3. Процессуальное нарушение.
Как указано на странице 2 Акта выездной налоговой проверки ООО «Ромашка» № … от … года «на основании Решения заместителя начальника ИФНС России № … по г. Москве … от … года № … выездная налоговая проверка была приостановлена с … года». «На основании решения заместителя начальника ИФНС России № … по г. Москве … от … года № … проверка возобновлена с … года».

Между тем, ниже на странице 2 Акта указано, что … года произведен осмотр помещения, расположенного по адресу: … Составлен протокол осмотра территории, помещений, документов, предметов № б/н от … года.

Согласно пункту 2 статьи 92 НК РФ «2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра».

Так как осмотр осуществлен в период приостановления выездной налоговой проверки, его результаты не являются надлежащим доказательством и не могут учитываться при вынесении Решения инспекции.
Такой же позиции придерживается и судебная практика. Так в Постановлении ФАС … округа от … по делу № … указано: «…что, поскольку осмотр производился вне рамок выездной проверки и без согласия налогоплательщика, его результаты не являются надлежащими доказательствами».
4. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Акт не был направлен налогоплательщику.
В соответствии с пунктом 5 статьи 100 НК РФ «Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма».

Между тем, из Реестра отправленной заказной корреспонденции ИФНС РФ №… по г. Москве не следует, что акт налоговой проверки был своевременно, до вынесения Решения, направлен налогоплательщику. …

Акт проверки не был получен Обществом до вынесения Решения, в связи с чем были нарушены следующие права Общества: …

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ «Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом».

На основании вышеизложенного, пункта 3 статьи 101.2 НК РФ и п.2 статьи 140 НК РФ ООО «Ромашка»
ПРОСИТ
Управление ФНС России по г. Москве

отменить Решение Инспекции ФНС России № … по г. Москве №…от 12 февраля 2016 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и прекратить производство по делу.
12.02.2016 г. адвокат Гладилин А.Н.

Обращаю Ваше внимание, что на моем сайте начинается уникальный проект. Это публикация полных текстов исковых заявлений по различным вопросам, которые могли бы заинтересовать физических лиц. Уникальность проекта заключается в том, что мы планируем публиковать не формы или образцы для заполнения, а полные тексты заявлений. С указанными исками можно будет ознакомиться на моем сайте по ссылке:

Как написать заявление в налоговую

Подача заявления в свою налоговую инспекцию должна осуществляться на специальном бланке, который будет соответствовать решаемому вопросу.

1 Заполняя заявление, правильно и достоверно указывайте все данные. В верхний правый угол вписывайте требующиеся данные о своем налоговом органе и себе. После заголовка документа излагайте свою просьбу, опираясь на статьи налогового кодекса. Далее указывайте перечень прилагаемых документов (при наличии). Можете включить желаемый способ получения запрашиваемых документов. Поставьте дату составления и подпись.

2 В налоговом законодательстве прописаны категории граждан, имеющие право претендовать на получение налогового вычета. Различают стандартный (ст. 218 НК РФ), социальный (ст.219 НК РФ), имущественный (ст.220 НК РФ), профессиональный (ст. 221 НК РФ) налоговые вычеты. Хотя в нормативных актах и оговорено, что подобное заявление может оформляться заявителем в произвольной форме, лучше обратиться за бланком в свою налоговую службу. Это позволит соблюсти ряд формальных требований и сократить время рассмотрения ваших документов.

3 При купле квартиры мужем и женой без выдела долей (в общую совместную собственность) супруги имеют право распределить имущественный налоговый вычет между собой в любом отношении. Например, вы решили распределить вычет в соотношении 100:0. Получатель причитающегося вычета должен подать заявление с информацией о принятом решении. При этом ваша вторая половина не утратит право получить вычет в будущем.

4 Если вы решите получить через налогового агента (работодателя) имущественный вычет по НДФЛ, то вам придется обратиться в инспекцию с просьбой подтвердить свое право на имущественный вычет.

5 Иногда встречаются ситуации, когда плательщик переплачивает начисленную сумму налога в бюджет. Тогда законодательство дает возможность воспользоваться правом на зачет или возврат оставшихся средств. Для этого нужно отправить заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных средств.

6 Федеральное законодательство частично освобождает определенную категорию граждан от внесения полного налогового сбора. Получив письмо-уведомление о необходимости уплаты определенной суммы без учета причитающихся вам льгот, подайте в инспекцию соответствующее заявление с документами, которые подтвердят наличие льгот.

7 Если вы решите узнать о наличии задолженности перед бюджетом, то необходимо будет оформить заявление о задолженности по налогам. На заявление с просьбой выдать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам инспекция пришлет данные с перечнем конкретных цифр. При обращении о выдаче справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и прочего – текст с констатацией факта отсутствия либо наличия задолженности. Не забудьте указать период, за который вы желаете получить информацию. Установленной формы документа не существует. Однако заполнив готовый бланк, вы увеличите скорость обработки заявления и получите в срок необходимые сведения.

8 В случае утраты части или всех налоговых документов обратитесь в налоговую службу с просьбой об их восстановлении.

На нашем сайте вы можете скачать бланки и образцы заполненных заявлений в налоговую:

  • Бланк заявления в налоговую инспекцию;
  • Бланк заявления на получение налогового вычета;
  • Образец заявления на получение налогового вычета;
  • Бланк заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами;
  • Образец заявления о распределении долей в общей совместной собственности;
  • Бланк заявления на выдачу уведомления о подтверждении права налогоплательщика;
  • Образец заявления на выдачу уведомления о подтверждении права налогоплательщика;
  • Бланк заявления на возврат (зачет) налога;
  • Образец заявления на возврат налога;
  • Бланк заявления на получение льготы по имущественному налогу;
  • Образец заявления на получение льготы по имущественному налогу;
  • Бланк заявления на выдачу справки по налогам, сборам;
  • Образец заявления на выдачу справки по налогам, сборам;
  • Бланк заявления о выдаче копии налогового документа.

В каждой налоговой инспекции висят стенды с образцами документов. Выбрать правильную форму заявления вам поможет налоговый инспектор.

Образец жалобы в УФНС России на действия инспекторов

Цитата (Еженедельная профессиональная газета «Учет. Налоги. Право» 25 июня 2015 ):Как оформить жалобу в налоговую инспекцию Если организация не согласна с решением налоговиков, она может обратиться в вышестоящую инспекцию с жалобой. Жалоба в налоговую – это письменное обращение по обжалованию документов или действий (бездействия) налогового органа (п.1 ст.138 НК РФ).
В жалобе в налоговую инспекцию необходимо указать следующую информацию:
наименование и адрес организации, подающей жалобу;
обжалуемые акт налоговой инспекции ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
наименование инспекции, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
требования лица, подающего жалобу.
В жалобе в ИФНС также можно привести номера телефонов, факсов, адреса электронной почты. При необходимости к ней прикладываются документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Образец жалобы в УФНС России на действия инспекторов при проверке полноты учета наличной выручки
Руководителю УФНС России
по г. Москве
от «Альфа»
ИНН 7708123456
КПП 770801001
ОГРН 1234567890123
Адрес (юридический и фактический):
125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20
ЖАЛОБА
г. Москва 25.01.2015
С 24 января 2015 года отделом налоговых проверок ИФНС России № 20 по г. Москве проводилась проверка полноты учета организацией «Альфа» выручки и порядка работы с денежной наличностью. Проверкой установлены расхождения выручки по данным бухгалтерского учета по сравнению с выручкой фискальных отчетов за период с 1 по 31 декабря 2014 года. Расхождения связаны с неоприходованием в кассу организации денежной наличности в день ее поступления. В ходе проверки организация представила письменные объяснения по найденным нарушениям. Проверяющий, рассмотрев объяснения, не счел их обоснованными и отказался учесть их при написании акта.
Считаем, что действия инспекторов противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.
Вся выручка организации в полном объеме обязательно приходуется, но по причине установленного администрацией организации графика работы бухгалтера (прилагается к настоящей жалобе) выручка предыдущего дня приходуется следующим днем.
Указанный график работы бухгалтера был установлен в связи с малым объемом ежедневной выручки. Факт, что данное условие является нарушением порядка ведения кассовых операций, что не было принято во внимание администрацией при определении графика работы бухгалтера, организация не оспаривает.
Вместе с тем, в целом вся выручка организации оприходована. У организации не было цели скрыть выручку, в этом не было смысла, так как организация применяет ЕНВД.
Принимая во внимание оборот денежных средств и размер несвоевременно оприходованной выручки, у органа, который будет рассматривать результаты проверки, есть основания признать правонарушение малозначительным.
На основании вышеизложенного в соответствии с пунктом 49 регламента, утвержденного приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 133н, просим обязать сотрудников ИФНС России № 20 приложить объяснения организации к акту проверки.
Директор
А.В. Львов
М.П.
Куда подать жалобу Жалобу следует подать в вышестоящую налоговую. Обратите внимание, что документ направляется в адрес той инспекции, чьи действия, бездействие или документы компания обжалует. Налоговики сами перешлют ее в вышестоящую организацию в течение трех дней с момента получения (п.1 ст.139 НК РФ).
Жалобу можно отвезти в канцелярию инспекции или окно приема документов, либо отправить ее по почте.
Срок обжалования решения по проверке — один год Нередко у компаний возникает вопрос, в течение какого срока можно обжаловать решение налоговиков и можно ли сразу обратиться в суд. Рассмотрим пример. В прошлом году у организации была выездная проверка по налогу на прибыль. По ее итогам компания заплатила недоимку, пени и штраф, апелляционную жалобу не подавали. Однако недавно аудиторы нашли постановление Пленума ВАС РФ, где судьи в аналогичной ситуации посчитали доначисления незаконными. Можно ли сейчас обратиться в суд или надо сначала подать жалобу в управление?
Если компания ранее не обжаловала решение по проверке, то сначала нужно подать жалобу в налоговую инспекцию. Досудебный порядок не зависит от того, что компания обнаружила новые обстоятельства (п. 2 ст. 138 НК РФ.). Решение по проверке можно обжаловать в течение одного года со дня, когда инспекция приняла решение по проверке. Основание — пункт 2 статьи 139 НК РФ.
Подготовлено по материалам Федеральной налоговой службы

Досудебная претензия в налоговую инспекцию сроки рассмотрения образец

Справка Жалоба в Налоговую — это один из способов борьбы с тем или иным нарушением прав налогоплательщика. Статья расскажет о различных жалобах на налоговиков, в частности, будут рассмотрены следующие жалобы: апелляционная на решение налогового органа, на его бездействие, действия с образцами. Также расскажем, как пожаловаться на фискальщиков в прокуратуру.

Жалоба в налоговую — это письменное требование о защите прав и законных интересов в случае их нарушения, адресованное ФНС. Расскажем об основных моментах, связанных с ними как подать, какие сроки есть для этого, как их будут рассматривать. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено. Конкретные причины для обжалования —- это ошибка в начислении налогов, штрафа, отказ в учете положенных льгот и т. Все это является поводом написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя. Регламентируют этот вопрос отдельные положения гл.

Жалоба в налоговую — это письменное требование о защите прав и законных интересов в случае их нарушения, адресованное ФНС. Расскажем об основных моментах, связанных с ними как подать, какие сроки есть для этого, как их будут рассматривать. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено.

Конкретные причины для обжалования —- это ошибка в начислении налогов, штрафа, отказ в учете положенных льгот и т. Все это является поводом написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя. Регламентируют этот вопрос отдельные положения гл. В частности, это ст. Структура письменной претензии с подписью обращающегося его представителя состоит из следующих элементов: Ф.

Действия бездействие сотрудников налоговой инстанции либо ее ненормативный акт, по поводу которых протестуют. Наименование органа — нарушителя прав налогоплательщика. Лицо, чьи права нарушены, указывает причины, по которым оно так считает.

Запросы обратившегося. Как удобно получить результат разбора бумажный почтой или электронный по интернету либо через личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, здесь прописывают контактные номера телефонов факс , адрес электронной почты, иные данные, которые будут способствовать рассмотрению. Приложениями здесь будут документы, которые подтверждают позицию автора и соответствующая доверенность при подаче через представителя.

Вот так выглядит жалоба в налоговую инспекцию: образец можно использовать в качестве шаблона. Как подают Предметы жалобы, которые указаны выше, обжалуются в вышестоящем налоговом органе ВНО. Соответствующие материалы попадают туда через орган, который принял или совершил оспариваемое решение действие. Следовательно, жалоба в налоговую инспекцию на организацию подается в орган — нарушитель прав налогоплательщика.

Для этого существуют три способа: Через личный кабинет налогоплательщика на ресурсе ФНС. Почтой России. Обратившись лично или через представителя в соответствующее территориальное подразделение ФНС. Орган-нарушитель передает претензию плюс все приложенные к ней материалы в вышестоящую организацию. На это дается три дня со времени ее поступления. С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов.

Аналогичное время с даты вынесения спорного решения есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию.

Об апелляционной жалобе рассказано в специальной статье. Ее используют, когда спорят с не вступившим в силу решением об ответственности за правонарушение или отказ в этом, который фискальщики вынесли в порядке ст. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб апелляционной в том числе вышестоящим органом. Если время обжалования пропущено по уважительной причине, его его восстановить есть возможность, подав надлежащее ходатайство.

Как рассматривают У вышестоящей организации на разрешение протестов есть месяц с момента их поступления, если они касаются решений налоговиков об ответственности за правонарушение или отказ в этом.

По необходимости срок продлевают максимум на 30 дней. Для других протестов подобный срок — 15 дней, аналогично пролонгируют. Если в указанные периоды реакции на претензию не последовало, ее обжалуют в суде. Напомним, что в ст. При обжаловании акта или действия в вышестоящий орган они приостанавливаются до принятия решения по претензии только по соответствующему заявлению. Причем такая приостановка возможна, когда оспаривают вступившее в силу привлечение к ответственности за налоговое нарушение либо отказ в этом.

Заявление подают вместе с петицией и банковской гарантией, которая должна соответствовать п. По ней банк обязуется погасить обязательный платеж по спорному решению. Можно ли подать жалобу анонимно В органах ФНС анонимные послания не рассматриваются. Любой человек, обратившийся в эту службу, в обязательном порядке обязан назвать персональные данные, поэтому анонимная жалоба в налоговую — это не лучший способ донести информацию до фискальных служб. Для сохранения анонимности допускается обратиться по телефону горячей линии налоговой службы, но ждать быстрого рассмотрения и принятия мер по такому виду жалобы не стоит.

Необходимость в такой подаче возникает, когда гражданин, например, хочет донести на соседей о сдаче ими квартиры без уплаты налогов или работник — на своего работодателя, когда тот нарушает законодательство. В принципе в законодательстве нет указаний на то, как подать анонимную жалобу в налоговую и что обезличенное обращение примут к сведению.

Но по собственной инициативе фискальщики могут рассмотреть и его. Жалоба в ФНС на организацию С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК в гл.

Ситуация регулируется ФЗ от Его ст. Общий срок рассмотрения такой петиции составляет 30 дней с момента ее регистрации. После рассмотрения обратившийся получит письменный ответ. По ст.

Например, такеи причины как: так называемая зарплата в конвертах; уклонение от уплаты налогов и т. При написании непременно обозначается жалующийся Ф.

Допускается указать и конкретное должностное лицо. Потом отмечается почтовый адрес, куда направят ответ по итогам разбора. Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося. К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения.

Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку после регистрации канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй останется у обратившегося.

На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте заказным письмом с уведомлением.

В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления. Зарегистрированная жалоба анализируется 30 дней, по необходимости указанный срок удлиняют еще на 30 дней, после этого автор документа получает ответ. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Мы узнаем о неточности и исправим её. Вам может быть интересно:.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЩИПАЧИ. ИФНС — ano-itt.ru ИЛИ …? Допрос Управления ФНС России по КК. Часть 2

Возврат госпошлины при отказе от иска Досудебная претензия образец года должна составляться на этапе мирного урегулирования спора по какому-либо соглашению или вопросу например, о возврате займа, получении возмещения по договору страхования и т. Пропускать этот шаг не рекомендуется, так как суд при рассмотрении заявления смотрит, как истец пытался взыскать средства. Если факта ведения претензионной переписки нет, суд в соответствии со ст. Досудебная претензия образец Претензионное письмо оформляется в произвольном виде. В нем выражается просьба к должнику урегулировать проблему без привлечения посторонних лиц и без обращения в судебные инстанции. В документе можно указать на намерение подать исковое заявление, если претензия не будет удовлетворена. В конце могут быть перечислены копии и оригиналы прикладываемых документов, которые подтверждают обоснованность требований. По каким вопросам могут быть составлены претензионные уведомления: досудебная претензия в страховую компанию образец приведен ниже ; требование банковского учреждения о погашении долга, рассылаемое должникам юридическим и физическим лицам ; претензия, оформляемая заемщиком к заимодавцу о необоснованном начислении процентов; нарушение условий, прописанных в действующем договоре поставки, аренды, оказания услуг, подряда между контрагентами; в налоговую инспекцию ответ на жалобу должен быть дан заявителю в течение месяца — п. Одна из сторон спора направляет второму участнику претензию способом, указанным в договоре. Если такой способ не оговорен, то ее нужно отправить ценным письмом с описью и уведомлением о получении, чтобы отследить дату получения письма адресатом и иметь доказательства отправки. Претензию следует оформлять в двух экземплярах — первый передается получателю, а второе остается у отправителя. Претензия должна быть озвучена не устно, а именно в письменном формате, это необходимо для подтверждения факта предварительного ведения работы по досудебному урегулированию спора при рассмотрении дела в суде. Получатель регистрирует письмо во входящей корреспонденции, рассматривает документ, изучает обоснованность требований, формулирует выводы. На основании выводов составляется ответ по претензии.

Споры с налоговой — без досудебного урегулирования не обойтись Споры с налоговой — без досудебного урегулирования не обойтись 14 августа Беседу провела Екатерина Валуева, эксперт по финансовому законодательству В российской налоговой системе существует специальная процедура обжалования налоговых споров — обязательный досудебный порядок урегулирования споров перед обращением налогоплательщика в суд.

Актуально на: 13 июля г. Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за этого нарушены его права например, ИФНС нарушила срок возврата переплаты п. Кстати, также возможна подача жалобы на налоговую инспекцию в прокуратуру ст.

Ваш вопрос обязательно появится на сайте через минуты. Но лучше проверить. Обновите главную страницу. Задайте свой вопрос Выбирайте раздел правильно. Иначе администрация перенесет ваш вопрос в другую рубрику.

Жалоба в налоговую инспекцию (ФНС) в 2019 году

Досудебное урегулирование налоговых споров Внимание Так, например, жалоба может быть подана лишь до истечения года со дня нарушения прав, а апелляция подается до вступления решения в силу. Перенаправление жалобы в компетентный орган осуществляется в 3-дневный срок, в этот же срок заявителю должно быть вручено или направлено итоговое решение по жалобе. Рассмотрение жалобы по существу Соответствие направленной жалобе требованиям ст. По общему правилу разрешение дела в силу п. Общий срок рассмотрения дел данной категории в досудебном порядке на основании абз. Жалоба — это обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права п. Досудебный порядок урегулирования налоговых споров Виды жалоб на решения по проверкам Апелляционная жалоба Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам проведения камеральной или выездной налоговой проверки, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. Жалоба Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Жалоба на налоговую инспекцию: куда подать, образец жалобы ФНС , но делается это через орган, являющийся стороной спора; вынесение решения о принятии жалобы к рассмотрению или отказе в предметном ее рассмотрении в силу законных обстоятельств; уведомление заинтересованных сторон и в первую очередь — заявителя о времени рассмотрения спора по существу, дате и месте заседания; предъявление заявителем дополнительных доказательств, аргументов и объяснений; запрос дополнительных материалов, касающихся дела, в нижестоящем органе; непосредственное рассмотрение; вынесение мотивированного решения по досудебному налоговому спору; вручение письменного решения заявителю.

При обнаружении факта нарушения налогового законодательства, об этом можно сообщить с помощью жалобы в налоговую службу. Она может быть подана любым человеком, чьи права были нарушены.

>О различных видах жалоб на налоговиков с примерами и образцами ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ. Почему она обязательна и порядок составления. Юрист для Вас. Наталья Гузанова.

Статья 139 НК РФ. Порядок и сроки подачи жалобы

СТ 139 НК РФ.

1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

1.1. При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

2. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

3. Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Комментарий к Ст. 139 Налогового кодекса

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрен опосредованный порядок подачи жалобы: жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, вынесший обжалуемый ненормативный акт, совершивший обжалуемое действие (допустивший бездействие), который в течение трех дней со дня поступления жалобы обязан направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Порядок действия налоговых органов при получении жалобы определен в письме ФНС России от 26.12.2013 N СА-4-9/23437@ «Рекомендации о порядке взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений» .
———————————
Документ опубликован не был.

В соответствии с названными Рекомендациями жалоба поступает в подразделение документационного обеспечения налогового органа. Данное подразделение, получив резолюцию руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, в срок не позднее дня, следующего за днем поступления жалобы, обеспечивает передачу жалобы в подразделение досудебного урегулирования налоговых споров.

Подразделение досудебного урегулирования налоговых споров в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в налоговый орган определяет, имеются ли обстоятельства для оставления жалобы без рассмотрения. Основания для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы без рассмотрения установлены п. 1 ст. 139.3 НК РФ (см. комментарий к указанной статье). Информация о наличии указанных обстоятельств сообщается вышестоящему налоговому органу в сопроводительном письме одновременно с направлением жалобы.

Жалоба должна быть направлена в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня ее поступления в налоговый орган, вынесший обжалуемый ненормативный акт, совершивший обжалуемое действие, допустивший обжалуемое бездействие. Данный трехдневный срок исчисляется в рабочих днях в соответствии с общими правилами исчисления сроков, установленными ст. 6.1 Налогового кодекса РФ.

В вышестоящий налоговый орган жалоба должна быть направлена вместе со всеми материалами. Состав направляемых вместе с жалобой материалов в Налоговом кодексе РФ не определен и должен устанавливаться с учетом специфики каждого конкретного дела. Полагаем, что в состав материалов должны входить документы, являвшиеся основанием для принятия обжалуемого ненормативного акта, совершения обжалуемого действия и сопровождавшие принятие указанных актов, совершение указанных действий (решения налогового органа, протоколы, уведомления, требования и пр.).

В названных выше Рекомендациях предусмотрена подготовка подразделением досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа заключения по жалобе. В нем должна быть обоснована позиция налогового органа по каждому доводу жалобы со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, копии которых должны быть приложены к заключению, со ссылками на письма ФНС России, письменные разъяснения Минфина России и судебную практику. При необходимости подразделение досудебного урегулирования налоговых споров нижестоящего налогового органа запрашивает заключение по жалобе у иных структурных подразделений налогового органа. Заключение по жалобе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и вместе с копиями дополнительных документов, подтверждающих позицию налогового органа, направляется в вышестоящий налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы.

Заключение по жалобе нижестоящим налоговым органом не представляется, если налоговый орган установит наличие обстоятельств для оставления жалобы без рассмотрения. В этом случае нижестоящий налоговый орган представляет в вышестоящий налоговый орган позицию по данным обстоятельствам. В последующем при необходимости вышестоящий налоговый орган может запросить заключение нижестоящего налогового органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

В Налоговом кодексе РФ не регламентированы последствия направления заинтересованным лицом жалобы непосредственно в вышестоящий налоговый орган. Подобное действие не является согласно п. 1 ст. 139.3 Налогового кодекса РФ основанием для оставления жалобы без рассмотрения, а возврат жалобы или отказ в принятии жалобы не предусмотрен Налоговым кодексом РФ.

В случае поступления жалобы от заявителя непосредственно в вышестоящий налоговый орган ФНС России рекомендует последнему в течение трех рабочих дней направить копию жалобы вместе со всеми материалами и с запросом о предоставлении заключения по жалобе и информации о наличии обстоятельств для оставления жалобы без рассмотрения в нижестоящий налоговый орган.

В пункте 2 комментируемой статьи определен срок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. По общему правилу такой срок составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Особенности исчисления срока подачи жалобы установлены в отношении вступивших в силу решений налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности), которые не были обжалованы в апелляционном порядке. Срок на подачу жалобы в этом случае должен исчисляться со дня вынесения решения.

Аналогичные сроки и правила их исчисления определены применительно к обжалованию вступивших в силу решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованных в апелляционном порядке. Срок подачи жалобы на такие решения составляет один год и исчисляется со дня вынесения решения. Дополнительно в Налоговом кодексе РФ закреплено право на подачу жалобы не только ответственным участником консолидированной группы, но и иным участником группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Сокращенный срок подачи жалоб установлен применительно к обжалованию в ФНС России решений, принятых вышестоящим налоговым органом по жалобам (апелляционным жалобам). Срок на подачу жалобы в данном случае составляет три месяца и исчисляется со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе). При подаче жалоб в ФНС России на иные ненормативные акты налоговых органов, действия и бездействие их должностных лиц действуют общие сроки обжалования.

Пропуск срока подачи жалобы свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка обжалования и означает, что заинтересованное лицо утрачивает возможность дальнейшего судебного обжалования соответствующего ненормативного акта налогового органа, действий или бездействия их должностных лиц (п. 66 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Одновременно Пленум ВАС РФ отметил, что, если поданная с нарушением сроков жалоба была принята вышестоящим налоговым органом и рассмотрена по существу, соответствующее заявление налогоплательщика принимается судом к производству.

Пропущенный по уважительной причине срок на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом по ходатайству заявителя жалобы. Законодатель не определил, какие причины пропуска срока подачи жалобы могут быть признаны уважительными. В практике судов сформировалась позиция, согласно которой уважительными причинами пропуска срока для обжалования судебного акта признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно обратиться с соответствующим заявлением в суд. Полагаем, что должностные лица вышестоящего налогового органа при разрешении вопроса о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы также должны исходить из наличия объективных обстоятельств, препятствующих подаче жалобы.

Отказ в восстановлении пропущенного срока является основанием для оставления вышестоящим налоговым органом жалобы без рассмотрения. Решение об оставлении жалобы без рассмотрения должно быть принято в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу (п. 2 ст. 139.3 Налогового кодекса РФ).

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Жалоба на акт налогового органа подается соответственно в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются (он сам её направляет в вышестоящий налоговый орган в течении 3-х дней со дня поступления), по общему правилу в течение 1 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение 1 года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в ФНС РФ, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Апелляционная жалоба подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган (он сам её направляет в вышестоящий налоговый орган в течении 3-х дней со дня поступления) и может быть подана только на решение налогового органа о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Решение вступает в силу по истечении 1 месяца со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено.

Последовательность и сроки совершения событий, происходящих по окончании налоговой проверки, приведены в блок-схеме,

Окончание выездной проверки (дата справки о проведенной выездной налоговой проверке)

Окончание камеральной проверки

Окончание выездной проверки

10 дней 2 месяца

Составление акта налоговой проверки

(по камеральной проверке — только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах)

5-6 дней

Вручение акта налогоплательщику.

При уклонении от получения акта он направляется по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день считая с даты отправки заказного письма

>1 Месяц

Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган письменные

возражения по акту в целом или по его отдельным положениям

1 Месяц

Рассмотрение руководителем налогового органа (его заместителем) акта и вынесение решения по нему

5 дней

Вручение решения налогоплательщику

(при направлении заказным письмом (если его невозможно вручить лично) оно считается полученным на шестой день с даты отправки, а не по истечении шести дней).

1 месяц 1 месяц

Вступление решения в силу

(исключение — решения, принятые ФНС России, вступают в силу с даты вручения налогоплательщику)

Подача апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган. Если вышестоящий налоговый орган не отменит решение, оно вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом

со дня 1 год с момента 3 месяца

вступления вынесения решения

в силу

Исполнение решения налоговым органом

Сохраняется право на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу решение, не обжалованное в апелляционном порядке

Налогоплательщик вправе обжаловать решение в суд.

Срок для обращения исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *