Образец акта ревизии

Содержание

Образец акта о проверке наличных денежных средств кассы 2019 года

Для отражения сведений о наличности в кассе на момент проверки формируется специальный официальный отчетный документ — акт.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о проверке наличных денежных средств кассы .xlsСкачать образец заполнения акта о проверке наличных денежных средств кассы .xls

Для чего нужен акт о проверке наличных денежных средств

Периодически наличные денежные средства в кассе проверяются. При этом, чаще всего, проверки бывают внезапными. Инициатива о таких контрольных действиях может исходить как со стороны руководства предприятия, так и со стороны надзорных органов.

Вне зависимости от того, кто стал организатором проверки, по ее итогам составляется акт. В него вписываются

  • сумма, которая должна быть в кассе по учетным документам,
  • а также та сумма, которая фактически оказалась в наличии при подсчете проверяющими.

Таким образом происходит контроль за финансовой и кассовой дисциплиной компании, выявляются факты служебных нарушений, злоупотреблений, недостач и т.п. неправомерных явлений.

Кто проводит проверку денежных средств кассы

Если проверка проводится внутри фирмы, то для этого мероприятия создается комиссия в составе не менее трех человек. Обычно в нее отдельным приказом директора включаются

  • бухгалтер,
  • представитель руководства,
  • начальник одного из структурных подразделений организации.

Материально-ответственный сотрудник при этих действиях также должен присутствовать, однако в комиссию он не входит.

В тех случаях, когда проверка осуществляется в рамках выездного налогового контроля, ко всем вышеозначенным лицам добавляются еще и инспекторы надзорного ведомства.

Какие последствия может иметь проверка

Если по результатам контрольных мероприятий не будет выявлено нарушений, а наличность будет до копейки совпадать с той, что указана по документам, то никаких последствий, конечно, не будет.

А вот если в ходе проверки выяснится, что денег в кассе меньше или больше (такое тоже случается), чем должно быть в соответствии с отчетными бумагами, в отношении материально-ответственных лиц будет, скорее всего, назначено дисциплинарное взыскание (начиная от замечания, выговора и вплоть до увольнения). Кроме того, вероятно, будет требование со стороны руководства о возмещении недостающих средств.

Инспекторы налоговой за излишки или недостачу штрафуют предприятие и его высших должностных работников.

В каком виде делать акт

Сегодня акт о проверке наличных денежных средств кассы можно делать в свободном виде – если речь идет о контроле внутри фирмы.

Однако если в проверке задействованы представители налоговой службы, то применяется унифицированная форма КМ-9.

В любом случае, независимо от того, какой формат документа будет использован, бланк обязательно должен содержать все необходимые подписи.

Кто должен подписать акт о проверке денежных средств

В акте обязательно должно стоять несколько автографов:

  1. кассира-операциониста,
  2. начальника структурного подразделения,
  3. представителя руководства фирмы (директора или лица, временно исполняющего его обязанности),
  4. при налоговой проверке – специалиста налогового органа.

Оформление акта и основные моменты

Документ можно оформлять как в компьютере (если есть электронный бланк), так и делать его рукописным. Количество экземпляров акта напрямую зависит от количества участников проверки.

Если проверка проходит внутри компании, то достаточно двух экземпляров: один для кассира, второй – для бухгалтерии, если же в контрольных мероприятиях участвуют работники налоговой, то нужно делать три.

Надо ли учитывать и регистрировать документ

Акты, формирующиеся в компании, подлежат обязательному учету. Для этого обычно применяется специальный журнал, куда вносится название документа, его номер и дата. При помощи журнала не только фиксируется сам факт создания акта, но и в случае надобности, документ без проблем отыскивается.

Чем руководствоваться при хранении

При определении периода хранения акта следует ориентироваться на законодательство РФ и локально-нормативные бумаги фирмы.

Срок хранения финансово-контрольной документации не должен быть менее трех лет (это период исковой давности).

После этого акт можно отправить в архивный отдел или уничтожить (при соблюдении регламента, установленного для утилизации документов).

Образец акта о проверке наличных денежных средств кассы

Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам. Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.

  1. Вначале внесите
    • полное название компании,
    • ее адрес,
    • а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
  2. В таблице, расположенной справа на бланке впишите
    • ОКПО и ИНН предприятия,
    • вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
  3. Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
    • ее наименование,
    • и два номера: от производителя и регистрационный.

    Аналогичным образом по мере необходимости заполните все остальные строки и ячейки в этой части.

  4. Далее обозначьте номер документа, дату проверки и ее точное время (вплоть до минут).
  5. Также озаботьтесь тем, чтобы кассир сделал в акте расписку о том, что его личных денег в кассе на момент проверки нет.
  6. Далее идет таблица, куда вносятся
    • результаты проверочных действий, в том числе показания счетчика ККМ на начало рабочего дня и на момент проверки,
    • разница (которая находится в кассе),
    • сведения об учетных данных, выявленные недостача или излишки.
  7. Если проверяющие считают необходимым, под таблицей они могут внести свои замечания. Если их нет, об этом также нужно сделать соответствующую отметку.

  8. В завершении документ должен быть подписан всеми присутствующими при проверке лицами, в том числе работником налоговой (если проверка осуществляется по инициативе надзорного органа), представителем руководства компании, кассиром, руководителем структурного подразделения.
  9. Ниже указывается сумма, которая лежит в кассе и которая передается материально-ответственному сотруднику (т.е. кассиру), ставится его подпись.

» По материалам проверки казенного учреждения | Фин Эксперт Групп

Как бы парадоксально это ни звучало, но в некоторых учреждениях отсутствует разработанная и утвержденная приказом руководителя учреждения учетная политика. Необходимость наличия названного внутреннего локального акта в учреждении, а также информация, отражаемая в нем, установлена ст.

8Закона о бухгалтерском учете*(1), п. 6 Инструкции N 157н*(2).

Мы не перестаем повторять: первое, что делают контролеры, приходя на проверку, – идут инвентаризировать кассу учреждения, следом запрашивают устав учреждения, его учетную политику, бюджетные сметы за проверяемый период, лимиты бюджетных обязательств и другие документы, поскольку именно в учетной политике отражается совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Данная информация необходима проверяющим для проведения проверки. Тем не менее некоторые учреждения даже номинально этот внутренний акт не составляют.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

Несоответствие показателей бюджетной сметы лимитам бюджетных обязательств

Запросив бюджетные сметы и лимиты бюджетных обязательств за проверяемый период, контролеры анализируют соответствие показателей, отраженных в этих документах. Положениями ст.

221 БК РФ установлено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Приказом Минфина РФ от 20.11.

2007 N 112н (далее – Общие требования). Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (п. 2 ст. 221 БК РФ).

Пунктами 3, 4 Общих требований установлено, что составлением сметы в целях Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – лимиты бюджетных обязательств). Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

В нарушение ч. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 и 4 Общих требований у субъекта проверки показатели сметы расходов по учреждению не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств данный период, в части кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления. Ниже приведем пример такого нарушения.

Указано в бюджетной смете расходов на 2017 год КВСР КФСР КЦСР КВР

Указано в Уведомлении о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов КВСР КФСР КЦСР КВР

ххх 0310 0338302000 242

ххх 0310 0338303000 242

ххх 0310 0338302000 244

ххх 0310 0338303000 244

ххх 0310 0338302000 852

ххх 0310 0338303000 852

ххх 0310 0338304000 242

ххх 0310 0338304000 244

Исправление такого нарушения производится путем внесения изменений в бюджетную смету (составляется новая смета).

Нарушения при совершении расчетов с работниками в отношении выплаты им компенсации проезда к месту проведения отпуска и обратно

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в журнале операций «Расчеты с подотчетными лицами» (по форме 0504071). Просматривая этот журнал операций, ревизоры обращают внимание: 1.

На оформление журнала операций и на наличие подписей исполнителя и главного бухгалтера. 2. На правовое основание выдачи денежных средств под отчет (наличие приказа руководителя о выдаче денежных средств под отчет). 3. На правильность оформления авансовых отчетов (ф.

0504505), приложенных к журналу операций (соблюдение требований Приказа Минфина РФ N 52н*(3) при заполнении граф и строк авансового отчета, а также приложение к авансовому отчету (ф. 0504505) документов, подтверждающих совершение расходных операций). 4.

На соответствие документов, приложенных к авансовому отчету (ф. 0504505), записям, отраженным на обратной стороне авансового отчета (ф. 0504505).

5. На соблюдение сроков оформления авансовых отчетов (ф.

0504505) и сроков расходования денежных средств (во время проверки нередко выявляются факты длительного расхождения по времени этих дат – например, когда денежные средства на совершение расходной операции – оплаты товаров, работ, услуг – выданы на месяц в феврале, а авансовый отчет составлен и представлен в бухгалтерию в апреле, документы, подтверждающие расходование денежных средств, датированы апрелем). Такая ситуация нарушает положения п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утвержденных Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 N 3210-У (далее – Порядок ведения кассовых операций).

Акт внезапной проверки кассы: образец 

После проведения проверки наличных средств в кассе предприятия заполняется соответствующий акт. Собранные результаты доводятся до руководителя. Документ оформляется с участием представителей контролирующей инстанции и сотрудника, отвечающего за сохранность денежных средств. В конце статьи можно бесплатно скачать бланк акта.

Как проводится проверка

Начнем с того, что для проведения процедуры назначается специальная комиссия. Такой подход объясняется требованиями законодательства, а также тем, что материальный вопрос связан с ответственностью.

Для назначения членов комиссии издается соответствующий приказ руководителя. Все уполномоченные лица должны ознакомиться с содержанием документа и поставить подтверждающую это подпись. Приказ нужно представить и кассиру.

Важно! Все действия, связанные с ревизией, проводятся в присутствии лица, отвечающего за кассу.

Перед составлением акта внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении проходят следующие этапы:

  1. Председатель комиссии зачитывает распоряжение руководства касательно проведения ревизии.
  2. Кассир передает расписку о том, что на данный момент в кассе отсутствуют его личные средства.
  3. Затем при наличии значимых оснований для отмены процедуры их понадобится огласить. Если таковых не имеется, комиссия приступает к ревизии.
  4. В процессе составляются промежуточные документы, например, протоколы.
  5. В конце заполняется итоговый акт.

Стоит заметить, что исследование кассовых аппаратов проводится в присутствии всех членов комиссии. Также здесь находятся заинтересованные лица.

Как заполняется акт: содержание документа

Акт проверки кассового аппарата имеет установленную форму КМ-9. Заполняются шаблоны представителем контролирующей инстанции и сотрудником, отвечающим за денежные средства. О результатах проверки материальных ценностей уведомляется руководство организации.

В документ включается следующая информация:

  • значение по счетчику на начало дня;
  • значение на момент ревизии;
  • сумма выручки.

Важно! Данные по сумме выручки берутся либо из журнала кассира (форма КМ-4), либо из журнала регистрации КММ (форма КМ-5).

Количество экземпляров документа зависит от того, по чьей инициативе запланирована проверка. Если ее организует руководство компании, нужно два листа: один для бухгалтерии, второй для кассира. Когда ревизию инициирует контролирующая инстанция, нужно три экземпляра бланка. Третий будет передан ее представителю.

Стоит заметить, что каждый сотрудник, участвовавший в процедуре, вправе запросить собственный образец акта.

Дополнительные правила оформления результатов ревизии

После завершения исследования кассы заполняется утвержденная форма КМ-9. Она всегда готовится в письменном виде и в установленном количестве копий.

Акт, а также заполняемые по ходу процедуры протоколы подписываются всеми лицами, принимавшими участие в исследовании кассы. В случае их несогласия с результатами они вправе сделать соответствующие пометки в основном документе либо в сопроводительных бумагах.

Подытожим вышесказанное. Акт проверки кассы имеет унифицированную форму. В нее вносятся показания счетчика на начало дня и на момент ревизии. Дополнительно указываются данные по сумме выручки. Для исследования кассы назначается комиссия, всем ее членам эта информация доносится посредством издания приказа.

Проводится проверка по инициативе руководства организации или контролирующих инстанций. В зависимости от этого составляется 2 или 3 экземпляра документа соответственно. Далее можно загрузить по ссылке примеры акта.

>Акт внезапной проверки кассы в бюджетном учреждении бланк 2017 г

Как составить приказ о проведении инвентаризации

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации.

Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2019 г.

можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности.

Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Бланк приказа о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22

Если по каким-либо причинам эта форма не подходит, можно разработать собственную. Главное, чтобы она была закреплена в учетной политике компании. Выглядеть произвольный образец приказа на инвентаризацию материальных ценностей 2019 может примерно так:

В любом случае в документе должны быть следующие обязательные реквизиты и сведения:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений.

Его рекомендуемую форму можно взять из Постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников.

Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ

По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты.

Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях. Это могут быть: дополнительная проверка, санкции для виновных лиц, введение дополнительных мер безопасности.

Этим же локальным актом назначаются ответственные за его исполнение работники, которых также следует ознакомить с документом под подпись. Контроль за исполнением распоряжения обычно оставляет за собой директор фирмы.

Скачать бесплатно образец приказа по итогам инвентаризации

Все по одной теме Кассовые операции: порядок, оформление и бухгалтерский учет Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Каждая организация в процессе своей деятельности осуществляет кассовые операции. В последнее время для расчетов широко используют банковские платежные карточки, но полностью отказаться от наличных денежных средств организациям удается не всегда.

Тематическая подборка «Кассовые операции: порядок, оформление и бухгалтерский учет» содержит актуальные материалы, которые обязательно помогут найти ответы на вопросы, связанные с кассовыми операциями.

1. Кассовые операции в белорусских рублях

Порядок ведения кассовых операций и порядок расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях определен:

• Инструкцией о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117 (далее — Инструкция № 117);

• Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и организации работы с наличными денежными средствами операторами почтовой связи на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.09.2011 № 406 (далее — Инструкция № 406);

• Инструкцией по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 № 211 (далее — Инструкция № 211);

• постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38 «Об установлении форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций» (далее — постановление № 38).

1.1. Порядок приема и выдачи наличных денег

Для получения наличных белорусских рублей с текущих (расчетных) и иных банковских счетов юридическое лицо, подразделение, индивидуальный предприниматель представляют в банк заявление на получение наличных белорусских рублей. Форма заявления на получение наличных белорусских рублей разрабатывается обслуживающим банком (части первая и вторая п.23 Инструкции № 117).

При приеме наличных белорусских рублей уполномоченные лица, включая кассиров, индивидуальные предприниматели осуществляют проверку их подлинности и платежности (часть первая п.28 Инструкции № 117).

Выдача наличных белорусских рублей осуществляется кассиром только лицам, указанным в расходном кассовом ордере, платежной ведомости, договоре микрозайма, других документах, предусмотренных законодательством, либо в доверенности, при предъявлении документов, определенных в п.38 Инструкции № 117 (п.41 Инструкции № 117).

Выдача под отчет денежных средств для совершения текущих операций осуществляется в наличных белорусских рублях путем перечисления белорусских рублей на счет клиента, доступ к которому обеспечивается личной дебетовой карточкой, и (или) путем выдачи корпоративной дебетовой карточки, обеспечивающей доступ к счету клиента в белорусских рублях (п.71 Инструкции № 117).

Неизрасходованная сумма наличных белорусских рублей, наличной иностранной валюты, оставшаяся в распоряжении работника, и неизрасходованная сумма белорусских рублей, иностранной валюты, оставшаяся на счете клиента, доступ к которому обеспечивается личной дебетовой карточкой, возвращаются работником посредством внесения наличных белорусских рублей, наличной иностранной валюты в кассы юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя либо осуществления банковского перевода на текущий (расчетный) и иной банковский счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, установленных в п.1 части второй ст.107 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) (часть первая п.93 Инструкции № 117).

Допускается использование личных денежных средств работников в белорусских рублях для приобретения товаров (работ, услуг), а также по иным обязательствам в интересах юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя и личных денежных средств членов профессиональных союзов на указанные цели в интересах профессиональных союзов в пределах размеров, установленных главой 7 Инструкции № 117 (п.75 Инструкции № 117).

Допускается выдача наличных белорусских рублей иным уполномоченным лицом юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя в случае наличия одного кассира или отсутствия должности кассира (п.68 Инструкции № 117).

Дополнительно по теме:

Источник: http://95.47.99.18/tx.dll?d=255018

Составление плана и программы ревизии реализации готовой продукции

Планирование ревизии осуществляется поэтапно. Два основных этапа — это разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказчиками могут быть: администрация организации; собственник организации; государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

— цель ревизии;

— вопросы, подлежащие проверке;

— средства и условия, необходимые для проверки ревизии;

— сроки и место исполнения;

— состав участников ревизии;

— формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например: анализ финансового состояния акционерного общества, влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества и расчеты с бюджетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.

В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.

В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации.

В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

Полная правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов.

На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.

План ревизии должен обладать определенными характеристиками.

Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффектность работы ревизоров.

Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируется до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.

Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обуславливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обязательств, не предусмотренных ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Ревизия участка готовой продукции в ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» проводилась сплошным способом в феврале 2012г.

Рабочий план ревизии готовой продукции в ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Рабочий план ревизии готовой продукции в ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат»

Наименование работ

Способы проверки

Срок выполнения

1. Оценка состояния внутреннего контроля и общего состояния бухгалтерского учета

1.1 Оценка состояния внутреннего контроля

1.2 Оценка состояния бухгалтерского учета

Выборочно

2. Проведение инвентаризации

2.1 Определение объекта, подлежащего проверке

2.2 Проверка фактического наличия имущества

2.3 Сопоставление фактических и учетных данных

Выборочно

3. Проверка документального оформления учета выпуска продукции и ее реализации

3.1 Проверка правильности документального оформления учета выпуска продукции

3.2 Проверка правильности документального оформления учета реализации готовой продукции

Выборочно

4. Проверка правильности, полноты и своевременности отражения в регистрах синтетического и аналитического учета выпуска и реализации готовой продукции

4.1 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистического отчетности по выпуску готовой продукции

4.2 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистического отчетности по реализации готовой продукции

Выборочно

5. Оформление результатов ревизии готовой продукции и ее реализации

Выборочно

Примечание: Источник — собственная разработка

В соответствии с рабочим планом ревизии, представленном в таблице 1.1, были рассмотрены следующие вопросы, отраженные в программе ревизии:

проверка состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения сохранности готовой продукции;

проверка правильности оценки готовой продукции и производственной себестоимости готовой продукции;

проверка полноты оприходования готовой продукции, правильности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой продукции;

проверка наличия договоров поставки готовой продукции и правильности их оформления;

проверка документального оформления отгрузки готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

проверка правильности определения и учета расходов, связанных со сбытом продукции;

проверка своевременности, порядка и полноты проведения инвентаризаций и порядка отражения в учете результатов инвентаризации;

проверка достоверности аналитического и синтетического учета по операциям с готовой продукцией по отгрузке и реализации;

проверка правильности составления бухгалтерских записей по отгрузке и реализации с учетом полученных авансов.

Правильно организованное планирование контрольно-ревизионной работы обеспечивает создание условий для совершенствования деятельности ревизоров, обмена передовым опытом и повышения квалификации; эффективное использование рабочего времени работников контролирующих служб.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

Единого нормативного документа, определяющего порядок про­ведения ревизии, нет. Некоторые общие вопросы по проведению ревизии закреплены в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей при проведении государственного контроля (надзора)». Планиро­вание ревизии следует проводить в два этапа: разработка программы и плана ревизии.

Программа ревизии. Задание на ревизию дает заказчик. Заказ­чиками могут быть:

· администрация организации;

· собственник организации;

· государственные органы.

Получив задание, ревизоры разрабатывают программу ревизии, которая содержит следующие разделы:

· цель ревизии;

· вопросы, подлежащие проверке;

· средства и условия, необходимые для проведения ревизии;

· сроки и место исполнения;

· состав участников ревизии;

· формы документального оформления ревизии.

Программа разрабатывается на основе действующего инструктив­ного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Ее ут­верждает начальник ревизующего органа или заказчик.

В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи реви­зии, например: анализ финансового состояния акционерного общества; оценка влияния дебиторской и кредиторской задолженности на фи­нансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюд­жетом; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. В данном разделе также перечисляются объекты ре­визии, например, акционерное общество, его дочерние предприятия и филиалы, и часто приводится перечень структурных подразделений организации.

В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» приводятся направ­ления финансово-хозяйственной деятельности организации, в частности ими могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный ка­питал, оборудование к установке.

Раздел «Средства и условия», необходимые для проведения ревизии» содержит перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др. ;

В разделе «Сроки и место исполнения» указывается время нача­ла и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.

В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, до­пущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

Раздел «Формы документального оформления ревизии» включа­ет в себя образцы описей, актов, ведомостей, форму итогового акта ревизии. Акт ревизии будет вручен первому лицу проверяемой органи­зации или его заместителю. Итоговый акт ревизии может быть направ­лен почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщает­ся к экземпляру акта, оставшегося на руках ревизора.

Полная, правильно составленная программа ревизии концентри­рует внимание ревизующего на основных вопросах ревизии, раскры­вает их содержание, т.е. помогает ревизующему детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может приве­сти к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности орга­низации, — при больших затратах времени ревизия может не дать долж­ных результатов.

План ревизии. На основе программы составляется план реви­зии, который привязан к специфике конкретной организации, струк­туре ее управления, географическому расположению имущества пред­приятия, графику работы. План составляется на месте ревизии и дол­жен обладать характеристиками, приведенными ниже.

Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позво­ляет контролировать эффективность работы ревизора.

Конкретность. Разделы программы, подлежащие проверке, в пла­не конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрен контроль состояния храпения готовой продукции. В этом случае раздел программы в плане может иметь следующий вид:

1) проверить обеспеченность организации складскими помеще­ниями и их состояние:

2) выявить нарушения в движении первичных документов и за­
полнении регистров бухгалтерского учета;

3) проверить соблюдение установленного порядка складирова­ния готовой продукции;

4) выявить факты порчи готовой продукции на складах;

5) выявить факты хранения готовой продукции вне складов;

6) выявить факты хранения неучтенной продукции.

Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возмож­ностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается привлечение к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, переносящих ценности в помещении по мере их пересчета.

Гибкость, мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется и уточняется. Если бы план, составленный в начале реви­зии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть ус­пешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится пе­рестраивать после проверки отдельных фактов. Внесение в план изме­нений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни програм­мой, ни рабочим планом, и более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждо­му выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях.

Периодически в организации возникает необходимость в проведении инвентаризации наличности. О том, как происходит заполнение бланка акта ревизии денежных средств, читайте в следующей статье.

Как осуществляется ревизия

Акт ревизии составляется на основании результатов проведенной ревизии. Составляет его комиссия по ревизии. Это связано с большой ответственностью за оборот денег и ценностей, которые находятся в кассе и требованиями законодательства.

Состав комиссии по ревизии определяет руководство организации посредством издания приказа. Этот приказ должен быть доведен до председателя и всех членов комиссии. В знак подтверждения об ознакомлении они должны проставить на нем свои подписи.

Также с приказом в обязательном порядке нужно ознакомить кассира, который несет ответственность за проверяемую кассу.

Перед началом проведения ревизии председатель комиссии должен огласить содержание документа, на основании которого будет проводиться проверка кассы.

Затем все присутствующие лица могут предложить свои основания о наличии оснований, которые препятствуют проведению данной проверки. Если оснований для отложения проверки не обнаружено, комиссия начинает проверку.

Все действия по проверке можно осуществлять только в присутствии всех членов комиссии, материально-ответственного кассира и иных заинтересованных лиц.

В ходе ревизии могут составляться документы, в которых фиксируется порядок осуществления проверки.

Составление акта ревизии

По итогам проведенной ревизии должен быть составлен итоговый документ – акт ревизии.

Составляется он следующим образом:

  1. Прописывается название документа – акт ревизии кассы.
  2. Полная дата оформления акта.
  3. Название организации, в которой проводилась ревизия.
  4. Содержание операции, которая стала основанием для оформления акта.
  5. Измерение операции в денежной форме, с указанием единиц, в которых осуществляется измерение.
  6. Должности, а также фамилии, имена и отчества всех членов ревизионной комиссии.
  7. Подписи всех участников комиссии, с расшифровкой.

Каждый член комиссии должен получить свой экземпляр акта ревизии кассы.

Заполнением акта будет заниматься тот работник, на которого возложена такая обязанность в соответствие с приказом о проведении ревизии.

Также один экземпляр акта должен быть передан в отдел бухгалтерии. В бухгалтерии на акте делается пометка о наличии или отсутствии несоответствий. Если несоответствия были выявлены, к акту делается приложение, в котором указывается размер недостачи.

Сложившаяся ситуация является основанием для проведения служебного расследования, по результатам которого виновные лица понесут ответственность.

Образец акта ревизии наличных денежных средств представлен ниже.

Когда нужно проводить ревизию кассы

Ревизию кассы обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • при смене лица, несущего материальную ответственность за кассу – кассира;
  • при обнаружении кражи денег или денежных документов из кассы;
  • если организация была реорганизована или полностью ликвидирована;
  • перед началом формирования годовой бух. отчетности;
  • в случае возникновения чрезвычайных происшествий;
  • в иных дополнительных случаях, предусмотренных законодательством.

Следовательно, во всех этих ситуациях должен составляться акт ревизии кассы предприятия.

Бланк и образец заполнения

бланк акта ревизии кассы.

образец акта ревизии кассы:

Безупречное, с точки зрения законодательства, состояние кассовых документов компании – весомый фактор, характеризующий качество работы предприятия в целом. Наличные деньги в кассах отечественных компаний – один из активов, подлежащих периодической инвентаризации, т. е. пересчету и сравнению с остатками, вычисленными по учетным данным. Ревизия кассы, основные аспекты ее осуществления и оформление результатов – тема настоящей публикации.

Ревизия кассы: особенности мероприятия

Минфин РФ регулирует проведение ревизий всех активов предприятий, в том числе наличных денег. Все проверки осуществляются по разработанной приказом № 49 от 13.06.1995, методике. Этот НПА определяет порядок действий и оформления полученных итогов.

Ревизия кассы может быть отдельной проверкой или стать этапом комплексной разнонаправленной ревизии, осуществляемой вышестоящей организацией или департаментом ведомственного контроля. Но чаще инициатором проверки кассы выступает руководитель фирмы, поскольку деятельность предприятия должна контролироваться изнутри. Периодичность проведения контролирующих мероприятий закрепляется в УП. Обычно, в порядке внутрифирменного аудита, ревизию кассы планируют на конец отчетного периода и обязательно на 31 декабря.

Ревизия кассы: порядок проведения и оформление

Проверка любого уровня проводится на основании распоряжения. Порядок проведения ревизии кассы подразумевает несколько этапов:

  • подготовка к мероприятию – передача кассиром имеющихся в кассе приходных и расходных документов, не вошедших в кассовый отчет, для выведения остатка денежных средств по учетным документам;
  • пересчет наличности в кассе сплошным порядком;
  • сравнение реального наличия денег в кассе с учетной информацией;
  • проверка наличия денежных документов и БСО, имеющихся в кассе, сопоставлением их реальных остатков с регистрационными книгами;
  • проверка использования средств по целевой направленности в соответствии с действующим законодательством;
  • оформление итогов актом ревизии в 2-х экземплярах.

Акт ревизии денежных средств, находящихся в кассе

Отметим, что типовой формы с названием «Акт ревизии наличных денежных средств» никогда финансовым ведомством не утверждалось. Госкомстатом введена в действие первичная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств», и, хотя на сегодняшний день обязательной она не является, ее по-прежнему используют в работе, оформляя результаты ревизии, что не противоречит законодательству, поскольку ревизия и инвентаризация – процедуры схожие, и целью обеих является проверка соответствия размера наличности в кассе учетной информации.

Подчеркнем, что каждая компания вправе разработать и применять собственный акт ревизии кассы. Часто при этом бланк ИНВ-15 служит качественным шаблоном. Мы остановимся на форме ИНВ-15, как на универсальной и наиболее часто применяемой.

Акт ревизии наличных денежных средств: бланк и его заполнение

Заполнять документ следует аккуратно: ошибки и исправления в нем исключены. Акт ревизии кассы (бланк ИНВ-15 вполне его заменяет) должен содержать:

  • название фирмы и проверяемого подразделения;
  • номер и дата распоряжения о проведении ревизии;
  • расписка кассира или лица, выполняющего его обязанности, подтверждающую сохранность ценностей;
  • перечень имеющихся ценных бумаг и соответствие их количества учетным данным;
  • информацию о фактическом размере наличных, находящихся в кассе, установленную сплошным пересчетом;
  • сведения о размере денежной массы по данным бухучета;
  • пояснения кассира, если установлено несоответствие сравниваемых величин;
  • подписи комиссии.

Составить акт ревизии кассы можно в компьютерном варианте или заполнить бланк от руки чернилами черного или синего цветов.

Так заполняется акт ревизии наличных денежных средств. Бланк скачать можно здесь.

Оборотная сторона акта заполняется в случае выявления несоответствий реально имеющейся денежной массы с данными учета. Кассир дает письменные объяснения, заверяя их подписью. Ниже в поле для постановляющей части руководитель выносит решение: оприходовать излишки или взыскать недостачу с виновного лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *