Нормы износа автомобиля

Содержание

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ ().

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 13 февраля 2020 г.

Срок полезного использования основных средств (СПИ) имеет важное значение при расчете налога на прибыль, а также налога на имущество организаций.

Срок полезного использования – это тот период, в течение которого основное средство (ОС) служит организации (п. 1 ст. 258 НК РФ).

От срока полезного использования зависит и сумма списываемой в «прибыльные» расходы амортизации.

Как определить срок полезного использования основного средства

Срок полезного использования конкретного основного средства организация определяет самостоятельно с учетом положений НК РФ и Классификатора, утвержденного Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1).

Срок полезного использования основных средств: классификатор-2020

Данный классификатор делит все основные средства на 10 групп в зависимости от срока полезного использования имущества.

Найдя свое основное средство в этом классификаторе, вы определите, какой срок полезного использования можно установить в отношении данного ОС.

Подробнее прочитать про группы основных средств по срокам полезного использования можно в отдельном материале.

Сроки полезного использования основных средств: классификатор не содержит вашего ОС

Если свое основное средство вы не нашли в классификаторе амортизационных групп, то установите СПИ этого ОС, опираясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя.

Изменение срока полезного использования

Организация может увеличить СПИ основного средства, если после его модернизации/реконструкции/технического перевооружения срок полезного использования увеличился. Правда, новый срок должен быть установлен в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую это ОС было включено изначально (п. 1 ст. 258 НК РФ). То есть после, например, модернизации основное средство не может сменить амортизационную группу.

Срок полезного использования при приобретении ОС, бывшего в употреблении

Если организация применяет линейный метод начисления амортизации, то, приобретя бэушное основное средство, она может установить срок его полезного использования, как СПИ по классификатору, уменьшенный на количество лет/месяцев эксплуатации данного ОС экс-собственником. Можно взять СПИ, установленный предыдущим собственником, и уменьшить на количество лет/месяцев эксплуатации ОС этим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Если же полученный таким образом СПИ будет иметь нулевое или отрицательное значение, то организация вправе сама установить срок полезного использования ОС с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Срок полезного использования в бухгалтерском учете

Срок полезного использования основного средства для налоговых целей может не совпадать со сроком полезного использования, определенным для целей бухгалтерского учета.

В бухучете СПИ устанавливается исходя из ожидаемых сроков использования и износа (п. 20 ПБУ 6/01). Т.е. при установлении срока полезного использования ОС ориентироваться на классификатор организация не обязана.

Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  • период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  • степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  • третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  • группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  • группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года. Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%). Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия. Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

Компенсация

Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:

  • автомобиль изнашивается;
  • необходимо заправить машину ГСМ.

Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:

  • оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
  • предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.

Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:

  • учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
  • чеков с заправочных станций.

Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.

Амортизация машины в такси — тема данного видео:

С чем связана и что такое долговечность автомобиля

Большинство автовладельцев частенько интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как, именно это самое понятие и определяет ту надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенных моделей и марок машин. Что же такое на самом деле долговечность той или иной автомашины? Какой ресурс имеют современные автомобили и чем отличается сама гарантия на определенный автомобиль конкретно от его срока службы. Об этом и другом Вы можете узнать сегодня друзья из нашей статьи.

В мировой практики традиционно, чтобы определить насколько тот или иной автомобиль долговечен, у них сравниваются главные показатели, то есть, — пробег автомашин. Безусловно, у каждого автотранспортного средства установлен свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других индивидуальных причин. Но, тем не менее, каждая автомарка заметно отличается от возможного и заложенного в нее ресурса. Но помимо всего этого существует также и такое понятие, как срок службы автомобиля, что на самом деле (понятие) не одно и тоже, как та самая долговечность, так считают многие из нас. Наше интернет-издание предлагает нашим читателям более подробно узнать для себя об этих самых понятиях.

Обычно сама долговечность машины рассчитывается по километражу, который как-раз и рассчитывается в километрах или в милях в зависимости от системы мер в той стране, где эксплуатируется это автотранспортное средство. Кроме всего, долговечность машины может еще выражаться и во времени (продолжительность использования ТС).

Таким образом существует понятие, чем больше по времени эксплуатируется автомобиль или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность у этой модели. Конечно, существует масса надежных способов чтобы увеличить срок жизни автомобиля, но… Несмотря даже на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой из автомобилей начинает постепенно ржаветь, окисляться и т.д., что предотвратить естественно очень тяжело. Именно тогда и в тот момент фактически и заканчивается срок жизни автомашины.

Статистика

За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике установлено, в наши дни средний срок службы автомобиля, до того как она попадет на свалку, в глобальном массштабе по миру на сегодня составляет где-то 12 лет, когда как в 60 — 70-х годах, к примеру, этот срок жизни автомашин составлял в среднем всего только 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился естественно не только временной период самой эксплуатации транспортного средства, увеличился также и средний пробег авто, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на той же автосвалке. Так, согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, что завершают и заканчивают свой срок жизни составляет примерно 320 тыс. км. К примеру, в тех же 60-х годах этот средний пробег машин прежде чем они окажутся на автомобильной свалке, составлял где-то 150 тыс. км. Как видите друзья, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.

Правда, здесь хотелось бы отметить следующее, что до начала Второй мировой войны старые классические автотранспортные средства имели несколько больший ресурс пробега, чем автомобили поколения 60-х и 70-х годов. Это было связано в первую очередь с тем, что многие модели машин, выпускавшиеся с 60-х и по начало 70-х годов, требовали для себя регулярного и частого технического обслуживания.

Интересно: Что такое крутящий момент и, что такое лошадиная сила?

Например, в популярном на то время автомобиле марки Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5.000 тыс. километров. Дело в том, что к 1960-ым годам автомобильные технологии достигли своего определенного развития, что и позволило выпускать автомобили более мощными, чем в тех же 30-х и 40-х годах прошлого века. Но из-за увеличения этой мощности и крутящего момента ресурс этих машин значительно снизился, а само обслуживание машины (этих машин) стало обходиться значительно дороже. Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени?

Дело в следующем. Несмотря на развитие в автомобильном мире новых технологий качество используемых материалов во всех компонентах автотранспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем нынешнем веке. На сегодня автомобильным компаниям доступны такие современные технологии, которые позволяют создавать автозаводам высококачественные автозапчасти, а заодно и расходные части к машинам включая сюда и жидкости, которые естественно и позволили увеличить ресурс долговечности всех современных автомобилей.

В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля увеличился его и межсервисный интервал обслуживания. Например, если еще каких-то несколько лет назад в любом почти из автомобилей замена масла в двигателе обязательно должна была производиться каждые 8.000 — 10.000 тыс.километров, то в наши с вами дни на мировом рынке появляется все больше новых моделей автомашин у которых межсервисный интервал между ТО теперь составляет 15.000 тыс. километров и даже больше.

Таким образом, получается, что применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы своих автотранспортных средств. К примеру, некоторые модели машин уже сейчас имеют у себя потенциал пробега по времени более чем в 15 лет.

Некоторые автопроизводители следят за своими автомобилями и отслеживают у них действительный срок службы, который превысил установленные нормативы по километражу или по времени. Например, такие допустим марки машин, как Вольво и Мерседес, учредили специальные награды для тех автовладельцев, которые проедут на своих машинах этих автокомпаний 250.000 тыс., 500.000 тыс., 750.000 тыс. и 1.000.000 млн. километров. Каждая из отсечек установленного пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.

Также, многие компании очень тщательно отслеживают те (свои) автомобили, которые прошли больше 1 млн. километров. К примеру, до недавнего времени в Греции, по ее дорогам ездил автомобиль марки 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел к тому времени 5.000.000 млн. километров. Компания уговорила владельца машины отдать его в музей «Мерседес», где он и находится по настоящий день. Хозяину машины выплатили солидную денежную премию и подарили совсем новый автомобиль.

Также, недавно было установлено, что владелец автомобиля Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем авто 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Компания «Вольво» также предложила владельцу отдать свою машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но гражданин Ирв Гордон отказался. В 2006 году, по сообщению компании «Chrysler», они обнаружили автомобиль внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram, который к тому времени проехал 1 млн. 609 тыс. 344 километров.

Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля

Многие автомобильные компании и вместе с ними различные автоэкперты разработали список конкретных факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может для себя изучить разработанные правила (факторы) и далее учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность его транспортного средства.

Вот список тех правил или факторов, которых должен придерживаться каждый из водителей, который хочет добиться максимального срока службы от своего транспортного средства:

1. Регулярная замена масла в двигателе.

2. Постоянный мониторинг всех находящихся жидкостей в машине.

3. Техническое обслуживание коробки передач.

4. Регулярная замена свечей зажигания.

5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует сам производитель автомобиля.

6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки машины.

7. Необходимо подробнейшим образом знать, изучить и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства.

8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также своевременное устранение выявленных проблем.

Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля будь это дешевые детали или более дорогие автозапчасти, такие например, как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому, в любом автомобиле в процессе самой эксплуатации авто ее владелец меняет запчасти в процессе их естественного износа. Помните друзья о том, что все компоненты в автомашине связаны друг с другом, а значит, несвоевременная замена одной детали может привести к более существенной дорогой поломке других авточастей автомобиля. Вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в своем автомобиле, чтобы увеличить долговечность автотранспортного средства.

Но кроме долговечности существует также и установленный самим производителем срок службы такого автотранспортного средства, который правда не говорит конкретно том, что данная машина ограничена этим конкретным установленным сроком жизни. Об этом далее ниже.

Заводской срок службы автомобиля

Заводской срок службы автомобиля — это не одно это же, что и заводская гарантия, которая предоставляется на новый автомобиль любым автопроизводителем. Что же это такое «заводской срок службы авто»?

Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать сроки службы на товары длительного использования. Это делается конкретно для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество своей продукции длительного использования.

Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

Что это означает на деле?

То есть, простыми словами это означает, что после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, это 2 — 3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100 тыс. км пробега; например, Корейские автомобильные марки предоставляют клиентам гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега) производитель данной машины по-прежнему несет ответственность за качество транспортного средства.

Но, к нашему сожалению, это не означает на деле то, что владелец автотранспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и в короткий срок совсем бесплатно получит ремонт своего автомобиля. На деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, та самая ответственность того же производителя за выпуск некачественного автомобиля, что сломался после окончания гарантии, еще нужно будет доказать, что это случилось не по его вине, проведя тем самым независимую экспертизу которая должна устанавить, тот существенный и конкретный недостаток в конструкции самой автомашины в процессе именно ее производства.

Другими словами можно сказать так, вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали в самой машине. Если это произошло в течение установленного срока службы автомобиля который установил сам автопроизводитель, и, владелец данного автотранспортного средства с помощью экспертизы доказал именно то, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта. Но спешим расстроить наших автомобилистов.

Согласно установленной статистки подобных проблем с автомобилями в нашей стране на сегодня очень много. Почти все автомобильные компании в России несмотря даже на результаты независимой экспертизы, что повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать владельцам авто в бесплатном ремонте и готовы с ними судиться, даже заведомо зная о том, что в будущем они проиграют в суде.

В каких случаях, в пределах срока службы автомобиля производитель обязан вернуть денежные средства за автомобиль?

Если в процессе всего установленного гарантийного срока службы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, то потребитель имеет право вернуть ту денежную сумму, которая была уплачена им за новый автомобиль. На деле это означает следующее. Купив себе допустим новый автомобиль за 600 тыс. рублей и проехав на нем 90 тыс. км за 4 года, потребитель, столкнувшись с поломкой которая не может быть устранена в течении 45 дней, имеет право потребовать с продавца данного автомобиля возврата всех 600 тыс. рублей. Если вы друзья думаете или считаете, что в суде подобные дела малоперспективны, опасаясь что производитель машины имеет большой административный ресурс и штат грамотных юристов, то вы сильно ошибаетесь.

За последние годы процент таких выигрышных дел самими потребителями по подобным спорам составляет уже 92%. Также, в соответствии с законодательством, владелец машины может потребовать возврата уплаченной суммы в том случае, если в результате поломки (заводской брак) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость самой машины. Стоит здесь отметить, что при повторной поломке той же бракованной заводской детали бесплатный ремонт машины не должен превышать уже 30 дней. В противном случае вы также можете потребовать возврата денежных сумм с продавца, уплаченных вами за новый автомобиль.

Какое среднее значение срока службы автомобилей, который установлен автопроизводителями?

Как правило, срок службы автомашин в нашей стране установленный многими автомобильными компаниями равен 5 годам (т.е. 5 лет) или 100 тыс. километров пробега. То есть, если ваша машина прошла более 100 тыс. км и ее возраст составляет более 5 лет, то независимо от причины поломки вы не вправе предъявлять данной автомобильной марке (компании) никаких претензий и требований, даже если поломка была связана с существенным конкретным заводским недостатком.

Где можно узнать срок службы автомобиля, который установил производитель?

Как правило, любой автопроизводитель устанавливает на выпускаемую им продукцию срок гарантийной службы, указывая его в технической документации к автомашине, либо оговаривая его в условиях по эксплуатации ТС а также в гарантийных документах, которые выдаются на руки при покупке нового автомобиля.

Итог

Подводя наш итог, мы хотели бы друзья здесь отметить, будьте всегда осторожны приобретая себе подержанный автомобиль на б/у рынке. С учетом среднего срока долговечности автомобилей в наши дни и его срока службы, что устанавливается автопроизводителями, приобретать автотранспортное средство с пробегом в 300 тыс. км не желательно, поскольку в стоимость его обслуживания и ремонта за короткий срок вы можете вложить фактически стоимость почти нового автомобиля, а по факту будете владеть достаточно устаревшим и ненадежным автомобилем. Конечно, если только речь не идет о конкретном коллекционном автомобиле, который вы хотите приобрести себе в качестве вложенных инвестиций. Успехов всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *