Образец отзыва на аттестацию

Содержание

Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы

ФИО работает директором СОШ № ___ 31 год. Учитель и руководитель создал сплоченный, работоспособный педагогический коллектив, в котором 12 педагогов являются выпускниками школы.

Учителя школы являются победителями и призёрами конкурса «Лучшие учителя России» на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного проекта «Образование», «Учитель года _____». Образовательное учреждение, возглавляемое директором, является базовым по внедрению и распространению передового педагогического опыта. Руководитель активно делится своим опытом работы на порталах электронных периодических изданий «Наукоград», «Завуч.Инфо», «Педсовет.орг», издательского дома «Первое сентября».

Созданная руководителем современная материально-техническая база учреждения позволяет внедрять современные технологии обучения и управления организацией. Все кабинеты школы оснащены мультимедийным оборудованием, позволяющим применять в учебном процессе ЭОР нового поколения, использовать дистанционные формы обучения школьников, участвовать в различных творческих и предметных всероссийских и международных интернет — конкурсах и проектах, показывая достойные результаты.

Особое внимание директор уделяет развитию комплексной воспитательной программы, реализация которой позволила добиться высоких показателей в физическом и духовном развитии учащихся: в 2013 году СОШ № ___ стала победителем областного конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе», в 2013-2015 — годах призером и победителем муниципальных творческих конкурсов «Театральная весна», «Алые паруса», «Адамант».

В школе функционируют 7 казачьих классов. Организованная работа с учащимися — наглядный пример патриотического и духовно-нравственного воспитания детей. Военно-патриотическое направление принесло победу образовательному учреждению во многих спортивных соревнованиях и казачьих слётах. В 2014 году в военно-патриотическом казачьем слете и смотре строя и песни учащиеся заняли 1 место, участвовали в парадах, посвящённых Дню образования ККВ.

Под руководством директора педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с Академическим правовым университетом г. Москвы, с МГГУ им. Шолохова, Российским государственным социальным университетом. Студенты этих ВУЗов проходят практику у лучших преподавателей школы, а учителя, взаимодействуя с преподавателями университетов, повышают свой образовательный уровень. Многие выпускники школы стали студентами этих университетов.

Качество преподавания учебных дисциплин проходит на высоком уровне, о чем свидетельствуют ежегодные высокие результаты во всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации учащихся. За последние 3 года из школы вышли 7 золотых медалистов.

Директор — квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. В своей деятельности он руководствуется принципами ответственности, конфиденциальности, доброжелательности.

Уравновешенный, принципиальный, пользуется большим авторитетом среди коллег, учащихся, родителей.

Полный текст материала Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Рогозина Светлана Яковлевна → RSvetl
30.09.2015 1 62146 3315

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Отзыв на учителя для аттестации

Отзыв
руководителя методического объединения
о работе учителя начальных классов МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» ———————————————————————

…………………………….. начала педагогическую деятельность в МБОУ-СОШ №10 в 1994 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, на высоком уровне владеющим как теоретической, так и практической методикой преподавания. В своей работе педагог использует не только хорошо известные методики преподавания, но и новые технологии личностно- коммуникативного обучения, работающие на развитие личности ученика, активно внедряет ИКТ технологии. Владеет теоретическим и практическим материалом по внедрению нового ФГОС НОО.

……………………….. очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. Она тщательно продумывает содержание и организационные формы каждого урока. Знает хорошо структурные компоненты различных видов урока по ФГОС НОО. Занятия проводит живо, интересно, умело применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся, использует на уроках таблицы, рабочие листы, тесты, раздаточный и дидактический материал. Дети на уроках не скованны, активны, с интересом выполняют все предложенные учителем задания, стиль их общения с учителем — как со старшим другом, советчиком, помощником, умеет тактично руководить обсуждением проблемы и исправлять ошибки детей. Дети её классного коллектива воспитаны и обучены в уверенности, что каждый из них самоценен, что он уже личность.

Системно, в течение нескольких лет, в своей педагогической практике …………………………………….. использует технологии развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

Последние три года работает по УМК «Перспектива». Теоретически освоены и используются элементы проектной деятельности и компьютерные технологии. Её ученики с исследовательскими работами выступают на школьных, муниципальных фестивалях исследовательской деятельности, принимают активное участие во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и олимпиадах, в которых занимают призовые места. Учащиеся …………………………. учатся владеть компьютером, выходят в Internet для поиска информации.

Большое внимание педагог уделяет контролю и учету своего труда, контролю и учету знаний учащихся не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных . Текущий, тематический и итоговый контроль помогает учителю выявить пробелы, как в своей работе, так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению. ……………………….. ведет учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.

……………………………… не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей- новаторов. И сама передает свой опыт работы, выступая с докладами на муниципальных заседаниях ММО учителей начальных классов, турнире педагогических команд на сайте Педсовет org, публикуя статьи на сайтах Internet. В прошлом году дала открытый урок по математике на муниципальном уровне для учителей начальных классов , выступала на школьной конференции «От идеи к проекту»по воспитательной работе.

Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Это выставки творческих работ, фестивали, викторины и конкурсы, как школьного, так и муниципального уровня, в которых учащиеся занимают призовые места. …………………………. как классный руководитель зарекомендовала себя прекрасным психологом, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику. Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно- популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями Детской муниципальной библиотеки им. Гайдара, посещают много музеев и театров как в городе Ангарске, так и в областном центре. Через экскурсии воспитывает любовь к родному краю, окружающему нас миру. Учит беречь и охранять природу.

………………………………… проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим.

Через индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

…………………………………. занимает активную жизненную позицию, не остается в стороне от школьных и общественных проблем. Высоко эрудированная, доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, она пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.

Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюблённость в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность ……………………………. вызывает искреннее уважение у её коллег. За годы работы она в совершенстве овладела искусством общения с учителями, уделяя особое внимание налаживанию деловых контактов, профессиональной дружбе, созданию атмосферы доброжелательных отношений.

Прекрасный учитель, обладающий высокой культурой педагогического и методического мастерства, тонким пониманием детской психологии, ………………………………… увлекает учительскую аудиторию проблемным построением своих занятий, основательностью и оригинальностью изложения сложных вопросов современной методики, постоянным обращением к передовому педагогическому опыту, нацеленностью на решение актуальных задач повышения эффективности и качества образовательного процесса.

…………………………… умеет результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности:

  • Умеет учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».

  • Умеет планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).

  • Умеет мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;

  • Умеет «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.

  • Умеет занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.

  • Умеет подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.

  • Владеет проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.

  • Владеет исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.

  • Использует систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.

  • Умеет осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.

  • Умеет организовать понятийную работу обучающихся.

  • Умеет вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.

  • Владеет компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

>Инструкция: составляем характеристику на муниципального служащего для награждения

Когда для награждения нужна характеристика

Как Трудовым кодексом РФ, который устанавливает общие правила построения трудовых отношений, так и Федеральным законом № 25-ФЗ, который устанавливает специальные правила для организации трудовых отношений с муниципальными служащими, предусмотрена возможность поощрения сотрудников в той или иной форме. Ни тот, ни другой акт не устанавливают жестких правил и порядка поощрения. Работодатели коллективными договорами и внутренними распорядительными актами вправе установить способы и порядок поощрения сотрудников.

Муниципальные образования разрабатывают и принимают положения о поощрении служащих либо включают эти правила в более общий порядок организации труда местных сотрудников. На муниципальном уровне устанавливаются основания для премирования, например, добросовестный труд или особые успехи. Чтобы зафиксировать успехи служащего, на него пишется характеристика. Она служит основанием для поощрения.

Характеристика — это формальное перечисление заслуг служащего и источник информации о сотруднике, а не само представление к награде. В характеристике недопустимы оценочные суждения, например, «считаю гражданина достойным поощрения». Выделяются два вида характеристик:

  • внутренние — разрабатываются для представления сотрудника к внутреннему поощрению работодателем;
  • внешние — разрабатываются, если сотрудник претендует на награду, которую присуждает другая организация.

Кто пишет характеристику

Характеристику составляет непосредственный начальник. Он ближе всего работает к сотруднику и квалифицированно оценит его успехи и неудачи, даст объективную и всестороннюю характеристику.

Как правильно написать

Характеристика составляется на фирменном бланке организации. Документ не имеет строгой законодательно установленной формы, но стиль его изложения — формальный, без лишних эмоций и оценочных суждений. Пример характеристики на муниципального служащего для награждения содержит части:

  • анкетная часть: Ф.И.О. сотрудника, представляемого к награде, год рождения, профессиональная принадлежность, должность;
  • данные о трудовой деятельности: стаж на текущей должности, история должностного продвижения в организации;
  • оценка трудовой деятельности: чем занимается сотрудник, каких успехов достиг, какие успехи организации связаны с деятельностью сотрудника, личные качества, важные для работы, — этот раздел не должен быть излишне эмоциональным, напротив, важны конкретные цифры, показатели, которых достиг сотрудник;
  • отношения в коллективе;
  • информация о уже полученных сотрудником наградах и поощрениях.

Образец внутренней характеристики на муниципального служащего

Администрация Муниципального образования «Долгопрудный»

ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Фамилия, имя, отчество: Петров Петр Петрович.

2. Год, число и месяц рождения: 1 января 1970 г.

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Уральская государственная юридическая академия, 1998 г., специальность «юриспруденция», квалификация «юрист».

4. Занимаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность: начальник Информационно-методического отдела Управления образования администрации г. Долгопрудного с 15 января 2005 года.

5. Стаж муниципальной службы: 20 лет.

6. Общий трудовой стаж: 23 года..

Петров Петр Петрович за время своей работы в должности начальника Информационно-методического отдела внес существенный вклад в организацию работы как внутри Управления образования администрации г. Долгопрудного, так и в части его взаимодействия с подведомственными образовательными учреждениями:

  • разработана и успешно внедрена система электронного документооборота;
  • организованы и проведены 25 межрайонных образовательных конференций;
  • разработаны 38 проектов нормативных актов, 75 методических рекомендаций.

Петров П.П. обладает всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеет целостное представление об их системе. По многим вопросам реализации основных направлений деятельности отдела даст исчерпывающую информацию.

Профессиональная деятельность ориентирована на результат — своевременное, оперативное и высокое качество выполнения задач сотрудниками отдела.

Обладает стратегическим мышлением, умением проходить через частности к выявлению ключевых проблем и разработке практических решений. Умеет ориентироваться в областях, смежных со своей основной деятельностью.

Обладает способностью эффективно изыскивать ресурсы, в т. ч. мобилизовать других людей для решения масштабных задач, что наиболее ярко проявилось в организации работы Координационного совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании.

Проявляет высокую работоспособность, умение спокойно и адекватно вести себя в любых ситуациях, включая стрессовые (конфликтные). Обладает навыками ведения переговоров, умением убеждать в своей точке зрения и выслушать мнение других.

Фактов нарушения запретов и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, нет.

Начальник Управления образования администрации г. Долгопрудного ________________/_____________

Как правильно написать для награждения грамотой Министерства

Характеристика муниципального служащего для награждения почетной грамотой Министерства — это внешний документ, предназначенный для направления в орган, где трудится проявивший себя сотрудник. Это официальный документ, он составляется по ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем установлены требования к документам официальной переписки, составу реквизитов, которые указываются, и к положению элементов на листе.

Составляйте строго на бланке формата А4. Обязательно приведите:

  1. Информацию об организации, которая выдала характеристику: название, почтовый и электронный адреса, номер телефона и другое.
  2. Название документа заглавными буквами.
  3. Исходящий номер и дату.
  4. Анкетные сведения о сотруднике.
  5. Описание карьерного пути, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
  6. Развернутые сведения о реализованных проектах, вкладе в развитие производства, инновационных разработках.
  7. Участие в симпозиумах и конференциях.

Как и сколько хранить

В п. 735 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 говорится, что характеристики, созданные для награждения сотрудников, хранятся в награждающих организация бессрочно, а в организациях, представивших сотрудника к награждению, — 75 лет.

Какие еще документы нужны для награждения

Характеристика сама по себе не является документом, инициирующим предоставление сотруднику поощрения. Она выступает только приложением к основному документу — представлению или ходатайству о поощрении сотрудника.

После рассмотрения представленного ходатайства и характеристики о поощрении издается соответствующее распоряжение главы организации, присваивающей награду.

>Пример характеристики на муниципального служащего для награждения

Служебная характеристика – Кадровый резерв

Вам нужна Служебная Характеристика для предоставления в …. Что делать?

Вариант №1 Мы оказываем услуги по составлению характеристик, рекомендательных писем. Стоимость услуги – 2000 рублей за 1 документ.

Вариант №2 Составьте характеристику самостоятельно. Для этого рекомендуем Вам ознакомиться с нашими методическими материалами.

Слово «характеристика» происходит от слова «характер» , добавлена 11.10.2010

Права и обязанности гражданского служащего. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Требования к служебному поведению гражданского служащего. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Характеристика для награждения почетной грамотой: пример

Текущее трудовое законодательство приветствует использование работодателями различные методы поощрения трудовых достижений наемных работников. Существует два вида поощрений – финансовое и поощрение нематериального характера.

В особых случаях, позитивно отличившийся сотрудник может получить почетную грамоту вместе с денежной выплатой за трудовые заслуги. На каждом предприятии должны иметься локальные документы, регулирующие процесс стимуляции работников к повышению результативности трудового процесса.

В том случае, когда церемония вручения награды проводится с целью мотивации персонала, работодателю необходимо подготовить ряд дополнительных актов, которые будут отражать суть данного процесса.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства и другие случаи поощрения трудовых заслуг.

Для процедуры награждения работника любым знаком отличия нужна подготовка определённых документов

Предназначение документа

Характеристика на сотрудника относится к категории локальных документов, которая содержит в себе сведения о личных и персональных качествах работника. Многие работодатели, принимая на должность нового работника, часто просят представить данный документ, выданный на последнем рабочем месте.

Важно обратить внимание на то, что в некоторых случаях этот документ раскрывает не только положительные, но и негативные стороны человека.

В работе кадрового отдела часто используются подобные бумаги. Составление характеристики на сотрудника может потребоваться при присуждении последнему поощрительной награды. Награда может иметь вид как финансового вознаграждения, так и почетной грамоты.

Характеристика, необходимая для вручения почетной грамоты, содержит в себе сведения о трудовых достижениях и заслугах работника и является основанием для поощрения.

Помимо вышеперечисленной информации, рассматриваемый бланк должен содержать в себе информацию о личных и профессиональных качествах человека.

Разновидности поощрений

Поощрения от руководства компании являются одним из лучших стимулов для работников увеличить результативность своей трудовой деятельности. Каждому работодателю предоставляется право самостоятельно выбирать методы вознаграждения персонала. Для этой цели могут использоваться следующие разновидности поощрений:

  1. Публичное признание трудовых достижений конкретного работника.
  2. Информирование персонала о результативности труда конкретного сотрудника при помощи размещения фотографии на информативной доске (доска почета).
  3. Предоставление лучших условий для трудовой деятельности отличившемуся работнику.
  4. Предоставление внеочередного выходного дня.
  5. Финансовое вознаграждение или ценный подарок.
  6. Награждение почетной грамотой.

Регламент, установленный внутри предприятия, регулирует процесс награждения персонала.

В некоторых организациях, администрация компании использует сочетание из нескольких вышеперечисленных методов поощрения.

Работник с самыми высокими показателями трудовой деятельности может быть награжден почетной грамотой и денежной премией, а его фотография будет размещена на доске почета.

В большинстве случаях, сотрудник, достигший высоких результатов, получает денежное вознаграждение от руководства фирмы. Получить почетную грамоту можно лишь при помощи постоянного самосовершенствования.

Важно обратить внимание на то, что текущее законодательство не регулирует процесс ведения документов, связанных с фиксацией трудовых отличий персонала.

Это означает, что каждому руководителю предоставляется право самостоятельно решать, использовать ли данные методы стимуляции трудовой деятельности.

Любой пример характеристики для награждения почетной грамотой министерства должен быть написан официально-деловым стилем

акта

Текст характеристики должен раскрывать сведения о конкретном сотруднике, который предоставляется к награде. Важно обратить внимание на то, что формы, регулирующей содержание акта, на сегодняшний день не имеется. Однако существует ряд сведений, которые в обязательном порядке должны быть зафиксированы в бланке.

К первостепенным данным относятся наименование организации, её реквизиты и название документа. Далее указываются фамилия, имя и отчество сотрудника, а также дата рождения.

После этого следует указать должность, которую занимает награждаемый. В некоторых случаях, работодатели указывают конкретный отдел, где осуществляется трудовая деятельность работника.

Затем приводятся сведения об уровне образования, квалификации и трудовом стаже.

В теле документа описываются личные качества сотрудника. Помимо этого, здесь потребуется отразить, как награждаемый работник проявлял себя в различных сложных рабочих ситуациях.

В этой части бланка отмечается уровень профессионализма сотрудника, его социальные навыки и степень взаимодействия с остальным персоналом.

Далее потребуется перечислить трудовые заслуги работника, которые стали причиной присвоения награды.

После того как все вышеперечисленные сведения будут внесены на страницы документа, фиксируется дата составления акта. Готовый документ подается на утверждение руководителю предприятия. После ознакомления, руководитель должен поставить свою подпись и фирменную печать предприятия.

Несмотря на то что составление рассматриваемого документа является довольно легкой задачей, многие кадровики часто совершают различные ошибки при заполнении бумаг. Одной из самых распространенных ошибок является написание бумаг от первого лица.

Важно обратить внимание, что согласно правилам, всю вышеперечисленную информацию следует фиксировать только от третьего лица. Также текущие правила, установленные Трудовым Кодексом, не регламентируют размер рассматриваемого документа. Его длина прямо пропорциональна величине послужного списка сотрудника, представленного к награде.

Для оформления акта рекомендуется использовать бланки с фирменным логотипом, имеющие формат А4.

Присвоение государственной награды

Образец характеристики для награждения сотрудника почетной грамотой от министерства, имеет унифицированную форму заполнения. В рассматриваемом случае, трудовые достижения сотрудника должны соответствовать перечню определенных критериев.

Рассматриваемый официальный бланк передается в соответствующее учреждение в совокупности с дополнительными документами. К таким документам можно отнести ходатайство о присвоении почетной награды. В составлении характеристики используется государственный стандарт Р 6.

30-2003, обладающий специфическими особенностями.

Характеристика —
это официальная рекомендация на добросовестного сотрудника

Характеристика для награждения почетной грамотой, пример:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

к награждению Почетной грамотой

Министерства Финансов Российской Федерации

1. Ф.И.О – Антонов Петр Сергеевич

2. Дата рождения -17 февраля 1974 года

3. Уровень образования (наименование учреждения, дата окончания) — Высшее специальное,

Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»,

Специальность – бухгалтер, 1996 год

4. Место работы, занимаемая должность – Общество с ограниченной ответственностью «Природа», главный бухгалтер;

5. Трудовой стаж: общий – 22 года, в отрасли – 22 года;

В данной организации – 8 лет;

1996–2005г. – Самарское отделение «Почта России», бухгалтер;

2005–2010г. – ИП «Стройдом», бухгалтер;

2010–по настоящее время – ООО «Природа», главный бухгалтер.

6. Какими наградами награжден(а), дата и номер приказа Минфина Российской Федерации о награждении: Почетной грамотой не награждался.

Характеристика для награждения работника (образец, готовый пример)

Представленные здесь образцы характеристик покажут вам готовые примеры, как грамотно составить текст и написать характеристику для награждения работника в различных сферах трудовой деятельности.

Образец (готовый пример)

Потапов Андрей Романович, 1979 года рождения, работает в компании ООО «РосАвто» в должности слесарь по ремонту автомобилей с 15.02.2015 года.

За период работы Потапов Андрей Романович заочно закончил Саратовский нефтяной техникум по специальности «технический ремонт автомобилей и автомобильных двигателей». Устраивался на работу по 4-му разряду, успешно справился с обязанностями и был выдвинут на повышение. После обучения на курсах получил 5-й квалификационный разряд.

За время работы изготовил опытные образцы и оформил 5 рационализаторских предложений, применяемых при ремонте грузовых автомобилей в настоящее время.

Приказом по предприятию назначен наставником. Стажеры и студенты, находящиеся под наставничеством Потапова А.Р., получают необходимые навыки и успешно используют их в дальнейшей работе.

В коллективе пользуется уважением и авторитетом. С руководством отношения доверительные, субординацию соблюдает, к порученной работе относится ответственно.

Не допускает сам и не терпит нарушений со стороны других сотрудников.

В 2016 году был внесен в список рационализаторов предприятия. В 2017 году за инициативность и добросовестный труд был награжден благодарственным письмом.

За профессионализм и вклад в развитие автомобильной отрасли, Потапов Андрей Романович рекомендуется к награждению почетной грамотой.

Образец характеристики для награждения социального работника

Соловушкина Екатерина Васильевна, 1990 года рождения, работает социальным работником в Центре социального обслуживания с 10.10.2010 года. Имеет высшее образование по направлению «социальная сфера».

За период работы получила много положительных отзывов со стороны обслуживаемого населения. Зарекомендовала себя как добрый, исполнительный и отзывчивый человек. В коллективе пользуется уважением.

Обладает навыками оказания первой помощи. Инициативность в тяжелых ситуациях позволяет ей решать возникающие проблемы с привлечением посторонних лиц для оказания экстренной доврачебной помощи. Несмотря на сложный контингент, Елена сумела найти индивидуальный подход к каждому. Благодаря личным качествам служит примером для других сотрудников, делится опытом с менее опытными сотрудниками.

Содержит рабочее место в образцовом порядке, отчетность сдает в установленные сроки, документы ведет в строгом соответствии с регламентами.

Соловушкина Екатерина Васильевна в 2015 году была награждена благодарственным письмом от администрации города, достойна выдвижения на звание лучшего социального работника года.

Пример характеристики на награждение работника культуры

Кудряшев Сергей Валентинович – инициативный, увлеченный своим делом искусствовед высшей категории. Работает в музее свыше 25 лет. Имеет высшее образование по специальности «история искусств».

Проводит исследования и использует современные методы для сохранения и реставрации исторического наследия.

Обладает такими качествами, как аккуратность, отличная память, терпение, позволяющими качественно выполнять поставленные задачи и добиться хороших результатов при реставрации пострадавших экспонатов.

Грамотные действия Кудряшева Сергея Валентиновича позволили восстановить огромное количество уникальных предметов старины, выставленных в экспонатном зале. Для более эффективной работы освоил новейшее оборудование, позволяющее упростить процесс реставрации монументальной живописи.

Среди коллег пользуется авторитетом как эксперт по Малой Азии, очень хорошо знает историю каждого экспоната. Грамотно работает с полевыми археологами, при необходимости выезжает на место находки для проведения оценки, решения проблем транспортировки находок.

За высокий профессионализм, ответственный подход к делу сохранения культурного наследия, рекомендуется к награждению почетной грамотой.

Готовый пример (образец)

Хаббибулина Нелия Абдуловна, 1978 года рождения, работает в ГБУЗ СО «Отрадненская городская больница» на должности врач-педиатр с 07.07.1998 года. В 1998 году закончила педиатрический факультет Самарского государственного медицинского университета по специальности «Педиатрия».

За время работы Хаббибулина Нелия Абдуловна проявила себя как грамотный специалист, способный вовремя выявить сложные заболевания, организовать необходимые обследования, направить к узкопрофильным специалистам.

В 2013 году закончила курсы повышения квалификации, обучилась работе на современном оборудовании, успешно использует его в работе, что привело к раннему диагностированию ряда скрытых заболеваний.

В коллективе пользуется заслуженным авторитетом, обладает глубокими знаниями, позволяющими эффективно лечить детей, активно делится опытом с молодыми специалистами. Нареканий со стороны руководства не имеет.

За высокий профессионализм и ответственный подход к каждому пациенту, Хаббибулиной Нелии Абдуловне в 2015 году присвоено звание «Почетный работник здравоохранения Самарской области», достойна награждения почетной грамотой.

Примерный образец

Харкова Екатерина Евгеньевна, 1968 года рождения, работает в МБУДО «Детская школа искусств № 3» с 15.08.1987 года на должности художественный руководитель.

За период работы Харкова Екатерина Евгеньевна проявила себя как грамотный педагог. Характеризуется с положительной стороны. Способна противостоять стрессовым ситуациям, возникающими с некоторыми детьми. Способствует продвижению одаренных детей, направляя их на различные конкурсы и позволяя им развивать свои способности.

Некоторые учащиеся, находящиеся под контролем данного сотрудника, получили заслуженные призерские места в конкурсах по Самарской области и России.

Среди учеников имеет авторитет, заработанный многолетней практикой. Продолжает курировать самых способных детей даже спустя многие годы.

Среди воспитанников имеются лауреаты международных премий, которые продолжают общение с учителем.

Применяет в работе современные методики, позволяющие раскрыть потенциал учащихся на более ранних сроках, самостоятельно подготавливает индивидуальные программы, находит подход к ученикам. Взысканий не имеет.

За личный вклад в развитие искусства награждалась почетными грамотами в 1995, 1999, 2005 и 2015 годах.

Образец

Дубов Владимир Ильич, 1983 года рождения, работает в ООО «ЖКХ-3» с 2004 года на должности слесарь тепловых сетей 5 разряда.

За время работы, Дубов Владимир Ильич неоднократно участвовал в устранении порывов, отлично знает расположение ключевых элементов тепловой сети, способен принимать оперативные решения. В коллективе пользуется авторитетом, ответственно относится к выполнению поставленных задач. Проявил себя как грамотный специалист, умеющий быстро находить поврежденные участки тепловой сети.

При выполнении обходов тщательно проверяет весь обозначенный участок, что позволяет своевременно выявить незначительные порывы и утечки до возникновения аварийных ситуаций.

Обучает молодых специалистов, знакомит с имеющимися схемами тепловых сетей, показывает на практике наиболее эффективные и безопасные методы работы.

Дисциплинарных взысканий не имеет, с руководством не конфликтует, поставленные задачи решает в кратчайшие сроки.

За высокий профессионализм и личный вклад в развитие отрасли, Дубов Владимир Ильич рекомендуется к награждению почетной грамотой.

Характеристика для награждения работника

Поощрения в профессиональной и трудовой сфере предполагают составление такого документа, как характеристика для награждения работника.

Это не совсем характеристика с места работы, которая применяется для предъявления в государственные органы и организации или для перевода.

При составлении документа для награждения работника необходимо учитывать: уровень награды (государственная, муниципальная, ведомственная, локальная от организации и т.п.), наличие или отсутствие соответствующих требований по представлению документов к награждению.

Поскольку универсальный образец характеристики для награждения работника привести затруднительно с учетом существования различных уровней наград и за различные достижения в профессиональной деятельности, размещенный ниже пример можно адаптировать под конкретную ситуацию. А при возникновении дополнительных вопросов Вы всегда можете задать вопрос дежурному юристу нашего сайта.

Характеристика для награждения работника

Характеристика

Черепова Константина Анатольевича, 23 марта 1962 года рождения, образование высшее,

главного энергетика ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Черепов Константин Анатольевич начал трудовую деятельность на Новосибирском металлургическом заводе в 1984 году после окончания Новосибирского технического университета по специальности «электроснабжение», факультет промышленной энергетики, прошел путь от инженера энергобюро завода до начальника группы электротехнического измерения. Принят на работу в ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод» в 2002 году в должность начальника энергетического цеха, с 2010 года состоит в должности главного энергетика ЗАО.

За период трудовой деятельности на предприятии Черепов Константин Анатольевич зарекомендовал себя квалифицированным специалистом, высоким профессионалом, инициативным и обладающим высокими организаторскими способностями руководителем.

Черепов Константин Анатольевич является инициатором разработки и внедрения на предприятии ряда технических инноваций в вверенной сфере деятельности, в том числе по введению альтернативных источников энергетики в промышленности. Это позволило снизить себестоимость производимой продукции, что позволило предприятию конкурировать с зарубежными поставщиками, участвовать в государственных и муниципальных закупках.

За годы трудовой деятельности неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации по специальности «электроснабжение», стремится к самостоятельному повышению своего профессионального и управленческого уровень.

В период работы на предприятии получил второе высшее образование по специальности «Управление персоналом». Его отличают высокая работоспособность, неконфликтность, стрессоустойчивость.

В отделе главного энергетика под его руководством сформирован стабильный коллектив, атмосфера в котором отличается инициативностью и трудолюбием. Лично контролирует безопасность условий труда.

За время работы Черепов Константин Анатольевич неоднократно поощрялся ведомственными и муниципальными грамотами, в том числе награжден Почетной грамотой Департамента экономического развития города Новосибирска, благодарностями генерального директора ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод».

Генеральный директор ЗАО «Новосибирский машиностроительный завод»

Одинцов П.К.

30 апреля 2017 года

Что такое характеристика для награждения работника

Сразу оговоримся, что рассматриваемый документ не является представлением к награде. То есть характеристика лишь сопровождает письменную позицию руководства о необходимости поощрения работника за профессиональный вклад в развитие своего дела. Поэтому включать в характеристику формулировки – достоин к награждению или т.п. – бессмысленно.

Характеристика для награждения работника – это документ оценочный. В нем описываются профессиональные достижения, трудовая деятельность, деловые и личные качества. Для руководителей в документе важно отразить наличие сплоченного и стабильного коллектива, управленческие и организаторские способности.

Несмотря на оценочный характер, характеристика для награждения работника – документ официальный. В ней должны быть отражены заслуги работника перед предприятием, организацией, которые являются основанием для поощрения. Оформляется документ в письменной форме официально-деловым стилем (должны отсутствовать неточности, двусмысленность, исправления, речевые повторы и и.п.).

Структура характеристики для награждения работника

Для удобства в применении мы предлагаем следующий алгоритм заполнения характеристики для награждения:

  1. Наименование «характеристика», Ф.И.О., год рождения, образование, должность
  2. Сведения об общей трудовой деятельности, стаж работы на предприятии, «движение» по службе
  3. Оценка деловых и личных качеств, вклад в деятельность предприятия и отдела, конкретные заслуги, результаты (примеры), конкретные количественные показатели работы
  4. Взаимоотношения в коллективе и руководстве
  5. Сведения о имеющихся наградах, поощрениях

Подписан документ должен быть руководителем предприятия. Если награда предполагает локальный характер, то непосредственным руководителем. Характеристика для награждения работника должна быть заверена печатью организации.

Отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации

Приложение

к Положению о порядке проведения

аттестации муниципальных служащих

органов местного самоуправления

города Вологды

Отзыв

на муниципального служащего, подлежащего аттестации

(Ф. И.О. аттестуемого)

(должность аттестуемого)

Дата назначения на должность _____________________________________________________

1. Профессиональные знания и опыт

(знания и опыт работы по специальности, полученной в высшем или среднем учебном заведении; опыт работы по специальности, позволяющий приобрести знания и навыки, необходимые для осуществления муниципальной службы; знание муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Вологда», законов и иных правовых актов Вологодской области, Федеральных законов -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с последующими изменениями), иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и др.)

2. Деловые качества

(дисциплинированность, уровень ответственности, инициативность, степень самостоятельности при исполнении должностных обязанностей, организаторские способности, способность адаптироваться в новой ситуации и применять новые подходы в решении возникающих вопросов, проблем, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией, др.)

3. Стиль и методы работы

(особенности работы с документами, гражданами, организациями, пунктуальность, обязательность, умение правильно планировать работу, способность разрешить конфликтную ситуацию, умение установить взаимоотношения с руководителями, умение руководить подчиненными, организовать их на выполнение поставленных задач, умение публично выступать, творческий подход к делу, степень владения компьютером, др.)

4. Личностные качества

(работоспособность, коммуникабельность, принципиальность, требовательность, последовательность в работе, самокритичность и др.)

5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие:

Необходимо по пунктам 1 – 5 отзыва проставить следующие оценки: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо:

пункт 1 _____________________

пункт 2 _____________________

пункт 3 _____________________

пункт 4 _____________________

пункт 5 _____________________

6. Мотивированная оценка профессиональных, деловых, личностных и иных качеств аттестуемого: _____________________

7. Возможность профессионального и служебного продвижения (при каких условиях, на какую должность)

8. Замечания и пожелания:

9. Мнение о соответствии аттестуемого замещаемой должности муниципальной службы и предложения непосредственного руководителя (соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Предложения по установлению, изменению (с указанием размера) или отмене надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы)

Примерный перечень

показателей для мотивированной оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего к пункту 6 Отзыва на муниципального

служащего, подлежащего аттестации

Показатели, характеризующие профессиональные и личностные качества муниципального служащего

Руководители

Специалисты

1.

Квалификационные требования:

1.1.

Наличие профессионального образования:

-высшее профессиональное образование;

-среднее профессиональное образование

+

+

+

1.2.

Стаж работы (муниципальной службы):

-по специальности муниципальной службы;

-по специальности (по диплому);

-по замещаемой должности

+

+

+

+

+

+

2.

Профессиональная компетентность:

2.1.

Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих деятельность органа

+

+

2.2.

Знание отечественного и зарубежного опыта

+

+

2.3.

Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей

+

2.4.

Качество законченной работы

+

+

2.5.

Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы решению

+

+

2.6.

Своевременность выполнения должностных обязанностей, поручений, ответственность, результаты, эффективность

+

+

2.7.

Интенсивность труда (способность в короткие сроки качественно справляться с большим объемом работы)

+

+

2.8.

Умение работать с документами, способность выражения своих мыслей (устно, письменно)

+

+

2.9.

Способность:

-планировать, анализировать, систематизировать, прогнозировать, организовывать, координировать, регулировать, контролировать;

-планировать, анализировать, систематизировать, прогнозировать, а также организовывать, координировать, регулировать и контролировать работу подчиненных (включая руководство, оказание помощи подчиненным)

+

+

+

2.10.

Способность в короткие сроки осваивать технические средства, автоматизированные программ, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы

+

+

3.

Служебная этика, стиль делового общения

+

+

4.

Инициативность, способность применения творческого подхода к решению поставленных задач, предприимчивость

+

+

5.

Дисциплинированность, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка

+

+

6.

Способность к самооценке

+

+

7.

Готовность к выполнению задач, не входящих в компетенцию

+

+

Подпись непосредственного

руководителя аттестуемого,

составившего отзыв ___________________________ Дата _________________

Вышестоящий руководитель

(Ф. И.О., должность вышестоящего руководителя, утверждающего отзыв)

Подпись вышестоящего руководителя _________________ Дата _________________

С отзывом ознакомлен (а):

(Ф. И.О., аттестуемого)

Подпись аттестуемого _______________________________ Дата _________________

Оценка (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо) проставляется в соответствии с Примерным перечнем показателей к отзыву.

В соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) муниципального служащего, подлежащего аттестации.

Полезная книжка муниципальная служба выпуск № 8

РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию отзыва

Отзыв руководителя является основным документом, характеризующим муниципального служащего.

Согласно п. 2.5, 2.6 Положения о проведении аттестации муниципальных служащих города Кемерово при проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период порученияхи подготовленных им проектах документов, а при необходимости муниципальный служащий на отзыв непосредственного руководителя вправе представить дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности.

Таким образом, подготовка отзыва руководителя должна включать в себя следующие этапы:

1) муниципальный служащий должен подготовить годовой отчет о профессиональной служебной деятельности за каждый год из трех лет аттестационного периода или общий. Если годовых отчетов нет, то отчет составляется на базе отчетов структурного подразделения;

2) на основе годовых отчетов подготовить сведения о выполненных за аттестационный период поручениях и подготовленных проектах документов.

Если в самом отзыве об оценке исполнения должностных обязанностей сведения о выполненныхпоручениях и подготовленных муниципальным служащим проектах документов будут представлены в полном объеме, то сведения в качестве приложения к отзыву можно не прилагать.

Целесообразно составлять сведения в случае, когда муниципальный служащий выполнял поручения, например, вышестоящих руководителей, работал в рабочих группах и т.д. – не по направлениям деятельности своего подразделения.

Муниципальный служащий не согласный с оценкой непосредственного руководителя вправе написать пояснительную записку на отзыв руководителя.

При заполнении пунктов по оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, предусмотренных в отзыве, можно использовать следующие критерии:

1. Уровень профессиональных знаний:

общих и специальных профессиональных знаний:

а) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных

нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава г.Кемерово,

законов Кемеровской области и иных нормативных правовых актов Кемеровской области применительно к исполнению должностных обязанностей;

б) знание законодательства о муниципальной службе Российской Федерации

и Кемеровской области;

в) знание основ муниципального управления;

г) знание основ делопроизводства;

д) знание основ этики, правил делового общения;

е) правовых актов, регламентирующих процесс законотворческой деятельности;

ж) правил юридической техники;

з) основ управления персоналом.

и) другие

2. Уровень применения профессиональных навыков и умений:

2.1.общих профессиональных навыков:

а) овладение современными средствами, методами и технологией работы

с информацией;

б) организационные навыки;

2.2.управленческих навыков:

а) целеполагания;

б) планирования организации работы коллектива;

в) постановки задач;

г) системного подхода в решении задач;

д) осуществления контроля и анализа работы подчиненных;

е) подготовки и принятия управленческого решения (в том числе умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей);

ж) координации работы подчиненных;

з) делегирования полномочий подчиненным;

и) организации эффективного взаимодействия в коллективе;

2.3.специальных профессиональных навыков:

а) применения специальных знаний предметной области деятельности;

б) подготовки аналитического, информационного материала;

в) разработки законопроектов и других правовых актов;

г) подготовки деловых писем;

д) консультирования;

е) дачи профессиональных заключений, рекомендаций, в том числе

и устных.

2.4. навыков самоорганизации:

а) постановки достижения личных целей;

б) планирования личной деятельности;

в) управления временем;

г) структурирования входящей информации;

д) саморазвития, в том числе умение систематически повышать свою

квалификацию.

3. Уровень проявления личностных и деловых качеств при исполнении должностных обязанностей:

Личностные качества муниципального служащего, необходимые для исполнения должностных обязанностей (с указанием признаков, характеризующих личностные качества):

— инициативность:

а) предлагает новые идеи, подходы к решению проблем;

б) выходит за рамки формальных требований при выполнении своих

обязанностей;

в) берет на себя дополнительные работы, даже если они не являются его

должностными обязанностями;

— исполнительность:

а) выполняет возложенные задачи четко, в срок, успешно;

б) выполняет возложенные задачи с заданным качеством;

в) не требует дополнительного контроля;

г) не нуждается в дополнительном мотивировании в рамках выполнения

своих должностных обязанностей;

— ответственность:

а) адекватно понимает зону своей деятельности;

б) своевременно сообщает руководству о возможных или возникших

затруднениях;

в) несет личную ответственность за совершаемые ошибки, готов их

исправить, не ссылаясь на объективные причины;

— работоспособность:

а) сохраняет постоянный темп работы при длительных нагрузках;

б) сохраняет постоянное качество работы при длительных нагрузках;

в) поддерживает постоянную производительность;

— целеустремленность:

а) последовательно и планомерно продвигается к поставленной цели;

б) ориентируется на качественный результат;

в) концентрирует и направляет свои усилия на достижения конечного

результата;

— системность мышления:

а) обобщает и анализирует разрозненную информацию;

б) выделяет детали, необходимые для решения проблемы;

в) структурирует данные и приводит в систему;

— справедливость:

а) принимает решения и действует независимо от личных привязанностей,

симпатий или антипатий;

б) придерживается единых критерием в оценках действий сотрудников

независимо от занимаемой ими должности;

в) соотносит полученные результаты с количеством затраченных усилий;

— лидерство:

а) вдохновляет и ведет сотрудников за собой;

б) представляет и может донести до сотрудников перспективную цель;

— настойчивость:

а) активно преодолевает препятствия на пути достижения запланированных

целей;

б) стремится к достижению наилучшего возможного результата;

— адаптивность:

а) ориентируется в изменяющейся ситуации;

б) быстро и эффективно приспосабливается к новым условиям.

Непосредственный руководитель в отзыве должен дать заключение о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности, а также дать предложения (рекомендации) о необходимости направить на повышение квалификации, перевести на нижестоящую должность, предложить кандидатуру для включения в кадровый резерв с указанием замещаемой должности.

Отзыв подписывается непосредственным руководителем и утверждается вышестоящим руководителем. Таким образом, в более крупных структурных подразделениях (управлениях, комитетах), где есть отделы, отзыв подготавливается начальником отдела, а утверждается начальником управления или председателем комитета. В самостоятельных отделах, являющихся структурными подразделениями администрации города (например, отдел по работе с обращениями граждан, контрольно-аналитический отдел, отдел кадровой работы и т.д.), отзыв готовится и утверждается только начальником отдела.

Не позднее, чем за 2 недели до заседания аттестационной комиссии отзыв руководителя представляется в аттестационную комиссию – секретарю комиссии.

Не менее чем за неделю до начала аттестации под личную подпись каждый муниципальный служащий должен ознакомиться с отзывом руководителя.

Положением о проведении аттестации установлены разные сроки для представления отзыва в аттестационную комиссию (не менее чем за 2 недели до начала аттестации) и ознакомления с отзывом муниципального служащего (не менее чем за неделю до начало аттестации), что создает неудобства в работе, поскольку не урегулирован вопрос о том, кто должен знакомить муниципального служащего с отзывом после представления его в аттестационную комиссию. В связи с этим целесообразно сначала руководителю ознакомить работника с отзывом, а затем представить его в аттестационную комиссию, т.е. все сделать одновременно не менее чем за 2 недели до начала аттестации.

для использования в работе аттестационных комиссий

При проведении аттестации, комиссии должны руководствоваться Положением о проведении аттестации муниципальных служащих города Кемерово, утвержденным постановлением Главы города от 20.11.2008 № 171

Следует учесть, что при формировании аттестационных комиссий, необходимо включать:

  • руководителей структурных подразделений;

  • представителя юридической и кадровой службы;

  • представителя профсоюзной организации;

  • также могут включаться эксперты – высококвалифицированные специалисты в соответствующих сферах

При проведении аттестации юристов структурных подразделений, в комиссию включается председатель юридического комитета

Аттестация может быть проведена в форме тестирования, собеседования, экзамена, написание реферата на заданную тему.

Круг лиц, не подлежащих аттестации

  1. Проработавшие в замещаемой должности менее 1 года

  2. Беременные женщины

  3. Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет женщины (проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода из отпуска)

  4. Достигшие возраста 60 лет

  5. Замещающие должности на основании срочного трудового договора

Условия, при которых состоится заседание

аттестационной комиссии

  1. Число членов комиссии должно быть не менее 2/3 от утвержденного состава аттестационной комиссии.

  2. Наличие: аттестационного листа, отзыва непосредственного руководителя, утвержденного вышестоящим руководителем, других материалов, относящихся к аттестации муниципального служащего, протокола заседания комиссии.

  3. Присутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя.

Порядок работы аттестационной комиссии

  1. Председатель комиссии планирует и организует работу комиссии, утверждает повестку дня заседания комиссии, проводит заседания комиссии, контролирует исполнение решений, принятых аттестационной комиссией.

Заместитель председателя комиссии исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.

Секретарь комиссии принимает аттестационные документы и документы, необходимые для проведения аттестации, не позднее чем за два дня оповещает членов комиссии и лиц, присутствие которых необходимо о времени и месте проведения заседания комиссии, а также о вопросах выносимых на ее рассмотрение, ведет протокол заседания комиссии, вносит решение комиссии в аттестационные листы.

  1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации.

  2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

  3. Председатель комиссии открывает заседание и оглашает список муниципальных служащих, подлежащих аттестации (список муниципальных служащих будет подготовлен отделом кадровой работы администрации города).

  4. Секретарь комиссии приглашает подлежащего аттестации муниципального служащего и его непосредственного руководителя, представляет их членам комиссии, докладывает о представленных документах о служебной деятельности аттестуемого.

  5. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего.

  6. Непосредственный руководитель муниципального служащего зачитывает и комментирует отзыв, содержащий мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего за аттестационный период. В случае необходимости комиссия заслушивает дополнительное сообщение непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

  7. Члены комиссии задают вопросы аттестуемому муниципальному служащему с целью определения соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его профессиональных знаний, навыков и умений, профессиональных и личностных качеств, и иные вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

  8. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы

б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы

Аттестационная комиссия может дать следующие рекомендации:

а) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе;

б) об улучшении деятельности муниципального служащего;

в) о включении в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

г) о необходимости направления муниципального служащего на повышение квалификации.

11. Результаты голосования комиссии и решение комиссии заносятся в протокол заседания комиссии (см. образец протокола) и аттестационный лист. Протокол заседания комиссии и аттестационный лист подписываются председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

Председатель комиссии оглашает аттестуемому муниципальному служащему решение комиссии и знакомит его под роспись с аттестационным листом.

12. По окончании заседания председатель подводит итоги заседания.

13. Секретарь комиссии передает аттестационные документы в отдел кадровой работы администрации города по окончанию заседания комиссии.

Признание муниципального служащего

не соответствующим замещаемой должности

1. Аттестационная комиссия может признать муниципального служащего несоответствующим занимаемой должности при наличии следующих условий:

  • работник вследствие недостаточной квалификации не справляется со своими обязанностями, систематически не выполняет задания руководителя, имеет неточности и некачественное выполнение задания.

  • имеются конкретные факты, подтверждающие несоответствие работника порученной ему работе.

2. Аттестационная комиссия не может признать муниципального служащего несоответствующим занимаемой должности, если:

  • отсутствует система в невыполнении заданий руководителя;

  • нет конкретных фактов, подтверждающих несоответствие работника порученной ему работе;

  • если служащий допускал ошибки из-за забывчивости и рассеянности, а по деловым качествам и опыту работник к ее выполнению пригоден;

Вывод аттестационной комиссии о несоответствии служащего занимаемой должности должен быть мотивирован.

3. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего несоответствующим занимаемой должности, он может быть:

  • направлен на повышение квалификации;

  • понижен в должности с согласия работника;

  • при отказе от прохождения от профессиональной подготовки или перевода на нижестоящую должность или невозможности перевода – уволен (не позднее месячного срока со дня аттестации).

4. Если работник согласен на перевод на другую должность, он должен написать об этом заявление, указав дату.

РЕКОМЕНДАЦИИ

муниципальному служащему по подготовке к аттестации

В соответствии со ст.18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестационный период – 3 года (с 2006 по 2008 годы), последняя аттестация проходила в 2000 году.

При подготовке муниципального служащего к аттестации необходимо:

1)ознакомиться с нормативной правовой базой по проведению аттестации муниципальных служащих:

— статьей 18 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации;

— Положением о проведении аттестации муниципальных служащих (далее Положение о проведении аттестации), утвержденным постановлением Главы города от 20.11.2008 № 171;

— Распоряжением Главы города от 26.12.2008 № 5829 «Об аттестации», которым утверждены сроки проведения аттестации.

— планом мероприятий по подготовке и проведению аттестации муниципальных служащих, утвержденным заместителем Главы города, руководителем аппарата 12.01.2009.

2) хорошо знать документы, регламентирующие служебную деятельность муниципального служащего:

— должностную инструкцию;

— положение о структурном подразделении;

— Регламент администрации города;

— Инструкцию по делопроизводству администрации города.

Муниципальный служащий должен знать свою должностную инструкцию, понимать квалификационные требования по замещаемой должности, содержание своих должностных обязанностей. Для этого рекомендуется еще раз ознакомиться с постановлением Главы города от 27.07.2007 № 108 «О должностях муниципальной службы и квалификационных требованиях, необходимых для их замещения».

В случае утери копии должностной инструкции её можно получить повторно в отделе кадровой работы администрации города.

3) принять участие в подготовке отзыва руководителя

Согласно п. 2.5, 2.6 Положения о проведении аттестации муниципальных служащих города Кемерово при проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период порученияхи подготовленных им проектах документов, а при необходимости муниципальный служащий на отзыв непосредственного руководителя вправе представить дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности.

Таким образом, подготовка отзыва руководителя должна включать в себя следующие этапы:

1) муниципальный служащий должен подготовить годовой отчет о профессиональной служебной деятельности за каждый год из трех лет аттестационного периода или общий. Если годовых отчетов нет, то отчет составляется на базе отчетов структурного подразделения;

2) на основе годовых отчетов подготовить сведения о выполненных за аттестационный период поручениях и подготовленных проектах документов.

Муниципальному служащему необходимо определиться в оценке своих профессиональных и личностных качеств, оценке результатов своей работы и в случае несогласия с мнением непосредственного руководителя написать пояснительную записку на отзыв руководителя.

О сведениях, выполненных за аттестационный период, поручениях и подготовленных проектах документов (далее — сведения)

Составлять их муниципальному служащему или нет – принимать решение следует индивидуально.

Если в самом отзыве об оценке исполнения должностных обязанностей эти сведения будут в полном объеме, то сведения можно не составлять и не прилагать к отзыву.

Целесообразно составлять сведения в случае, когда муниципальный служащий выполнял поручения, например, вышестоящих руководителей, работал в рабочих группах и т.д. – не по направлениям деятельности своего подразделения.

В соответствии с Положением о проведении аттестации отзыв руководителя является основным документом, характеризующим муниципального служащего.

Не позднее, чем за 2 недели до заседания аттестационной комиссии отзыв руководителя представляется в аттестационную комиссию – секретарю комиссии.

Не менее чем за неделю до начала аттестации под личную подпись каждый муниципальный служащий должен ознакомиться с отзывом руководителя.

Муниципальный служащий должен быть готов аргументировано отвечать на вопросы комиссии, вытекающие из оценок руководителя.

На каждого муниципального служащего на заседании аттестационной комиссии будут представлены следующие документы:

— аттестационный лист;

— отзыв руководителя (с приложением или без приложения сведений о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов).

ПОРЯДОК

прохождения собеседования с аттестационной комиссией

На заседание комиссии муниципальный служащий приглашается вместе с непосредственным руководителем.

Секретарь комиссии представляет муниципального служащего на основании данных аттестационного листа.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия:

квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы,

его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач,

сложности выполняемой им работы, её эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции,

профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего,

соблюдение муниципальным служащим ограничений,

отсутствие нарушений запретов,

при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, — также организаторские способности.

При подготовке к собеседованию следует:

а) обратить внимание на то, что удалось достичь в рамках поставленных задач и должностных обязанностей, на те трудности, с которыми приходилось сталкиваться в процессе исполнения должностных обязанностей.

б) высказать свои пожелания или рекомендации об улучшении оборудования рабочего места, работы отдела, о повышении квалификации и т.д.

В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок. В связи с этим, необходимо вовремя обращаться в отдел кадровой работы для своевременного информирования руководства о невозможности аттестации муниципального служащего.

В ходе подготовки к аттестации все необходимые консультации будут даны в отделе кадровой работы администрации города (ежедневно после 16.00 час).

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв, сорок второе заседание)

РЕШЕНИЕ

Отзыв о работе руководителя школьного методического объединения

Отзыв

о работе руководителя школьного методического объединения

учителей политехнического цикла МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ» Магомедовой Раисат Абдурахмановны.

Школьным методическим объединением Раисат Абдурахмановна руководит более 25 лет. В условиях модернизации общего среднего образования существенно возросла значимость методической работы, поэтому Раисат Абдурахмановна обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. Девиз математиков – «сначала влюбить, а потом учить» вписывается в любую стратегию образования. Как руководителю ей присуще самообоснование своих действий на основе своей внутренней профессиональной мотивации, поиск альтернативы существующей практике обучения и воспитания, ответственность за принимаемые решения, рефлексия своего поведения. Принимает критические замечания, в наличии готовность к самоизменению, ориентируется на диалог в процессе общения с коллегами и администрацией.

Работает над методической темой: «Проектно – исследовательская деятельность учителей и учащихся».

Проектно-исследовательская технология основана на творческом взаимодействии учителя и ученика. Ее использование немыслимо без ИКТ. Все глды Раисат Абдурахмановна готовит детей для участия в муниципальных олимпиадах, где ученики являются победителями и призерами. Перечень использования Интернет – ресурсов: библиотечные каталоги, справочные материалы в сфере педагогики, электронные энциклопедии, педагогические издания в Интернет, On-line тестирование, участие в дистанционных олимпиадах. К настоящему времени в ее работе наибольшие распространения получили направления, где компьютер – это представление учебного материала, подготовка раздаточного материала, контроль уровня знаний, компьютер для проведения учебных мероприятий и деловых игр, для самостоятельной работы учащихся, компьютер как источник учебного материала.

В компьютерном варианте создает и распечатывает следующие документы: рабочие образовательные программы, план учебно-воспитательной работы, программу дополнительного образования, положения, характеристики, справки, заявки, грамоты, сертификаты, свидетельства, дипломы школьных мероприятий, внеклассные разработки, текущую отчётную документацию, ведет электронный дневник.

Учащиеся активно создают мини – презентации к уроку, внеклассному занятию, подбирают Интернет-ресурсы и материалы. В рамках предпрофильного курса старшеклассники выполняют большой объём самостоятельных творческих работ с помощью компьютера. С появлением цифрового фотоаппарата для нее стал возможным выпуск школьных мини-газет по различным поводам: конкурсам, смотрам, концертам и т.д.

По мере оснащения школы аудио-, видео- и компьютерной техникой хорошей альтернативой стало изготовление презентаций, посвященных какой-либо одной или нескольким темам. Это позволило ей сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, привлечь внимание и заинтересовать учеников не всегда интересными темами, привело к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении математике. По каждой теме она разрабатывает слайдовые презентации.

Владеет приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Имеет представления о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

Все большее значение приобретает ИКТ в системе методической работы. В этом учебном году МО определило своей задачей освоение и развитие инновационных технологий в обучении с целью деятельностного усвоения знаний в современном понимании математической подготовки учащихся с усилением понятийного аспекта при изучении математики, физики, информатики. Одна из главных задач руководителя методического объединения – повысить профессиональную компетентность педагогов и компетентность учащихся. Выступления на заседаниях МО сопровождаются компьютерными презентациями. Учителя создают проекты, свой опыт стремятся размещать в электронной сети на разных образовательных сайтах. В системе обобщения опыта и повышения квалификации особую значимость приобретает практика сетевого взаимодействия и сетевых контактов педагогов. Учителя не только используют опыт коллег из сети Интернет, но и сами транслируют свой опыт. Все члены шмо постоянно проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия с использованием компьютера, участвуют в муниципальных и региональных конкурсах презентаций и проектов.

Все члены объединения – люди творческие, принимали участие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный». Качество знаний по математике в целом по школе составляет 51%.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе З.А. Магомедова

что писать в характеристике руководителя про личные качества?

Например, профиль компетенций директора по маркетингу:
Корпоративные компетенции
Ориентация
на результат
Ориентация на достижение конкретного результата. Стремление к результатам более высокого уровня. Эффективное преодоление препятствий на пути к цели.
Организованность
Планирование своего времени. Распределение приоритетов. Решение нескольких задач одновременно. Стремление наилучшим образом организовать работу
Ориентация
на клиента
Направленность на удовлетворение нужд внешнего и внутреннего клиента, способность ставить интересы клиента на первое место. Нацеленность на оказание качественных услуг. Проявление заинтересованности в оказании помощи клиенту.
Командная работа
Эффективность работы в команде. Стремление к достижению командного результата. Умение учитывать интересы команды. Обмен необходимой информацией. Поддержка, доброжелательность
Позитивность
Позитивность действий и суждений. Ориентация на поиск решений в противовес поиску «виновных». Стремление улучшить существующее положение дел. Лояльность, корпоративность
Исполнительская дисциплина
Следования технологиям, процедурам, правилам. Качественное и в срок выполнение задач. Хорошее качество работы без постоянного контроля. Соблюдение графика работы.
Коммуникация
Ясность, точность и четкость выражения мыслей. Способность слушать и понимать других. Стремление к нахождению консенсуса. Открытый обмен необходимой информацией.
Профессиональные компетенции
Постановка целей
Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Действует совмещая цели собственного отдела со стратегией всей Компании. Следит за тем, чтобы каждый осознавал миссию отдела и отождествлял себя с ней. Следит за тем, чтобы отдел разрабатывал собственные цели и план достижения миссии Компании.
Аналитическое мышление
Умение решить проблему, использую логический, систематический, последовательный подход. Замечать непоследовательность и противоречивость информации. Умение выделять ряд черт, параметров, факторов, которые необходимо учитывать при анализе ситуации и приятии решений. Тщательно определять приоритеты.
Стратегическое мышление
Умение анализировать конкурентоспособность Компании, рассматривая тенденции рынка и промышленности, существующих и возможных покупателей (внутренних и внешних), а также сильные и слабые стороны Компании по сравнению с конкурентами.
Перспективное мышление
Способность предугадывать скрытый смысл и последствия ситуации, а также предпринимать необходимые действия для подготовки к возможным последствиям. Предусматривать возможные проблемы и заранее разрабатывает несколько планов их решения.
Инициативность
Способность видеть, что надо делать и делать это до получения соответствующих указаний или до появления острой необходимости. Делать больше, чем обычно требуется в конкретной ситуации.
Креативность Способность, отражающая глубинное свойство создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Готовность к сотрудничеству
Умение развивать, поддерживать и укреплять партнерские отношения с теми людьми (находящимися как внутри, так и вне организации), которые могут предоставить информацию, содействие и поддержку. Интересуется тем, что говорят окружающие; признает их взгляды, идеи. Предоставляет помощь, поддержку и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия.
Управление качеством труда
Умение брать на себя ответственность за собственную деятельность и деятельность своих подчиненных; устанавливать ясные цели и перспективы; отслеживать прогресс в достижении целей, обеспечивать обратную связь и быстро реагировать на проблемы и вопросы, связанные с качеством труда. Следить за тем, чтобы работники имели четкие цели и обязанности. Совместно с подчиненными устанавливать и согласовывать конкретные и измеримые стандарты качества труда. Поддерживать усилия работников в достижении цели (например: предоставлять ресурсы, устранять препятствия действовать в качестве буфера). Постоянно получать информацию о прогрессе в деятельности своих работников с помощью формальных (доклады о состоянии дел) и неформальных (беседы с работниками на их рабочем месте) методов.
Умение организовать работу отдела
Умение делегировать ответственность, работать в команде и помогать людям в развитии их способностей. Предоставляет своим подчиненным полезную, связанную с конкретными видами поведения обратную связь. Делится информацией, советами и предложениями, чтобы помочь своим подчиненным добиться большего успеха; обеспечивает эффективные тренинги. Дает людям задания, способствующие развитию их способностей. Регулярно встречается с подчиненными, чтобы проанализировать прогресс в их развитии. Признает и поощряет усилия работников, направленные на профессиональный рост и совершенствование.
Личностные компетенции
Управление стрессом
Умение держать себя в руках, находясь под давлением или наталкиваясь на враждебность или провокацию. Эффективно справляется с несколькими задачами или проблемами одновременно. Сохранять чувство юмора в тяжёлых обстоятельствах.
Гибкость Открытость для других новых способов работы; готовность модифицировать свои любимые способы работы. Видеть достоинства не только в своей работе, но и в работе других сотрудников. Демонстрировать открытость для новых структур, методов, технологий Компании. Переключатся на другую стратегию, если изначально выбранная оказалась неудачной.
Инициативность
Инициативность. Творческий подход к улучшению существующего положения дел. Способность предлагать новые конструктивные идеи.
Внешний вид Приятный внешний вид, располагающий к общению и свидетельствующий об успешности кандидата
Например, про базовые компетенции РУКОВОДИТЕЛЯ:
Базовые компетенции обладают двумя особенностями. Во-первых, они является фундаментом, на котором строится управленческая деятельность руководителя. Во-вторых, по сравнению со специальными компетенциями, они гораздо труднее поддаются коррекции: изменить стиль мышления или коммуникации несравнимо сложнее, чем усвоить методику или технологию в профессиональной области.
Базовые компетенции руководителя можно представить в виде семи групп, в соответствии с основными качествами человека. В традиционных и современных научных описаниях принято выделять семь групп личностных качеств. О них можно говорить как о семи измерениях личной силы человека.
1) Восприятие — Внимательность, чувствование тонкостей и умение обучаться.
Умение схватывать суть дела интуитивно и быстро, выделяя существенные стороны ситуации.
Уметь видеть вглубь, понимать суть и подоплеку вещей.
Склонность к обучению и открытость новому.
2) Взаимосвязи — Интеллект, речь и коммуникация.
Умения выделять целое и видеть тонкие связи между его частями.
Умение формулировать идеи и адекватно передавать их другим людям.
Способность воспринимать и эффективно оценивать информацию.
Умение устанавливатьи поддерживать отношения с коллегами и подчиненными.
Умение говорить с людьми на их языке, разъяснять, обучать, учитывая их развитие.
3) Выбор — Чувствительность к «правильному», адекватному пути.
Умение подниматься над ментальными догмами и принимать точные решения, исходя из реальных обстоятельств.
Умение принимать стратегические решения, исходя из следования своим ценностям.
Способность интуитивно принимать адекватное решение в условиях дефицита информации и времени.
Способность следовать событийному потоку в интересах дела, жертвуя ритуальностью, регламентированностью и личными амбициями.
Способность быть независимым от социальных стандартов и от страха оценки.
4) Активность — Преобразующие действия и тактическая активность.
Способность жить настоящим и двигаться вперед.
Способность действовать в выбранном направлении вопреки мнению людей.
Способность удерживать высокий уровень усилий и энергичности.
Способность идти на оправданный риск и действовать в критических ситуациях.
5) Воля — Воля, осознанность и умение концентрироваться.
Способность самостоятельно принимать решения.
Способность удерживать свое внимание на приоритетных целях.
Способность пойти навстречу своим страхам, сохраняя осознанность и свободу выбора.
Способность сохранять свое намерение в любых внешних условиях, при любом поведении партнеров, в том числе в условиях стресса и конфликта.
Способность иметь вдохновение на новые дела.
6) Вера — Вера в себя, в людей, в Мир.
Вера в собственные силы.
Способность брать на себя ответственность, сохраняя присутствие воли и духа.
Способность полагаться на других людей и делегировать полномочия.
Способность поддерживать других людей без страха, и быть сострадательным без жалости.
Способность своим внутренним покоем давать опору коллегам и подчиненным.
Способность принять помощь там, где в чем-то некомпетентен или неумел.
Способность быть свободным от чувства собственной важности.
7) Мудрость — Чувствование ограничений, чувство времени, дисциплина и стойкость, выдержка и терпение.
Способность быть безупречным (делать лучшее, что можно сделать в данной ситуации – однако, без привязанности к внешнему выигрышу).
Терпимость к человеческим ограничениям.
Способность принять естественную скорость выполнения проектов, изменений в своей команде и в себе самом.
Сдержанно относиться к победам и проигрывать без чувства поражения.

Отзыв руководителя практики от предприятия

Студентка СПбГТИ(ТУ) Бежева Марина Юрьевна, группа 622, кафедра экономики и управления предприятием, проходила учебную практику по информатике в ООО «Торговый дом «Петрохлеб», г.Сосновый Бор.

За время практики студентка изучила внутреннюю документацию предприятия, его организационную структуру, должностные инструкции экономиста и бухгалтера; ознакомилась с деятельностью предприятия (хлебопекарным производством и розничной торговлей), электронной отчетностью предприятия и планами работ.

Задание на практику выполнила полностью;

продемонстрировала навыки работы на компьютере, умение работать с информацией в корпоративной информационной системе, знание теоретических основ вопросов экономики и управления предприятием.

Всю порученную работу выполняла добросовестно, стремилась приобретать новые знания.

Представила отчет по практике в установленные сроки.

Практика заслуживает оценки «отлично».

Руководитель практики,

Генеральный директор ООО «Торговый дом «Петрохлеб»»

(подпись, дата)

Н.С.Рютина

Продолжение приложения П

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Студентка СПбГТИ(ТУ) Зимова Елена Юрьевна, группа 422, кафедра системного анализа, проходила производственную практику в ООО «Клекнер Пентапласт Рус», Санкт-Петербург.

За время практики студентка участвовала систематизации и структуризации данных баз данных технологических режимов осциллирующего экструдера и характеристик дефектов полимерных пленок.

задание на практику выполнила полностью;

проявила способность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ПК – 6), создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем (ПК – 13), критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК – 7).

Отчет по практике представила в установленные сроки.

В качестве недостатка можно отметить недостаточное знание нормативных документов по оформлению результатов работы.

Практика заслуживает оценки «отлично».

Руководитель практики от ООО «Клекнер Пентапласт Рус», начальник отдела

(подпись, дата)

Ж.В.Липова

Продолжение приложения П

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Студент СПбГТИ(ТУ) Чижиков Иван Аркадьевич, группа 323, кафедра оптимизации химической и биотехнологической аппаратуры, проходил преддипломную практику в ООО «КНАУФ-ГИПС Колпино»

За время практики студент участвовал в разработке проектов системы разгрузки перлита и пневмотранспорта в приемный бункер в цехе производства гипсокартонных листов.

задание на практику выполнил полностью;

продемонстрировал следующие практические навыки, умения, знания (профессиональные и универсальные компетенции, соответствующие ФГОС по направлению подготовки):

навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности,

владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения, проявил готовность к кооперации с коллегами, умение работать в коллективе;

представил отчет по практике в установленные сроки.

В качестве недостатков можно отметить небрежность при оформлении отчета по практике.

Практика заслуживает оценки «отлично».

Руководитель практики от НПК «Механобр-Техника»,

начальник участка

(подпись, дата)

А.И.Пыжиков

Продолжение приложения П

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *