Образец заполнения форма р15001

Форма Р15001

Учредители предприятий иногда сталкиваются с обстоятельствами, когда необходимо решение вопроса о прекращении деятельности ООО. Данная процедура включает в себя несколько шагов.

Основные этапы ликвидации

Если ситуация складывается так, что необходима ликвидация предприятия, следует провести следующую процедуру:

  1. Руководители, соучредители и другие участники фирмы на общем совещании решают вопрос о прекращении работы компании.
  2. Далее, выбирается ответственное лицо это может быть один или несколько человек. Параллельно необходимо определиться с руководителем, который на всем протяжении процесса будет возглавлять комиссию.
  3. После чего рассматривается промежуточный баланс предприятия. Образец можно скачать по ссылке ниже.
  4. Далее наступает завершающий этап ликвидации.
  5. На предоставление данных в регистрирующий орган комиссии отводится три рабочих дня. Сделать это может только ответственное лицо.

Важно! Данные о ликвидации подаются в регистрирующий орган по форме Р15001.

В 2018 году используется форма Р15001, утвержденная Приказом ФНС в 2012.

Изменения

Бланк «Уведомления о ликвидации юридического лица» в 2018 году является общим для всех предприятий. В нем должны отображаться все мероприятия и операции по ликвидации ООО. После окончания действий, данные о приостановке работы компании, регистрируются в разработанной форме «Заявление о государственной регистрации юридического лица на предмет его ликвидации».

Нововведением на 2018 год является пункт, прописывающий процедуру приостановки ликвидации предприятия. Ранее эта процедура не предусматривалась.

Скачать новую форму заявления можно по ссылке ниже.

Правила заполнения бланка Р15001

Основные правила заполнения заявления на 2018 год заключаются:

  • в использовании единой формы для всех юридических лиц — Р15001;
  • печатать данные можно только шрифтом Courier New, размер 18, используется заглавный шрифт;
  • если бланк заполняется от руки, можно применять только черные чернила;
  • в незаполненных полях прочерк не ставится.

Внимание! Для заполнения Р15001 можно использовать специальную форму Excel или разработанную программу. Но стоит следить за корректностью их работы.

Бесплатно скачать и заполнить бланк можно по ссылке ниже.

Образец оформления Р15001

Бланк заявления состоит из нескольких разделов. Пример поможет вам быстро разобраться в нюансах формы Р15001:

  1. Первый раздел называется «Сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». В этом пункте указывается точное название компании, которое было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Кроме этого, должны быть заполнены все остальные поля с указанием соответствующей информации: ОГРН, ИНН, присвоенного налогового номера.
  2. Второй раздел — «Уведомление представлено в связи с». Данный пункт содержит информационный перечень, в котором ликвидатор должен поставить галочки в соответствующих графах. Он должен уведомить:
  • о постановлении ликвидационной комиссии прекратить деятельность компании. Здесь необходимо указать дату принятия решения.
  • о создании ликвидационной группы и назначении ликвидатора;
  • о ратификации промежуточного баланса;
  • постановление об имеющемся ранее отказе о проведении ликвидации. Что делать в таком случае рассказывается на видео:
  • В 2018 году новая форма позволяет заявлять несколько событий в одном бланке, отметив соответствующие пункты в заявлении.

В графах, предназначенных для заполнения регистрирующим органом, ставить прочерки и другие пометки запрещено.

Образец заполнения представлен на фото. Скачать его можно и по ссылке ниже.

При подаче уведомления пакет документов может содержать дополнительно титульный лист и лист Б в случае прекращения деятельности предприятия и утверждении промежуточного баланса, и лист А при назначении комиссии и ликвидатора.

Правила заполнения листа А

По законодательству в 2018 году компания может формировать ликвидационную комиссию, заменять одного или нескольких кандидатов не единожды. Но каждый раз необходимо документальное оформление возникших изменений.

Важно! В регистрирующий орган следует подавать сведения только о смене ликвидатора или председателя комиссии.

Для этого заполняется лист А. В нем необходимо указать следующие данные:

  • утверждение комиссии;
  • дата составления протокола о принятом решении;
  • ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, место жительства в соответствии КЛАДР, ИНН ликвидатора или председателя комиссии. Вся информация заполняется строго в соответствии с данными, указанными в паспорте. Сокращать адреса объектов можно только согласно Приложению №2 Приказа ФНС.

Образец заполнения листа А представлен на фото.

Данные листа Б

В нем указывается:

  • данные заявителя. Если им является один из учредителей ООО, в графе ставится цифра 1, если юридическое лицо 2.
  • реквизиты предприятия, подлежащего ликвидации;
  • при наличии управляющей компании, ее реквизиты.

Если заявитель сама организация, в первом разделе необходимо указать цифру 3 и заполнить следующие графы:

  • полное наименование компании;
  • данные и подпись заявителя.

Если заявитель председатель комиссии по ликвидации, необходима только подпись.

  • в последнем пункте заполняются реквизиты нотариального органа и данные нотариуса.

Образец бланка представлен на фото.

Как правильно заполнить бланк уведомления о начале ликвидации по форме Р15001?

Подготовить документы для ликвидации ООО

Законодательно (статья 20 ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») закреплено, что участники юридического лица обязаны в течении трех дней сообщить в налоговую инспекцию о принятии решения начать процедуру ликвидации своего предприятия.

Такое сообщение должно быть оформлено по специальной форме – р15001, которая утверждена Приказом ФНС России от 25 января 2012 №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

Форма р15001 предназначена для сообщения налоговым органам информации не только о принятии решения о ликвидации. Также данное уведомление направляется в случаях:

  1. Назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора).При одновременном принятии решения о ликвидации ООО и назначении ликвидатора можно сообщить об этом в одном документе.
  2. Составления и утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
  3. Отмены ранее принятого решения прекратить коммерческую деятельность компании.

Сам документ состоит из трех листов – титульного, листа А, содержащего сведения о ликвидационной комиссии и листа Б (в нем указываются сведения о заявителе).

Титульный лист

Он включает в себя два раздела:

  1. Сведения о юридическом лице. Здесь указываются ОГРН, ИНН и полное наименование организации на русском языке. Данные вводятся в соответствии со сведениями о компании, содержащимися в ЕГРЮЛ.
  2. Причины представления документа в налоговую инспекцию. В нем, в зависимости от того, о чем информируются государственные органы, в поле напротив соответствующего основания необходимо поставить галочку «V». Если уведомление направляется в связи с «принятием решения о начале ликвидации» (пункт 2.1), также обязательно указывать дату, когда такое решения было принято.

Лист А «Сведения о формировании ликвидационной комиссии/ликвидатора»

Он состоит из двух страниц и восьми разделов. В первом разделе в поле из одного знакоместа вводится цифра, указывающая, кто именно был назначен: ликвидационная комиссия (цифра «1») или ликвидатор (цифра «2»). Во втором разделе указывается дата назначения указанных лиц.

Далее, в каждый из соответствующих разделов вводится информация о конкретном человеке, выбранном в качестве ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии (3 – ФИО, 4 – ИНН, 5 – сведения о рождении, 6 – паспортные данные, 7 – адрес места жительства на территории России, а также (если есть) адрес проживания заграницей, 8 – контактный телефон).

Важно!

Лист «А» заполняется только в случае информирования налоговых органов об утверждении ликвидационной комиссии (ликвидатора) или направления уведомления в связи с принятием решения о ликвидации с одновременным назначением ликвидаторов.

Если форма р15001 направляется по другим причинам (утверждения промежуточного ликвидационного баланса или отмены решения о прекращении деятельности ООО), заполнять лист «А» не нужно.

Подготовить документы для ликвидации ООО

Лист Б.»Сведения о заявителе»

Этот лист состоит из трех страниц и семи разделов, в которых раскрывается информация о том, кто выступает в качестве заявителя о совершении определенных действий в процессе ликвидации.

В разделе один данного листа необходимо выбрать статус заявителя, проставив в поле одну из следующих цифр:

  • «1» – если заявителем выступает гражданин-участник ООО.
  • «2» – при подаче заявления от имени организации – участника ликвидируемого предприятия.
  • «3» – ставится только в случаях ликвидации ООО государственным органом.
  • «4» – указывается, если заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
  • «5» — выбирается в том случае, если уведомление направляется единоличным исполнительным органом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации (директором ООО).

Далее необходимо внимательно заполнить разделы, в зависимости от того, кто является заявителем. Так, разделы два и три заполняются, если уведомление подается от имени юридического лица. Если же форма р15001 направляется физическим лицом (участником ООО, ликвидатором или директором), то необходимо заполнить только раздел пять.

Раздел четыре предусмотрен для сведений о государственном органе, проводящим принудительное закрытие ООО.

Раздел шесть предназначен для подтверждения достоверности сведений, указанный в уведомлении. Также в нем необходимо указать способ получения документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации ООО. Для этого в поле из одного знакоместа ставится цифра соответствующая выбранному способу получения.

Важно!

В соответствии с требованиями пункта 1.2 статьи 9 ФЗ №129 от 8 августа 2001 года подпись заявителя в уведомлении о ликвидации должна быть нотариально удостоверена, поэтому подписывать документ нужно в присутствии нотариуса или лица, его заменяющего.

Отметка о нотариальном удостоверении подписи делается в последнем – седьмом разделе формы. Этот раздел заполняется нотариусом.

Помимо этого при заполнении формы р15001 нужно учитывать следующее:

  1. Заполнить ее можно и вручную (тогда заполнение бланка осуществляется черными чернилами, заглавными печатными буквами), и на компьютере (для этого используется заглавные буквы шрифта Courier New высотой 18 пунктов).
  2. Цвет чернил принтера при печати заполненного на компьютере бланка должен быть черного цвета.
  3. При заполнении уведомления допускается использование программного обеспечения, при печати выводящего на страницы документа двухмерный штрихкод.
  4. Двусторонняя печать бланков не допускается.
  5. Также нельзя вносить в форму р15001 поправки, дописки, помарки.
  6. При формировании документа в него не включаются полностью незаполненные листы. После того, как уведомление сформировано, на его листах проставляется сквозная нумерация – цифры вносятся в специальное поле вверху страницы.

Также не стоит забывать о том, что в случае подачи уведомления о ликвидации юридического лица в связи с принятием решение о ликвидации к нему в обязательном порядке прилагается такое решение.

Важно!

Нарушение хотя бы одного правила оформления формы р15001 приводит к отказу в совершении налоговой инспекцией регистрационного действия, ведь неверно оформленный документ приравнивается к неподанному.

Для того чтобы заполнить уведомление р15001 без ошибок вы можете воспользоваться нашим сервисом «Заполнить формы для ликвидации ООО онлайн».

Сервис автоматически заполняет бланки по введенным вами данным, тем самым уменьшая вероятность ошибки при оформлении документов. Помимо этого вы всегда можете заказать проверку правильности заполнения документации нашими юристами, а также задать специалистам любой вопрос о ликвидации ООО. Все это убережет вас от отказа в регистрации ликвидации и необходимости повторно проходить длительную процедуру прекращения коммерческой деятельности своей компании.

Подготовить документы для ликвидации ООО

Как правильно заполнить формы для начала ликвидации ООО онлайн?

Подготовить документы для начала ликвидации ООО

Ликвидация ООО – процесс сложный и хлопотный. Для того чтобы прекратить предпринимательскую деятельность нужно совершить ряд действий и собрать большое количество документов. Все это занимает время и силы (по закону ликвидация предприятия занимает не менее трех месяцев и проходит в три этапа).

Правильно заполнить формы для ликвидации онлайн – это возможность упростить сбор документов и сократить время на прекращение коммерческой деятельности. Мы предлагаем вам удобный сервис по подготовке документов для ликвидации ООО в онлайн-режиме.

С помощью нашего сервиса вы сможете подготовить полный пакет документов, необходимых при прохождении каждого этапа ликвидации.

На первом этапе сервис поможет вам заполнить:

    1 Уведомление о ликвидации (форма Р15001).

    2 Протокол или решение о начале ликвидации.

На втором этапе вы легко оформите:

    1 Уведомление по форме Р15001.

    2 Протокол (решение) об утверждении промежуточного баланса

На завершающем этапе вы подготовите:

    1 Заявление по форме Р16001.

    2 Протокол или решение об утверждении окончательного ликвидационного баланса.

    3 Квитанцию об оплате государственной пошлины (800 рублей).

    Подготовить документы для завершающего этапа ликвидации ООО

Качество наших документов ежедневно проверяется в процессах ликвидации по всей России. Ежемесячно на нашем сервисе создается более 2000 пакетов документов.

Надежность наших услуг подтверждается большим количество положительных отзывов и временем (мы работаем с 2009 года). Нашим сервисом постоянно пользуются профессиональные регистраторы, а это значит, нам можно доверять!

Клиенты, которые первый раз пользуются нашим сервисом, имеют возможность скачать ПРОБНЫЙ пакет документов бесплатно. Ограничение такого пакета – наличие водяных знаков в документах.

Мы предлагаем своим клиентам гибкие цены на услуги по заполнению форм для ликвидации онлайн. У нас вы можете выбрать один из трех пакетов – «Страховка», «Консультация» или «Форма +». Они отличаются объемом услуг и стоимостью, но в каждый из них входит проверка правильности заполнения форм Р15001 и Р16001, а также консультация юриста по всем вопросам ликвидации вашего предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *