Нормативная численность

Нормативная численность работников службы бухгалтерии

Для начала необходимо отметить, что сейчас каждое предприятие имеет право самостоятельно в зависимости от своих потребностей формировать штат специалистов, не придерживаясь никаких регламентов и рекомендаций. Исключения составляют бюджетные учреждения, финансируемые из федерального и регионального бюджетов, и соответственно имеющие ограничение по финансам.

Если речь идет о службе бухгалтерии, то здесь есть установленные межотраслевые нормы времени для работников бухгалтерии, где прописаны нормы на провидение каждого вида бухгалтерских работ с учетом участка учета. В этом документе есть 9 разделов, каждый их которых посвящен учету основных средств, заработной платы и т.д., вплоть до составления отчётной документации. Зная такие нормы и беря их во внимание, можно рассчитать и количество необходимых бухгалтеров.

Использовать можно следующую формулу:

Ч нормативная = (ТЗо/Фр)*Кн,

где :

Ч нормативная – это то количество сотрудников бухгалтерии, которое необходимо рассчитать;

ТЗо – это те затраты времени в общем, которые необходимы на весь объем выполнения работ службой бухгалтерии;

Фр – это фонд рабочего времени одного сотрудника;

Кн – это запланированный в штатном расписании коэффициент невыходов на работу каждого работника.

Если говорить о ТЗо, затратах времени, которые необходимы для выполнения работ, то здесь есть два варианта:

  1. Использовать при нормативе расчета штатной численности бухгалтеров те нормативы трудозатрат, которые прописаны документально на каждый вид работ;
  2. Использовать не установленные нормы трудозатрат, а самостоятельно их определять с помощью фотографирования рабочего дня, и потом определить уже норматив численности работников.

И тот и другой вариант имеет место быть, поскольку может использоваться на разных стадиях работы компании. Так, если компания только начинает свою деятельность и еще невозможно провести фотографирование рабочего дня сотрудника на весь расчетный период, то тогда используются прописанные нормативы. Если же организация уже работает, и необходимо оптимизировать штатный состав, то тогда используют второй вариант.

Это происходит примерно так: анализируются сведения о численности и заработной плате работников, например, сколько времени необходимо бухгалтеру для начисления заработной платы на 1 сотрудника. Умножают это время на количество сотрудников, а потом еще на периодичность выполняемых работ. Например, на 1 сотрудника необходимо 10 минут для начисления заработной платы, значит на 10 сотрудников трудозатраты составят 100 минут. Зарплата начисляется два раза в месяц: аванс и выплата остатка, то есть бухгалтеру необходимо в месяц 200 минут, за год это время составляет 2400 минут или 40 часов, или 5 рабочих дней при пятидневной рабочей неделе.

Так может подсчитываться трудозатраты за каждым видом работ, которые осуществляются бухгалтером. Напомним, что время установлено и межотраслевыми нормативами (его всегда можно уточнить).

Главная задача после определения трудозатрат определить фонд рабочего времени одного сотрудника, то есть найти Фр. Для этого необходимо определить рабочий график такого сотрудника, определить продолжительность его отпуска, а также график его работы. И потом с учетом производственного календаря произвести такой расчет, не учитывая выходные и праздничные дни.

Последнее, что необходимо сделать при расчете норматива численности персонала такого вида, это определить Кн. Он рассчитывается по следующей формуле:

Кн = 1+Вр/(Фс*Чср), где:

Вр – это то время, которое сотрудник или группа сотрудников внепланово не отработала в организации. Может рассчитываться как на основании всех категорий, так и с учетом только отдела бухгалтерии;

Фс – фонд рабочего времени, который запланирован на одного работника;

Чср – среднесписочная численность работников за период расчета.

Следует отметить, что не всегда такой коэффициент возможно посчитать, поскольку на начальном этапе работы не всегда можно реально оценить количество невыходов персонала. Тогда такой коэффициент автоматически равен 0. Когда все данные известны, тогда норматив численности работников бухгалтерии возможно рассчитать.

Напомним, что если организация бюджетная, то тогда используются утвержденные нормативы как времени на работу, так и межотраслевые нормативы количества персонала.

Численность малого предприятия

Для других категорий персонала

Часто можно встретить вопрос о том, какое количество штата должно быть в службе охраны труда. Следует отметить, что это также может быть индивидуально, а могут использоваться межотраслевые нормативы численности работников службы охраны. При этом стандарты такого плана в каждой конкретной отрасли индивидуальны и зависят от направления и сферы самой промышленности и т.п.

По такому документу на предприятиях, штат которого не превышает 700 человек, допускается не создавать отдельной службы охраны, а функции по выполнению такой обязанности возложить на одного специалиста. Но при условии, что в компании нет опасных и тяжелых условий труда. Если же количество работающих превышает указанные 700 человек, то тогда по закону необходимо создавать отдельно бюро или отдел охраны труда. Если создается бюро, то тогда штат такого подразделения находиться в пределах 3-5 единиц, а если создается отдел, то тогда количество должно быть не менее 6 работников.

Таким образом, существуют определенные нормативы и правила, которые регламентируют штат каждой компании, хотя в современных условиях всегда происходит оптимизация численности с целью максимизирования прибыли организации и минимизации расходов. Для оптимизации численности руководителей используется норма не та, которая установлена в документе, а та, которая поможет достичь максимальной прибыли. Сейчас в мире такая тенденция: рабочий персонал сокращается за счет оптимизации производства, а количество управленцев растет за счет расширения методик управления.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/normativ-chislennosti-rabotnikov-buhgalterii

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые юридическими службами организаций, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцову.

Министр М.А. Топилин

Утверждены
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от ____ N _________

1. Общая часть

Общеотраслевые нормы труда на работы, выполняемые специалистами юридических служб организаций предназначены для расчета численности работников юридических служб и носят рекомендательный характер.

На работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормах труда применяется коэффициент равный 1,1 (К=1,1) к трудоемкости работ.

Наименование должностей при формировании штатных расписаний юридических служб организаций должны соответствовать Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, профессиональным стандартам. Выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений норм труда.

Нормы труда, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных видов работ, выполняемых юридическими службами организаций при типовых организационно-технических условий выполнения работ.

Штатная численность работников (Чш) определяется по формуле:

,

где ЧШ — штатная численность персонала службы;

ЧН — нормативная численность;

Кн — плановый коэффициент невыходов (отпуска, временная нетрудоспособность и т. д.), определяемый как .

Нормативная численность работников юридической службы (Чн) определяется по формуле:

Чн= ,

где Nф — фактическое значение показателя, в ед. измерения объемного показателя;

Nн -значение нормы обслуживания;

Кпопр — поправочный коэффициент

2. Организация труда

2.1. Деятельность работников юридических служб регламентируется: Законами Российской Федерации, законодательныим актами, положением о юридической службе (управлении, отделе, секторе, бюро), должностными инструкциями исполнителей, ЕКС, методическими рекомендациями органов государственного управления, отраслевыми положениями, указаниями и рекомендациями.

2.2. Организационно-техническими условиями труда предусматривается:

рациональная организация рабочих мест;

соблюдение работниками правил охраны труда, пожарной безопасности, обеспечение установленных санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

соблюдение рационального режима труда и отдыха;

своевременное получение работниками необходимой информации, консультаций и инструктажа;

обработка документов с применением компьютерной техники;

использование в работе специализированного программного обеспечения, локальных компьютерных сетей, комплексной автоматизации учета, электронного документооборота;

закрепление определенных видов работ за отдельными работниками при больших их объемах; при распределении работ (операций) между исполнителями учитывается их организованность в работе, опыт и деловые качества, что способствует повышению квалификации, четкому и быстрому выполнению профессиональных обязанностей.

2.3. При расстановке мебели в помещениях следует учитывать удобство подхода к каждому рабочему месту, средствам технического оснащения, обеспечение рациональных схем движения документов с учетом специализации работников.

2.4. Основной принцип организации рабочего места работников — комплексное оснащение, необходимыми средствами труда, включая персональную оргтехнику. Большое значение в оснащении рабочих мест имеет установка мебели из унифицированных элементов. Из таких элементов можно монтировать разнообразные рабочие столы, приставки к ним, тумбы. Расстояние между рабочими местами должна быть 0,75-0,9 м. Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом.

Столы следует располагать перпендикулярно окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева. Выдвижные ящики стола следует оборудовать приспособлениями для удобного расположения папок. Желательно, чтобы на каждом ящике укреплялась карточка с перечнем находящихся в нем папок. Дела и папки должны иметь яркую маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после использования можно было вернуть их на прежнее место.

На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности. Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работнику он должен располагаться. Телефонный аппарат и компьютер должны находиться в зоне рабочего места работника на столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько работников, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.

Расстояние между глазами работающего и экраном компьютера должно быть не меньше, чем полторы длины диагонали монитора, который используется. Дисплей следует располагать ниже уровня глаз на 15 градусов, а клавиатуру на расстоянии около 40 сантиметров от туловища. Запястья должны располагаться на одном уровне с предплечьем. Экран дисплея должен располагаться так, чтобы солнечные лучи и свет ламп не отражались от него и не ослепляли работающего.

Для хранения документов, справочных материалов должно быть предусмотрено наличие шкафа, а для хранения бланков строгой отчетности, товарно-материальных ценностей — сейфа.

2.5. Служебные помещения должны освещаться, прежде всего, естественным светом. Значительно облегчает трудовую деятельность искусственное освещение: достаточное по интенсивности, без слепящей яркости. При этом могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света.

Озеленение помещений, которое является декоративным элементом интерьера, улучшает состав воздуха, уменьшает нервно-психическую усталость.

3. Нормативная часть

3.1. Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров.

Состав работ: подготовка примерных форм хозяйственных договоров, заключаемых организацией, и передача их в подразделения организации для использования, ведение учета и регистрация заключенных организацией хозяйственных договоров в электронном и печатном виде; участие в переговорах, подготовке и заключении хозяйственных договоров, их визирование; подготовка и согласование проектов всех видов договоров, в том числе дополнительных соглашений, спецификаций, положений и т.п.; согласование и правовая экспертиза договоров о полной материальной ответственности и договоров, подлежащих государственной регистрации; учет всех видов договоров в журналах и электронной базе.

Исполнители: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт 1 категории, юрисконсульт 2 категории, юрисконсульт.

Таблица 1

Нормы нагрузки по функции «Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров»

Наименование функции Показатель Единица измерения Норма труда, ед./ на 1 чел.
Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров количество договоров, заключаемых предприятием, Nдог. договор 650,0

3.2. Претензионно-исковая деятельность.

Состав работ: ведение претензионно-исковой работы, защита прав, имущественных и иных интересов организации в суде, арбитражном суде, государственных и общественных организациях, в органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления; проведение работы по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разработка предложений по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности организации; работа по оформлению претензионных и исковых дел, включающую: сбор доказательной базы; подготовку актов сверок, расчетов; копий документов; изучение нормативной базы с учетом меняющегося законодательства; регистрацию и отправку претензий, исков, а также защита прав, имущественных и иных интересов организации в судебных, правоохранительных органах, государственных, муниципальных и общественных организациях и иных учреждениях при рассмотрении споров по искам, жалобам и заявлениям.

Исполнители: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт 1 категории, юрисконсульт 2 категории, юрисконсульт.

Нормы нагрузки по функции «Претензионно-исковая деятельность»

Наименование функции Показатель Единица измерения Норма труда, ед./ на 1 чел.
Претензионно-исковая деятельность количество претензионных и исковых дел, Nиск. дело 100,0

Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиты его правовых интересов.

Состав работ: осуществление правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других нормативно-правовых документов, разрабатываемых в организации, их визирование, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов; Разработка локальных нормативных актов, принятие мер по изменению или отмене правовых актов, изданных в организации с нарушением действующего законодательства; подготовка заключений, справок, ответов на запросы подразделений по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации; электронная обработка документов (учет и хранение нормативных актов с помощью информационно-правовых систем, поддержание нормативно-правовой базы в актуальном состоянии, мониторинг изменений, внесенных в нормативные правовые акты); участие в разработке внутренних нормативных актов, регулирующих договорную и претензионно-исковую, а также финансово-хозяйственную деятельность предприятия; контроль за соблюдением и исполнением руководителями и специалистами организации организационно-распорядительных актов нормативного характера, издаваемых руководителем организации; подготовка материалов о хищениях, недостачах материальных ценностей и денежных средств, злоупотреблениях служебным положением и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принятие мер по возмещению ущерба, причиненного организации, контроль за их выполнением; контроль за выполнением руководителями подразделений организации обязанностей по взысканию с виновных лиц ущерба, причиненного организации; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, некоммерческими организациями с целью получения разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов, необходимых для осуществления организацией и ее подразделениями деятельности; разработка методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности правовой работы организации, и методическое руководство деятельностью юридических служб организации, разъяснение действующего законодательства и порядка его применения, оказание правовой помощи подразделениям; участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в организации, по определению прав и обязанностей подразделений и должностных лиц организации; контроль за своевременным внесением изменений в должностные инструкции работников организации; организация систематического учета, хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию, а также издаваемых его руководителем, внесение в них принятых изменений, регулярного пополнения фонда правовой документации, подписки на периодические правовые издания; обеспечение информирования работников организации о действующем законодательстве, их консультирование по правовым вопросам; участие в служебных проверках, проводимых другими подразделениями организации, по фактам ненадлежащего исполнения трудовых и функциональных обязанностей работниками организации, в работе комиссий по рассмотрению правовых и смежных вопросов.

Исполнители: начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт 1 категории, юрисконсульт 2 категории, юрисконсульт.

Нормы нагрузки по функции «Претензионно-исковая деятельность»

Наименование функции Показатель Единица измерения Норма труда, ед./ на 1 чел.
Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиты его правовых интересов количество разработанных проектов нормативных актов и иных документов, касающихся деятельности предприятия, N норм.акт документ 100,0

К нормам труда применяются следующие корректирующие коэффициенты:

Кпопр.1 — поправочный коэффициент, учитывающий работу, не отраженную используемыми при расчете объемными показателями, и включающий: осуществление общего правового анализа деятельности предприятия; проведение периодической проверки деятельности юридических служб подразделений организации и оказание им практической помощи; выдачу заключений, справок, консультаций по правовым вопросам, возникающим в деятельности организации и его подразделений; обеспечение электронной обработки документов (учет и хранение нормативных актов с помощью информационно-правовых систем, поддержание нормативно-правовой базы в актуальном состоянии, мониторинг изменений, внесенных в нормативные правовые акты); контроль за соблюдением и исполнением руководителями и специалистами организации организационно-распорядительных актов нормативного характера, издаваемых руководителем организации; участие в служебных проверках, проводимых другими подразделениями организации, по фактам ненадлежащего исполнения трудовых и функциональных обязанностей работниками организации, в работе комиссий по рассмотрению правовых и смежных вопросов; контроль за выполнением руководителями подразделений организации обязанностей по взысканию с виновных лиц ущерба, причиненного организации; подготовку к изданию корпоративных сборников, справочников, пособий и собраний нормативных правовых актов, регламентирующих основные направления деятельности организации; осуществление учета и хранения поступающих законодательных и иных нормативных актов, согласование и визирование документов внешней служебной переписки; участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в организации, по определению прав и обязанностей подразделений и должностных лиц организации; контроль за своевременным внесением изменений в должностные инструкции работников организации, в положения о структурных подразделениях; ведение делопроизводства и подготовки дел к передаче на архивное хранение; изучение юридической литературы;

Кпопр.2 — дополнительный коэффициент, учитывающий работу по: подготовке ответов на запросы правового характера; взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, некоммерческими организациями с целью получения разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов, необходимых для осуществления организацией и его подразделениями деятельности; участию в специализированных выставках, конгрессах, конференциях, форумах, других мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими, общественными и другими организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности юридической службы; ведению статистической отчетности о состоянии правовой работы; выполнению разовых поручений руководства организации; время на отдых и личные надобности в соответствии с ТК РФ.

Таблица — Значения корректирующих коэффициентов к нормам труда

Наименование корректирующего коэффициента Кпопр.1 Кпопр.2
Размер коэффициента 0,36 1,10

Приложение N 1
к общеотраслевым нормам труда
на работы, выполняемые юридическими
службами организаций

Пример расчета штатной численности работников юридической службы

Наименование задачи Значение показателя, ед.изм. Норма труда Поправочные коэффициенты Нормативная численность, чел. Штатная численность, ед.
1 2 3 4 5=2/3*4 6=5*Кн
Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров 1225 650 (1+0,36)*1,1=1,496 2,81 3,37
Претензионно-исковая деятельность 36 100 1+0,36)*1,1=1,496 0,54 0,65
Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и защиты его правовых интересов 239 100 1+0,36)*1,1=1,496 3,58 4,30
итого 6,92 8

Кн — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в нормативной части сборника. В примере Кн принимается равным 1,20 (п. 1.5 Общая часть);

Расчет штатной численности работников юридической службы (Чюс) осуществляется по формуле:

Расчет:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56594466/

Стандарт Норматив численности сотрудников бухгалтерии филиалов

1 Общие положения

1.1  Назначение документа

1.1.1  Данный Стандарт регламентирует расчет численности персонала Бухгалтерии филиалов ООО "ХХХ" и обязателен для использования при формировании штатного расписания и расчета необходимой численности (формировании ресурсного плана) филиала.

1.1.2  Стандарт численности сотрудников бухгалтерии филиалов разработан на основании анализа основных параметров деятельности филиалов:

-  средняя выручка от реализации по отгрузке в месяц по коммерческим продажам (руб.);

-  средний объем документооборота бухгалтерии в месяц (шт.);

-  среднее количество документов по основной деятельности в месяц (шт.);

-  среднее количество документов по хозяйственной деятельности в месяц (шт.);

-  средний объем наличных расчетов с клиентами в год (руб.);

-  средняя численность сотрудников бухгалтерии филиала в год в разбивке по должностям (чел.);

И анализа основных должностных обязанностей сотрудников бухгалтерии.

1.1.3  Настоящий Стандарт отменяет действие Стандарта «Норматив численности сотрудников бухгалтерии филиалов ООО "ХХХ"» (СП. HR-52.08 от 25.01.2008 г.).

1.1.4  Требования настоящего Стандарта должны знать следующие должностные лица:

-  Главный бухгалтер ООО "ХХХ";

-  Главные бухгалтера филиалов;

-  Заместитель генерального директора по персоналу;

-  сотрудники Группы организации и нормирования труда Отдела труда и заработной платы;

-  сотрудники филиалов, ответственные за ведение кадрового делопроизводства (Менеджеры по персоналу филиалов);

-  сотрудники Службы кадрового аудита;

-  Директора Региональных управлений;

-  Директора филиалов ООО "ХХХ".

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие документы:

1.  Положение о бухгалтерии филиала ООО "ХХХ" (П-372 от 13.03.2003 г.);

2.  Порядок «Формирование и утверждение штатных расписаний филиалов ООО "ХХХ" (ПР. HR-469.06 от 17.08.2006 г.).

1.3 Термины и определения, сокращения

В настоящем Стандарте применяются следующие термины и определения, сокращения:

Ресурсный план по численности – плановые значения численности персонала филиалов в помесячной разбивке по функциональным подразделениям.

Штатное расписание филиала – модель организационно-штатной структуры определенного филиала.

ОТиЗ – Отдел труда и заработной платы.

РЛО – Региональное льготное обеспечение.

ФП ННН – Федеральная программа Дополнительного лекарственного обеспечения.

2 Внутреннее содержание стандарта

2.1  Основные принципы

2.1.1  На основании данных 2006-2009 годов был проведен анализ изменения всего документооборота филиалов ООО "ХХХ" и в разбивке по документам по основной и хозяйственной деятельности и документов, связанных с участием филиалов в программах ННН и РЛО (Приложение А), анализ изменения выручки от реализации по отгрузке по коммерческим продажам филиалов и наличных расчетов с клиентами, а также анализ численности сотрудников бухгалтерии в разбивке по должностям. Исходя из полученных данных, были выведены коэффициенты зависимости объемов документооборота от объемов отгрузки филиала, нормы средней нагрузки на одного сотрудника бухгалтерии, пороговое значение объема наличных расчетов с клиентами для расчета штатной численности сотрудников бухгалтерии филиалов.

2.1.2  Бухгалтерия является самостоятельным функциональным подразделением филиала. В состав бухгалтерии филиала могут быть включены следующие штатные единицы:

-  Главный бухгалтер;

-  Заместитель главного бухгалтера;

-  Старший бухгалтер;

-  Бухгалтер;

-  Бухгалтер-кассир;

-  Архивариус.

2.2  Принципы расчета численности бухгалтерии (по должностям)

Настоящий Стандарт определяет следующий алгоритм расчета численности сотрудников бухгалтерии филиала:

2.2.1  Должность Главного бухгалтера вводится при открытии филиала.

2.2.2  Общая численность Заместителя главного бухгалтера, Старших бухгалтеров и Бухгалтеров филиала (ЧБ) определяется исходя из нижеследующих параметров: V, kБ, NБ, tБ, где

V1 — среднемесячная выручка от реализации по отгрузке;

KБ – коэффициент, определяющий соотношение среднемесячного объема бухгалтерских документов по основной и хозяйственной деятельности филиала к среднемесячной выручке от реализации по отгрузке,

NБ – норма обработки документов на одного бухгалтера (док./мес.),

TБ – коэффициент прироста, определяется как соотношение темпов прироста объемов документооборота и темпов прироста среднемесячной выручки от реализации по отгрузке,

И рассчитывается по формуле:

Статус Заместителя главного бухгалтера и Старшего бухгалтера является мотивационным. Запрос на ввод данных должностей или перевод на них работающих сотрудников является компетенцией Директора филиала.

Должность Старшего бухгалтера вводится только при штатной численности сотрудников бухгалтерии 3 и более человек (без учета Главного бухгалтера).

Должность Заместителя главного бухгалтера вводится только при штатной численности сотрудников бухгалтерии 5 и более человек (без учета Главного бухгалтера).

Ввод должности Старшего бухгалтера и/или Заместителя главного бухгалтера осуществляется в рамках общей расчетной численности бухгалтерии филиала и не является дополнительным ресурсом.

2.2.3  Численность Бухгалтеров-кассиров филиала (ЧБК) определяется исходя из нижеследующего параметра:

Vнал — среднегодовой объем наличных расчетов с клиентами (руб.);

, при ,

, при ,

, при ,

, при ,

, при .

2.2.4  Численность Архивариусов филиала (ЧА) определяется исходя из нижеследующих параметров: V, kА, NА, tА, где

V1 — среднемесячная выручка от реализации по отгрузке;

KА – коэффициент, определяющий соотношение среднемесячного объема документооборота бухгалтерии филиала к среднемесячной выручке от реализации по отгрузке;

NА – норма обработки документов на одного архивариуса (док./мес.);

TА – коэффициент прироста, определяется как соотношение темпов прироста объемов документооборота и темпов прироста среднемесячной выручки от реализации по отгрузке,

И рассчитывается по формуле:

2.2.5  Таким образом, общая численность бухгалтерии филиала рассчитывается по следующей формуле:

+

Расчетные значения параметров указаны в Приложении Б.

2.3  Открытие и/или закрытие вакансий в штатном расписание филиала осуществляется согласно Порядку «Формирования и утверждения штатных расписаний филиалов ООО "ХХХ" № ПР. HR-469.06 от 17.08.2006 г.

3 Планирование и оперативный анализ потребности в персонале

Планирование численности бухгалтерии филиала на следующий год осуществляется ежегодно в декабре, в помесячной разбивке на основании планов на предстоящий год по коммерческим продажам, ННН и Региональной льготе. Данные рассчитываются по среднемесячному показателю, исходя из принципов расчета, приведенных в настоящем Стандарте. Формируется ресурсный план по численности персонала филиалов в разбивке по должностям.

При ежегодном планировании численности сотрудников бухгалтерии филиалов, задействованных в ФП ННН и РЛО, необходимо учитывать временной период, необходимый для завершения расчетов по региональной льготе, равный 3-м месяцам.

При ведении оперативной деятельности филиал может направить запрос на изменение численности бухгалтерии с соответствующим подробным обоснованием. Сотрудники ОТиЗ проводят дополнительный расчет и дают экспертную оценку о целесообразности изменения численности бухгалтерии исходя из представленного обоснования в запросе филиала. Решение об изменении численности бухгалтерии филиала подлежит обязательному согласованию с Заместителем Главного бухгалтера по филиалам и осуществляется согласно Порядку «Формирования и утверждения штатных расписаний филиалов ООО "ХХХ" № ПР. HR-469.06 от 17.08.2006 г.

4 Исключения

4.1  При особенностях наличных расчетов в регионе Директор филиала вправе перераспределять количество штатных единиц по должностям: Бухгалтер, Бухгалтер-кассир и Архивариус, но в пределах общей расчетной численности бухгалтерии.

4.2  С целью повышения операционной прибыли, при сохранении нормальной продолжительности рабочего времени и условий труда, Директор филиала может формировать штат бухгалтерии филиала меньшей численности, чем плановое значение, рассчитанное согласно настоящему Стандарту. При этом высвобождаемый ресурс (разница между расчетным значением и фактическим количеством штатных единиц бухгалтерии филиала) может быть перераспределено между филиалами соответствующего регионального управления или в рамках системы филиалов, по отдельному решению Директоров региональных управлений.

4.3  В Логистических центрах добавлять одну штатную единицу бухгалтера, в связи с перераспределением обязанностей с филиалом-депо и необходимостью дополнительного контроля отражения хозяйственных операций в учетных системах Логистического центра.

5 Ответственность и контроль

5.1 Ответственность за выполнение требований настоящего Стандарта несут:

­  за качество формирования ресурсного плана филиалов – Начальник ОТиЗ;

­  за целесообразность изменения численности бухгалтерии филиалов – Директора филиалов.

5.2 Контроль исполнения требований Стандарта осуществляет Заместитель генерального директора по персоналу.

Приложение А

Таблица документооборота филиалов в разбивке на документы, используемые при выполнении кассовых операций, документы по основной и хозяйственной деятельности

Первичные документы, используемые при выполнение кассовых операций

Авансовый отчет

Приходный ордер

Расходный ордер

Доверенность

Кассовый чек

Документы по основной деятельности

Взаимозачет

Зачет аванса покупателя

Расходная накладная

Расходная Накладная

Расходная Накладная (льгота)

Счет-фактура

Счет-фактура (льгота)

Реестр документов на инкассо

Акт на списание

Возвратная накладная ООО "ХХХ"

Межскладская накладная

Начисленная скидка ООО "ХХХ"

Платежное требование

Связка

Счет-фактура поставщика

Акт об оказании услуг

Договор займа

Приход ООО "ХХХ"

Корректировка отгрузки

Зачет задолженности

Ввод остатков

Поступление товаров

Поступления денежных средств

Выписка

Операция по расчетному счету

Инкассовое поручение

Документы по хозяйственной деятельности

Документы по хозяйственной деятельности

Бухгалтерская справка

Закрытие месяца

Записи книги покупок

Запись книги покупок

Записи книги продаж

Запись книги продаж

Зачет аванса поставщику

Оказание услуг

Операция

Отпуск материалов на сторону

Передача ВГП

Передача ВГП день

Поступление материалов

Поступление ОС

Сторно

Счет-фактура полученный

Требование накладная

Услуги сторонних организаций

Корректировка пробега

Начисление налогов

Начисление амортизации

Периодические услуги

Получение услуг

Прочая оплата

Путевой лист

Списание ГСМ

Инвентаризация ТМЦ

Проводки ЗП

Выплата ЗП касса

Списание спецодежды спецоснастки

Бланк строгой отчетности

Депонирование

Отпуск материалов на сторону

Модернизация ОС

Бюджет

Строительство ОС

Поступление НМА

Продажа ОС

Списание материалов товаров продукции

Передача оборудования в монтаж

Передача ОС

Поступление оборудования

Акт модернизации

Информационное письмо

Начисление проездных

Ввод в эксплуатацию ОС

Списание ОС

Расходы на оплату труда

Передача материалов спецназначения в производство

Регламентные операции по налоговому учету

Поступление МБП

Списание малоценных МБП

Возмещение ЗП

Начисление штрафных санкций

Платежное поручение

Счет

Документы, связанные с участием филиалов в программах ННН и региональная льгота

Реестр рецептов лекарственных средств

Счет

Счет-фактура

Реестр рецептов форма РР-1

Акт приема-передачи документов и электронной информации

Товарная накладная форма ТОРГ-12

Счет на оплату

Акт выполненных работ

Платежное поручение на оплату услуг

Акт сверки

Приложение Б

Значения параметров для расчета штатной численности сотрудников бухгалтерии филиалов

Коэффициент и норма для должностей Заместитель главного бухгалтера, Старший бухгалтер и Бухгалтер

Коэффициент и норма для должности Архивариус

Выручка от реализации по отгрузке (в среднемесячном выражении)

0,0003

0,0003

Руб.

25 000 000

1,000

1,000

50 000 000

0,733

0,707

75 000 000

0,611

0,577

100 000 000

0,537

0,500

125 000 000

0,486

0,447

150 000 000

0,448

0,408

175 000 000

0,418

0,378

200 000 000

0,393

0,353

225 000 000

0,373

0,333

250 000 000

0,356

0,316

275 000 000

0,341

0,301

300 000 000

0,328

0,288

325 000 000

0,316

0,277

350 000 000

0,306

0,267

375 000 000

0,297

0,258

400 000 000

0,288

0,250

425 000 000

0,280

0,242

450 000 000

0,273

0,235

475 000 000

0,267

0,229

500 000 000

0,261

0,223

525 000 000

0,255

0,218

550 000 000

0,250

0,213

575 000 000

0,245

0,208

600 000 000

0,240

0,204

625 000 000

0,236

0,200

650 000 000

0,232

0,196

675 000 000

0,228

0,192

700 000 000

0,224

0,189

725 000 000

0,221

0,185

750 000 000

0,217

0,182

775 000 000

0,214

0,179

800 000 000

0,211

0,177

825 000 000

0,208

0,174

850 000 000

0,205

0,171

875 000 000

0,203

0,169

900 000 000

0,200

0,166

925 000 000

0,198

0,164

950 000 000

0,195

0,162

975 000 000

0,193

0,160

1 000 000 000

0,191

0,158

1 При проведении расчетов и анализа показателей учитывается объем выручки от реализации по отгрузке по коммерческим продажам

1 При проведении расчетов и анализа показателей учитывается объем выручки от реализации по отгрузке по коммерческим продажам

расчет численности бухгалтериирасчет численности бухгалтерии

Источник: https://hr-portal.ru/doki/standart-normativ-chislennosti-sotrudnikov-buhgalterii-filialov

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *