Авансовый отчет ао-1 (скачать образец, бланк). как правильно оформить
Использование гербов субъектов РФ Субъекты РФ самостоятельно устанавливают правила использования своей государственной символики на оттисках печатей. Например, в г. Москве был принят Закон от 11.06.2003 г. № 39 «О гербе города Москвы». Ст. 6 закона устанавливает случаи использования герба города Москвы на печатях: Пункт 6.1 Печать с изображением герба города Москвы имеют:
- Мэр Москвы;
- Московская городская Дума;
- Правительство Москвы и иные органы исполнительной власти города Москвы;
- Московская городская избирательная комиссия;
- Контрольно-счетная палата Москвы;
- Уставный суд города Москвы;
- Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве.
Пункт 6.2 Печать с изображением герба города Москвы могут иметь иные государственные органы города Москвы и их должностные лица.
Необязательна: ни сами формы, ни указания по их заполнению этого не предусматривают Налоговые документы Счет-фактура Необязательна Закон от 29 мая 2002 г. № 57-ФЗ внес изменения в пункт 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ, приложение 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 Налоговая декларация Обязательна, но не всегда: печать надо ставить только там, где этого требуют указания по заполнению формы. То есть не надо проштамповывать все листы, на которых есть подпись руководителя или представителя. Для АО и ООО действуют особые правила: такие организации вправе, но не обязаны иметь печати.
В связи с этим до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС России документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них. Об этом сказано в письме ФНС России от 5 августа 2015 г.
До 1 января 2013 года для составления авансового отчета была предусмотрена унифицированная форма – форма № АО-1, утвержденная Постановлением Госкомстата от 01.08.2001 № 55. В указаниях по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» не упоминается о печати, так же на форме (АО-1) не было специально отведенного места для печати организации. С 1 января 2013 года унифицированные формы первичных документов перестали быть обязательными для применения.
Организации (предприниматели) могут оформлять все свои хозяйственные операции самостоятельно разработанными формами документов, которые утверждаются приказом об учетной политике. В соответствии с п. 2 ст.
ИнфоВ помощь сотрудникам при заполнении отчета работодатель может разработать инструкцию по его оформлению. На лицевой части бланка подотчетник указывает следующие сведения:
- название фирмы;
- дату заполнения;
- подразделение, в котором он трудится;
- свои ФИО, должность, номер по табелю;
- предназначение аванса.
Оборотная сторона содержит таблицу. В ней сотрудник указывает, на что он потратил деньги.
По каждому подтверждающему документу заполняется отдельная строка. В ней отражают:
- номер;
- дату бумаги;
- название;
- израсходованную сумму.
В конце таблицы пишется суммарный расход. Далее, работник сдает отчет и оправдательные документы в бухгалтерию.
- в первой отражаются суммы остатка или перерасхода по предыдущим авансам, если они были, в поле «итого получено» пишется выданная сумма аванса, в строке «израсходовано» — фактически потраченная сумма. Если работник потратил меньше выданных денег, то заполняется «остаток», если больше — то «перерасход». В случае, если есть остаток, они передается в кассу по приходному кассовому ордеру, если есть перерасход — то работнику выдается недостающая сумма из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.В случае остатка/перерасхода нужно заполнить также «остаток внесен/остаток выдан в сумме» под таблицами на лицевой стороне.
- вторая таблица дополняет первую, в ней напротив заполненных строк первой таблицы ставятся соответствующие корреспондирующие бухгалтерские счета.
Далее авансовый отчет утверждается руководителем.
После этого подотчетное лицо сдает бланк авансового отчета в бухгалтерию, приложив все подтверждающие документы. Что заполняет бухгалтер в авансовом отчете? Получив отчет, бухгалтер должен проверить правильность заполнения, сверить приведенные в таблице данные с указанными в приложенных документах. Документу присваивается индивидуальный номер. Внизу лицевой стороны бухгалтер заполняет строки «расписка»: от кого принят бланк отчета, его номер и дата, потраченная сумма, количество приложенных документов, ставится дата принятие отчета и подпись бухгалтера.
Заполненная таким образом расписка отрывается от основной части бланка АО-1 и передается подотчетному лицу в знак того, что отчет принят и проверен. С обратной стороны формы бухгалтер заполняет строки 7 и 8, в которых отражает сумму, принятую к учету, и строку 9, в которой пишется дебет счета, куда списываются произведенные расходы.
Деньги можно перечислять на пластиковую карту сотрудника. При этом в заявлении указывают реквизиты для зачисления суммы.