Налоги по бюджетам

В результате освоения материала главы 5 студент должен:

знать

  • o нормативно-правовые документы, регламентирующие взимание региональных и местных налогов с организаций;
  • o состав региональных и местных налогов и их роль в бюджетной системе;
  • o полномочия региональных органов власти и органов местного самоуправления по применению региональных и местных налогов;
  • o механизм налогообложения имущества организаций;
  • o механизм исчисления и уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц;

уметь

  • o квалифицировать объект налогообложения во всех региональных и местных налогах с организаций;
  • o правильно определять налоговую базу по каждому региональному налогу;
  • o применять методы исчисления налогов;

владеть

o методологией расчета региональных налогов, навыками использования нормативно-правовых норм.

Бюджетная система РФ определяет состав доходных источников бюджета каждого уровня. Ввиду особенностей построения бюджетной системы на принципах бюджетного федерализма, доходы территориальных бюджетов в основном состоят из сумм отчислений от федеральных налогов — от 50 до 80% (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы), оставшуюся же часть составляют сборы от региональных налогов, дотации. В некоторых регионах России дотации составляют более 80% доходов бюджета. Поэтому в структуре консолидированных бюджетов субъектов РФ региональные и местные налоги не превышают в среднем 20% всех доходов (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Доля налогов в консолидированных бюджетах регионов РФ на 01.01.2012, % к доходам бюджета

Финансово-экономическое значение региональных и местных налогов определяется выполняемыми ими основными функциями — фискальной и регулирующей. С их помощью региональные и местные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления реализуют свои представительские полномочия и исполнительные обязанности, права на экономическую самостоятельность регионов. Региональные и местные налоги представляют собой хоть и незначительные по поступлениям, но наиболее удобные для налогового администрирования источники доходов местных и региональных бюджетов.

При построении налоговой системы РФ в постсоветский период региональные и местные налоги были представлены четырьмя региональными налогами: налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, налог на нужды образовательных учреждений и 21 (затем 23) местными налогами: налог с продаж, земельный налог, налог на рекламу, сбор за право торговли, целевые сборы на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, целевые сборы на содержание милиции и благоустройство территорий, налог на перепродажу автомобилей и средств вычислительной техники, налог с владельцев транспортных средств, налоги на имущество физических лиц и др. Региональные налоги были в определенной степени регламентированы, а для местных действовал общеобязательный перечень (налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с предпринимателей) и неограниченные полномочия местных органов власти по установлению любых дополнительных налогов. Таким образом, период 1994-1996 гг. ученые и экономисты характеризовали как «налоговую анархию» на местном уровне. Развитие правового регулирования взимания местных налогов заключалось как в отмене одиозных налогов на федеральном уровне, так и в ограничении полномочий местных органов власти по их установлению. Однако, окончательно этот процесс был урегулирован с введением части первой НК РФ, где было закреплено простое, но до этого невыполнимое правило: можно устанавливать налоги только из перечня, приведенного в НК РФ.

Итак, под региональными налогами понимаются налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Это налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа (всего — 83 субъекта).

Местными налогами признаются налоги, установленные НK РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, и обязательные к уплате на территориях соответствующих образований. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Местные налоги Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ. Не могут устанавливаться региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ. По данным Росстата, в России насчитывается более 23 300 муниципальных образований. Это муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения.

При введении региональных и местных налогов органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют определенные права по установлению налоговых ставок и их дифференциации, порядка и сроков уплаты налога, региональных налоговых льгот, оснований и порядка их применения. Это позволяет учесть экономические, социальные, природно-климатические и другие особенности территорий, реализуя тем самым, возможности регулирующей функции налогов. Тем более, что почти все региональные и местные налоги направлены на обложение объектов имущества (недвижимость, земля, транспорт), находящихся на определенной территории.

В отличие от России зарубежный опыт регионального и местного налогообложения показывает, что общая величина местных налогов и сборов оценивается величинами от одной до двух третей бюджета того или иного муниципалитета. За рубежом в бюджеты территорий взимаются похожие налоги: налог на игорный бизнес, налог на гостиничные услуги, сбор за регистрацию автомобилей, налог на парковку автомобилей, налог на недвижимое имущество. К примеру, в Нью-Йорке, насчитывающем огромное количество транспортных средств, налог на парковку вносит существенный вклад в бюджет города.

Зарубежная практика свидетельствует, что в отличие от государственных налогов, местные налоги характеризуются, как правило, множественностью и регрессивностью. Так, во Франции взимается более 50 различных видов местных налогов, в Италии — свыше 70, в Бельгии — около 100. Их поступления в этих странах составляют от 30 до 60% доходов местных бюджетов, в США — 65%. Исключение составляет Великобритания, где доминирует один местный налог. Это имущественный налог, который взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества производственного или непроизводственного назначения. В это понятие входит земля. К числу плательщиков налога относятся также лица, снимающие жилье и вносящие квартирную плату.

Так, налог на доходы физических лиц – это федеральный налог. При этом субъект РФ вправе принимать закон, устанавливая единые нормы отчислений для местных бюджетов в субъект РФ, и определять, какой процент от определенного вида налога остается в местном бюджете.

Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы регулируется Бюджетным кодексом РФ путем установления соответствующих нормативов.

Нормы отчислений НДФЛ

Рассмотрим порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Об этом указано в статьях 56 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, в региональный бюджет поступают отчисления в размере 85% от суммы подлежащего уплате налога. Этот норматив по закону субъекта РФ может быть снижен. Оставшиеся 15% региональные власти могут направить:

  • в местный бюджет или бюджет муниципального района – в размере 5%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района;
  • в бюджет поселения – в размере 10%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района или в бюджет городского округа – в размере 15%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ.

Уплата НДФЛ

В платежных документах плательщики должны указывать код той территории, в чей бюджет должен быть перечислен налог. Для этого используют коды ОКТМО (общероссийского классификатора территорий муниципальных образований). Классификатор ОКТМО утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст под номером ОК 033-2013.

Согласно пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Таким образом, сумма налога, исчисленная и удержанная организацией, являющейся налоговым агентом, у физического лица, уплачивается в бюджет по месту учета организации.

Напомним, перевод налога осуществляется организациями в установленные сроки по кодам бюджетной классификации в зависимости от категории доходов налогоплательщика.

Чиновники отметили, что увеличение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц и разработка соответствующего законопроекта не осуществляются.

Читайте также «Когда досрочное перечисление НДФЛ – не нарушение»

О налоге на прибыль

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 20% (ст. 284 НК РФ). При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2% (3% в 2017–2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по ставке 18% (17% в 2017–2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (12,5 % в 2017–2020 годах).

Если в состав организации входят обособленные подразделения, то суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, уплачиваются также по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Таким образом, распределение налогов между бюджетами разных уровней создает для субъектов финансовую базу, за счет которой обеспечивается бесплатная медицинская помощь, выплачиваются субсидии и пособия, оказывается поддержка социально незащищенным категориям населения и т. д.

Читайте также «Налог на прибыль: расходы за рубежом»

Эксперт «НА” Е.В. Чимидова

Если организация не переходила на один из специальных режимов налогообложения, минимальный набор платежей будет состоять из трех налогов:

  1. На прибыль. Считается с разницы между доходами и расходами организации.
  2. На добавленную стоимость (НДС).
  3. На имущество. Считается со стоимости имущества, находящегося на балансе организации.

Если малое предприятие удовлетворяет требованиям, которые предусмотрены Налоговым кодексом, оно может перейти на один из специальных режимов налогообложения. Тогда предприятие будет освобождено от уплаты указанных налогов (за некоторыми исключениями), а вместо них будет платить:

  1. Единый упрощенный налог, если перейдет УСН (Глава 26.2 НК РФ). Платеж рассчитывают либо с доходов, либо с разницы между доходами и расходами, в зависимости от выбранного варианта УСН.
  2. Единый налог на вмененный доход, если перейдет на ЕНВД (Глава 26.3 НК РФ). Платеж рассчитывают не с фактического, а с предполагаемого дохода, который считают отдельно для каждого вида деятельности.
  3. Единый сельскохозяйственный налог, если перейдет на ЕСХН (Глава 26.1 НК РФ, только для сельхозпроизводителей). Платеж рассчитывают с разницы между доходами и расходами.

Все остальные налоги юридических лиц от системы налогообложения не зависят. Организация платит их в том случае, если есть соответствующий объект налогообложения. Если организация владеет транспортом, то будет платить транспортный налог, если землей – земельный, если добывает полезные ископаемые – налог на добычу полезных ископаемых, использует водные ресурсы – водный налог и т.д.

За неуплату налога на организацию наложат штраф от 20 до 40% от суммы недоимки и могут заблокировать расчетный счет. Помимо этого, за каждый день просрочки начисляют пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования, а начиная с 31 дня просрочки – 1/150 от ставки рефинансирования.

Чтобы точно знать, что платить, когда и сколько, зарегистрируйтесь в сервисе «Моё дело».

Сервис поможет вам рассчитать платежи и сформировать налоговые декларации.

В избранное Нажмите Ctrl+D чтобы добавить страницу в избранное 0 нравится Поделиться:

Velichko Svetlana Sergeevna INCOME TAX AS SOURCE .

economic sceinces

УДК 336.2

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КАК ИСТОЧНИК БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ РФ

© 2018

Величко Светлана Сергеевна, магистрант

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, улица Гоголя, 41, e-mail: sveta151995@mail.ru)

Аннотация. В настоящий момент в условиях недостатка финансирования бюджетов различных уровней все чаще возникает необходимость совершенствования налоговой политики государства, направленной на приумножение его налоговых доходов. При этом наиболее «острым» вопросом остается проблема увеличения налогового бремени и, как следствие, роста негативных настроений в различных слоях общества. Поиск оптимальных методов финансирования государственного бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов посредством увеличения поступлений от основных, обеспечивающих их налогов, при условии сохранения относительно равного значения налоговой нагрузки на население, на сегодняшний день остается главной задачей государства и находится в центре обсуждения на законодательном уровне. На протяжение долгих лет основу налоговых бюджетов всех уровней составлял налог на доходы физических лиц, отличительной особенностью которого является характер его уплаты, однако за последний период наблюдается значительное сокращение поступлений данного налога относительно иных бюджетообразующих налоговых платежей. Рассмотрение причин данного явления, а также методов решения поставленной проблемы в полном объеме отражает настоящая работа, содержащая анализ поступлений налога как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Ключевые слова: налоговые доходы, консолидированный бюджет РФ, консолидированный бюджет субъекта РФ, налоговый бюджет, налог на доходы физических лиц, структурный анализ, анализ динамики, реформирование налогообложения.

INCOME TAX AS SOURCE OF BUDGET REVENUES OF THE RUSSIAN FEDERATION

© 2018

Velichko Svetlana Sergeevna, master

Налоговые доходы государства являются одним из самых необходимых условий обеспечения безопасности его финансовой системы. Благодаря данным поступлениям происходит эффективное «регулирование товарно-денежных отношений и общественного производства» , осуществляется реализация экономических и различных социально значимых проектов. С целью расчета объема поступлений налоговых платежей и составления прогноза на будущие периоды Министерством финансов РФ ежегодно формируется консолидированный бюджет Российской Федерации, значительную долю в структуре которого в течение многих лет занимает налог на доходы физических лиц.

В обеспечении доходной части бюджетов различных уровней и регулировании экономических процессов НДФЛ принадлежит одно из ведущих мест, однако динамика прироста зачислений налога относительно иных бюджетообразующих налоговых поступлений за последний год была значительно сокращена, что (как отмечено современными исследователями С. В. Бровкиным , И. А. Кузьмичевой, Р. Г. Ахмадеевым, О. А. Быкановой и пр.) является «результатом эффективного реформирования системы взимания» иных налогов и неким «застоем» развития системы налогообложения доходов физических лиц.

Разрешение проблемы наполняемости бюджетов различных уровней посредством увеличения темпов прироста НДФЛ на сегодняшний день остается крайне актуальным вопросом и, как отмечено исследователями, возможно путем «совершенствования системы налогообложения доходов физических лиц» , а также

методом улучшения качества контроля за исполнением мер налогового законодательства, что составляет основную цель настоящего исследования.

Первым этапом работы в таблице 1 проведем анализ динамики налоговых поступлений консолидированного бюджета РФ за период 2015-2017 гг., позволяющий в полной мере оценить темпы изменения НДФЛ относительно динамики поступлений иных налогов.

Таблица 1 — Структура консолидированного бюджета Российской Федерации по видам налогов за 20152017гг. (в миллиардах рублей)

Поступления 2015 г. Поступления 2016 г Поступления 2017 г. Темп прироста, 2015 г. к 2016 г., % Темп прироста, 2016 г. к2017 г., %

Налогна доходы физических лиц 2 806,5 3 0173 3 251,10 107,5 107,7

Налогна добычу 3 226,8 2 929,4 4 130,40 90,8 141,0

Налог на прибыль организаций 2 598,8 2 770,2 3 290,00 106,6 118,8

Налогна добавленную 2 448,3 2 657,4 3 069,90 108,5 115,5

Акцизы 1 014,4 1293,9 1 521,30 127,6 117,6

Имущественные 1 068,4 1 116,9 1 250,30 104,5 111,9

Про,™™- 624,9 697,8 830,4 111,7 119,0

Вот 13 788,1 14 482,9 17 343,40 105 119,8

* Составлено на основании отчетности о налоговых поступлениях в консолидированный бюджет РФ за 2015-2017 годы .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В соответствии с показателями таблицы, динамика прироста поступлений налога на доходы физических лиц в течение исследуемого периода стабильно составляет порядка 7-8%, что значительно уступает темпам

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2018. Т. 7. № 2(23)

экономические науки

Величко Светлана Сергеевна НАЛОГ НА ДОХОДЫ …

прироста остальных налогов. Конечно, изменение поступлений иных налоговых платежей во многом зависит от факторов внешней политики государства (в том числе на НДПИ, Налог на прибыль организаций), и прочих условий, однако, нельзя не отметить, и положительное влияние последних изменений, относительно порядка расчёта и уплаты налогов.

Так в результате замены действующего ранее Закона Российской Федерации от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» 32 главой Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц» (предусматривающей постепенный переход к кадастровой оценке имущества взамен инвентаризационной стоимости до 2020 г.) темп прироста имущественных налогов вырос до 12 %. При этом, стоит отметить, что в будущие периоды также ожидается рост данного показателя, вследствие постепенного перехода на новый порядок расчета всех субъектов РФ.

Значительное увеличение поступлений НДС за исследуемый период напрямую связано с внесением 134-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» поправок, относительно порядка предоставления отчетности предприятиями. Так введение электронной формы отчетности значительно упростило проведение сравнительного анализа представленной отчетности налоговыми органами, что в свою очередь повлияло на рост начислений и доначислений налога .

Неизменный рост поступлений акцизов в среднем на 23 %, обусловлен увеличением ставок на алкогольную продукцию, топливо, табак и иные категории подакцизной продукции, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на поступления консолидированного бюджета РФ в целом.

Таким образом, в результате проведения эффективной налоговой политики государства и внесения последних изменений в отношение указанных выше налогов рост налоговых поступлений в 2017 г. составил 19,8 %, что значительно превышает показатель 2016 г. Однако, несмотря на столь положительную динамику налоговых доходов консолидированного бюджета РФ продолжает наблюдаться недостаток бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, требующих дополнительные инвестиции в виде субсидий и дотаций , либо увеличения входящих в структуру их дохода сумм налога.

С целью выявления основных источников налоговых доходов бюджетов субъектов РФ в таблице 2 проведем анализ структуры налоговых поступлений на примере бюджета Приморского края.

Таблица 2 — Структура поступлений основных адми-нистрируемых доходов Приморского края по уровням бюджета РФ за 2017 год

Администрируемые доходы Поступило в консолидированный бюджет РФ в том числе:

б федеральный бюджет в консолидированным бюджет субъекта РФ

млн. руб. в % к соотв. периоду предыдущ. года руб. в % к соотв. периоду предыдущ. года руб. в % к соотв. периоду предыдущ. года

Всего 101 089,5 102,2 13 768,8 85,5 87 320,7 105,4

Налог на прибыль 23 184,3 1163 2 961,6 166,7 20 222,7 111,4

НДФЛ 41 309,8 101,5 X X 41 309,8 101,5

НДС 7 976.6 88,2 7 976,6 88,2 X X

Акцизы 4 830,2 105,8 2 046,7 101,9 2 783,5 108,7

Налог на имущество физических лиц 525,2 149,4 X X 525,2 149,4

Налог на имущество организации 9 477,2 104,1 X X 9 477,2 104,1

Тр анспортный налог 1 980,4 118,1 X X 1 980,4 118,1

Земельный налог 2 544,5 101,1 X X 2 544,5 101,1

НДПИ 395,6 105,7 132,5 103,7 263,2 106,8

Прочиеналогнн сборы 3 865,6 83,1 651,4 20,7 3 214,2 109,2

поступлений налога на прибыль на 11,4 %, налога имущество организаций на 4,1 % и прочих налогов и сборов в целом на 9,2 %. Отдельно следует отметить рост таких показателей как налог на имущество физических лиц, увеличение которого за период 2016-2017 гг. достигло отметки 48 % и транспортного налога, рост поступлений которого составил 18%. Несмотря на то, что значение данных поступлений в структуре налоговых доходов бюджета края, отраженного на рисунке 1, относительно мало, столь положительная тенденция их роста является положительным примером для поступлений бюджета в целом.

2016 год

2017 год

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

НДФЛ

■ Налог на прибыль Налог на имущество Прочие налоги и сборы

■ Акцизы

■ Земельный налог Транспортный налог

* Составлено на основании отчетности о налоговых поступлениях по уровням бюджета РФ за 2017 г. .

Увеличение налоговых поступлений исследуемого бюджета на 5,4 % в первую очередь обусловлено ростом

Рисунок 1 — Структура доходов бюджета Приморского края за 2016-2017 гг.

В соответствии с данными, отраженными на рисунке 1, основными налоговыми доходами бюджета Приморского края остаются налог на доходы физических лиц (48-50 %), налог на прибыль организаций (2223 %), налог на имущество организаций (11 %) и прочие налоги и сборы (9-10 %). Что касается остальных налоговых поступлений, к перечню которых относятся акцизы, земельный и транспортный налоги, то их доля в структуре бюджета Приморского края составляет менее 10 % и изменения указанных налогов меньше всего влияют на состояние бюджета в целом.

Что касается НДФЛ, «составляющего основу налоговых доходов бюджета Приморского края» , прирост которого по отношению к показателю прошлого отчетного периода составляет лишь 1,5 % и в значительной мере уступает темпам роста иных налоговых платежей, то значения налога в структуре общего объема налоговых поступлений бюджета был сокращен с 50 % до 48 %. Данная динамика, в первую очередь, связана с реформированием системы взимания иных налогов , что положительно повлияло на их поступления и «практическим отсутствием развития системы налогообложения доходов физических лиц» .

Разрешение указанной проблемы возможно методом «установления прогрессивной ставки налогообложения доходов физических лиц» , действующей в настоящее время в ряде экономически развитых стран, либо методом увеличения ставки налога в отношении отдельных категорий дохода до 15%, о чем говорится в письме Минфина России от 12.04.2018 N 03-04-05/24386 . При этом предполагается сохранение ставки в размере 13% в отношении большинства видов доходов физических лиц, а также основных направлений налоговой политики государства, ориентированной на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2(23)

Velichko Svetlana Sergeevna economic

INCOME TAX AS SOURCE … sceinces

2. Бровкин С.В. Актуальные вопросы налогообложения // Банковский бизнес. 2016. № 4. С. 40-42

5. Пансков В.Г. К вопросу о путях реформирования российской налоговой системы // Вестник АКСОР. 2017. № 1. С. 6-14.

7. Шинкарёва О.В. Реформирование налога на доходы физических лиц // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 305-308.

8. Зиятдинов А.Ф. Налоговый контроль за расходами физических лиц // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 3 (31). С. 63-67.

9. Кулькова Н.С. Патентная система налогообложения — специальный налоговый режим // Вестник НГИЭИ. 2013. № 5 (24). С. 26-37.

11. Якупов З.С. О роли институтов налогообложения и налогового контроля в реализации стратегии устойчивого развития современной России // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1 (33). С. 125-133.

12. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2015. Отчетный период 01.01.2015-31.12.2015 // // Федеральная налоговая служба: официальный сайт

— Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_ activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/.

13. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2016 г. Отчетный период 01.01.2016-31.12.2016 // // Федеральная налоговая служба: официальный сайт

— Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_ activities/statistics_and_analytics/forms/ 6040192/.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2017 г. Отчетный период 01.01.2017-31.12.2017 // // Федеральная налоговая служба: официальный сайт

— Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_ activities/statistics_and_analytics/forms/ 7841455/.

15. Величко С.С., Метеж В.Д. Роль налога на имущество физических лиц в формировании доходов местных бюджетов на примере Владивостокского городского округа // Карельский научный журнал. 2017. №2-19. — С. 118-121.

16. Кононова Н.В., Золотарева Г.И. Изменения налогового законодательства налога на добавленную стоимость: новый шаг к увеличению собираемости налоговых поступлений // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2016. №17. С. 83-88.

17. Антошина А.А. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2017 г.: Продолжение следуете/Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 2. С. 44-50.

18. Иволгина Н. В., Воронкова Е. К. и др. Результаты оперативного мониторинга социально-экономического развития России и субъектов РФ//Ситуационный центр социального экономического развития регионов. Москва. — 2016. Сер. Аналитические записки. — Том 88

Выпуск 8. -IV квартал 2015.

21. Корень А.В., Пономаренко А.Н. Налог на доходы физических лиц как инструмент обеспечения экономической безопасности и устойчивого развития региона // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2015. № 2 (29). С. 31-38.

23. Пансков В.Г. Налоговая политика в условиях финансового кризиса — средство оперативного реагирования // Налоговая политика и практика. 2009. № 6. С. 4-9.

26. Корень А.В., Проценко Ю.А. Роль налога на доходы физических лиц в обеспечении условий динамичного развития регионов Дальневосточного федерального округа//Фундаментальные исследования. -2015. — № 6-1. С. 129-133.

НАЛО́ГИ, обя­за­тель­ные, ин­ди­ви­ду­аль­но без­воз­мезд­ные пла­те­жи: взи­мае­мые с фи­зи­че­ских и/или юри­ди­че­ских лиц; ус­та­нов­лен­ные ор­га­на­ми за­ко­но­да­тель­ной вла­сти с оп­ре­де­ле­ни­ем раз­ме­ров и сро­ков их уп­ла­ты; пред­на­зна­чен­ные для фи­нан­со­во­го обес­пе­че­ния дея­тель­но­сти го­су­дар­ст­ва и ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния. Зна­чи­мые ха­рак­те­ри­сти­ки на­ло­го­вых пла­те­жей: 1) за­ко­но­да­тель­ная ос­но­ва – Н. яв­ля­ют­ся толь­ко те пла­те­жи, ко­то­рые ус­та­нав­ли­ва­ют­ся в рам­ках за­ко­но­да­тель­ст­ва; 2) обя­за­тель­ность – за­ко­ном од­но­знач­но оп­ре­де­ля­ет­ся обя­зан­ность гра­ж­дан и ор­га­ни­за­ций уп­ла­чи­вать Н. Обя­за­тель­ность уп­ла­ты Н. ос­но­ва­на на воз­мож­но­сти при­ну­ж­де­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства. Так, со­глас­но ст. 57 Кон­сти­ту­ции РФ «ка­ж­дый обя­зан пла­тить за­кон­но ус­та­нов­лен­ные на­ло­ги и сбо­ры»; 3) ин­ди­ви­ду­аль­ная без­воз­мезд­ность на­ло­го­вых плате­жей, ко­то­рая оз­на­ча­ет, что факт уп­ла­ты Н. на­ло­го­пла­тель­щи­ка­ми не по­ро­ж­да­ет встреч­ной обя­зан­но­сти го­су­дар­ст­ва со­вер­шить к.-л. дей­ст­вие, пре­дос­та­вить то­ва­ры или ус­лу­ги кон­крет­но­му на­ло­го­пла­тель­щи­ку. В ко­неч­ном счё­те воз­мезд­ность в сфе­ре на­ло­го­вых от­но­ше­ний всё-та­ки име­ет ме­сто в си­лу то­го, что го­су­дар­ст­во пре­дос­тав­ля­ет сво­им гра­ж­да­нам оп­ре­де­лён­ный круг го­су­дар­ст­вен­ных (или об­ще­ст­вен­ных) ус­луг; 4) по­сту­п­ле­ние пла­те­жа в поль­зу субъ­ек­тов пуб­лич­ной вла­сти – в го­су­дар­ст­вен­ный бюд­жет, ме­ст­ные бюд­же­ты (бюд­же­ты му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний), гос. вне­бюд­жет­ные фон­ды. Толь­ко пла­те­жи, ко­то­рые по­сту­па­ют в бюд­жет или гос. вне­бюд­жет­ный фонд (при со­блю­де­нии ос­таль­ных ус­ло­вий), мо­гут быть на­зва­ны Н. Ес­ли пла­те­жи, удов­ле­тво­ряю­щие при­ве­дён­ным вы­ше трём ус­ло­ви­ям, по­сту­па­ют не в поль­зу ин­сти­ту­тов пуб­лич­ной вла­сти, то та­ко­вые счи­та­ют­ся не Н., а па­ра­фис­ка­ли­те­та­ми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *