УТВЕРЖДЕНО
Решением Попечительского
Совета НО «Благотворительный
Фонд Созидание МОГНУ»
от 07.07.2006 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о Попечительском Совете некоммерческой организации «Благотворительный Фонд Созидание муниципального образования
город Новый Уренгой»
1.Общие положения
1.1. Попечительский Совет некоммерческой организации
«Благотворительный Фонд Созидание муниципального образования город
Новый Уренгой» создан на основании Устава некоммерческой организации
«Благотворительный Фонд Созидание муниципального образования город
Новый Уренгой» (далее — Фонд) в целях осуществления надзора и контроля за
деятельностью данной организации.
1.2. Попечительский Совет является высшим органом управления
Фондом.
1.3. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на
общественных началах.
1.4. Попечительский Совет действует на принципах гласности,
добровольности и равноправия его членов, коллегиальности в принятии
решений.
1.5. В своей деятельности Попечительский Совет руководствуется
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О
некоммерческих организациях», Уставом Фонда и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного
самоуправления.
2. Функции и компетенция Попечительского Совета Фонда.
2.1. Основная функция Попечительского Совета — обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.
2.2. К исключительной компетенции Попечительского Совета относится решение следующих вопросов:
— изменение Устава Фонда;
— принятие решений об изменении персонального состава Совета,
избрание Председателя и заместителя Председателя Попечительского
Совета;
— утверждение Положения об Исполнительной Дирекции, избрание,
прием на работу по контракту и освобождение Директора Фонда;
— утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Фонда и штатного расписания Исполнительной Дирекции;
— назначение состава Ревизионной комиссии Фонда;
— утверждение порядка и направлений использования средств Фонда;
— утверждение с учетом заключений Ревизионной комиссии и
независимого аудитора годовых отчетов и бухгалтерских балансов;
— принятие решений по материалам проверок и по заключению
Ревизионной комиссии о финансовой деятельности Фонда;
— определение приоритетных направлений использования имущества
Фонда;
— надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда
решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда,
соблюдением Фондом законодательства;
— создание филиалов и открытие представительств Фонда;
— участие в других организациях;
— реорганизация и ликвидация Фонда.
3. Состав Попечительского Совета Фонда
3.1. Попечительский Совет формируется и утверждается решением
собрания учредителей и может состоять из должностных лиц учредителей,
предприятий — инвесторов, представителей органов государственной власти и
местного самоуправления, некоммерческих организаций, предпринимателей,
уважаемых и заслуженных жителей города Новый Уренгой, Количество членов
Попечительского Совета не ограничено.
3.2. В состав Попечительского Совета не могут входить члены
Исполнительной Дирекции, должностные лица Фонда.
3.3. Попечительский Совет из числа своих членов ежегодно избирает
простым большинством голосов Председателя Совета и его заместителя.
3.4. Секретарь Попечительского Совета назначается председателем
из числа членов Попечительского Совета или работников Исполнительной
Дирекции Фонда.
4. Регламент работы попечительского Совета
4.1. Заседание Попечительского Совета проводится по мере
необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Годовое заседание
Попечительского Совета проводится не позднее трех месяцев после окончания
финансового года.
4.2. Решение о проведении заседания Попечительского Совета вправе
принять: собрание учредителей, председатель Попечительского Совета, а
также исполнительный директор Фонда или 1/3 членов Попечительского
Совета.
4.3. Заседание Попечительского Совета правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей его членов,
4.4. Решения на заседаниях принимаются простым большинством
голосов членов Попечительского Совета присутствующих на заседании.
4.5. Решение может быть принято методом опроса отсутствующих
через средства современной связи с указанием и приложением сказанного в
протоколе.
4.6. В повестку заседания включаются вопросы, предложенные для
рассмотрения решением собрания учредителей, членами Попечительского
Совета, Директором Фонда.
4.7. На заседании Попечительского Совета секретарем ведется
протокол, который подписывается председателем Попечительского Совета и
секретарем. В протоколе заседания обязательно указывается: дата, место и
время его проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка
заседания; вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования;
принятые решения.
4.8. Члены Попечительского Совета имеют право:
— предлагать вопросы для рассмотрения Попечительским Советом;
— вносит предложения и замечания по повестке дня, по порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
-выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования;
— в случае несогласия с принятым решением Попечительского Совета
изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу собрания;
— рассматривать информацию, поступающую в адрес Попечительского
Совета.
4.9.Секретарь Попечительского Совета:
— организует работу заседания Попечительского Совета;
— уведомляет членов Попечительского Совета о месте, времени, дате и
повестке заседания, не менее чем за 7 дней до проведения заседания;
— организует подготовку материалов ко дню заседания Попечительского
Совета;
— оформляет и подписывает протоколы заседаний Попечительского Совета.
4.10. Протоколы заседаний направляются всем членам
Попечительского Совета, хранятся у секретаря Попечительского Совета в
течение трех лет.
4.11. Деятельность Попечительского Совета прекращается с момента
прекращения деятельности Фонда.
Хм. А тут, наверное, и не будет трудовых отношений.
Вот, например.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2008 г. N 471
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТНИКАХ
МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РАБОТАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ
В целях обеспечения экспертной и консультативной поддержки деятельности Министерства и подготовки предложений по дальнейшему развитию агропромышленного комплекса приказываю:
утвердить Положение о советниках Министра сельского хозяйства Российской Федерации, работающих на общественных началах, согласно Приложению.
Приложение
к Приказу Минсельхоза России
от 23 октября 2008 г. N 471
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТНИКАХ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАБОТАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления деятельности советников Министра сельского хозяйства Российской Федерации, работающих на общественных началах (далее — советник).
2. Советником может стать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, обладающий соответствующей квалификацией и профессиональным опытом научной работы, руководящей работы на государственных должностях, на предприятиях, в учреждениях или организациях агропромышленного комплекса и в других отраслях, необходимых для решения поставленных перед ним задач.
3. Советник призван содействовать Министру в осуществлении полномочий, определенных Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Министерство), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450.
4. Советник не является федеральным государственным гражданским служащим Министерства и осуществляет свои функции на общественной (безвозмездной) основе. На советника не распространяются ограничения, связанные с замещением должностей федеральной государственной гражданской службы.
5. В своей деятельности советник руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим Положением.
6. Количественный состав советников определяется Министром.
II. Задачи и функции советника
7. Основной задачей деятельности советника является подготовка предложений Министру по выработке основных направлений, приоритетов и принципов государственной политики, форм, методов и механизмов ее реализации и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. Направление деятельности советника, его полномочия устанавливаются приказом Министерства о его назначении.
9. Основными функциями советника являются:
в соответствии с поручениями Министра подготовка аналитических справок и обобщающих материалов, экспертных заключений, выработка рекомендаций;
информирование Министра о возможных позитивных и негативных последствиях принимаемых решений;
оказание научно-методической помощи Министру по реализации задач, стоящих перед Министерством;
подготовка и внесение предложений Министру по вопросам, относящимся к компетенции советника.
III. Права и обязанности советника
10. Советник, имеет право:
вносить предложения Министру по вопросам, относящимся к его компетенции;
участвовать по поручению Министра в заседаниях, совещаниях, комиссиях и рабочих группах по направлениям его деятельности;
знакомиться в установленном порядке с документами, не требующими допуска в работе с ними.
11. Советник обязан:
в ходе осуществления своей деятельности руководствоваться настоящим Положением, а также действующей Инструкцией по делопроизводству и иными локальными актами Министерства;
своевременно и качественно выполнять поручения Министра;
ежеквартально представлять Министру отчет о результатах своей деятельности;
соблюдать установленный в Министерстве пропускной режим.
12. Советник не вправе:
разглашать конфиденциальные сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением функций советника;
использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением функций советника, в личных целях;
совершать действия, порочащие статус советника или наносящие ущерб престижу Министерства;
давать государственным гражданским служащим поручения и указания;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение и т.п.) за деятельность, связанную с исполнением функций советника.
IV. Порядок назначения, осуществления деятельности
и освобождения от выполнения обязанностей советника
13. Советник назначается на период срока полномочий Министра для выполнения определенных важных заданий.
14. Подготовка и оформление проекта приказа о назначении и освобождении от выполнения обязанностей советника производится по указанию Министра в установленном порядке по каждой кандидатуре индивидуально.
15. Для подготовки проекта приказа Министерства о назначении советника кандидат представляет в Депгосслужбу следующие документы:
личное заявление;
анкету (заполняется собственноручно);
паспорт;
документ об образовании (в подлиннике);
две фотографии 3 x 4 см.
16. Советнику выдается служебное удостоверение, которое подлежит возврату при освобождении его от выполнения обязанностей.
17. Советник осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Министра в соответствии с направлениями деятельности, установленными приказом Министерства о его назначении.
18. Советник прекращает свою деятельность по приказу Министерства в случаях:
личной инициативы;
истечения срока полномочий Министра;
нарушения им пункта 12 настоящего Положения.
Название фонда
На титульном листе дается полное официальное название фонда, т.е. организации-фондообразователя, с указанием вышестоящей организации (если она есть), а затем в круглых скобках сокращенное общепринятое название организации.
В том случае, если были изменения названия вышестоящей организации и организации-фондообразователя в течение времени, за которое архивные документы включены в опись, на титульном листе даются последние названия этих организаций, а затем по хронологии (с указанием крайних дат деятельности организаций) все переименования.
Название объединенного архивного фонда дается по основной организации (когда объединены архивные документы организаций, связанных объектом деятельности) или дается типовые название организаций (когда объединены архивные документы однородных организаций одной территории).
Название объединенного архивного фонда должно полностью соответствовать тому названию, которое указано в учетных документах архива.
После названия объединенного архивного фонда указываются названия всех организаций фондообразователей, чьи архивные документы были объединены.
В том случае, когда название фондообразователя менялось многократно, целесообразно на титульном листе дать только его последнее название. Все переименования указать в листе переименований, который помещается сразу за титульным листом.
Библиотечные фонды: проблемы и решения: электронный журнал-препринт.
№ 3, июнь, 2002
Формирование фонда в интересах читателей (на примере специализированных фондов РНБ)
Н.М. Хомякова (РНБ)
Успешное развитие фондов Российской национальной библиотеки (РНБ) в значительной степени зависит от непрерывности процессов комплектования. Но в то же время ни одна библиотека в мире и в России не способна полностью собрать все национальные документы. Библиотеки вынуждены пересматривать стратегические аспекты формирования фондов с учетом все возрастающих объемов информационной продукции. При этом полнота комплектования рассматривается в рамках распределенного национального фонда (РНФ). Анализ опыта зарубежных библиотек показывает, что все национальные библиотеки сужают круг комплектуемых материалов, подходя к вопросу с большой осторожностью. Сужение границ комплектования происходит в двух направлениях: путем возложения ответственности за комплектование определенных видов публикаций на другие библиотеки и информационные учреждения страны, закрепляемые нормативно-правовыми актами и соглашениями, а также ужесточения критериев отбора документов в рамках РНФ. Примером являются: НБ Австралии, которая намерена отказаться от публикаций отдельных штатов и других местных материалов, если они не имеют общегосударственного значения; НБ Нидерландов, которая ввела более строгие критерии отбора рекламных материалов, внутриучережденческих инструктивных материалов; Библиотека Конгресса США, которая отсеивает торговые справочники компаний, рекламные материалы и другие виды изданий. Причем, основным критерием отбора для отсева и перераспределения документов в рамках Распределенного национального фонда называется информационная значимость документа. Согласно этому критерию выделяется четыре категории документов:
- Малоинформативные документы, не находящие своих пользователей в библиотеке (школьные прописи, дневники наблюдений для средней школы и др.) Эти издания не включаются в библиотечный фонд, сохраняются только в архиве печати.
- Документы, информационная значимость которых ограничивается некоторым периодом времени. Эти издания перекрываются кумуляцией (библиографические, официальные), а так же издания, имеющие четкое назначение оперативного информирования. К ним можно отнести рекламные публикации. Через короткий промежуток времени информация устаревает и издание остается невостребованным до окончания своего жизненного цикла. Отношение библиотеки к такого рода изданиям должно соответствовать их назначению: издание хранится в библиотечном фонде ровно столько, сколько оно востребовано.
- Документы с узкой информационной направленностью (узковедомственные издания и публикации местного характера). Эти издания не представляют интереса для пользователей национальной библиотеки, могут быть перераспределены в системе библиотек с более точным нахождением своего пользователя. Они могут стать полезными и удовлетворять запросы специалистов отраслевых и региональных библиотек. Для этого требуется взаимное информирование и развитие книгообменных связей между библиотеками.
- Документы с дублирующей информацией (стереотипные переиздания) – мы оставим данную категорию «за кадром”, поскольку эта группа документов не относится напрямую к документам, рассматриваемым в докладе.
В связи с выше сказанным представляется важным рассмотрение таких специфических документов, как документы, обрабатываемые групповым способом. Издания, о которых идет речь, в немалой степени попадают под критерии отбора документов с ограниченной информационной значимостью. Как отмечалось ранее, в зарубежных библиотеках намечается тенденция к отказу от таких документов, ей следует практика работы Российской Государственной библиотеки, отказавшейся от включения в свои фонды более 100 категорий малоинформативных и малозначимых изданий, включив в этот список листовые ведомственные и местные материалы, газеты досугового и развлекательного характера. Также определены виды изданий, которые будут храниться в библиотеке временно: газеты рекламного типа, бюллетени, справочники по предложению и спросу на товары, предполагается провести анализ состава мелкопечатного материала и отказаться от документов, не востребуемых потребителями.
Для РНБ исторически характерна более осторожная политика при отказе от комплектования отдельных видов документов. Тенденций отказа от документов групповой обработки не наблюдается. Даже приблизительное сравнение «старого” и «нового” вариантов Профиля комплектования показывает, что в части ФГО профиль не претерпел существенных изменений. Практически все издания идут в основной фонд хранения, что означает их постоянное — «вечное” хранение.
ГО — метод библиотечной обработки, при котором однородные по содержанию или родственные по виду или другим признакам документы объединяются в группу. ГО документов включает суммарный учет, техническую обработку, систематизацию и объединение документов в группы, составление библиографического описания и отражение в каталогах. Эти документы имеют следующие признаки:
- специальное назначение и (или) вспомогательный характер;
- ограниченность масштаба действия или пользования рамками того или иного ведомства либо пределами определенной местности;
- краткосрочность действия или интенсивности использования документов;
- прикладное назначение изданий;
- листовая или буклетная форма текстовых изданий.
Первый признак является главным, остальные дополнительными.
Для отнесения документов к числу материалов групповой обработки обязательно наличие главного признака в сочетании с дополнительными. К таким документам относятся следующие виды изданий:
- Официальные – постановления, решения, обращения, резолюции, рекомендации, уставы, положения отдельных политических партий РФ, профсоюзов, государственных и общественных организаций, субъектов РФ;
- Производственные и нормативно-производственные – инструкции, правила, указания, рекомендации, памятки , нормы и нормативы расхода по различным технологическим процессам, эксплуатации и ремонту отдельных видов машин, технике безопасности, организации труда, делопроизводству и т.д.;
- Учебные – учебные планы, программы, задания , практикумы и т. д. для образовательных учреждений ( высших, средних специальных и прочих);
- Справочные и рекламные издания – списки, перечни и обзоры, программы конференций по социальным, научно-производственным и хозяйственным вопросам, торговые каталоги и проспекты, адресные книги, телефонные справочники, календари;
- Изоиздания – плакаты, массово-политические листовки, буклеты;
- Периодические и продолжающиеся издания — производственные, справочные и рекламные издания (бюллетени спроса и предложения товаров, по обмену жилой площади), информационные издания (ЭИ ВИНИТИ, вестники АПН).
Преимущества ГО заключаются в более рациональной организации и эффективном использовании изданий данного вида. При такой организации существенно сокращаются сроки обработки документов, литература доходит до пользователей приблизительно за 10 дней и при ее поступлении в фонд практически в этот же день может быть выдана пользователям, при этом пользователь имеет возможность ознакомиться не только с единичным изданием, но и со всей группой документов в целом. Следует иметь в виду, что для выполнения запроса пользователя не обязательно знать заглавие документа в точной формулировке, данной в издании, достаточно иметь сведения, правильно характеризующие тип и тематику документа, идентифицирующие его в ряду однотипных (приблизительное название, назначение, наименование опубликовавшей документ организации), а также примерный хронологический период, необходимый пользователю.
Традиционно комплектование данного вида изданий проходило в РГБ и РНБ. В этих библиотеках для хранения такого вида документов были созданы специализированные фонды. В частности в РНБ — Фонд групповой обработки (ФГО)– часть библиотечного фонда, состоящая из документов, объединяемых по однотипным признакам с целью упрощения обработки, отражения в каталогах и использования читателями. В настоящее время в Фонде хранится более 4,5 млн. экземпляров. Ежегодно в фонд поступает около 29 тысяч экземпляров новых изданий. В ФГО имеется читальный зал, в котором организованно обслуживание пользователей, а также осуществляется выдача литературы в научные читальные залы (НЧЗ) по запросам.
Основной фонд ФГО комплектуется документами, поступающими в библиотеку в порядке бесплатного обязательного экземпляра, а также по источникам дополнительного комплектования (покупка, дар) .
Фонд состоит из подфондов, организованных по тематико-видовому признаку: массив программно-методической литературы для студентов вузов, средних специальных и других образовательных учреждений, отрасль, куда входят документы различной тематической направленности. Систематизация документов производится на основе таблиц библиотечно-библиографической классификации (ББК), принятой в библиотеке.
В то же время в РНБ документы, обрабатываемые групповым способом, оказываются и в других фондах РНБ : Фонд библиотековедения (издания по библиотечному делу, библиотековедению, библиографоведению), ОНЛ (издания на языках народов России), ОЛСАА (издания на языках народов стран Азии и Африки), НТиТД (нормативно-технические и технические документы, относящиеся к изданиям данного вида).
Активное внедрение в практику работы библиотек Интернет позволяет говорить о возможности более оперативного доступа пользователей к сетевой продукции. В общих чертах, направления работы можно сформулировать как предоставление ресурсов Интернета пришедшим в библиотеку пользователям, раскрытие через глобальную сеть фондов и возможностей конкретной библиотеки, применение Интернет в технологических процессах (комплектование, МБА, электронная доставка, справочно-библиографическая работа).
Предоставление пользователям ресурсов Интернет в более оперативный доступ, чем на печатных носителях, можно применить к информационно-рекламным изданиям. Выход на электронных носителях точной копии печатного издания, распространение изданий только в электронном виде дают возможность для РНБ пересмотреть некоторые аспекты деятельности по комплектованию документов на традиционных носителях, в т.ч. подлежащих групповой обработке, а также некоторые аспекты доступа к ним пользователей. Электронные периодические издания представляют собой постоянно обновляемые базы данных с поисковым аппаратом, в том числе адресно-номенклатурные базы данных. В числе таких изданий «Товары и цены”, «Услуги и цены”, которые собираются в ФГО, и информация которых устаревает через несколько дней после публикации. Невозможно говорить об оперативности их информации для пользователей, если такие документы поступают в РНБ через несколько месяцев, а то и через год.
Сведения об электронных изданиях, доступных в сети, можно найти в справочнике «Желтые страницы Интернет”, издание выходит каждый год. Основные универсальные и отраслевые поисковые системы, каталоги Интернет- ресурсов также содержат много сведений рекламно-информационного характера. В современной ситуации можно говорить о создании принципиально новой среды для информационного и документального обеспечения пользователей, причем важность и оперативность доступа к информации в российских условиях приобретает исключительное значение.
Пересмотр позиций профиля комплектования РНБ в его новой редакции, на наш взгляд, должен происходить с учетом современных информационных технологий и реагировать на быстро меняющуюся ситуацию в современных социально-экономических условиях. Очевидно, назрела необходимость изменения статуса хранения периодических документов рекламно-информационного характера. Эти решения требуют серьезной проработки и методического обеспечения, но принятие решений необходимо уже на стадии разработки Профиля комплектования. Резкий отказ от традиционных для фондов библиотек ( в том числе и РНБ) видов документов (речь идет только о документах, представленных в ФГО), может вызвать существенные проблемы, хотя интерес к электронным изданиям со стороны пользователей высок, но издания на традиционных носителях наиболее привычны пользователю и «общение” с ними не вызывает никаких дополнительных проблем, что также учитывают и зарубежные библиотеки.
Отражение документов ФГО в Генеральном алфавитном каталоге (ГАК) РНБ практически не представлено. На заре основания ФГО в ГАКе были представлены ссылочные карточки, которые давали общие сведения о группе документов. Это продолжалось примерно до 50-х годов, далее такая работа не велась. В настоящее время имеются только ссылочные карточки на периодические издания, хранящиеся в ФГО. Немаловажная часть информации осталась для читателей за пределами электронного каталога.
В основном же, библиографы Отдела использования каталогов действуют «интуитивно”: если на читательском требовании указаны сведения, которые можно отнести к документам ФГО: программа, методические указания, инструкция и т. д, в таком случае, читательский запрос направляется в ФГО, иногда библиогаф рекомендует читателю посмотреть в ФГО как в «последней инстанции”, когда все возможные пути поиска документа в библиотеке уже пройдены.
В заключении необходимо сказать о технологии поступления документов, относящихся к ФГО, из Всероссийской книжной палаты (ВКП). В части не периодических изданий произошли существенные изменения. ВКП создает электронную регистрационную карточку на издание в форме расширенного библиографического описания. Но записи, составляемые на документы ФГО, не выходят за пределы технологической базы данных РНБ (в электронный каталог они не попадают) т.е. традиционные методы работы с этими документами перекочевали на новый уровень без каких-либо изменений. Пользователи лишены возможности ознакомления с документами даже при наличии электронного каталога. Необходимо тщательное изучение и решение данного вопроса, причем пути его решения могут быть разными. Вот несколько вариантов, представленные специалистами РНБ: направление всех документов, на которые получены электронные записи из ВКП независимо от их идентификационных признаков в Русский фонд хранения РНБ, в ФГО же собираются материалы из всех отделов, в которых имеется групповая обработка, таким образом появляется возможность полностью собрать в одном отделе все материалы данного виды, и решается вопрос о единообразии обработки изданий в целом в библиотеке; предоставление в пользование локальной БД, содержащей библиографические сведения на документы ФГО за последние годы. Оба варианта имеют как положительные, так и отрицательные стороны, и требуют дополнительного обсуждения и проработки.
Некоторые выводы: Исторический срез комплектования – публикации, имеющие важное значение для данной страны на определенных этапах ее истории сохраняются с наибольшей полнотой. Историчность подразумевает и то, что состав и содержание фонда должны отражать историю общества, обеспечивая при этом преемственность передачи достижений культуры. Наиболее пристального рассмотрения требует целый комплекс вопросов, связанных со специализированными фондами. Ресурсы, имеющиеся для решения задач, должны использоваться исходя из конкретных обстоятельств, чтобы обеспечить значительный приоритет средствам информации будущего. Повышение внимания к пользователям, обеспечение большей доступности и оперативности информации для исследователей, при непременном сохранении традиций комплектования. Необходим поиск компромисса между традиционными и инновационными направлениями библиотечной деятельности, учитывающий потребности пользователей в документах, в т.ч. представленных в специализированных фондах .
Список литературы: