Неправильная парковка приложение

Основная задача приложения Spot — это упрощение системы подачи заявлений, связанных с нарушениями правил парковки или состояния проезжей части. При помощи приложения уже сейчас можно подать заявление в ГИБДД о неправильной парковке водителей, о плохом состоянии дороги (ямах), а также о проблемах с дорожными знаками — несоответствие ГОСТу, разметке, или о плохой видимости знака.
Важно:
1. Вносить правки в каждое заявление может только заявитель, модераторы могут лишь подсказать о неточностях в предоставленных данных.
2. Фотографии должны четко показывать местоположение правонарушения, координаты лишь помогают его определить, но не доказать.
3. Для защиты от редактирования фотографий, а также от использования старых, мы убрали функцию добавления фото из галереи.
4. Заявления в ГИБДД или другие органы отправляются от имени пользователя. При регистрации необходимо указывать реальные данные. В случае отправки заявления с вымышленными ФИО, Вы можете быть привлечены к ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.
Чтобы подать заявление, нужно зарегистрироваться в приложении с помощью электронной почты или через социальную сеть. Затем сфотографировать нарушение/яму/упавший знак, проверить определившийся с помощью GPS адрес (либо вписать его вручную), и указать тип проблемы (неправильная парковка, ямы, знаки). После этого заявление проходит модерацию на предмет правильности заполнения и отправляется в соответствующий государственный орган. После рассмотрения заявления Вы получаете ответ прямо в приложении. К сожалению, мы не отвечаем за сроки реакции и обработки заявлений на стороне государственных органов.
В данный момент приложение обрабатывает 8 видов нарушений:
1.Стоянка вторым рядом
2.Стоянка на местах для инвалидов
3.Стоянка на тротуаре
4.Стоянка под знаком «Остановка запрещена»
5.Стоянка на пешеходном переходе
6.Стоянка на газоне в Санкт-Петербурге (с нарушением работает не ГИБДД, а администрация города)
7. Ямы
8. Проблемы со знаками или разметкой
Сервис работает во всех регионах России (кроме парковки на газонах), реакция органов может отличаться в зависимости от региона.

Что нужно, чтобы подать жалобу?

Чтобы сообщить в ГИБДД о неправильной парковке, нужно зафиксировать факт нарушения правил остановки или стоянки. Это может быть фото или видео нарушения – отметим, что фото предпочтительнее, так как с ними будет проще и удобнее работать. На фото должна быть запечатлена вся важная фактическая информация: читаемый госномер автомобиля, сам автомобиль, подтверждение факта его нарушения (дорожные знаки, несколько ракурсов общего плана, где видна обстановка, и так далее), а в идеальном варианте – еще и время съемки фото. Впрочем, время и место съемки вы все равно укажете в тексте обращения.

Какие есть варианты подачи жалобы?

Зафиксировав нарушение, любой гражданин может обратиться в ГИБДД и привлечь нарушителя к ответственности, предоставив доказательства. Для подачи обращения есть следующие варианты:

  • личное обращение;
  • посредством заказного письма;
  • в электронном виде через сайт ГИБДД;
  • для жителей Москвы – в электронном виде через приложение «Помощник Москвы».

Давайте рассмотрим все способы подачи обращения по порядку.

Личное обращение

Для личного обращения нужно выяснить адрес ближайшего подразделения ГИБДД, где принимают обращения граждан (это можно сделать и посетить его, имея при себе фото или видео нарушения на электронном носителе, который будет приложен к обращению. Учитывайте, что обращения могут принимать не везде, а носитель вы оставите в ГИБДД, так что лучше использовать не флэш-карту, а компакт-диск. В тексте обращения нужно будет изложить всю ключевую информацию: личные данные и информацию о нарушении, включая место, дату, время и пункт ПДД, который, по вашему мнению, был нарушен (в нашем случае это обычно 12.2 или 12.5). Кстати, о том, где запрещена стоянка, мы рассказывали в подробном материале.

Заказное письмо

Альтернатива личному посещению ГИБДД – отправка обращения заказным письмом. Отправлять его стоит в управление ГИБДД региона, адрес которого можно узнать на официальном сайте, выбрав нужный регион. К обращению, отправляемому письмом, также нужно приложить электронный носитель с подтверждающими материалами.

Электронное обращение на сайте ГИБДД

Самый простой и удобный вариант подачи обращения – специальный сервис на официальном сайте ГИБДД. Отправить свое обращение можно : сначала ознакомиться с условиями, затем подтвердить это внизу страницы, а затем перейти к заполнению формы. Здесь важно учитывать несколько условий. Прежде всего, обязательны к заполнению только поля, обозначенные звездочкой. Из личных данных здесь, помимо имени и фамилии, есть электронная почта. Дополнительно предлагается указать почтовый адрес, однако нужно понимать, что впоследствии нарушитель может ознакомиться с материалами, так что если вы не хотите возможной личной встречи, адрес указывать не стоит. В тексте обращения, как и в случае с письмом, нужно изложить все основные данные: место, время и суть нарушения. Фото прикладываются с помощью соответствующих кнопок ниже. И, наконец, помните, что в случае возбуждения дела об административном правонарушении вас могут вызвать в ГИБДД для личного подтверждения информации – в противном случае в удовлетворении обращения могут отказать. Поданное обращение будет зарегистрировано в трехдневный срок, а рассматриваться будет в течение 30 дней, но при необходимости срок рассмотрения может быть продлен еще максимум на 30 дней. О результатах рассмотрения вам сообщат на электронную почту.

Электронное обращение через приложение «Помощник Москвы»

У жителей Москвы есть еще одна возможность сообщить о неправильной парковке: это приложение «Помощник Москвы», доступное для смартфонов на Android и iOS. Для подачи обращения нужно скачать приложение и зарегистрироваться на официальном сайте мэра Москвы. Сообщить о неправильной парковке в приложении несложно: оно предоставляет возможность сразу зафиксировать номер автомобиля и обстоятельства нарушения, добавить текст обращения и отправить его в органы, контролирующие соблюдение правил платной и бесплатной парковки (АМПП, МАДИ, ГИБДД). Подробная пошаговая инструкция доступна там же, на сайте мэра Москвы.

Здесь, правда, есть ограничения. Если речь идет о парковке на газоне или тротуаре, то сообщить получится не обо всех случаях: на сайте указано, что места, в которых возможна фиксация, определяются автоматически, а нарушения не фиксируются на стоянке для инвалидов, во дворах домов, а также по воскресеньям.

Есть ли еще какая-то возможность убрать неправильно припаркованную машину?

Если неправильно припаркованный автомобиль непосредственно мешает вам, можно не подавать обращений, а просто позвонить в дежурную часть ГИБДД региона – телефоны указаны на официальном сайте, достаточно лишь выбрать регион. Дежурный примет информацию о нарушении и направит на место наряд полиции, который может эвакуировать машину, если ее владелец к тому моменту не появится. Таким образом можно не просто сообщать о единичном нарушении правил парковки, а «расчищать» улицы, где нарушения носят массовый характер.

Власти Москвы запустили мобильное приложение для жалоб на неправильно припаркованные автомобили. Как сообщает «М24», скачать приложение можно в AppStore и Google Play. Его можно установить на любой смартфон, имеющий камеру с 5 мегапикселями или выше, 50 мегабайт свободного места и GPS/ГЛОНАСС приемник.
Приложение носит название «Помощник Москвы». Для его использования вначале необходимо зарегистрироваться на портале городских услуг. Изначально «Помощник» будет фиксировать только нарушения платной парковки. Однако уже осенью можно будет пожаловаться на стоянку автомобилей под запрещающими знаками и на тротуарах.
Приложение защищено от фотомонтажа, утверждают в пресс-службе Департамента транспорта. Пользователям разрешат добавлять только те снимки, которые были сделаны в момент фиксации нарушения. Окончательное решение о штрафе выносит госслужащий.
За предоставление информации о нарушениях правил парковки неравнодушные москвичи будут получать баллы, которые позже смогут обменять на ряд услуг. В ведомстве отметили, что, скорее всего, это будут бесплатные парковочные часы, билеты на общественный транспорт, приглашения в музеи, театры. Похожая система мотивации уже используется в приложении «Активный гражданин», пользователям которого за участие в городских опросах выписывают баллы.
Фото: РБК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *