НДС в Италии

Содержание

Вопрос отмены, разграничения по сферам или снижения ставки налога на добавленную стоимость требует глубокого и всестороннего анализа

«Вопрос отмены налога на добавленную стоимость (НДС) в Азербайджане требует глубокого и всестороннего исследования. Для определенных сфер экономики НДС можно отменить, однако следует выяснить, будет ли это стимулировать развитие этой сферы. Дело в том, что, отменяя НДС, государственный бюджет теряет определенный объем выплат. Поэтому развитие конкретной сферы должны компенсировать средства, которые государство теряет от отмены НДС». Об этом «Эхо» заявили в Министерстве налогов Азербайджана. Касаясь отмены НДС для безналичных расчетов, в Минналогов отметили, что охват и объем этой сферы еще полностью не определен, поскольку она осуществляется не только внутри страны, но и за ее пределами.

Отметим, что недавно советник министра налогов Акиф Мусаев в своем исследовании отметил, что развитие ИКТ появление электронной торговли и ее влияние на все сферы создало достаточно сложную ситуацию в сфере налогообложения. «Это, в основном, технические сложности. Эти сложности, в основном, связаны с определением места функционирования налогоплательщика. К примеру, в городе «А» кто-то заказывает букет цветов, и с помощью курьера ему эти цветы доставляют. Без сомнения, эта деятельность должна привлекаться к налогообложению. Но следить за деятельностью этого интернет-магазина для налоговых органов не очень легко. Проблема в том, что у этого интернет-магазина вовсе не может быть своего магазина, офиса или склада. Налоговому инспектору крайне сложно определить местонахождение этого магазина. Веб-ресурс может пройти регистрацию на любом конце света. Но в любом случае, при подходе к налогообложению электронной торговли нет необходимости создавать новые виды налогообложения. В решении этой проблемы необходимо просмотреть прямые виды налогообложения (подоходный налог физических лиц и налог на прибыль юридических лиц) и косвенные налоги (НДС и акциз)».

По мнению советника министра, в привлечении электронной торговли к налогообложению больше внимания привлекает применение НДС. «Как известно, НДС взимается с помощью продавца услуги или продукции. Поэтому при взимании НДС самым главным вопросом является определение местонахождения продавца. На первый взгляд, местонахождение покупателя можно определить с помощью банковской карты. Но если счет покупателя находится в одной стране, но он фактически живет в другой стране, на основе карточки определить его местонахождение крайне сложно. Все вышеотмеченное говорит о том, что привлечение электронной торговли к налогообложению требует выполнения важных работ на международном уровне, в том числе и в Азербайджане», — заключил А.Мусаев. Несколько иного мнения придерживается председатель Центра экономического и социального развитие Вугар Байрамов. Полная ликвидация НДС невозможна, заявил он «Эхо». «В мире на сегодня практически нет страны, которая не применяет НДС или же аналогичный этому виду налогообложения налог. В мире есть две модели НДС: англосаксонская и французская. В англосаксонской модели НДС именуют налогом с продаж, и его ставка лавирует в районе 6-8%. Во французской модели, которую применяет также и Азербайджан, ставка НДС лавирует в районе 12-20%», — пояснил эксперт. Но освобождение от НДС электронной торговли, по мнению эксперта, можно рассмотреть. «Это в конечном итоге будет стимулировать развитие электронной торговли», — заключил В.Байрамов.

Ən sərfəli kredit üçün müraciət et

Если касаться ситуации во всем мире, то самые большие ставки НДС наблюдаются в той же части света, в которой этот налог и зародился — в Европе. Причем лидерами по сборам платежей с продаж являются скандинавы. В Норвегии, Швеции и Дании отчисляется в бюджет 25 процентов с каждой покупки. Немного ниже, чем в странах Скандинавии, ставка НДС в Исландии — 24,5 процента. Удивительно, что среди стран, устанавливающих высокие платежи по этому налогу, числится южноамериканский Уругвай — 23 процента.

Азербайджанская ставка НДС в 18 процентов является наиболее популярной, она используется в 18 странах мира — России, Латвии, Греции, Израиле и т.д. В целом, отчисления с продаж от 15 до 20 процентов являются самыми распространенными, такой размер сбора применяется не менее, чем в 82 государствах планеты.

Далее в рейтинге ставок НДС с уровнем налога в 22% снова расположились европейские страны — Хорватия, Финляндия и Польша. В России, как и в Беларуси, так называемая стандартная ставка НДС — 18%. Это двенадцатый показатель мирового рейтинга по уровню ставок.

В Евросоюзе эти ставки находятся в пределах от 15% на Кипре, Мальте. В прибалтийских государствах, которые недавно присоединились к ЕС, ставка НДС аналогична российской — 18%. Такую же ставку налога применяют в Венгрии, а в Чехии и Словакии она составляет 19%. То есть по этому параметру налоговой системы Азербайджан ничем не отличается от государств Евросоюза.

Самая низкая ставка НДС — в 3 процента — установлена на острове Джерси, который расположен в проливе Ла-Манш. Джерси является оффшорной зоной и считается образчиком стабильности и благоденствия, а также низких налогов. Государств, которые вовсе отказываются вводить НДС, очень мало. В большинстве стран он присутствует в каком-либо виде. Однако известны примеры отмены НДС на небольших территориях, к примеру, в Израиле в городе Эйлат.

Существование финансовой системы любого государства невозможно без функционирования налоговой системы. Этот финансовый институт непосредственно связан с государственным устройством. Это значит, что изменения в налогах могут сильно повлиять на государство. Сегодня в позе зрения редакции Close Europe попали налоги в Италии, налоговая система, её структура и особенности уплаты налогов для физических и юридических лиц.

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц. Они являются источником поступления денежных средств в бюджет Италии. Налоговая система Италии из года в год пересматривается, и это совершенно нормально, ведь государственным органам необходимо адекватно реагировать на изменения финансовой среды и учитывать региональные особенности.

Налоги являются очень важным фактором в принятии решения о открытии бизнеса в Италии. Предпринимателю необходимо понимать количество налогов, размеры ставок по ним, регулирование двойного налогообложения, наличие государственных инициатив для привлечения новых инвестиций путем снижения уровня налогообложения для нового бизнеса и много прочих нюансов.

Налоговая система Италии

Италия относится к государствам с довольно высоким уровнем налогов. Налоги в Италии составляют систему, которую можно разделить на несколько групп:

  • государственные (или национальные) налоги;
  • местные (областные и коммунальные) налоги.

Государственные налоги в Италии состоят из подоходных налогов, налога на прибыль предприятия, НДС, акцизных сборов, отчислений на социальное страхование, ипотечного и кадастрового налогов, налога с лотерей и игорной деятельности, налога на дарение и наследование.

К местным налогам в Италии относят: региональный налог на производственную деятельность, налог на недвижимое имущество, налог на утилизацию твёрдых отходов, региональный и коммунальный подоходный налог, регистрационный сбор для транспортных средств, налог на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сбор на электроэнергию.

Государственное регулирование налогообложения в Италии

Основную роль среди государственных органов играет Министерство экономики и финансов. При Министерстве существует Департамент налоговой политики. Этот орган организует работу субъектов налоговой деятельности, а также имеет функции, связанные с разработкой новых норм налогового законодательства, внесения поправок в существующие нормы и их толкование. Также, функции Департамента заключаются в надзорной и контрольной деятельности за соблюдением норм законодательства.

В Италии существуют Агентства налоговых поступлений (Agenzia delle entrate). Эти организации подчиняются Министерству экономики и финансов. Они осуществляют контрольную и инспекционную деятельность для обеспечения налоговых поступлений на региональном уровне.

Налоги в Италии для физических лиц

Физические лица подлежат налогообложению с доходов (НДФЛ), налогу на дивиденды, налогу на наследство и дарение, налогу на имущество и уплате взносов на социальное страхование.

Резиденция налогоплательщиков

Физическое лицо считается резидентом, если оно зарегистрировано по требованиям законодательства и проживающие в Италии более 183 дней в году (в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Италии).

В 2015 году в налоговом законодательстве Италии появилось новая категория нерезидентов. Для того, чтобы попасть в эту группу, налогоплательщик должен заработать не менее 75% годового дохода в Италии и должен быть резидентом государства, которое обеспечивает достаточный обмен информацией с Италией. Эта категория физических лиц-нерезидентов имеет право на получение таких же налоговых вычетов, как и для итальянских физических лиц-резидентов.

Физические лица-резиденты облагаются налогом на доходы во всем мире. Нерезиденты Италии облагаются налогом только на доходы, полученные из итальянских источников.

Налоги в Италии на доходы физических лиц

Заработная плата и оклады, выплачиваемые работодателем, в том числе непостоянные вознаграждения, выплачиваемые любым лицом, подлежат налогу на доходы физических лиц. Он представляет собой авансовый платеж по налогу на прибыль, удерживаемый по прогрессивной ставке, исходя из соответствующего уровня заработка лица.

Налогооблагаемая база, евро Размер НДФЛ
0 — 15,000 23%
15,001 — 28,000 27%
28,001 — 55,000 38%
55,001 — 75,000 41%
75,001 и более 43%

В дополнение к подоходному налогу, может применяться и региональный налог, процент которого устанавливается решением местных органов власти. Как правило, дополнительный региональный налог взимается по прогрессивной ставке от 0,7% до 3,33%.

Более того, налогоплательщику еще может понадобится оплатить муниципальный налог. Размер дополнительного муниципального налога колеблется в пределах от 0% до 0,9%.

Предусматривается авансовый платёж за муниципальный налог на следующий год, он рассчитывается в размере 30% от суммы налога за текущий год.

Для наемных работников, работодатель самостоятельно вычитывает уровень налога ежемесячно. Самозанятым лицам (предпринимателям) необходимо подавать налоговую декларацию самостоятельно, и уплату налога следует совершать до 16 июня следующего года. Также совершаются авансовые платежи на следующий год, после чего при подаче финансовой отчетности происходит перерасчёт и выравнивание размера налога.

Супруги облагаются налогами отдельно. Более того, каждый супруг облагается налогом на половину дохода от общего имущества и на половину дохода своих несовершеннолетних детей.

Вычеты и исключения при оплате подоходного налога в Италии

Итальянское налоговое законодательство допускает вычет определенных расходов из валового дохода налогоплательщика. Так, допускаются следующие вычеты:

  • Социальное обеспечение. Обязательные взносы на социальное страхование вычитаются из общего размера налогооблагаемой базы — размера полученных человеком доходов;
  • Медицинское страхование. Взносы за медицинскую помощь, предоставляемую Национальным фондам медицинского обслуживания Италии, как работодателем, так и работником, не облагаются налогом;
  • Медицинские расходы для лиц с ограниченными возможностями полностью подлежат вычету;
  • Алименты по решению суда. В данном случае можно вычесть только алименты на содержание супруга (супруги), но не на детей;
  • Возмещение коммерческих расходов. Возмещение любых коммерческих расходов, понесенных работником, не относятся к налогооблагаемой базе в случае наличия оригиналов чеков и квитанций о таких издержках;
  • Взносы в некоторые религиозные организации могут быть вычтены из налогооблагаемого дохода, совокупной суммой до 1032,91 евро.

Также в Италии предусмотрен налоговый кредит, который условно можно разделить на следующие категории — в связи с трудовой деятельностью, семейный налоговый кредит, и по прочим причинам.

Налоговый кредит в связи с трудовой деятельностью исчисляется обратно пропорционально сумме заработанных за год средств. Это необходимая мера для лиц, которые не имеют высоких заработков. Так, до 8 тыс. евро в год размер его составляет 1880 евро, и далее значение снижается, пока уровень зарплаты за год не составит 55 тыс. евро. Это граница, после прохождения которой вычет не применяется.

Такая же схема применима и к пенсиям, граница здесь та же — 55 тыс. евро в год, а вот начальные значения немного другие — до 7750 евро в год — 1783 евро вычета. Это максимальная сумма вычета, которую можно получить из пенсии.

Для самозанятого населения нижний порог вычета составляет 4800 евро в год, при этом максимальный размер вычета — 1104 евро. Верхняя планка неизменна, — 55 тыс. евро.

Налоговый кредит для семьи. В данную категорию входят семьи, где члены их пребывают на содержании у одного из супругов (родителей). Если супруга находится на содержании, максимальный налоговый вычет составит 800 евро (при совокупном доходе до 80 тыс. евро).

Для детей вычет зависит от возраста — до трех лет — 1200 евро на ребенка, после трех лет — 950 евро на ребенка. Если детей в семье более трёх, то применяется еще 200 евро вычета на каждого ребенка. Если у ребенка есть специальные потребности, то к общему размеру вычета следует добавить 400 евро, а не 200. Для других лиц, находящихся на содержании, размер вычета составит 750 евро.

Взносы на социальное страхование в Италии

Лицо, которое работает в Италии, подлежит различным обязательным взносам на социальное страхование в Италии. Доля работника в этих взносах составляет от 9,19% до 10,49% налогооблагаемой базы в зависимости от классификации работника (руководителя или менеджера) и в зависимости от деятельности работодателя (к примеру, производство, торговля, туризм и т. д.). Работодатель удерживает взносы на социальное страхование работника из его ежемесячной зарплаты.

Доля работодателя в этих многочисленных и сложных взносах колеблется от примерно 29 до 32% налогооблагаемой базы, в зависимости от многих разных критериев, таких как стаж работы сотрудника, вид деятельности, количество сотрудников, вид договора о трудоустройстве.

Дивиденды

Данный тип налогов возникает в результате использования капитала, и, как следствие, образования процентов и дивидендов. Согласно итальянскому налоговому законодательству, фиксированная ставка налога на инвестиционный доход, равная 26%, за исключением нескольких конкретных случаев.

Эти случаи связаны со статусом лица — размером его доли в капитале предприятия и того, является ли лицо в рамках этого предприятия должностным (т.е. напрямую заинтересованным в показателях деятельности компании). Если лицо содержит в одних руках довольно существенный пакет ценных бумаг компании, то ставка является прогрессивной и может составлять до 49.72% за дивиденды.

Проценты

Проценты облагаются налогом по ставке 26%, исключение составляют проценты на облигации по государственным займам и прочие ценные бумаги, выданные государственными органами (ставка налога 12,5%).

Прирост капитала

Для физических лиц налогообложению подлежит прирост капитала, даже если он не возникает из спекулятивных намерений или бизнеса. В Италии различают два варианта возникновения данного налога:

  • Налог на прирост капитала по ценным бумагам. Представляет собой цену продажи за вычетом покупной цены со всеми дополнительными расходами на покупку (нотариальные сборы, налоги, сборы брокеру и т. д.); Стандартная ставка — 26%, прогрессивная до 49,72%;
  • Налог на прирост капитала при продаже недвижимости — налогооблагаемой базой является разница между ценой продажи и первоначальной стоимостью недвижимости вместе с суммой всех дополнительных затрат на покупку (нотариальные сборы, налоги и т. д.).

Налог на недвижимое имущество

Налог на имущество относится к местным налогам. Налоговой базой по данному налогу признается сумма дохода от имущества, который рассчитывается основываясь на кадастровой стоимости и нескольких коэффициентов, которые применяются к первоначальной стоимости и зависят от класса недвижимости.

Ставка налога на недвижимость составляет 0,76%, однако она может варьироваться в зависимости от муниципалитета (в границах коэффициента 0,3% по отношению к начальной ставке.

Стоит отметить, что данным налогом облагается и имущество резидентов, которое находится вне Италии. В данном случае базой налога является оценочная или договорная стоимость недвижимости. Ставка налога неизменна, 0,76%, и в данном случае срабатывает законодательство о отсутствии двойного налогообложения, если подобный налог существует в государстве, где недвижимость была приобретена.

Ставка налога на аренду недвижимого имущества составляет на общих основания 21%, однако при соблюдении определенных условий, данная ставка может составить 10%.

Налог на наследство и дарение

Налоги в Италии на наследство и дарение применяются ко всем резидентам, а также к нерезидентам, имеющим недвижимость в Италии. Ставки налога следующие:

  • 4% — для получателя в прямых отношениях (супруга и дети). Первый 1 млн евро для каждого из наследников освобождается от налога;
  • 6% — для братьев или сестер лица. Первые 100 тыс. евро активов и денежных средств для каждого из наследников освобождается от налога;
  • 6% — для прочих родственников. Освобождение от налогов не предоставляется;
  • 8% — для получателей, не имеющих прямого отношения к наследодателю. Освобождение от налогов не предоставляется;

Налог в Италии на прибыль предприятия

Итальянские юридические лица облагаются корпоративным подоходным налогом (imposta sul reddito sulle società или IRES), и региональным налогом на производство, (imposta regionale sulle attività produttive или IRAP).

Налоговая база IRES определяется в соответствии с международным налоговым принципом, который гласит, что вне зависимости от местонахождения (юрисдикции), где получен доход, если этот доход юридически относится к итальянской организации-резиденту, доход облагается налогом в Италии.

IRES начисляется на общую чистую прибыль, отраженную в финансовой отчетности компании, с учетом конкретных налоговых правил. Нерезидентные компании облагаются налогом только на доходы от источников в Италии.

Существуют различные методы расчета налогооблагаемой базы IRAP, в зависимости от характера бизнеса, выполняемого налогоплательщиком. Для компаний, занимающихся продажами и производством, налогооблагаемая база IRAP широко представлена ​​валовой маржей компании в ее финансовой отчетности.

Ставки налогов установлены в следующих размерах:

  • корпоративный подоходный налог — 24%;
  • региональный доход на производство — 3,9%.

До конца 2016 финансового года ставка IRES составляла 27,5%. Для банков и финансовых организаций применялись специальные правила.

Для отдельных категорий лиц применимы следующие разные ставки IRAP:

  • 3,80% для компаний с определенным государством, исключительным правом на предоставление услуг;
  • 4,20% для банков и финансовых организаций;
  • 5,30% для страховых корпораций.

Региональные налоговые органы Италии имеют право незначительно увеличивать или уменьшать ставки IRAP.

Налог на добавленную стоимость (НДС) в Италии

НДС (Imposta sul Valore Aggiunto) применяется к поставкам товаров и услуг, осуществляемым в Италии предпринимателями и компаниями, а также в импортных операциях.

Стандартная ставка НДС в Италии составляет 22%. Предусмотрены льготные тарифы для некоторых товаров и услуг, к примеру, 4% — для продуктов питания, напитков и сельскохозяйственной продукции, 10% — для поставок электроэнергии для использования в определенных целях, и некоторых медицинских препаратов. Экспортные операции за пределы Евросоюза облагаются по ставке 0%.

Аренда жилых и коммерческих зданий или их части, как правило, освобождается от НДС без права на вычет и облагаются регистрационным налогом по ставке 2% или 1%.

Некоторые товары и услуги освобождаются от НДС (госпитализация и медицинские услуги, образование, страховые услуги, некоторые финансовые услуги, аренда недвижимого имущества). Также существуют финансовые операции, которые не входят в сферу применения НДС (например, передача денег, передача непрерывного бизнеса).

Крайний срок подачи декларации по НДС в 2016 году — 28 февраля 2017 года. С 2017 года срок подачи деклараций истекает в апреле следующего года (ранее был 30 сентября).

Налоги в Италии и таможенные сборы

В момент ввоза товаров на территорию ЕС применяются таможенные пошлины. Размер таможенных пошлин, подлежащих уплате, зависит от стоимости и характера ввозимых товаров. В частности, для каждого вида товара существует таможенный тариф, предоставляющий собой налоговую ставку, применяемую к стоимости или количеству импортируемых товаров.

При определении таможенной стоимости к цене должны добавляться комиссионные и брокерские услуги, роялти и лицензионные сборы, связанные с оцениваемыми товарами, стоимость транспортировки и страхования импортируемых товаров.

Акцизный сбор в Италии

Следующие группы товаров в Италии облагаются акцизами:

Налоговое обязательство, в зависимости от продуктов, возникает:

  • В момент импорта или производства;
  • Когда акцизные товары используются для отопления или в качестве топлива;
  • Когда акцизные товары отпускаются для потребления;

Ставки акцизного сбора устанавливаются отдельно для каждой подакцизной группы товаров.

Налоги в Италии: гербовый сбор

Гербовый сбор в Италии взимается в результате приобретения акций и прочих инвестиционных инструментов. Размеры его могут устанавливаться как в фиксированных суммах, так и в процентном соотношении от стоимости сделки.

Налоговое законодательство итальянской Республики включает в себя множество законов, устанавливающих размер, объем, процедуру и схему уплаты всевозможных видов налогов. Вышеупомянутые законы прописаны в Конституции Италии, в налоговом кодексе Республики, правительственных актах и актах Министерства экономики и финансов.

Субъектами налоговых отношений в Италии являются юридические и физические лица, являющиеся резидентами и нерезидентами страны. Резиденты Италии платят налоги в казну государства со всех видов доходов (включая зарубежные), нерезиденты — только с прибыли, которую они получают на территории страны.

Классификация видов доходов частных лиц

По системе налогообложения Италии все доходы частных лиц, в зависимости от источника их происхождения, делятся на 5 основных категорий:

  • недвижимость и земельная собственность;
  • капитал;
  • предпринимательство;
  • работа по найму, фриланс;
  • другие источники доходов.

Классификация видов налогов

В Италии, как и в других странах Европы, налоги делятся на прямые (взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика) и косвенные (налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, оплачиваются покупателями при покупке товаров и получении услуг).

Основные виды прямых налогов в Италии:

  • IRPEF (imposta sul reddito delle persone fisiche) — налог на прибыль в Италии для физических лиц, который взимается с доходов физических лиц резидентов и нерезидентов;
  • IRES (imposta sul reddito delle società) — налог на прибыль в Италии для предприятий;
  • IRAP (imposta regionale sulle attività produttive) — региональный налог на производственную деятельность предприятий;
  • IMU (imposta municipale unica) — единый муниципальный налог, взимаемый с владельцев недвижимого имущества (вскоре правительство планирует отмену этого налога).

Основные виды косвенных налогов в Италии:

  • IVA (imposta sul valore aggiunto) — налог на добавленную стоимость, НДС;
  • l’imposta di registro — налог на регистрацию некоторых юридических актов в Налоговой службе;
  • l’imposta di bollo (гербовый сбор) — налог, который взимается при оформлении некоторых документов;
  • l’imposta di successione e donazione — налог на наследство, подарки и т.д.

В Индии действует единый закон о налогообложении, который принят на основании Акта о налогообложении в 1961 году. В Конституции Индии сказано: обложение налогами доходов в штатах запрещено (кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции).

Федеральное правительство Индии предоставляет значительные льготы для нерезидентов иностранного и индийского происхождения. Это способствует привлечению в страну иностранного капитала, современных технологий и передовой техники, необходимой для ускоренной модернизации национальной экономики.

Прямые налоги Индии включают — налог на доходы частных лиц, государственный налог на прибыль от сельскохозяйственной деятельности, налог на имущество, налог на прибыль компаний и ряд налогов на дополнительный источник дохода.

Налог на доходы частных лиц уплачивается со всех доходов. В зависимости от налоговой базы ставка налога варьируется от 10 до 31,5%.

Изъятие подоходного налога может производиться непосредственно у источника дохода. Здесь работодатель удерживает налог из заработной платы работников, банки — с доходов от ценных бумаг и банковских вкладов. В случаях, когда изъятие налога непосредственно у источника дохода невозможно, налогоплательщик уплачивает подоходный налог долями от общей суммы, три раза в год: 15 сентября — 30%, 15 декабря — 30%, 15 марта — оставшиеся 40%. Налог на доходы частных лиц не взимается со специальных правительственных облигаций или сертификатов или если общая сумма дохода не выше 2500 рупий в год.

В Индии доходы физических лиц разделяются на несколько категорий:

  • доходы от недвижимого имущества;
  • доходы от занятости, которые включают все выплаты, полученные от своего работодателя работником;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от банковского вложения капитала;
  • прочие виды доходов.

В зависимости от категории плательщика доходы, подвергаются налогообложению по отдельности, применяя льготы (если они есть). Предоставляются льготы по подоходному налогу индийским специалистам и творческой интеллигенции, в случае если их доход получен за рубежом в валют (подоходной налог уплачивается с 25% вознаграждения). Прогрессивные ставки присущи только для подоходного налога.

Базовая ставка налога на прибыль компаний составляет 35%. Вновь основанные компании в секторе высоких технологий или научных исследований освобождены от уплаты налога на прибыль на 10 лет.

Доходы в сельскохозяйственном секторе облагаются сразу несколькими налогами, но в сумме они значительно меньше обычного налога на доходы.

Налогом на имущество облагаются активы стоимостью более 1,5 млн рупий (33 тыс. долл.).

Налог на дарения отменен. Любые дарения в стоимостном выражении включаются в доход получателя и облагаются индивидуальным подоходным налогом.

Основными косвенными налогами являются — акцизы, таможенные сборы, налог с продаж и налог на услуги. С 01.04.2005 введен налог на добавленную стоимость, базовая ставка которого составляет 12%, две пониженные — 1% и 4%.

В 2012 году Индия в очередной раз отложила принятие налогового кодекса.

В каждой стране существуют свои виды налоговых систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени.

Налоговая система, в ее обобщенном понимании, представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм.

Своими особенностями характеризуется налоговая система Индии.

Административная система.

Высшим органом департамента по налогообложению является Центральный совет по прямым налогам, который входит в министерство финансов при правительстве Индии. Совет администрирует соблюдение прямых законов по налогообложению, а именно подоходный налог на имущество и налог на дарение. В Индии действует единый закон о налогообложении, принятый по Акту о налогообложении в 1961 году. По конституции Индии штатам запрещено обложение налогами доходов кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции. Налогообложение в Индии зависит от статуса резидента вне зависимости от национальности или места постоянного жительства налогоплательщика. Резиденты обязаны платить налоги в Индии на все доходы, получаемые из других стран. Резидент, имеющий статус «неординарного резидента», платит налоги в Индии на доходы, получаемые от своей деятельности в Индии и за рубежом. Нерезидент облагается налогами только на территории Индии, а за пределами Индии освобождается от индийского налогообложения.

Налогооблагаемый доход.

Доходы определяются по следующим пяти источникам: заработная плата, доходы от недвижимости, доходы от прибыли от коммерческой и профессиональной деятельности, доходы от оборота капитала и доходы от других источников. Существуют определенные ставки и минимальные размеры доходов, которые не подлежат налогообложению. Совокупность налогооблагаемого дохода определяется после вычета возможных убытков и предоставляемых льгот. Некоторые виды доходов не подлежат налогообложению и не включаются в совокупность налогооблагаемого дохода.

Налоговые льготы.

С целью поощрения и подъема промышленного производства и развития правительство Индии предоставляет производителям различные льготы и дотации по налогам, за счет чего налоги резко сокращаются.

Амортизационные льготы.

Подобные льготы распространяются на производственные помещения, мебель, оборудование, суда и корабли. Амортизация на оборудование классифицируется по трем категориям и составляет 25%, 40% и 100% стоимости. Амортизация в течение одного года после приобретения оборудования не может быть выше 50% первоначальной стоимости в случае его использования менее чем 180 дней за год. Частичная собственность на активы предоставляет право на амортизационные льготы.

Расходы на приобретение патентов, права и авторских прав. Вышеуказанные расходы капитального характера налогом не облагаются и должны быть равномерно распределены в течение 14 лет.

Расходы на приобретение ноу-хау.

1/6 этих расходов не облагаются налогом в течение одного года, а остаток распределяется равномерно в течение последующих пяти лет. Если приобретенное ноу-хау разработано институтом, по рекомендации властей Индии, то 1/3 часть не облагается налогом в первом году применения, а остаток в течение последующих двух лет. Льготы для вновь созданных промышленных предприятий в Зонах свободной торговли (ЗСТ) Прибыль, полученная такими предприятиями, созданными в определенной ЗСТ на технологических линиях по производству компьютеров и программного обеспечения, не облагается налогом в течение пяти лет при условии, если не менее 75% продукции предназначено на экспорт. Льготы для гонораров, комиссионных, полученных от иностранных производителей Подобные доходы, полученные за оказанные услуги за рубежом, имеют 50-процентную скидку в виде льгот при поступлении в Индию.

Льготы для экспорта программного обеспечения.

Прибыль, полученная от оказания технических услуг по созданию программного обеспечения за пределами Индии, а также от экспорта программного обеспечения, не облагается налогом при определенных условиях. Предприятия, созданные в некоторых отсталых регионах, а также занятые производством и распределением электроэнергии, на все 100% освобождаются от налогов на прибыль в течение пяти лет, а в последующие пять лет получают тридцатипроцентные льготы. Предприятия, занятые развитием, обслуживанием и содержанием инфраструктурных услуг, получают 100-процентное освобождение от уплаты налога на прибыль в течение пяти лет и 30-процентные льготы на протяжении пяти последующих лет при условии, что десятилетний период не превышает двенадцати лет с начала производственной деятельности.

Налогообложение для нерезидентов, занятых в бизнесе.

Налогооблагаемый доход нерезидентов и иностранных фирм определяется в размере от 5 до 10% от суммы, получаемой в Индии в следующих сферах деятельности: геологоразведочные работы, связанные с добычей нефти; работы, связанные с авиатранспортом; судоходство; строительные работы, проекты «под ключ». На доходы, получаемые от геологоразведочных работ, предоставляются дополнительные льготы, разрешенные Актом. Оплата лизинга самолетов или двигателей к ним (кроме оплаты запчастей и услуг, связанных с эксплуатацией самолетов) не облагается налогом при наличии одобрения соглашения центральным правительством Индии. Проценты, получаемые по определенным ценным бумагам, облигациям нерезидентами, не облагаются налогом. Иностранному техническому и научному персоналу предоставляются частичные льготы при уплате налогов.

Удержание налогов.

Все граждане, кроме тех, кто обязан платить зарплату, проценты, аренду за помещение, оплачивать профессиональные и технические услуги, контракты и дивиденды, должны удержать налог у источника. Нерезидент, имеющий право на налоговые льготы, должен обратиться к соответствующим органам. Доходы от акций, приобретенных за счет средств, полученных из-за границы, облагаются налогом по ставке 20%.

Освобождение от двойного налогообложения.

Правительство Индии заключило двусторонние соглашения с рядом стран по освобождению от двойного налогообложения (в том числе с Российской Федерацией, Австрией, Германией, Китаем, Францией, Японией, Испанией, Швецией и пр.). С некоторыми странами имеются другие специальные соглашения, освобождающие от двойного налогообложения по доходам от судоходства и воздушного сообщения (в том числе с Афганистаном, Болгарией, Эфиопией, Ираном, Кувейтом, Ливаном, Оманом, Пакистаном, Саудовской Аравией, Йеменом). Также предоставляется одностороннее освобождение от налогообложения в виде вычета суммы, уплаченной в качестве налога в другой стране.

Направления реформирования налоговой системы.

С 1 апреля 2007 г. в стране началась постепенная отмена центрального налога с продаж (ЦНП), которая начнется со снижения ставки этого налога с 4% до 3%. Это, во-первых, необходимо для успешного функционирования НДС и введения налога на товары и услуги в будущем, а во-вторых, это решение должно ускорить процесс развития Национального общего рынка. Закон о центральном налоге будет снимать один из процентов ежегодно в течение последующих четырех лет, до его полной отмены в 2010/11 финансовом году. Правительство планирует компенсировать правительствам штатов убытки от потери налоговых доходов, которые возникнут в результате таких изменений в системе налогообложения, в результате чего, штаты получат 100% долю доходов от налогов по меньшей мере на 33 вида услуг, тогда как в настоящее время штатам выплачивается только 30,5%. Центральное правительство также согласовало со штатами налогообложение других 44 видов услуг. Дополнительные пошлины также будут налагаться на такие товары как табак, для того, чтобы облегчить переходной период.

В правительстве также рассматривается вопрос о возможности снижения 30-процентной ставки налога на доход. Это может произойти, если налоговые поступления будут расти.

И, напоследок, немного о том, как индийские власти решают проблему сбора налогов.

Проблемы сбора налогов.

В Индии лишь 4% миллиардного населения страны делают отчисления в казну. Множество попыток правительства увеличить налоговые поступления потерпели фиаско. Но в городе Патна беднейшего индийского штата Бихар была разработана формула, которая может оказаться эффективной: публичное унижение. Власти, обеспокоенные тем, что не могут собрать необходимую сумму поступлений за год, наняли на работу ярко раскрашенных евнухов. Их цель — смутить злостных неплательщиков и заставить их «откупиться». Кастраты, гермафродиты и транссексуалы, пользующиеся дешевой косметикой и носящие женские сари, получают деньги за то, что собираются рядом с домами или лавками неплательщиков и громко распевают что-то вроде «Твоя репутация будет запятнана, молва будет к тебе жестока, и, если ты не заплатишь налоги, твой дом пустят с молотка».

Ваша компания занимается продажами на территории ЕС или продает товары и услуги в Литве? Команда профессиональных бухгалтеров Lano Solutions поможет вам получить VAT номер в Литве.

В каких случаях обязательно получать VAT номер в Литве?

  • Если ваша компания за последние 12 месяцев продала товары или услуги на сумму более 45 тысяч евро.
  • Если ваша компания за последние 12 месяцев приобрела в других странах ЕС товары на сумму более 15 тысяч евро.
  • Если ваша компания зарегистрирована в другой стране, но осуществляет продажи или оказывает услуги на территории Литвы.

В других случаях регистрация НДС номера в Литве, как правило, необязательная. Если для вашего бизнеса выгодно иметь VAT номер, ваша компания также может подать документы в налоговую службу, которая вынесет решение о его предоставлении.
Команда специалистов Lano Solutions с радостью окажет вам комплексную поддержку в процессе регистрации НДС в Литве в любом из этих случаев. Мы уже более 10 помогаем компаниям вести законную деятельность на территории Литовской Республики, а также предоставляем бухгалтерские и юридические услуги и представляем интересы компаний в налоговой службе и государственных учреждениях.

Как мы поможем вам получить VAT номер в Литве?

Наши профессиональные бухгалтеры подготовят необходимые заявки и пояснения для налоговой службы, и помогут собрать и правильно подать ряд необходимых документов. Также, если в процессе рассмотрения заявки вашей компании у налоговой службы возникнут дополнительные вопросы, наша команда поможет предоставить пояснения и ответы на них таким образом, чтобы повысить шансы на получение номера.

Список документов для регистрации НДС номера в Литве

Чтобы зарегистрировать НДС номер вашей компании необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих реальность бизнеса или потребность в получении НДС.
Для этого зачастую необходимо предоставить документы, которые подтверждают наличие у компании:

  • операций, которые облагаются НДС;
  • покупателей или поставщиков, что подтверждается действующими контрактами;
  • сотрудников в штате компании, которые выполняют продажи или оказывают услуги;
  • офиса, склада или других помещений, необходимых для ведения бизнеса; в том случае, если бизнес-модель компании исключает их, налоговой службе необходимо предоставить подробное разъяснение по этому поводу.

Также в ходе рассмотрения вашей заявки у налоговой службы могут возникнуть вопросы, требующие предоставления дополнительных документов. Команда Lano Solutions с радостью поможет вам на всех этапах регистрации и получения НДС номера. Мы поможем вам подготовить необходимую документацию в зависимости от особенностей вашего бизнеса, оформить и подать заявки в налоговую службу и будем сопровождать вашу компанию до успешной регистрации налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

С чего начать и как происходит процесс регистрации НДС номера?

Чтобы наша компания занялась регистрацией НДС для вашего бизнеса в Литве, необходимо:

  1. связаться с нами,
  2. подробно заполнить предоставленную нами анкету с вопросами, которые помогут нам максимально подробно подготовить вашу заявку;
  3. оформить доверенность на Lano Solutions для предоставления интересов вашей компании в налоговой службе.

В процессе работы наша команда бухгалтеров и юристов изучает вашу ситуацию, рассказывает, какие документы необходимо предоставить в налоговую службу исходя специфики вашего бизнеса. Далее мы собираем необходимые документы (некоторые из них вы отправляете нам), оформляем их должным образом и подаем заявку на регистрацию в государственные органы.
Как правило, срок регистрации плательщиком НДС и получения НДС номера занимает до 2-х недель. Если у налоговой службы появляются в процессе дополнительные вопросы, период регистрации может быть несколько дольше.

Lano Solutions имеет многолетний опыт в области регистрации плательщиков НДС и учета НДС-операций

Мы уже не один год занимаемся вопросами регистрации VAT (НДС) в Литве и знаем, какие документы и в каком виде необходимо предоставлять налоговой службе, чтобы получить положительное решение. Естественно, есть ряд моментов, на которые мы не можем повлиять, например, если в определенном вопросе компания фактически не может предоставить подтверждение или бизнес-модель слабая и не предусматривает подтверждения реальности деятельности. Однако мы с полной отдачей стараемся помочь каждому клиенту в процессе регистрации.
Наша команда имеет длительный опыт работы в сфере налогового консалтинга и бухгалтерии. В нашем штате работают профессиональные юристы и бухгалтеры, потому мы подходим к решению вопросов комплексно и с пониманием.
Также при необходимости команда наших специалистов поможет вам в ведении бухгалтерского учета компании по вопросам НДС и не только. Оставляйте заявку на сайте, и мы поможем вашей компании зарегистрировать VAT номер в Литве.

Такс фри (Tax free) Италия

Что такое Tax Free.

Это форма налоговой льготы, когда покупатель при определенных условиях может получить обратно НДС с импортируемого товара. В Италии НДС называется Imposta sul Valore Aggiunto или IVA. Основная ставка НДС в Италии составляет 22%.

Все варианты получения Tax free делятся на два вида:

  1. самостоятельно напрямую от продавца
  2. через посредников.

Получить Tax Free самостоятельно напрямую от продавца можно двумя способами:

  • После вывоза товара за границу (отправив по почте фактуру с отметкой таможни о вывозе).
  • Сразу при покупке («очищенный» от НДС товар).

Прямой возврат НДС.

Плюс прямого возврата НДС в том, что вы получите всю сумму НДС – 22%, т.е. вы сэкономите пятую часть от стоимости покупки в Италии. Минус в том, что продавцы редко соглашаются брать на себя лишнюю головную боль, именно поэтому они заключают соглашения с посредническими фирмами (см. ниже). Исключение: продавцы эксклюзивных и очень дорогих товаров. Например, продавцы шуб, ювелирных украшений, когда сумма возврата может достигать нескольких тысяч евро с одной только вещи.

Возврат НДС через фирму-посредник.

Получить возмещение Tax Free можно через одну из трех фирм-посредников: Global Blue, Premier Tax Free либо Tax Refund S.p.a. (зависит от того, с кем из них у магазина заключен договор). Плюс в том, что вы максимально упрощаете процедуру получения денег, а минус в том, что вы получаете только около 11% от стоимости покупок, остальное забирает посредник за свои услуги. Однако, чем дороже покупка, тем меньший процент берет себе посредник, соответственно клиент получает больше.

Магазины, которые пользуются услугами фирм возврата НДС TAX FREE, обычно размещают на входе в магазин такой, или похожий логотип:

Условия и сроки возврата НДС в Италии:

  1. Покупатель должен проживать или быть прописанным вне ЕС
  2. Товар должен быть предназначен для персонального использования и должен перевозиться в личном багаже
  3. Стоимость покупок в Италии должна превышать 154,94 евро включая НДС. Каждая страна самостоятельно устанавливает такую сумму, например, в Швейцарии, сумма составляет 300 франков
  4. Товар должен быть вывезен за предел ЕС в течении трех месяцев с момента покупки
  5. Необходимо прохождение специальных таможенных формальностей (см. ниже).
  6. Счет-фактура должна быть возвращена продавцу в течении четырех месяцев с момента покупки (в случае «прямого» возврата НДС продавцом, компания TAX FREE отправляет документ за вас), если продавец не получает её в течении этого срока, то он не сможет произвести возврат НДС.

Этапы оформления и получения Tax Free.

Если вы решили воспользоваться услугами посредников, то надо будет сделать следующее:

  • Получить в магазине специальную фактуру (по-итальянски — fattura) (еще его называют Tax Free Shopping Cheque или Il Modulo Tax Refund). В ней должен быть указан паспорт и ваш домашний адрес. Иногда продавцы сами заполняют, иногда просят вас заполнить. В любом случае надо проверить, чтобы они были заполнены до предъявления их на таможне были подписаны вами. В фактуре также указывается сумма, подлежащая возмещению.
  • Поставить штамп на таможне (il timbro doganale). Обычно это делается в аэропорту после регистрации на рейс. Во всех крупных аэропортах Италии у таможни (Dogana) есть специальный офис для проставления штампов на фактурах. Если вы путешествуете дальше по странам, входящим в ЕС, то штамп ставится в последней стране перед выездом из ЕС. Нужно быть готовым продемонстрировать товар таможеннику. Поэтому все вещи должны быть при вас, так что не сдавайте вещи в багаж, пока не получите печать на таможне. Они не должны быть использованными. Если у вас есть распечатка электронного билета на английском языке, то вы можете получить штамп на таможне и до регистрации. Важное дополнение! С 1 августа 2015 года изменился порядок возврата такс фри у Global Blue в аэропорту Мальпенса. Теперь не нужно стоять две очереди (сначала на таможне, потом в пункт выдачи). Нужно сразу идти в пункт выдачи Global Blue (который находится в зоне вылета, т.е. до паспортного контроля).
  • Получить наличные в пункте Cash refund соответствующей фирмы в аэропорту либо получить зачисление на карту, либо отправить бланки по почте в адрес этой фирмы (если пункта Cash refund нет в аэропорту, или по какой-либо причине он закрыт или у вас нет времени стоять в очереди). Причем рекомендуется отправить конверт сразу в аэропорту, вписав в бланк номер своей кредитной карты.

Ограничения по возврату Tax Free наличными денежными средствами.

Выплата наличными ограничена — 999.50 евро. Также в пунктах в Tax Free Refund может не оказаться достаточного количества наличных. В этом случае вам могут предложить выплатить все сумму, например, в долларах. Однако курс может оказаться очень невыгодным. Можно попросить зачислить всю сумму вам на карточку. Возмещение происходит в течение 5 дней с момента получения формы в пунктах или в течение трех недель с момента получения форм по почте. С 2015 года Global Blue стал переводить на карту сумму не в евро, а в долларах.

Как отправить квитанцию на возврат налога (Tax Refund form) по почте?

Если вы пользовались услугами Global Blue и т.п. при покупке товаров, и не смогли получить возмещение НДС в Италии, то вы можете чеки и квитанцию со штампом таможни отправить обязательно в фирменном конверте, который выдается вместе с фактурой. Причем на эти конверты не требуется клеить почтовые марки, т.к. на них указано, что стоимость пересылки оплачивает получатель. Но Почта России иногда не отправляет такие письма, требуя наклеивать марки. Кстати, во многих аэропортах есть специальные ящики для сбора таких конвертов, этот способ надежней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *