Номер приглашения в миграционной карте где смотреть

Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.

Есть всего 3 способа, как можно проверить миграционную карту, — по телефону горячей линии МВД, лично в ГУВМ или онлайн.

База миграционных карт — это электронный перечень выданных иностранцам на границе бланков. При пересечении границы работники таможни обязаны выдать их каждому въезжающему иностранцу бесплатно. Этот документ иностранец обязан хранить до выезда и предъявлять по требованию. Если он потерялся или есть сомнение в подлинности, проверить его можно по базе.

Как должна выглядеть миграционка

Документ имеет вид законодательно установленного бланка. Он обязателен к получению любым иностранным гражданином, что установлено в п. 3 ст. 30 закона № 115 о правовом положении иностранцев. Карта содержит данные лица, которому выдается, информацию о документе, удостоверяющем личность, дату и цель въезда, срок пребывания и имеет собственные серию и номер.

Оригинальный бланк имеет печати таможенной службы о пересечении границы и выглядит так:

Бланк содержит обязательный номер миграционной карты, где искать — в поле сверху напротив значка «№», в ячейке под серией.

В поле «Цель визита» подчеркивается нужное. В нижнем поле «Въезд в Российскую Федерацию» проставляется печать таможни с датой въезда.

Срок действия

Бланк действует до даты, которая указана в поле «Срок пребывания» на строке «До». Таможенные службы указывают максимальный срок, который иностранец вправе находиться в России.

Если иностранец въехал по безвизовому режиму, то срок действия — 90 дней со дня въезда.

Если по визовому — срок действия заканчивается одновременно с визой.

Способы проверки

Чтобы проверить действие миграционки, нужны сведения:

  1. Серия и номер, указанные на ней.
  2. Ф.И.О. иностранца.
  3. Документ, удостоверяющий его личность.

Проверяется она тремя способами: на горячей линии МВД, лично в ГУВМ, онлайн.

По телефону

Первый способ, как проверить миграционную карту по номеру, — телефон «горячей линии» МВД России 8-800-222-74-47. Для точной информации рекомендуется обращаться по телефонам горячей линии МВД региона. Узнать его получится на сайте мвд.рф.

Но учтите, что по телефону сотрудник службы не обязан давать подобные данные, да и подтвердить личность человека на другом конце телефонного провода проблематично. Наиболее надежный способ — личный визит в ГУВМ или онлайн-проверка по базе.

В ГУВМ МВД

При личном посещении сотрудник управления лично проверит подлинность при предоставлении бланка и паспорта.

Необходимо представится и предоставить сотруднику паспорт владельца и другие документы, по которым гость въезжал в РФ. Личным визитом получится и восстановить потерянный или испорченный бланк.

Сотрудники проверят действие документа и факт выдачи, заполнят и оформят новый бланк.

Обратите внимание! Если в документе установлена ошибка, то ее исправят при личном посещении ГУВМ МВД бесплатно. Исправить получится все ошибки, кроме ошибочной цели въезда и даты въезда. Недействительную или фальшивую миграционную карту разоблачат на месте.

По интернету

Самый быстрый способ проверки — это, конечно, проверить миграционную карту по базе ФМС онлайн, не выходя из дома. Мы уже привыкли ко множеству современных возможностей находить информацию в интернете, в том числе на государственных ресурсах. Но на января 2020 года такой способ проверки, увы, недоступен. Проверка онлайн станет возможна, как только введут электронную миграционную карту в оборот. Ее проект находится в разработке.

На сайте мвд.рф доступна проверка действительности приглашений на въезд, где требуется ввести номер приглашения. Но такого номера на современном бланке нет. В отличие от бланка, утвержденного постановлением правительства № 413 от 16.08.2004, где в миграционной карте номер приглашения на въезд проставлялся в поле «Сведения о приглашающей стороне».

Одним из доказательств подлинности является то, что по ней вы уже получили какие-либо бумаги на территории России: регистрацию, патент, разрешение на работу, РВП и т. д.

При выдаче какого-либо документа карта иностранца проверяется службами по базе. Если она недействительна, иностранцу сообщат об этом сразу же.

Наказание за использование подделки

Использование поддельной миграционной карты — преступление, которое наказывается по статье 327 УК РФ. По этой статье наказание за оборот поддельного документа следующее:

  • штраф от 80 000 руб. или в размере дохода за полгода;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • арест до 60 месяцев.

Наказание за подделку миграционной карты строже — лишение свободы до 2 лет.

Что такое запрет на въезд в Россию иностранным гражданам?

Запрет на въезд в РФ – это отметка в базе ФМС о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации иностранному гражданину. Запрещение въезда в Россию вводится как ответная мера на правонарушения иностранного гражданина во время его пребывания в России. Запрет на въезд в РФ распространяется на иностранных граждан, которые неоднократно нарушали российское законодательство или совершали проступки в области миграции. При этом запрет на въезд иностранцам является временной мерой наказания, срок запрета – от нескольких месяцев до 10 лет в зависимости от тяжести проступков. Решение о запрете на въезд в РФ не является окончательным: его можно обжаловать в суде. При этом иностранный гражданин может и не знать, что ему нельзя въезжать на территорию страны, так как уведомление о запрете на въезд в РФ не предусмотрено, и органы ФМС не оповещают об этом иностранцев.

Кто накладывает запрет на въезд на территорию РФ

Наложить запрет на въезд на территорию России иностранцам имеют право несколько государственных органов, в первую очередь Федеральная миграционная служба. Полный перечень ведомств, которые могут запретить въезд на территорию России иностранным гражданам:

  • МВД России
  • ФСБ России
  • Минобороны России
  • Росфинмониторинг
  • СВР России
  • Минюст России
  • МИД России
  • ФМС России
  • ФСКН России
  • Роспотребнадзор
  • ФМБА России

Причины и основания запрета въезда в Россию

Фото: mundo.sputniknews.com

Отметка о запрете на въезд может быть поставлена в следующих случаях:

1. Если иностранец нарушил установленные законом сроки пребывания в РФ и своевременно не покинул пределы страны, задержавшись на территории России на период от 1 до 90 дней, то ему грозит постановка запрета на въезд на 3 года; задержится на период до 180 дней – запретят въезжать 5 лет, до 270 дней – десять лет соответственно. В качестве основания запрета въезда на территорию РФ в данном случае будет нарушение порядка пребывания в стране.

2. Если иностранный гражданин просрочил внесение платежа за патент или оплатил налог по неверным реквизитам, то патент будет автоматически аннулирован, а значит иностранец потеряет право работать и находится на территории России более 90 дней, и с первого дня приостановки действия патента нахождение в стране будет считаться нелегальным. Пребывание на территории России по уже недействительному патенту является одной из самых распространенных причин запрета въезда в РФ.

3. Если иностранный гражданин неоднократно (2 и более раз) привлекался к административной ответственности, в том числе за мелкие правонарушения, такие как несвоевременное оформление временной регистрации, курение или распитие алкогольных напитков в общественных местах, нарушение ПДД и пр.

4. Если иностранный гражданин предоставил ложную информацию о себе или о целях своей поездки в РФ, то в базу ФМС будет внесена отметка о запрете на въезд.

5. Также иностранного гражданина развернут на границе в случае, если при пересечении нарушаются таможенные или санитарные правила и въезд на территорию РФ будет запрещен до момента устранения всех правонарушений.

При этом отметка о запрете на въезд однозначно будет поставлена, в следующих случаях:

1. Если во время прошлого пребывания в РФ в отношении иностранца была прекращена процедура реадмиссии – на этом основании запрет на въезд будет установлен на 3 года.

2. Если у иностранного гражданина имеется судимость за предумышленное преступление, вне зависимости от того, где оно было совершено, в России или за ее пределами.

3. Если иностранец предоставил не полный пакет документов для выдачи визы или отсутствует достаточная сумма денег для проживания в стране.

4. Если иностранный гражданин использовал фальшивые документы, и было принято решение о нежелательности его въезда в РФ. Например, была попытка въехать в РФ по подложному паспорту после выдворения.

5. Если иностранец не платил штрафы, налоги, а также уклонялся от оплаты расходов на его депортацию во время предыдущего пребывания в России.

6. Если иностранный гражданин находился на территории РФ более 90 дней в каждом полугодии, то на этом основании запрет на въезд в Россию поставят на 3 года.

7. Если в отношении иностранного гражданина было принято решение о депортации, выдворении или передаче иностранному государству на основании договора о реадмиссии, то запрет на въезд в РФ будет действовать 5 лет. Если подобное решение выносилось неоднократно, то на этом основании запрет въезда в Россию будет на 10 лет.

Официальная проверка запрета на въезд в РФ через ФМС

Для того чтобы проверить запрет на въезд в Россию иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальное подразделение ФМС России с официальным запросом. Запрос на предоставление информации о запрете на въезд в РФ должен содержать персональные данные иностранного гражданина, в частности его ФИО, дату рождения, гражданство, пол (данные, помеченные звездочкой в форме на сайте ФМС). Миграционная служба должна дать ответ в течение 10 суток со дня получения заявления. Ответ на запрос есть ли запрет на въезд и его причины будет отправлен гражданину в письменном виде.

Как снять запрет на въезд в Россию: основания снятия запрета на въезд

Фото: infopro54.ru

Наиболее распространенные основания отмены запрета на въезд в РФ:

  • У иностранца есть близкие родственники в РФ, которые являются гражданами РФ. К данной категории лиц относятся супруги, родители и законные дети. Также снять запрет на въезд через суд можно и в случае, если братья, сестры, бабушки, дедушки также являются гражданами РФ, однако для этого нужно будет доказать факт совместного проживания, иждивения и пр. Также амнистию на запрет на въезд можно попробовать получить даже если у близкого родственника нет гражданства РФ, но есть вид на жительство.
  • Снять запрет на въезд в РФ ФМС может в случае, если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность по трудовому патенту или разрешению на работу. Запрет на въезд аннулируется, если нарушения были в период действия патента при том, что была вовремя сделана перерегистрация патента и внесены все платежи по нему.
  • Также отмена запрета на въезд в Россию может быть, если у иностранца есть вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.
  • Основанием отмены запрета на въезд в РФ также признается необходимость в экстренном лечении.
  • Обучение в российском учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию также считается основанием для отмены запрета въезда.

ФМС и судебные инстанции рассматривают исключительно готовые пакеты документов, поэтому обязательно нужно перевести на русский язык все документы, которые были выданы в странах за пределами РФ, при этом перевод должен делать российский переводчик и его должен заверить нотариус.

Обжалование запрета на въезд в РФ самостоятельно: пошаговая инструкция

Если госорганами было принято решение о запрете на въезд, то наиболее оптимальным вариантом будет обратиться к миграционному юристу. Однако если у вас нет возможности обратиться к специалисту, оспаривание запрета на въезд в РФ необходимо осуществлять в следующем порядке:

1. Первым делом необходимо сделать официальный запрос в ФМС с просьбой разъяснить точную причину запрета на въезд и период его действия. Запрос иностранный гражданин может подавать лично или через доверенное лицо. Чтобы ускорить процесс, иностранец также может подать заявку через сайт ФМС с просьбой указания причин отказа на въезд со ссылками на законодательную норму.

2. После получения разъяснений, необходимо посмотреть, имеются ли у иностранного гражданина основания для снятия запрета на въезд. Если да, необходимо подготовить документальные подтверждения с переводами и заверениями нотариуса.

3. Если оснований недостаточно, нужно будет действовать по ситуации в соответствии с изложенными ФМС причинами.

а) Если в отношении иностранного гражданина были совершены неправомерные действия со стороны сотрудников ФМС, необходимо подать жалобу на имя руководителя вышестоящей Миграционной службы.

б) Также необходимо написать заявление об отмене запрета на въезд в РФ в территориальный орган ФМС и приложить подтверждающую документацию.

в) Дождаться ответа от ФМС. В случае если он не помог, направить заявление об отмене запрета на въезд в РФ в суд. Обращаться в суд имеет смысл только в том случае, когда у вас есть веские основания или доказательства неправомерных действий со стороны сотрудников миграционной службы.

В некоторых случаях отменить запрет на въезд в Россию иностранному гражданину может и ФМС. Но чаще всего обжалование запрета на въезд в РФ происходит в судебном порядке

и на окончательное решение влияют многие факторы, в том числе жизненная ситуация иностранного гражданина, его родственные связи, ситуация в родной стране и прочие факторы.

Сколько снимают запрет на въезд в РФ?

Регламент ФМС предполагает, что срок рассмотрения отмены запрета с получением всех необходимых документов не может быть меньше 30 дней, поэтому будьте бдительны, если вам предлагают сделать это за 3 дня, это могут быть мошенники.

О заказчике

Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве (УФМС России по г. Москве) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, исполняющего функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Основными задачами УФМС России по г. Москве являются:

  • производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
  • осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
  • оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
  • осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации, в том числе осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
  • разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;
  • исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Качественное решение перечисленных задач является весьма важным, так как город Москва является центром миграционного притяжения, а численность его постоянно проживающего населения – самая большая в стране.

В структуру Управления входит аппарат, 10 отделов в административных округах и 126 отделений в муниципальных районах, а также адресное бюро (ныне отдел адресно-справочной работы и информационных ресурсов). Численность службы в городе – около 3000 человек.

В целях повышения уровня управленческой и аналитической работы, интеграции существующих информационных ресурсов, внедрения единого подхода к оказанию государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере миграции, в том числе по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в Российской Федерации, в 2004 г. коллегией Главного управления внутренних дел города Москвы совместно с уполномоченными подразделениями Правительства Москвы принято решение о создании единой автоматизированной информационной системы (АИС), обеспечивающей повседневную деятельность паспортно-визовой службы.

Система была призвана объединить информационные системы (ИС) всех структурных подразделений службы и обеспечить оперативный информационный обмен как между ними, так и с правоохранительными органами и специальными службами. Внедрение системы должно было:

  • упростить процедуры получения паспортов для жителей РФ и регистрации для иностранных граждан;
  • сократить время поиска, сбора и обработки информации сотрудниками службы;
  • повысить достоверность и полноту запрашиваемых сведений;
  • автоматизировать процессы документооборота;

и, кроме того, гарантировать сохранность и безопасность конфиденциальной информации.

По результатам проведенного тендера на разработку автоматизированной информационной системы исполнителем проекта стала компания «Инфосистемы Джет», ее партнером – ГУ НПО «Спецтехника и связь» («СТиС») МВД России. Внедрением занималась компания «Инфосистемы Джет».

В своей работе сотрудники УФМС России по городу Москве использовали четыре разные информационные системы, которые позволяли вести учет и регистрацию российских и иностранных граждан, учет выдачи паспортов РФ и заграничных паспортов российским гражданам. Количество жителей и гостей столицы растет с каждым годом, и, соответственно, увеличивается количество различных оформляемых документов. Анализ, проведенный специалистами компании «Инфосистемы Джет», показал, что возможности существующих ИС достаточно ограничены: обработка запросов, направляемых сотрудниками линейных подразделений УФМС в управление службы, происходила с большой задержкой, а это, в свою очередь, приводило к значительному увеличению сроков выдачи документов.

Специалисты компании «Инфосистемы Джет» разработали архитектуру решения, способы передачи информации на разные уровни организации, систему защиты информации. При разработке АИС были использованы средства ОС Solaris и Windows, а также СУБД Oracle. Работы по проекту были начаты в январе 2004 г. Уже в августе система была введена в опытную эксплуатацию в аппарате службы, а также в одном из подразделений центрального округа столицы, и после необходимых доработок к концу 2007 года последовательно внедрена в других округах.

Одной из проблем, возникших при внедрении, явилось структурное преобразование паспортно-визовой службы ГУВД г. Москвы в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Произошедшие перемены практически не отразились на структуре и функциональных особенностях предложенного решения, показав его высокую гибкость.

Архитектура решения

Система имеет трехуровневую архитектуру. В её состав входит центральный сервер (верхний уровень), окружные (средний уровень) и более 1,5 тыс автоматизированных рабочих мест (АРМ) пользователей. Распределенная архитектура решения позволяет распределять нагрузку равномерно между всеми серверами системы, при этом производительность системы зависит в основном от пропускной способности каналов связи, а относительный прирост числа пользователей и увеличение количества обращений к АИС не оказывает существенного влияния.

Рис. 1 Архитектура АИС УФМС России по г. Москве

Структура информационных потоков

Сотрудники структурных подразделений УФМС производят ввод и корректировку информации, работая при этом с базой данных (БД) соответствующего округа. Каждые пять минут обновленная информация автоматически передается на центральный сервер. Один раз в сутки (ночью) «срез» данных, хранящихся на центральном сервере, также автоматически реплицируются на окружные сервера в том объеме, который предполагает компетенция рабочих мест соответствующего округа. Этот вид репликации может быть осуществлен и принудительно, в ручном режиме, по запросу администратора окружного сервера. Подобная схема организации репликации данных позволяет поддерживать в актуальном состоянии БД центрального и окружных серверов, не снижая общую производительность системы и не затрудняя работу пользователей.

Безопасность данных

При разработке системы большое внимание уделялось обеспечению безопасности её работы, в связи с тем, что в АИС обрабатываются персональные данные, а также иная конфиденциальная информация.

В информационную систему внедрены средства парольной защиты информации с разграничением доступа к ресурсам, вплоть до отдельных записей, имеется развитая система аудита, позволяющая контролировать процесс внесения, использования, модификации и уничтожения информации.

В процессе подготовки системы к аттестации по требованиям безопасности информации в УФМС России по г. Москве была внедрена доменная инфраструктура и система антивирусной защиты.

Безопасность информации на каналах связи обеспечивается криптомаршрутизатором – комплексом кодирования межсетевых потоков (ККМП) «Тропа-Джет», использующим сертифицированную ФСБ России библиотеку криптоалгоритмов, на базе операционной системы Solaris со встроенными средствами межсетевого экранирования «Z2».

Комплекс кодирования межсетевых потоков «Тропа-Джет» — собственная разработка компании «Инфосистемы Джет» — средство построения виртуальных защищенных сетей. Комплекс позволяет обеспечить конфиденциальность и целостность информации, передаваемой по каналам связи, реализовать безопасный информационный обмен между локальными сетями удаленных офисов организации.

Комплекс «Тропа-Джет» имеет сертификат Гостехкомиссии России на соответствие ТУ (создание защищенного информационного обмена между разнесенными локальными сетями) и отсутствие недекларированных возможностей (сертификат N1036 от 5.07.2005 г.). Комплекс позволяет использовать различные криптографические библиотеки, в том числе сертифицированные ФАПСИ.

Результат

Автоматизированная информационная система УФМС России по городу Москве введена в промышленную эксплуатацию с сентября 2007 г.

В настоящее время система объединяет весь аппарат управления, 10 окружных и 126 районных отделов УФМС России по г. Москве. Это мощный программно-аппаратный комплекс, который обеспечивает информационный обмен между всеми подразделениями службы, а также уполномоченными органами государственной власти.

Внедрение системы позволило значительно сократить время оформления документов и обеспечить выполнение всех задач Федеральной миграционной службы в сфере паспортно-визового учёта, а также аналитической отчётности.

Основным преимуществом системы является упрощение процедуры исполнения государственных функций в сфере миграции. Создание единой информационной системы позволило обеспечить однократный ввод и многократное использование информации о предоставляемых гражданам паспортно-визовым услугам, а также использовать электронный документооборот при проведении ряда проверочных мероприятий.

Статистические данные о работе системы за 7 месяцев 2009 г.

  • Проведено проверок – (гостиницы, общежития, рынки, строительные объекты, предприятия и т.д.) – 10 798
  • Привлечено к административной ответственности за нарушение паспортно–визовых правил – 137 732
  • Поставлено на миграционный учет иностранных граждан — 1 023 889
  • Оформлено разрешений на работу – 198 639
  • Выдворено – 7 019
  • Оформлено видов на жительство – 528
  • Оформлено разрешений на временное проживание – 8 288
  • Принято в гражданство РФ – 10 240
  • Оформлено виз – 77 794
  • Оформлено приглашений на въезд – 163 356
  • Зарегистрировано по месту пребывания российских граждан — 620 295
  • Оформлено внутренних паспортов – 289 903
  • Оформлено заграничных паспортов 63 серии – 135 829
  • заграничных паспортов с электронным носителем информации — 301 300

Развитие проекта

В связи с каждодневным изменением нормативно-правовой базы в сфере миграции, а также новыми нормативно-правовыми актами в сфере защиты информации, необходимостью решения вновь поставленных перед службой задач, проект создания автоматизированной информационной системы УФМС России по г. Москве находится в постоянном развитии. Модернизируются программные комплексы, автоматизированные рабочие места, модули и компоненты информационной системы, телекоммуникационная инфраструктура, а также разрабатываются новые интерфейсы для всех работающих подсистем.

Планируется, что АИС УФМС России по г. Москве обеспечит выполнение следующих задач:

  • работа всех сотрудников УФМС России по г. Москве в едином информационном пространстве;
  • эффективное информационное взаимодействие между городскими ИС, содержащими данные о населении города, в том числе информационная поддержка деятельности органов внутренних дел и ЕИРЦ;
  • повышение качества оперативного управления силами и средствами УФМС России по г. Москве во взаимодействии с органами внутренних дел;
  • расширение номенклатуры государственных услуг, оказываемых населению с помощью информационных систем;
  • выполнение законодательства РФ в области защиты информации, в том числе Федеральных законов «О персональных данных», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об электронной цифровой подписи»;
  • обеспечение автоматизированного взаимодействия с Государственной информационной системой миграционного учёта и автоматизированной системой учёта иностранных граждан, пребывающих в гостиничном комплексе.

Кроме того, в рамках развития системы предполагается осуществить:

  • модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры УФМС России по г. Москве на базе корпоративной мультисервисной сети ГУВД по г. Москве, в том числе развертывание подсистем оперативной документальной, оперативной, административно-хозяйственной, селекторной и видеоконференцсвязи, переоснащение модемного пула для абонентов автоматизированной системы учета населения;
  • создание автоматизированной интегрированной информационно-поисковой системы поддержки пресечения незаконной миграции «Рубеж-Москва» (АИПС «Рубеж-Москва») и мобильных пунктов миграционного контроля на ее основе;

а также модернизация подсистемы информационной безопасности корпоративной мультисервисной сети ГУВД по г. Москве и аттестация информационных систем, созданных в рамках проекта, на соответствие требованиям информационной безопасности.

В результате реализации проекта сотрудники УФМС России по г. Москве получат возможность получать в автоматическом режиме сведения о въезде иностранных граждан из пунктов пропуска Московского аэроузла, контролировать в режиме реального времени данные о разрешениях на трудовую деятельность на территории города, а также осуществлять мониторинг исполнения иностранными гражданами действующего законодательства.

До 1 января 2006 г. паспортно-визовая служба входила в состав ГУВД г. Москвы.

Регистрации нет в базе или почему бизнес несет убытки

Передача оформления и продления миграционного учета по чекам в МФЦ Санкт-Петербурга завершилась в 2018 году и выявила одну серьезную проблему — задержка внесения мигучета в базу.

Речь идет о базе ЦБДУИГ, в которую должны быть внесены все данные касательно личности и документов иностранного гражданина.

Почему возникла задержка с внесением мигучета в ЦБДУИГ?

Передача приема документов и оформления миграционного учета из отделов УФМС в МФЦ, фактически создала посредника в оформлении мигучета в лице МФЦ.

Работники МФЦ прекрасные специалисты, быстро и правильно обрабатывают поданные на мигучет документы и вообще прекрасные люди. Но есть один нюанс — работники офисов МФЦ не имеют допуска к базе ЦБД УИГ.

Данные вносятся в базу только аттестованные сотрудники, то есть офицеры УВМ. Даже гражданские госслужащие УВМ не могут работать с компьютером, если не имеют соответствующего допуска.

Вот и складывается ситуация что в офисе МФЦ работодатель только сдает документы на мигучет работника, документы передаются в УВМ где и подлежат обработке и внесению в базу.

Передача таких документов не осуществляется ежедневно. Более того, из-за сокращения большого количества инспекторов УВМ, переданные из МФЦ документы обрабатываются далеко не молниеносно. По административному регламенту о миграционном учете данные должны быть внесены в течение 3 дней (ст.19-22 Административного Регламента). На деле же этот срок не соблюдается. Известны ситуации, когда миграционный учет не вносится в базу месяцами.

Останавливают в метро такого иностранца сотрудники полиции и говорят:

регистрации нет в базе

Пример:

Не так давно были остановлены в метро иностранные сотрудники одного нашего клиента с полным комплектом документов и действительным миграционным учетом оформленным за 4 !!! месяца до задержания. Но при проверке им заявили – регистрации нет в базе, проедем в отдел. Они, конечно, проехали в отдел и послушали страшные истории как их незамедлительно повезут в суд и судья даже печатает постановление о выдворении. При нашем содействии их, конечно, отпустили. Правда, не извинились.

Кроме того, большую часть рабочего дня работники отсутствовали на рабочем месте, а работодатель понес убытки, потому как ему пришлось срочно искать и выводить временный персонал. Да и понервничать пришлось даже кадровикам нашего клиента, потому как сотрудники отдела очень часто и со знанием дела произносили фразу – поддельный миграционный учет. А он оказался не поддельным, а не внесенным в базу.

Внимание: работодатель и иностранный сотрудник не несут ответственности за невнесение миграционного учета в базы.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан» принимающая сторона должна только предоставить уведомление о прибытии.

Не занести в базу, не проверить легальность или нелегальность предыдущего миграционного учета. Таких обязанностей, да и полномочий у коммерческой организации нет.

Если вы приняли на работу иностранного работника, поставили его на миграционный учет, что подтверждается отметкой на отрывной части уведомления, вы полностью выполнили свою обязанность и можно спать спокойно.

Памятка: Что делать иностранному работнику, если миграционного учета нет в базе.

1. Не волнуйтесь и не сопротивляйтесь доставлению в отдел.

При наличии желания задержать и доставить в отдел можно ЛЮБОГО гражданина. Поводом может быть нечитаемый чек или помятый патент. Или старая фотография в паспорте.
Сопротивляться доставлению в отдел ни в коем случае нельзя. Это серьезное правонарушение.

2. Все доставленные в отдел граждане подлежат регистрации в журнале.

Данное правило предусмотрено законом для того, чтобы не было «вечно закрытых» в отделе полиции граждан. И чтобы не было махинаций со сроками задержания со стороны сотрудников отдела.
В любое время в отдел может приехать руководитель или даже дежурный прокурор, который проверяет журнал доставленных и фактически находящихся. Если в отделе присутствуют лица не указанные в журнале, должностные лица полиции могут быть привлечены к ответственности.

Не ожидайте, что при доставлении в отдел вы будете оформлены в ту же минуту. При доставлении большого количества граждан (например, рейд на стройплощадке), оформление каждого занимает время.

И не указывайте лишний раз на это сотрудникам полиции. Могут обидеться.

3. Максимальное время содержания гражданина в отделе — 3 часа.

За это время гражданин должен быть проверен по всем базам и сотрудником полиции должно быть принято решение — есть состав административного правонарушения или нет.

4. Срок задержания может быть продлен

Основаниями для продления срока задержания в отделе полиции может быть составление протокола по статье, которая рассматривается только судом и предусматривает назначение наказание в виде ареста (вождение автомобиля в алкогольном опьянении), или выдворения иностранного гражданина (ч.1, ч.3 ст. 18.8, 18.10 КоАП РФ). В таком случае гражданин может быть задержан до суда. Это обычно менее одних суток. Если же гражданин задержан перед или в течение выходных, то 2-3 дня.

Такое продление срока задержания может быть только при составлении протокола, то есть когда сотрудниками полиции однозначно принято решение о направлении дела в суд.

Если протокол по истечении 3 часов пребывания не составлен, можно просится на выход.

5. Представитель работодателя может предпринять следующие меры:

Направить в отдел содержания иностранного сотрудника своего юриста или иного представителя с документами, подтверждающими наличие трудовых отношений с данным гражданином и исполнение работодателем обязанностей, предусмотренных 115ым ФЗ.

Например, уведомление о заключении трудового договора с отметкой УВМ или почтовой описью.

Но, как показывает практика, сотрудники полиции не охотно идут на контакт с представителями работодателя, хотя работодатель является принимающей стороной и несет ответственность за все документы иностранного гражданина.

О проблеме невнесения мигучета в базу все сотрудники территориальных отделов знают, постоянно задерживают иностранных граждан, но такие дела в суд никогда не направляют.

Внимание: данный порядок действий распространяется только на тех работодателей и их иностранных сотрудников, которые на 100% уверены в законности миграционного учета. То есть тех, кто оформляет миграционный учет силами своего отдела кадров или привлеченных юристов по своему адресу нахождения.

Ниже можете ознакомится с одним из наших кейсов. В период проведения Чемпионата мира иностранный гражданин был остановлен сотрудниками полиции и привлечен к ответственности за отсутствие регистрации в базе ЦБД УИГ. Вовремя обжаловали данное решение.

Суд поддержал позицию наших юристов и прекратил производство в связи с отсутствием события правонарушения.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Поделиться с коллегами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *