Образец резюме руководителя

Директор или управляющий магазином, по сути, занимается лишь одним делом — управляет магазином и его сотрудниками. Однако круг ответственности зависит от величины магазина. В крупном супермаркете директор магазина занимается стратегическими вопросами и руководством людьми, тогда как в небольшой торговой точке он может сам принимать товар, заказывать его, решать хозяйственные задачи и иногда даже работать за прилавком.

Профессиональные навыки

Предлагаем вам возможный список профессиональных навыков для составления резюме директора магазина.

  • знание иностранных языков;
  • знание компьютерных программ;
  • опыт ведения переговоров;
  • опыт ведения отчетности;
  • опыт взаимодействия с контролирующими и государственными органами.
  • опыт подбора, обучения, адаптации, мотивации персонала;
  • опыт стратегического планирования;
  • опыт управления людьми;
  • опыт учета товара, ТМЦ, контроля товара;
  • способность принимать нестандартные управленческие решения;
  • способность сплотить коллектив;
  • умение делегировать полномочия;
  • умение контролировать;
  • умение планировать и прогнозировать;
  • умение убеждать.

Личные и деловые качества

Предлагаем список личных качеств и умений, подходящих на должность директора магазина:

  • аналитические способности;
  • инициативность;
  • коммуникабельность;
  • креативность;
  • лидерство;
  • логическое мышление;
  • мотивация;
  • напористость;
  • находчивость;
  • оптимизм;
  • организаторские способности;
  • отзывчивость;
  • ответственность;
  • решительность;
  • смелость;
  • способность к риску;
  • способность к самостоятельному принятию решений;
  • стратегическое мышление;
  • стремление к нововведениям;
  • стремление к самореализации и успеху;
  • стрессоустойчивость;
  • требовательность;
  • уверенность в себе;
  • целеустремленность;
  • энергичность;
  • эрудиция.

Образец резюме директора магазина

Иванова Анна Ивановна
Адрес: г. Харьков, ул. Иванова, 1, кв. 1
Телефон: (050) 111-11-11
e-mail: a.ivanova@gmail.com

Цель: возможность применения своего профессионального опыта на должности директора магазина.

Профессиональные навыки: знание специфики розничных продаж; навыки управления людьми; умение работать на результат; средний уровень знания английского языка.

Опыт работы:
август 2010 г. – наст. время – директор магазина «Карапуз» (товары для новорожденных). В подчинении — 15 человек.

Функциональные обязанности:

  • управление персоналом магазина;
  • разработка стратегии развития магазина;
  • планирование стратегии привлечения клиентов, реализация маркетинговых мероприятий;
  • аналитика продаж;
  • разработка и внедрение системы адаптации, мотивации и аттестации персонала;
  • поддержание стандартов обслуживания и мерчендайзинга;
  • управление административно-хозяйственной и экономической деятельностью магазина;
  • работа с контролирующими органами.

Достижения:

  • повышение лояльности покупателей;
  • обеспечение выполнения плана продаж.

сентябрь 2006 г. – июль 2010 г. – администратор отдела магазина «Весна» (женская одежда).

Функциональные обязанности:

  • управление персоналом торгового зала;
  • управление ассортиментом и товарным запасом;
  • отчетность по продажам;
  • организация мерчендайзинга.

Достижения:

  • формирование эффективную команду, что способствовало увеличению количества постоянных покупателей.

Образование: 2005-2010 гг., Харьковский государственный университет питания и торговли, факультет менеджмeнта, диплом специалиста.

Дополнительное образование:

  • июль 2012 г., участие в семинаре «Эффективный директор магазина» в Moscow Business School, г. Москва.
  • декабрь 2011 г., бизнес-тренинг «Директор магазина» в бизнес-школе «Эксперт».

Личные качества: целеустремленность, коммуникабельность, энергичность, ответственность, стойкость в стрессовых ситуациях, активная жизненная позиция, инициативность, нацеленность на результат, организаторские способности.

Рекомендации будут предоставлены по требованию.

Вакансии по специальности «Директор магазина» можно найти . Получить дополнительное образование и повысить квалификацию можно на специализированных курсах или тренингах. Также для более эффективного поиска работы можно обратиться в кадровое агентство.

Скачайте этот образец резюме руководителя отдела и реализуйте свой лидерский потенциал на новой должности. Файл доступен в форматах DOC (WORD) и PDF.

Как выглядит образец резюме руководителя отдела

Как заполнить образец резюме руководителя отдела: самое главное за 2 минуты

Правильный образец резюме руководителя отдела

Соколов Михаил

Желаемая должность: руководитель отдела
Желаемый уровень дохода: 90 тыс. рублей

Дата рождения: 04.03.1984 г.

Проживание: г. Санкт-Петербург, м. «Купчино»
Готов к командировкам. Готов к переезду.

Контактная информация:
Телефон: +7 (9хх) ххх-хх-хх
Электронная почта: michael.s@ххх.ru

Ключевые знания и навыки:

  • Координация и управление отделом продаж.
  • Проведение детальной коммерческой аналитики компании.
  • Большой опыт проведения переговоров с заказчиками.
  • Эффективная работа с персоналом, мотивация сотрудников.

Достижения:

  • За 7 лет работы в ООО «Все для УАЗА» увеличил эффективность работы отдела продаж на 20%.
  • Разработал действенную систему мотивации сотрудников ООО «Все для УАЗА».

Опыт работы:
03.2009 – 06.2016 Руководитель отдела продаж
ООО «Все для УАЗА», г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: продажа автозапчастей

  • Управление, развитие и организация отдела продаж.
  • Реализация проектных продаж автозапчастей компании.
  • Разработка и внедрение системы мотивации.

06.2004 – 03.2009 Менеджер по продажам
ООО «Все для УАЗА», г. Санкт-Петербург
Сфера деятельности компании: продажа автозапчастей

  • Продажа автозапчастей, обработка заказов.
  • Проведение переговоров с оптовыми заказчиками.
  • Составление заявок на завод производителя.

Образование:
2010 «Русская школа управления», г. Санкт-Петербург
Курс «Начальник отдела», сертификат

2008 Бизнес-центр «Мидас», г. Санкт-Петербург
Курс «Активные продажи и управление продажами предприятия», сертификат

2004 Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров, г. Санкт-Петербург
Специальность: «Экономика и управление на производстве», высшее образование, диплом

Дополнительная информация:
Иностранные языки: английский язык — базовый уровень (А2).
Знание ПК: уверенный пользователь MS Office.

Рекомендации предоставляются по запросу.

Для вашего удобства вы можете скачать наш образец резюме руководителя отдела в формате DOC (WORD) или PDF:

Опыт работы руководителя — это история успехов и достижений. Составьте резюме таким образом, чтобы сделать акцент на вашем профессиональном уровне и карьерном росте. Эксперты Superjob разработали рекомендации для соискателей, претендующих на должности генерального директора, директора департамента, руководителя филиала или начальника отдела.
Покажите свое развитие через описание обязанностей: как менялась зона ответственности, усложнялись задачи. Опишите 4—5 ваших функции, в глаголах-действиях. Избегайте длинных расплывчатых фраз. Важно показать пользу, которую вы можете принести компании, а не обширный список функций, которые вы когда-то выполняли. Помните: самое главное — описать достижения на каждом месте работе. А вот обязанности можно сократить. Определитесь со своей специализацией — вы мастерски управляете продажами, закупками, персоналом, процессами, финансами? Конечно, вы должны уметь все, но на каждом месте работы акцентируйте внимание на основном функционале. Обязательно указывайте количество сотрудников, которыми вы руководили. Это один из показателей, на который рекрутеры обращают внимание при поиске руководителей.
Эксперты Superjob составили шаблон, проанализировав резюме наиболее успешных управленцев. Заполните поле «Опыт работы», используя наши советы:
— Благодаря внедрению процессного подхода добился повышения производительности на 22%, качества на 37%. Результат: удовлетворение потребностей в 3 раза большего количества заказчиков.
— Провел конкурентную разведку, это помогло сократить финансовые и материальные потери на 17%, увеличить прибыль компании на 35% и занять лидирующие позиции среди конкурентов.
— Разработал и внедрил систему мотивации, в результате этого увеличилась лояльность сотрудников и возросла работоспособность, что подтверждает факт увеличения прибыли на 30%.
Важно подтвердить успехи доказательной базой, к примеру, не просто «Повысил продажи на 270%» — звучит нереально, а «Благодаря выводу на рынок нового продукта удалось увеличить продажи на 270% за 5 месяцев работы».
Профессиональные навыки должны быть максимально связаны с предполагаемой должностью, характеризовать вас как руководителя. Используйте наш шаблон заполнения раздела «Знания и навыки»:
— Опыт руководящей работы 15 лет.
— Умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях.
— Опыт запуска новых проектов с «0».
— Знание специфики рынка.
— Умение составлять бюджет на год и не выходить за его рамки.
— Знания стратегического и тактического менеджмента, финансового менеджмента, маркетинга, экономики предприятия, управления персоналом.
— Опыт разработки систем мотивации.
— Опыт разработки и реализации стратегии развития предприятия.
— Знание законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия.
— Опыт взаимодействия с государственными структурами и органами власти.

Генеральный директор — это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании).

Места работы

Как уже упоминалось, генеральный директор необходим любой коммерческой компании и предприятию. Это одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых должностей.

История профессии

Первыми генеральными директорами в истории можно назвать управляющих фабриками в 18 веке, которые выполняли все административные функции, оставаясь при этом наемными работниками собственника предприятия.

Обязанности генерального директора

В общих чертах должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:

  • Организация, координация и контроль работы предприятия (компании);
  • Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
  • Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;
  • Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
  • Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Перечень того, что делает генеральный директор, может отличаться в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании.

Требования к генеральному директору

Основные требования следующие:

  • Высшее образование (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);
  • Опыт работы на руководящей должности от 2 лет;
  • Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности компании;
  • Знание нормативных и законодательных актов;
  • Свободное владение английским языком;
  • Знание ПК.

Иногда выдвигаются и такие дополнительные требования, которые в большей степени связаны с профилем работы компании.

Образец резюме генерального директора

Образец резюме.

Как стать генеральным директором

Поскольку тому, чем занимается генеральный директор, не учат ни в одном вузе, обычно от соискателя на должность требуется диплом о высшем экономическом, юридическом или техническом образовании. Иногда в силу специфики работы компании приветствуется медицинское образование.

Зарплата генерального директора

Как и в любой другой профессии, заработная плата генерального директора зависит от региона проживания и компании, в которой предстоит работать. Диапазон сумм колеблется от 40 до 250 тыс. рублей. Средняя зарплата генерального директора 60 тыс. рублей в месяц (без учета бонусов, которые озвучиваются только при личной беседе с кандидатом).

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Переподготовка руководителей».

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Стратегический менеджмент» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности.

Работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Функции руководителя группы.

Функции, которые должен выполнять руководитель группы, независимо от ее уровня, включают в себя:

• определение целей и задач;

• распределение заданий между членами группы;

• определение обязанностей и обсуждение их с каждым сотрудником;

• контроль и обсуждение хода выполнения индивидуальных и групповых заданий;

• мотивация сотрудников;

• поощрение кооперации и сотрудничества внутри и вне группы;

• создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе;

• решение проблем и принятие решений;

• поощрение инициативы сотрудников, учет их взглядов, мнений, идей;

• создание условий для работы с полной самоотдачей;

• дисциплинирование, в случае необходимости.

Приведенный выше список не исчерпывает функции руководителя, но демонстрирует их широту.

Все эти функции базируются на общих деловых навыках: умение убеждать, общаться, учитывать черты характера других, обучать, демонстрировать свою компетентность и т. д.

Вместе с этим есть и специфические навыки, которыми обязательно должен владеть руководитель.

К ним относятся навыки:

планирования;

распределения работ;

управления;

поддержки и мотивации;

информирования;

оценивания результатов.

Рассмотрим навыки более подробно.

Планирование.

Эта функция состоит в определении целевых установок и задач группы, а также в определении эффективной стратегии достижения целей.

Результатом этого этапа должен быть детальный план действий, необходимых для достижения цели.

Цели, стратегия и планы создают чувство перспективы для группы и являются базисом для оценки степени продвижения к цели.

Это одна из важнейших функций руководителя.

Он должен уметь отстраниться от оперативных задач («текучки”) и смотреть в будущее.

Руководитель должен в каждый момент знать, где группа находится, что она должна делать в текущий момент, в ближайшем и отдаленном будущем.

Распределение заданий между членами группы.

Когда план разработан, его нужно детально обсудить с группой.

Главная задача этого этапа сделать каждого члена группы «соучастником”, соавтором плана.

Наибольший эффект будет в том случае, если сотрудники будут воспринимать план как «свой”, а не руководителя.

Внимательно выслушайте и оцените все идеи, учтите в плане все разумные предложения, используйте ваше искусство убеждать несогласных.

Затем согласуйте с каждым сотрудником его индивидуальное задание и утвердите план в окончательном виде с фиксацией временных и функциональных ориентиров.

Управление.

После начала работы над индивидуальными заданиями руководитель должен контролировать этот процесс и управлять им, в том числе и дисциплинировать тех, кто нуждается в этом.

Кроме того, он является координатором при выполнении взаимосвязанных, комплексных работ, выполняет роль посредника при конфликтах между членами группы, решает спорные вопросы.

Очень важны в этот период функции мотивации и поощрения сотрудников, создания атмосферы уверенности в успехе, культивирования хороших деловых отношений и благоприятного психологического климата.

Поддержка и мотивация.

Руководитель должен поддерживать членов своей группы.

Люди работают лучше, когда чувствуют, что их индивидуальный вклад в общее дело замечен и оценен руководителем и группой в целом.

Если кто-либо из сотрудников имеет персональные проблемы, руководитель должен знать их и помочь справиться с ними.

Для этого необходимо знать персональные особенности каждого сотрудника, его устремления, мотивацию, способности, чувства, интересы.

Руководитель может достичь этого, проводя регулярные индивидуальные собеседования с сотрудниками, с другой стороны, такие беседы, как правило, повышают лояльность группы в целом к своему руководителю.

Информирование.

При изменении обстоятельств, появлении новой информации, касающейся деятельности группы, руководитель должен сообщить это всем ее членам.

Утаивание любой информации приводит к распространению сплетен, что неизбежно повлияет на сплоченность группы.

Вообще важна информационная открытость в группе.

Руководитель должен не только сообщать внешнюю информацию, но и получать ее от членов группы.

Руководитель должен приветствовать предложения и критические замечания членов группы, при этом демонстрировать, что эта информация важна и полезна для него.

Оценивание результатов.

Руководитель должен непрерывно оценивать результаты работы как каждого сотрудника, так и группы в целом, с точки зрения выполнения принятого плана.

Если похоже, что план не будет выполнен, необходимо представить группе предложения по его изменению или даже полностью изменить стратегию достижения целей.

После того, как группа достигла поставленных целей, необходимо оценить, какие элементы плана были успешными, а какие нет.

Такие оценки будут полезны в будущем при выполнении новых задач.

Функциональный подход основан на предположении, что лидер является многосторонне развитым индивидуумом, который владеет широким кругом деловых навыков и имеет определенные личные качества: решительность, уверенность, развитое чувство юмора и т. д., и на основании этого пользуется уважением группы.

При этом важно отметить, что просто назначение на должность руководителя не делает человека лидером.

С другой стороны, недостаточно просто обладать необходимыми навыками и человеческими качествами.

Лидерство является более чем просто суммой названных факторов.

Для руководителя очень важно завоевать доверие группы и получить признание своего лидерства всеми членами группы.

14. Требования к личностным характеристикам руководителя.

Качества, которые менеджеру в обязательном порядке должны быть присущи. Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют и помогать обретать эти ценности другим посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

В работа менеджера важным личным качеством является хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Для всех ведущих компаний характерен принцип «не оставлять ни одного предложения, пусть даже незначительного, без ответа». С этой целью, например на фирме «Toyota» ведется ежемесячный учет предложений, которые рассматриваются на различные уровнях в зависимости от ценности предложения.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Настоящая учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.

Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

К организаторским качествам нужно отнести прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом».

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Важная черта менеджера — реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Т.е. по сути принять за аксиому теорию «Y» Дугласа Макгрегора, разработаную им в 60х годах, первый пункт которой гласит: «Работа для человека так же естественна, как игра». Руководитель должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.

Но самое главное — менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от баласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей.

Список литературы

1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . — М.: Знание, 1994. .

2. Мескон М.Х. Основы менеджмента. — М.: Человек, 1995.

3. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – Л.:Лениздат, 1991 г.

4.Филипп Генов Психология управления. — М: Прогресс,1982.

5. А.Н.Ельцов Руководитель не может позволить себе иметь плохое насроение // Управление персоналом.-1998.-№2.

Дата добавления: 02.07.2008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *