Наземные средства организации полета

Под допуском АТ к полётам понимается соблюдение всех установленных правил и требований по закреплению АТ за ИТС, по обеспечению запаса ресурса и сроков службы, выполнению всех предусмотренных технической документацией работ по техническому обслуживанию, наличию и оформлению технической документации.

К полёту допускаются исправные и подготовленные в соответствии с заданием самолёты с оформленной установленной документацией.

Исправным считается самолет, соответствующий всем требованиям НТД и имеющий запас ресурса (срока службы). На самолете должны быть выполнены установленные операции ТО и устранены все неисправности. Запас ресурса исправного самолета должен обеспечивать выполнение боевого вылета.

Боеготовым считается исправный самолет, подготовленный к боевому полету, снаряженный АСП или другими средствами согласно поставленной задаче.

С этой целью ИТС, принимающему самолёт должно быть предоставлено необходимое время на детальный контроль технического состояния ВС, его средств обслуживания и документации. При осмотре ВС и проверке его систем изучается пономерная документация, производится её сверка с агрегатами и блоками установленными непосредственно на самолёте, определяются остатки ресурса и сроки службы агрегатов, наличие и состояние инструмента, СНО СП, состояние укрытия (места стоянки) ВС и т.д.. Особое внимание при приёмке уделяется оценке технического состояния тех ВС, которые находились на хранении или длительное время не эксплуатировались. Опыт подсказывает, что на них могут быть просрочены сроки службы пиротехнических средств, резинотехнических и др. изделий, а также образоваться негерметичность систем, неисправности оборудования, коррозионные поражения деталей и т.д.

При изучении документации на ВС уточняются:

— наличие всех формуляров и паспортов;

— остаток ресурсов и срок службы агрегатов;

— выполнение облётов АТ после проведения соответствующих работ;

— выполнение эксплуатационных бюллетеней, а также указаний и распоряжений по выполнению целевых осмотров и проверок.

При оценке полноты и качества выполненных работ на ВС проверяются:

— наличие записей о выполнении регламентных работ, работ при хранении, подготовок к зимней (летней) эксплуатации;

— замены агрегатов узлов и систем ВС, которые выполнялись после последних полётов ВС и выполнение необходимых проверок после этих замен;

— устранение неисправностей и замечаний лётного состава.

Все неисправности и недостатки, выявленные на ВС, СНО СП и в документации устраняются в соответствии с требованиями ФАП ИАО. После чего составляется технический акт приёмки ВС, на основании которого и рапорта командира ато, самолёт закрепляется приказом по части за наземным экипажем (техником самолёта). После этого на самолёте выполняются парковый день (если срок его вышел), ДРАТ, предполётная подготовка.

Разрешение на допуск самолёта к полётам даёт командир ато (начальник технического расчёта). Допуск оформляется росписью в журнале подготовки ВС к полётам. Осмотр и приёмку ВС перед полётом, осуществляют лица лётного экипажа, о чём командир экипажа расписывается в контрольном листе ЖПВС.

Право отстранить самолёт от полёта в случае нарушений правил его подготовки представляется командиру ато (самолётов своего отряда), заместителю командира части по ИАС (старшему инженеру полётов) и вышестоящим должностным лицам, которым он подчинён по службе. После устранения выявленных недостатков самолёт допускается к полёту с разрешения лица, отстранившего самолёт от полёта, или заместителем командира части по ИАС по его поручению.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 марта 2005 г.

Регистрационный N 6383

В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607) и в целях совершенствования эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов в гражданской авиации Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С. Мишарина.

Министр И. Левитин

Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации»

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации» разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607) (далее — Воздушный кодекс), стандартами и рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), принятыми для проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов (далее — наземные средства РТОП, связи и системы ССО).

2. Настоящие Федеральные авиационные правила определяют организацию, порядок проведения и документирования результатов авиационных работ по летным проверкам, выполняемых для подтверждения соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО требованиям нормативно-технической документации с целью обеспечения безопасности и регулярности воздушного движения.

3. Настоящие Федеральные авиационные правила обязательны для руководства и исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими:

эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО;

обслуживание (управление) воздушного движения;

эксплуатацию воздушных судов-лабораторий;

контроль за соблюдением настоящих Федеральных авиационных правил.

II. Виды летных проверок

4. В зависимости от задач летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО подразделяются на следующие виды:

при вводе в эксплуатацию;

периодические;

специальные.

5. Летные проверки при вводе в эксплуатацию проводятся после наземной проверки параметров и характеристик средств РТОП, связи и систем ССО с целью получения полной и исчерпывающей информации относительно работы средств (систем) и для установления соответствия размещенного оборудования эксплуатационным требованиям.

6. Периодические летные проверки проводятся на регулярной основе с целью контроля соответствия параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и подразделяются на годовые и полугодовые.

7. Периодичность проведения и программы летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО приведены в приложениях N 1 и N 2 соответственно. Срок проведения очередной проверки средств РТОП, связи и систем ССО исчисляется с даты утверждения акта предыдущей летной проверки средства или системы.

8. Допускается изменение сроков проведения летных проверок наземных средств РТОП, связи и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку I категории ИКАО до 60 суток, а систем светосигнального оборудования аэродромов и радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку II, III категорий ИКАО — на срок не более 30 суток.

9. Специальные летные проверки проводятся с целью подтверждения соответствия параметров и технических характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО эксплуатационным требованиям и выполняются в случаях:

проведения доработок (модернизации) средств и систем по бюллетеням, влияющих на пространственные характеристики оборудования, — по программе ввода в эксплуатацию;

проведения ремонта отдельных блоков, влияющих на изменение основных технических характеристик средств, — по программе ввода в эксплуатацию;

восстановления работы оборудования и ввода его в эксплуатацию после исключения из регламента на срок более шести месяцев — по программе ввода в эксплуатацию;

замены, ремонта или изменения места установки антенно-фидерного устройства средства — по программе ввода в эксплуатацию;

продления срока службы (назначенного ресурса) средства или системы — по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования, для радиолокационных станций проверяется один комплект оборудования по программе ввода в эксплуатацию не менее чем на двух воздушных трассах;

перевода радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (PMC/ILS и РМС/СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR, РМД/DME и РСБН), приводных радиостанций (ПРС/NDB) на новые рабочие частоты — по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования;

изменения угла наклона глиссады радиомаячной системы инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ГРМ) — по годовой программе проверяются основной и резервный комплекты оборудования;

изменения угла наклона визуальной индикации глиссады (РAPI/АРAPI) — по годовой программе;

изменения состава, схемы размещения и цвета излучения огней системы светосигнального оборудования аэродрома — по годовой программе;

обнаружения несоответствия технических характеристик средств и систем по результатам наземного или летного контроля — по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования аэродрома);

наличия более трех замечаний экипажей воздушных судов или диспетчеров управления воздушным движением на работу конкретного средства или системы — по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию средств РТОП и связи (руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию систем светосигнального оборудования аэродрома);

изменения границ района управления воздушным движением или рубежей передачи управления воздушным движением для радиолокационных станций — проверяется район изменения по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию радиолокационных станций;

изменения углов закрытия средств РТОП и связи — проверяется направление изменения при наличии в данном направлении воздушных трасс, коридоров, пилотажных зон и т.п. — по программе, утвержденной руководителем организации, осуществляющей техническую эксплуатацию этих средств;

расследования авиационных происшествий и инцидентов — по программе, утвержденной руководителем комиссии по расследованию;

оборудования радиолокационных станций аппаратурой первичной обработки информации или при замене аппаратуры первичной обработки информации на новую — по программе ввода в эксплуатацию;

оборудования центра управления воздушным движением аппаратурой отображения информации, не входящей в комплект радиолокационной станции — по программе ввода в эксплуатацию;

проверки электромагнитной совместимости наземных средств РТОП и связи с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы средств — по программе, утвержденной руководителем комиссии, организующим проверку.

III. Планирование, организация и порядок проведения летных проверок

10. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО планирует организация, осуществляющая эксплуатацию этих средств и систем, совместно с авиационным предприятием, на эксплуатации которого находятся воздушные суда-лаборатории (далее — авиационные предприятия, использующие ВСЛ).

11. Организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 25 ноября года, предшествующего году выполнения летных проверок, телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, сообщить планируемые сроки проведения летных проверок своих средств и систем на следующий год.

12. На основании планов (заявок) от организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, авиационное предприятие, использующее ВСЛ, составляет годовой план-график летных проверок этих средств и систем по форме, действующей в данном авиационном предприятии.

13. В процессе выполнения годового плана-графика летных проверок организациям, осуществляющим эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, рекомендуется не позднее 20 числа текущего месяца телеграммой (телефонограммой, факсом и др.) в адрес авиационного предприятия, использующего ВСЛ, подтверждать сроки готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летным проверкам на следующий месяц.

14. Авиационное предприятие, использующее ВСЛ, на основании подтверждения сроков готовности наземных средств РТОП, связи и систем ССО составляет (корректирует) ежемесячные планы-графики летных проверок на следующий месяц и направляет в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию наземных средств РТОП, связи и систем ССО, телеграммы (телефонограммы, факс и др.) с подтверждением даты прибытия воздушного судна-лаборатории.

15. Организация и своевременное проведение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО обеспечиваются руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств (систем ССО), а своевременная и качественная подготовка средств РТОП и связи, а также систем ССО к летной проверке — руководителями организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию этих средств и систем.

16. Организация и своевременное проведение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО на аэродромах совместного базирования и совместного использования обеспечиваются старшим авиационным начальником аэродрома, а своевременная и качественная подготовка средств РТОП, связи и систем ССО к летной проверке — командирами подразделений связи и радиотехнического обеспечения полетов, а также руководителями организаций, осуществляющих техническую эксплуатацию этих средств и систем в зависимости от их принадлежности.

17. Организация и своевременное выполнение летных проверок наземных средств РТОП, связи и систем ССО организаций, осуществляющих эксплуатацию этих средств и систем, экипажами воздушных судов-лабораторий авиационных предприятий, имеющих сертификат эксплуатанта и лицензию на право выполнения авиационных работ по летным проверкам наземных средств РТОП, связи и систем ССО в соответствии со статьями 9 и 61 Воздушного кодекса, обеспечиваются руководителем этого авиационного предприятия.

18. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются в полете подготовленным для этого летным экипажем на воздушном судне-лаборатории, оборудованном специальной аппаратурой летного контроля, принятой на оснащение в гражданской авиации и имеющей сертификат о калибровке.

19. Выполнение летных проверок осуществляется экипажами, в которых командир воздушного судна имеет квалификацию пилота не ниже 2 класса и все члены экипажа прошли обучение и допущены к проведению соответствующих авиационных работ в установленном порядке.

20. Командир воздушного судна-лаборатории и бортовой инженер-оператор по прибытии в аэропорт организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), обязаны сообщить руководителю этой организации о цели прибытия и согласовать все вопросы обеспечения, взаимодействия, последовательности проведения летной проверки и другие вопросы, связанные с выполняемыми задачами.

21. Организация, осуществляющая эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО), предоставляет экипажу воздушного судна-лаборатории:

аэронавигационный паспорт аэродрома (инструкцию по производству полетов в районе данного аэродрома/аэроузла);

материалы предыдущей летной проверки средств (систем ССО);

координаты места установки радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку (РМС/ILS(СП), азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR, РМД/DME и РСБН), позиции установки радиопеленгатора (АРП/VDF), порога взлетно-посадочной полосы и перечень воздушных трасс (коридоров). Координаты предоставляются в системе WGS-84;

координаты контрольных ориентиров в системе WGS-84 и полярной (азимут, дальность) системе координат;

координаты опорной контрольной точки азимутально-дальномерных радиомаяков (PMA/VOR) в системе WGS-84;

значение частоты канала связи для линии телеметрических измерений;

схему расположения огней светосигнального оборудования проверяемого направления посадки и аэродрома;

значение угла визуальной индикации глиссады при измерении углов установки глиссадных огней.

22. Экипаж воздушного судна-лаборатории:

согласовывает с организацией, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи, или с организацией, осуществляющей эксплуатацию систем ССО, программу проведения летной проверки и анализирует результаты предыдущей летной проверки;

изучает и выполняет требования аэронавигационного паспорта аэродрома (инструкции по производству полетов в районе аэродрома/аэроузла), другие действующие нормативные документы по летной работе;

оценивает расчетные зоны действия наземных средств РТОП, связи и систем ССО, подлежащие летной проверке;

при необходимости уточняет схему размещения наземных средств РТОП, связи и систем ССО на данном аэродроме, определяет координаты антенно-фидерных устройств, порога взлетно-посадочной полосы, тип и схему системы светосигнального оборудования и другие необходимые сведения;

проводит необходимые расчеты по определению номинальных параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО;

определяет канал передачи информации и связи между экипажем воздушного судна-лаборатории и наземными службами;

методически правильно выполняет измерения параметров и характеристик наземных средств РТОП, связи и систем ССО;

проводит анализ и оценку полученных результатов проверки;

качественно, достоверно и своевременно документирует результаты проделанной работы;

координирует свои действия со службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);

строго выдерживает заданный режим полета и соблюдает меры безопасности при выполнении летной проверки.

23. Подготовка к летной проверке экипажа воздушного судна-лаборатории, диспетчерского состава и наземного инженерно-технического персонала, участвующего в проверке, проводится в установленном порядке. При этом отрабатываются следующие вопросы:

определяются сроки проведения летной проверки;

устанавливаются порядок и последовательность выполнения программы летной проверки;

прокладываются и изучаются маршруты летной проверки, производятся необходимые расчеты;

определяются вопросы взаимодействия между экипажем воздушного судна-лаборатории, службой управления воздушным движением и инженерно-техническим персоналом организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);

изучаются меры безопасности полетов на маршрутах выполнения летной проверки и действия в особых случаях, при этом повышенное внимание обращается на наличие препятствий в районе аэродрома (аэроузла);

определяются запасные аэродромы на случай ухудшения метеоусловий;

уточняются метеорологическая и орнитологическая обстановки, а также прогноз погоды на маршрутах летной проверки;

анализируются воздушная, наземная и навигационная обстановки в районе полетов и особенности руководства полетами;

отрабатываются другие необходимые вопросы по летной проверке.

24. Подготовка наземных средств РТОП, связи и систем ССО к летной проверке выполняется с таким расчетом, чтобы за 30 минут до взлета воздушного судна-лаборатории все виды регулировочных работ были прекращены, аппаратура проверена и включена в работу в режиме, предусмотренном руководством (инструкцией) по эксплуатации данного оборудования.

25. При проведении летной проверки радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку нахождение воздушных судов и другой техники в районах критических зон курсового и глиссадного радиомаяков не допускается.

26. Решение о вылете воздушного судна-лаборатории для проведения летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО в конкретном аэропорту принимает командир воздушного судна на основании анализа фактических и прогнозируемых метеоусловий на маршрутах проверки и доклада бортового инженера-оператора о готовности наземных средств и систем, а также наземных служб к работе.

27. Летные проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО выполняются экипажем воздушного судна-лаборатории в любое время суток.

При проведении летных проверок в ночное время суток полеты выполняются по правилам полетов по приборам, при этом должен обеспечиваться необходимый запас высоты над препятствиями, равный 300 м (1000 фут).

28. После завершения летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО командир воздушного судна-лаборатории и бортовой инженер-оператор совместно с инженерно-техническим персоналом, ответственным за техническую эксплуатацию данного средства или системы, приступают к составлению отчета о проделанной работе.

IV. Документирование результатов летной проверки

29. Своевременное, качественное и достоверное составление отчета и четкое отражение в нем результатов летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО с оценкой соответствия параметров и характеристик проверяемого средства (системы) требованиям нормативно-технической документации обеспечиваются бортовым инженером-оператором.

30. Для составления отчета по летной проверке наземных средств РТОП, связи и систем ССО используются данные:

бортовых и наземных устройств регистрации параметров и характеристик средств и систем;

полученные в результате вычислений, личных наблюдений и практических выводов членов экипажа воздушного судна-лаборатории, инженерно-технического персонала службы управления воздушным движением, службы эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и связи (службы эксплуатации светотехнического оборудования обеспечения полетов), ответственного за техническую эксплуатацию средств или систем;

аппаратуры автоматизированной системы контроля работоспособности радиолокационных станций.

31. Основным документом отчета по летной проверке наземных средств РТОП, связи и систем ССО является акт летной проверки.

В акте летной проверки отражаются:

наименование организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (систем ССО);

наименование, тип и заводской номер проверяемого средства или системы;

магнитный курс посадки — для радиомаячных систем инструментального захода воздушных судов на посадку, посадочных радиолокаторов, оборудования системы посадки и системы светосигнального оборудования аэродрома;

сроки проведения и вид летной проверки;

наименование авиационного предприятия, использующего ВСЛ;

тип и бортовой номер воздушного судна-лаборатории;

тип и заводской номер аппаратуры летного контроля;

возможность использования проверенного средства или системы для обеспечения полетов воздушных судов:

средство, которое излучает в пространство сигналы, соответствующие установленным стандартам в пределах зоны действия, — пригодное для эксплуатации без ограничений;

средство, излучающее в пространство сигналы, которые не во всех отношениях или не во всех секторах зоны действия соответствуют установленным стандартам, — пригодное для эксплуатации с ограничениями;

средство, излучающее в пространство сигналы неизвестного качества, не соответствующие установленным стандартам, — непригодное для эксплуатации.

32. К акту летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО прилагаются:

таблица с результатами измерений параметров и характеристик средств (систем);

дешифрированные материалы бортовых устройств регистрации параметров и характеристик проверяемых средств (систем);

схемы маршрутов и профилей полета воздушного судна-лаборатории (при необходимости);

фотографии (материалы устройств регистрации источников информации) с экранов радиолокаторов (при необходимости);

фотографии световой картины аэродрома (2 фото 10×15 или 13×18 с каждого направления посадки при вводе систем светосигнального оборудования в эксплуатацию или при других видах летных проверок по требованию организации, осуществляющей эксплуатацию этих систем);

другие материалы, отражающие специфические особенности проверяемых средств или систем.

33. При вводе наземных средств РТОП, связи и систем ССО в эксплуатацию акт летной проверки исполняется в трех экземплярах:

первый и второй экземпляры с дешифрированными материалами бортовых устройств регистрации параметров и характеристик проверяемых средств (фото огней системы ССО) — для организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (организации, осуществляющей эксплуатацию систем ССО);

третий экземпляр — для авиационного предприятия, использующего воздушные суда-лаборатории.

34. При периодических проверках наземных средств РТОП, связи и систем ССО акт летной проверки исполняется в двух экземплярах:

первый экземпляр с дешифрированными материалами бортовых устройств регистрации параметров и характеристик проверяемых средств (фото огней системы ССО) — для организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (организации, осуществляющей эксплуатацию систем ССО);

второй экземпляр — для авиационного предприятия, использующего воздушные суда-лаборатории.

35. При специальных проверках наземных средств РТОП, связи и систем ССО, выполняемых при расследовании авиационных происшествий (инцидентов) и проверке электромагнитной совместимости средств с другими радиоэлектронными средствами, количество экземпляров акта летной проверки определяет руководитель комиссии, организующий проверку.

36. Акт летной проверки утверждается руководителем организации, осуществляющей эксплуатацию наземных средств РТОП и связи (организации, осуществляющей эксплуатацию систем ССО).

Образцы актов летной проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов приведены в приложении N 3.

37. После утверждения акта летной проверки наземных средств РТОП и связи (систем ССО) руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию средств (организации, осуществляющей эксплуатацию систем), доводит основные результаты проверки до сведения инженерно-технического персонала службы управления воздушным движением (диспетчерского состава) для руководства при обслуживании воздушного движения.

Кроме того, результаты летной проверки должны быть доступны для инженерно-технического персонала, осуществляющего эксплуатацию радиотехнического оборудования обеспечения полетов и связи (эксплуатацию светотехнического оборудования обеспечения полетов).

38. Акты летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО с соответствующими приложениями хранятся в организации, осуществляющей эксплуатацию этих средств (систем), в течение всего жизненного цикла данного оборудования.

39. Акты летной проверки наземных средств РТОП, связи и систем ССО в архиве авиационного предприятия, использующего воздушные суда-лаборатории, хранятся не менее двух лет.

21 августа юбилейная дата для инженерно-авиационной службы. Исполняется 70 лет поддержания готовности воздушных судов в РФ. Ровно 70 лет назад, 21 августа 1950 года было введено в действие первое в истории гражданской авиации страны «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР», положившее начало созданию инженерно-авиационной службы гражданской авиации. Сегодня профессиональный праздник отмечают и сотрудники Московского авиационного центра Департамента ГО ЧС и ПБ города Москвы. Именно эта служба поднимает в небо пожарные и санитарные вертолеты МАЦ, обеспечивая их безопасный полет. Что означает полет винтокрылой машины над городом, говорить не приходится..

ИАС – это, прежде всего, люди, беззаветно преданные авиации, выбравшие своей судьбой тяжелый и ответственный труд. Работу свою они выполняют на «отлично», В свой профессиональный праздник пяти сотрудникам инженерно-технической службы МАЦ вручены благодарности федерального значения от Росавиации. Среди награжденных – ведущий инженер по техобслуживанию авиационной техники Александр Плотников. С ним беседует наш корреспондент.

Александр Плотников. Остафьево. МАЦ.

– Александр, когда начали работать в МАЦ? Где работали до этого?

– Перед тем, как устроиться в Московский авиационный центр, я работал в авиакомпании «Трансаэро». Для недавних выпускников вузов работа в «Трансаэро» была отличным стартом в становлении карьеры. Благодаря опытным коллегам, которые делились бесценными знаниями с молодыми специалистами, работу в «Трансаэро» я всегда буду вспоминать с теплотой в душе.

К большому сожалению, в 2016 году АК «Трансаэро» прекратила свое существование. Далее был трудный период поиска работы, но худа без добра не бывает, и я нашел свою новую авиационную семью.

– Что в настоящее время входит в круг обязанностей?

– На сегодняшний день я работаю в должности ведущего инженера по техническому обслуживанию авиационной техники. В основной круг моих обязанностей входит оперативное и периодическое обслуживание авиационной техники иностранного и российского производства.

– Что представляет из себя сегодня инженерно-техническая служба МАЦ?

– Инженерно-техническую службу (ИТС) можно сравнить со сложным механизмом, состоящим из множества деталей, каждая из которых выполняет свою важную функцию.

Наша служба осуществляет поддержание исправности и готовности пожарных и санитарных вертолетов к применению в круглосуточном режиме. Работать с техникой приходится и днем, и ночью, в любую погоду.

Качественное техническое обслуживание воздушных судов невозможно без слаженного взаимодействия всех наших специалистов отделов. Благодаря высокому профессионализму коллектива МАЦ «механизм» ИТС функционирует на все 100 процентов.

– Какое образование должен иметь специалист Вашего уровня? Где надо учиться?

– Прежде, чем устроиться на работу в сферу авиации, я пять с половиной лет учился в Московском Государственном Техническом Университете Гражданской Авиации. Помимо МГТУ в нашей стране существует еще несколько учебных заведений, где можно получить соответствующее образование.

– Почему Вы выбрали эту специальность?

– Честно признаться, моя любовь к авиации уходит своими корнями глубоко в детство. В те времена мой дед работал в маленьком аэропорту, и иногда получалось напроситься к нему на работу. Конечно же, я был впечатлен всем, что видел в аэропорту, но тогда я даже представить не мог, что судьба действительно свяжет мою жизнь с авиацией.

– От лица редакции поздравляем Вас и Ваших коллег с профессиональным праздником. Ваша служба – ключевое звено безопасности полетов.

Беседу вела Нина ДОНСКИХ, фото пресс-службы МАЦ.

Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность АОН

Перечень

законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность авиации общего назначения

Международные нормы

1. «Конвенция о международной гражданской авиации» (заключена в г. Чикаго 07.12.1944).

2. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Часть II Международная авиация общего назначения. Самолеты.

3. Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации. Летная годность воздушных судов.

4. Doc 9388 Руководство по типовым правилам национального регулирования производства полетов и сохранения летной годности воздушных судов.

5. Doc 9516 Инструктивные указания по подготовке эксплуатационного справочника пилота легкого самолета.

6. Doc 9760 Руководство по летной годности.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

7. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ.

8. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Федеральные правила использования воздушного пространства и

федеральные авиационные правила

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

10. Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 № 14645).

11. Приказ Минтранса России от 26.09.2012 № 362 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 № 28047).

12. Приказ Минтранса России от 22.04.2002 № 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2002 № 3417).

13. Приказ Минтранса России от 18.06.2003 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2003 № 5104).

14. Приказ Минтранса России от 17.04.2003 № 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2003 № 4441).

15. Приказ Минтранса России от 27.03.2003 № 29 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования по авиационной безопасности к эксплуатантам авиации общего назначения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2003 № 4456).

16. Приказ Минтранса России от 16.05.2003 № 132 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2003 № 4653).

17. Приказ Минтранса России от 02.10.2017 № 399 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2017 № 49247).

18. Приказ Минтранса России от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 № 12701).

19. Приказ Минтранса России от 10.02.2014 № 32 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31362).

Акты Президента Российской Федерации

20. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.1995 № 747 «Об упорядочении использования авиации общего назначения».

21. Указ Президента Российской Федерации от 11.06.2016 № 285 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС»).

Акты Правительства Российской Федерации

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2017 № 611 «О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.08.2013 № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Административные регламенты

26. Приказ Минтранса России от 07.05.2013 № 175 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 № 28905).

27. Приказ Минтранса России от 05.12.2013 № 457 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2014 N 31590).

28. Приказ Минтранса России от 26.07.2012 № 275 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2012 № 25202).

Иные акты

29. Приказ Минтранса России от 18.11.2011 № 287 «Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2011 № 22660).

30. Приказ Минтранса России от 24.01.2013 № 13 «Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2013 № 28488).

31. Приказ Минтранса России от 13.02.2012 № 35 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.03.2012 № 23479).

32. Приказ Минтранса России от 04.08.2015 № 240 «Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38810).

33. Приказ Минтранса России от 18.04.2008 № 62 «Об утверждении Программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации».

34. Распоряжение Минтранса России от 15.05.2003 № НА-119-р «Об утверждении «Технических требований к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)» и «Технических требований к единичным экземплярам аэростатических воздушных судов авиации общего назначения».

35. «Методические рекомендации по организации и проведению подготовки, проверок и выдачи свидетельств пилотов легких и сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения» (утв. Росавиацией 07.04.2016).

36. <Письмо> Росавиации от 03.08.2010 № 4.01-317 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации сертификации эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, регистрации эксплуатантов авиации общего назначения и ведению единой электронной базы данных Росавиации по авиационному персоналу, воздушным судам, эксплуатантам коммерческой гражданской авиации и эксплуатантам авиации общего назначения».

37. <Письмо> Росавиации от 26.11.2010 № 4.01-484 «О направлении Методических рекомендаций по организации подготовки и аттестации пилотов сверхлегких воздушных судов».

PDF-файл, размер 485.81 kB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *