Обеспечение уплаты таможенных пошлин не предоставляется

Статья 62. Общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 — 122, 143, 177 и 304 настоящего Кодекса, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При установлении законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, таким законодательством государств-членов могут определяться порядок и условия, при соблюдении которых такое обеспечение не предоставляется.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается плательщиком таможенных пошлин, налогов либо иным лицом в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в статье 146 настоящего Кодекса, а также случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено иному таможенному органу.

Статья 63. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

3) поручительство;

4) залог имущества.

2. Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается любым из способов, указанных в пункте 1 настоящей статьи либо установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи, когда исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, за исключением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечивается определенными способами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 настоящего Кодекса, с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Лицо, обеспечивающее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов другим способом с учетом абзаца второго настоящего пункта, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не обращено взыскание в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.

4. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставляемого способами, указанными в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

6. Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, день предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой предоставляется такое обеспечение, устанавливаются законодательством государства-члена, таможенному органу которого предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита могут определяться международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 8 статьи 146 настоящего Кодекса.

7. Законодательством государств-членов могут устанавливаться порядок и случаи возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов способами, указанными в подпунктах 2 — 4 пункта 1 настоящей статьи либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 64. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. В случае если одним и тем же лицом в определенный период времени совершается несколько таможенных операций, для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникающей при совершении всех таких таможенных операций, может быть предоставлено генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может применяться, если:

1) все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение;

2) таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

3. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если за счет такого генерального обеспечения таможенные пошлины, налоги, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, могут быть взысканы любым таможенным органом, осуществляющим взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса.

4. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если все таможенные операции совершаются на территории государства-члена, таможенному органу которого предоставлено генеральное обеспечение, устанавливается законодательством этого государства-члена.

При установлении такого порядка законодательством государства-члена могут устанавливаться случаи и условия, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределы такого превышения.

5. Порядок применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если таможенные операции совершаются на территориях нескольких государств-членов при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, определяется в соответствии со статьями 146 и 147 настоящего Кодекса.

Статья 65. Определение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей, статьей 146 и пунктом 4 статьи 287 настоящего Кодекса исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в ином размере.

2. Законодательством государств-членов может предусматриваться включение в размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов сумм подлежащих уплате таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

3. В случае если при определении размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу отсутствия точных сведений о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), такая сумма таможенных пошлин, налогов определяется исходя из стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется Комиссией.

4. При выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 121 и 122 настоящего Кодекса, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы, с учетом пунктов 3 и 5 настоящей статьи.

5. В случае проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров для определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьей 121 настоящего Кодекса, может быть, в частности, использована:

1) информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся в распоряжении таможенного органа;

2) таможенная стоимость товаров без учета заявленных вычетов и скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

3) таможенная стоимость товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

6. В случае, когда в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 статьи 120 настоящего Кодекса условием выпуска товаров до подачи декларации на товары является предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, сумма таможенных пошлин, налогов при определении размера такого обеспечения определяется исходя из сведений, содержащихся в заявлении о выпуске товаров до подачи декларации на товары и документах, представляемых совместно с таким заявлением, с учетом пунктов 1 и 3 настоящей статьи.

Для определения суммы таможенных пошлин, налогов, исходя из которой определяется размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

В случае если для определения указанной суммы таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары.

7. В отношении отдельных видов товаров законодательством государств-членов могут устанавливаться фиксированные размеры обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 — 3 настоящей статьи, а в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, — с учетом требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 146 настоящего Кодекса.

О денежном залоге как способе обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – таможенные платежи), о порядке внесения залога и условиях его зачета мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале расскажем о возврате денежного залога и приведем для заявления на возврат денежного залога с таможни образец его заполнения.

Когда возможен возврат залога с таможни?

Денежный залог, уплаченный на таможню, может быть возвращен в случаях (ч. 1 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ):

  • обязательство, обеспеченное денежным залогом, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;
  • взамен денежного залога представлено новое обеспечение уплаты таможенных платежей.

Чтобы вернуть деньги с таможни, вноситель залога (или его правопреемник) должен подать в таможенный орган, куда вносился залог, соответствующее заявление.

Заполняем заявление на возврат залога

Форма заявления о возврате залога с таможни утверждена Приказом ФТС от 22.12.2010 № 2520 и приведена в Приложении № 3 к Приказу. Заявление о возврате денежного залога скачать можно будет по приведенной ниже ссылке.

Заявление о возврате денежного залога должно быть адресовано начальнику таможенного органа, куда был внесен денежный залог, и должно содержать сведения (ч. 5 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ):

  • о таможенном органе, в который подается заявление о возврате денежного залога;
  • о лице, которое внесло денежный залог (его правопреемнике);
  • о реквизитах банковского счета вносителя (его правопреемника), на который будет возвращен денежный залог;
  • о реквизитах платежных документов, подтверждающих внесение денежного залога, и таможенной расписки;
  • о документах, подтверждающих исполнение и (или) прекращение обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представление нового обеспечения уплаты таможенных платежей взамен денежного залога (указывается в случае исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представления нового обеспечения уплаты таможенных платежей);
  • о невозникновении обязательства, обеспеченного денежным залогом (указывается в случае, если обеспеченное обязательство не возникло);
  • о документах, указанных в ч.ч. 4 — 7 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, а также об их представлении в таможенный орган ранее и об отсутствии в них изменений (если такие документы представлялись ранее в таможенный орган);
  • о сумме денежного залога, которую лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), намеревается вернуть;
  • об иной информации, необходимой для возврата денежного залога.

Приведем для заявления о возврате денежного залога образец заполнения.

Пред. / След. Скачать форму заявления о возврате денежного залога можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Что приложить к заявлению о возврате залога?

К заявлению на возврат денежного залога прилагаются следующие документы (ч. 6 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ):

  • документы, указанные в ч.ч.4-7 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, в зависимости от статуса лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), и с учетом статуса возвращаемых денежных средств. Если плательщик залога — организация, к таким документам в общем случае относятся копии ИНН, ОГРН, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (в т.ч. выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении на должность, доверенность), образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате;
  • иные документы, которые, по мнению вносителя залога (его правопреемника), могут подтверждать обоснованность возврата залога.

Какая давность для возврата залога?

Заявление о возврате денежного залога должно быть подано в течение 3 лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства, либо со дня представления нового денежного залога взамен ранее перечисленного (ч. 2 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

В случае, если обязательство, обеспеченное денежным залогом, так и не возникло, трехлетний срок считается со дня оформления таможенным органом таможенной расписки (ч. 3 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Если по истечении трехлетнего срока на возврат денежный залог не будет ни возвращен, ни зачтен, он будет признан невостребованным и будет отнесен в состав прочих неналоговых доходов федерального бюджета (ч. 4 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Срок принятия решения по заявлению

Возврат денежного залога производится по решению таможенного органа. Решение о возврате, равно как и решение об отказе в возврате залога, должно быть принято в течение 21 рабочего дня со дня подачи заявления и представления необходимых документов (ч. 11 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Когда возможен отказ в возврате денежного залога?

Таможенный орган выносит решение об отказе в возврате денежного залога в любом из следующих случаев (ч. 13 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ):

  • заявление подано лицом, не внесшим денежный залог и не являющимся правопреемником лица, внесшего денежный залог;
  • заявление подано по истечении 3 лет;
  • заявление подписано лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
  • заявление не содержит обязательные сведения либо такие сведения недостоверны;
  • денежный залог не поступал на счет Федерального казначейства либо не вносился в кассу таможенного органа и не учитывается по соответствующему КБК;
  • обязательство, обеспечиваемое денежным залогом, не исполнено в полном объеме либо не прекращено;
  • таможенный орган не принял новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов взамен возвращаемого денежного залога;
  • наличие у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов.

Когда заявление остается без рассмотрения?

Если в заявлении на возврат залога отсутствуют требуемые сведения или с заявлением не были представлены необходимые документы, заявление будет оставлено без рассмотрения. Оно будет возвращено заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня поступления на таможню. К заявлению будет приложено мотивированное письменное объяснение причин нерассмотрения заявления на возврат (ч. 9 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

В пределах трехлетнего срока вноситель залога может повторно обратиться за возвратом, устранив причины отказа в возврате (ч. 10 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Большинство международных грузоперевозок осуществляется по TIRу. А конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату платежей на сумму до 60-и тысяч евро. И в случаях, когда общая сумма превышает 60 000 евро, одного TIR Carnet для дальнейшей доставки груза становится недостаточно. Требуется дополнительное гарантийное обеспечение (поручительство). В соответствии с ТК ЕАЭС поручительство является одним из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Наша Группа компаний предлагает услуги предоставления таможенного поручительства, соответствуя всем установленным требованиям ТК. Принцип сотрудничества основан на предоставлении таможенному органу уполномоченным лицом (организацией) обеспечения уплаты пошлин, налогов.

Поручительство, как способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, может быть использовано при помещении товаров под процедуру таможенного транзита, как с целью доставки товаров в Республику Беларусь, так и с целью доставки таких товаров в государства-члены Таможенного союза.

В Республике Беларусь существует две категории лиц, которые могут выступать поручителями перед государственными органами:

  1. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации, признанные таможенными органами гарантами уплаты платежей. Указанные банки должны быть включены в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты платежей. Реестр таких банков ведет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. С перечнем банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, включенных в реестр, можно ознакомиться здесь.
  2. Лица, признанные поручителями перед госорганами на основании Положения об условиях и порядке признания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве поручителя перед таможенными органами, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2011 г. № 1374 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Как работает поручительство?

Поручительство в соответствии со статьей 268 ТК Республики Беларусь оформляется путем заключения между поручителем и таможней договора поручительства. Указанный договор включает в себя обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство по уплате пошлин, налогов плательщика в случае неисполнения последним налоговых обязательств по уплате таможенных пошлин обеспеченных поручительством.

Декларант (или другое, уполномоченное для этого, лицо) представляет таможенному органу отправления сертификат обеспечения уплаты платежей, зарегистрированный и представленный декларанту лицом, признанным в установленном порядке поручителем перед таможней. Наша фирма предоставляет сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на необходимую сумму в электронном виде.

Сам сертификат делается по установленному образцу и отправляется в госорган с помощью специального ПО. После получения и проверки сертификата и ЭПИ машину отпускают с пограничной зоны. И далее она следует в конечное ВПТО для дальнейшего таможенного оформления.

Преимущества работы с Группой компаний ViM Union

Обращение в Группу компаний ViM Union за оформлением поручительства и ЭПИ гарантирует следующие преимущества для наших клиентов:

  • комплексное консультационное сопровождение доставки груза транзитом через страны ЕАЭС;
  • подготовка всей необходимой документации для предоставления на границе таможенным представителям;
  • составление ЭПИ и отправка на таможенные органы еще до прибытия груза на границу (это значительно экономит время проверки груза и документов);
  • поручительство на любую сумму, необходимую для пересечения грузом границ;
  • при сотрудничестве с нашей компании перевозчику не потребуется иметь членство в организации АСМАП;
  • снижение организационных расходов.

По любым возникшим вопросам звоните по телефонам:

Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей является одним из условий внесения организации в реестр таможенных представителей. Банковская гарантия – это инструмент такого обеспечения.

Получение банковской гарантии в пользу ФТС требует не только согласования выгодных условий её предоставления, но и строгой проверки её соответствия требованиям ФТС.

Разбираемся, как таможенному представителю получить банковскую гарантию, и какие нюансы процедуры необходимо учесть.

Что такое банковская гарантия?

По своей сути, банковская гарантия – это обязательство финансового учреждения выплатить в пользу оговорённого лица установленную сумму в случае неисполнения получателем гарантии своих обязательств.

За предоставление такой гарантии банк взимает плату.

Соответственно, сторонами процесса являются:

  • Гарант – лицо, выдавшее гарантию;
  • Принципал – лицо, купившее гарантию;
  • Бенефициар – лицо, которое получит денежные средства в случае неисполнения принципалом своих обязательств.

Для банковской гарантии таможенного представителя есть ряд особенностей.

Банковская таможенная гарантия

Выдача банковской гарантии таможенному представителю возможно только уполномоченным ФТС банком. Реестр уполномоченных банков размещён на сайте ФТС.

Банковские гарантии, выданные коммерческими организациями, не рассматриваются в качестве обеспечения таможенного представителя.

При заключении договора с банком принципалом может быть только то лицо, которое непосредственно претендует на включение в реестр таможенных представителей. Подписание договора осуществляется посредством усиленной электронной подписи (УКЭП). Гарантия, выданная таможенному представителю является безотзывной.

Сумма банковской гарантии

Сумма гарантии отличается для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Например, сумма гарантии для включения в реестр таможенных перевозчиков составляет 200 тысяч евро, для уполномоченных экономических операторов (УЭО) – от 150 тысяч до 1 миллиона евро.

Для таможенных представителей сумма банковской гарантии составляет 500 тысяч евро.

Выдача банком такой гарантии возможно только при выполнении таможенным представителем ряда условий.

Условия представления гарантии

Ключевыми условиями для предоставления банком гарантии являются наличие у заявителя обеспечения гарантии, предоставление банку требуемого комплекта документов и оплата банковского вознаграждения.

Обеспечение может быть внесено денежными средствами либо через залог имущества (недвижимость, оборудование, товарно-материальные ценности). В большинстве случаев в качестве обеспечения банковской гарантии выступает недвижимость.

Стоимость гарантии определяется банком индивидуально. В рекламных предложениях банков речь часто идёт о комиссии в размере 1% от суммы гарантии, однако на практике, как правило, сумма вознаграждения составляет от 1,5% до 2%.

Срок банковской гарантии

Стандартный срок предоставления банковской гарантии для таможенного представителя составляет 1 календарный год.

Минимальный срок действия банковской гарантии для включения в реестр не установлен.

Истечение срока гарантии является основанием для исключения таможенного представителя из реестра.

Процесс получения

Получение банковской гарантии, как правило, производится в рамках процедуры по включению организации в реестр таможенных представителей и является одним из её этапов.

Схематично порядок получения гарантии можно представить в следующем виде:

  • Выбор банка

Рекомендуем при выборе банка обратиться, как минимум, в 5-10 уполномоченных организаций, включённых в реестр ФТС. Каждый банк предлагает свои условия: размер комиссии, сроки оформления, перечень необходимых документов и проч. Как показывает практика, банк, в котором таможенный представитель обслуживает свои расчётные счета не всегда предоставляет наиболее выгодные условия. Кроме того, при согласовании условий предоставления гарантии важен и переговорный элемент, благодаря которому можно снизить комиссию на 0,3-0,5%.

  • Подготовка документов и направление заявки

Перечень документов в каждом банке может отличаться. Стандартными документами являются учредительные документы организации, копии паспортов директора и участников, бухгалтерская отчётность, подтверждение прав на обеспечение гарантии и проч.

  • Рассмотрение заявки

Процесс и сроки рассмотрения заявки в каждом банке также варьируются, рекомендуем уточнить этот вопрос до подачи заявки.

  • Проверка и заключение договора

Окончательное согласование и фиксирование в договоре условий предоставления банковской гарантии.

  • Оплата комиссии

В большинстве банков практикуется предварительная оплата вознаграждения за выдачу банковской гарантии.

  • Выдача банковской гарантии

После заключения договора и оплаты комиссионного вознаграждения банк выдаёт гарантию.

Что должна содержать банковская гарантия?

Банковская гарантия для таможенного представителя внешне похожа на договор и включает в себя, как минимум, следующие элементы:

  • Номер, место и дату документа;
  • Реквизиты сторон;
  • Сумму;
  • Срок;
  • Условия гарантии;
  • Обязательства гаранта перед бенефициаром в случае нарушения принципалом своих обязательств;
  • Подписи уполномоченных лиц гаранта

Рекомендуем ознакомиться с Письмом ФТС от 12 января 2011 г. №01-11/109 «О направлении образцов банковских гарантий», в котором содержится рекомендуемая форма банковской гарантии.

Как работает гарантия?

В случае если таможенным представителем была не исполнена обязанность по оплате таможенных платежей, таможня вправе направить гаранту требование об оплате гарантии. Направляемое требование должно быть мотивированным и содержать документы, подтверждающие нарушение таможеннным представителем своих обязательств по уплате. Банк не имеет права отказать в выплате, даже если со стороны принципала поступят доказательства исполнения им своих обязательств. Выплата банковской гарантии обязательна для гаранта, если со стороны бенефициара поступило соответствующее требование и все необходимые документы.

На практике подобные ситуации практически не встречаются, подавляющее большинство проблемных ситуаций связано с истечением срока действия гарантии, без её своевременного продления и грозящим таможенному представителя в связи с этим исключением из реестра ФТС.

Помощь в получении гарантии

Юристы нашего Центра готовы взять на себя как проведение процедуры получения банковской гарантии для таможенного представителя, так и комплексное сопровождение процесса включения организации в реестр таможенных представителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *