Непереданные фд

Что делать, если касса не передает фискальные данные в ОФД?

Онлайн-касса может прекратить отправлять чеки в ОФД по разным причинам. В основном это происходит из-за отсутствия интернета и неполадок внутри кассового аппарата.

В первом случае на решение проблемы у пользователя ККТ есть 30 календарных дней. Фискальный накопитель кассы способен работать 30 дней в автономном режиме – накапливать, но не передавать данные оператору фискальных данных. Если ОФД не получит от кассы сигнала по истечению этого времени, ФН будет заблокирован. После восстановления доступа в интернет ФН автоматически разблокируется, и ККТ снова начнет передавать данные в ОФД.

Если интернет подключен, но касса не передаёт данные, нужно проверить её настройки (доступны в Личном кабинете Клиента при нажатии на кнопку «Добавить кассу»). Проверьте параметры кассы и при необходимости исправьте ошибку, либо обратитесь к компетентным специалистам, например, своему ЦТО.

Если проблема не решается, обратитесь на круглосуточную горячую линию OFD.ru по телефонам: +7 (495) 803 35 90 и 8 800 550 99 11. С любым вопросом об услугах и сервисах OFD.ru вы можете написать нам в чат на сайте ofd.ru, или в мессенджеры Viber и Telegram. Также вы можете написать нам на почту ofd@ofd.ru или обратиться по любому удобному для вас каналу связи:

Источник: https://ofd.ru/baza-znaniy/tekhnicheskie-voprosy/oshibki-ofd/chto-delat-esli-kassa-ne-peredaet-fiskalnye-dannye-v

Штраф за непередачу фискальных документов

Онлайн-касса в режиме передачи данных может работать 30 дней без передачи данных на сервер ОФД, к которому она подключена. Отсюда некоторые делают ошибочный вывод, что если ККТ в течение 30 дней не передаёт данные о кассовых чеках, сформированных в момент расчёта, но при этом работает и бьёт чеки, то за это ничего не будет. Это в корне неверное мнение.

Пункт 6 статьи 1.2 закона 54-ФЗ обязывает пользователей обеспечить передачу данных кассового чека в момент расчета в налоговые органы через оператора фискальных данных, за исключением случая, когда ККТ в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона 54-ФЗ разрешено использовать в автономном режиме.

Если организация или индивидуальный предприниматель не передали фискальные документы в налоговый орган, то это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц — предупреждение или штраф в размере от 1 500 до 3 000 руб.;
  • для юридических лиц — предупреждение или штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб.

Но в некоторых случаях этой ответственности все же можно избежать.

Как указывает Минфин РФ в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ о применении ККТ, указанное лицо к ответственности привлекаться не должно.

Ведь для привлечения к ответственности должна быть установлена вина (ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ). На этом основании можно сделать вывод, что если в непередаче фискальных документов в налоговый орган вины пользователя нет, то он сможет избежать наказания.

Основными причинами непередачи данных оператору фискальных данных являются:

  • неисправность в кассовом аппарате
  • неисправность конечного оборудования линии связи с ОФД
  • сбой у интернет-провайдера
  • проблемы у оператора фискальных данных

Все эти неисправности имеют объяснимое время на их устранение и должны быть чем-то подтверждены, чтобы при проверке налоговые органы сочли их за уважительную причину; но это никак не 30 дней. Тем более что любая ККТ информирует пользователя о накоплении неотправленных фискальных документов. Например, кассовые аппараты Меркурий выводят информацию о количестве неотправленных документов на чековую ленту и индикатор, в том числе без печати фискальных документов, имеют встроенные средства диагностики соединения с оператором фискальных данных, позволяют узнать дату, с которой прервалась передача фискальных документов.

ОФД Такском в личном кабинете пользователя позволяет настроить систему мониторинга за поступлением фискальных документов, сроком действия фискального накопителя, сроком действия договора на обработку фискальных данных. Вы можете сами указать срок, по истечении которого система известит вас о том, что касса прекратила отправлять фискальные документы.

Кроме того, допускается в течение 20 календарных дней использовать ККТ без онлайн-передачи данных налоговому органу в случае аннулирования у оператора фискальных данных, с которым заключен у пользователя договор, разрешения на обработку фискальных данных (пункт 7 статьи 1.2 Закона 54-ФЗ), но касса при этом должна использоваться в режиме передачи данных.

Вся ответственность за невыполнение требований закона 54-ФЗ лежит на владельце ККТ, которому придется самостоятельно доказывать свою невиновность в случае проблем с отправкой фискальных документов. Если Ваша касса не передает фискальные данные в налоговые органы, Вы можете обратиться в сервисный центр РЕМКАС. Наши специалисты проверят контрольно-кассовую машину и устранят ее неисправность, а при необходимости подключат к оператору фискальных данных Такском.

В заключении нужно отметить, что требование об отправке относится именно к фискальному документу, который сформирован в ККТ, но еще не отправлен ОФД. Если касса отправила все свои фискальные документы, а затем выключена и не используется, то блокировки не будет ни через 30 дней, ни через 100. Отсчет начнется с первого пробитого, но неотправленного чека или другого фискального документа.

Источник: https://www.remkas.ru/pokupatelju/shtraf-za-neperedachu-fd/

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

1. Нет связи с интернетом.

Причины:

  • выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом;
  • сбой у провайдера;
  • сломалось коммуникационное оборудование (например, Wi-Fi-роутер);
  • доступ к интернету прекращен из-за неуплаты.

2. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

3. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

  • в поломке накопителя;
  • истечении срока действия накопителя.

4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

См. также: «Забыли пробить чек при оплате картой — что делать?».

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Передавать платежные данные в ОФД онлайн-касса может 1 раз в 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Этого времени должно хватить на устранение проблемы.

2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:

  • должностных лиц — 25–50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате (не менее 10 000 руб.);
  • юридическое лицо — 75–100% от непробитой выручки (не менее 30 000 руб.).

Налоговики рассказали, когда возможно продолжать работу без ККТ, избежав при этом штрафных санкций. Подробности см. .

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Подробности см. в материале «ФНС прокомментировала массовый сбой в работе ККТ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *