Нормативный простой транспортного средства под погрузкой

Содержание

Акт загрузки транспортного средства

Акт загрузки транспортного средства – один из основополагающих логистических документов, которые должны сопровождать грузовое отправление. Важная деталь: подписание такого документа возможно только при условии, что организация отправляет свой товар со своего склада. Невыполнение хотя бы одного условия делает документ юридически неверным.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта загрузки транспортного средства .docСкачать образец акта загрузки транспортного средства .doc

Подготовка

Перед тем как приступить к заполнению и подписанию документа, необходимо отдельным приказом сформировать комиссию из ответственных представителей поставщика. Они будут обязаны проконтролировать верное заполнение информации в таблице (о фактической загрузке товара, номере его накладной и пр.).

Также подпись каждого из членов комиссии подтверждает факт отсутствия вложений и приложений к акту.

Нюансы образца акта загрузки транспортного средства

В самом бланке документа упоминается контейнерная загрузка. Это сделано, потому что чаще всего бумага применяется для контейнерного отправления. Товаром в такой ситуации служат лес, зерновые культуры, полезные ископаемые, животные и другие грузы, перевозимые в контейнерах и по железной дороге. Если доставка производится не через автотранспортную перевозку, то некоторые графы акта могут оставаться пустыми. Документ при этом не утрачивает юридическую силу.

Элементы, из которых состоит акт

В правом верхнем углу располагается ссылка на закон, посредством которого эта типовая форма увидела свет. В частности, это Постановление ГТК под номером 77 от 3 ноября 2005 года. В продолжении бумаги, по центру, располагается полное наименование документа с его номером. Прямо под названием располагается слева дата загрузки, справа – место загрузки. Можно ограничиться при заполнении последнего пункта наименованием городского или сельского поселения, но максимальная точность приветствуется.

Вообще, акт, по своей сути, не документ строгой отчетности. Его можно оформлять и в сводной форме. После даты и места загрузки сразу располагается таблица с основными характеристиками загружаемого в транспортное средство товара, такими как:

  • Порядковый номер строки.
  • Название товара, принадлежность его к основным группам.
  • Код ТН, сопровождающей груз.
  • Вес. Указывается в кг. Если нужно измерение в тоннах, то в конце документа располагается примечание, а обозначение «кг» зачеркивается.
  • Количество перевозимого груза.
  • Единица измерения товара (например, штуки, поддоны).
  • Вид упаковки.
  • Количество мест, которое товар занимает в загружаемом транспортном средстве.


После таблицы указываются:

  • Номер контейнера или транспортного средства, в которое помещается товар.
  • Пломбы. Сколько штук их всего наложено, номера каждой указываются через запятую в отдельной графе.
  • Ставится подпись трех уполномоченных лиц производителя продукции с обязательным указанием должности.
  • Подпись уполномоченного лица перевозчика с прописыванием должности.

Нюансы при подписании

Если уполномоченных представителей со стороны поставщика должно быть в комиссии не менее трех (и все они должны присутствовать при составлении акта загрузки транспортного средства), то подпись представителя принимающей стороны не является обязательной для юридически грамотно составленной бумаги. Так, последняя графа остается пустой, если перевозку осуществляет железнодорожная служба.

Важно! В этом случае к акту прикрепляются другие удостоверяющие факт совершения загрузки документы.

Сколько экземпляров потребуется

Акт загрузки транспортного средства требует составления минимум в трех экземплярах. Один из них остается у поставщика и должен быть прикреплен к оригиналу документа контроля доставки. Другой акт, содержащий все необходимые подписи, передается в пользование перевозчику (особенно требовательны к этому пункту чиновники, заведующие хозяйством железной дороги). Третий экземпляр обычно вместе с товаром остается у принимающей стороны.

Как осуществляется опломбирование

Если речь идет о грузовом отсеке транспортного средства или контейнере, то опломбирование производит сотрудник экономического оператора, имеющий соответствующие полномочия. Товар при этом должен полностью находиться в запечатываемом отсеке. Причем до этого процесса комиссией должен быть осуществлен осмотр загружаемого содержимого с составлением акта осмотра.

Что еще нужно для загрузки

Помимо этого акта, для успешной отправки груза необходимо заполнить и предоставить:

  • ТТН (товарно-транспортную накладную).
  • Счет-фактуру товара и осуществления транспортных услуг (если перевозка осуществляется путем привлечения сторонней организации).
  • Сертификат качества (только тогда, когда товар является результатом промышленной деятельности).
  • Карантинный сертификат (при перевозке зерна и других продуктов сельскохозяйственного происхождения).
  • Сертификат о происхождении (желательный документ, располагающий принимающую сторону и необходимый при прохождении таможенного осмотра).
  • Доверенность на перевозку (если есть необходимость в пользовании услугами той или иной логистической компании).
  • Накладные на товар.
  • Список загружаемых мест.
  • Список заводских номеров перевозимой продукции.

В принципе, компоновка этой документации зависит от характера того содержимого, чем осуществляется загрузка транспортного средства.

Сроки хранения

ТТН сохраняются не менее 5 лет, акт загрузки транспортного средства от них не отстает. Причем отсчет этого срока начинается после того, как отчетный год по бухгалтерской отчетности окончен.

Важный момент! Если происходит обращение в суд, то вся документация, имеющая отношение к рассматриваемому делу, не подлежит уничтожению, даже если срок ее «жизни» истек.

При необходимости компания помещает документ в архив для гарантии их сохранности. При допускаемых ошибках возможны правки. Неверная информация зачеркивается одной чертой, рядом прописывается верная, а также ставятся подписи всех членов комиссии.

В соответствии со ст. 38 Устава автомобильного транспорта и п. 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в ряде случаев должен быть составлен акт. К этим случаям относятся:

  • невывоз груза перевозчиком;
  • непредъявление груза к перевозке;
  • простой транспортного средства на погрузке (выгрузке);
  • опоздание транспортного средства на выгрузку;
  • повреждение, утрата, порча груза.

Утвержденных форм актов действующее законодательство не содержит, однако, предусматривает общий порядок заполнения и перечень сведений, которые должны содержаться в актах.

Чтобы помочь перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам юридически грамотно удостоверять факты, которые должны удостоверяться актами, я подготовил шаблоны этих актов и предлагаю вам воспользоваться ими совершенно бесплатно и свободно. Единственное установленное ограничение — запрет на удаление идентификационных сведений об авторе (составителе) актов из документов.

Представленные акты заполняются как рукописно (для этого предусмотрено достаточное расстояние между строками), так и с использованием компьютерной техники — во всех документах предусмотрены поля, доступные для внесения в них изменений. Все чек-боксы (поля для проставления отметки) также можно отметить непосредственно в текстовом редакторе. Основной текст шаблонов, не требующий правок, защищен от изменения в целях защиты пользователей от искажения формы и порядка содержания актов. Все графы, для которых требуются разъяснения о содержании, подписаны.

Обратите внимание, что в соответствии с п. 80 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом при составлении акта в одностороннем порядке требуется предварительное письменное уведомление другой стороны о предстоящем составлении акта. Форму, срок и порядок уведомления можно согласовать договором.

Скачать шаблон акта о невывозе груза перевозчиком

В случае срыва погрузки по вине перевозчика должен быть составлен акт в соответствии с подпунктом «а» п. 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом

Скачать шаблон акта о непредъявлении груза к перевозке

При срыве погрузки по вине грузоотправителя (экспедитора), согласно пп. «г» п. 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, должен быть составлен соответствующий акт

Скачать шаблон акта о повреждении, порче, недостаче груза

В соответствии с подпунктом «в» пункта 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом при повреждении, порче, утрате груза должен быть составлен акт. Пунктом 83 Правил установлено, что к акту необходимо приложить результат проведения экспертизы для определения количества поврежденного (недостающего) груза.

Скачать шаблон акта о просрочке доставки груза перевозчиком

Согласно пп. «е» п. 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом в случае опоздания перевозчика на выгрузку должен быть составлен акт. В то же время ч. 11 ст. 34 Устава автомобильного транспорта установлено, что основанием для начисления штрафа за несвоевременную доставку груза служит отметка в транспортной накладной о фактическом времени прибытия транспортного средства на выгрузку.

Скачать шаблон акта о простое транспортного средства на погрузке или выгрузке

Подпунктом «ж» пункта 79 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом предусмотрена обязанность перевозчика составить акт о задержке (простое) транспортных средств на погрузке или (и) выгрузке.

Решение от 30 октября 2009 года

Решение Комментарии Российская Федерация Арбитражный суд Самарской области По делу № А55-14292/2009

  1. Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2009 года
  2. Полный текст решения изготовлен 30 октября 2009 года
  3. Арбитражный суд Самарской области
  4. В составе судьи
  5. Сафаевой Н.Р.
  6. При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колодиной Т.И.
  7. рассмотрев в судебном заседании 30 октября 2009 года дело по иску
  8. Общества с ограниченной ответственностью «ДАФ-Транс», Саратовская область, г.Маркс
  9. от 17 июля 2009 года
  10. к Обществу с ограниченной ответственностью «Монолит», г. Самара
  11. о взыскании 78 900 рублей 94 копеек
  12. с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Формика», г. Самара
  13. при участии в заседании
  14. от истца – представители Казиев А.У. (паспорт, доверенность от 07.08.2009г.), Гусятников К.А. (паспорт, доверенность от 07.08.2009г.)
  15. от ответчика – представитель Слюсарь Г.А. 9паспорт, доверенность от 01.08.2008г.)
  16. от третьего лица – не явился, извещен
  17. Установил:

  18. Общество с ограниченной ответственностью «ДАФ-Транс» обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» 78 900 рублей 94 копеек, из которых 68 000 рублей – провозная плата по договору перевозки груза от 28.10.2008г., 10 900 рублей – штраф за простой транспортных средств.
  19. Ответчик против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, ссылаясь на ненадлежащее качество оказанных транспортных услуг, что привело к порче груза в процессе его перевозке и к отказу грузополучателя от его приемки.
  20. Определением суда от 19.10.2009г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика был привлечен грузополучатель Общество с ограниченной ответственностью «Формика». Третье лицо явку своего представителя в судебное заседание 30.10.2009г. не обеспечило, однако суд, располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, счел возможным в порядке норм ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в его отсутствие.
  21. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, письменном отзыве на иск, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
  22. Как следует из материалов дела, спорные взаимоотношения сторон обусловлены заключенным между ними договором перевозки груза от 28.10.2008г., на условиях которого истец, будучи перевозчиком, обязался доставить вверенный ему отправителем (ответчиком) груз в пункты назначения, указанные в прилагаемых к договору заявках на каждую перевозку, а отправитель обязался уплатить за перевозку груза согласованную сторонами плату.
  23. 28.10.2008г. ответчиком истцу были переданы две заявки на перевозку груза – субстрата грибов по маршруту Московская область, г. Звенигород, пос. Шихово – г. Самара, пос. Алексеевка. В соответствии с заявкой № 1303 перевозчик должен был прибыть на место погрузки до 12 час. 00 мин. 31.10.2008г. и доставить вверенный ему груз грузополучателю строго к 8 час. 00 мин. 02.11.2008г., а по заявке № 1304 — прибыть к месту погрузки к 8 час. 00 мин. 31.10.2008г., доставить груз – строго к 8 час. 00 мин. 02.11.2008г.
  24. Согласованный сторонами размер провозной платы составил 34 000 рублей по каждой из заявок.
  25. По утверждению истца, заявки были приняты к исполнению, и переданный к перевозке груз был доставлен в пункт назначения силами водителя Корчагина А.Н. по заявке № 1303 и водителя Шнуркова А.А. по заявке № 1304. Однако расчет за оказанные услуги по перевозке ответчик не произвел, что явилось одним из оснований для предъявления настоящего иска в суд с требованием взыскать сумму провозной платы с недобросовестного заказчика услуг.
  26. Согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации и Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется оплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (ч.2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
  27. Представленные истцом в материалы дела договор и заявки от 28.10.2008г., а также товарно-транспортные накладные от 01.11.2008г. и от 02.11.2008г. свидетельствуют о том, что между сторонами сложились договорные отношения по перевозке груза.
  28. Статья 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что за перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон.
  29. Однако провозная плата должна уплачиваться заказчиком лишь за качественно оказанные перевозчиком услуги, а именно: груз должен быть доставлен в сохранности к указанному в договоре сроку и передан уполномоченному представителю грузополучателя.
  30. Согласно ч.5 ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.
  31. Возражения ответчика против предъявленных исковых требований основаны на его утверждениях о том, что истец не обеспечил сохранность груза, допустил просрочку его доставки и не обеспечил должный температурный режим, вследствие чего груз был испорчен и не принят грузополучателем, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в товарно-транспортных накладных и акты, составленные представителями грузополучателя в присутствии водителей истца.
  32. Как следует из пояснений сторон и представленных в материалы дела документов, перевозимый груз – субстрат для грибов требовал соблюдения особых условий перевозки, в частности груз при перевозке в кузове транспорта не должен нагреваться выше +27 градусов Цельсия, поскольку при его длительном нагреве свыше +27 градусов происходит порча груза; при загрузке его в кузов транспорта необходимо контролировать температуру не более +22 градусов, а при выгрузке – не более + 27 градусов. Ввиду того, что субстрат грибов является скоропортящимся грузом, срок его перевозки в осенне-зимний период в тентованном автомобиле не должен составлять более 24-48 часов.
  33. Согласно актам, составленным при прибытии груза в пункт назначения, температура субстрата грибов в кузове одного из автомобилей составляла от + 32 до +53 градусов Цельсия и от 32 до 37,5 градусов Цельсия – в другом.
  34. Груз был доставлен в пункт назначения 04.11.2008г. в 22 час. 00 мин., то есть со значительной задержкой по сравнению с временем доставки, согласованным в заявках ответчика (02.11.2008г. в 08 час. 00 мин.).
  35. В ходе рассмотрения дела истец отрицал свою вину в порче груза, ссылаясь на неисполнение заказчиком своей обязанности по предупреждению перевозчика о свойствах груза, требующих особых условий перевозки, в связи с чем перевозчик должен быть освобожден от ответственности за несохранность груза.
  36. Однако такую позицию истца суд признает несостоятельной по следующим основаниям. В материалы дела самим же истцом представлены акты приемки-передачи груза на погрузке, в которых водители перевозчика, принимая к перевозке груз, подтвердили тот факт, что они были предупреждены о специфике транспортировки мицелия на растительном материале (субстрата грибов) и температурном режиме транспортировки груза, о чем имеется их подписи в указанных актах.
  37. Претензии по качеству товара, принятого к перевозке, водители перевозчика не отразили ни в актах приема-передачи, ни в товарно-транспортных накладных. Соответственно, ими к перевозке был принят груз надлежащего качества, а доставлен груз, не пригодный к использованию по своему целевому назначению. Таким образом, в силу норм ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ответственным за несохранность такого груза следует считать перевозчика.
  38. Исходя из смысла указанных норм для освобождения от ответственности перевозчик должен доказать, что он проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязательств, и с его стороны к этому были предприняты все необходимые меры.
  39. Истец не доказал, что им предпринимались какие-либо меры для обеспечения сохранности груза даже в случае наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременной его доставке в пункт назначения (поломка автомобиля). В заявках ответчика, принятых к исполнению истцом, было указано на необходимость немедленного сообщения контактному лицу заказчика о любых задержках в пути, чего со стороны перевозчика сделано не было.
  40. При указанных обстоятельствах суд признает, что услуги по перевозке груза были оказаны истцом некачественно, в связи с чем у заказчика обязательств по их оплате не возникло. По этим основаниям требования истца о взыскании с ответчика провозной платы в сумме 68 000 рублей удовлетворению не подлежат.
  41. Помимо провозной платы истцом к взысканию также была заявлена сумма штрафа за простой транспортных средств при погрузке автомобилей 31.10.2008г. на складе грузоотправителя ООО «Агропром». Так, истец рассчитал, что простой автомобиля по заявке № 1303 составил 42 часа 40 минут, а по заявке № 1304 – 38 часов 30 минут. Исходя из положений ст. 35 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта истец предъявил к взысканию сумму штрафа в размере 10 900 рублей.
  42. Согласно пункту 4 указанной статьи транспортного устава за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:
  43. 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
  44. 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.
  45. Как было указано выше, в заявке № 1303 заказчик ООО «Монолит» указало время погрузки автомобиля в 12 час. 00 мин. 31.10.2008г. Согласно акту приемки-передачи товара автомобиль перевозчика прибыл под погрузку заблаговременно в 20 час. 00 мин. 30.10.2008г. между тем, работы по погрузке были завершены лишь в 22 час. 30 мин. 01.11.2008г. Следовательно, время простоя автомобиля составило 34,5 часа.
  46. Среднесуточная провозная плата по указанной заявке составляет 18 579 рублей 23 копейки, исходя из следующего расчета: (34 000 рублей / 1,83 суток (44 часа – с 12-00 час. 31.10.2008г. по 08-00 час. 02.11.2008), соответственно, сумма штрафа за простой – 6 409 рублей 76 копеек, исходя из расчета (18 579 рублей 23 копейки х 1% х 34,5 часа).
  47. По заявке № 1304 время погрузки установлено заказчиком в 08-00 час. 31.10.2008г., автомобиль перевозчика прибыл под погрузку в 12-30 час. 31.10.2008г. и был загружен лишь спустя 42,4 часа, то есть 02.11.2008г. в 06-40 час.
  48. Среднесуточная провозная плата по заявке № 1304 составляет 17 000 рублей, исходя из расчета: (34 000 рублей / 2 суток (48 часов – с 08-00 час. 31.10.2008г. по 08-00 час. 02.11.2008), соответственно, сумма штрафа за простой – 7 208 рублей, исходя из расчета (17 000 рублей х 1% х 42,4 часа).
  49. Таким образом, общая сумма штрафа за простой по двум заявкам составляет 13 617 рублей 76 копеек, из которых истцом к взысканию предъявлено 10 900 рублей.
  50. В ходе рассмотрения дела ответчик не смог объяснить мотивов столь длительной задержки транспортных средств перевозчика при погрузке.
  51. Поскольку факт простоя автомобилей истца подтвержден материалами дела, заказчик, допустивший такой простой, должен нести ответственность в виде уплаты штрафа.
  52. Так как суд не может выйти за пределы предъявленных исковых требований, требования ООО «ДАФ-Транс» в части взыскания штрафа подлежат удовлетворению в заявленной в иске сумме 10 900 рублей.
  53. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине по иску следует распределить между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, а именно: на истца отнести расходы – в сумме 2 470 рублей 92 копейки; на ответчика – 396 рублей 08 копеек, из которых 69 рублей 08 копеек подлежат взысканию в пользу истца, оплатившего госпошлину при предъявлении иска, а 327 рублей – в доход федерального бюджета.
  54. Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
  55. Решил:

  56. Исковые требования удовлетворить частично.
  57. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Монолит», г. Самара в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ДАФ-Транс», Саратовская область, г.Маркс 10 900 рублей, составляющие сумму штрафа за простой транспортных средств; а также 69 рублей 08 копеек в возмещение расходов по уплате госпошлины.
  58. В остальной части иска отказать.
  59. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Монолит», г. Самара в доход федерального бюджета госпошлину по иску в сумме 327 рублей.
  60. Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
  61. Судья
  62. /
  63. Н.Р. Сафаева

Акт простоя автомобиля

Перевозка грузов, пассажиров и багажа производится на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

В процессе исполнения договора перевозки возможна задержка транспортных средств, поданных под погрузку или выгрузку, по вине грузоотправителя или грузополучателя. Иначе говоря, простой.

За простой транспортных средств виновная сторона уплачивают штраф за каждый полный час задержки. Размер штрафа обычно устанавливается договором. Если договором размер штрафа не определен, его величина составляет (ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;
  • 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

Если договором перевозки отдельно предусмотрен штраф за непредъявление для перевозок грузов, то штраф за простой транспортных средств взыскивается независимо от от указанного штрафа (ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). А как составить акт о вынужденном простое автомобиля для дальнейшего предъявления претензии?

Составляем акт простоя машины

Устав автомобильного транспорта предусматривает, что основанием для начисления штрафа за простой транспортных средств являются отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств (ч. 6 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Иными словами, составление дополнительных документов, подтверждающих факт простоя не требуется.

Тем не менее, в порядке, установленном договором перевозки, или самим перевозчиком (если в договоре нет на это указание), может предусматриваться составление акта простоя транспортных средств, поданных под погрузку или выгрузку.

Такой акт составляется в произвольной форме. Если договором предусмотрена специальная форма, использовать необходимо утвержденный сторонами бланк.

В акте приводятся сведения о перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе по конкретному договору перевозки, а также обстоятельства, при которых простой возник. В акте может быть указана стоимость, подлежащая взысканию с грузоотправителя или грузополучателя. Акт подписывается уполномоченными лицами от перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя).

Приведем для акта простоя транспортных средств образец его заполнения.

Пред. / След. Скачать бланк акта на простой автомобиля можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Обращаем внимание, что стороны могут быть освобождены от ответственности за простой, если он возник вследствие (ст. 36 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • непреодолимой силы;
  • временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных по не зависящим от сторон причинам;
  • иных не зависящих от сторон причин.

Глава 6. Ответственность перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров, фрахтователей

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.

11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя, пассажира

1. За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

4. За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов.

6. Штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) транспортных средств служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

7. За задержку (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и поданных под погрузку, выгрузку, сверх норм, установленных договором перевозки груза, соответственно грузоотправители, грузополучатели уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки.

8. Штраф за задержку (простой) контейнеров взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозки грузов, предусмотренных договором перевозки грузов. Основанием для начисления штрафа за задержку (простой) контейнеров служат отметки в транспортных накладных, путевых листах или сопроводительных ведомостях о времени подачи и отправления контейнеров.

9. За отправление в составе багажа, сданного для перевозки, предметов, перевозка которых в составе багажа запрещена, пассажир уплачивает перевозчику штраф в размере десятикратной провозной платы за перевозку багажа.

Статья 36. Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности

Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:

1) непреодолимой силы;

2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;

3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.

>Штраф за простой автотранспорта

Вопрос

Заключен договор на оказание транспортных услуг, мы являемся исполнителями, заказчиком допущен простой автотранспорта. Договор не предусмотрел штраф за простой по вине заказчика, штраф может начисляться согласно уставу автомобильного транспорта. Согласно п. 4 устава за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки. Стоимость услуг по договору определяется из расчета 5,45 руб. за тонна/километр. Как правильно начислять штраф за простой автотранспорта по вине заказчика, из какой конкретной суммы?

Ответ

Гость, знакомьтесь — Правобот!

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее.

Познакомиться поближе

Штраф необходимо начислить из расчета стоимости конкретной перевозки. Например, заявка была на перевозку груза из пункта А в пункт Б. Срок доставки 2 дня. Если срок доставки не указан, то он устанавливается из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки (п. 63 Правил перевозки грузов). По данной заявке заказчик должен заплатить 100000 рублей. Был допущен простой в 70 часов. Сумма штрафа составляет (100000 / 2) * 1% * 70 = 35000 рублей.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Как взыскать с клиента (грузоотправителя, грузополучателя) штраф за простой, отказ от пользования транспортным средством, непредъявление груза для перевозки

<…>

«Экспедиторы (перевозчики) в ходе исполнения договора нередко сталкиваются с ситуацией, когда клиент (грузоотправитель, грузополучатель) нарушает свои обязательства или вовсе отказывается от исполнения договора (например, под предлогом того, что ему предоставили непригодное транспортное средство). Это влечет за собой убытки для экспедитора (перевозчика).

Действующее законодательство предлагает эффективный способ воздействия на клиента (грузоотправителя, грузополучателя) – установление штрафных санкций. Однако для того чтобы реализовать свое право на взыскание штрафа, экспедиторы (перевозчики) должны соблюдать определенные требования.

Как взыскать штраф с грузоотправителя по договору перевозки

Грузоотправитель за непредъявление груза либо неиспользование транспортных средств несет ответственность, которая установлена:

  • Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – УАТ) (см. Ответственность грузоотправителя по договору перевозки автомобильным транспортом);
  • соглашением сторон.

Если в договоре стороны не установили дополнительной ответственности грузоотправителя, то в соответствии с законом перевозчик может взыскать штраф лишь за следующие нарушения:

  • непредъявление груза для перевозки – с грузоотправителя (ч. 4 и 5 ст. 10, ч. 1 ст. 35 УАТ);
  • неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо искажение сведений о свойствах груза – с грузоотправителя (ч. 3 ст. 35 УАТ);
  • задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку (ч. 4 и 5 ст. 35 УАТ) – с грузоотправителя (при погрузке) или грузополучателя (при выгрузке).

Взыскание штрафа за непредъявление груза для перевозки

Чтобы взыскать с грузоотправителя штраф за непредъявление груза для перевозки, перевозчику нужно зафиксировать факт непредъявления. Для этого нужно составить соответствующий акт (подп. «г» п. 79 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272; далее – ППГАТ) и сделать отметку о его составлении в транспортной накладной, путевом листе и сопроводительной ведомости (при ее наличии). В отметке перевозчик должен кратко описать обстоятельства, послужившие основанием для ее проставления и размер штрафа.

Если стороны не составят акт и не проставят указанные отметки, то суд откажет во взыскании штрафа, так как будут отсутствовать надлежащие доказательства невыполнения грузоотправителем своих обязательств (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 июня 2010 г. по делу № А33-16499/2009).

Акт нужно составить в присутствии грузоотправителя или его представителя, причем грузоотправитель должен подписать этот акт. Это важно, потому что по общему правилу односторонние акты не подтверждают обстоятельства, которые являются основанием для возникновения ответственности грузоотправителя. Исключением являются случаи, когда он уклоняется от составления акта.

Перевозчик должен составить акт в день, когда груз должен был быть предъявлен к перевозке. Если этого сделать невозможно, то – в течение следующих суток (п. 80 ППГАТ). Количество экземпляров акта должно равняться числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем двум.

Акт о непредъявлении груза для перевозки должен содержать:

  • дату и место составления акта;
  • Ф.И.О. и должности лиц, которые участвуют в составлении акта;
  • точное описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • подписи участвующих в составлении акта уполномоченных лиц.

Непредъявлением груза можно считать в том числе ситуации, когда грузоотправитель необоснованно отказывается использовать поданные транспортные средства. При этом нужно доказать, что предоставленные транспортные средства были пригодны для перевозки соответствующего груза. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, перевозчик должен предоставить те транспортные средства, которые были согласованы в договоре, заявке, заказе, заказ-наряде.

Взыскание штрафа за неуказание особых отметок или необходимых мер предосторожности либо искажение сведений о свойствах груза

По сути это ответственность грузоотправителя за неправильное заполнение перевозочных документов. Таким образом, по части 3 статьи 35 УАТ можно взыскать штраф и за предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при автомобильной перевозке особых мер предосторожности, если грузоотправитель неправильно указал наименования или свойства груза.

Взыскание штрафа за задержку (простой) транспортных средств

Простоем автомобиля следует считать не только его фактическую задержку под погрузкой (разгрузкой), но и его задержку на территории грузоотправителя или в пути следования. При этом вина грузоотправителя (грузополучателя) должна быть подтверждена документально.

Размер штрафа зависит от условия договора о сроке для погрузки (выгрузки) груза. При превышении этого срока перевозчик может начислить штраф за задержку (простой) транспортного средства. Основанием для этого будут отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств, которые должен проставить грузоотправитель (грузополучатель).

Если грузоотправитель (грузополучатель) отказывается проставить такие отметки или не согласен с временем прибытия и (или) убытия транспортных средств, перевозчику необходимо составить соответствующий акт (подп. «ж» п. 79 ППГАТ). При этом нужно следовать указанным выше правилам.

Однако отправитель (получатель) груза освобождается от ответственности, если неисполнение им своих обязательств произошло вследствие:

  • непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
  • временного ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ, по не зависящим от грузоотправителя (грузополучателя) причинам;
  • иных не зависящих от грузоотправителя (грузополучателя) причин.

Это установлено пунктом 2 статьи 794 Гражданского кодекса РФ и статьей 36 УАТ.

Следует также иметь в виду, что для исков к грузоотправителю Гражданский кодекс РФ не устанавливает обязательного претензионного порядка. Однако Арбитражный процессуальный кодекс РФ требует соблюдать досудебный порядок урегулирования споров, которые возникают из гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Для договора перевозки не сделано исключения.

При этом срок исковой давности равен одному году (п. 3 ст. 797 ГК РФ)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Где получить ответ на любой юридический вопрос

В Системе Юрист есть ответы на частые вопросы юристов компаний. Подписчики Системы Юрист получают еще индивидуальные консультации от экспертов.

>Бланк претензии за срыв погрузки и простое автомобиля в ати>Как правильно оформить

Претензия к перевозчику за срыв погрузки



Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза?

Бланк претензии за срыв погрузки и простое автомобиля в ати

Ваши грузы Добавить груз. Ваши машины Добавить машину Автопарк. Площадки Добавить тендер. Срыв загрузки, как написать претензию!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Срыв загрузки, как написать претензию!
  • Претензия о срыве погрузки по вине заказчика
  • Бланк претензии за срыв погрузки и простое автомобиля в ати
  • Образцы документов

Срыв загрузки, как написать претензию!

>Акт о срыве погрузке – вопрос юристу >Акт о срыве погрузке – вопрос юристу

Акт о срыве погрузке – вопрос юристу

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика

>Как правильно оформить >Претензия к перевозчику за срыв погрузки

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон . Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре.

Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет. Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки.

Акт о срыве погрузки

Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ.

В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу.

Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки . Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке.

Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки .

Претензия о срыве погрузки

Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры. Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки.

Претензия составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений.

Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ.

В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю. Образец претензии смотрите тут.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза.

Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия.

Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

https://www.youtube.com/watch?v=u8ktw6henTE

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки

Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком.

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS).

Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении.

Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.
Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.

1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно.

Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

>Бланк претензии за срыв погрузки и простое автомобиля в ати

Ваши грузы Добавить груз. Ваши машины Добавить машину Автопарк. Площадки Добавить тендер. Срыв загрузки, как написать претензию!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Срыв загрузки, как написать претензию!
  • Претензия о срыве погрузки по вине заказчика
  • Бланк претензии за срыв погрузки и простое автомобиля в ати
  • Образцы документов

Срыв загрузки заказчиком. Обсуждение закрыто. Кузнецов В. ИП ИНН Срыв загрузки заказчиком Ненадежная и недобросовестная компания! Не советую работать, если не хотите потерять время и деньги! Взяли загрузку, подписали договор, заявку, машина приехала на место погрузки.. Сумма разногласий 28 Не поддерживают:. Оспорено – срок оплаты не наступил.

Загрузка по заявке с ИП Кузнецов должна быть Перевозчик с места загрузки уехал. Никаких документов, претензий, актов, касающихся о тк аза от погрузки перевозчик нам не предоставил.

Мало того, что компания недобросовестная, так они еще бессовестно лгут.. Михаил сам лично признал свою вину,принес извинения за срыв погрузки,обещал оплатить штраф, а сегодня “включает заднюю”, сваливая свою вину на водителя Так что, уважаемые перевозчики, подумайте, прежде, чем работать с данной компанией! А за ложную информацию, считаю, модераторам стоит их наказать!!!

О тк азываться от своих слов – подтверждаю и я от лица своей компания, они могут!!! Не солидно для такой компании! Не солидно!!!

Отвратительная контора у нас тоже был с ними срыв погрузки ничего не оплатили у водителя на загр потребовали путевой лист никто не предупреждал что нужен водитель собственник авто путевки конечно у него не было их менеджер сначала говорил что первый раз сп росили там путевку а потом мы оказались крайними не рекомендую связываться с ними. Поляков В. Полякова Вера Александровна. Цитата Кузнецов В. ИП Кудрявцев В.

О тк азываются от своих слов – тоже подтверждаю, что бы оплатить простой, требуют переделки документов не один раз и тянут время оплаты. Деньги свои увидели только через два месяца после долгой волокиты с бумагами и то полной оплаты за простой, так и не увидели. После чего занесли их в чёрный сп исок в ати и на мониторе видим красный кирпич – въезд запрещён!

Цитата Кудрявцев В. Цитата Поляков В. НП август г. Уже тоже не работаем с тех пор, когда писал про этот факт задержек оплат, но повидемому они начали и сп равляться, нп и претензии сошли на нет. Надо ещё им претензию за простой выставлять, которая будет рассматриваться ещё на их усмотрение и согласование с высшими властями нашей страны образно.

Вы с ними не работаете, а с подобными им? Метелева Олеся Андреевна, физ. Администрация сайта не несет ответственности за информацию, публикуемую в форуме, и ее мнение может не совпадать с мнением авторов сообщений. Сообщения о незаконно размещенной информации на форуме присылайте на адрес: avtotrastinfo gmail.

Забыли логин и пароль. Цитировать Пожаловаться Кузнецов В. Цитировать Пожаловаться Поляков В.

Сначала отправлять им уведомление о срыве загрузки и о намерении составления акта срыва загрузки по вине заказчика с приглашением в место составления акта. Далее акт составляете, сидя в своём кабинете. И отправляете им вместе со счётом.

Примерно так. Цитировать Пожаловаться Кудрявцев В. И на всё про всё выделяется 2 дня. Если не уложитесь в два дня, никто Вам ничего не оплатит.

И всё будет законно. Вот этим и пользуются многие компании, обещая оплатить по выставленному счёту. Никто Вам не будет сп ециально объяснять, как правильно оформлять срыв загрузки. Заказчику легче оформить срыв загрузки по вине водителя.

Эта фирма не такая – она особенная!!!! Акт переделывали три раза – то время не поставили , когда прибыли, потом когда убыли, потом где ночью стояли и кто подтвердит, что именно вы у завода стояли, потом претензию тоже переделывали три раза – и всё это надо отослать почтой и рассматривают они только оригиналы, ни в коем случае в электронном виде.

Ну вообще вы тут все поняли, как это можно сделать, что бы не платить по счетам во время, пока от клиента деньги в полном объёме они не получат, а потом нам переправят!!! Вячеслав, не хотела Вам этого писать, но ведь Вы любитель работать с такими фирмами.

От фирмы Кудрявцев В. Это у меня про Вас. Не обижайтесь. Совершенно верно – проще простого сп ихнуть всё на перевозчика и не за что не платить!!!! Вот претензия и за простой так и не получили в полном объёме, оплатили только 4-е тысячи. Претензия внизу. И Вы считаете, что они встали на путь и сп равления? Здесь другая тема.

Здесь про срыв загрузки. Надо оформлять правильно и в сжатые сроки.

Я вам отрою маленький секрет, про который вы должны быть в курсе – с каждым годом всё труднее деньги обналичивать и переводить их с ндса на без и т. Это на счё задержек по оплатам.

И про таких же как грандавто, крафтер и т. У гардарике нет к примеру стока не довольных , но тоже деньги будешь ждать месяц и это уже похоже у всех входит в норму.

Другое дело, когда врёт и обманывает заказчик, что бы не платить, так как нет своих оборотных средств, а когда честно признаётся и предупреждает в трудностях перевода денег на наш счёт – это разные вещи. Не кидайтесь статьями, просто чтобы были. И Вы упустили такой шанс выставить перевозчику штраф за срыв загрузки по вине перевозчика?

Свежо предание, да верится с трудом. А как же п. Все прекрасно понимают, что срыв был по Вашей вине, но перевозчик не оформил правильно срыв загрузки, наивно надеясь на Вашу порядочность.

Претензия о срыве погрузки по вине заказчика

С 1 июля года за проезд по отрезку трассы М с го по ой километр будет взиматься плата. Минтранс подготовил пакет поправок в законодательство, чтобы разрешить регионам собирать плату за проезд по дорогам с грузовиков. Глава Республики Крым Сергей Аксёнов заявил, что планируется снижение стоимости переправы фур через Керченский пролив. Адрес: г.

Switch to English регистрация. Телефон или email.

При выкупе предмета лизинга лизингополучатель всегда признает его объектом основных. Да все в поряде и договор есть и соответствено ип. Просто хотелось понять в какой форме все это писать. В разделе – пример составления актов при перевозке грузов – акты о срыве загрузки по причине непредоставления исполнителем автомомбиля под загрузку. Минск, улица Петруся Бровки, 11, каб.

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта.

Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы. Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон.

Образцы документов

Срыв загрузки заказчиком. Обсуждение закрыто. Кузнецов В. ИП ИНН Срыв загрузки заказчиком Ненадежная и недобросовестная компания!

Ссылка скачивания.

Ваши грузы Добавить груз. Ваши машины Добавить машину. Частые вопросы. Все разделы.

Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один — составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в утрата или недостача груза, повреждения порчи груза;г непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е просрочка доставки груза;ж задержка простой транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з задержка простой контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в утрата или недостача груза, повреждения порчи груза;г непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е просрочка доставки груза;ж задержка простой транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з задержка простой контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик. Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта.

Акт о простое gslapshina.ru Сколько стоит машина за воротами и вообще технология Порядок действий – составляете акт о простое на погрузке, пользоваться системой претензий АТИ, необходимо уведомить через какое время можно считать, что это срыв загрузки по вине.

>Акт о срыве погрузке – вопрос юристу

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком.

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.
Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

: Можно ли подать в суд на судебных приставов

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *